Рисование с натуры предметов комбинированной формы игрушки 7 класс коррекционная школа

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (Эскиз башни). Осевые и симметричные линии в рисунке.

Материалы и инструменты: альбом лист, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или фломастеры.

У всех в детстве был игровой конструктор и все вы с ним играли. Из кубиков вы строили башни, дом, целый город. К конструктору относят не только предмет, но и профессию ( Конструктор — инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, одежды) . Сегодня представим себя в роли конструкторов. На этом уроке будем рисовать простейший эскиз башни.

Обратимся к презентации.

(слайд 2) Взгляните на башню и скажите, и з каких деталей она состоит? (Состоит из деталей строительного материала: прямоугольных кирпичиков и треугольника).

Как нужно расположить лист: вертикально или горизонтально, чтоб башня уместилась на листе? Видим, что высота больше, чем ширина, значит, лист расположим вертикально.

(слайд 3) А если взглянуть на следующую башню. Что мы видим? Как нужно расположить лист в этом случае?

Если я сейчас закрою правую или левую часть башни, сделайте это вслед за мной. Сможем ли мы достроить другую часть? Как вы думаете, почему? (Башня симметрична) Где еще вы встречали симметричные предметы в окружении, в природе и т.д. (слайды 4 и 5)

(слайд 6) А теперь вернемся к нашей башне: где проходит ось симметрии (в середине, по вертикали. Ось симметрии – это линия, которая делит фигуру на 2 равные части). Значит, мы можем сказать, что башня – это симметричный предмет. Сколько осевых линий у башни? (одна)

Сейчас немного отдохнем (слайд 7).

hello_html_m1838117f.jpg

Приступим к рисованию. Для начала вспомним как правильно надо держать карандаш в руке (слайд 8) и повторим правила безопасной работы с карандашами (слайд 9).

Работа над рисунком:

1.Сначала по нижнему краю листа проводим прямую линию – это «земля» (слайд 10)

2. Находим середину листа.

3. На «земле» рисуем фундамент – длинные бруски (слайд 11)

4. На них устанавливаем кубики – башня (слайд 12)

5. Наверху устанавливаем треугольную крышу (слайд 13).

6. Башню можно раскрасить в свои цвета, а можно по образцу (слайды 14, 15).

Вот мы и познакомились с этапами рисования.

Прежде чем приступить к раскрашиванию расскажите, какие правила работы в цвете вы знаете.

Не выходить за контур рисунка.

Закрашивать в одном направлении.

Не оставлять белых, незакрашенных мест.

Пора приниматься за работу.

Закрепление материала:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (познакомились с новой профессией конструктор, новым словом осевая симметрия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные

овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Умение выстраивать композицию;

Выбор положения листа;

Соблюдение формы и пропорций предметов;

Умение работать гуашью и создавать цвет.

-Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Проверьте, все ли готово к уроку: карандаш, ластик, краски, альбом.

Проверяют готовность к уроку.

2.Постановка цели урока

- К нам в гости сегодня пришел мой друг, но он стеснительный и прячется от нас.

Показывает коробочку (внутри мешочка игрушка- медведь).

- Как вы думаете кто внутри?

Предлагает ощупать мешочек, чтобы более точнее определить, кто там находится.

- Верно, к нам в гости сегодня пришел мой плюшевый друг.

-У меня живет на полке
Плюшевый медведь.
Не умеет он нисколько
Злиться и реветь.
Мишка ласковый и нежный.
В мягкой шубке он.
Мы в кроватке безмятежно
Вместе видим сон.

- У вас есть любимая игрушка? Опишите ее. Почему именно она любимая и дорогая для вас?

- Предположите, чему будет посвящен сегодняшний урок? Чем мы будем заниматься?

- Да, верно. Как называется данный вид рисунка: пейзаж, натюрморт, портрет?

( Если учащиеся затрудняются, указывая вид, то предложить дать определения трем понятиям и выбрать подходящий)

- Какую цель мы поставим перед собой?

Высказывают свои догадки и предположения, пытаются определить форму, габариты и вес.

Ощупывают мешочек и определяют что это мягкая игрушка. Учащиеся( не все) догадываются что это медведь, если никто не догадался, то можно предложить прощупать отдельные детали (уши, лапы, мордочку).

Рассказывают о своей любимой игрушке, описывают её.

- Мы будем рисовать плюшевого медведя, гостя сегодняшнего урока и т.п.

Если затрудняются назвать, то первоначально дают определение понятиям и выбирают подходящее.

- Нарисовать мишку с натуры.


-В какую геометрическую фигуру мы можем поместить игрушку? Обоснуйте свою точку зрения.

-Как удобнее будет расположить лист? (вертикально или горизонтально)

-На чем стоит мишка?

- Место, где сидит мишка будет совпадать с линией горизонта? Обоснуйте свой ответ.

- Обозначим линию стола (линию горизонта).

- Как мы обозначим плоскость?

- Рассмотрим внимательно игрушку. Сравните голову и туловище. Они разных размеров?

- У нас отмечена линия стола, на которой расположен игрушка. Далее мы поставим штрих чуть выше середины листа. Получается, что мы обозначили рост мишки. Нарисуем квадрат

- Обозначим голову и туловище мишки.

- Почему именно пополам?

- Что нужно обозначить штрихами, кроме роста игрушки?

-Тонкой линией нарисуйте квадрат, в который поместим мишку.

Прорисовка геометрических фигур

- Представьте игрушку как рисунок, составленный из геометрических фигур.

Какие фигуры вы видите?

- Обсудим это более подробно:

Что представим в виде овала?

В виде трапеции?

В виде полкруга?

- С чего начинаем рисовать мишку?

- Что следует далее?

- Теперь представьте, что голова- это квадрат, помечаем уши на уголках, воображаемого квадрата.

- Мордочка расположена по середине головы?

- Сколько лап у медведя?

- Что необходимо сделать дальше?

- Да верно, мы должны предать геометрическим фигурам живой вид. Ненужные линии нужно будет удалить ластиком. Не забудьте, что необходимо прорисовать мелкие детали: нос, глаза, подушечки лап и заплатку на голове.

- Во что одет мишка?

- Вы можете пофантазировать и оформить его кофточку иначе: изменить цвет, рисунок. Также ваш мишка может быть как грустным, так и веселым. Дорисуйте кепку, шляпку или бантик и всем будет понятно, какого пола игрушка.

Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свою точку зрения.

- Лист нельзя расположить ни вертикально, ни горизонтально.

- Потому что медведя мы условно помещаем в квадрат, следовательно и лист можно разместить как горизонтально, так и вертикально.

- Мишка сидит на предметном столе.

- Нет, потому что игрушка расположена не на краю стола, а на середине.

- Нет, голова и туловище одинаковы.

Рассматривают, сравнивают, анализируют. Рисуют квадрат.

Выполняют обозначения вместе с учителем.

- Голова и туловище одинаковы.

Обследуют натуру. Повторяют с помощью указки.

- Круг, овал, полуовал.

- Голова, передние лапы, мордочку.

- С туловища в виде трапеции.

- Голова в виде овала.

- Нет. Передние лапы овальные, а задние в виде круга.

- Полностью прорисовать элементы игрушки и стереть обозначения в виде геометрических фигур.

Выполняют задание самостоятельно. На данном этапе учащиеся могут пофантазировать и сделать игрушку креативной и более яркой.

- Какого цвета медведи?

- Верно, но наш медведь ненастоящий. Какого он цвета?

- Как нам получить серый цвет?

- Какие краски необходимо смешать, чтобы получить бежевый цвет.

-Если есть цвет «охра», то можно размыть его без предварительного смешивания.

- Рубашку медведя вы можете выполнить в другом цвете, который вам больше нравится.

- Наш медведь плюшевый и мягкий. Кто догадается как можно это передать при рисовании?

- Да, верно. Мы будем использовать сухую кисть- щетину.

Показывать на доске как выполняется работа кистью-щетиной.

- Белые и коричневые.

- Серо- бежевого, серого, охра.

- Смешать желтый, коричневый и белый

Выполняют работу в цвете самостоятельно.

-Перед вами лежат смайлики. Дорисуйте улыбку, если вам удалось все выполнить аккуратно, соблюдая пропорции. Дорисуйте ровное положение губ, если вы поработали хорошо, но вам что-то не удалось. Если вас не удовлетворяет ваша работа на уроке, нарисуйте грустный смайл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные

овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Умение выстраивать композицию;

Выбор положения листа;

Соблюдение формы и пропорций предметов;

Умение работать гуашью и создавать цвет.

-Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Проверьте, все ли готово к уроку: карандаш, ластик, краски, альбом.

Проверяют готовность к уроку.

2.Постановка цели урока

- К нам в гости сегодня пришел мой друг, но он стеснительный и прячется от нас.

Показывает коробочку (внутри мешочка игрушка- медведь).

- Как вы думаете кто внутри?

Предлагает ощупать мешочек, чтобы более точнее определить, кто там находится.

- Верно, к нам в гости сегодня пришел мой плюшевый друг.

-У меня живет на полке
Плюшевый медведь.
Не умеет он нисколько
Злиться и реветь.
Мишка ласковый и нежный.
В мягкой шубке он.
Мы в кроватке безмятежно
Вместе видим сон.

- У вас есть любимая игрушка? Опишите ее. Почему именно она любимая и дорогая для вас?

- Предположите, чему будет посвящен сегодняшний урок? Чем мы будем заниматься?

- Да, верно. Как называется данный вид рисунка: пейзаж, натюрморт, портрет?

( Если учащиеся затрудняются, указывая вид, то предложить дать определения трем понятиям и выбрать подходящий)

- Какую цель мы поставим перед собой?

Высказывают свои догадки и предположения, пытаются определить форму, габариты и вес.

Ощупывают мешочек и определяют что это мягкая игрушка. Учащиеся( не все) догадываются что это медведь, если никто не догадался, то можно предложить прощупать отдельные детали (уши, лапы, мордочку).

Рассказывают о своей любимой игрушке, описывают её.

- Мы будем рисовать плюшевого медведя, гостя сегодняшнего урока и т.п.

Если затрудняются назвать, то первоначально дают определение понятиям и выбирают подходящее.

- Нарисовать мишку с натуры.


-В какую геометрическую фигуру мы можем поместить игрушку? Обоснуйте свою точку зрения.

-Как удобнее будет расположить лист? (вертикально или горизонтально)

-На чем стоит мишка?

- Место, где сидит мишка будет совпадать с линией горизонта? Обоснуйте свой ответ.

- Обозначим линию стола (линию горизонта).

- Как мы обозначим плоскость?

- Рассмотрим внимательно игрушку. Сравните голову и туловище. Они разных размеров?

- У нас отмечена линия стола, на которой расположен игрушка. Далее мы поставим штрих чуть выше середины листа. Получается, что мы обозначили рост мишки. Нарисуем квадрат

- Обозначим голову и туловище мишки.

- Почему именно пополам?

- Что нужно обозначить штрихами, кроме роста игрушки?

-Тонкой линией нарисуйте квадрат, в который поместим мишку.

Прорисовка геометрических фигур

- Представьте игрушку как рисунок, составленный из геометрических фигур.

Какие фигуры вы видите?

- Обсудим это более подробно:

Что представим в виде овала?

В виде трапеции?

В виде полкруга?

- С чего начинаем рисовать мишку?

- Что следует далее?

- Теперь представьте, что голова- это квадрат, помечаем уши на уголках, воображаемого квадрата.

- Мордочка расположена по середине головы?

- Сколько лап у медведя?

- Что необходимо сделать дальше?

- Да верно, мы должны предать геометрическим фигурам живой вид. Ненужные линии нужно будет удалить ластиком. Не забудьте, что необходимо прорисовать мелкие детали: нос, глаза, подушечки лап и заплатку на голове.

- Во что одет мишка?

- Вы можете пофантазировать и оформить его кофточку иначе: изменить цвет, рисунок. Также ваш мишка может быть как грустным, так и веселым. Дорисуйте кепку, шляпку или бантик и всем будет понятно, какого пола игрушка.

Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свою точку зрения.

- Лист нельзя расположить ни вертикально, ни горизонтально.

- Потому что медведя мы условно помещаем в квадрат, следовательно и лист можно разместить как горизонтально, так и вертикально.

- Мишка сидит на предметном столе.

- Нет, потому что игрушка расположена не на краю стола, а на середине.

- Нет, голова и туловище одинаковы.

Рассматривают, сравнивают, анализируют. Рисуют квадрат.

Выполняют обозначения вместе с учителем.

- Голова и туловище одинаковы.

Обследуют натуру. Повторяют с помощью указки.

- Круг, овал, полуовал.

- Голова, передние лапы, мордочку.

- С туловища в виде трапеции.

- Голова в виде овала.

- Нет. Передние лапы овальные, а задние в виде круга.

- Полностью прорисовать элементы игрушки и стереть обозначения в виде геометрических фигур.

Выполняют задание самостоятельно. На данном этапе учащиеся могут пофантазировать и сделать игрушку креативной и более яркой.

- Какого цвета медведи?

- Верно, но наш медведь ненастоящий. Какого он цвета?

- Как нам получить серый цвет?

- Какие краски необходимо смешать, чтобы получить бежевый цвет.

-Если есть цвет «охра», то можно размыть его без предварительного смешивания.

- Рубашку медведя вы можете выполнить в другом цвете, который вам больше нравится.

- Наш медведь плюшевый и мягкий. Кто догадается как можно это передать при рисовании?

- Да, верно. Мы будем использовать сухую кисть- щетину.

Показывать на доске как выполняется работа кистью-щетиной.

- Белые и коричневые.

- Серо- бежевого, серого, охра.

- Смешать желтый, коричневый и белый

Выполняют работу в цвете самостоятельно.

-Перед вами лежат смайлики. Дорисуйте улыбку, если вам удалось все выполнить аккуратно, соблюдая пропорции. Дорисуйте ровное положение губ, если вы поработали хорошо, но вам что-то не удалось. Если вас не удовлетворяет ваша работа на уроке, нарисуйте грустный смайл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные

овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Умение выстраивать композицию;

Выбор положения листа;

Соблюдение формы и пропорций предметов;

Умение работать гуашью и создавать цвет.

-Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Проверьте, все ли готово к уроку: карандаш, ластик, краски, альбом.

Проверяют готовность к уроку.

2.Постановка цели урока

- К нам в гости сегодня пришел мой друг, но он стеснительный и прячется от нас.

Показывает коробочку (внутри мешочка игрушка- медведь).

- Как вы думаете кто внутри?

Предлагает ощупать мешочек, чтобы более точнее определить, кто там находится.

- Верно, к нам в гости сегодня пришел мой плюшевый друг.

-У меня живет на полке
Плюшевый медведь.
Не умеет он нисколько
Злиться и реветь.
Мишка ласковый и нежный.
В мягкой шубке он.
Мы в кроватке безмятежно
Вместе видим сон.

- У вас есть любимая игрушка? Опишите ее. Почему именно она любимая и дорогая для вас?

- Предположите, чему будет посвящен сегодняшний урок? Чем мы будем заниматься?

- Да, верно. Как называется данный вид рисунка: пейзаж, натюрморт, портрет?

( Если учащиеся затрудняются, указывая вид, то предложить дать определения трем понятиям и выбрать подходящий)

- Какую цель мы поставим перед собой?

Высказывают свои догадки и предположения, пытаются определить форму, габариты и вес.

Ощупывают мешочек и определяют что это мягкая игрушка. Учащиеся( не все) догадываются что это медведь, если никто не догадался, то можно предложить прощупать отдельные детали (уши, лапы, мордочку).

Рассказывают о своей любимой игрушке, описывают её.

- Мы будем рисовать плюшевого медведя, гостя сегодняшнего урока и т.п.

Если затрудняются назвать, то первоначально дают определение понятиям и выбирают подходящее.

- Нарисовать мишку с натуры.


-В какую геометрическую фигуру мы можем поместить игрушку? Обоснуйте свою точку зрения.

-Как удобнее будет расположить лист? (вертикально или горизонтально)

-На чем стоит мишка?

- Место, где сидит мишка будет совпадать с линией горизонта? Обоснуйте свой ответ.

- Обозначим линию стола (линию горизонта).

- Как мы обозначим плоскость?

- Рассмотрим внимательно игрушку. Сравните голову и туловище. Они разных размеров?

- У нас отмечена линия стола, на которой расположен игрушка. Далее мы поставим штрих чуть выше середины листа. Получается, что мы обозначили рост мишки. Нарисуем квадрат

- Обозначим голову и туловище мишки.

- Почему именно пополам?

- Что нужно обозначить штрихами, кроме роста игрушки?

-Тонкой линией нарисуйте квадрат, в который поместим мишку.

Прорисовка геометрических фигур

- Представьте игрушку как рисунок, составленный из геометрических фигур.

Какие фигуры вы видите?

- Обсудим это более подробно:

Что представим в виде овала?

В виде трапеции?

В виде полкруга?

- С чего начинаем рисовать мишку?

- Что следует далее?

- Теперь представьте, что голова- это квадрат, помечаем уши на уголках, воображаемого квадрата.

- Мордочка расположена по середине головы?

- Сколько лап у медведя?

- Что необходимо сделать дальше?

- Да верно, мы должны предать геометрическим фигурам живой вид. Ненужные линии нужно будет удалить ластиком. Не забудьте, что необходимо прорисовать мелкие детали: нос, глаза, подушечки лап и заплатку на голове.

- Во что одет мишка?

- Вы можете пофантазировать и оформить его кофточку иначе: изменить цвет, рисунок. Также ваш мишка может быть как грустным, так и веселым. Дорисуйте кепку, шляпку или бантик и всем будет понятно, какого пола игрушка.

Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свою точку зрения.

- Лист нельзя расположить ни вертикально, ни горизонтально.

- Потому что медведя мы условно помещаем в квадрат, следовательно и лист можно разместить как горизонтально, так и вертикально.

- Мишка сидит на предметном столе.

- Нет, потому что игрушка расположена не на краю стола, а на середине.

- Нет, голова и туловище одинаковы.

Рассматривают, сравнивают, анализируют. Рисуют квадрат.

Выполняют обозначения вместе с учителем.

- Голова и туловище одинаковы.

Обследуют натуру. Повторяют с помощью указки.

- Круг, овал, полуовал.

- Голова, передние лапы, мордочку.

- С туловища в виде трапеции.

- Голова в виде овала.

- Нет. Передние лапы овальные, а задние в виде круга.

- Полностью прорисовать элементы игрушки и стереть обозначения в виде геометрических фигур.

Выполняют задание самостоятельно. На данном этапе учащиеся могут пофантазировать и сделать игрушку креативной и более яркой.

- Какого цвета медведи?

- Верно, но наш медведь ненастоящий. Какого он цвета?

- Как нам получить серый цвет?

- Какие краски необходимо смешать, чтобы получить бежевый цвет.

-Если есть цвет «охра», то можно размыть его без предварительного смешивания.

- Рубашку медведя вы можете выполнить в другом цвете, который вам больше нравится.

- Наш медведь плюшевый и мягкий. Кто догадается как можно это передать при рисовании?

- Да, верно. Мы будем использовать сухую кисть- щетину.

Показывать на доске как выполняется работа кистью-щетиной.

- Белые и коричневые.

- Серо- бежевого, серого, охра.

- Смешать желтый, коричневый и белый

Выполняют работу в цвете самостоятельно.

-Перед вами лежат смайлики. Дорисуйте улыбку, если вам удалось все выполнить аккуратно, соблюдая пропорции. Дорисуйте ровное положение губ, если вы поработали хорошо, но вам что-то не удалось. Если вас не удовлетворяет ваша работа на уроке, нарисуйте грустный смайл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока будет полезен учителям работающим с детьми с УО.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе по теме «Рисование с натуры предмета комбинированной формы (кувшин)»»

Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе по теме «Рисование с натуры предмета комбинированной формы (кувшин)»

Цель: формировать навык рисования с натуры предмета комбинированной формы.

Задачи: - совершенствовать умение соблюдать правила и последовательность изображения предмета комбинированной формы;

- развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, пространственных ориентиров, мелкой моторики;

- воспитывать положительную мотивацию к изучению предмета.

Оборудование: альбом, простой карандаш, цветные карандаши, наглядность.

1. Орг. момент.

- Добрый день, ребята.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения, и я вам передаю частичку своего тепла и желаю плодотворной работы на уроке.

2. Повторение пройденного материала.

а) Работа по вопросам

-Что рисовали на прошлом уроке? (Ответы детей.)

-Что значит рисовать с натуры?

-Правильно Натура в изобразительном искусстве, объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п.), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.

б) Игра «Узнай фигуру»

В коробке лежит квадрат, овал, прямоугольник, четырехугольник, линейка, ластик, карандаш. Ребенок на ощупь узнает, что за предметы находятся в коробке.

2. Изучение нового материала

1) Слова рассыпались и перемешались нужно отделить буквы от цифр и собрать словосочетание.

-Какое слово получились? (кувшин)

-Правильно, тема нашего урока «Рисование с натуры предмета комбинированной формы (кувшин)».

История глины довольно занимательна и интересна. Пожалуй, она начинается с легенд о сотворении мира. И первая легенда касается появления человека, ведь, как известно, первого человека — Адама — Бог вылепил именно из глины, а потом вдохнул в него жизнь. Возможно, как раз по этой причине очень долгое время фигурки богов лепились именно из глины, а уже затем стали делаться из камня.

Будучи материалом пластичным, глина использовалась практически во всех сферах и областях жизни. Даже пять тысяч лет тому назад, когда была изобретена письменность, первая бумага представляла собой тонкие глиняные пластины, на которых писали заостренными палочками. Затем таблички сушили на солнце и хранили.

В Древней Руси гончары лепили из глины чаши, кувшины, печные горшки и все это расписывали тоже глиной, но уже цветной. Посуду из глины обжигали в печи для того, чтобы она была прочной.

Размял гончар в ладонях глину,

Отмерил ровно половину.

И поработав от души

Красивый вылепил кувшин.

А через несколько часов

Другой такой же был готов

«Теперь, - сказал, - извольте братцы,

Вот в этой печке обжигаться».

И пригрозил: «Смотрите мне,

Пробудьте два часа в огне».

Один кувшин шагнул в огонь,

За печку спрятался другой;

А после к сроку втихомолку

Полез с приятелем на полку.

Когда ж налили их водой

То дело кончилось бедой:

Один кувшин, что был в печи

Стоит спокойно и молчит

А наш хитрец через часок

Заныл, потёк, обмяк в комок.

-Сегодня будем рисовать именно кувшин. Наша задача научиться рисовать предмет комбинированной формы с натуры, а это значит рисование предмета, который видишь перед собой, со всеми его особенностями.

Рассматривание натуры.

Какие геометрические фигуры напоминает кувшин?

- в верхней части он напоминает цилиндр, который имеет расширение кверху;

- в нижней части округлый, шарообразный, к донышку сужается;

- у кувшина есть изящно изогнутая ручка

2. Сейчас сделаем упражнения для развития мелкой моторики

Упражнения для расслабления рук (плавные поочередные потряхивания руки от плеча). Массаж (поглаживающие и разминающие движения по каждому пальцу от кончика к основанию) и пассивные упражнения для пальцев рук (поочередное сгибание пальцев с помощью другой руки).

Под музыку делаем гимнастику для глаз. Молодцы, отдохнули, подготовились к работе

3. Указание к работе.

- Рисовать кувшин несложно, если выполнять правила и последовательность работы.

- Лист располагаем вертикально.

- Рисуем сначала простым карандашом тонкими линиями.

- Нарисуем вертикальную линию. Определим высоту и ширину.

Кувшин в верхней части похож на расширяющийся кверху цилиндр, в нижней части округлый. Добавляем ручку, элементы, подставку.

Читайте также: