Проект по технологии 6 класс для мальчиков мягкая игрушка

Обновлено: 05.05.2024

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.


Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи.

Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом.

Так в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа датируются приблизительно X-XV вв.

Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVII вв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

4. Разработка различных вариантов игрушек


Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек:

Ослик

Мягкая игрушка

Божья коровка

Мягкая игрушка

Медвежонок

Мягкая игрушка

Щенок

Мягкая игрушка

Но я решила выбрать черно-белый вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение. А еще хочется сделать подарок моей племяннице ко дню рождения, ведь ей очень нравится мой друг Матрос.

5. Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

  • красиво и качественно изготовлена;
  • небольшого размера;
  • из мягкой ткани;
  • натурального цвета;
  • безопасной для ребёнка;
  • выполнена из экологически чистых материалов;
  • с низкой себестоимостью.

6. Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому, кто возьмёт их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный уютный щенок Матрос с мягкими висячими лапами (рис.4), который улучшит настроение каждого, кто попадёт в его объятия.

Рассмотрев все понравившиеся мне варианты игрушек, я решила, что буду шить щенка, так как щенок - мой любимый друг.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение лицей №11

Мягкая игрушка «Сова»

Выполнила ученица 6 «А» класса

Трегубова Елизавета Петровна

Проверил учитель технологии

Побединская Наталья Рудольфовна

Выбор темы и её обоснование 3

Возможные варианты и их оценка 3

Исторические сведения 4

«Звёздочка» обдумывания 5

Эскиз изделия 6

Подбор инструментов и приспособлений 7

Выбор материалов 8

Технологическая последовательность выполнения проекта 8

Технологическая карта 9

Разработка этикетки и рекламного проспекта 10

Расчёт себестоимости изделия 11

Экологическая экспертиза 11

Выбор темы и её обоснование

В этом году я решила сделать что-нибудь оригинальное и красивое. Я долго думала и решила сшить мягкую игрушку. Она будет радовать глаз и поднимать настроение моим близким . В магазинах можно найти много разных игрушек , но поделка сделанная своими руками будет неповторима. Кроме того можно сделать игрушку , о которой всегда мечтал .

В этом учебном году мы шили юбку. От ее пошива осталось немного ткани. Докупив нужные материалы можно сшить замечательную и милую мягкую игрушку.

Возможные варианты и их оценка





От 1 варианта я отказалась, потому что он слишком сложный. 2 вариант работы я не стала делать, потому что он наоборот слишком лёгок для меня. 3 вариант затратит много времени. Я выбрала 4 вариант – мягкую игрушку «Сова». Она не сложна по технике исполнения, выполнять её не долго и она очень красивая и милая.

Исторические сведения

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Битковская средняя общеобразовательная школа»

Сузунского района Новосибирской области

Творческий проект по технологии

мягкая игрушка -

«Сердце»


ученица 7 класса

Зяблицкая Галина Ивановна

1. Обоснование возникшей проблемы

2. Историческая справка

3. Звездочка обдумывания

4. Разработка различных вариантов

5. Выявление основных требований к изделию

6. Анализ идей и выбор лучшего варианта

7. Материалы и инструменты

8. Организация рабочего места, ТБ при работе

9. Технология выполнения изделия

10. Экономическое обоснование

Обоснование возникшей проблемы

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать тему творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько интернет - энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку-сердце. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

1. Изучить развитие игрушки.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-Х V вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X - XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV - XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

I-III ступеней №5

по трудовому обучению

Тема проекта:” Изготовление мягкой игрушки (Жираф)”

Ученица 6-В класса

г. Мариуполь 2014 год

Выбор и обоснование темы проекта

Для творческого проекта я выбрала тему: “Изготовление мягкой игрушки”. Игрушка “Жираф”. Мое изделие будет украшать детскую комнату. А именно стоять на полке и радовать окружающих. Я думаю, что на изготовление этого проекта мне понадобится 2 недели. Для этого изделия я ничего не приобретала. Игрушка была сделана дешево и красиво. А всего я использовала бисер, старая майка и обыкновенный желтый шнурок. Наверно все эти вещи есть у каждого!

При работе я буду применять следующие предметы :Бисер, ткань(черно-белую в горошек),нитки (белые) ,игла ,ножницы ,картон ,карандаш.

Затрачено было: 0 грн.

Цель проекта и ожидаемые результаты

1. Создать проект по теме: “Изготовление мягкой игрушки. Жираф”

2. Познакомиться с технологией изготовления мягкой игрушки.

3. Изготовить мое изделие.

4. Красиво оформить изделие.

5. Любоваться своей игрушкой.

Критерии, которым должен удовлетворять проект

Мягкая игрушка должна

иметь низкую себестоимость

иметь большой срок службы

быть красивой и аккуратной

Провидение исследований, направленных на выбор объекта

1 вопрос. Хотели бы Вы, чтобы в интерьере вашего жилища присутствовали изделия ручной работы?

Б. Воздерживаюсь от ответа.

Анализ: 2 Да. 1 Нет.

2 вопрос. Нравиться ли Вам мое изделие?

Анализ: 3 Да. 1 Так себе.

3. Вы когда-нибудь изготовляли мягкую игрушку.

Б. Нет и не хочу.

Анализ: 3 Да,конечно. 1 Позже.

3 рис. 20 баллов

Определение лучших идей для их реализации в проекте

1. Выбор красивой игрушки.

2. Изготовление игрушки.

3. Оформление игрушки.

4. Украшение изделия и чем: бисер ,шнурок.

Мы видим веселого, задорного жирафа. Он радуется, словно у него праздник. У жирафа очень необычная расцветка. У него зеленые глаза ,он их прикрыл, чтобы отдохнуть, а еще у моего жирафа интересный желтый хвостик. .А также у него очень интересные ноги, когда их трусишь ,он как будто убегает. Это очень весело. Я очень рада что у меня получился интересный, веселый жираф. Думаю он и Вам сильно понравиться)

Организация рабочего места

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления. Во время ручных работ нужно следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение.

Рабочее место для выполнения машинных работ - это стол, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления.

Во время работы на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе на швейной машине очень важно сидеть, слегка наклонив корпус и голову вперед.

Рабочее место для вышивания должно быть хорошо освещено, но свет не должен слепить глаза.

Чтобы не уставали глаза, пальцы, нужно делать перерывы в работе через каждые 30мин. Ещё лучше чередовать занятие шитья с другой работой.

Перед началом работы необходимо вымыть руки, чтобы изделие осталось чистым даже после ваших рук.

Не перекусывайте нитки зубами. Для этой цели у вас есть ножницы.

Правила безопасной работы при работе

Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Они могут оставить следы на ткани.

Иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после её окончания.

Ножницы во время работы должны лежать на столе под рукой с сомкнутыми лезвиями или в рабочей коробке.

При шитье на средний палец рабочей руки нужно надевать напёрсток. Он предохраняет палец от проколов иглой.

Чтобы рабочая нитка во время работы не путалась и меньше лохматилась, длина её должна быть не более 50см

Уход за изделием

Стирать изделие нужно в тёплой воде и очень осторожно. Нельзя замачивать, заливать кипятком и кипятить. Выстиранное изделие следует хорошо прополоскать в холодной воде, слегка отжать и завернуть на несколько минут в махровое полотенце или простыню.

Сушить в подвешенном состоянии.

Нельзя утюжить изделие

Из всех видoв игрушек, мягкaя игрушкa – сaмaя пoздняя. Мягкие игрушки прoтoтипы рaзличных живoтных, кoтoрые зaбoтливые мaмы шили свoим чaдaм из лoскуткoв ткaни, нaбивaли вaтoй, укрaшaли, испoльзуя рaзличные нaвыки рукoделия, вязaние и вышивку, пoявились в XIX веке.

Истoрия мягкoй игрушки нaчaлaсь в 70-е гoды 19 векa в Гермaнии. Тoгдa мнoгие женские журнaлы нaчaли печaтaть выкрoйки и сoветы пo изгoтoвлению мягких игрушек свoими рукaми. В 1879 г жительницa немецкoгo гoрoдa Гинген Мaргaрет Штaйфф, с детствa прикoвaннaя к инвaлиднoй кoляске, сшилa нескoлькo зaбaвных зверушек в пoдaрoк к Рoждеству для свoих племянникoв. Игрушки имели тaкoй успех у сoседей, чтo нa Мaргaрет, слывшую первoй рукoдельницей в oкруге, буквaльнo oбрушился шквaл зaкaзoв. Вскoре oтец девушки oткрыл небoльшую мaстерскую, в кoтoрoй трудилaсь Мaргaрет и ее сестры. Делo пoшлo с тaким успехoм, чтo уже через нескoлькo лет мaстерскaя преврaтилaсь в фaбрику игрушек «Steiff» нa кoтoрoй в 1902 гoду пoявился первый стoль ныне любимый вo всем мире плюшевый мишкa. Кoнечнo, медведей делaли и рaньше, нo худoжник Рихaрд Штaйфф oдин из тех сaмых племянникoв тетушки Maргaрет придумaл сoвместить кoнструкцию мягкoй игрушки и куклы. У изгoтoвленнoгo пo егo эскизaм личнo Мaргaрет Штaйф медвежoнкa передние и зaдние лaпы двигaлись нa шaрнирaх.

Сaмый известный в мирoвoй литерaтуре плюшевый медвежoнoк Винни-Пух имел свoегo реaльнoгo прoтoтипa, и принaдлежaл сыну aнглийскoгo писaтеля Aлaнa Милнa, Кристoферу Рoбину. К стaти жили у этoгo мaльчикa и Пятaчoк и oслик и Тигрa с Кенгoй и крoшкoй Ру, чтo гoвoрит o бoльшoй пoпулярнoсти у детей в те гoды мягких игрушек.

Первая энциклопедия для настоящих девчонок.— Мн.: «Современное Слово», 1999. — (Первая энциклопедия).

Вейкнис Ольга Алексеевна

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку-сердце. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_po_tehnologii.docx 189.08 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект по технологии

Ученица 10 класса

  1. Обоснование возникшей проблемы
  2. Формулировка задач
  3. Историческая справка
  4. Звездочка обдумывания
  5. Разработка различных вариантов
  6. Выявление основных требований к изделию
  7. Анализ идей и выбор лучшего варианта
  8. Материалы и инструменты
  9. Конструкторская часть
  10. Организация рабочего места, ТБ при работе
  11. Технология выполнения изделия
  12. Экономическое обоснование
  13. Самооценка
  14. Реклама

Обоснование возникшей проблемы

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку-сердце. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

  1. Изучить развитие игрушки дней.
  2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.
  3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Читайте также: