Рисование с натуры предметов комбинированной формы игрушки 7 класс коррекционная школа
Обновлено: 27.04.2024
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тема: Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (Эскиз башни). Осевые и симметричные линии в рисунке.
Материалы и инструменты: альбом лист, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или фломастеры.
У всех в детстве был игровой конструктор и все вы с ним играли. Из кубиков вы строили башни, дом, целый город. К конструктору относят не только предмет, но и профессию ( Конструктор — инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, одежды) . Сегодня представим себя в роли конструкторов. На этом уроке будем рисовать простейший эскиз башни.
Обратимся к презентации.
(слайд 2) Взгляните на башню и скажите, и з каких деталей она состоит? (Состоит из деталей строительного материала: прямоугольных кирпичиков и треугольника).
Как нужно расположить лист: вертикально или горизонтально, чтоб башня уместилась на листе? Видим, что высота больше, чем ширина, значит, лист расположим вертикально.
(слайд 3) А если взглянуть на следующую башню. Что мы видим? Как нужно расположить лист в этом случае?
Если я сейчас закрою правую или левую часть башни, сделайте это вслед за мной. Сможем ли мы достроить другую часть? Как вы думаете, почему? (Башня симметрична) Где еще вы встречали симметричные предметы в окружении, в природе и т.д. (слайды 4 и 5)
(слайд 6) А теперь вернемся к нашей башне: где проходит ось симметрии (в середине, по вертикали. Ось симметрии – это линия, которая делит фигуру на 2 равные части). Значит, мы можем сказать, что башня – это симметричный предмет. Сколько осевых линий у башни? (одна)
Сейчас немного отдохнем (слайд 7).
Приступим к рисованию. Для начала вспомним как правильно надо держать карандаш в руке (слайд 8) и повторим правила безопасной работы с карандашами (слайд 9).
Работа над рисунком:
1.Сначала по нижнему краю листа проводим прямую линию – это «земля» (слайд 10)
2. Находим середину листа.
3. На «земле» рисуем фундамент – длинные бруски (слайд 11)
4. На них устанавливаем кубики – башня (слайд 12)
5. Наверху устанавливаем треугольную крышу (слайд 13).
6. Башню можно раскрасить в свои цвета, а можно по образцу (слайды 14, 15).
Вот мы и познакомились с этапами рисования.
Прежде чем приступить к раскрашиванию расскажите, какие правила работы в цвете вы знаете.
Не выходить за контур рисунка.
Закрашивать в одном направлении.
Не оставлять белых, незакрашенных мест.
Пора приниматься за работу.
Закрепление материала:
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (познакомились с новой профессией конструктор, новым словом осевая симметрия.
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Умение выстраивать композицию;
Выбор положения листа;
Соблюдение формы и пропорций предметов;
Умение работать гуашью и создавать цвет.
-Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Проверьте, все ли готово к уроку: карандаш, ластик, краски, альбом.
Проверяют готовность к уроку.
2.Постановка цели урока
- К нам в гости сегодня пришел мой друг, но он стеснительный и прячется от нас.
Показывает коробочку (внутри мешочка игрушка- медведь).
- Как вы думаете кто внутри?
Предлагает ощупать мешочек, чтобы более точнее определить, кто там находится.
- Верно, к нам в гости сегодня пришел мой плюшевый друг.
-У меня живет на полке
Плюшевый медведь.
Не умеет он нисколько
Злиться и реветь.
Мишка ласковый и нежный.
В мягкой шубке он.
Мы в кроватке безмятежно
Вместе видим сон.
- У вас есть любимая игрушка? Опишите ее. Почему именно она любимая и дорогая для вас?
- Предположите, чему будет посвящен сегодняшний урок? Чем мы будем заниматься?
- Да, верно. Как называется данный вид рисунка: пейзаж, натюрморт, портрет?
( Если учащиеся затрудняются, указывая вид, то предложить дать определения трем понятиям и выбрать подходящий)
- Какую цель мы поставим перед собой?
Высказывают свои догадки и предположения, пытаются определить форму, габариты и вес.
Ощупывают мешочек и определяют что это мягкая игрушка. Учащиеся( не все) догадываются что это медведь, если никто не догадался, то можно предложить прощупать отдельные детали (уши, лапы, мордочку).
Рассказывают о своей любимой игрушке, описывают её.
- Мы будем рисовать плюшевого медведя, гостя сегодняшнего урока и т.п.
Если затрудняются назвать, то первоначально дают определение понятиям и выбирают подходящее.
- Нарисовать мишку с натуры.
-В какую геометрическую фигуру мы можем поместить игрушку? Обоснуйте свою точку зрения.
-Как удобнее будет расположить лист? (вертикально или горизонтально)
-На чем стоит мишка?
- Место, где сидит мишка будет совпадать с линией горизонта? Обоснуйте свой ответ.
- Обозначим линию стола (линию горизонта).
- Как мы обозначим плоскость?
- Рассмотрим внимательно игрушку. Сравните голову и туловище. Они разных размеров?
- У нас отмечена линия стола, на которой расположен игрушка. Далее мы поставим штрих чуть выше середины листа. Получается, что мы обозначили рост мишки. Нарисуем квадрат
- Обозначим голову и туловище мишки.
- Почему именно пополам?
- Что нужно обозначить штрихами, кроме роста игрушки?
-Тонкой линией нарисуйте квадрат, в который поместим мишку.
Прорисовка геометрических фигур
- Представьте игрушку как рисунок, составленный из геометрических фигур.
Какие фигуры вы видите?
- Обсудим это более подробно:
Что представим в виде овала?
В виде трапеции?
В виде полкруга?
- С чего начинаем рисовать мишку?
- Что следует далее?
- Теперь представьте, что голова- это квадрат, помечаем уши на уголках, воображаемого квадрата.
- Мордочка расположена по середине головы?
- Сколько лап у медведя?
- Что необходимо сделать дальше?
- Да верно, мы должны предать геометрическим фигурам живой вид. Ненужные линии нужно будет удалить ластиком. Не забудьте, что необходимо прорисовать мелкие детали: нос, глаза, подушечки лап и заплатку на голове.
- Во что одет мишка?
- Вы можете пофантазировать и оформить его кофточку иначе: изменить цвет, рисунок. Также ваш мишка может быть как грустным, так и веселым. Дорисуйте кепку, шляпку или бантик и всем будет понятно, какого пола игрушка.
Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свою точку зрения.
- Лист нельзя расположить ни вертикально, ни горизонтально.
- Потому что медведя мы условно помещаем в квадрат, следовательно и лист можно разместить как горизонтально, так и вертикально.
- Мишка сидит на предметном столе.
- Нет, потому что игрушка расположена не на краю стола, а на середине.
- Нет, голова и туловище одинаковы.
Рассматривают, сравнивают, анализируют. Рисуют квадрат.
Выполняют обозначения вместе с учителем.
- Голова и туловище одинаковы.
Обследуют натуру. Повторяют с помощью указки.
- Круг, овал, полуовал.
- Голова, передние лапы, мордочку.
- С туловища в виде трапеции.
- Голова в виде овала.
- Нет. Передние лапы овальные, а задние в виде круга.
- Полностью прорисовать элементы игрушки и стереть обозначения в виде геометрических фигур.
Выполняют задание самостоятельно. На данном этапе учащиеся могут пофантазировать и сделать игрушку креативной и более яркой.
- Какого цвета медведи?
- Верно, но наш медведь ненастоящий. Какого он цвета?
- Как нам получить серый цвет?
- Какие краски необходимо смешать, чтобы получить бежевый цвет.
-Если есть цвет «охра», то можно размыть его без предварительного смешивания.
- Рубашку медведя вы можете выполнить в другом цвете, который вам больше нравится.
- Наш медведь плюшевый и мягкий. Кто догадается как можно это передать при рисовании?
- Да, верно. Мы будем использовать сухую кисть- щетину.
Показывать на доске как выполняется работа кистью-щетиной.
- Белые и коричневые.
- Серо- бежевого, серого, охра.
- Смешать желтый, коричневый и белый
Выполняют работу в цвете самостоятельно.
-Перед вами лежат смайлики. Дорисуйте улыбку, если вам удалось все выполнить аккуратно, соблюдая пропорции. Дорисуйте ровное положение губ, если вы поработали хорошо, но вам что-то не удалось. Если вас не удовлетворяет ваша работа на уроке, нарисуйте грустный смайл.
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Умение выстраивать композицию;
Выбор положения листа;
Соблюдение формы и пропорций предметов;
Умение работать гуашью и создавать цвет.
-Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Проверьте, все ли готово к уроку: карандаш, ластик, краски, альбом.
Проверяют готовность к уроку.
2.Постановка цели урока
- К нам в гости сегодня пришел мой друг, но он стеснительный и прячется от нас.
Показывает коробочку (внутри мешочка игрушка- медведь).
- Как вы думаете кто внутри?
Предлагает ощупать мешочек, чтобы более точнее определить, кто там находится.
- Верно, к нам в гости сегодня пришел мой плюшевый друг.
-У меня живет на полке
Плюшевый медведь.
Не умеет он нисколько
Злиться и реветь.
Мишка ласковый и нежный.
В мягкой шубке он.
Мы в кроватке безмятежно
Вместе видим сон.
- У вас есть любимая игрушка? Опишите ее. Почему именно она любимая и дорогая для вас?
- Предположите, чему будет посвящен сегодняшний урок? Чем мы будем заниматься?
- Да, верно. Как называется данный вид рисунка: пейзаж, натюрморт, портрет?
( Если учащиеся затрудняются, указывая вид, то предложить дать определения трем понятиям и выбрать подходящий)
- Какую цель мы поставим перед собой?
Высказывают свои догадки и предположения, пытаются определить форму, габариты и вес.
Ощупывают мешочек и определяют что это мягкая игрушка. Учащиеся( не все) догадываются что это медведь, если никто не догадался, то можно предложить прощупать отдельные детали (уши, лапы, мордочку).
Рассказывают о своей любимой игрушке, описывают её.
- Мы будем рисовать плюшевого медведя, гостя сегодняшнего урока и т.п.
Если затрудняются назвать, то первоначально дают определение понятиям и выбирают подходящее.
- Нарисовать мишку с натуры.
-В какую геометрическую фигуру мы можем поместить игрушку? Обоснуйте свою точку зрения.
-Как удобнее будет расположить лист? (вертикально или горизонтально)
-На чем стоит мишка?
- Место, где сидит мишка будет совпадать с линией горизонта? Обоснуйте свой ответ.
- Обозначим линию стола (линию горизонта).
- Как мы обозначим плоскость?
- Рассмотрим внимательно игрушку. Сравните голову и туловище. Они разных размеров?
- У нас отмечена линия стола, на которой расположен игрушка. Далее мы поставим штрих чуть выше середины листа. Получается, что мы обозначили рост мишки. Нарисуем квадрат
- Обозначим голову и туловище мишки.
- Почему именно пополам?
- Что нужно обозначить штрихами, кроме роста игрушки?
-Тонкой линией нарисуйте квадрат, в который поместим мишку.
Прорисовка геометрических фигур
- Представьте игрушку как рисунок, составленный из геометрических фигур.
Какие фигуры вы видите?
- Обсудим это более подробно:
Что представим в виде овала?
В виде трапеции?
В виде полкруга?
- С чего начинаем рисовать мишку?
- Что следует далее?
- Теперь представьте, что голова- это квадрат, помечаем уши на уголках, воображаемого квадрата.
- Мордочка расположена по середине головы?
- Сколько лап у медведя?
- Что необходимо сделать дальше?
- Да верно, мы должны предать геометрическим фигурам живой вид. Ненужные линии нужно будет удалить ластиком. Не забудьте, что необходимо прорисовать мелкие детали: нос, глаза, подушечки лап и заплатку на голове.
- Во что одет мишка?
- Вы можете пофантазировать и оформить его кофточку иначе: изменить цвет, рисунок. Также ваш мишка может быть как грустным, так и веселым. Дорисуйте кепку, шляпку или бантик и всем будет понятно, какого пола игрушка.
Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свою точку зрения.
- Лист нельзя расположить ни вертикально, ни горизонтально.
- Потому что медведя мы условно помещаем в квадрат, следовательно и лист можно разместить как горизонтально, так и вертикально.
- Мишка сидит на предметном столе.
- Нет, потому что игрушка расположена не на краю стола, а на середине.
- Нет, голова и туловище одинаковы.
Рассматривают, сравнивают, анализируют. Рисуют квадрат.
Выполняют обозначения вместе с учителем.
- Голова и туловище одинаковы.
Обследуют натуру. Повторяют с помощью указки.
- Круг, овал, полуовал.
- Голова, передние лапы, мордочку.
- С туловища в виде трапеции.
- Голова в виде овала.
- Нет. Передние лапы овальные, а задние в виде круга.
- Полностью прорисовать элементы игрушки и стереть обозначения в виде геометрических фигур.
Выполняют задание самостоятельно. На данном этапе учащиеся могут пофантазировать и сделать игрушку креативной и более яркой.
- Какого цвета медведи?
- Верно, но наш медведь ненастоящий. Какого он цвета?
- Как нам получить серый цвет?
- Какие краски необходимо смешать, чтобы получить бежевый цвет.
-Если есть цвет «охра», то можно размыть его без предварительного смешивания.
- Рубашку медведя вы можете выполнить в другом цвете, который вам больше нравится.
- Наш медведь плюшевый и мягкий. Кто догадается как можно это передать при рисовании?
- Да, верно. Мы будем использовать сухую кисть- щетину.
Показывать на доске как выполняется работа кистью-щетиной.
- Белые и коричневые.
- Серо- бежевого, серого, охра.
- Смешать желтый, коричневый и белый
Выполняют работу в цвете самостоятельно.
-Перед вами лежат смайлики. Дорисуйте улыбку, если вам удалось все выполнить аккуратно, соблюдая пропорции. Дорисуйте ровное положение губ, если вы поработали хорошо, но вам что-то не удалось. Если вас не удовлетворяет ваша работа на уроке, нарисуйте грустный смайл.
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Умение выстраивать композицию;
Выбор положения листа;
Соблюдение формы и пропорций предметов;
Умение работать гуашью и создавать цвет.
-Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Проверьте, все ли готово к уроку: карандаш, ластик, краски, альбом.
Проверяют готовность к уроку.
2.Постановка цели урока
- К нам в гости сегодня пришел мой друг, но он стеснительный и прячется от нас.
Показывает коробочку (внутри мешочка игрушка- медведь).
- Как вы думаете кто внутри?
Предлагает ощупать мешочек, чтобы более точнее определить, кто там находится.
- Верно, к нам в гости сегодня пришел мой плюшевый друг.
-У меня живет на полке
Плюшевый медведь.
Не умеет он нисколько
Злиться и реветь.
Мишка ласковый и нежный.
В мягкой шубке он.
Мы в кроватке безмятежно
Вместе видим сон.
- У вас есть любимая игрушка? Опишите ее. Почему именно она любимая и дорогая для вас?
- Предположите, чему будет посвящен сегодняшний урок? Чем мы будем заниматься?
- Да, верно. Как называется данный вид рисунка: пейзаж, натюрморт, портрет?
( Если учащиеся затрудняются, указывая вид, то предложить дать определения трем понятиям и выбрать подходящий)
- Какую цель мы поставим перед собой?
Высказывают свои догадки и предположения, пытаются определить форму, габариты и вес.
Ощупывают мешочек и определяют что это мягкая игрушка. Учащиеся( не все) догадываются что это медведь, если никто не догадался, то можно предложить прощупать отдельные детали (уши, лапы, мордочку).
Рассказывают о своей любимой игрушке, описывают её.
- Мы будем рисовать плюшевого медведя, гостя сегодняшнего урока и т.п.
Если затрудняются назвать, то первоначально дают определение понятиям и выбирают подходящее.
- Нарисовать мишку с натуры.
-В какую геометрическую фигуру мы можем поместить игрушку? Обоснуйте свою точку зрения.
-Как удобнее будет расположить лист? (вертикально или горизонтально)
-На чем стоит мишка?
- Место, где сидит мишка будет совпадать с линией горизонта? Обоснуйте свой ответ.
- Обозначим линию стола (линию горизонта).
- Как мы обозначим плоскость?
- Рассмотрим внимательно игрушку. Сравните голову и туловище. Они разных размеров?
- У нас отмечена линия стола, на которой расположен игрушка. Далее мы поставим штрих чуть выше середины листа. Получается, что мы обозначили рост мишки. Нарисуем квадрат
- Обозначим голову и туловище мишки.
- Почему именно пополам?
- Что нужно обозначить штрихами, кроме роста игрушки?
-Тонкой линией нарисуйте квадрат, в который поместим мишку.
Прорисовка геометрических фигур
- Представьте игрушку как рисунок, составленный из геометрических фигур.
Какие фигуры вы видите?
- Обсудим это более подробно:
Что представим в виде овала?
В виде трапеции?
В виде полкруга?
- С чего начинаем рисовать мишку?
- Что следует далее?
- Теперь представьте, что голова- это квадрат, помечаем уши на уголках, воображаемого квадрата.
- Мордочка расположена по середине головы?
- Сколько лап у медведя?
- Что необходимо сделать дальше?
- Да верно, мы должны предать геометрическим фигурам живой вид. Ненужные линии нужно будет удалить ластиком. Не забудьте, что необходимо прорисовать мелкие детали: нос, глаза, подушечки лап и заплатку на голове.
- Во что одет мишка?
- Вы можете пофантазировать и оформить его кофточку иначе: изменить цвет, рисунок. Также ваш мишка может быть как грустным, так и веселым. Дорисуйте кепку, шляпку или бантик и всем будет понятно, какого пола игрушка.
Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свою точку зрения.
- Лист нельзя расположить ни вертикально, ни горизонтально.
- Потому что медведя мы условно помещаем в квадрат, следовательно и лист можно разместить как горизонтально, так и вертикально.
- Мишка сидит на предметном столе.
- Нет, потому что игрушка расположена не на краю стола, а на середине.
- Нет, голова и туловище одинаковы.
Рассматривают, сравнивают, анализируют. Рисуют квадрат.
Выполняют обозначения вместе с учителем.
- Голова и туловище одинаковы.
Обследуют натуру. Повторяют с помощью указки.
- Круг, овал, полуовал.
- Голова, передние лапы, мордочку.
- С туловища в виде трапеции.
- Голова в виде овала.
- Нет. Передние лапы овальные, а задние в виде круга.
- Полностью прорисовать элементы игрушки и стереть обозначения в виде геометрических фигур.
Выполняют задание самостоятельно. На данном этапе учащиеся могут пофантазировать и сделать игрушку креативной и более яркой.
- Какого цвета медведи?
- Верно, но наш медведь ненастоящий. Какого он цвета?
- Как нам получить серый цвет?
- Какие краски необходимо смешать, чтобы получить бежевый цвет.
-Если есть цвет «охра», то можно размыть его без предварительного смешивания.
- Рубашку медведя вы можете выполнить в другом цвете, который вам больше нравится.
- Наш медведь плюшевый и мягкий. Кто догадается как можно это передать при рисовании?
- Да, верно. Мы будем использовать сухую кисть- щетину.
Показывать на доске как выполняется работа кистью-щетиной.
- Белые и коричневые.
- Серо- бежевого, серого, охра.
- Смешать желтый, коричневый и белый
Выполняют работу в цвете самостоятельно.
-Перед вами лежат смайлики. Дорисуйте улыбку, если вам удалось все выполнить аккуратно, соблюдая пропорции. Дорисуйте ровное положение губ, если вы поработали хорошо, но вам что-то не удалось. Если вас не удовлетворяет ваша работа на уроке, нарисуйте грустный смайл.
Конспект урока будет полезен учителям работающим с детьми с УО.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе по теме «Рисование с натуры предмета комбинированной формы (кувшин)»»
Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе по теме «Рисование с натуры предмета комбинированной формы (кувшин)»
Цель: формировать навык рисования с натуры предмета комбинированной формы.
Задачи: - совершенствовать умение соблюдать правила и последовательность изображения предмета комбинированной формы;
- развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, пространственных ориентиров, мелкой моторики;
- воспитывать положительную мотивацию к изучению предмета.
Оборудование: альбом, простой карандаш, цветные карандаши, наглядность.
1. Орг. момент.
- Добрый день, ребята.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения, и я вам передаю частичку своего тепла и желаю плодотворной работы на уроке.
2. Повторение пройденного материала.
а) Работа по вопросам
-Что рисовали на прошлом уроке? (Ответы детей.)
-Что значит рисовать с натуры?
-Правильно Натура в изобразительном искусстве, объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п.), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.
б) Игра «Узнай фигуру»
В коробке лежит квадрат, овал, прямоугольник, четырехугольник, линейка, ластик, карандаш. Ребенок на ощупь узнает, что за предметы находятся в коробке.
2. Изучение нового материала
1) Слова рассыпались и перемешались нужно отделить буквы от цифр и собрать словосочетание.
-Какое слово получились? (кувшин)
-Правильно, тема нашего урока «Рисование с натуры предмета комбинированной формы (кувшин)».
История глины довольно занимательна и интересна. Пожалуй, она начинается с легенд о сотворении мира. И первая легенда касается появления человека, ведь, как известно, первого человека — Адама — Бог вылепил именно из глины, а потом вдохнул в него жизнь. Возможно, как раз по этой причине очень долгое время фигурки богов лепились именно из глины, а уже затем стали делаться из камня.
Будучи материалом пластичным, глина использовалась практически во всех сферах и областях жизни. Даже пять тысяч лет тому назад, когда была изобретена письменность, первая бумага представляла собой тонкие глиняные пластины, на которых писали заостренными палочками. Затем таблички сушили на солнце и хранили.
В Древней Руси гончары лепили из глины чаши, кувшины, печные горшки и все это расписывали тоже глиной, но уже цветной. Посуду из глины обжигали в печи для того, чтобы она была прочной.
Размял гончар в ладонях глину,
Отмерил ровно половину.
И поработав от души
Красивый вылепил кувшин.
А через несколько часов
Другой такой же был готов
«Теперь, - сказал, - извольте братцы,
Вот в этой печке обжигаться».
И пригрозил: «Смотрите мне,
Пробудьте два часа в огне».
Один кувшин шагнул в огонь,
За печку спрятался другой;
А после к сроку втихомолку
Полез с приятелем на полку.
Когда ж налили их водой
То дело кончилось бедой:
Один кувшин, что был в печи
Стоит спокойно и молчит
А наш хитрец через часок
Заныл, потёк, обмяк в комок.
-Сегодня будем рисовать именно кувшин. Наша задача научиться рисовать предмет комбинированной формы с натуры, а это значит рисование предмета, который видишь перед собой, со всеми его особенностями.
Рассматривание натуры.
Какие геометрические фигуры напоминает кувшин?
- в верхней части он напоминает цилиндр, который имеет расширение кверху;
- в нижней части округлый, шарообразный, к донышку сужается;
- у кувшина есть изящно изогнутая ручка
2. Сейчас сделаем упражнения для развития мелкой моторики
Упражнения для расслабления рук (плавные поочередные потряхивания руки от плеча). Массаж (поглаживающие и разминающие движения по каждому пальцу от кончика к основанию) и пассивные упражнения для пальцев рук (поочередное сгибание пальцев с помощью другой руки).
Под музыку делаем гимнастику для глаз. Молодцы, отдохнули, подготовились к работе
3. Указание к работе.
- Рисовать кувшин несложно, если выполнять правила и последовательность работы.
- Лист располагаем вертикально.
- Рисуем сначала простым карандашом тонкими линиями.
- Нарисуем вертикальную линию. Определим высоту и ширину.
Кувшин в верхней части похож на расширяющийся кверху цилиндр, в нижней части округлый. Добавляем ручку, элементы, подставку.
Читайте также: