Шитье мягкой игрушки в начальной школе

Обновлено: 27.04.2024

Учебный материал "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки" представлен в виде разработки занятия с использованием компьютерной презентации и предназначен для проведения занятия по курсу «Мягкая игрушка» с воспитанниками учреждений дополнительного образования и для проведения занятий по предмету " Технология" в рамках раздела "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" с учащимися учреждений общего образования 2-7 классов. Предложенные приемы выполнения доступны для широкого круга детей. Может быть рекомендована как методическое пособие для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, учителей начальной и коррекционной школ, воспитателей, самостоятельной работы учащихся. раскрой и пошив

ВложениеРазмер
razv_plan_zanyatiya_raskroy_igrushki.doc 97.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

Ефимова Елена Владимировна

Воспитатель ГПД, педагог дополнительного образования, учитель технологии

ГБОУ Гимназия №74 Выборгского района, ГБОУ ДОД ДДТ «Союз» Выборгского района, ГБОУ Лицей №95 Калининского района.

«Технология раскроя и пошива мягкой игрушки»

Формировать знания и умения учащихся в области технологии раскроя и пошива мягкой игрушки.

  • познакомить с видами и историей возникновения игрушек
  • способами раскроя и пошива мягких игрушек
  • совершенствовать технологические приемы выполнения раскройных и ручных работ
  • развивать мелкую моторику
  • интерес к ДПТ и этнокультуре
  • воспитывать аккуратность, чувство бережливости
  • точность выполнения действий
  • умение принимать самостоятельные решения

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, ИКТ.

  • изучат факты из истории появления игрушки;
  • освоят приемы и приобретут навыки раскроя и пошива игрушки
  • продолжат работу над изготовлением игрушки;
  • приобретут некоторые навыки ведения диалога с педагогом и друг с другом.

Материалы и инструменты

Столы, магнитная доска, демонстрационно-наглядный материал, мультимедийное оборудование

Ткань, нити, ножницы, иглы для ручного шитья

Литература для подготовки

Т.В.Городкова, М.И.Нагибина. Мягкие игрушки - мультяшки и зверюшки. - Ярославль: Академия развития, 1996.

А.В.Ефимова. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. -М.: Просвещение, 1978.

О.С.Молотобарова. Кружок изготовления игрушек-сувениров. - М.: Просвещение, 1990.

В.И.Петухова, Е.Н.Ширшикова. Мягкая игрушка. – М.: Народное творчество, 2000.

Литература для детей

М.И.Нагибина. Чудеса из ткани своими руками. -Ярославль: Академия развития, 1997.

Методическое обеспечение и

Работы детей из методического фонда, альбомы, слайды, презентация.

Тип занятия: комбинированный.

Вид урока: урок усвоения нового материала (открытия нового знания).

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Межпредметные связи: история, информатика, ИЗО, ОБЖ.

Продолжительность занятия 90 минут.

  1. знакомство с технологией раскроя и пошива мягкой игрушки
  2. знакомство с видами операций
  3. раскрой деталей мягкой игрушки
  4. пооперационное изготовление деталей мягкой игрушки

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Моими помощниками сегодня будут (назначение дежурных). Все вместе мы снова отправимся с вами в волшебную страну – страну «Мягкой игрушки».

Тема занятия (слайд 1) «Технология раскроя и пошива мягкой игрушки»

Этапы занятия (слайд 2)

Чтобы не заблудиться, не потеряться, все успеть узнать и сделать, мы будем держаться дружно – работать коллективно .

Во все исторические эпохи игрушка была связана с процессом игры - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Сегодня я хотела бы напомнить вам, что история игрушки (слайд 3) своими корнями уходит в глубокую древность, она связана с магическими обрядами. (слайд 4-6). Созданные руками человека фигурки из глины, дерева, камня, лоскутов ткани и кусочков пряжи играли большую роль в обрядах, служили оберегами и талисманами.

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. Много погремушек найдено при раскопках древнеримского города Помпеи.

Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные фигурки коров. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это "Крокодил" и "Тигр". Древние мастера изображали их с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть.

Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла. На миниатюрном античном сосуде, хранящемся в Эрмитаже, находим изображение детской двухколесной каталки с длинной ручкой и маленьким четырехугольным кузовом на оси, куда мог сесть ребенок.

В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, а взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Древнейшие египетские куклы были погребальными дарами и призваны скрасить одиночество умершего. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей. Античные Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок. Более тщательно, из дорогих материалов, выполнялись куклы для детей знати.

Особую роль как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки. Платон в "Законах" сравнивал человека с игрушкой, а наши страсти с нитями, которые приводят ее в движение.

Со временем изображения утрачивали магический смысл, идол переходил в разряд игрушки, а талисманы и амулеты – в разряд украшений и сувениров.

На прошлых уроках мы уже начали работать над изготовлением мягкой игрушки.

  • К какому виду работ относится изготовление игрушек?
  • Какие инструменты и материалы необходимы при изготовлении игрушек? (слайд 9-12)
  • Какие правила ТБ вы знаете? (слайд 13 - 18)
  • Какая подготовительная работа нужна для изготовления игрушки (Технологическая последовательность)? (слайд 20 - 24)

А теперь подумайте и скажите: что предстоит делать дальше? (слайд 20)

Следующий этап технологической последовательности изготовления игрушки -

При раскрое формируется внимательность, аккуратность, точнось движений. Также формируется пространственное мышление, развитие мелкой моторики положительно влияет на развитие логического мышления, речи и письма. Все это ведет к более полному развитию личности.

Раскрой - наиболее ответственный момент во всей работе над игрушкой.

Прежде всего – это наиболее опасный этап работы, так как вы на протяжении всей работы пользуетесь ножницами.

История возникновения ножниц уходит корнями в глубокую древность. «Два конца, два кольца, посередине гвоздик». Что это такое? Правильно, ножницы. Сейчас эту загадку каждый ребенок отгадает, а ведь было время, когда даже взрослые не то что загадки — самих ножниц не знали. Потому что их еще не изобрели. Когда требовалось что-нибудь разрезать, брали нож. Но вот приблизительно три с половиной тысячи лет назад кто-то соединил ручки двух ножей пружинящим мостиком. Получились первые ножницы — для стрижки овец. И до сих пор их называют «овечьи». А больше тысячи лет назад другой человек придумал заменить мостик гвоздиком. И родился замечательный инструмент, про который сложена загадка.

Самые первые упоминания о ножницах достоверно известны приблизительно с 3 века до нашей эры, тогда ножницы имели еще несколько другую конфигурацию - их изготавливали в виде 2-х ножей, скрепленных между собой пластиной из металла.

После 13 века кольцевые петли на концах ножниц сменились кольцами, рукоятки ножниц стали украшать художественной ковкой и «автографами» кузнецов - клеймами.

Более привычные нашему глазу ножницы с шарнирным механизмом и кольцеобразными петлями на концах появились позднее.

Первоначально все виды одежды шили дома, но постепенно это стало делом специалистов – портных. Название «портновские» ножницы произошло от названия профессии - портной- человек шьющий порты. Слово «порты» в России изначально означало одежду вообще.

Во многом, качество сшитых Вами изделий будет зависеть от правильного выбора ножниц. Существует несколько видов ножниц, они отличаются углом заточки, конструкцией, размерами и назначением. Не следует использовать одни и те же ножницы на разных этапах шитья- если Вы будете резать кальку своими великолепными портновскими ножницами, то они очень быстро затупятся. Для прорезания петель и других мелких работ, лучше использовать маленькие швейные ножницы. Полезно иметь "под рукой" вспарыватель и нож для прорезания петель.

Так как ножницы являются постоянно используемым инструментом, необходимо соблюдать основные правила ухода- это срок службы Вашим ножницам. Правила просты и соблюдение их не составит Вам особого труда. Итак:

- храните ножницы чистыми и сухими;

- регулярно чистите ножницы и смазывайте трущиеся части, особенно после чистки.

Регулярное соблюдение этих правил продлит жизнь Вашим ножницам.

Мы только что повторили правила безопасной работы с ножницами и, надеюсь, что все будут очень внимательными и аккуратными. Давайте еще раз повторим правила поведения на занятиях. Хочу еще раз напомнить вам о том, что от точности кроя зависит весь внешний вид вашей игрушки. Недаром говорится: «семь раз отмерь – один раз отрежь». Раскрой для различных тканей разный:

  • Если вы шьете игрушку из тонкой ткани по изнаночной стороне, то детали раскраиваются по внешней линии обводки.
  • Если игрушка шьется по лицевой стороне, то раскраивать надо по линии контура, без запаса на шов.
  • При раскрое деталей из меха лучше пользоваться маленькими ножницами, стараться не повредить ворс.

После того, как все основные детали игрушки будут вырезаны, мы перейдем к следующему этапу работы – сшиванию деталей

  1. Выполнение практической работы №1 (слайд 26).
  • Текущий контроль усвоения нового материала.

Устный опрос по правилам ТБ и основным этапам раскроя мягкой игрушки.

  • Подготовка рабочего места к раскрою, раскрой. (слайд 25)

Демонстрация педагогом приёмов раскроя различных тканей. Самостоятельная практическая работа детей. Консультация, оказание практической помощи, если ребёнок в ней нуждается

В ходе практической работы педагог следит за посадкой учащихся за машиной, выполнением правил безопасного труда, правильностью выполнения работы.

Сшивание деталей мягких игрушек относится к ручным работам и выполняется при помощи ручной иглы и наперстка.

Что появилось раньше — иголка или одежда? Многих этот вопрос, наверное, удивит: разве можно без иголки сшить одежду? Оказывается, можно. Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб. Это были древние шила. Когда же осколками кремня (очень твердого камня) в шилах высверлили ушки, получились иглы. Через много тысячелетий на смену костным иголкам пришли бронзовые, потом железные. На Руси, случалось, ковали и серебряные иглы. Около шестисот лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в их загнутые колечками концы.

Кстати, где у иголки ушко? Смотря у какой. У обычной — с тупого конца, у машинной — с острого. Впрочем, некоторые новые швейные машины прекрасно обходятся и без иголок, и без ниток — они склеивают ткань. А вот люди без иголки обойтись не могут. Игла — это настоящая помощница, и поэтому славят ее в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках.

Наперсток тоже существовал не всегда. Был такой момент, когда безызвестного портного, исколовшего себе все пальцы, вдруг осенило. Но когда это произошло, никто не может сказать. Известно только, что в средние века уже были мастера, занятые исключительно изготовлением этих вещиц. Значит, их требовалось много, и они широко использовались. От тех времен до нас дошли изящные, украшенные эмалью, инкрустацией и гравировкой шедевры. Старейшие сохранившиеся до наших дней наперстки изготавливались из золота. Потом их стали выполнять из позолоченного серебра или бронзы, но цвет традиционно оставался желтым, чтобы на его фоне легче было разглядеть движение серебристо-белой стальной иглы.

В 1824 году владелец фабрики металлических изделий в Германии изобрел универсальный станок для изготовления наперстков любого вида и размера. Изобретение было запатентовано, и вскоре началось массовое производство наперстков.
В конце XIX века наперстки стали столь широко популярными, что их продавали и в качестве сувениров. Более того, их стали использовать в коммерческих целях: граверы стали наносить на них рекламные названия фирм и отдельных изделий.

Перед тем, как приступить к шитью, вспомните, какие ручные швы вы знаете.

(проверка работы, выполненной на предыдущих уроках) (слайд 28).

  • Легко ли было выполнять стежки одинаковой величины?
  • Легко ли было выполнять прочную, ровную строчку?
  • Сколько времени вы тратили на ручные работы?
  • Легко ли уколоть палец иглой?

Работа по сшиванию игрушки также требует от вас внимательности, аккуратности, точности действий и безупречного выполнения правил ТБ.

Технология сшивания деталей игрушки представлена на слайде 29.

Такая работа выполняется за довольно длительное время и очень важно помнить о правильной посадке (слайд 30).

  1. Выполнение практической работы №2 (слайд 31)
  • Текущий контроль усвоения нового материала .

Устный опрос по правилам ТБ и основным этапам пошива мягкой игрушки.

  • Подготовка рабочего места к шитью, пошив деталей.

Демонстрация педагогом приёмов шитья различных тканей. Самостоятельная практическая работа детей. Отработка приемов ручных работ на примере изготовления мягкой игрушки. Консультация, оказание практической помощи, если ребёнок в ней нуждается.

Закрепление (слайд 32) . Анализ допущенных ошибок, оценка проделанной работы, уборка рабочих мест.

Мы сегодня очень хорошо потрудились. Вы уже много знаете об игрушках и технологии их изготовления. Сегодня мы еще раз убедились, как важно быть внимательным и аккуратным, уметь слушать и слышать. Постарайтесь хорошо запомнить правила безопасной работы – они потребуются нам еще и на следующем занятии по сборке и оформлению игрушек. До скорой встречи!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

По предмету «Технология» 4 класс

Тема: «Изготовление мягкой игрушки»

Цель урока: изготовление игрушки

Задачи урока:

Обучающая – научить решать задачи, используя смекалку, изобретательность, приобрести трудовые навыки.

Развивающая - развивать детскую инициативу, расширить кругозор учащихся.

Воспитывающая – воспитать эстетический вкус приобщить к изучению исторического и культурного наследия прошлого, аккуратность в работе, любовь к труду.

Тип урока: у рок обобщения и систематизации знаний

Этапы урока.


2. 2.Постановка темы и целей урока

3.Рассказ учителя.

4.Подготовка к работе.

5.Повторение правил техники безопасности.

6.Предварительное планирование предстоящих трудовых действий

7.Изготавление изделия по технологической карте.

8.Выставка и анализ работ.

9.Итог урока

Долгожданный дан звонок

К нам без опоздания приходи старание

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда учиться .

- Сегодня с вами ребята на уроке мы будем изготавливать мягкую игрушку-зайчика. Познакомимся с технологической картой и закрепим знания практической работой.

Презентация о истории возникновения игрушки.

Какие бывают игрушки.

-Ребята сегодня мы узнали о истории возникновения игр Фронтальная работа с классом.

-А сейчас мы проверим как вы подготовились к работе.

-Как вы думаете ребята какие инструменты и материалы нам сегодня будут нужны для работы?

-Сначала назовем инструменты.

-Теперь назовите материалы.

-. Давайте вспомним как должны лежать инструменты и материалы на парте.

-Итак мы с вами повторили какие инструменты и материалы нам будут нужны.

-Сейчас мы повторим плавила техники безопасности.

-Работать будем в группах. Сейчас посовещайтесь и вспомните правила ТБ.

-Затем каждая группа расскажет по 1 правилу.

-Молодцы . Мы повторили с вами правила техники безопасности

Анализ изделия:

-Посмотрите из каких частей состоит наш зайчик?. Назовите их.

-Из какого материала?


1.Приготовить ткань 20см на 15 см


2.Отмерить 10 см и при помощи нитки и иголки выполнить треугольник


3 Вложить вату в полученный треугольник.



5.Сшить зайца и наполнить наполнителем.





Оцениваем аккуратность, правильность выполнения. Анализ работ.

Выставка лучших работ.

-Ребята скажите было трудно выполнять работу?

-Какие ошибки были допущены?

-Что нового мы узнали на уроке?

-Понравился ли урок?

-Приведите в порядок свое рабочее место. Урок окончен.

Деятельность учеников на уроке

1.Работать нужно чистыми руками.

2.Во время работы не оставлять ножницы открытыми.

3.Хранить ножницы в футляре.

4.Передавать ножницы с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед.

5.Не вкалывать иголку в одежду. Лучше ее вкалывать в игольницу.

6) Не оставлять иголку на рабочем месте без нитки.


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС


«Влияние просмотра мультфильмов на поведение и самоидентификацию ребенка»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 956 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

Оставьте свой комментарий

  • 13.04.2017 690
  • DOCX 164 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Елена Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

62 минуты

«Здоровый образ жизни - залог успеха»

58 минут

«Роль педагога в формировании личности школьника»

57 минут

«СМИ: понятие и основные функции в обществе»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

мягкие игрушки

Мягкие игрушки нравятся представителям всех полов и возрастов. Взрослых они возвращают в беззаботное детство, а ребятам становятся лучшими друзьями и компаньонами в веселых играх.

Поэтому мы подготовили для вас подборку несложных уроков, из которых вы узнаете, как сшить игрушку своими руками. Самодельные собачки, зайки и мишки несут в себе мощный заряд любви и позитивной энергетики. А еще это замечательный и яркий элемент декора детской комнаты и беспроигрышный вариант подарка.

Веселый мишутка из мягкого флиса

Ваш ребенок любит мягкие игрушки? Порадуйте его симпатичным медвежонком, который станет его любимым другом и напарником в озорных забавах.

мишка игрушка

Для работы понадобится:

  • мягкий флис;
  • булавки;
  • иголка и нитки;
  • кусочек искусственной кожи для носика;
  • 2 черные бусинки для зрачков;
  • наполнитель.

Распечатайте выкройку медвежонка или перерисуйте ее в нужном размере на картон. Вырежьте шаблоны деталей.

выкройка мишка игрушка

Выкройте из флиса по 2 заготовки для тельца, 4 для лапок. Из белого флиса подготовьте кружочки для глазок, из кожзаменителя — носик.

Делаем потрясающие мягкие игрушки: 10 мастер-классов с выкройками

Приложите глазки к туловищу и зафиксируйте их булавками. Пришейте вручную или при помощи швейной машинки.


Соедините попарно заготовки для лапок. Прошейте их по контуру, оставляя низ незашитым. Выверните полученные заготовки.


Совместите детали туловища лицевыми сторонами вовнутрь. На этом этапе между ними вставьте и мишуткины лапки. Зафиксируйте заготовку булавками.


Сшейте игрушку, отступив от края на 0,5 см. Внизу оставьте отверстие для выворачивания. Выверните изделие на лицевую сторону.


Набейте наполнителем. Зашейте низ медвежонка потайным швом.


Получается симпатичная зверушка. Осталось превратить ее в заявленного мишку. Вышейте контур рта черной ниткой.


Можно приступать к изготовлению крупного носа. Пройдите по краю кружочка швом «вперед иголка». Затяните нитку и набейте заготовку.


Пришейте носик к мордочке. К глазкам пришейте бусинки-зрачки.


Наш милейший мишутка готов. Он с удовольствием поселится в детской комнате.


По такому же принципу легко сшить ему целую компанию веселых друзей: озорного котенка, ушастого зайца и удивленного песика. Вы получите целую труппу артистов для домашнего кукольного театра.

мягкие игрушки зверушки

Предлагаем вам скачать рабочие выкройки забавных игрушек прямо сейчас, не откладывая это дело в долгий ящик.




зайка




выкройка пес

Объемный бегемотик

Полки в детской уже ломятся от мягких игрушек? А есть ли среди них бегемоты? Если нет — нужно срочно исправлять оплошность. Веселый и дружелюбный бегемотик очень хочет к вам в гости. Благодаря пошаговому уроку рукоделия изготовить его сможет даже начинающий любитель хендмейда.

шьем бегемотика

Для работы понадобится:

  • плотная хлопчатобумажная ткань двух расцветок;
  • наполнитель;
  • глазки или черные бусины;
  • 3 небольшие пуговицы для ноздрей и хвостика;
  • кусочек тесемки.

Распечатайте или перерисуйте выкройку игрушки. Распечатав ее на формате А4, получите питомца размером 22*15см. Детали нарисованы без припусков на швы.



Вырежьте полученные лекала и выкройте из ткани детали будущей игрушки. Материал для туловища лучше брать плотный и эластичный, так игрушка будет выглядеть более аккуратно.

Брюшко и спинку бегемота можно выкроить из одной ткани или сделать их разного цвета. Если вы остановились на однотонном варианте, выкройте цельную деталь. Для этого две части выкройки соедините в районе мордочки.


Первым делом сшейте ушки и лапки, соединив детали лицевой стороной вовнутрь. Пришейте кружочки-ступни к низу лап.


Выверните заготовки, набейте лапки, оставив сверху свободное место для вшивания.


Если вы взяли не очень плотную ткань, на месте глаз с обратной стороны наклейте кусочек флизелина.


В случае использования двух частей для туловища, сшейте их по мордочке.

Приметайте боковые детали к туловищу, начиная сшивать от уха до задней части. Затем снова от уха до низа морды. Кстати, на этом этапе не забудьте вшить сами уши и лапки.


В месте перегиба морды ткань нужно немного присобрать. Лучше ее зафиксировать булавкой, а затем прошить.


В итоге должна получится заготовка с одним незашитым швом сзади (где попа).


Прошейте на машинке или вручную все швы, кроме оставленного проема внизу спины. Выверните игрушку.


На мордочке сделайте надрезы на месте глаз и закрепите их. Можно обойтись бусинками или приклеить полубусины.


Наполните игрушку синтепоном.


Оставленное ранее отверстие зашейте. Пришейте петельку из тесьмы на месте хвостика и пуговицу на нее.


Не забудьте про ноздри-пуговки. Как видите, изготовить этого милашку совсем несложно.


Необычный питомец ручной работы уже готов поселится у вас дома. Также он станет отличным подарком близким людям. Они обязательно оценят ваши старания и заботу.

1. Данная методическая разработка предназначена для детей 11 - 12 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».

В технологической карте показывается порядок изготовления игрушек на примере игрушки «Зайчик», а так же показывается, как можно, меняя ушки и хвостики, создавать другие игрушки: кошечку, мишку, собачку.

Цель: Формирование творческого самовыражения ребенка через приобретение им социально значимых практических навыков кройки и шитья мягких игрушек из различных тканей.

Задачи:

· дать систему необходимых знаний, умений и навыков по изготовлению мягких игрушек из различного вида тканей и применению этих навыков на практике;

· создать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия для развития творчества, фантазии;

· развивать самостоятельность, творческую активность, творческие способности через самореализацию обучающихся.

Приобретаемые навыки детей.

· Знания о создании игрушек из различного вида тканей;

· работа с различными инструментами;

· развитие глазомера (выкраивание накладок на мордочки, носика);

· учатся терпению и настойчивости в достижении поставленной цели.

ВложениеРазмер
metodrazrabotka_igrushka-sharik.doc 451 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Павловского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

Методическая разработка по изготовлению игрушки из различного вида тканей «Игрушка - шарик»

(несколько игрушек по одной выкройке).

Баринова Светлана Сергеевна

педагог дополнительного образования

Описание методической разработки.

1. Данная методическая разработка предназначена для детей 11 - 12 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».

2. Краткая аннотация.

Игрушка – один из самых древних видов декоративно – прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: и дети, и взрослые.

Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии человека, выражении его индивидуальности. Каждая игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно дорогой ему, ведь он трудился, вкладывал свою выдумку, фантазию. Недаром любимыми игрушками становятся те, которые были сделаны своими руками.

В данной методической разработке дается описание, как на основе одной выкройки можно сделать несколько игрушек путём моделирования ушек и хвостиков. На эти игрушки нужно немного материала – небольшие кусочки ситца для туловища и внутренних деталей ушек и немного трикотажного полотна для головы, ушек, лапок и хвостика.

В процессе обучения дети учатся не только шить игрушки, но и постигают секреты моделирования, композиции, использовать умение сочетать цвета. В процессе работы воспитывается терпение, аккуратность, развивается воображение, творческий подход к делу.

На каждый праздник ребёнок хочет подарить своим близким и друзьям такой подарок, которого нет ни у кого. И в этом ему поможет умение изготавливать мягкие игрушки.

В технологической карте показывается порядок изготовления игрушек на примере игрушки «Зайчик», а так же показывается, как можно, меняя ушки и хвостики, создавать другие игрушки: кошечку, мишку, собачку.

Цель: Формирование творческого самовыражения ребенка через приобретение им социально значимых практических навыков кройки и шитья мягких игрушек из различных тканей.

  • дать систему необходимых знаний, умений и навыков по изготовлению мягких игрушек из различного вида тканей и применению этих навыков на практике;
  • создать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия для развития творчества, фантазии;
  • развивать самостоятельность, творческую активность, творческие способности через самореализацию обучающихся.

Приобретаемые навыки детей.

  • Знания о создании игрушек из различного вида тканей;
  • навыки шитья;
  • работа с различными инструментами;
  • развитие глазомера (выкраивание накладок на мордочки, носика);
  • объемное видение;
  • учатся терпению и настойчивости в достижении поставленной цели.

Материалы и оборудование: ситец различных расцветок, трикотажное полотно, кружево шириной 1,5 см для воротничка, нитки армированные, набивочный материал (синтепон, вата для мордочек), готовые глаза, клей «Момент- кристалл», набор иголок, ножницы, напёрстки, игольницы,

Организация работы на занятии.

  • Подбор тканей по цвету;
  • Раскрой игрушек;
  • Шитьё деталей игрушек, используя различные виды швов;
  • Набивка готовых игрушек набивочным материалом;
  • Сборка и оформление игрушек;
  • Просмотр готовых работ, обсуждение, выставка для родителей.

Технология выполнения мягкой игрушки

Большое внимание нужно уделить швам, их качеству. Детали игрушки сметывают швом «вперед иголку» чтобы не было перекосов, а затем сшивают по изнаночной стороне швом «петельный».

шов «вперед иголку» шов «петельный»

Сшивать детали надо крепко, подтягивая каждый стежок, чтобы при набивке швы не разъехались.

При стягивании краев деталей, обтягивании картона тканью, изготовлении накладок на мордочки, шариков из ткани и меха, используется шов «за край» с редкими стежками. Чтобы деталь не искажалась, стежки должны быть небольшими 2-3 мм от края. Если ткань по краю не стягивается, значит, что на нитке завязался узел. Его нужно развязать либо обрезать нитку и начать все заново. Деталь нужно стягивать до тех пор, пока она не примет нужную форму. Затем нитку нужно закрепить и обрезать.


Шов «потайной» применяется для зашивания деталей, сборки игрушки.

Технологическая карта изготовления игрушки из различного вида тканей «Игрушка - шарик»

(несколько игрушек по одной выкройке).

1. Выкройки игрушек зайчик, кошечка, мишка, собачка. Общее в этих игрушках голова, туловище и лапки.

2. Подбор материалов для игрушки «Зайчик».

3. Выкроенные детали игрушки «Зайчик».

4. Шитье ушек игрушки «Зайчик» швом «петельный» и вшивание их внутрь головы.

5. Готовую голову набить синтепоном и зашить швом «потайной».

6. Туловище собрать на нитку швом «за край» и набить синтепоном.

7. К готовому туловищу пришить голову швом «потайной».

8. Лапки и хвостик игрушки «Зайчик» выкроить по одной выкройке, сшить швом «за край» и пришить к туловищу швом «потайной».

8. К готовой игрушке пришить мордочку швом «потайной».

9. Готовой игрушке сделать воротничок из кружева, набрав его на нитку мелким швом «вперёд иголку» и приклеить готовые глазки.

10. Детали игрушки «Собачка».

11. Туловище игрушки «Собачка» шьётся аналогично туловищу игрушки «Зайчик».

12. В игрушке «Собачка» сшитые швом «петельный» ушки пришиваются к готовой, набитой синтепоном и зашитой швом «потайной», голове швом «потайной».

13. Лапки у игрушки «Собачка» такие же, как у игрушки «Зайчик», а хвостик делается из одной детали другой формы.


14. Оформление игрушки «Собачка» аналогично оформлению игрушки «Зайчик».

15. Детали игрушки «Кошечка».

16. Ушки игрушки «Кошечка» вшиваются так же, как ушки игрушки «Зайчик».

, а хвостик выкраивается такой же, как у игрушки «Собачка». Оформление игрушки «Кошечка» аналогично «Зайчику» и «Собачке».

17. Детали игрушки «Мишка»

18. У игрушки «Медвежонок» готовые ушки вшиваются в голову. Порядок сборки и оформления игрушки «Мишка» такой же, как у игрушек «Кошечка» и «Зайчик».

19. Игрушки «Зайчик», «Мишка», «Кошечка» и «Собачка».

  1. Мягкая игрушка.- М.: «Рипол Классик»; Спб.: «Валери СПБ», 2000.- (Серия «Энциклопедия рукоделия».)
  2. Золина Т.М. Иванова Т.И. Мягкая игрушка. Забавный зоопарк — М.: Эксмо; Спб.: Терция, 2007.- (Академия «Умелые руки»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по изготовлению игрушки из искусственного меха с верёвочным шарнированием верхних и нижних лап «Медвежонок Монти».

1. Данная методическая разработка предназначена для детей 10 - 11 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».2. Методическая разработка по изготовлению игрушки из искусственного меха.

Методическая разработка по изготовлению игрушки из искусственного меха «Птичка».

1. Данная методическая разработка предназначена для детей 7-8 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».2. Методическая разработка по изготовлению игрушки «Птичка» используется на занят.


Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани"

Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани" к учебнику Н.И. СонинаПо причине большого объема файла данная презентация доступна для скачивания по ссылке.


Методическая разработка по изготовлению русской народной игрушки-оберега «Кубышка-травница»

Данная методическая разработка предназначена для детей и взрослых кто любит рукодельничать. Обучая детей в кружковом объединении, я применяю различные техники пошива мягких игрушек в процессе изготовл.


Методическая разработка урока: Текстильное оригами. Использование ручных швов. Игрушка – "Коровка"

Материалы для занятия.


Методическая разработка занятия по художественной керамике "Дымковская народная игрушка. История народного промысла"

Материал данной методической разработки представлен в виде учебного занятия из серии «Народная игрушка» и включает в себя знакомство с историей Дымковского народного промысла, а так же поэ.

Методическая разработка занятия «Изготовление игрушки из бисера по теме «Домашние животные»

Данная методическая разработка направлена на работу с детьми в технике бисероплетения по теме «Домашние животные» в условиях дистанционного обучения и предназначена для педагогов дополните.

мягкая игрушка

Одним из увлекательных занятий является самостоятельный пошив мягких игрушек. Однако не все решаются на данный эксперимент, мотивируя это неумением, отсутствием специальных инструментов, например, швейной машинки.

На самом деле больших проблем в пошиве мягкой игрушки своими руками нет – немного практики и энтузиазма, и все получится!

Полезные советы, простые выкройки игрушек

На фото интересные мягкие игрушки, сшитые своими руками:

мягкие игрушки
мягкие игрушки
мягкие игрушки
мягкие игрушки
мягкие игрушки
мягкие игрушки
мягкие игрушки
мягкие игрушки

Если шить мягкие игрушки своими руками предстоит первый раз, то заранее стоит подготовиться как материально, так и морально, иначе процесс может затянуться. Материальная база состоит в подготовке необходимых материалов и инструментов, необходимых для работы:

  • подходящий материал, кусочки разноцветных тканей, отрезки лент, кружева, кожи и т.д.;
  • нитки разного цвета;
  • наполнитель – синтепон, вата, холлофайбер и т.д.;
  • специальная фурнитура в виде глаз и носа, либо подходящие пуговицы;
  • вспомогательные инструменты – иголки, острые ножницы, плоскогубцы, шило и др;
  • материалы для выкройки – бумага, мыло или мел, метр и т.д; для создания выкройки лучше использовать плотный картон, нежели тонкую бумагу;
  • утюг;
  • швейная машинка или руки.

Морально же стоит подготовиться к тому, что первая самодельная мягкая игрушка может получиться не такой роскошной и красивой как на картинке или в мастер-классе. Но если привлечь к своим рукодельным экспериментам детей и доверить им часть работы, то итоговый результат будет не столь важен. При этом не забываем о технике безопасности: острые предметы выдаем только в соответствующем возрасте и под присмотром взрослых.

На фото разные выкройки игрушек для начинающих:

выкройки
выкройки
выкройки
выкройки
выкройки
выкройки
выкройки
выкройки

Начать творить можно с малого – купить готовый мастер-класс в магазине, где в комплекте предложены все необходимые материалы и подробная инструкция. После изготовления первого мягкого животного или куклы можно переходить к «свободному» полету фантазии и самостоятельной работе.

Из материалов в первую очередь обращаем внимание на натуральные или гипоалергенные ткани, безопасные наполнители, так как большая часть игрушек все же попадает в руки к детям, а не пылится на полках и комодах.

Полезное видео о том, как сделать выкройку:

Мягкие игрушки своими руками из флиса

Флис давно используется для фабричного изготовления игрушек, поэтому неудивительно, что он завоевал популярность и рукодельниц. Сам по себе он имеет целый ряд достоинств по сравнению с остальными материалами: неприхотливый, мягкий, хорошо тянется, за счет чего легко можно скрыть мелкие недостатки выкройки или неровности шва. Кроме того, за ним легко ухаживать, и стоимость его совсем невысока. Конечно, есть и небольшие недостатки, которые не заставят от него отказаться в работе: флис имеет свойство скатываться и электризоваться. Если выбрать флис подороже, то и качество его существенно лучше.

В работе с этим популярным материалом нужно учесть следующие нюансы:

  • флис тянется по поперечной, поэтому при раскрое учитываем направление ворса;
  • выбираем острые иглы и полиэстеровые нитки;
  • швы делаем мелкие, примерно в 2 мм.

Для пошива из флиса подойдет большая часть представленных в свободном доступе выкроек.

Кот или кошка

выкройка котика

Семейство кошачьих любимо и взрослыми, и детворой, поэтому вариантов выполнения очень много. Это могут быть не только милые зверята, но и герои популярных мультов, например, кот Саймон.

Мастер-класс пошива кота Саймона из флиса:

выкройка

Зайцы выполняются в различных видах и техниках, но особую популярность завоевали зайчики-тильды с длинными ушами. Если для подкладки ушек использовать другой материал, например, яркий ситец, то игрушечка получится еще более интересной.

Видео о том, как сделать зайца из флиса своими руками:

Медведь

Медведь – главный герой русских сказок в представлении не нуждается, а вот сшить его самостоятельно под силу почти всем. Выкройки совсем не сложные, в то время как мордочку можно оформить любым доступным способом: вышить, пришить, бусинки, пуговки и т.д.

Жираф

Очень интересный персонаж, который встречается не слишком часто. Поэтому если подходящую выкройку найти не удалось, то за основу можно взять обычную лошадку, которой необходимо только удлинить шею.

выкройки
выкройки

Сова шьется очень просто и легко, а для оформления можно использовать яркие и насыщенные оттенки, причем в одной игрушечке сразу несколько! Возможно именно поэтому совушку очень любят дети – здесь можно воплотить в жизнь практически любые цветовые предпочтения.

выкройки
выкройки
выкройки

Корова

Корова или бык обычно выполняется на основе совсем простых выкроек, где основа копыт и рогов могут выкраиваться вместе с туловищем, либо пришиваться отдельно из другого материала. Для пошива обычно используют флис, либо натуральные тонкие ткани, например, хлопок.

выкройки
выкройки

выкройки
выкройки
выкройки

Лисичка-рыжая сестричка выполняется очень легко. Для нее даже не обязательно нужна сложная выкройка, достаточно совсем простой – все ее узнают по яркому рыжему цвету. Чаще всего ее шьют для пальчикового театра из флиса или фетра.

Все рассмотренные выкройки подходят для любой ткани, кроме, наверное, фетра из-за его большой плотности и жесткости.

Шьем из плюша

Плюш – это материал с коротким мягким, даже бархатным, ворсом, который очень нравится детям. Сшить из него можно и нужно любое животное, которое захочется, используя стандартные выкройки.

Шьем своими руками лису из плюша:

Из фетра

Фетр – очень популярный сейчас материал, из которого предлагают шить практически все что угодно. Кроме всех его достоинств, например, яркости, большой плотности, он еще и держит форму, что особенно актуально в некоторых случаях. Например, при пошиве игрушек для кукольного театра он просто незаменим. Кроме того, отрезные края из этого материала не махрятся и не крошатся, поэтому не требуют дополнительной обработки.

Большие мягкие изделия из него все же вряд ли получатся, так как довольно плотный жесткий фетр будет не очень удобно набивать. Он больше подходит для небольших животных, либо кукол для пальчикового театра, где важна именно способность держать форму.

Мастер-класс, как сделать корову из фетра без швейной машинки:

Как сшить котенка из фетра своими руками:

Мягкие игрушки из меха

Мех – отличный материал для самостоятельного пошива, поскольку по сравнению с другими тканями у него есть одно важное достоинство – среди длинных волосков меха очень легко спрятать швы. И даже если они получились неидеальными, этого никто не заметит. Кроме того, прорабатывать совсем мелкие детали на выкройке тоже не обязательно, совсем маленькие «выступы» все равно потеряются в этом материале. При этом, чем большего размера будет готовое изделие, тем проще работать с выкройками, так как с прошивкой мелких деталей нужно будет помучиться, особенно в начале работы.

Многие рукодельницы отказываются от меха, потому что он имеет свойство сыпаться, оставляя мелкие волоски повсюду, вызывая у некоторых раздражение в глазах. Кроме того, потребуется определенная сноровка в раскрое.

Вместо ножниц рекомендуется использовать специальный портной нож, либо острый канцелярский. Режущие движения должны быть короткими, избегая глубокого проникновения инструмента в мех, чтобы не повредить его.

Также этот материал требует особого ухода, поскольку большинство видов меха нужно будет стирать очень осторожно, либо вообще нежелательно.

Как сшить игрушки из ткани

Шить текстильные игрушки своими руками легко как с выкройками, так и без них. Из наиболее доступных тканей для пошива мягких игрушек своими руками можно использовать наиболее привычные нам: хлопок или трикотаж. Именно на них можно будет начать тренироваться в шитье, так как обрезки или куски этого материала есть почти в каждом доме. Использовать в работе швейную машинку намного удобней, чем делать это вручную, так как делать мелкие аккуратные, незаметные стежки довольно сложно. Стирать эти ткани легко, что является весомым аргументом для их выбора, учитывая, что дети имеют привычку все пачкать.

При этом трикотаж эластичный, что помогает легко формировать форму будущей игрушечки. Большое количество расцветок дает большую свободу творчества. Среди недостатков можно выделить довольно высокую цену на него. Чаще всего он идет для изготовления кукол и развивающих игрушек.

Хлопок – не менее популярен за свою доступность, невысокую цену, разнообразие расцветок. Однако он плохо держит форму и не тянется.

Перед началом процесса выбранную ткань рекомендуют постирать и погладить. Так кроить и шить будет удобнее, а изделие в конечном итоге получится ровным и аккуратным.

Мастер-класс по шитью совы из старых джинсов:

Несколько видео о том, как сделать разные игрушки из ткани своими руками:

Игрушки-подушки своими руками

Одним из самых простых вариантов для самостоятельного пошива остаются декоративные подушки, которые в последнее время приобрели особую популярность. Это совсем неудивительно: яркие расцветки, интересные дизайны и качественные материалы позволяют за считанные часы украсить интерьер детской, а малышу подарить много радости от мягкого приобретения. Кроме привычной игры такие подушки носят и практичный характер – на них можно посидеть и поспать.

В работе подушки можно назвать самыми простыми – здесь почти отсутствуют мелкие детали, выкройки просты, почти не требуется дополнительного декора в виде глаз, бусин, усов и т.д. Из возможной формы можно выбрать практически любую понравившуюся идею. Последнее время распространены не только животные, цветы, облака, но и буквы, из которых чаще всего выкладывают имя малыша. Такие подушки сначала просто украшают детскую, выполняют функцию бортиков в кроватке, а затем по ним же можно начинать учить алфавит.

Если готовое изделие предназначается для маленьких детей, то лучше отказаться от использования твердых материалов для декора, например, пуговиц, бусин и т.д. Либо можно сшить специальную развивающую подушку-игрушку, которая будет использоваться только под присмотром взрослых, а не для сна.

Мастер-класс, как сделать игрушку-подушку в форме совы своими руками:

«Тильды» своими руками

Вряд ли можно найти хоть одну женщину, которая бы не слышала об игрушке–Тильде. Она начала завоевание мира еще в 1999 году и не сбавляет обороты до сих пор. Тильда может изображать практически любое животное, выполненное в определенной технике, а точнее сшитое по определенным выкройкам.

Из главных особенностей можно назвать: небольшую голову и довольно крупное тело, длинные уши, глазки – точки или «пуговки». В работе используют любые натуральные ткани: хлопок, лен, фланель, шерсть и т.д. Орнамент для одежды выбирают простой, приближенный к деревенскому стилю: цветок, клетка или полоска. Если игрушечку планируется использовать для украшения, то из нее можно сделать и саше – добавить в наполнитель палочку корицы или стручок ванили.

Самыми популярными Тильдами были и остаются зайцы и куклы, но сделать в такой технике можно практически любых зверей: оленей, котов и т.д. Готовые тильды неизменно получаются милыми и нежными, так как чаще всего для изготовления основного тельца выбирают пастельные оттенки ткани. Одежду же для них выполняют из любых, даже ярких принтованных.

Шьём одежду для игрушек своими руками

Мелким деталям на игрушечке уделяется не меньше внимания, поэтому одежда для них имеет такое же важное значение. Зачастую это довольно маленькие размеры, а значит «творить» немного сложнее. Но если подойти к делу ответственно, то и результат будет отличным. Здесь есть несколько советов, значительно облегчающих процесс:

Видео о том, как сделать одежду для плюшевого мишки:

Интересное занятие может не только разнообразить досуг и помочь весело провести время с детьми, но и найти себе дело всей жизни. Многим женщинам так понравилось это развлечение, что они стали заниматься изготовлением мягких игрушек профессионально. Что особенно актуально, учитывая любовь современного общества к ручному труду и индивидуальности.

Читайте также: