Составление описательного рассказа об игрушках кошке мишке и мышке
Обновлено: 10.05.2024
Цель: формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке
Задачи:
Образовательные : (связная речь) создавать условия для составления короткого рассказа об игрушке с помощью воспитателя; (словарь и грамматика) способствовать умению образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги в, на, под, около, перед, (звуковая культура речи) закреплять правильное произношение [б]—[б’],
Развивающие: Развивать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. Развивать мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание
Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности; внимательного, доброго отношения друг к другу.
Материал: грузовая автомашина, бубен, барабан, балалайка; мишка, мышка
На столе воспитателя появляется грузовик, в котором сидят мишка и мышка.
Оценить 127 0
Тема: Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке.
Цель: формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке
Образовательные : (связная речь) создавать условия для составления короткого рассказа об игрушке с помощью воспитателя; (словарь и грамматика) способствовать умению образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги в, на, под, около, перед, (звуковая культура речи) закреплять правильное произношение [б]—[б’],
Развивающие: Развивать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. Развивать мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание
Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности; внимательного, доброго отношения друг к другу.
Материал: грузовая автомашина, бубен, барабан, балалайка; мишка, мышка
На столе воспитателя появляется грузовик, в котором сидят мишка и мышка.
Воспитатель. Кто это к нам приехал?
Дети отвечают.
Кто хочет рассказать о мишке и мышке? (Вызывает желающего.) О ком ты, Катя, хочешь рассказать? О мышке?
Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.
Это. Она. и. У мышки. и. маленькие ушки. Мышка любит. грызть корки. Она живет. Мышка пищит.
Кто хочет рассказать о мишке?
Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.
Это. Он. какой? У него маленькие. ушки, черные. и черный. Мишка любит. Он живет.. Мишка рычит.
Воспитатель вызывает для рассказывания еще нескольких детей из числа желающих.
Ребята, мышонок и медвежонок хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши поручения. Только попросить надо вежливо: «Мишка, поскачи, пожалуйста. Мышонок, пожалуйста, поезжай!» Ты, Дима, кого хочешь попросить — мышку или мишку?
Ребенок отвечает.
Кто еще хочет попросить мишку?
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Игра «Прятки»
Теперь поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза.
Дети выполняют.
Мышка спряталась. Открывайте глаза.
Дети выполняют.
Мишка ищет: где же мышка? Она, наверное, под машиной? Нет. Где же она, ребята?
Дети подсказывают: в кабине.
Вон куда забралась! Закрывайте глаза, мышка снова будет прятаться. (Сажает мышку на кабину.) Где же мышка? Подскажите, ребята, мишке!
Дети подсказывают: на кабине.
Аналогичным образом дети вместе с мишкой отыскивают мышку, когда она прячется под машиной, около машины, перед машиной.
Физкультминутка
Воспитатель. Дети, сейчас вы все будете медвежатами, а я медведицей. Пойдемте со мной в лес.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали
И в вразвалочку ходили и из речки воду пили
Вот так, вот так – и из речки воду пили
А еще они плясали дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали
Вот болотце на пути! Как его нам перейти
Прыг скок, прыг скок! Веселей скачи дружок
Вот и прискакали в наш детский сад уже не мишками, а детьми.
Игра «Угадай по звуку»
Мишка и мышка хотят поиграть с вами еще в одну игру. Они привезли вам музыкальные инструменты. (Достает барабан, бубен и балалайку.)
Давайте посмотрим, что это. Это.
Воспитатель. Послушайте, как он звучит. Эго.
Дети. Балалайка.
Воспитатель. Вот как она звучит. А это, ребята, бубен. Вот как он звучит.
Дети отвечают.
Что это? Повтори, Павлик, это слово правильно: бубен. И ты, Коля, повтори, и ты, Саша.
Дети повторяют.
Это бубен. Еще раз скажем, какие у нас музыкальные инструменты: это. это. это.
Теперь закройте глаза. Медвежонок будет играть на бубне, барабане или балалайке, а вы угадайте, на каком инструменте играет медвежонок.
Послушайте слова: б-б-буб-б-бен, б-б-бараб-б-бан, б-б балалайка. В этих словах есть звук [б].
Мишке с мышонком очень понравилось с вами играть, но к сожалению им пора уезжать, они обещают к нам приезжать. Ребята попрощаемся..
Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились: рассказами про мишку и мышку, просили их выполнить наши поручения, поиграли в игры «Прятки», «Угадай по звуку» (звуки каких инструментов мы угадывали?) и даже были сами медвежатами. Скажем гостям до свиданье.
Задачи: Связная речь:Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде мышки и мишки,сравнивать их. Словарь и грамматика:учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи,поезжай,использовать предлоги в,на,под,около,перед. Звуковая культура:закреплять правильное произношение звуков /Б/ /Б,/,учить различать на слух звучание музыкальных инструментов,воспитывать бережное отношение к игрушкам. Оборудование:грузовая машина,мишка,мышка,бубен,барабан,балалайка. Ход занятия: _Стук в двери. заезжает грузовик в котором сидит мишка и мышка. - Машина,машина идет-гудит. В машине,в машине шофер сидит, вот речка,вот поле,вот лес густой. Приехали звери,машина-стой! Вос-ль:Кто это к нам приехал? Дети:мышка и мишка -А кто хочет рассказать о мышке? (Ксюша вместе с воспитателем) -Это. (мышка).Она. (маленькая и серенькая).У мышки. (длинный,тоненький хвостик,хитрые глазки и маленькие ушки. Мышка любит. (сыр и грызть корки.)Она живет. (в норке под полом).Мышка пищит. (пи-пи-пи). -Кто знает загадки про мышку (дети загадывают) " Ворует крошки Боится кошки. "(мышка) -Кто в глубокой норочке,прячет хлеба корочки. Серенькая с хвостиком. Маленького ростика. (мышка) -молодцы! -А кто еще хочет рассказать про мышку (рассказывают еще 2-3ребенка так-же) -А кто хочет рассказать теперь про мишку?. (Дима рассказывает вместе с вос-м) -Это. (медведь).Он (какой). (большой и лохматый).У него. (маленькие глаза и черный нос).Мишка любит малину,мед. Ловит рыбу. Он живет. (в лесу)Мишка рычит. рррррр. зимой спит в берлоге. -Кто знает загадку про мишку (загадки) -Хозяин лесной просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь) =А кто знает стишок про мишку (дети рассказывают) -Мишка косолапый,по лесу идет,шишки собирает,песенки поет. -Молодец Лера. -Уронили мишку на пол,оторвали мишке лапу. Всеравно его не брошу,потому,что он хороший. -Кто еще хочет про мишку рассказать(2реб-а рассказывают в том-же плане) -
-Медвежата в чаще жили,головой своей крутили Вот так,вот так-головой своей крутили. -Медвежата мед искали,дружно дерево качали -Вот так,вот так-дружно дерево качали -А потом они ходили,и из речки воду пили -Вот так,вот так-и из речки воду пили -А потом они плясали,лапы выше поднимали -Вот так,вот так-лапы выше поднимали. ---Ребята,а мишка и мышка хотят с вами поиграть (Они будут выполнять ваши поручения. Только просить их надо вежливо:Мишка,поскачи,пожалуйста. мышка,пожалуйста,поезжай! -Ты Варя кого хочешь попросить. (дети поочереди просят) -Теперь поиграем так:Мышка будет прятаться,а Мишка-искать. (Мишка отвернулся,и вы закройте глаза. Мышка спряталась,открывайте глаза. Мишка идет искать. Где-же мышка?Наверно она под машиной7-Нет. Где-же она,ребята?Дети подсказывают. (в кабине)Вот куда забралась (Затем сажают на кабину и т д) -Игра "Угадай по звуку" -Мишка и мышка хотят поиграть с вами еще в одну игру. Они привезли вам музыкальные инструменты (бубен,барабан,балалайку) -Давайте посмотрим,что это. Это. Барабан. он звучит вот так. это балалайка. Она звучит вот так. Это бубен. Он звучит так. -Что это?Повтори Сава,это бубен. (спрашивает детей -они называют инструменты) Ну мишка еще хочет поиграть с вами в игру"У медведя во бору" -Мишка сел на стульчик -дети сидят напротив него. Подходят со словами к мишке:"У медведя во бору,грибы,ягоды беру. А медведь не спит,на детей рычит. РРРРРРР (дети убегают на стульчики,а мишка догоняет)2-3раза играют -Затем мишка с мышкой прщаются с детьми,садятся в машину и уезжают
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.
Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.
Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.
Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.
Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе «Дети на прогулке» Цель: Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять рассказ по.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках- мишке и мышке».
Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.
Образовательные : (связная речь) создавать условия для составления короткого рассказа об игрушке с помощью воспитателя; (словарь и грамматика) способствовать умению образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги в, на, под, около, перед, (звуковая культура речи) закреплять правильное произношение [б]—[б’],
Развивающие: Развивать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. Развивать мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание
Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности; внимательного, доброго отношения друг к другу.
Методы и приемы
Ø Художественное слово, наводящий вопрос, проблемные вопросы, словесная инструкция, беседа, объяснение.
Ø Рассматривание игрушек
Ø Физкультминутка, словесная игра с действиями, игры «Прятки», «Угадай по звуку»
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_11_sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_ob_igrushkah.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке
Цель : формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке
Образовательные : (связная речь) создавать условия для составления короткого рассказа об игрушке с помощью воспитателя; (словарь и грамматика) способствовать умению образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги в, на, под, около, перед, (звуковая культура речи) закреплять правильное произношение [б]—[б’],
Развивающие: Развивать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. Развивать мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание
Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности; внимательного, доброго отношения друг к другу.
Методы и приемы
- Словесные:
- Художественное слово, наводящий вопрос, проблемные вопросы, словесная инструкция, беседа, объяснение.
- Наглядные:
- Рассматривание игрушек
- Практические:
- Физкультминутка, словесная игра с действиями, игры «Прятки», «Угадай по звуку»
Материал: грузовая автомашина, бубен, барабан, балалайка; мишка, мышка
На столе воспитателя появляется грузовик, в котором сидят мишка и мышка.
Воспитатель. Кто это к нам приехал?
Кто хочет рассказать о мишке и мышке? (Вызывает желающего.) О ком ты, Катя, хочешь рассказать? О мышке?
Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.
Это. Она. и. У мышки. и. маленькие ушки. Мышка любит. грызть корки. Она живет. Мышка пищит.
Кто хочет рассказать о мишке?
Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.
Это. Он. какой? У него маленькие. ушки, черные. и черный. Мишка любит. Он живет.. Мишка рычит.
Воспитатель вызывает для рассказывания еще нескольких детей из числа желающих.
Ребята, мышонок и медвежонок хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши поручения. Только попросить надо вежливо: «Мишка, поскачи, пожалуйста. Мышонок, пожалуйста, поезжай!» Ты, Дима, кого хочешь попросить — мышку или мишку?
Кто еще хочет попросить мишку?
Теперь поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза.
Мышка спряталась. Открывайте глаза.
Мишка ищет: где же мышка? Она, наверное, под машиной? Нет. Где же она, ребята?
Дети подсказывают: в кабине.
Вон куда забралась! Закрывайте глаза, мышка снова будет прятаться. (Сажает мышку на кабину.) Где же мышка? Подскажите, ребята, мишке!
Дети подсказывают: на кабине.
Аналогичным образом дети вместе с мишкой отыскивают мышку, когда она прячется под машиной, около машины, перед машиной.
Воспитатель . Дети, сейчас вы все будете медвежатами, а я медведицей. Пойдемте со мной в лес.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали
И в вразвалочку ходили и из речки воду пили
Вот так, вот так – и из речки воду пили
А еще они плясали дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали
Вот болотце на пути! Как его нам перейти
Прыг скок, прыг скок! Веселей скачи дружок
Вот и прискакали в наш детский сад уже не мишками, а детьми.
Игра «Угадай по звуку»
Мишка и мышка хотят поиграть с вами еще в одну игру. Они привезли вам музыкальные инструменты. (Достает барабан, бубен и балалайку.)
Давайте посмотрим, что это. Это.
Воспитатель. Послушайте, как он звучит. Эго.
Воспитатель. Вот как она звучит. А это, ребята, бубен. Вот как он звучит.
Что это? Повтори, Павлик, это слово правильно: бубен. И ты, Коля, повтори, и ты, Саша.
Это бубен. Еще раз скажем, какие у нас музыкальные инструменты: это. это. это.
Теперь закройте глаза. Медвежонок будет играть на бубне, барабане или балалайке, а вы угадайте, на каком инструменте играет медвежонок.
Послушайте слова: б-б-буб-б-бен, б-б-бараб-б-бан, б-б балалайка. В этих словах есть звук [б].
Мишке с мышонком очень понравилось с вами играть, но к сожалению им пора уезжать, они обещают к нам приезжать. Ребята попрощаемся..
Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились: рассказами про мишку и мышку, просили их выполнить наши поручения, поиграли в игры «Прятки», «Угадай по звуку» (звуки каких инструментов мы угадывали?) и даже были сами медвежатами. Скажем гостям до свиданье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»
Задачи:-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жер.
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок "Природа полна неожиданностей"
Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок.
Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".
Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"
Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.
Конспект ОД "Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке"
Цель: продолжение обучения детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице. Задачи:ОО «Речевое развитие»- учить составлять короткий рассказ об игрушке, опираясь на мнемотабли.
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка» Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»Тема: «Составл.
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».
Подготовила: Кулахметова Р.С., воспитатель,
соответствие занимаемой должности
Цель: развитие речевой активности, самостоятельности, познавательных интересов посредством описания игрушек, опираясь на мнемотаблицу.
Обучающие:
- продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные: [и], [э], и согласные: [м], [п];
- учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу, с помощью воспитателя;
- учить детей правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении;
- учить понимать и правильно использовать в речи пространственные предлоги «на», «около», «за», «под»;
Развивающие:
- развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга,
- воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом.
Обурудование: Корзина, мягкие игрушки - мышка и мишка, мнемотаблица, листочки с заданием «Дорожки», раскраски.
Предварительная работа: обучение рассказыванию по мнемотаблице.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
І. этап. Организационный момент. Мотивация.
(Воспитатель с детьми стоят в центре группы.)
Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкие игрушки (Мишка и Мишка).
– Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.
Летом бродит без дороги между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
– Да, это медвежонок.
(Воспитатель, выделяя звук, [м'], просит детей повторить за ней слова: медведь, мишка)
-Ой, ребята, в корзинке кто-то ещё шевелится! Вы узнаете, если снова отгадаете загадку. Ребята обращают внимание на корзинку.
Ворует крошки
Боится кошки. (Мышка)
- Правильно, ребята! Это Мышка!
Воспитатель, выделяя звук, [м], просит детей повторить за ней слова: мышка, мышонок
Воспитатель просит ребят поздороваться с мишкой и мышкой. Дети здороваются.
ІІ этап. Содержательный, деятельностный.
1. Составление описательного рассказа о Мишке и Мышке с помощью воспитателя.
Воспитатель: Давайте пройдем к стульям, и мишка с мышкой тоже пройдут с нами.
- Ребята, а сейчас Мишка и Мышка хотят, чтобы вы про них рассказали. Будем для этого использовать нашу схему. (мнемотаблица)
-Ребята, о ком бы вы хотели сначала рассказать? Выбор
1. Составление описательного рассказа о Мишке.
Давайте посмотрим, какой Мишка.
Мишка большой. Он пушистый и лохматый.
- А какие у Мишки ушки? Правильно, маленькие.
- А какие у Мишки лапки? Толстые и косолапые.
- А что любит Мишка кушать? Да, Мишка любит мёд.
- Где живет Мишка? Мишка живет в лесу, правильно!
- А Мишка умеет разговаривать? Тогда что он делает? Правильно ревёт.
- А как он ревёт? «Э-э» — вот как ревёт Мишка.
- Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать о Мишке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны?
— Это – Мишка, он пушистый и лохматый. Мишка большой. У него маленькие ушки и толстые лапки. Мишка любит мёд. Он живет в лесу. Мишка кричит
«э-э».
Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию, при затруднении помогает им. Используется мнемотаблица.
2. Составление описательного рассказа о Мышке.
Воспитатель: - Ребята, давайте теперь и о Мышке составим рассказ?
Это Мышка. Она какая? Мышка маленькая, серенькая.
- А какие у Мышки ушки? Правильно, маленькие.
-А хвостик? Длинный хвостик
- А какие у Мышки лапки? Тоненькие
- А что любит Мышка кушать? Да, Мышка любит корки.
- Где живет Мышка? Мышка живет в норке, правильно!
- А Мышка умеет разговаривать? Тогда что она делает? Правильно пищит.
- А как она пищит? «Пи-пи-пи» - вот как пищит Мышка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать и о Мышке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны?
— Это – Мышка, она маленькая, серенькая. У неё маленькие ушки и короткие лапки. Мышка любит корки, зёрна. Она живет в норке. Мышка пищит «Пи-пи-пи».
Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию, при затруднении помогает им.
3. Физ. Минутка. Упражнение на правильное употребление предлогов.
- Ребята, мишка и мышка мне шепчут о том, что они хотят поиграть с вами.
Поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверное, под столом? - Нет». Где же он, ребята? На столе? – Нет. Закрывайте глаза, снова мышка прячется. Около шкафчика? – Нет. Где она?
Воспитатель: Я, кажется, догадалась. Она ЗА дверью. Посмотрим?! Да, за дверью.
- Молодцы, ребята! Пройдёмте на свои стульчики.
4. Практический метод.
Воспитатель: Ребята, послушайте, Мишка и Мышка не могут добраться до своих домиков. Поможете им? Нарисуете дорожку для Мышки к ее домику и Мишки к его домику.
Ребята проходят за столы на свои места, у каждого лист с изображением Мишки и Мышки и их домики. Простые карандаши.
ІІІ этап. Заключительный. Подведение итогов.
Беседа, поощрение.
Воспитатель предлагает детям встать в круг на ковре.
- Ребята, мы так весело сегодня с вами поиграли. Вы молодцы!
- Ребята, скажите, с кем мы сегодня играли? А в какую игру мы играли с Мишкой и Мышкой? А вам понравилось играть с ними? А где пряталась Мышка? ЗА дверью. –
Где мы их нашли? В корзинке.
Воспитатель: - Молодцы!
Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети совместными усилиями подвели итоги ОД.
Воспитатель: - Ребята, Мишке и Мышке пора уже идти домой, они говорят вам «Большое спасибо» за то, что вы сегодня с ними поиграли и показали дорогу к их домикам.
- А в подарок Мишка и Мышка дарят вам вот такие раскраски. Выбирайте, какие, вам больше всего нравятся. Воспитатель раздает детям раскраски.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.
- А теперь наше занятие подошло к концу!
Дети слушают воспитателя, прощаются с игрушками, благодарят за подарки.
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Задачи:
- связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;
-словарь и грамматика: учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на , под, около, перед;
-звуковая культура речи: закреплять правильное произношение [ б ] - [ б'] , учить различать на слух звучание с музыкальных инструментов : барабана, бубна , балалайки.
Материал: грузовая автомашина , бубен, барабан, балалайка ;мишка , мышка
Оценить 478 0
На столе воспитателя появляется грузовик, в котором сидят мишкаи мышка.
Воспитатель. Кто это к нам приехал?
Дети отвечают.
Кто хочет рассказать о мишке и мышке? (Вызывает желающего.) О ком ты, Катя, хочешь рассказать? О мышке?
Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.
Это. Она. и. У мышки. и. маленькие ушки. Мышка любит. грызть корки. Она живет. Мышка пищит.
Кто хочет рассказать о мишке?
Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.
Это. Он. какой? У него маленькие ушки, черные. и черный. Мишка любит. Он живет.. Мишка рычит.
Воспитатель вызывает для рассказывания еще нескольких детей из числа желающих.
Ребята, мышонок и медвежонок хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши поручения. Только попросить надо вежливо: «Мишка, поскачи, пожалуйста. Мышонок, пожалуйста, поезжай!» Ты, Дима, кого хочешь попросить — мышку или мишку?
Ребенок отвечает.
Кто еще хочет попросить мишку?
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Теперь поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза.
Дети выполняют.
Мышка спряталась. Открывайте глаза.
Дети выполняют.
Мишка ищет: где же мышка? Она, наверное, под машиной? Нет. Где же она, ребята?
Дети подсказывают: в кабине.
Вон куда забралась! Закрывайте глаза, мышка снова будет прятаться. (Сажает мышку на кабину.) Где же мышка? Подскажите, ребята, мишке!
Дети подсказывают: на кабине.
Аналогичным образом дети вместе с мишкой отыскивают мышку, когда она прячется под машиной, около машины, перед машиной.
Физкультминутка
Воспитатель. Дети, сейчас вы все будете медвежатами, а я медведицей. Пойдемте со мной в лес.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали
И в вразвалочку ходили и из речки воду пили
Вот так, вот так – и из речки воду пили
А еще они плясали, дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали
Вот болотце на пути! Как его нам перейти
Прыг -скок, прыг -скок! Веселей скачи дружок
Вот и прискакали в наш детский сад уже не мишками, а детьми.
Игра «Угадай по звуку»
Мишка и мышка хотят поиграть с вами еще в одну игру. Они привезли вам музыкальные инструменты. (Достает барабан, бубен и балалайку.)
Давайте посмотрим, что это. Это.
Воспитатель. Послушайте, как он звучит. Эго.
Дети. Балалайка.
Воспитатель. Вот как она звучит. А это, ребята, бубен. Вот как он звучит.
Дети отвечают.
Что это? Повтори, Павлик, это слово правильно: бубен. И ты, Коля, повтори, и ты, Саша.
Дети повторяют.
Это бубен. Еще раз скажем, какие у нас музыкальные инструменты: это. это. это.
Теперь закройте глаза. Медвежонок будет играть на бубне, барабане или балалайке, а вы угадайте, на каком инструменте играет медвежонок.
Послушайте слова: б-б-буб-б-бен, б-б-бараб-б-бан, б-б балалайка. В этих словах есть звук [б].
Мишке с мышонком очень понравилось с вами играть, но к сожалению им пора уезжать, они обещают к нам приезжать. Ребята попрощаемся..
Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились: рассказами про мишку и мышку, просили их выполнить наши поручения, поиграли в игры «Прятки», «Угадай по звуку» (звуки каких инструментов мы угадывали?) и даже были сами медвежатами. Скажем гостям до свиданье.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Хорошая презентация! В ней содержится все самое основное: понятие такой формы правления как монархия. Подробнее.
Задание 24 (составление сложного плана по определенной теме) всегда вызывает трудности у выпускников. Подробнее.
Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловечески х ценностей дошкольнико. Подробнее.
Шахматы, при серьёзном отношении к ним, развивают интеллектуальны е способности и воспитывают характ. Подробнее.
Адаптация к детскому саду может проходить не так болезненно, как ее описывают психологи и некоторые . Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
Читайте также: