Проект по изготовлению елочных игрушек

Обновлено: 04.05.2024

Новый год – праздник, который дарит чудеса, семейный уют и яркое праздничное настроение. Особая роль для организации данного праздника является новогоднее оформление. В наше время в магазинах имеется большое разнообразие готовых игрушек и украшений. Однако, сделанные своими руками игрушки всегда оригинальны и несут больше тепла и света.

У меня возникла идея: сделать новогоднюю игрушку своими руками и украсить ею ёлку. Выбор материала для изготовления игрушки выпал на фетр. А форма игрушки – это дом.

Выбор материала обусловлен его недорогой ценой, разнообразием цветовой гаммы, удобство работы с выкройками из фетра, долговечность готового изделия и безопасность в использовании.

Выбор формы игрушки обусловлен с теплыми ассоциациями в предпраздничное время – уют, тепло, безопасность, дружная семья, дом.

Цель – создать елочную игрушку из фетра «Дом».

Задачи: - изучить литературу «Поделки из фетра»;

- подготовить материалы и инструменты;

- познакомиться со способами сшивания фетра и использовать свои знания и умения при изготовлении новогодней игрушки из фетра «Дом»;

- сделать елочную игрушку «Дом».

1. Теоретическое обоснование проекта

1.1.Разработка будущего изделия

Для начала я рассмотрела и выбрала варианты игрушек «Дом» из фетра.

Вариант 1.Дом плоский с бусинками

Вариант 2. Объемный дом

Мой выбор был остановлен на первом варианте – плоский дом из фетра с бусинками.

Самый первый этап – выбор материала. В нашем случае – фетр. Его преимущества неоспоримы: имеет большую гамму цветов, производится в листах различной толщины, легко пришивается и приклеивается, не имеет лицевой и изнаночной стороны, края у фетра не осыпаются и нет необходимости их подгибать.

Затем мною была изучена литература по видам швов и обработки изделий из фетра. Технология пошива изделий всегда одинакова. Единственное правило – если игрушка сложная, состоящая из множества деталей – то стоит тщательно продумать, в какой последовательности будут сшиваться детали изделия.

Рассмотрим самый распространенный вид шва для шитья фетровых игрушек: «петельный» обметочный шов. Его применяют для сшивания и формирования края изделия из фетра. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю, протаскиваем иглу через петлю и плавно тянем нитку вниз на себя. Натягиваем петлю на краю материала так, чтобы шов плотно удерживал слои фетра. Фетр нужно прокалывать на 3-5 мм от линии среза и делать петлю, забрасывая нить за иглу. Таким швом можно выполнять декоративную отделку детских и новогодних игрушек, брошек, сувениров. При шитье игрушек из фетра обметочные стежки используются в качестве декоративного шва для украшения изделия. Помимо этого, «обметочный» шов предохраняет края сшитых деталей от износа.

После этого рисуем или распечатываем выкройку игрушки. Выкройку к нужному изделию можно найти тремя способами: взять готовую из интернета, обвести из книги по поделкам из фетра, придумать и нарисовать самим. Вырезаем выкройку, прикладываем на фетр и обводим. Выкройку желательно подготовить на плотном картоне. Это позволит не только более точно перевести раскрой на материал, но и использовать данную выкройку в дальнейшем. Удобнее рисовать ручкой, след от нее все равно закроется швом. Карандаши и мел очень плохо рисует по фетру.

Следующий этап – сшивание деталей и набивка изделия синтепоном.Вышивка и все другие украшения нужно делать на этапе, когда изделие еще не сшито.

Последний и самый креативный этап – украшение готового изделия разноцветными бусинками на самоклеющейся основе. На данном этапе можно проявить свою фантазию. Использование бусин на самоклеющейся основе позволяет избежать использование клея (горячего или ПВА), лишних ниток, гарантирует крепкое сцепление с изделием. Легко и просто в использовании. А также очень большой выбор форм и цветов бусин.

Удобство от использования фетра при изготовлении игрушек заключается в том, что после сшивания и украшения игрушка полностью готова к эксплуатации (не требует дополнительной стирки или глажки), не лохматиться, компактно храниться, может всесторонне использоваться (украшение стен, окон, елки, штор и так далее).

1.2. Материалы и инструменты для работы

Для работы мне понадобилось:

  • Выкройка из белого картона;
  • Фетр двух цветов – бежевого и темно-коричневого;
  • Ручка;
  • Ножницы;
  • Нитки двух цветов (желательно под цвет фетра);
  • Игольница с иголками;
  • Наборы бусин на самоклеющейся основе;
  • Синтепон.

1.3.Инструкция по технике безопасности при работе с фетром

При раскрое деталей поделки из фетра стоит обратить внимание на его толщину. Более тонкий фетр идеально подходит для вырезаний мелких деталей. Аппликации и игрушки из фетра толщиной 1-1,5 мм получаются более аккуратными. Толстый фетр лучше использовать в качестве основы. Он лучше держит форму. Если вы шьете игрушку для маленького ребенка, то лучше отказаться от приклеенных элементов и мелких деталей. Для большей прочности прошивать стоит на машинке. Такие игрушки желательно время от времени стирать, поэтому учтите это при выборе фетра.

Ножницы для работы с фетром необходимо подбирать в зависимости от сложности выкройки. Чтобы изделия из фетра получались красивыми и аккуратными, обязательно имейте под рукой хорошие ножницы. Вам пригодятся маленькие ножницы, портновские (или качественные канцелярские) и фигурные. В моем случае для удобства вырезания мелких деталей были выбраны небольшие ножнички.

Во время работы с ножницами необходимо придерживаться следующих правил:

Для перевода выкроек незаменимым окажется исчезающий маркер для ткани, мел и гелиевая ручка.

Для сшивания деталей подойдут обычные нитки, но чаще всего (особенно для декоративных стежков) используют нитки мулине. Работая с нитками имей ввиду, что нитку нельзя перегрызать зубами – ее отрезают ножницами.

Для набивки своих изделий из фетра используйте синтепон или холлофайбер . Вата или тканевые отрезки не позволят вам набить изделие равномерно. Для своей работы я использовала холлофайбер из подушки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

МС (К) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская С (К) ШИ VIII вида»

Новогодняя игрушка

Николаева Ксения, 4 класс

Аширова Галима Азмиковна,

4. Правила работы с режущими предметами……………………………………………………….6

5. Последовательность выполнения проекта… …………………………………………………… .7-8.

Актуальность: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза.

Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий.

И украшения могут быть самыми разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать их собственноручно!

А особенно приятно, когда твою работу увидят не только близкие родственники, но и совсем незнакомые тебе люди.

В нашей школе ежегодно украшается новогодняя красавица. И мне хотелось бы, чтобы моя работа сделала елку, еще более привлекательной.

Начиная работать, я поставила цель: изготовление новогодней игрушки.

А из цели сами собой и задачи появились:

1. Познакомиться с историей ёлочных игрушек

2. Освоить технологию изготовления новогодней игрушки

3. Заготовить необходимые материалы и инструменты

4. Выполнить работу по составленному плану

Моё изделие должно отличаться оригинальностью, простотой изготовления, небольшими затратами материала и времени.

Начиная работу над изделием, я ориентировалась на экологическую направленность. Если использовать для изготовления поделок пустые пластиковые бутылки, то их меньше будут выбрасывать и загрязнять улицы нашего села, и экологическое состояние будет немного лучше.

2.История ёлочных игрушек

Новогодняя игрушка имеет свою, интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году.

По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века.

До середины XVIII века украшения были исключительно съедобными.

Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы, звёздочки.

Традиционные новогодние украшения на елку - Поделки

А в 1867 году мастера могли выдувать птиц, рыбок, фигурки Санта-Клауса, кувшинчики и амфоры. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, обычай наряжать елку пришел при Николае Первом. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия.


После в 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта.


Игрушки от Villeroy & Boch

В 50-60-е годы - игрушки на прищепках, макушки вместо звёзд, сосульки.



В 1970-е годы фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков»

В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа « НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» Область научных знаний: окружающий мир, искусствоведение, технология.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа « НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» Область научных знаний: окружающий мир, искусствоведение, технология.»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа № 2 города Красноармейска Саратовской области имени Героя Советского Союза Танцорова Г.В.»

VII Фестиваль проектов "Планета Знаний - 2019"

Номинация "Реализованный проект"

« НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

Область научных знаний: окружающий мир, искусствоведение, технология.

Типология проекта: творческий

ученица 2 «а» класса МБОУ

«СОШ №2 г. Красноармейска»

Руководитель проекта:

Хохлова Екатерина Владимировна, . учитель начальных классов МБОУ . . «СОШ №2 г. Красноармейска»

г. Красноармейск, 2019

2. Подготовительный этап ……………….…….……………. 4

3.1.1. История новогодней игрушки……………………………………………..5

3.1.2 Анкетирование на тему «Что я знаю о новогодней игрушке?»…………. 6

4.2 Изготовление «новогодних колокольчиков»…………………………….8

Тема исследования: Новогодняя игрушка

Актуальность проекта: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения могут быть самыми разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать их собственноручно!

Цель проекта: изготовление новогодней игрушки.

Задачи:

1. Познакомиться с историей ёлочных игрушек

2. Провести анкетирование среди обучающихся 1- 2 классов МБОУ «СОШ № 2 г. Красноармейска»

3. Освоить технологию изготовления новогодней игрушки

4. Выполнить практическую работу по составленному плану

Объект исследования: новогодняя игрушка

Предмет исследования: изготовление новогодних игрушек своими руками.

Методы исследования:

анализ литературы, материалов Интернет;

Источники информации: интернет, книги, справочники и энциклопедии.

План работы:

1. Изучить материалы по теме «История новогодней игрушки».

2. Провести анкетирование учащихся 1-2 классов

3. Выяснить какие игрушки предпочтительнее?

4 Выбрать модель и материал, из которого будет выполнена игрушка.

5. Изготовить новогоднюю игрушку

Продукт: новогодняя игрушка «колокольчик»

2. Подготовительный этап

2.1. Погружение в проект

Приближается мой самый любимый, чудесный и семейный праздник Новый год. Наряжать елку – это творческий процесс, в котором принимают участи все члены семьи. В процессе подготовки к Новому году я выяснила, что ничего не знаю про новогоднюю игрушку. И мне очень захотелось узнать о том, когда появился обычай встречать Новый год, украшать елку игрушками, какие были игрушки раньше. А еще я решила сделать игрушку своими руками.

2.2. План работы

Совместно с классным руководителем мы составили план работы над проектом.

Всю работу над проектом мы разделили на 3 этапа:

Вид деятельности Дата выполнения

1. Информационный

1) Сбор и анализ информации.

2) Анкетирование и обработка результатов.

2. Практический

1) Рисование заготовок игрушек.

2)Изготовление новогодних колокольчиков

3. Заключительный

1) Самооценка проекта, выводы.

2) Представление результатов работы на школьной конференции учащихся начальной школы.

3.1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП

3.1.1.История новогодней игрушки

В начале моей работы над проектом я обратилась к библиотекарю Ковалевой В.А.. Из книг, которые мне посоветовала Валентина Александровна, я узнала, что новогодняя игрушка имеет свою, интересную историю:

Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. До середины XVIII века украшения были исключительно съедобными. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы, звёздочки.

А в 1867 году мастера могли выдувать птиц, рыбок, фигурки Санта-Клауса, кувшинчики и амфоры. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, обычай наряжать елку пришел при Петре Первом. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия.

После, в 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта.

В 50-60-е годы - игрушки на прищепках, макушки вместо звёзд, сосульки. В 1970-е годы фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков» В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди.

Вот какую интересную информацию я узнала!

Далее я воспользовалась интернет ресурсами, и нашла интересные факты

- Первоначально ёлки украшались только сладостями, фруктами и орехами. Считается, что именно неурожай яблок заставил христиан проявить фантазию и подыскать им замену в виде других ёлочных игрушек.

- На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Этим производством занимались специальные картонажные мастерские. Стеклянные украшения появились позднее.

- Первое в России специализированное стеклянное ёлочное производство открыли под Клином, в имении князя Меньшикова, в начале XIX века. Сейчас в Высоковске недалеко от города Клин находится одно из крупнейших предприятий по изготовлению ёлочных украшений — ОАО «Ёлочка».

- Во многих странах мира существует мода на новогодние украшения. Ежегодные выставки игрушек и елочных украшений проходят в Париже.

3.1.2 Анкетирование на тему «Что я знаю о новогодней игрушке?»

Участники анкетирования – учащиеся 1 «а» и 2 «а» классов. Всего – 35 человек.

Анкета состояла из трёх вопросов:

1. Из каких материалов изготавливали раньше новогоднюю игрушку?

2. В каком году появилась первая новогодняя игрушка?

3. Какие бы игрушки вам хотелось видеть на новогодней елочке?

Я опросила 35 учеников. По результатам анкетирования большинство учеников хотели бы, чтобы их новогоднюю елку украсили колокольчики.

Почему именно колокольчики? Что в них особенного?

Я опять обратилась за помощью к нашему библиотекарю Ковалевой В.А. и вот, что она мне рассказала:

Обычай украшать жилище колокольчиками пришел к нам из Европы. Там бытовало суеверие, что их звон способен отпугивать злых духов. Чтобы темные силы не помешали праздновать Новый год, колокольчики вешали на елку вместе с другими игрушками. Эта традиция хорошо прижилась во всем мире. И сегодня колокольчиками украшают дома на Новый год и Рождество даже люди, далекие от суеверий. Потому что это очень красивый праздничный сувенир.

4 ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

4.1 Рисуем «колокольчики»

После проведения анкетирования, ребята моего класса заинтересовались темой моего проекта, и мы, совместно с учителем, предложили ребятам нарисовать «новогодние колокольчики», а затем и изготовить.

Чтобы выполнить рисунок, нам понадобятся:

2. простой карандаш, ластик.

3. гуашь или акварельные краски

Мы рисовали «новогодние колокольчики» следуя пошаговой инструкции.


Все ребята были увлечены своей работой, в классе царила предновогодняя атмосфера. У нас получились замечательные рисунки!

4.2 Изготовление «новогодних колокольчиков»

Теперь я знаю, какие игрушки мне мастерить. А вот какой материал наиболее прочен для поделки мне рассказал учитель. Мы обсудили и поняли, что наиболее доступно выполнять игрушку из плотной фольги. Такие игрушки будут сверкать на солнышке и по-новогоднему украсят елочку. Далее, доступный материал – это пластиковые стаканчики . Игрушки из такого материала прослужат не один год.

Чтобы сделать колокольчики своими руками нам потребуется:

• двух сторонний скотч,

Перед тем, как приступить к изготовлению игрушек, мы вспомнили правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

Последовательность выполнения новогодней игрушки

1. Отрезаем кусок фольги размером 20 на 20 см.

2. Оборачиваем стаканчик фольгой.

3. Должен получиться кулек.

4. Сверху сворачиваем фольгу в трубочку, а снизу загибаем фольгу внутрь стаканчика.

5. Отрезаем сверху половинку хвостика фольги.

6. Отмеряем кусок мишуры по широкой части стаканчика.

7. Прикрепляем мишуру к широкой части стаканчика с помощью степлера.

8. Отрезаем кусочек двух стороннего скотча.

9. Приклеиваем скотч на дно стаканчика.

10. На скотч прикрепляем кусочек мишуры.

Новогодняя елочная игрушка - колокольчик готова. Затем аналогично изготавливаем вторую елочную игрушку. К макушкам игрушек крепим веревочки и связываем их вместе.

В результате у всех учащихся получился продукт - новогодняя игрушка, которую они с радостью понесли домой, чтобы показать родителям. У многих ребят возникло желание научить других людей выполнять данную поделку.

Экономические расчеты показали, что для изготовления новогодней игрушки на елку было потрачено 22 руб.

Пластиковые стаканчики – 2 шт. – 6 руб.

Фольга – 0,20 кв. м на две игрушку – 10 руб.

Новогодняя мишура ( 20 см) – 6 руб.

5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

5.1 Самооценка проекта

Когда я начинала свою работу, немного боялась – а все ли у меня хорошо получится? А теперь смотрю на свои игрушки – колокольчики и хочется улыбнуться – такие они получились славные, веселые и симпатичные.

При выполнении проекта я узнала очень много интересного из истории появления елочных игрушек. Было интересно узнать, что знают о новогодней игрушке ребята начальных классов.

Результатом моего проекта является изготовленная своими руками новогодняя игрушка и представление работы на школьной конференции учащихся начальной школы. Я достигла поставленных целей. В процессе работы возникали вопросы, на которые мне помогал найти ответ руководитель проекта.

Считаю, что мой проект имеет практическую направленность: материалы проекта могут быть использованы при проведении уроков окружающего мира, ИЗО и технологии.

Новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка менялась в связи с изменениями, происходившими в обществе, в ней отражались достижения человечества того времени.

Новый год — самый радостный и волшебный праздник. Подготовка к нему доставляет много приятных хлопот. Чтобы создать сказочную атмосферу и подарить себе праздничное настроение, советуем всем заняться изготовлением новогодних поделок. Мастерить их своими руками просто и интересно.

Изготовленные новогодние игрушки - колокольчики получились праздничными и нарядными.

Шары, снежинки и хлопушки -

Выбирай здесь цвет любой:

Будем ёлку наряжать,

С Новым Годом поздравлять,

Соберём мы всех друзей,

Чтобы было веселей.

Каждая сделанная своими руками игрушка несет в себе частичку волшебства, добра и любви.

Пусть 2019 год для вас будет счастливым!

6 Список источников

1. Люцкевич Л. «Праздник своими руками» (Азбука рукоделия), Издательство: - М.:Эскимо, 2008

2. Ракитина Е. «Приключения новогодних игрушек», Издательство: «Речь», 2013

3. Сальникова А. «История елочной игрушки, или как наряжали советскую елку» , Издательство: Новое литературное обозрение, 2011


В данном творческом проекте по технологии на тему "Ёлочные игрушки" представлены варианты ёлочных игрушек, а также способы их изготовления, которые отлично подойдут для украшения новогодней ёлки, а также в качестве подарка в канун Нового года.

Предложенная автором творческая работа по технологии "Ёлочные игрушки" будет интересна для учеников начальной школы, а также для всех, кто любит собственноручно создавать интересные вещицы для новогоднего декора.


Данная работа воспитывает у школьников добрые традиции рукотворного мастерства и погружает их в предпраздничную атмосферу.

Созданный учащейся творческий проект по технологии "Ёлочные игрушки" во 2 классе начальной школы содержит интереснейший анализ истории возникновения и эволюции внешней оболочки и технологии создания ёлочной игрушки, что в очередной раз доказывает, какое важное место на протяжении веков в душе человека занимает праздник Новый год и все, что с ним связано.

Содержание

Введение
1. История и современность ёлочной игрушки.
2. Изготовление ёлочной игрушки.
2.1. Что я могу сделать своими руками?
2.2. Каким требованиям должны отвечать мои игрушки?
2.3. Выбор формы игрушек.
2.4. Звездочка обдумывания.
3. Технология изготовления.
4. Экологическое обоснование.
5. Материальные и финансовые затраты.
6. Оценка качества.
Вывод
Литература.

Введение


Вот и упал последний лист с деревьев. В воздухе запахло снегом и хвоей. Приближаются волшебные самые красивые, светлые праздники — Новый год и Рождество. В эти дни все наполнено сказкой, ожиданием чудес.

В комнате вдруг появляется елка, украшенная игрушками и мишурой. Сейчас очень много продаётся красивых сувениров и подарков, которые можно приобрести в магазине. Но я очень хочу доставить радость моим родным и сделать игрушки своими руками.

А еще меня заинтересовал вопрос: откуда появилась новогодняя игрушка? Ответ на этот вопрос я нашла в интернете.

Цель проекта - изготовить елочные игрушки своими руками.

Марина Смуглянова
Творческий проект с инструкциями по изготовлению игрушек и украшений к Новому году и Рождеству.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

города Димитровграда Ульяновской области

«Игрушки и украшения к Новому году и Рождеству»

Смуглянова Марина Владимировна

Мастерская: «Школа ремёсел»

Проект «Игрушки и украшения к Новому году и Рождеству» направлен на самостоятельное изучение воспитанниками творческой мастерской данной темы в разделе «Декоративно-прикладное рукодельное творчество», а так же на удовлетворение потребности в активной, совместной творческой деятельности. Стремление сделать что-то своими руками позволит детям воплотить фантазии, мысли в реальность, испытать чувство удовлетворённости, радости при изготовлении новогоднего украшения, развить творческое и конструктивное мышление, эстетический вкус.

В начале работы обсуждается сам проект, дети формулируют гипотезу проекта, продумывают план проведения исследования, подбирают исследовательские методы. Затем дети делятся на группы, каждая группа решает поставленную перед ней задачу. В группе дети подбирают материал по выбранной теме, используя литературу по декоративно – прикладному творчеству и Интернет.

Авторы проекта : Моисеева Мария, Моисеева Дарья, Рязанова Даша, Ивахнова Анна, Федина Елизавета.

Руководитель проекта : Смуглянова Марина Владимировна - педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ.

Ведущая идея проекта – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации.

Проект актуален, он поможет детям развить интерес к народному творчеству, к его традициям и наследию, а также реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с другими детьми.

Цель: приобщить воспитанников к пониманию культурных традиций Новогоднего праздника и Рождества через проведение исследования жизни новогодней и рождественской игрушки и создания инструкций по изготовлению этих игрушек.

• Получить знания об истории возникновения новогодних и рождественских украшений.

• Научиться пользоваться различными инструментами и приспособлениями при изготовлении новогодних украшений.

• Научиться работать с различными материалами и использовать их при изготовлении рождественских украшений.

• Формировать умение вести познавательную деятельность в коллективе и сотрудничать при выполнении задач.

• Развивать логическое мышление, творческие способности детей, интерес к обучению.

• Воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир, толерантность, любовь к труду.

• Развивать информационно-коммуникативную компетентность.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети должны иметь представление:

• иметь представление о методах исследований.

Дети должны знать:

• об истории возникновения новогодних и рождественских украшений

• технологии изготовления новогодних игрушек и рождественских украшений

Дети должны уметь:

• уметь работать в команде

• уметь составлять описания по изготовлению новогодних игрушек и рождественских украшений

Дети могут применить полученные знания и умения:

• при оформлении интерьера помещений к Новогодним праздникам

• на уроках технологии

• для участия в конкурсах, выставках

Выполнение данного проекта позволяет выявить одаренных детей, раскрыть народные таланты и стимулировать их к совершенствованию.

Инструкции по изготовлению

Новогодних игрушек и Рождественских украшений.

Игрушка «Медвежонок – марионетка».

(выпиливание из фанеры, роспись по дереву)

Творческий проект с инструкциями по изготовлению игрушек и украшений к Новому году и Рождеству.

Техника выполнения: выпиливание из фанеры, роспись по дереву

Для изготовления изделия понадобится :

• лист фанеры 5050 см, толщиной 5 мм

• ручной лобзик, пилочки

• наждачная мелкозернистая бумага

• свёрла 1мм и 6 мм

• 4 болта с гайками

• кисти для рисования

• скопировать на фанеру детали «Медвежонка»

• выпилить детали лобзиком

• поверхность и края каждой детали зачистить наждачной бумагой

• по меткам просверлить отверстия сверлом 1 мм (маленький крестик, 6 мм (большой крестик, и тоже зачистить наждачной бумагой

• раскрасить детали медвежонка по образцу или произвольно

• покрыть бесцветным лаком

• в отверстия 6 мм вставить болты и прикрепить лапы

• детали с обратной стороны закрепить гайками

• по схеме соединить лапы, звезду и ведро прочной нитью

• на кончик нити привязать бубенчик.

«Елка из шишек»

(изделие из природного материала)


Для изготовления изделия понадобится :

• деревянная палка диаметром 1 – 1,5 см, длиной 35 – 40 см

• подставка – основание (пластиковый или глиняный горшок)

• плотная бумага (ватман)

• аэрозольный баллончик с серебряной краской

• Из ватмана делаем конус, вставляем деревянную палку по центру и начинаем вокруг неё очень плотно закладывать мятую газету, фиксируя клеем ПВА. Даём высохнуть.

• Готовый каркас ёлки смазываем клеем ПВА. После высыхания с помощью горячего клея, начиная снизу, приклеиваем по кругу, сначала крупные, а затем более мелкие сосновые шишки.

• Готовую ёлку красим серебряной краской из аэрозольного баллончика.

• Разводим алебастр до консистенции сметаны, заливаем в горшок, даём чуть-чуть загустеть. Вставляем ствол елочки в горшок и ждём, пока алебастр застынет.

«Елка из веток»

(природный материал)


Для изготовления изделия понадобится :

• Ветки различной длины, диаметром приблизительно 1 см

• Берёзовый пенёк диаметром приблизительно 25 – 30 см для крепления ёлки

• Льняная тонкая верёвка

• Аэрозольный баллончик с белой краской

• Сверло по дереву диаметром 16 мм

• Собираем из веток треугольник и обматываем края бечёвкой

• Добавляем третью часть основы и формируем основание треугольника, получилась объёмная фигура треугольной формы

• Ствол бедующей ёлочки закрепляем ветками и обматываем бечёвкой.

• Добавляем боковые перекладины ёлки из веток.

• Заполняем конструкцию ветками, привязывая их в разных направлениях.

• По центру берёзового пенька просверлить отверстие, по размеру ствола ёлки.

• Покрасить ёлку в белый цвет с помощью белой аэрозольной краски.

Украшение «Санта – Клаус»

(выпиливание из фанеры, роспись по дереву)


Для изготовления изделия понадобится :

• Лист фанеры 3020 см, толщиной 5 мм

• Ручной лобзик, пилочки

• Наждачная мелкозернистая бумага

• Кисти для рисования

• Рисунок Санта – Клауса перевести на кальку, вырезать по внешнему контуру.

• Наложить рисунок на фанеру и обвести карандашом. Выпилить с помощью лобзика.

• Края и поверхность детали хорошо зачистить наждачной бумагой.

• Раскрасить деталь по образцу.

• Покрыть бесцветным лаком.

Украшение «Рождественский венок»

(природный материал, выпиливание)


Для изготовления изделия понадобится :

• Небольшие обрезки тонкой фанеры.

• Шёлковые, атласные ленточки (3 мм и1,5 см)

• Кисти для рисования

• Искусственные листочки зелёного цвета

• Полоски подарочной бумаги золотого цвета

• Из виноградной лозы скрутить веночек диаметром приблизительно

• Из небольших обрезков фанеры ручным лобзиком выпилить рождественские мотивы (звёздочки, ёлочки, снеговики, лошадки, рождественские сапожки и т. д.)

• В каждой фигурке просверлить отверстие.

• Края и поверхность выпиленных фигурок хорошо зачистить наждачной бумагой.

• Фигурки раскрасить и покрыть лаком.

• По окружности венка горячим пистолетом приклеить зелёные листочки и красные бусинки, золотые и зелёные бантики, а также развесить рождественские фигурки.

• Венок подвесить на трёх длинных атласных лентах на окно или к потолку.

Идеи для творчества к Новому году

Идеи для творчества к Новому году Сделайте вместе с ребенком оригинальные поделки к Новому году. В нашей работе мы использовали бумагу формата А3, цветную бумагу, тесьму.

Конкурс скворечников Положение о проведение конкурса скворечников Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса скворечников для птиц.

Читайте также: