Проект елочная игрушка средняя группа

Обновлено: 16.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект

«Новогодняя игрушка»

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.

Цель: Повысить интереса к истории новогодней игрушки.

Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку

2. Расширить представление детей о многообразии новогодних украшений.
3. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности

4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике Новый Год.

5. Способствовать развитию памяти, восприятия.
6. Заинтересовать детей и родителей к изготовлению и коллекционированию новогодних игрушек.

Предполагаемый результат.

1. Закрепление знаний и представлений детей о зиме и празднике Новый год.

2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о новогодних традициях, а так же в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками зимней тематики.

3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.

4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

5. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.

6. Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

7. Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.

8. Создание выставки новогодних игрушек на групповой елке.

9. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Подготовительный этап.

1.Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

2. Разработка конспектов ООД, подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала.

3.Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

4. Беседа с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

План работы с детьми по осуществлению проекта.

«Новогодние игрушки»

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание новогодних иллюстраций, игрушек, открыток, посвященных Новому Году.

Ознакомление с окружающим:

«Праздник с игрушками», «Зима в лесу».

Конструирование:

«Вот какие разные у нас елочки».

Беседы: «Скоро праздник новый год», «Новогодние традиции», «История новогодней игрушки»

Цикл наблюдений:

За изменениями в природе вовремя прогулки;

За красотой и богатством зимних деревьев;

За зимующими птицами.

Ситуативная беседа:

Какие ты знаешь зимние сказки?

Почему я люблю зиму и праздник Новый Год.

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей на тему:

«Что я видел на участке», «Что я видел в парке?»

Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «Лиса и волк», Стихотворение И. Суриков «Зима», Сказка Е. Козлов «Зимняя сказка»

Пословицы, поговорки, загадки про зиму и Новый Год.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: Времена года, «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Знатоки зимней природы», «Следопыты», «Елочка нарядная»

Игры – драматизации: «Лиса и волк», «Мороз и заяц», «Зимовье зверей», «Что такое зима»

Настольно-печатные игры : «Времена года»

Трудовая деятельность : уборка выпавшего снега, корм зимующих птиц

Художественно – эстетическое развитие

«Снежинки», «Бусы на елку»

«Снегурочка», «Морозные узоры», «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка»

«Девочка в зимней одежде», «Елочка»

Самостоятельная художественная деятельность: лепка «Снеговик», Аппликация «Варежки», рисование «Наш участок зимой», «Новогодняя игрушка»

Пение: «Дед Мороз», «Колкие иголки»

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Физическое развитие

«Как одеваться зимой?», «Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры : «Мороз Красный Нос», «Снежинки и ветер», «Не заморозь»

Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы», «Елка», «Снежок»

Мероприятия по работе с родителями:

1. Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку интереснее».

2. Изготовление папки – передвижки на тему «Зимняя сказка» (изготовление новогодних поделок).

3. Конкурс семейных поделок своими руками.

4. Организация выставок детских работ.

5. Привлечение родителей к созданию игрушек на новогоднюю елку.

Продукт проектной деятельности.

1. Совместно с родителями изготовление новогодних поделок.

2. Альбом с загадками «Зимний праздник».

3. Украшение группы к празднику Новый год.

4. Книжка – малышка «Наш новогодний праздник»

Презентация проекта

1. Досуг «Зимняя сказка»

2. Выставка «Волшебство Нового Года»

Результаты проектной деятельности.

1. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о традициях празднования Нового Года.

2. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками зимней тематики, у детей расширился и активизировался словарный запас.

3. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять небольшие рассказы о зиме, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом, изготовление совместно с родителями игрушки для новогодней елки.

Получился добрый, яркий, сказочный проект. На примере самых простых, веселых и увлекательных действий, дети получают навыки нужные на всю жизнь, а взростые вспоминают детство.

ВложениеРазмер
Презентация "История елочной игрушки" 2.87 МБ
Конспект "История елочной игрушки" по ознакомлению с окружающем миром 17.84 КБ
Конспект "Елочная игрушка" рисование 12.87 КБ
План-конспект беседы "Елочная игрушка. Символы нового года" 13.2 КБ
Конспект "Мое елочное украшение" аппликация 132.81 КБ
Трафареты для родителей 416.13 КБ
Проект "Елочные игрушки" 19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

История новогодней елочной игрушки.

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема: «История елочной игрушки»

Воспитатель Кокорева В.В.

Цель: познакомить детей с историей елочной игрушки.

-продолжать знакомить детей с государственными праздниками: новый год;

-познакомить детей с историей елочной игрушки в Европе и России;

-обогащать активный и пассивный словарь детей;

-активизировать словарный запас детей;

-развивать нравственно-эстетическое восприятие;

Дети садятся за столы.

Новый год – долгожданный праздник для многих, неизменно, год за годом радующий нас подарками, хорошим настроением и свежими перспективами. И взрослые, и дети любят это торжественное, наполненное легкими нотками волшебства и сказки событие и начинают подготовку к нему задолго до его наступления.

На прилавках магазинов появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме и во многих учреждениях спешат установить нарядную елку.

Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и почему появилась традиция устанавливать и украшать праздничное дерево.

История новогодней игрушки

К истокам: обычай наряжать новогоднюю елку

Существует много легенд, повествующих о том, почему вечнозеленое дерево стало обязательным атрибутом любимого всеми зимнего праздника.

Современную тенденцию украшать новогоднюю елку различными предметами напрямую связывают с религиозными традициями.

Однако история новогодней игрушки и украшения вечнозеленого дерева имеет давние истоки, берущие начало еще задолго до возникновения христианства. Зародилась эта традиция на территории современной Европы.

Германские языческие племена свято верили в существование злых духов. Особенную силу эти сущности обретали холодными зимними вечерами. И для того, чтобы задобрить духов, германцы ходили в лес наряжать ели, на которых якобы жили злые силы. Плоды и различные сладости, которыми обвешивалось дерево, и стали прототипом современных елочных украшений. Такова история возникновения новогодней игрушки.

Впоследствии традиция была перенесена в христианскую религию, но носила уже совершенно иной контекст.

История новогодней игрушки в России

Традиция новогодней елки в России

История новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Великий реформатор и первопроходец Петр Первый привез в страну из Европы обычай украшать елку. В каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево.

«По большим улицам, у нарочитых домов, пред воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых», – гласил указ, подписанный рукой первого всероссийского императора.

Постепенно традиция прижилась, и история новогодней игрушки в России получила уже свое собственное развитие.

Откуда появилась стеклянная игрушка?

Если говорить про современные новогодние игрушки, история появления их начинается в Германии.

Еще до начала 1800-х годов в качестве украшений использовались орехи, фрукты, конфеты, печенье. История новогодних елочных игрушек только начинала зарождаться.

Изготавливать стеклянные елочные игрушки начали в небольшом немецком городе Лауша. Здесь располагался старинный стеклодувный завод, где производились стаканы, бокалы, вазы, бусы и прочая хозяйственная утварь.

В 1848 году был изготовлен первый стеклянный шар – прототип современной елочной игрушки. А впоследствии, в 1867 году, в Лауше открылся современный для того времени газовый завод. При помощи газа стеклодувы могли выдувать шары с хрупкими, тончайшими стенками.

Таким образом началась история создания новогодней игрушки из стекла – самого популярного сегодня елочного украшения.

На территории нашей страны праздничные украшения начали изготавливать в промышленном масштабе только во время Первой мировой войны. Клинская фабрика «Елочка» выпустила первые шары, которые впоследствии можно было встретить практически в каждом доме.

История новогодней игрушки для детей

Мода на новогодние украшения в России появилась в 19 веке при императрице Александре Федоровне. Именно с ее именем связана история возникновения новогодней игрушки в нашей стране. Она впервые нарядила рождественскую елку яркими украшениями, изготовленными специально для этой цели, как это делалось в Европе.

Стеклянные игрушки были доступны в то время только состоятельным гражданам. Простые люди украшали елку подручными средствами – орехами, поделками из дерева.

В дореволюционной России популярны были и новогодние игрушки из плотной бумаги – так называемый дрезденский картонаж. Они представляли собой объемные изделия, склеенные из двух половинок окрашенного картона.

Для украшения использовались также игрушки из ваты: фигурки ангелов, детей, моряков - с металлическим каркасом внутри.

Стеклянные и фарфоровые шары завозились в то время в Россию в основном из Германии. Они были непохожи на современные – изготавливались из толстого стекла и весили гораздо больше привычных для нас украшений.

Советская елочная игрушка.

Во многих домах в коробках с новогодними украшениями можно найти изделия советского производства. Самыми популярными вариантами этого периода были разноцветные сосульки, пластиковые и стеклянные овощи и фрукты, початки кукурузы.

История новогодней игрушки в советский период тесно связана с идеологией того времени. Украшения этого периода с портретами вождей тематической направленности ценятся у антикваров не меньше, чем шары, возраст которых составляет более ста лет.

После революции и на протяжении длительного периода наряжать елку было запрещено. Это считалось данью западным традициям, религиозности и строго возбранялось.

Производство елочных игрушек в промышленном масштабе началось после 1935 года, когда указом Президиума новогоднее дерево было официально возвращено в дома граждан Советского Союза в качестве праздничного аксессуара

Ничто не могло создать такой праздничной, волшебной атмосферы, как пушистая елка, украшенная разноцветными переливающимися игрушками. Первое советское новогоднее торжество состоялось в 1937 году в Доме союзов.

Нередко в это время в качестве украшений использовали самодельные игрушки из бумаги, картона, папье-маше.

Однако уже в конце 1930 – начале 1940-х годов их промышленное производство начало развиваться и даже в сложные годы Второй мировой войны не остановилось. Изготавливали новогодние игрушки из различных отходов: проволоки, медицинских бинтов, ваты.

История новогодней игрушки для детей в советский период развивалась очень активно. В это время выпускалось множество украшений в виде героев сказок: Коньки-Горбунки, Красные шапочки, невиданные зверушки и теремки украшали новогоднюю елку практически в каждом советском доме.

В 1990-е годы тематических игрушек отечественного производства стало ощутимо меньше. Появилась мода на гороскопы, и нередко в магазинах можно было встретить украшения с наклейками-изображениями животных, символами наступающего года.

Сегодня как таковой моды на новогодние аксессуары не существует. При украшении елки в большинстве случаев руководствуются в первую очередь общей стилистикой в интерьере, а также собственными вкусовыми предпочтениями.

Дождик и мишура, популярные в советское и постсоветское время, сегодня утратили свою актуальность. Распространенный вариант – украшение елки бусами и шарами в одном стиле.

Одним из самых актуальных современных трендов являются новогодние игрушки, изготовленные своими руками. В современных тенденциях – украшение новогодней елки различными сладостями: печеньем в яркой глазури, пряниками.

Современные игрушки отличаются большим разнообразием и зачастую не несут никакой смысловой нагрузки. Огромный выбор форм и расцветок радует глаз и дает возможность составить яркую композицию.

Все большую популярность приобретает традиция преподносить дорогие елочные украшения в качестве подарка на Новый год. Такие игрушки украсят любую елку и станут бесспорной гордостью их владельца.

Проект "Новогодняя игрушка" в средней группе.

воспитатель детского сада "Филиппок"

Актуальность. Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Украшение ёлки, группы к Новому году - это обязательная традиция для создания атмосферы праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки. Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Ответить на этот вопрос поможет проект "Новогодняя игрушка". Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребёнком в процессе работы. В деятельности ребёнка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребёнка.

Цель проекта : вызвать у детей интерес желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями. приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи проекта :

1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.

2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

4. Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддержать доброжелательное отношение друг к другу.

5. Развивать связную речь, расширять словарный запас детей.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : 1 неделя.

Тип проекта : краткосрочный, информационный, практикоориентированный.

Прогнозируемые результаты реализации проекта.

1. Развитие ручных умений у детей

2. Развитие интереса детей к художественному творчеству.

3. Развитие творческих способностей детей и родителей.

4. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

5. Повышение интереса дошкольников к культуре новогоднего праздника, его традициям.

6. Рост уровня осведомленности родителей о деятельности ДОУ.

Продукт проектной деятельности.

Поделка елочная игрушка своими руками; фотовыставка "Я и моя ёлка".

Итоговое мероприятие. Новогодний праздник.

Формы работы с родителями.

1. Оформление информационного стенда по теме проекта.

2. Проведение бесед по теме проекта.

3. Изготовление новогодних игрушек совместно с детьми.

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта.

I этап - организационный (подготовительный).

- Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей: консультации "История новогодней игрушки", "Новогодние игрушки своими руками".

- Подбор художественной литературы: стихотворений, загадок, сказок, песен о Новом годе.

- Подбор демонстрационного материала по теме проекта.

- Выставка новогодних игрушек, принесённых детьми из дома.

- Беседа с детьми о новогодних игрушках, их разнообразии, совершение с ними исследовательских действий, рассматривание цвета, формы, простейшие манипулятивные действия с игрушками, отражающими предметный и окружающий мир.

- Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.

II этап - этап проектной деятельности.

- Проведение непосредственно образовательной деятельности.

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

- Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме; загадывание загадок.

- Прослушивание и заучивание песен по теме проекта.

- Подбор материала к презентации "Ёлочные украшения".

- Изготовление новогодних игрушек.

- Подбор материала к фотовыставке "Я и моя ёлка".

III этап - заключительный.

- Выставка творческих работ.

- Проведение новогоднего праздника.

- Оформление фотовыставки "Я и моя ёлка".

- Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

- Совместная деятельность детей и родителей: круглый стол "Любимая традиция - новогодняя ёлка" : украшение детьми вместе с родителями новогодней ёлки игрушками, сделанными своими руками.

- Хороводные игры, театрализованные игры вокруг ёлки, украшенной детьми игрушками собственного изготовления.

Содержание проекта

Образовательные области Вид деятельности Содержание

Социально-коммуникативное развитие познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая Сюжетно-ролевые игры: "Устроим праздник ёлки нашим куклам", "Встреча Нового года в детском саду"." Ситуация "Что было бы, если на ёлочке не было игрушек. "

Речевое развитие коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая Малый народный фольклор; чтение рассказа Н. Носова "Как мы за ёлкой ходили", В. Сутеева "Ёлка", Благининой "Стихи о ёлке", К. И. Чуковского "Ёлка". Заучивание стихотворения К. И. Чуковского "Были бы у ёлочки ножки. " Составление письма Деду Морозу. НОД "Знакомство с ёлочной игрушкой". Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год".

Физическое развитие двигательная, игровая Подвижные игры "Два мороза", "Подбеги к игрушке по описанию", "На катке". Пальчиковая гимнастика "Новый год".

Художественно-эстетическое развитие музыкальная, игровая, изобразительная НОД "Украсим ёлочку игрушками" (аппликация, "Ёлочка красавица" (рисование); разучивание песенки "Дед Мороз". Кукольный театр "В гости к деду Морозу". Прослушивание аудиозаписи о Новом годе, о ёлочке; просмотр мультфильма "Когда зажигаются ёлки". Раскрашивание раскрасок по теме проекта. Рассматривание картин, иллюстраций "Как украшали ёлки в старину".

Познавательное развитие познавательно-исследовательская, коммуникативная Беседа "История ёлочной игрушки", "Старинная и современная новогодняя игрушка", "О правилах безопасности в новогодние праздники". Дидактические игры: "Укрась ёлку","Расставь по образцу", "Собери ёлку", "Третий лишний". Разрезные картинки - игрушки разбились. Наблюдения за льдом, снегом, узорами на окне. Экспериментирование "Разноцветные льдинки", "Из чего делают новогодние игрушки?" Просмотр мультфильмов из серии "Смешарики" : азбука безопасности.

НОД "Откуда ёлка в гости пришла?"

Итог проекта.

В итоге за истекший срок организовали:

Оформили стенд «Ёлочку», украсили её гирляндой и новогодними игрушками, сделанными своими руками.

Разучили песни и стихи к новогоднему празднику.

Выполнили серию детских работ по теме наступающего праздника.

Вместе с родителями изготовили атрибуты новогоднего праздника для оформления группы, оформили группу к новогоднему празднику. Провели чтение художественной литературы по теме Новый год и организовали выставку книг.

Провели консультацию по теме «Как научить ребенка запоминать стихи» и конкурс «Новогодняя сказка».

Праздник (утренник) «Новый год».

Обновлён материал в родительском уголке.

Составлено портфолио новогоднего проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Фотоотчет о конкурсе «Новогодняя игрушка»

Фотоотчет о конкурсе «Новогодняя игрушка» Новый год — всеми любимый и долгожданный праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Начало.

Фотоотчёт «Креативная Новогодняя игрушка»

Фотоотчёт «Креативная Новогодняя игрушка» Волшебный праздник Новый год уже не за горами. Это ведь особый праздник, когда хочется верить в мечту, надеется на лучшее и ждать чудес.

Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе

Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе №11 «Волшебники» Задачи: Учить детей наклеивать разные фигуры на основу.

Конспект занятия кружковой деятельности «Новогодняя игрушка «Разноцветная капелька» в средней группе

Конспект занятия кружковой деятельности «Новогодняя игрушка «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка» Хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению " Новогодней игрушки", которую использовать для украшения елки на улице. Для изготовления.

Новогодняя игрушка — снеговик

Новогодняя игрушка — снеговик Новый год уже совсем не за горами. Этого праздника с нетерпением ждут абсолютно все, а особенно дети! Новый год у нас ассоциируется.

Проект для 2 мл. гр. «Новогодняя игрушка нашей семьи» МБДОУ детский сад п. Солидарность ПРОЕКТ «Новогодняя игрушка» для детей 2мл. гр. №2 и их родителей Подготовила воспитатель: Муравлева.

Презентация к проекту «Новогодняя игрушка» Актуальность Украшение елки, группы к Новому году и Рождеству - это обязательный обряд, направленный на создание атмосферы праздника, волшебства,.

Проект «Русская народная игрушка» в средней группе

Проект «Русская народная игрушка» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад № 4 «Колосок» муниципального района Давлекановский.

Тестопластика. «Новогодняя игрушка»

Тестопластика. «Новогодняя игрушка» Тестопластика. "Новогодняя игрушка"Разнообразные виды художественно - творческой деятельности в детском саду имеют большое значение в развитии.

Продолжительность проекта : с 1.12.2021 – 20.12.2021 г. г.

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.

Актуальность. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты.

Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Украшение ёлки, группы к Новому году - это обязательная традиция для создания атмосферы праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов.

Как и чем украсить группу к Новому году? Ответить на этот вопрос поможет проект "Новогодняя игрушка".

В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

Цель: Повысить интереса к истории новогодней игрушки.

Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку

2. Расширить представление детей о многообразии новогодних украшений.

3. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности

4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике Новый Год.

5. Способствовать развитию памяти, восприятия.

6. Заинтересовать детей и родителей к изготовлению и коллекционированию новогодних игрушек.

1. Закрепление знаний и представлений детей о зиме и празднике Новый год.

2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о новогодних традициях, а так же в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками зимней тематики.

3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.

4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

5. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.

6. Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

7. Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.

8. Создание выставки новогодних игрушек и новогодних композиций в группе.

9. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

1. Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

2. Разработка конспектов ООД, подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала.

3. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

4. Беседа с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

ОО Формы работы с детьми

Познавательное развитие Рассматривание новогодних иллюстраций, игрушек, открыток, посвященных Новому Году.

Ознакомление с окружающим:

«Праздник с игрушками», «Зима в лесу».

«Вот какие разные у нас елочки».

Беседы: «Скоро праздник новый год», «Новогодние традиции», «История новогодней игрушки»

За изменениями в природе вовремя прогулки;

За красотой и богатством зимних деревьев;

За зимующими птицами.

Какие ты знаешь зимние сказки?

Почему я люблю зиму и праздник Новый Год

Экспериментирование: «Разноцветные льдинки», «Из чего делают новогодние игрушки»,

Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности».

Речевое развитие Творческое рассказывание детей на тему:

«Что я видел на участке», «Что я видел в парке?»

Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «Лиса и волк», Стихотворение И. Суриков «Зима», Сказка Е. Козлов «Зимняя сказка»

Пословицы, поговорки, загадки про зиму и Новый Год.

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: Времена года, «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Знатоки зимней природы», «Следопыты», «Елочка нарядная» «Найди пару», «Укрась елку»

Разрезные картинки «Игрушки разбились»

Игры – драматизации: «Лиса и волк», «Мороз и заяц», «Зимовье зверей», «Что такое зима»

Настольно-печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность: уборка выпавшего снега, корм зимующих птиц

Художественно – эстетическое развитие Аппликация:

«Снежинки», «Бусы на елку»

«Снегурочка», «Морозные узоры», «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка»

«Девочка в зимней одежде», «Елочка»

Самостоятельная художественная деятельность:

Лепка «Снеговик», Аппликация «Варежки», Рисование «Наш участок зимой», «Новогодняя игрушка»

Пение: «Дед Мороз», «Колкие иголки»

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Физическое развитие Беседы:

«Как одеваться зимой?», «Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры: «Мороз Красный Нос», «Снежинки и ветер», «Не заморозь»

Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы», «Елка», «Снежок»

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Оригинальные новогодние игрушки».

2. Изготовление папки – передвижки на тему «Новогодняя зимняя сказка» (изготовление новогодних поделок).

3. Выставка семейных поделок своими руками.

4. Организация выставок детских работ.

5. Привлечение родителей к созданию игрушек на новогоднюю елку.

Продукт проектной деятельности.

1. Альбом с загадками «Зимний праздник».

2. Украшение группы к празднику Новый год.

Результаты проектной деятельности.

1. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о традициях празднования Нового Года.

2. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками зимней тематики, у детей расширился и активизировался словарный запас.

3. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять небольшие рассказы о зиме, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом, изготовление совместно с родителями игрушки для новогодней елки.

4. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

«Новогодняя сказка». Фотоотчет о подготовке к Новому году

«Новогодняя сказка». Фотоотчет о подготовке к Новому году Вот уже совсем близко новый 2016 год! Утренник посвященный этому событию состоялся сегодня. Фотографий с утренника пока нет, но все прошло.

«Новогодняя сказка». Украшение группы к Новому году

«Новогодняя сказка». Украшение группы к Новому году За окном -декабрь. Мы все с нетерпением ждём приближения самого волшебного праздника. Хочется всё украсить вокруг и подарить всем атмосферу.

Фотоотчёт «Дымковская игрушка — подарок к Новому году»

Фотоотчёт «Дымковская игрушка — подарок к Новому году» На праздник мам родители получили в подарок не только свои портреты, но и дымковскую игрушку - барышню-водоноску. Они были в восторге.

Фотоотчёт о подготовке к Новому году в средней группе.

Фотоотчёт о подготовке к Новому году в средней группе. Новогодние праздники это всегда ожидание чуда, волшебства. И к нему мы готовимся заблаговременно:украшаем, делаем поделки, проводим конкурсы.

Оформление группы к Новому году «Новогодняя сказка»

Оформление группы к Новому году «Новогодняя сказка» Город светится огнями гирлянд, повсюду продают зеленых красавиц, а по радио звучат только самые искренние и теплые песни про одну ночь в.

Оформление раздевалки к Новому году в средней группе

Оформление раздевалки к Новому году в средней группе Попова Валентина Оформление раздевалки к Новому году в средней группе Как быстро летит время, не успеешь оглянуться, вот и и самый.

Тема проекта : Новогодние игрушки.

Автор проекта : воспитатель Петрова Г. Б.

База реализации проекта : МБДОУ д/с №42

Тип проекта :среднесрочный (2 недели – 10 дней, групповой, творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Украшение елки, группы к Новому году и Рождеству - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта :

Как и чем украсить группу к Новому году?

В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Новогодняя игрушка». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияло необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности ребенка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Цель проекта : Приобщение к культуре новогодних праздников, традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать елку.

2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом при изготовлении новогодних игрушек.

развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

3 Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям.

4 Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.

1. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.

2. изготовление новогодних игрушек используя ранее полученные знания и умения

3. Украшение детьми елки своими игрушками.

4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Речевая активность детей в разных видах деятельности.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей.

Гипотеза: Для того чтобы повысить интерес детей к традициям украшения новогодней елки, необходимо познакомить детей с разными видами новогодних игрушек и разными традициями украшения, а так же разными способами изготовления новогодних украшений.

Механизмы реализации проекта : рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, занятия познавательного и художественно-эстетического развития, беседы, слушание музыки.

Духовно-нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. «Игрушки-небалушки»- так говорит народная мудрость о значении игрушек для детей. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Нового года остаются считанные дни и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.

Соавторство детей и взрослого способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них.

Перспектива: реализация проекта «Новый год в России», выставка игрушек.

Аппликация «Новогодняя игрушка»

Аппликация «Новогодняя игрушка» К детям елочка пришла, снег на ветках принесла. Нужно елочку согреть, платье новое надеть. Бусы разные висят - замечательный наряд! На свете.

Фотоотчет «Новогодняя игрушка»

Фотоотчет «Новогодняя игрушка» В нашем саду прошла выставка "Лучшая новогодняя игрушка" Хотелось бы выразить огромную благодарность родителям. Родители.

Конкурс «Новогодняя игрушка» (фотоотчёт)

Конкурс «Новогодняя игрушка» (фотоотчёт) Традиционно в нашем детском саду проходят новогодние конкурсы, в которых с удовольствием участвуют педагоги, дети и родители. В этом году.

Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми средней группы «Новогодняя игрушка обезьянка на ёлку»

Конспект занятия по лепке из соленого теста с детьми средней группы «Новогодняя игрушка обезьянка на ёлку» Программное содержание:-Учить детей создавать образ животных (лепить из соленого теста) -Развивать чувство формы,пропорций,глазомер,согласованность.

«Новогодняя игрушка». Информационный практико-ориентированный проект Название проекта: «Новогодняя игрушка» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный. Возраст детей: 5 - 6 лет. Продолжительность.

«Новогодняя игрушка». Мастер-класс

«Новогодняя игрушка». Мастер-класс .

Новогодняя игрушка на елку

Новогодняя игрушка на елку Новогодняя игрушка на елку. Выполнили дети старшей группы "Теремок" Для работы понадобится: - пряжа (в данной работе использовалась.

Новогодняя игрушка «Волшебный шар»

Новогодняя игрушка «Волшебный шар» Для изготовления новогодней игрушки "Волшебный шар" нам потребуется :шар любого диаметра из пенопласта, лента батика желаемого цвета,.

Проект «Новогодняя игрушка»

Проект «Новогодняя игрушка» .

Читайте также: