Ручной труд тема игрушки

Обновлено: 27.04.2024

Автор: Пушкарева Анна Николаевна

Организация: МДОУ №18

Населенный пункт: Московская область, Можайский район, д. Красный Балтиец, дом 20А.

Цель: формировать у детей умение выполнять изделия по замыслу путем изготовления тряпичной куклы-пеленашки в соответствии с традиционной русской народной игрушкой.

Задачи:

Обучающие: показать последовательность изготовления простой тряпичной куклы-пеленашки. Учить детей самостоятельно изготавливать тряпичную куклу, скатывать ткань рулончиком, завязывать тесьму в узелок, завязывать косынку.

Развивающие: развивать творческие способности, воображение, фантазию при изготовлении куклы.

Воспитательные: воспитывать интерес к традициям русского народа, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы для занятия: презентация, лоскутки ткани для туловища светлого цвета (розового, белого цвета), лоскутки ткани квадратной формы, размером 8x8см 2 штуки, тесьма, готовые куклы изготовленные педагогом, куклы и выставка современных кукол.

Ход НОД

(Воспитатель вместе с детьми входят в группу, где оформлена выставка современной куклы)

Воспитатель: Здравствуйте девчонки – веселушки,

Здравствуйте ребята - молодцы.

Улыбнитесь всем вокруг

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много к нам сегодня пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. Сегодня я приглашаю вас посетить выставку современных кукол. (Дети с воспитателем подходят к куклам)

Воспитатель: Это куклы, в которые вы играете каждый день, и дома, и в детском саду. Ваши прабабушки тоже любили играть с куклами. Только таких красивых кукол у них не было и в магазине они не продавались. Хотите, я вам расскажу, в какие куклы играли наши прабабушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда внимание на экран. ( Рассказ воспитателя с показом презентации «Игрушки наших прабабушек»).

Воспитатель : Давным-давно, когда люди еще не умели изготавливать таких красивых кукол, дети играли деревянной куклой. (На экране появляется кукла, сделанная из полена .) Полено заворачивали в тряпочки и давали играть детям. Называется такая кукла Колодней.

Воспитатель: (На экране появляется кукла «десятиручка».) Потом люди стали делать кукол из соломы. Чтобы сделать такую куклу, солому сначала варили, скручивали, связывали нитками, украшали. Эта кукла называется «Десятиручка». Называется она так, потому что у нее 10 рук, такую куклу дарили молодой девушке, чтобы она успевала делать работу по дому. Многорукую куклу «Десятиручку» помещали видное место в доме там, где женщина проводит время в работе.

Воспитатель: Игрушки делали из разного материала и делали в каждой семье сами. В народе считалось, что кукла принесет ребенку здоровье и благополучие.

У обрядов на Руси, множество заветов

И один из них - шитьё кукол-оберегов.

По поверью, талисман, защитит хозяев,

Забирая на себя бремя испытаний.

Из различных лоскутков ношеной одежды,

Ладно вязанных узлов с верою, надеждой.

Но единственный запрет предков опасались:

Чтобы ножницы с иглой к кукле не касались.

Воспитатель: К куклам относились бережно, дети их не разбрасывали, а хранили в сундуках. И у меня есть такой сундучок.

(Звучит музыка и воспитатель обращает внимание детей на сундучок, подводит к нему.)

Воспитатель: Посмотрите, у нас сундук стоит.

Я уверена, много тайн он хранит,
К сундуку я сейчас пойду,
Может, что-нибудь в нём найду.

Но его так просто не открыть.

Нужно ласково его попросить, нужно сказать волшебные слова. Послушайте какие – «Фу-ты, ну-ты, лапти гнуты, сундучок-сундучок, открывай свой бочок». Давайте вместе скажем эти слова, только ласково.(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова). В старину люди ласково разговаривали с вещами. Хорошо?

(Воспитатель открывает сундучок и достаёт тряпичные куклы, вместе с детьми рассматривает их.)

Воспитатель: Посмотрите, как много кукол хранит сундучок? Давным-давно на Руси была такая присказка:

В каждом доме, в каждой хате, на крылечке, на скамейке,

В сундуке кукла сидит во все стороны глядит.

Воспитатель: И действительно в крестьянских семьях таких самодельных кукол было много. Их не бросали, не ломали, а берегли, хранили в сундуках.

Воспитатель: Прошло немало лет и люди придумали другую куклу, тряпичную. В тряпичных куклах проявлялась фантазия и мастерство русских людей. Кукол наделяли волшебными свойствами: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю.

Крупеничка – внутри куклы мешочек с крупой. Крупеничку делали после сбора урожая из самого отборного зерна или крупы. Всю зиму куклу давали играть детям, а весной высаживали зерна в землю. Считалось, от детских рук урожай был богаче.

Крупеничка – оберег сытости, достатка.

Наполнялась сплошь зерном, гречкой, для задатка.

От кормилицы Земли силы приходили.

Под иконами в углу бережно хранили.

Куклу Травницу делали, когда в семье кто-то болел. Ее клали у изголовья и люди верили, что так кукла помогала скорее излечиться.

Травница – её травой наполняли разной.

Хвоя, мята, зверобой – служит безотказно.

По избе душистый дух лета разносился

Чабреца, шалфея, в том способ излечиться.

Кукла-травница наполнена душистой лекарственной травой. Чтобы по комнате разнесется травяной аромат – куклу надо было сначала помять в руках. Люди верили, что этот аромат отгонит духов «болезни». Кукла следит за тем, чтобы болезнь не проникла в дом.

Подорожница – защищала человека в пути. В небольшой мешочек Подорожницы клали горсть земли с родных краев – считалось, что это дает человеку силу. Добавляли зерна или хлебные сухарики – благодаря этому путник никогда не голодал.

Воспитатель: Куклу делали с большим старанием, наряжали ее, но лицо не рисовали. Такие куклы назывались безликими, так как в неё, по русским поверьям могла вселиться злая сила. Вот какие мастера были на Руси.

Физкультминутка

Собрались все куклы тут.

В хоровод они зовут!

Перед всем честным народом

Мы станцуем хороводом!

(Дети танцуют хороводом под русскую народную мелодию.)

Воспитатель: Первая кукла ребёнка была кукла Пеленашка. Её клали в люльку, в кроватку к ребёнку, чтобы ребенок крепко спал и не болел. А хотели бы вы сами сделать такую? (Да.)

Воспитатель: Я приглашаю вас в творческую мастерскую и научу вас делать куклу Пеленашку. Проходите к столам, садитесь удобно .

(Рассаживаются за столы.)

Нужно размять пальчики перед нашей работой.

Пальчиковая игра «Куколка»

Наша куколка гуляла (шагают по столу средний и указательный пальчики)

И играла, и плясала, (шагают по столу безымянный и средний пальчики)

До чего ж она устала (шагают по столу мизинчик и безымянный пальчики)

Забралась под одеяло. (ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее )

(Изготовление русской, народной куклы-пеленашки.)

Воспитатель: Кукла Пеленашка очень простая куколка – младенчик в платочке, запеленатый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из нескольких лоскутков ткани: (показываю) прямоугольный лоскут ткани туго скручивали, перевязывали веревочкой посередине, сверху завязывали платочек, а потом пеленали. Получалась куколка.

Воспитатель : Вот какие красивые куколки у нас получились. Давайте мы с ними поиграем. Встают в круг, в руках у каждого ребенка своя кукла.

Музыкальная игра-хоровод: «Тихо, куколка…» (автор Железнова Е.С).

Итог:

Воспитатель: Вот подошло к концу наше занятие. Что нового мы узнали?

Дети: Мы узнали, какие куклы раньше делали, наши бабушки. Научились делать куклу Пеленашку.

Воспитатель: Вы все такие молодцы. Куколку возьмите себе, и можете положить ее к себе в кровать, чтобы вам снились хорошие, приятные сны. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «До свидания».

На прощанье в этот час

Поблагодарить хочу я вас.

Всем спасибо за терпенье,

За улыбки, за веселье.

Список литературы:

1. Дайн, Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология / Г.Л Дайн, М.Н. Дайн.- М.: Культура и традиции, 2007.- 120 с.

2. Котова, И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла / И.Н. Котова, А.С. Котова.- СПб, Паритет, 2003.- 240 с.

3. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»: Программа. Учебно-методическое пособие. – второе изд., перераб. И доп. – СПб. «Детство-Пресс», 1998.-304с.

Картинки с изображением старинных игрушек в виде презентации, игрушки приготовленные заранее из платочка, коробки и т.д. Ножницы, ленты, нитки и т.д.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хотите посмотреть, что там?

Дети: Да, хотим

Воспитатель достает пирамидку, куклу, машинку, матрешку, мячик.

В-ль: Что это такое? Как можно назвать это одним словом?

Дети: Игрушки.

В-ль: Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. Ребята, а чем вы играете в группе и дома?

Дети: игрушками

В-ль: С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:

Тронешь – сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка? –

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка.

- Древние русские игрушки появились еще в IX в. Их делали из дерева и глины, называли- потешки. Это были – деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали для игр, и в качестве талисманов. На Руси было поверье: если изготовить для семьи такую куклу- оберег, то она бдет защищать и оберегать всех членов семьи. Кукла делалась из лоскутков ткани.

А вы любите игрушки?

Дети: Да.

В-ль: Какие вы любите игрушки?

Ответы детей

В-ль: А что вы делаете с игрушками?

Дети: Играем.

В-ль: Какими свойствами и качествами обладают наши игрушки?

Дети: Они бывают пластмассовые, железные, мягкие.

В-ль: Дима, принеси мне пожалуйста железную игрушку.

Даша, а ты принеси мне пожалуйста пластмассовую игрушку.

В-ль: Как вы думаете какими игрушками играли бабушки, прабабушки, дедушки и прадедушки.

Ответы детей

В-ль: Я хочу вам показать игрушки которыми играли ваши прабабушки (показ презентации). В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. А как вы думаете, мы можем сами изготовить игрушку?

Ответы детей

В-ль: Посмотрите, ребята, какие игрушки я сделала сама( показываю куклу сделанную из носового платочка и т.д.) А вот эти игрушки вы делали дома с родителями. Дети с любопытством рассматривают.

В-ль: А вы хотели бы сделать игрушку своими руками?

Дети: Да.

В-ль: Но прежде проведем небольшую физкультминутку.

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка.

А теперь, посмотрите, у меня на столе лежат нитки нескольких цветов, тесьма, ленты и т.д. А делать мы с вами будем куклу из ниток. Выберите нитки понравившегося цвета, возьмите заготовки картона и начните работу.

Дети с интересом изготавливают свою. Игрушку, воспитатель помогает и подсказывает если у ребят что- то не получается .В конце занятия дети рассматривают свои игрушки.

На этом наше занятие закончено. Я предлагаю вам поиграть в ваши новые игрушки.

Цель: закреплять у детей умение создавать поделку - игрушку из нетрадиционного бросового материала (баночки из-под кофе, коробочки картонные, цилиндрические трубочки).

  1. Обобщать и расширять знания детей о материалах, из которых можно изготовить игрушки (дерево, пластмасса, бумага, паралон).
  2. Закреплять умение делать игрушки из различных материалов, навыки вырезывания по контуру, частей туловища животных: (лапы, хвост, глаза, нос, уши, рот), умение работать с шаблонами, ножницами, клеем,
  3. Совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.
  4. Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровое действие, вызывать желание пробовать себя в разных ролях.
  5. Закреплять правила безопасной работы с ножницами, клеем.
  6. Развивать мелкую моторику, творческие способности, фантазию, аккуратность в работе.
  7. Воспитывать заботу о малышах, желание доставить им радость, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.
  8. Активизировать словарь детей словами, характеризующими свойства предметов (плюшевый, резиновый, поролоновый, деревянный).

Материал: Баночки из- под кофе, коробочки - картонные, цилиндрические трубочки - оклеенные цветной бумагой и ситцевым материалом, трафарет, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки.

  1. Рассматривание игрушек из разных материалов и изготовление.
  2. Беседа о том, как делают игрушки, из какого материала.
  3. Показ кукольного театра по сказкам «Репка», «Заюшкина избушка» и др.
  4. Оклеивали с детьми баночки, коробочки, цилиндры и готовили шаблоны.

Индивидуальная работа: с Андреем Б., Лерой Б., Лизой Л. закреплять умение работать с трафаретом.

Воспитатель: Чебурашка, ты что грустишь?

Чебурашка: Мы с Геной хотели для малышей представление показать в кукольном театре, а злая Баба Яга забрала все игрушки из театра и спрятала их в дремучем лесу. Как мне не грустить?! Что делать не знаю. А так хочется малышей порадовать.

Воспитатель: Ты не переживай, мы с ребятами поможем. Ребятки у нас очень добрые и умелые. Правда, ребята? Поможем Чебурашке? (да поможем.)

-Чебурашка ты присядь, отдохни и на ребяток наших посмотри .

Воспитатель: Игрушки бывают разные.

- Вот матрёшка, из чего она сделана? (из дерева).

- Мы можем сказать про матрёшку что она - деревянная .

-А зайка из чего сделан? (из резины).

-Он какой – резиновый .

- Вот медвежонок, он из чего сделан? (из плюша).

- Значит он – плюшевый .

- А котёнок из пластмасса, он пластмассовый .

-Вот лягушка из поролона она – поролоновая .

- Вы ребятки молодцы всё про игрушки знаете.

-А скажите мне, где изготавливают игрушки? А кто их делает?

(на фабрике игрушек, люди которые там работают)

-Правильно игрушки делают люди, которые там работают, мы должны уважать их труд и беречь игрушки ведь они стараются для вас, чтобы вам было интересно играть.

Воспитатель: Скажите мне ребятки, а какие детали объединяют эти

игрушки? Что у них общего? (ответы: глаза, уши, нос, рот, руки, ноги)

- Всё верно. У них есть глаза, ушки, носик, ротик.

- Давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами, клеем и кисточкой (аккуратно чтобы не поранится и не поранить других, кисточку нужно положить на подставочку, клей намазывать аккуратно, чтобы не испачкать одежду).

- Ещё нужно помогать друг другу.

- Ведь помощь друг другу – это самое главное, чтобы работа делалась веселее.

-Молодцы все правела: знаете.

-Теперь посмотрите - что я для вас положила на столы.

-Мы сегодня будем делать игрушки из необычного для вас материала, из баночек, коробочек и цилиндров которые мы с вами вчера оклеили.

-А из заготовленных шаблонов которые мы тоже вчера делали, вы вырезайте по контуру части туловища : (лапы, хвост), части для мордочки: (глаза, нос, рот, уши, гребешок, усы) и оформляйте свои заготовки.

- Прежде чем начнём выполнять работу, немножко поиграем.

- Я знаю такую игру которая называется «Зайки» .

-А вы знаете, кто такие зайчики, где живут? (да это дикие животные они живут в лесу).

-Давайте представим как будто мы зайки, и немножко поиграем. ( давайте).

Дети становятся в круг и делают физминутку.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Воспитатель: молодцы, поиграли, отдохнули.

А сейчас садимся за столы мы с вами будем делать игрушки из: жестяных баночек, картонных коробочек и картонных цилиндров.

(Дети выполняют работы, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Чебурашка посмотри, какие замечательные игрушки у ребят получились.

Чебурашка: Да просто молодцы все!

- Ребята, а из чего же вы сделали такие красивые игрушки? (из железных баночек, из картонных коробочек и картонных цилиндров)

Воспитатель: Ребята, ставьте свои игрушки на стол и давайте их рассмотрим.

- Какая вам больше понравилась и почему?

Дети рассматривают свои работы и говорят какие больше понравились и объясняя почему.

Воспитатель: А давайте немножко поиграем.

Дети обыгрывают свои поделки (отрывок из сказки «Теремок» на свой лад).

-Стоял в поле теремок он не низок он высок, и жили в нём мышка- норушка , черепаха, петушок золотой гребешок, кот - баюн, заяц – длинный ух, лиса и волк кумовья и мишка добрый гармонист.

- Жили они дружно, жили не тужили.

- Не страшны мороз и вьюга!

- Звери радуют друг друга.

- В доме чисто и тепло.

- Всем нам в доме хорошо. (дети)

Воспитатель: Вот видишь Чебурашка, какие у нас замечательные дети: всё умеют, всё знают. Сейчас мы уберём свои рабочие места, помоем кисточки и руки. И пойдём к малышам, покажем представление и подарим игрушки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду на тему: «Моя любимая игрушка»

Образовательная область : «Художественное творчество».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тип и вид занятия : первично-ознакомительный.

Цель : формировать интерес к изучению и познанию народных традиций и обычаев.

1. Познакомить детей с историей появления традиционной куклы – оберег.

2. Обучить детей способу изготовления куклы оберег «Нянюшка».

3. Развивать у детей трудолюбие (создавать вещи своими руками) и аккуратность.

4. Воспитывать интерес к истокам народной культуры.

Ход занятия:

(Дети сидят на коврике.)

Сюрпризный момент - показ и рассказ воспитателя о своей кукле-обереге.

Воспитатель: Ребята скажите вы, любите играть в игрушки?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Да, а вот у меня есть . а у меня самая любимая…

Воспитатель: И я, когда была маленькой девочкой, тоже очень любила в них играть. Но среди всех моих игрушек есть одна волшебная куколка, которую я до сих пор храню и берегу. Я никому никогда ее не показывала. Мы с ней неразлучные с детства, я ношу ее всегда с собой, кормлю, пою ей колыбельные песни, спать укладываю. Сегодня мне бы хотелось вас с ней познакомить. Вот она (показывает ее детям). Эту куколку я сделала вместе со своей любимой бабушкой, по старинной русской традиции. Ребята вы, наверное, хотите узнать, почему она волшебная?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Да.

Воспитатель: А волшебная она потому что, всегда меня выручала, давала совет, оберегала от несчастий, и даже много раз спасала. Это самый настоящий оберег. Такие куколки-обереги делали давно на Руси.

Рассматривание альбомов с иллюстрациями кукол-оберегов.

(Дети подходят к столу, на котором расположены иллюстрации с куклами - оберегами.)

Традиции бытовали в каждом уголке России. Куклы на Руси были, прежде всего, оберегами. Оберег – амулет или волшебное заклинание, спасающее человека от различных опасностей. Для достатка в семье - кукла, набитая зерном свежего урожая. На все случаи жизни у людей имелись куклы: для Пасхи, для богатства, здоровья, тепла в доме. Их делали из простой и слоновой кости, дерева, глины, воска. Иногда это был всего лишь грубый чурбанчик без рук и без ног. Или с тонкими палочками вместо них.

Конечно же, я рассказала далеко не все о куклах-оберегах. Возможно, мы еще будем возвращаться к этим куклам сделанным по старинной русской традиции, возможно, вы и сами найдете что-то интересное о них.

Исследовательская деятельность: «Из чего сделана кукла?»

Моя куколка «Нянюшка» изготавливается бесшитьевым способом. Такая традиция возникла, потому что раньше в крестьянской семье иголки и

ножницы были на вес золота. Ткань просто рвали, обматывали нитями, а внутренности набивали, чем придется - остатками ниток, опилками.

Рассматривание кусочков ткани, ниток, вата, ленточки.

Только что сшитую куклу нужно убаюкать: взять на руки матерчатое тельце и, покачивая как маленького ребенка, спеть нехитрую песенку: «Баю, баю, баю. Куколку качаю».

Практическая деятельность: изготовление детьми куколок из тряпочек и ниточек.

Воспитатель: Ребята, а хотите и вы иметь такие куколки - обереги, которые

будут вас охранять от несчастий, давать советы, оберегать вас?

Дети: (Предполагаемые ответы.) Да.

Воспитатель: Очень хорошо, а чтобы куколка лучше охраняла, оберегала и заботилась о вас. Нужно вложить в нее много тепла и любви, в этом нам помогут наши мамы и бабушки… (приглашаются родители).

Воспитатель: Ребята помните, что при изготовлении нужно быть в очень хорошем расположении духа, слажено и дружно работать.

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы куколка получилась на удивление хорошей какие правила нам с вами нужно соблюдать? (Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда.)

Дети: вспоминают, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно и т. д.

После того, как сделаны куклы, воспитатель привлекает детей к анализу и оценке выполненной работы.

Предложить поделиться своими впечатлениями о получившихся куклах (как назовут, что с ней делать будут, где хранить, понравились ли им их куколки?).

В современном дошкольном образовании необходимо учитывать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, который предполагает выделение ведущей темы дня, недели или месяца. Цикл занятий, подчинённых одной теме, позволяет создать у ребёнка целостное восприятие предмета, явления. Ребёнок «проживает» тему в разных видах детской деятельности (в игре, рисовании, конструировании и др.).

Мастерим игрушки на занятиях

Педагогами нашего дошкольного подразделения были разработаны конспекты тематических занятий по изготовлению игрушек и поделок на основе темы недели, реализуемой в непосредственно образовательной деятельности по разным разделам программы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной к школе группе.

Тема недели: «Самый весёлый праздник».

Тема занятия по художественному ручному труду: «Фонарики на ёлку».

Цель: учить надрезать бумагу по контуру, скреплять и украшать поделку.

Раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги 15Х20 см с нанесёнными вертикальными линиями через 1,5 см друг от друга, не доходящими до края заготовки на 2 см, полоска цветной бумаги размером 2Х10 см, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточки, салфетки, клеёнки.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям о занятии, на котором беседовали о новогодних традициях, об украшении домов к Новому году. Символом новогоднего праздника является ёлка. Очень приятно, когда на ёлке висят не только игрушки, купленные в магазине, но и выполненные своими руками.

Воспитатель предлагает детям изготовить новогодние фонарики из бумаги. Обращает внимание на то, что, даже используя такой простой материал, как бумага, можно получить оригинальные и красивые украшения.

Этапы работы:

1. Сложить лист бумаги по длинной стороне пополам цветной стороной внутрь.
2. От линии сгиба сделать надрезы по нанесённому контуру.
3. Развернуть заготовку.
4. Украсить края листа поделки аппликацией.
5. Свернуть лист в трубочку, края склеить по длинной стороне.
6. Одновременно снизу и сверху немного сдавить трубочку — получится фонарик.
7. Оформить полоску аппликацией.
8. Приклеить полоску внутрь фонарика — получилась ручка. Фонарик готов.

Воспитатель сообщает, что фонарик может служить не только ёлочным украшением, но и как оформление для небольшой вазочки или стакана; несколько фонариков, подвешенных на серпантине, превратятся в разноцветную гирлянду.

В конце занятия воспитатель предлагает оформить групповое помещение.

Надежда Голицына, старший воспитатель,
Людмила Руднева, воспитатель
СОШ № 1716 «Эврика-Огонёк» г. Москва

Читайте также: