Рено аркана машинка игрушка

Обновлено: 04.05.2024

Преимуществ у кроссоверов множество, даже в варианте на переднем приводе, это и высокая посадка, и обычно просторный салон, и удобный багажник.

А уж если взять кроссовер с полным приводом, то можно не беспокоиться о том, проедете ли на дачу, по раскисшей после дождя грунтовке. Полноприводный кроссовер прекрасно подойдет и для выездов на пикник или в лес за грибами.

Неудивительно, что многие автопроизводители все больше уделяют внимание кроссоверам. А если взять, например, китайцев, то можно сказать, что в их производственной гамме, для российского рынка, остались фактически только кроссоверы.

Но в этой статье я хочу рассказать о кроссовере Renault Arkana, который побывал у меня на длительном тесте.

Это новая разработка компании Renault. Автомобиль появился у нас в продаже летом прошлого года. Renault Arkana построен на современной платформе Global Access.

Эта платформа - глубокая переработка прошлой платформы B0. Преимуществ у новой платформы множество. Переработана силовая структура кузова, он стал теперь значительно жестче. По результатам краш-теста по методике "Авторевю", автомобиль показал отличные результаты и набрал заслуженные 5 звезд за безопасность.

Доработана передняя подвеска и рулевое управление. Это очень благотворно сказалось на управляемости, а рулевая колонка наконец-то регулируется в двух плоскостях и не передает удары на руль при езде по пересеченной местности.

Внешний вид Renault Arkana

Скажу сразу, что автомобиль мне понравился. С точки зрения внешности, можно сказать, что дизайн удался на славу! Долго расписывать, наверное, нет смысла, внешний вид говорит сам за себя.

От себя замечу, что мне очень понравилась стильная и эффективная LED оптика.

Салон Renault Arkana

В моей комплектации Style салон мне тоже в целом понравился. Особенно интересно было сравнить салоны Арканы, с салоном нового Рено Каптур, который недавно был у меня на тесте.

Салон Renault Arkana мне показался более удобным и просторным, чем у Renault Kaptur. И если спереди сидеть удобно и в том и в другом автомобиле, то сзади явное преимущество за Арканой. Места больше, а сами кресла мне показались более удобными.

Багажник у Арканы тоже вполне вместительный. Он бы мог быть еще более вместительный, но чудес не бывает, у кузова типа купе есть скос и уходящая вниз дверь багажника, конечно, уменьшает его объем.

С посадкой за рулем тоже все в порядке. Мне с моими 186 см. роста за рулем было вполне удобно.

Когда я сел сзади сам за собою, то места для ног хватало.

Не очень мне понравилась приборная панель с ее нечетной оцифровкой и со множеством нанесенных рисок, которые лишь затрудняют восприятие показаний. Многие критиковали приборную панель Каптура с его цифровым спидометром вместо стрелочного, а мне наоборот цифровой спидометр кажется лучше.

Что касается мультимедийной системы, то она вполне функциональна и удобна, а управление ею вполне понятно. Никаких тормозов интерфейса, о которых писали ранее, уже нет.

Но есть и замечания. В мультимедийной системе есть собственный встроенный навигатор. Но я не вижу особого смысла в его использовании, ведь Яндекс Навигатор и Гуловские карты гораздо лучше. И вот как раз с подключением смартфона (Андроид) к Аркановской мультимедийке у меня возникли проблемы. Подключение удавалось установить через раз, а потом бывало, что во время работы Яндекс Навигатор просто зависал.

Мультимедийная система работает достаточно быстро. Первые владельцы жаловались на тормознутость системы и похоже, что с новой прошивкой эти недостатки устранили. Но с ней у меня случались другие глюки

Кто-то может скажет, что это я что-то сделал неправильно, но почему никаких проблем у меня не было с подключением к мультимедийной системе Каптура?

Еще один глюк проявился в самый неподходящий момент. Во время парковки, в самый нужный момент, не включилась камера заднего вида. Это было очень досадно. Места между машинами было очень мало и без камеры было очень сложно парковаться. Интересно, что не включалась не только камера заднего вида, но и все остальные. Система заработала нормально только после того, как я полностью выключил зажигание и завел автомобиль снова. Не очень это приятно было. Впрочем этот глюк больше не проявлялся.

Как едет Renault Arkana

Особых каких-то открытий от управления Renault Arkana, я для себя не ждал. Дело в том, что незадолго до Арканы, у меня на тесте побывал новый Renault Kaptur с тем же турбомотором и вариатором. Да и передняя подвеска у Каптура от той же Арканы. Сравнение этих автомобилей, это тема отдельной статьи.

Но как же я ошибался! Renault Arkana на дороге ощущается совсем иначе, чем Renault Kaptur. Если говорить о динамике, то тут конечно, все одинаково. Но в плане управляемости Renault Arkana ощущается как более собранный автомобиль.

Мощности турбомотора вполне хватает. Я замерял разгон до сотни. В среднем у меня получилось 10-10.7 секунд. Согласитесь, что это очень неплохо для достаточно тяжелого кроссовера.

Под капотом, в старших комплектациях, располагается турбированный мотор TCE 150. Он трудится в паре с вариатором. Варианта на ручке с этим мотором пока нет. Сам капот снабжен газовыми упорами.

Под капотом, в старших комплектациях, располагается турбированный мотор TCE 150. Он трудится в паре с вариатором. Варианта на ручке с этим мотором пока нет. Сам капот снабжен газовыми упорами.

Очень понравилось, как французы настроили связку мотора и вариатора. Переключения происходят быстро и без рывков. Впрочем удивляться не приходится. В Renault даже умудрились хорошо настроить вариатор и с младшим атмосферником в 114 л.с., чтобы при движении автомобиль не вел себя как овощ.

Аркана хорошо держит прямую на высокой скорости, неплохо входит в повороты. Крены кузова есть, но они не так велики и не пугают.

Очень понравилось рулевое управление. На парковке руль очень легкий, а с ростом скорости становится тяжелее. В общем-то, так и должно быть, но на новом Каптуре руль оставался излишне легким и на скорости, что мешало. Здесь этого недостатка нет.

Обратная связь на руле хорошая. Да и управляется Renault Arkana просто здорово. Автомобиль четко следует за рулем, при этом нет излишней резкости и дерганости.

У этого кроссовера можно выбрать режиме движения. Всего их три. Это Eco режим , который превращает автомобиль в овощ и позволяет немного сэкономить топлива. Есть Sport режим , на мой взгляд он самый оптимальный для тех, кто любит погонять и получить удовольствие от вождения. В режиме спорт максимально "зажимается руль", и автомобиль пытается держать повышенные обороты, вариатор становится более расторопным. Ну и есть режим My Sense позволяющий сделать индивидуальные настройки под себя. Именно этим режимом я в основном и пользовался.

Как ведет себя Renault Arkana на бездорожье

Покатался я не только по городским дорогам и загородным магистралям, заехал еще на песчаный карьер, чтобы оценить Аркану в условиях легкого бездорожья.

Тут не было ни каких особых откровений. Все очень здорово. "Дастеровская школа" настроек автомобиля для бездорожья живет и побеждает и в этом кроссовере.

Мы взяли Аркану в новой версии Pulse и окунули ее с головой в реальные жизненные обстоятельства, вместо того чтобы проводить стандартные измерения в лабораторных условиях полигона.

Не секрет, что Renault Arkana, Kaptur и Duster имеют много общего по технике, поскольку в основе у каждого кроссовера одна и та же платформа. Но при этом все три — совершенно разные, со своими плюсами и недостатками.

Зачем мне Arkana?

Первые несколько дней за рулем этой машины никак не мог ответить на вопрос: «Зачем покупать более дорогую Аркану, если есть Каптюр?». С тем же набором силовых агрегатов, с отличным дорожным просветом, современным интерьером и т.д. Неужели дело в дизайне и все решает стильный силуэт кросс-купе? Не может этого быть, ведь и Каптюр далеко не «уродец»" — у него тоже вполне современный экстерьер и никакого намека на бюджетность.

Arkana — не маленький автомобиль. Длина кузова составляет 4545 мм, примерно столько же у популярного Kia Sportage.

Arkana — не маленький автомобиль. Длина кузова составляет 4545 мм, примерно столько же у популярного Kia Sportage.

Кроме того, Arkana на 212 мм длиннее Каптюра. Разница немаленькая. Втиснуться между припаркованными вдоль бордюра машинами на Аркане чуть сложнее. Так в чем же смысл покупки Арканы? Ответ нашелся во время первой же семейной вылазки. Аргументов в пользу кросс-купе сразу два, причем весомых:

Аргумент 1. Багажник

Производитель заявил, что объем багажника полноприводной версии Арканы (как раз такая у нас на тесте) — 409 л, а у переднеприводной — 508 л. При сложенных спинках второго ряда 1234/1333 соответственно. Для сравнения:

  • VW Tiguan — 615* л
  • Kia Sportage — 466 л
  • Nissan Qashqai — 430 л
  • Renault Kaptur — 387 л

* При сдвинутых вперед задних сиденьях.

Электропривода у крышки багажника нет, зато запаска ­полноразмерная. Есть и несколько крючков для фиксации пакетов или сумок.

Электропривода у крышки багажника нет, зато запаска ­полноразмерная. Есть и несколько крючков для фиксации пакетов или сумок.

Да-да, покатый силуэт кросс-купе вовсе не подразумевает ущербный багажный отсек. В недра Арканы влезет куда больше, чем в Каптюр. Но главное, удобная конфигурация самого багажника, то есть геометрически правильная форма параллелепипеда, без выступающих скругленных колесных арок.

По нашим замерам багажник полноприводной Арканы вмещает всего 304 л. Впрочем, это нормально — практически у всех автомобилей, которые попадают к нам на тест, в паспортных данных чуть бОльшие значения. Все зависит от методики измерения. А лучшая методика — жизненные обстоятельства. Поэтому вместимость Арканы мы в итоге оценили вещами, которые обычно среднестатистический дачник везет на свой участок в самом начале летнего сезона.

Весь этот дачный скарб поместился в Аркану. При этом осталось место для одного пассажира. Проверка дачей пройдена.

Весь этот дачный скарб поместился в Аркану. При этом осталось место для одного пассажира. Проверка дачей пройдена.

Аргумент 2. Колесная база

Колесная база — расстояние между передней и задней осями автомобиля. У Дастера и Каптюра она составляет 2673 мм, а у Арканы — 2721 мм (+48 мм). Обычно, когда речь о соплатформенных автомобилях, разница в величине колесной базы приходится на пространство для пассажиров второго ряда. Так и есть — дополнительные почти 5 см до спинки переднего кресла оценят рослые пассажиры. Или передний пассажир, если за ним ребенок, да еще и в полулежачем положении детского кресла.

. чем на галерке Арканы. Небольшую поездку по городу пережить можно в обоих автомобилях, а вот ехать в дальнюю дорогу комфортнее на Аркане.

. чем на галерке Арканы. Небольшую поездку по городу пережить можно в обоих автомобилях, а вот ехать в дальнюю дорогу комфортнее на Аркане.

Эти два преимущества, пожалуй, стоят 60–109 тысяч рублей — именно на столько Arkana дороже, чем Kaptur в сопоставимой комплектации.

А едет Arkana хорошо?

Вполне. Запаса мощности 1,3-литрового турбомотора хватает даже загруженной машине при обгонах на трассе. Управляемость достойная для современного кроссовера. Подвеска не просто отлично справляется с поездкой по разбитому асфальту. В глубинке, где некоторые региональные дороги настолько плохи, что водители Нив предпочитают ехать по накатанной грунтовой обочине, Аркана способна везти по асфальту (вернее, его подобию) с невероятным комфортом — минимум тряски и вибраций. И это, пожалуй, лучшая по своим настройкам подвеска, которую мне доводилось встречать.

Можно ли съезжать на такой машине на бездорожье? Запросто. А застрять можно? Тоже запросто. Но если преодолевать сложные участки с умом, не соваться в самое месиво и глубокую колею, то проблем не будет. Дорожного просвета в 205 мм хватает в большинстве ситуаций.

Каков реальный расход топлива?

Способна ли Аркана проехать столько, сколько обещает бортовой компьютер? Не исключено, если ехать на незагруженной машине и поддерживать скорость в районе 80–90 км/ч.

Способна ли Аркана проехать столько, сколько обещает бортовой компьютер? Не исключено, если ехать на незагруженной машине и поддерживать скорость в районе 80–90 км/ч.

Что с обзорностью?

Особых проблем нет. Разве что нужно привыкнуть к узкому заднему стеклу. Через него мало что видно. К тому же на пятой двери не предусмотрено щетки стеклоочистителя. Так что в дождь, снег, грязь или что там еще налипает в непогоду на заднюю часть машины, остается уповать только на боковые зеркала. Впрочем, не вижу в этом проблемы. К тому же у Арканы имеется функция кругового обзора.

Камеры по кругу очень выручают при парковке в ограниченном пространстве. Особенно когда на дороге много городских «мин» в виде бетонных полусфер или столбиков. А еще оцените качество изображения при плохом освещении — фото сделано в темное время суток. Все отлично видно.

Камеры по кругу очень выручают при парковке в ограниченном пространстве. Особенно когда на дороге много городских «мин» в виде бетонных полусфер или столбиков. А еще оцените качество изображения при плохом освещении — фото сделано в темное время суток. Все отлично видно.

Есть куда телефон пристроить?

Вот с этим проблемка. Телефон можно пристроить в нишу перед селектором вариатора, но только таким образом, что не будет видно его экран. В подстаканник между сиденьями — неудобно. Они перекрыты подлокотником. Лучше всего приобрести отдельное крепление для телефона. Для остальной мелочевки, которая может понадобиться в дороге, есть вместительные боковые карманы в дверях и бардачок. Ниша в переднем подлокотнике неприлично мала — на нее лучше не рассчитывать.

В остальном эргономика хорошая. Каких-то неудобств при включении тех или иных функций с водительского места не возникло.

Версия Pulse — чем она отличается от обычной Арканы?

Аркану можно конфигурировать «под себя» и сохранять настройки в личном профиле. Например, цвет и яркость фоновой подсветки или настройку усилителя руля.

Аркану можно конфигурировать «под себя» и сохранять настройки в личном профиле. Например, цвет и яркость фоновой подсветки или настройку усилителя руля.

Для семьи сгодится?

Да. Система крепления детских кресел Isofix предусмотрена на втором ряду. Можно установить два кресла. Про простор на втором ряду и ездовой комфорт уже все сказано.

Чтобы воспользоваться креплениями Isofix, фиксаторы детского кресла нужно просунуть вот в такие щелочки обивки. Выглядит не очень эстетично, но особых неудобств при установке и снятии детского кресла не возникло.

Чтобы воспользоваться креплениями Isofix, фиксаторы детского кресла нужно просунуть вот в такие щелочки обивки. Выглядит не очень эстетично, но особых неудобств при установке и снятии детского кресла не возникло.

Супруга, севшая за руль Арканы впервые, освоилась быстро. Скорый отклик на нажатие педали акселератора и интенсивное ускорение с «низов», свойственные вариаторным трансмиссиям, ее не отпугнули.

Замеры шума показали, что при езде на небольших скоростях (в пробке), в салоне очень тихо. А вот на скорости 50 и 100 км/ч внутри шумновато. 70 дБ — не лучший, но и не самый плохой показатель в классе.

Замеры шума показали, что при езде на небольших скоростях (в пробке), в салоне очень тихо. А вот на скорости 50 и 100 км/ч внутри шумновато. 70 дБ — не лучший, но и не самый плохой показатель в классе.

Кузов хорошо окрашен?

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

  1. Капот — 141 мкм.
  2. Крыло — 157 мкм.
  3. Порог/дверь — 140 мкм.
  4. Дверь задка —151 мкм.

Отличные результаты. Для большинства современных автомобилей нормой считается 110 — 130 мкм. У Арканы — с запасом.

Что-то глючило, ломалось?

Мультимедиа работает достаточно быстро, но один раз за время теста система все же зависла и не реагировала на включение задней передачи — при этом на экран должна выводится картинка с камеры заднего вида. Как это было, смотрите на видео:

Чтобы решить проблему, пришлось выключить зажигание. После повторного запуска двигателя все заработало и больше не повторялось. К слову, подобное случается с головными устройствами и на автомобилях других марок. Чем сложнее электронная начинка, тем больше шансов, что в каком-то режиме она заглючит.

А функционал у головного устройства действительно широк. Российские инженеры адаптировали давно работающую в Европе систему Renault Connect. В итоге у пользователей появился ряд новых возможностей, очень полезных в наших условиях. Достаточно установить приложение My Renault (версия для Android, iOS) на свой телефон и синхронизировать с автомобилем. После этого владелец может дистанционно запускать двигатель (максимум на 10 минут, но неограниченное количество раз), чтобы прогреть салон или наоборот, охладить его, в зависимости от погоды. А еще убедиться в том, что машина заперта, отследить местоположение и даже записаться на ТО. Словом, штука классная. Не у всех конкурентов такая есть.

Что в итоге — можно брать?

Если нравится этот автомобиль, то, конечно, брать. А если проживаете в регионе, где качество дорог оставляет желать лучшего, брать обязательно. Для семьи с одним или двумя детьми машина вполне подходящая: достаточно вместительная и очень комфортная. К нашей зиме тоже приспособлена неплохо: есть штатный дистанционный запуск, подогревы всех сидений и руля, а еще подогреваются лобовое стекло и форсунки омывателя. По крайней мере, в версии Pulse все это предусмотрено.

А вот стоит ли гнаться за 1,3-литровым турбомотором — не уверен. Если нужен надежный и проверенный временем агрегат, то лучшего сочетания, чем базовый двигатель 1.6 в паре с механикой и передним приводом, не найти. С другой стороны кроссовер, тем более с таким большим дорожным просветом, должен быть полноприводным. Почему? Для того чтобы его геометрическая проходимость, которая порой провоцирует штурмовать настоящее бездорожье, была подкреплена еще и возможностями трансмиссии. Иначе, рано или поздно, придется идти за трактором, чтобы вытащить застрявшую в грязи или снегу Аркану.

Цены на Аркану начинаются с 999 тысяч рублей. От этой базовая внешне отличается отсутствием противотуманок и хрома по нижнему периметру. Самая дешёвая Arkana 4x4 с мотором 1.6 (114 л.с.) стоит 1 169 990 рублей. Доплата за вариатор составляет 51 тысячу.

Я уже подробно рассказывал о технике лифтбека Renault Arkana, а придирчивые коллеги внимательно осмотрели его в статике. Всё внимание по ходу питерского тест-драйва уделяем ездовым качествам. Пытаюсь держать в голове базовую шок-цену в миллион, хотя для нас приготовлены автомобили только со 150-сильным турбомотором 1.33, вариатором и полным приводом. На выбор — две топовые комплектации: Style за 1,42 млн рублей и Edition One за без малого полтора миллиона.

Передние ручки снабжены кнопками, но двери открываются автоматически при приближении ключа-метки. Отпираются сразу все, настроить очерёдность нельзя. Запирание также происходит автоматически, когда отходишь. Антенна-плавничок — особенность дорогих версий.

Отправной точкой при оценке Арканы мне служит хорошо знакомый по каршерингу вариаторный Kaptur. Его главная проблема — кондовый интерьер и плохая эргономика. В среднем Arkana с сопоставимым оснащением на 100 тысяч дороже. По-моему, это более чем адекватная доплата за облагороженную переднюю панель с развёрнутой к водителю центральной консолью и нарядным блоком управления климатом. Стала удобнее посадка, в том числе благодаря появлению центрального подлокотника.

Тот случай, когда на фото всё чуть лучше, чем на ощупь. Управление круиз-контролем и лимитером вынесено на руль. Обзорность, по-моему, чуть хуже, чем в Каптюре: стойки толще и сильнее наклонены, скуп вид в зеркало заднего вида. Кожаный руль доступен от 1,09 млн.

Добавленную регулировку руля по вылету оценят водители среднего роста. Она почти ничего не даёт высоким людям, которым по-прежнему приходится либо слишком сильно гнуть колени, либо тянуться к баранке. В свою очередь совсем маленькие замечают, что крыша стала ниже, когда, поднимаясь на кресле, оказываются в неприятной близости к противосолнечному козырьку. Задние пассажиры не жалуются на тесноту, но и барским простором Arkana не блещет, несмотря на самую длинную в сегменте базу.

Сиденья обрели внятный профиль и, хотя далеки от идеала, значительно лучше распределяют нагрузку. Кожаная отделка выделена в опции, и с ней кресло жёстче. Если передний подлокотник предусмотрен «в базе», задний появляется в версии Style минимум за 1,23 млн.

Классовую принадлежность Арканы трудно оспорить из-за внушительных габаритов. Она крупнее многих С-кроссоверов. Но не надо забывать, что базовая архитектура шасси создавалась под бюджетники сегмента B, и Renault заезжает в более требовательный гольф-класс всё на той же платформе, пусть серьёзно модернизированной. Рачительный подход с использованием проверенных решений позволяет инвестировать больше средств в дизайн, однако и в салоне, и, главное, в движении ощущается неискоренимый, по-видимому, дух бюджетности. Поэтому, несмотря на формальный диссонанс, основной соперницей Арканы я вижу Крету.

Самая доступная Arkana c турбомотором 1.33 стоит 1 229 990 рублей. Этот двигатель агрегатируется только с вариатором и предлагается, начиная со второго уровня оснащения Drive. Доплата в 90 тысяч относительно атмосферной версии 1.6 выглядит адекватной.

Совместно разработанный с Даймлером наддувный двигатель в тандеме с вариатором не поражает воображение. В целом отклики на подачу топлива стали яснее, чем у атмосферников в сочетании с коробкой предыдущего поколения. Однако реакции всё равно сглажены: что двигатель откликается с задержкой, что вариатор. Пока ты сам по себе в потоке, задемпфированность акселератора не отвлекает. Но попав, например, в колонну, я испытываю трудности со строгим поддержанием скорости и дистанции.

Вместимость Арканы в бывших и нынешних авторевюшниках. Сергей Знаемский (слева сзади) с минимальным запасом в коленях усаживается позади меня. Я не испытываю трудностей за высоким отцом Арканы Анатолием Калицевым, комфортно сидящим впереди справа.

Радует, что сохранён алгоритм, при котором вариатор изменяет передаточное отношение, имитируя ступени. Псевдопереключения, по моим ощущениям, стали быстрее и острее при разгоне в пол, однако сами предельные возможности скромны. Что с места, что с ходу — ускорения приемлемы, не более. Для обгона на трассе необходим запас. В то же время к тяговым возможностям на пересечёнке вопросов не возникает, а плавность вариатора позволяет избежать ненужной пробуксовки в скользких местах.

Забор воздуха для двигателя организован так же, как на Каптюре, справа за решёткой радиатора. Ограничение по глубине брода такое же — 450 мм.

Топ-модель предполагает возможность изменять ездовые режимы, но невкатанному человеку очевидна разница только между крайностями. Eco — совсем овощной, а Sport, хоть и оживляет реакции на газ, не всем понравится из-за чуть более высокого усилия на руле. Третий режим My Sense задумывался как вариативный. Однако на серийной машине его впору переименовать в какой-нибудь Normal.

Отклик мультимедийной системы сносен, если тыкать в экран или вызывать нужные меню кнопками на консоли. Но на прикосновения к боковым сенсорным клавишам Arkana реагирует с чудовищной задержкой. Блок климата радует дизайном и приятными усилиями на ручках.

My Sense не позволяет менять программы силового агрегата, предлагая вариант по умолчанию. Из заявленного ранее — только три настройки электроусилителя в небольшом диапазоне. Вне зависимости от интенсивности возвратного усилия баранка всегда слегка пустеет при отклонении от нуля, а более-менее внятная обратная связь формируется ближе к четверти оборота.

Подогревы лобового стекла и руля — это минимум 1 229 990 рублей. Салазки кресел прикрыты дерматиновыми фартуками. Сзади нужно выбирать между гнёздами USB или подогревом дивана: кнопки делят установочные места с розетками. Стекло приборной панели может бликовать на солнце.

В меру длинного руля (три оборота от упора до упора) Arkana слушается с большей охотой, чем Kaptur, и при этом меньше кренится. В Renault уверяют, что новый кроссовер создан по запросу клиентов на более драйверский автомобиль. Что ж, управляемость из невнятной стала нормальной, к сожалению, в ущерб плавности хода. Она тоже стала нормальной, хотя была выдающейся. Зажатые амортизаторы уделяют слишком много внимания мелким неровностям. Случись кочка в повороте, Arkana спрыгивает с траектории. Хорошо, что больше по рукам не бьёт при этом.

В полосе искусственных препятствий нет особого смысла — реальный маршрут тест-драйва показался мне сложнее. Но здесь проще рассмотреть, как работает трансмиссия и противобуксовочная система борется с вывешиванием.

Свой вклад в усиление вибрационного фона вносят и 17-дюймовые колёса с жёсткими шинами Bridgestone Dueler H/T с маркировкой M+S. Чувствуется, что для примитивного шасси они тяжеловаты. А 16-дюймовые Аркане не положены — плохо смотрятся. Даже на ровной дороге руль мелко подрагивает, и этот зуд незначительно усиливается с ростом скорости. Подозреваю, Arkana будет весьма чувствительной к разбалансировке.

Это иллюстрация базового салона версии Life из конфигуратора. Тут аудиосистема попроще с простым, не сенсорным экраном, в блоке управления кондиционером сохранены крупные ручки. На полиуретановом руле присутствуют только клавиши управления трип-компьютером.

К счастью, Renault традиционно хорошо справляется с плохими дорогами. Тестовый маршрут изобилует разбитыми асфальтовыми участками, бетонной выкладкой, ходовыми грейдерами и ухабистыми грунтовками. Всё это больше напоминает испытательный полигон, и Arkana стойко держит удар. Жалею, что попал в первую группу журналистов — посмотреть бы, как скажется на машинах неделя таких издевательств. По факту Arkana больше напрягает на обычных городских дефектах, чем в условиях пригородного офроуда при работе на выживание.

Стальная защита картера — «в базе». Заявленный дорожный просвет версии 150 TCe составляет 205 мм, на три миллиметра меньше, чем у Арканы с мотором 1.6. Легкосплавные колёса появляются с 1 229 990 рублей, а такой дизайн — только у машин за полтора миллиона.

Клиренс достаточно велик, чтобы длинная база не доставляла хлопот на злом дачном бездорожье. При движении по шоссе она вносит свой вклад в хорошую курсовую устойчивость. Арканой легко управлять на высоких скоростях. Единственный минус в дальней дороге — шум, преимущественно, как ни странно, аэродинамический.

Погрузочная высота велика. Багажник полноприводника (409 л под шторку) почти на сто литров меньше, чем у моноприводной версии за счёт более высокого пола. Плюс такого варианта — минимальное присутствие порожка. Под фальшполом всегда прячется полноразмерная запаска.

Шины навязчивы только на крупнозернистом покрытии. Колёсные арки вообще неплохо изолированы: щебёнка, например, не долбит по ушам, даже когда шарашишь по грейдеру. Досадно, что ESP не отключается, ибо скольжения на гравии начинаются плавно и предсказуемо — энергоёмкое шасси подначивает шалить на раллийный манер. Раскачка минимальна. И, помня о том, что Arkana тяжелее Каптюра, с настройкой амортизаторов при больших амплитудах я в конечном итоге согласен.

Барабанные механизмы сзади не мешают Renault использовать современную высокоскоростную АБС под управлением ESP Bosсh последнего, девятого поколения. Тормоза оставляют приятное впечатление прежде всего работоспособностью в условиях сложного рельефа.

При нынешнем рубле Arkana — прекрасный автомобиль за миллион. Он, кстати, и помягче за миллион: настройки версии 1.6 ближе к каптюровским. Популярной Крете 1.6 AT (от 1 060 000 рублей) придётся туго. На счёт полутора миллионов я уже не так уверен, хотя и за эти деньги не найти кроссовер с таким перекосом потребительских качеств в сторону вседорожности. Да, Arkana привлекательна внешне. Тем более даже базовая щеголяет светодиодным светом с эффектной полосой на корме. Однако что интерьер, что ездовой комфорт недороги. Уж такова компромиссная природа этого проекта.

Наиболее востребованными, по прогнозам Renault, будут 150-сильные Арканы в исполнении Style примерно поровну с передним и полным приводом. А базовым версиям теперь противостоит ещё и X-Ray с такими же мотором 1.6 и вариатором, на дореформенной платформе B0.

Посмотрите ниже интервью с молодым отцом Арканы: Анатолий Калицев хорошо объясняет, почему она такова, какова есть. Я не стану подливать топлива в коменты рассуждениями о бессмысленности кроссоверов вообще — вы знаете мою позицию. Но как минимум один теперь точно не нужен — это Kaptur в его нынешнем виде. После Арканы особенно заметно, каким именно комом у отделения Renault Россия вышел первый блин. Уж не знаю, спасёт ли Kaptur глубокая модернизация с переездом на платформу Арканы. Нужно будет сильно измениться, прежде чем жизнь снова ему улыбнётся.

Паспортные данные

Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузовалифтбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4545
Ширина, мм1820
Высота, мм1576
Колёсная база, мм2721
Колея передняя/задняя, мм1562/1576
Снаряжённая масса, кг (DIN)1496
Полная масса, кг1954
Объём багажника, л409–1234
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1332
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины передние215/60 R17
Дорожный просвет, мм205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч191
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,5
Расход топлива, л/100 км (NEDC)
— городской цикл9,1
— загородный цикл6,1
— смешанный цикл7,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92–98

Техника

В основе Арканы (внутренний код LJC) — глубоко модернизированная платформа B0 (Global Access), но шасси лишь на 45% унифицировано с Каптюром. Полноприводным версиям положена задняя независимая подвеска, моноприводным — скручивающаяся балка. Длина рычагов изменена, геометрически подвески повторяют новый Duster. Всё собрано на своих подрамниках (Arkana тяжелее Дастера и, как утверждается, безопаснее) с использованием оригинальных сайлент-блоков — эластокинематика уникальна. Для Арканы разработаны свои амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм — с электроусилителем переменной производительности, расположенным на валу.

Платформа — это ещё и элементы силовой структуры кузова. Массовая доля высокопрочных сталей по сравнению с Каптюром выросла на десять процентов до 35%. Заявленная жёсткость на кручение у полноприводной версии выше на 12% и достигает 31 000 Н•м/град. Цветом выделены элементы из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Занятно, что укрепление не коснулось средних стоек. Arkana немного тяжелее Каптюра с двухлитровым атмосферником F4R.

Алюминиевый турбомотор 1.33 (индекс HR13DDT, у Даймлера — M282) ниже, легче и до 21% экономичнее, чем двухлитровый атмосферник F4R с чугунным блоком от Дастера/Каптюра. Нижняя часть мотора — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности. Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском под давлением 250 бар и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц, адаптированная к бензину АИ-92.

Вариатор Jatco JF016Е восьмого поколения, как на Колеосе, стал на 10% эффективнее. Доработаны гидротрансформатор и гидравлика, на 17% расширен силовой диапазон, а программа управления уникальна для российского рынка.

Электромагнитная муфта GKN в приводе задних колёс перекочевала с Каптюра без изменений с той же программой управления. В обычных условиях кроссовер остаётся переднеприводным. Муфта замыкается лишь при пробуксовке передних колёс. Кроме того, узел можно заблокировать принудительно, чтобы момент распределялся по осям поровну. Скорость движения в режиме 4WD Lock достигает 80 км/ч, после чего система переходит в авторежим.

За кадром

С попутчиками повезло. Анатолий Калицев, идейный вдохновитель Арканы, ответил на все вопросы, а авторевюшник Сергей Знаемский помог всё это зафиксировать на видео. Мы не только пронеслись ураганом по Питеру и области, а ещё и вместе забрались на городские крыши.

Это уникальная модель: она не просто адаптирована для России, она для нас создана, и на других рынках ее не найти. Исходные данные неплохие: мощный турбомотор, полный привод, хорошее оснащение. И цена хорошая: от 1 059 000 до 1 570 000 рублей. Все как бы хорошо, но на деле к машине есть вопросы.

Двигатель ругают. А как на самом деле?

Для Арканы доступны два бензиновых двигателя. Базовый 1,6-литровый атмосферный H4M хорошо знаком по многим моделям концерна и выдает 114 л.с., которых для Арканы маловато. Даже с механической коробкой передач Renault не может выехать из 12 секунд при разгоне до 100 км/ч. Что уж говорить про машину с вариатором, которая по паспортным данным набирает 100 км/ч за 13 секунд. Реальный показатель — порядка 15 секунд.

Потому лучшим выбором будет топовый 1,33-литровый агрегат с турбонаддувом. Мощность его схожа с мощностью конкурентов — 150 л.с. Однако крутящий момент в 250 Нм, доступный уже на малых оборотах, наделяет Аркану неплохой динамикой разгона. К тому же мотор экономичный. Реальный расход 95-го бензина в смешанном цикле держится в районе 8,5 л/100 км, хотя в плотном трафике может подняться до десяти литров. Отличный показатель для полноприводного кроссовера. Что касается надежности, то оценивать ее пока рано — статистики нет.

Опять вариатор вместо нормального автомата?

Да, вариатор. И не один. У Арканы на выбор есть четыре коробки передач и два типа трансмиссии — передний и полный привод. Классическая механическая коробка стыкуется только с базовым 1,6-литровым мотором. Это либо пятиступенчатая в случае переднего привода, либо «шестиступка» для машин с приводом на четыре колеса. Также есть два типа вариатора. Со 114-сильным мотором доступен вариатор с шестью квазиступенями, хорошо знакомый по Каптюру, Логану/Сандеро и Ладам. А вот в паре с турбомотором работает вариатор X-tronic с семью квазиступенями, аналогичный тому, что встречается на кроссоверах Nissan Qashqai или X-Trail. На нем стоит остановить выбор. Вместе со 150-сильным турбомотором это отличный тандем, к которому нет вопросов в любых режимах движения.

Как она едет?

Кроссовер сделан на давно знакомой нам платформе Global Access (в прошлом B0). Но, в сравнении с Каптюром и Логаном, Аркана на дороге ведет себя лучше. Конечно, автомобиль не без недостатков: руль хотелось бы «покороче» (три оборота от упора до упора — многовато), крены — поменьше, а центр тяжести — пониже. Но в целом поведение машины на извилистой дороге понятно и предсказуемо. А электроусилитель честно наливает руль тяжестью в нужный момент. Этим родственные модели Renault похвастать не могут.

Опасения могли вызвать тормоза — задние механизмы барабанные, что сегодня выглядит уже странновато. Но на деле машина неплохо замедляется, и проблем с эффективностью нет. Как и с информативностью педали тормоза — дозировать замедление очень удобно.

Салон такой же дешевый, как у других Renault?

К сожалению, интерьер выглядит бюджетно. Это касается и оформления, и материалов. С одной стороны, на фоне братьев по марке салон хорошо продуман. Есть ниши для мелочей, удобные подстаканники. Лучше проработана эргономика. Сиденье неплохо спрофилировано: хорошо распределяется нагрузка по спинке и подушке кресла. Диапазон регулировки по высоте достойный. И руль регулируется не только по углу наклона, но и по вылету — наконец-то! Правда, вылета хватает не любому водителю — диапазон должен быть шире.

Интерьер уступает экстерьеру по всем статьям. Это касается и самого дизайна, и материалов, из которых он собран. Базовая эргономика водителя неплоха, но рулю не хватает диапазона регулировки по вылету.

Интерьер уступает экстерьеру по всем статьям. Это касается и самого дизайна, и материалов, из которых он собран. Базовая эргономика водителя неплоха, но рулю не хватает диапазона регулировки по вылету.

Традиционный для Renault подрулевой джойстик управления аудиосистемой удобен. Но колесико перемотки треков срабатывает не всегда.

Традиционный для Renault подрулевой джойстик управления аудиосистемой удобен. Но колесико перемотки треков срабатывает не всегда.

Передние сиденья хорошо профилированы, грамотно распределяют нагрузку. Да и с диапазонами регулировок полный порядок.

Передние сиденья хорошо профилированы, грамотно распределяют нагрузку. Да и с диапазонами регулировок полный порядок.

Есть претензии и к комбинации приборов — у спидометра нечетная оцифровка, как и у многих французских автомобилей. Кому-то это может быть неудобно. На самих шкалах слишком много дополнительных рисок, что тоже не облегчает считывание информации. Но, пожалуй, самая большая проблема — дешевый и жесткий пластик. Надо признать: интерьер явно проигрывает внешности.

А подвеска такая же непробиваемая?

Если сравнивать с другими моделями на платформе B0 — Kaptur, Logan и Duster, — то им Аркана, конечно, уступает в плавности хода. Ее частично принесли в жертву управляемости. Но это не значит, что машина нежная. Она так же уверенно держит удар при езде по разбитой дороге. К тому же наличие электроусилителя избавило Аркану от болезни, характерной для перечисленных машин, — на руль уже не передаются толчки и вибрации от всего, что попадается под колеса. Словом, с подвеской порядок.

Задний ряд тесный? Багажник?

Задним пассажирам удобнее, чем в Каптюре и Дастере: ряд просторен по всем направлениям. Не придется упираться коленями в спинку переднего сиденья, как на Логане или даже Кашкае. По запасу пространства на втором ряду Arkana вплотную подобралась к кроссоверам С-класса. А вот багажник не впечатляет — по нашим замерам всего 300 литров. Да и с организацией пространства не все гладко: нет боковых карманов для той же канистры с омывайкой, нет транспортировочных крюков на боковых стенках, нет сеток.

Вместимость багажника всего 300 литров по нашим замерам. К тому же кузов купе не позволяет использовать пространство под крышей, как у кроссоверов-универсалов.

Вместимость багажника всего 300 литров по нашим замерам. К тому же кузов купе не позволяет использовать пространство под крышей, как у кроссоверов-универсалов.

Просвет вроде большой — далеко по бездорожью проедет?

Тут стоит помнить, что Arkana — это всего лишь кроссовер. И ждать от нее чудес вне асфальта не стоит. Тем не менее проходимость неплохая. Главный козырь — это удобная характеристика турбомотора с широкой полкой момента и отличная геометрическая проходимость с 210 мм под защитой двигателя. Межосевую муфту можно принудительно заблокировать. Но возможности вне асфальта ограничивает электроника. Противобуксовочная система отключается, но при скорости свыше 55 км/ч она вновь активируется автоматически. И при интенсивной пробуксовке может включиться и обрубить тягу в самый неподходящий момент.

Зимой не замерзнешь?

В арсенале Арканы есть весь спектр обогревов. Кроме привычных и обязательных предусмотрены обогревы ветрового стекла, руля и задних сидений. Лобовое подогревается очень хорошо: замерзшее стекло полностью оттаивает уже через минуту-полторы. Руль греется дольше, но не критично. А вот однозонный климат-контроль не всегда работает адекватно. При околонулевых температурах он порой излишне охлаждает салон, и приходится регулировать интенсивность вентилятора вручную.

По надежности уже есть статистика?

Шумоизоляция достойная или нет?

Наша Аркана обута в шипованные покрышки. При замере шума на аналогичной машине с нешипованными шинами мы поняли, что уровень шума в Аркане заметно ниже, чем в Hyundai Creta, и на одном уровне с новичком Kia Seltos. Отрадно, что лидеров среди «шумового оркестра» нет — ни аэродинамические, ни моторные, ни дорожные шумы не выделяются.

Красить научились?

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

  1. Капот — 174 мкм.
  2. Крыло — 182 мкм.
  3. Порог/дверь — 175 мкм.
  4. Крышка багажника —158 мкм.

Надо сказать, что толщина ЛКП неплохая — она больше, чем у Логана. И даже чем у родственного и куда более дорогого Nissan Qashqai. Что подтверждает наш опыт — обычно слой краски на европейских машинах толще, нежели на азиатских. Причем толщина равномерна по всему кузову. Разве что крыше и багажнику краски досталось меньше.

Стоит ли Arkana своих денег?

Аркану можно рассматривать для покупки, но точно не в максимальном исполнении Prime. Лучше остановиться на предпоследней комплектации Style. Причем брать лучше всего 150-сильный вариант с полным приводом (в этом случае вы получаете не только полный привод, но и заднюю независимую подвеску вместо балки). Такая машина сейчас стоит 1 485 00 рублей. Отказавшись от системы кругового обзора и кожаного салона, вы сэкономите почти сто тысяч рублей.

Он яркий, красивый, стремительный. Купе-кроссовер с LED-фарами даже в младших комплектациях. А еще клиренс 20 см, полный привод и действительно классная подвеска. Аркана рождена стать хитом и призвана затмить все бюджетные кроссоверы, включая родственный Kaptur. Эта красавица-машина должна была выдернуть Renault из имиджа производителя утилитарных Logan, Sandero и Duster. Но очень похоже, что французы просчитались.

Поддавшись рекламной истерии, я тоже начал думать про Arkana. И решил вживую познакомиться с топ-версией Edition One за 1,5 млн (другие в шоурумах обычно не выставляют). Признаюсь, ещё до поездки я сомневался: даже в лояльных обзорах мелькало неприлично много негативных моментов. Быть может, сгущают краски? Но после живого знакомства с Arkana я совершенно остыл к этой машине. И вот почему.

1. Она реально тесная

Разумеется, для своих размеров. Кузов аж 4,54 метра в длину, а на втором ряду "по коленям" места меньше, чем в Skoda Rapid или седане VW Polo. И при своём росте 179 см я не смог вальяжно откинуться на спинку заднего дивана: затылок упирается в поперечину потолка, а взгляд — в верхнюю кромку окна. Клаустрофобненько.

Кроме того, удивили большие пороги, усложняющие вход-выход. В общем, на втором ряду места впритык.

Тут карпет, а должен быть пластик. Привет, частая химчистка. Расстояние между рядами показано при настройке водительского кресла под автора статьи (рост 179 см).

Тут карпет, а должен быть пластик. Привет, частая химчистка. Расстояние между рядами показано при настройке водительского кресла под автора статьи (рост 179 см).

2. Непрактичный багажник

По длине и ширине отсек под полкой вполне нормальный, примерно как у Дастера. Но сразу выше полки начинается покатая задняя дверь — ничего габаритного перевезти не получится. Кроме того: ниши под баклажку с омывайкой нет, полка жёсткая и спрятать её некуда, разделителя-органайзера для поклажи нет, подсветка - один тусклый плафончик. Так себе, за полтора-то ляма.

3. Турбо-мотор 1,3 литра и вариатор

Понятно, что альтернатив вариатору среди автоматических трансмиссий у конструкторов не было, ибо у альянса Renault-Nissan классического "автомата" хотя бы на 6 ступеней в гамме попросту нет, а закупать сторонний агрегат слишком дорого. Да и сам вариатор хотя и малопригоден для бездорожья, весьма неплох в плане управления тягой и экономичности. Но кому нужен кроссовер с ресурсом двигателя и трансмиссии около 150 000 км? И за сколько его получится продать через 4-5 лет владения, если перед носом у будущего владельца будет маячить дорогой капремонт?

И вообще, зачем было заморачиваться с турбо-мотором, если по реальной динамике разгона оснащённая им и безальтернативным вариатором Аркана слегка уступает двухлитровой Крете с АКПП. А единственная альтернатива "турбе" в Аркане — это атмосферник 1,6л (113 л.с.), откровенно слабый для такого автомобиля.

4. За рулём - как в обычной легковушке

Благодаря клиренсу 20 см и возможности заказать полный привод, Renault Arkana является безоговорочным кроссовером. Но посадка водителя по геометрии, высоте над землёй и пространству над головой совершенно легковушечная. Понятно, что это дело вкуса, но многие (и я тоже) ценят кроссоверы ещё и за возможность сидеть выше, чтобы лучше видеть дорогу. А добила меня почти нулевая обзорность назад через салонное зеркало.

5. Салон и качество сборки

В Аркане ощущается огромный диссонанс между яркой внешностью и откровенно бюджетным салоном в стилистике Duster-2 (в России его пока не выпускают и перспективы туманны). Качество материалов, руль и небрежность сборки моментально и очень навязчиво напоминают нынешние Logan/Sandero. Разве что архитектура более современная и удобная.

Топ-версия Arkana (Edition One) за 1,5 млн. Руль от нынешних Logan/Sandero с управлением "музыкой" на подрулевом джойстике, крышка бардачка тоже почти копия. Оцифровка спидометра снова 30-50-70, подстаканники без фиксации напитка, экран мультимедии тормозной и бликует. Спасибо, хоть регулировку руля по вылету сделали и кнопки всех стеклоподъёмников на привычном месте. Глянцевые вставки есть в дверных картах только спереди. И бальзам на душу владельцев Logan/Sandero: внутренние дверные ручки Арканы не скрипят! В отличие от уплотнителей стеклоподъемников: характерный "песочный" хруст на месте.

Топ-версия Arkana (Edition One) за 1,5 млн. Руль от нынешних Logan/Sandero с управлением "музыкой" на подрулевом джойстике, крышка бардачка тоже почти копия. Оцифровка спидометра снова 30-50-70, подстаканники без фиксации напитка, экран мультимедии тормозной и бликует. Спасибо, хоть регулировку руля по вылету сделали и кнопки всех стеклоподъёмников на привычном месте. Глянцевые вставки есть в дверных картах только спереди. И бальзам на душу владельцев Logan/Sandero: внутренние дверные ручки Арканы не скрипят! В отличие от уплотнителей стеклоподъемников: характерный "песочный" хруст на месте.

Дешёвый на вид и по фактуре жесткий пластик, небрежная сборка. Но эргономика неплоха и сиденья понравились. Жаль, обзорность совершенно не кроссоверная.

Дешёвый на вид и по фактуре жесткий пластик, небрежная сборка. Но эргономика неплоха и сиденья понравились. Жаль, обзорность совершенно не кроссоверная.

Мысли вслух

Прошло уже больше двух месяцев с начала продаж, а в Москве я видел Аркану лишь три (!) раза за всё время. Выходит, я не одинок в оценках привлекательности машины. Тогда как новенькие Креты встречаются чуть ли не в каждом переулке. Вероятно, причиной стали более практичный кузов, атмосферный мотор с понятным ресурсом и классический "автомат". Нет, я не идеализирую Крету, мне она как раз очень НЕ нравится внешне. И LED-фар нет, как у Арканы. По комфорту подвески, клиренсу и шумоизоляции Аркана тоже лучше. Но.

Удивляюсь, что Рено в очередной раз не учли специфику и потребности нашего рынка, подрезав крылья и без того нишевой Аркане "одноразовым" турбо-моторчиком, а также неожиданно дешевым и тесным на втором ряду салоном. Не, не взлетит. Ждем Дастер-2? Сотрудники салона шепнули, что этот проект, вроде как, не умер, а просто из-за старта Арканы премьеру перенесли на весну 2020. Хочется верить.

Читайте также: