Развивающие игрушки для детей ясельной группы

Обновлено: 04.05.2024

В младшие группы детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 4 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются базовые представления об окружающем мире. Ввиду этого очень важно окружить его предметами, которые дадут правильное представление и научат хорошему.

С другой стороны, маленькие дети очень подвижны и любознательны. Они готовы изучать все, что привлечет их внимание и далеко не всегда осознают опасность. Поэтому игрушки для младших групп детского сада не должны иметь острых углов и мелких деталей, а также хрупких частей.

Для развития детей младших групп подходят следующие категории игрушек:

  • Фигурки животных и героев мультфильмов;
  • Карточки с надписями и рисунками (формирует зрительные образы, помогают ребенку сопоставлять картинку с надписью, которую ему прочитал взрослый);
  • Разноцветные кубики с цифрами и буквами (учит малыша азам грамотности и развивает в нем творческие навыки);
  • Куклы (по профессиям, пупсы-младенцы), коляски, мебель для кукол и все, что связанно с социальной ролью семьи и дома;
  • Машинки разных размеров, автобусы, самолеты, паркинги, гаражи, подъемный кран, строительные машинки.
  • Игрушки забавы: юла, неваляшка, стучалка, каталки, лабринты (серпантинки), "мякиши" на различные темы.
  • Развивающие игрушки: сортеры, пирамидки, мозаики, шнуровки, рыбалки, бизиборды, пазлы крупные, вкладыши больше-меньше, фрукты, овощи и другие. Игрушки с музыкальными эффектами для развития слухового восприятия.
  • Простые конструкторы, деревянные конструкторы по сказкам.
  • Сюжетно-ролевые игрушки на различные темы: магазин, больница, парикмахерская (муляжи продуктов, бытовой техники)
  • Уголок ряжения с самыми простыми и узнаваемыми костюмами (профессии - повар, врач, водитель, строитель)
  • Уголок театра: наборы кукол на руку по сказкам, пальчиковый театр.
  • Комплект для игры на улице: совки, лопатки, грабли по росту, песочные наборы, ведра, формочки, лейки, песочные мельницы, скакалки, мячи, уличные большие каталки в виде животных и автомобилей.
  • Комплект для подвижных и спортивных игр: обруч, обруч плоский, мячи различных размеров, кегли, массажное оборудование (ладошки, тропинки, кочки), конусы с отверстиями и гимнастические палки.

Период с 2 до 4 лет – самый динамичный и вместе с тем продуктивный в жизни детей. Именно в таком возрасте малыши учатся говорить и выражать свои чувства, познают мир. Важной частью их жизни является творчество, поэтому игрушки должны способствовать развитию таких навыков. Ребенок с готовностью ищет новых знаний и впечатлений, и различные карточки с цифрами, изображениями животных удовлетворяют эту жажду

Некоторые игрушки должны открываться и закрываться. Например, подойдут шершавые формочки, которые удобно держать маленькими пальчиками. Они развивают мелкую моторику рук. Геометрические фигуры дают представление о формах и размерах. Музыкальные игрушки позволяют малышу выполнять различные задания в сопровождении звуковых эффектов.

Размеры фигурок для маленьких детей должны быть больше 4 см. Важно, чтобы их было легко брать в ручки. Поверхности должны быть отшлифованы, а материалы – безопасны для здоровья. Правильный выбор и обширная комплектация предметов способствуют полноценному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Топтыжка в детском саду", образовательная область "Художественное творчество" (аппликация).

"Топтыжка в детском саду". Основная образовательная область - "Художественное творчество" (аппликация).


Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для детского сада»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для детского сада».

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду».

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду». Цель:- Продолжать знакомить детей с профессией повара. Задачи:- Закрепить у детей понятие о назначении и труде повар.


Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».

Экологический проект второй младшей группы «Цветы для детского сада».Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян»,с участием родителей.Подготовил: воспитатель Довыденко Лена Анатольев.

Мониторинг адаптации воспитанников второй младшей группы к условиям детского сада

В данном файле представлены результаты мониторинга адаптации в виде графика и его описания.

Организация индивидуальной работы в первой и второй младших группах детского сада.

Все дети неповторимы. Но чтобы помочь каждому малышу раскрыть свои способности, научиться находить общий язык со взрослыми, сверстниками или избежать пробелов в процессе познания мира, следует должное.


Дыхательная гимнастика в первой и второй младших группах детского сада: методика проведения и картотека

Приведены цели и задачи дыхательных упражнений для младших школьников, правила проведения дыхательной гимнастики, временной план гимнастики, а также картотека дыхательных упражнений, для удобства испо.

В нашу первую младшую группу детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 3 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются базовые представления об окружающем мире. Ввиду этого очень важно окружить его предметами, которые дадут правильное представление и научат хорошему.

С другой стороны, маленькие дети очень подвижны и любознательны. Они готовы изучать все, что привлечет их внимание и далеко не всегда осознают опасность. Поэтому игрушки для младших групп детского сада не должны иметь острых углов и мелких деталей, а также хрупких частей.

Приведу примеры нашей игротеки. Что мы имеем и во что наши детки любят играть.

-Фигурки животных и героев мультфильмов;

-Карточки с надписями и рисунками (формирует зрительные образы, помогают ребенку сопоставлять картинку с надписью, которую ему прочитал взрослый);

-Разноцветные кубики с цифрами и буквами (учит малыша азам грамотности и развивает в нем творческие навыки);

-Куклы (по профессиям, пупсы-младенцы, коляски, мебель для кукол и все, что связанно с социальной ролью семьи и дома;

-Машинки разных размеров, автобусы, самолеты, паркинги, гаражи, подъемный кран, строительные машинки.

-Игрушки забавы: юла, неваляшка, стучалка, каталки, лабринты (серпантинки, "мякиши" на различные темы.

-Развивающие игрушки: сортеры, пирамидки, мозаики, шнуровки, рыбалки, бизиборды, пазлы крупные, вкладыши больше-меньше, фрукты, овощи и другие. Игрушки с музыкальными эффектами для развития слухового восприятия.

-Простые конструкторы, деревянные конструкторы по сказкам.

-Сюжетно-ролевые игрушки на различные темы: магазин, больница, парикмахерская (муляжи продуктов, бытовой техники)

-Уголок ряжения с самыми простыми и узнаваемыми костюмами (профессии - повар, врач, водитель, строитель)

-Уголок театра: наборы кукол на руку по сказкам, пальчиковый театр.

-Комплект для игры на улице: совки, лопатки, грабли по росту, песочные наборы, ведра, формочки, лейки, песочные мельницы, скакалки, мячи, уличные большие каталки в виде животных и автомобилей.

-Комплект для подвижных и спортивных игр: обруч, обруч плоский, мячи различных размеров, кегли, массажное оборудование (ладошки, тропинки, кочки, конусы с отверстиями и гимнастические палки.

Период с 2 до 4 лет – самый динамичный и вместе с тем продуктивный в жизни детей. Именно в таком возрасте малыши учатся говорить и выражать свои чувства, познают мир. Важной частью их жизни является творчество, поэтому игрушки должны способствовать развитию таких навыков. Ребенок с готовностью ищет новых знаний и впечатлений, и различные карточки с цифрами, изображениями животных удовлетворяют эту жажду

Некоторые игрушки должны открываться и закрываться. Например, подойдут шершавые формочки, которые удобно держать маленькими пальчиками. Они развивают мелкую моторику рук. Геометрические фигуры дают представление о формах и размерах. Музыкальные игрушки позволяют малышу выполнять различные задания в сопровождении звуковых эффектов.

Размеры фигурок для маленьких детей должны быть больше 4 см. Важно, чтобы их было легко брать в ручки. Поверхности должны быть отшлифованы, а материалы – безопасны для здоровья. Правильный выбор и обширная комплектация предметов способствуют полноценному развитию детей.

Примерный перечень игрового оборудования в первой младшей группе




Конспект игрового модуля «Умные пальчики» для детей первой младшей группы ИГРОВОЙ МОДУЛЬ «Умные пальчики» Интеграция областей: Коммуникация. Развивать речь в процессе игры. Физическая культура. Подвижная игра.

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Одежда» Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда». Развитие речи у детей. Цели: Расширить знания детей об.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада. Тема: «Дикие животные». Автор занятия: Багатурия Альбина Игоревна. Цели:.

НОД в ОО «Физическое развитие» с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект НОД «Физическое развитие» с элементами здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе с использованием нетрадиционного.

Конспект сюжетно-игрового занятия в первой младшей группе «В гости к лесным зверюшкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Советский» Конспект сюжетно-игрового занятия.

Паспорт группы: перечень оборудования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радость» Паспорт РППС группа №12 Воспитатель: Орлова А. Н.

Примерный перечень дидактических игр для ознакомления дошкольников с растениями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Составила: Кутявина Ольга Александровна.

Примерный перечень музыкальных произведений для дошкольников Примерный перечень музыкальных произведений для дошкольников. Музыка для свободной деятельности детейИ. Бах «Прелюдия» До мажор, «Шутка».

Примерный перечень тем обсуждения с родителями детей средней группы Социально-коммуникативное развитие. 1. Коллективные игры для детей средней группы 2. Моя семья 3. Как нужно вести себя на природе 4. Как.

Алфавит и развитие речи в г. Москва

Почему в детском саду должны быть развивающие игрушки?

Детские развивающие игрушки способствуют развитию творческой активности, формированию нестандартного мышления и навыков поиска наиболее эффективного решения в любой ситуации. Администрации дошкольного учреждения необходимо предоставить достаточный выбор развивающих игрушек, которые позволяют малышам постоянно обучаться в процессе игры.

Где купить развивающие игрушки для ДОУ?

Практически любая игрушка в детском саду может считаться развивающей, но существуют специализированные развивающие игрушки для детей со специфическими обучающими задачами. Чтобы считаться развивающей, игрушка должна нести в себе образовательную ценность.

В зависимости от образовательной цели, производители игровой атрибутики предлагают следующие варианты:

  • Игрушки для самых маленьких воспитанников ясельной группы;
  • Головоломки и пазлы, развивающие кубики;
  • Материалы и инструменты для лепки, рукоделия;
  • Дидактические игрушки;
  • Пирамидки и развивающие коврики;
  • Столы и наборы для игр с песком и водой;
  • Шнуровки, вкладыши и др.

В нашем ассортименте представлены разнообразные развивающие игрушки для ДОУ с разной возрастной специализацией: для ясельной, младшей и средней группы. В зависимости от образовательных целей, мы предлагает игровые наборы и атрибуты для когнитивного развития и подготовки к посещению школы.

Дошкольники активно изучают основы механики, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, развивают речевые навыки и учат алфавит. Готовые игровые наборы рассчитаны на достижение конкретных учебных показателей в рамках своей возрастной группы, поэтому воспитатель сможет поощрять дошкольников и мотивировать на новые достижения.

Для развития познавательного интереса у детей в группе развивающая предметно – пространственная среда построена с акцентом на освоения детьми сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики рук.

Групповое пространство решает все задачи сенсорного воспитания (цвет, величина, форма) :

кукольный стол, подбор посуды по цвету, величине, куклы в одеждах 4 цветов.

Предметно пространственная среда. Дидактические игры и пособия в первой младшей группе





цветной круг и все пособия подобраны по цвету.



цвета листов, карандаши, сенсорный стол (рисуем цветным рисом - 4 цвета)

художественно - эстетическая деятельность



- познавательная деятельность представлена «центром сенсорного развития», (пирамидки, искалки, сенсорный стол, машина "Бизиборд"





подобраны книги с произведениями о сенсорных эталонах


Центр сенсорного развития пополнился авторскими и модифицированными пособиями и дидактическими играми.


Дидактические игры и пособия по ознакомлению детей с цветом, по ознакомлению с формой, по ознакомлению с величиной.

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы заданной геометрической формы, поставить предмет на определённый цвет.



Д/И «Собери и разбери пирамидку»

Цель: развитие умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.


Д/И «Спрячь мышку»

Цель: закреплять умение различать предметы по цвету, подбирать одинаковые по цвету




Д/И «Подбери матрёшке платочек»

Цель: закреплять умение подбирать предмет по заданному цвету, называть 4 основных цвета.




Цель: закреплять названия геометрических фигур, умение подбирать фигуру заданной формы.




Д/И «Поставь заплатку на штанишках зайчат»

Цель: продолжать закреплять умение детей подбирать заплатку, по цвету и форме.




Д/И «Найди бабочке цветочек»

Цель: познакомить детей с цветами спектра; закреплять умение соотносить предметы по цвету. (7 цветов)


Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики.

Цели для развития мелкой моторики:

- развивать у детей мелкую моторику обеих рук;

- развивать простейшие перцептивные действия;

- развивать умение ориентироваться в пространстве (право, лево, низ, верх) с

небольшой помощью взрослого.












А это наш новый проект "Украсим ёлку".

Я сшила большую ёлку, а родителям предложила смастерить или сшить новогодние игрушки, но не простые, а что бы присутствовали (цвет, форма, величина). Это для того, что бы мы продолжали изучать и закреплять сенсорные эталоны. И вот что у нас получилось.



Образовательная предметно-пространственная среда в младшей группе ДОУ

Образовательная предметно-пространственная среда в младшей группе ДОУ Хочу поделиться с вами оформлением группы и приёмной. В этом шкафу-паровозике у нас хранятся коробки с лего, кирпичиками, кубиками для НОД.

Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группе

Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группе Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС Цель: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно.

Предметно-пространственная среда по ФЭМП во второй младшей группе

Предметно-пространственная среда по ФЭМП во второй младшей группе Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей второй младшей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности.

Предметно-пространственная среда в младшей группе

Предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе содержательно-насыщена, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группе. 1 часть

Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группе. 1 часть В этом году я буду работать с малышами 3-4года, решила сделать группу максимально интересной и полезной для развития и пребывания детей.

Презентация Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду в младшей группе. Цель создания предметно-развивающей среды Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности.

Развивающая предметно-пространственная среда первой группы раннего возраста

Развивающая предметно-пространственная среда первой группы раннего возраста ПАСПОРТ Развивающей предметно – пространственной среды 1 группы раннего возраста Содержание 1. Социально- коммуникативное развитие Игровой.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе (фотоотчет)

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе (фотоотчет) Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной.

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе Завершилась прекрасная пора отпуска, мои выпускники готовятся к школе, а мы перешли в новую первую младшую группу "Колобок", куда уже пришли.

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить.

Комплект логических игр Окружающий мир / 3 комплекта в системе хранения Игротека

Цена: 1210 руб.

Развивающий игровой материал для занятий с дошкольниками средних и старших групп ДОО. В составе логические игры: "Времена года", "Дары природы", "Мир животных". Игры направлены на развитие моторики, логики и памяти.

Комплект логических игр Мой дом / 3 комплекта в системе хранения Игротека

Цена: 1210 руб.

Развивающий игровой материал для занятий с дошкольниками средних и старших групп ДОО. В составе логические игры: "Мой дом", "Профессии", "Наша Родина". Игры направлены на развитие моторики, логики и памяти. Материал: картон. Контейнер Игротека №1

Комплект логических игр Знайка / 3 комплекта в системе хранения Игротека

Цена: 1210 руб.

Развивающий игровой материал для занятий с дошкольниками младших и средних групп ДОО. В составе логические игры: "Что, откуда, почему?", "Ребусы", "Фигуры". Игры направлены на развитие моторики, логики и памяти.

Набор с трубками DUPLO 147 деталей

Цена: 20328 руб.

Набор с трубками DUPLO — оригинальный конструктор для самых младших дошкольников от 1,5 лет, который обеспечит развивающий и увлекательный досуг воспитанников в ДОО. В набор входят крупные детали-кирпичики, шарики, фигурки людей, множество дополнительных элементов в форме трубок, которые соединяются с другими деталями, и карточки со схемами сборки. Занятия с шариками — одно из базовых направлений образовательной программы младших групп ДОО, они хорошо развивают мелкую моторику, координацию и ловкость, учат прослеживать причинно-следственные связи, знакомят с элементарными законами физики. Набор подходит для индивидуальной и коллективной игровой деятельности, отличается высокой степенью открытости и помогает развивать отношения в коллективе.

Кирпичики DUPLO® для творческих занятий 160 деталей

Цена: 11583 руб.

Набор из строительных элементов для реализации сюжетных проектов для развития творческого мышления. Набор содержит 160 деталей четырех цветов - красного, синего, желтого, зеленого и 6 графических карт, изображающих сюжеты игр.

Игровой набор для конструирования для дошкольников ясельных и младших групп ДОО. В составе: 28 деталей большого размера из мягкого материала различных цветов. Занятия направлены на развитие мелкой моторики рук, объемно-пространственного мышления, навыков управления предметом. Гибкие детали не имеют острых углов и граней, абсолютно безопасны для детей, просты в уходе. Материал: полимер. Контейнер Игротека №1.

Комплект объемных деталей и напольной мозаики

Цена: 2794 руб.

Набор деталей для развивающего досуга и конструирования дошкольников младших и средних групп ДОО. В составе набора: 42 объемных колечка с шариками в 6 цветах, 100 деталей напольной мозаики в 5 цветах. Крепления позволяют соединять детали в различных вариациях, создавая объемные конструкции и фигуры. Игра стимулирует мелкую моторику, воображение и пространственное мышление, развивает творческий потенциал воспитанников. Детали не имеют острых граней и мелких элементов.

Комплект объемных деталей для конструирования

Цена: 1860 руб.

Набор деталей для конструирования для развивающих занятий и самостоятельного досуга дошкольников младших и средних групп ДОО. В составе набора 45 объемных деталей в 5 цветах, каждый элемент представляет собой кольцо с шариками. Универсальное крепление позволяет соединять детали в различных вариациях, что стимулирует мелкую моторику, воображение и пространственное мышление, развивает творческий потенциал воспитанников. Детали не имеют острых граней и мелких элементов.

Деревянный конструктор

Цена: 3157 руб.

Комплект игрового материала для ролевых игр и творчества дошкольников средних и старших групп ДОО. Состоит из 89 фигур (персонажи сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Зайкина избушка», «Лиса и Журавль», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Бычок-Смоляной бычок», «Аленушка и лиса»).

Конструктор Сказочный Замок 200 деталей в системе хранения Игротека

Цена: 2950 руб.

Комплект для индивидуального и коллективного конструирования дошкольников младших и средних групп ДОО. Состоит из 200 деталей. Материал: пластмасса. Контейнер Игротека № 2.

Конструктор Рыцарский Замок 200 деталей в системе хранения Игротека

Цена: 2950 руб.

Комплект для индивидуального и коллективного конструирования дошкольников младших и средних групп ДОО.

Геомертические фигуры 80 деталей в системе хранения Игротека

Цена: 3390 руб.

Читайте также: