Составление описательного рассказа об игрушках кошке мишке и мышке

Обновлено: 10.05.2024

Цель: формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке
Задачи:
Образовательные : (связная речь) создавать условия для составления короткого рассказа об игрушке с помощью воспитателя; (словарь и грамматика) способствовать умению образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги в, на, под, около, перед, (звуковая культура речи) закреплять правильное произношение [б]—[б’],
Развивающие: Развивать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. Развивать мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание
Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности; внимательного, доброго отношения друг к другу.
Материал: грузовая автомашина, бубен, барабан, балалайка; мишка, мышка
На столе воспитателя появляется грузовик, в котором сидят мишка и мышка.

Оценить 127 0

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке.

Цель: формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке

Образовательные : (связная речь) создавать условия для составления короткого рассказа об игрушке с помощью воспитателя; (словарь и грамматика) способствовать умению образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги в, на, под, около, перед, (звуковая культура речи) закреплять правильное произношение [б]—[б’],

Развивающие: Развивать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. Развивать мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание

Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности; внимательного, доброго отношения друг к другу.

Материал: грузовая автомашина, бубен, барабан, балалайка; мишка, мышка

На столе воспитателя появляется грузовик, в котором сидят мишка и мышка.

Воспитатель. Кто это к нам приехал?

Дети отвечают.

Кто хочет рассказать о мишке и мышке? (Вызывает желающего.) О ком ты, Катя, хочешь рассказать? О мышке?

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Это. Она. и. У мышки. и. маленькие ушки. Мышка любит. грызть корки. Она живет. Мышка пищит.

Кто хочет рассказать о мишке?

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Это. Он. какой? У него маленькие. ушки, черные. и черный. Мишка любит. Он живет.. Мишка рычит.

Воспитатель вызывает для рассказывания еще нескольких детей из числа желающих.

Ребята, мышонок и медвежонок хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши поручения. Только попросить надо вежливо: «Мишка, поскачи, пожалуйста. Мышонок, пожалуйста, поезжай!» Ты, Дима, кого хочешь попросить — мышку или мишку?

Ребенок отвечает.

Кто еще хочет попросить мишку?

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Игра «Прятки»

Теперь поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза.

Дети выполняют.

Мышка спряталась. Открывайте глаза.

Дети выполняют.

Мишка ищет: где же мышка? Она, наверное, под машиной? Нет. Где же она, ребята?

Дети подсказывают: в кабине.

Вон куда забралась! Закрывайте глаза, мышка снова будет прятаться. (Сажает мышку на кабину.) Где же мышка? Подскажите, ребята, мишке!

Дети подсказывают: на кабине.

Аналогичным образом дети вместе с мишкой отыскивают мышку, когда она прячется под машиной, около машины, перед машиной.

Физкультминутка

Воспитатель. Дети, сейчас вы все будете медвежатами, а я медведицей. Пойдемте со мной в лес.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали

И в вразвалочку ходили и из речки воду пили

Вот так, вот так – и из речки воду пили

А еще они плясали дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали

Вот болотце на пути! Как его нам перейти

Прыг скок, прыг скок! Веселей скачи дружок

Вот и прискакали в наш детский сад уже не мишками, а детьми.

Игра «Угадай по звуку»

Мишка и мышка хотят поиграть с вами еще в одну игру. Они привезли вам музыкальные инструменты. (Достает барабан, бубен и балалайку.)

Давайте посмотрим, что это. Это.

Воспитатель. Послушайте, как он звучит. Эго.

Дети. Балалайка.

Воспитатель. Вот как она звучит. А это, ребята, бубен. Вот как он звучит.

Дети отвечают.

Что это? Повтори, Павлик, это слово правильно: бубен. И ты, Коля, повтори, и ты, Саша.

Дети повторяют.

Это бубен. Еще раз скажем, какие у нас музыкальные инструменты: это. это. это.

Теперь закройте глаза. Медвежонок будет играть на бубне, барабане или балалайке, а вы угадайте, на каком инструменте играет медвежонок.

Послушайте слова: б-б-буб-б-бен, б-б-бараб-б-бан, б-б балалайка. В этих словах есть звук [б].

Мишке с мышонком очень понравилось с вами играть, но к сожалению им пора уезжать, они обещают к нам приезжать. Ребята попрощаемся..

Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились: рассказами про мишку и мышку, просили их выполнить наши поручения, поиграли в игры «Прятки», «Угадай по звуку» (звуки каких инструментов мы угадывали?) и даже были сами медвежатами. Скажем гостям до свиданье.

Задачи: Связная речь:Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Формировать представление о внешнем виде мышки и мишки,сравнивать их. Словарь и грамматика:учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи,поезжай,использовать предлоги в,на,под,около,перед. Звуковая культура:закреплять правильное произношение звуков /Б/ /Б,/,учить различать на слух звучание музыкальных инструментов,воспитывать бережное отношение к игрушкам. Оборудование:грузовая машина,мишка,мышка,бубен,барабан,балалайка. Ход занятия: _Стук в двери. заезжает грузовик в котором сидит мишка и мышка. - Машина,машина идет-гудит. В машине,в машине шофер сидит, вот речка,вот поле,вот лес густой. Приехали звери,машина-стой! Вос-ль:Кто это к нам приехал? Дети:мышка и мишка -А кто хочет рассказать о мышке? (Ксюша вместе с воспитателем) -Это. (мышка).Она. (маленькая и серенькая).У мышки. (длинный,тоненький хвостик,хитрые глазки и маленькие ушки. Мышка любит. (сыр и грызть корки.)Она живет. (в норке под полом).Мышка пищит. (пи-пи-пи). -Кто знает загадки про мышку (дети загадывают) " Ворует крошки Боится кошки. "(мышка) -Кто в глубокой норочке,прячет хлеба корочки. Серенькая с хвостиком. Маленького ростика. (мышка) -молодцы! -А кто еще хочет рассказать про мышку (рассказывают еще 2-3ребенка так-же) -А кто хочет рассказать теперь про мишку?. (Дима рассказывает вместе с вос-м) -Это. (медведь).Он (какой). (большой и лохматый).У него. (маленькие глаза и черный нос).Мишка любит малину,мед. Ловит рыбу. Он живет. (в лесу)Мишка рычит. рррррр. зимой спит в берлоге. -Кто знает загадку про мишку (загадки) -Хозяин лесной просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь) =А кто знает стишок про мишку (дети рассказывают) -Мишка косолапый,по лесу идет,шишки собирает,песенки поет. -Молодец Лера. -Уронили мишку на пол,оторвали мишке лапу. Всеравно его не брошу,потому,что он хороший. -Кто еще хочет про мишку рассказать(2реб-а рассказывают в том-же плане) -

-Медвежата в чаще жили,головой своей крутили Вот так,вот так-головой своей крутили. -Медвежата мед искали,дружно дерево качали -Вот так,вот так-дружно дерево качали -А потом они ходили,и из речки воду пили -Вот так,вот так-и из речки воду пили -А потом они плясали,лапы выше поднимали -Вот так,вот так-лапы выше поднимали. ---Ребята,а мишка и мышка хотят с вами поиграть (Они будут выполнять ваши поручения. Только просить их надо вежливо:Мишка,поскачи,пожалуйста. мышка,пожалуйста,поезжай! -Ты Варя кого хочешь попросить. (дети поочереди просят) -Теперь поиграем так:Мышка будет прятаться,а Мишка-искать. (Мишка отвернулся,и вы закройте глаза. Мышка спряталась,открывайте глаза. Мишка идет искать. Где-же мышка?Наверно она под машиной7-Нет. Где-же она,ребята?Дети подсказывают. (в кабине)Вот куда забралась (Затем сажают на кабину и т д) -Игра "Угадай по звуку" -Мишка и мышка хотят поиграть с вами еще в одну игру. Они привезли вам музыкальные инструменты (бубен,барабан,балалайку) -Давайте посмотрим,что это. Это. Барабан. он звучит вот так. это балалайка. Она звучит вот так. Это бубен. Он звучит так. -Что это?Повтори Сава,это бубен. (спрашивает детей -они называют инструменты) Ну мишка еще хочет поиграть с вами в игру"У медведя во бору" -Мишка сел на стульчик -дети сидят напротив него. Подходят со словами к мишке:"У медведя во бору,грибы,ягоды беру. А медведь не спит,на детей рычит. РРРРРРР (дети убегают на стульчики,а мишка догоняет)2-3раза играют -Затем мишка с мышкой прщаются с детьми,садятся в машину и уезжают

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.

Составление описательного рассказа по развитию речи в средней группе «Дети на прогулке» Цель: Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять рассказ по.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках- мишке и мышке».

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Образовательные : (связная речь) создавать условия для составления короткого рассказа об игрушке с помощью воспитателя; (словарь и грамматика) способствовать умению образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги в, на, под, около, перед, (звуковая культура речи) закреплять правильное произношение [б]—[б’],

Развивающие: Развивать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. Развивать мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание

Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности; внимательного, доброго отношения друг к другу.

Методы и приемы

Ø Художественное слово, наводящий вопрос, проблемные вопросы, словесная инструкция, беседа, объяснение.

Ø Рассматривание игрушек

Ø Физкультминутка, словесная игра с действиями, игры «Прятки», «Угадай по звуку»

ВложениеРазмер
zanyatie_11_sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_ob_igrushkah.docx 21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке

Цель : формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке

Образовательные : (связная речь) создавать условия для составления короткого рассказа об игрушке с помощью воспитателя; (словарь и грамматика) способствовать умению образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги в, на, под, около, перед, (звуковая культура речи) закреплять правильное произношение [б]—[б’],

Развивающие: Развивать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. Развивать мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание

Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности; внимательного, доброго отношения друг к другу.

Методы и приемы

  1. Словесные:
  • Художественное слово, наводящий вопрос, проблемные вопросы, словесная инструкция, беседа, объяснение.
  1. Наглядные:
  • Рассматривание игрушек
  1. Практические:
  • Физкультминутка, словесная игра с действиями, игры «Прятки», «Угадай по звуку»

Материал: грузовая автомашина, бубен, барабан, балалайка; мишка, мышка

На столе воспитателя появляется грузовик, в котором сидят мишка и мышка.

Воспитатель. Кто это к нам приехал?

Кто хочет рассказать о мишке и мышке? (Вызывает желающего.) О ком ты, Катя, хочешь рассказать? О мышке?

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Это. Она. и. У мышки. и. маленькие ушки. Мышка любит. грызть корки. Она живет. Мышка пищит.

Кто хочет рассказать о мишке?

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Это. Он. какой? У него маленькие. ушки, черные. и черный. Мишка любит. Он живет.. Мишка рычит.

Воспитатель вызывает для рассказывания еще нескольких детей из числа желающих.

Ребята, мышонок и медвежонок хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши поручения. Только попросить надо вежливо: «Мишка, поскачи, пожалуйста. Мышонок, пожалуйста, поезжай!» Ты, Дима, кого хочешь попросить — мышку или мишку?

Кто еще хочет попросить мишку?

Теперь поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза.

Мышка спряталась. Открывайте глаза.

Мишка ищет: где же мышка? Она, наверное, под машиной? Нет. Где же она, ребята?

Дети подсказывают: в кабине.

Вон куда забралась! Закрывайте глаза, мышка снова будет прятаться. (Сажает мышку на кабину.) Где же мышка? Подскажите, ребята, мишке!

Дети подсказывают: на кабине.

Аналогичным образом дети вместе с мишкой отыскивают мышку, когда она прячется под машиной, около машины, перед машиной.

Воспитатель . Дети, сейчас вы все будете медвежатами, а я медведицей. Пойдемте со мной в лес.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали

И в вразвалочку ходили и из речки воду пили

Вот так, вот так – и из речки воду пили

А еще они плясали дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали

Вот болотце на пути! Как его нам перейти

Прыг скок, прыг скок! Веселей скачи дружок

Вот и прискакали в наш детский сад уже не мишками, а детьми.

Игра «Угадай по звуку»

Мишка и мышка хотят поиграть с вами еще в одну игру. Они привезли вам музыкальные инструменты. (Достает барабан, бубен и балалайку.)

Давайте посмотрим, что это. Это.

Воспитатель. Послушайте, как он звучит. Эго.

Воспитатель. Вот как она звучит. А это, ребята, бубен. Вот как он звучит.

Что это? Повтори, Павлик, это слово правильно: бубен. И ты, Коля, повтори, и ты, Саша.

Это бубен. Еще раз скажем, какие у нас музыкальные инструменты: это. это. это.

Теперь закройте глаза. Медвежонок будет играть на бубне, барабане или балалайке, а вы угадайте, на каком инструменте играет медвежонок.

Послушайте слова: б-б-буб-б-бен, б-б-бараб-б-бан, б-б балалайка. В этих словах есть звук [б].

Мишке с мышонком очень понравилось с вами играть, но к сожалению им пора уезжать, они обещают к нам приезжать. Ребята попрощаемся..

Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились: рассказами про мишку и мышку, просили их выполнить наши поручения, поиграли в игры «Прятки», «Угадай по звуку» (звуки каких инструментов мы угадывали?) и даже были сами медвежатами. Скажем гостям до свиданье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»

Задачи:-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жер.

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок "Природа полна неожиданностей"

Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".

Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г.


Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.


Конспект ОД "Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке"

Цель: продолжение обучения детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице. Задачи:ОО «Речевое развитие»- учить составлять короткий рассказ об игрушке, опираясь на мнемотабли.


Конспект по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка» Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»Тема: «Составл.

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».

Подготовила: Кулахметова Р.С., воспитатель,

соответствие занимаемой должности

Цель: развитие речевой активности, самостоятельности, познавательных интересов посредством описания игрушек, опираясь на мнемотаблицу.

Обучающие:

  • продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные: [и], [э], и согласные: [м], [п];
  • учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу, с помощью воспитателя;
  • учить детей правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении;
  • учить понимать и правильно использовать в речи пространственные предлоги «на», «около», «за», «под»;

Развивающие:

  • развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
  • Воспитательные:
  • воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга,
  • воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом.

Обурудование: Корзина, мягкие игрушки - мышка и мишка, мнемотаблица, листочки с заданием «Дорожки», раскраски.

Предварительная работа: обучение рассказыванию по мнемотаблице.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

І. этап. Организационный момент. Мотивация.

(Воспитатель с детьми стоят в центре группы.)

Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкие игрушки (Мишка и Мишка).

– Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.

Летом бродит без дороги между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

– Да, это медвежонок.

(Воспитатель, выделяя звук, [м'], просит детей повторить за ней слова: медведь, мишка)

-Ой, ребята, в корзинке кто-то ещё шевелится! Вы узнаете, если снова отгадаете загадку. Ребята обращают внимание на корзинку.

Ворует крошки
Боится кошки. (Мышка)

- Правильно, ребята! Это Мышка!

Воспитатель, выделяя звук, [м], просит детей повторить за ней слова: мышка, мышонок

Воспитатель просит ребят поздороваться с мишкой и мышкой. Дети здороваются.

ІІ этап. Содержательный, деятельностный.

1. Составление описательного рассказа о Мишке и Мышке с помощью воспитателя.

Воспитатель: Давайте пройдем к стульям, и мишка с мышкой тоже пройдут с нами.

- Ребята, а сейчас Мишка и Мышка хотят, чтобы вы про них рассказали. Будем для этого использовать нашу схему. (мнемотаблица)

-Ребята, о ком бы вы хотели сначала рассказать? Выбор

1. Составление описательного рассказа о Мишке.

Давайте посмотрим, какой Мишка.

Мишка большой. Он пушистый и лохматый.

- А какие у Мишки ушки? Правильно, маленькие.

- А какие у Мишки лапки? Толстые и косолапые.

- А что любит Мишка кушать? Да, Мишка любит мёд.

- Где живет Мишка? Мишка живет в лесу, правильно!

- А Мишка умеет разговаривать? Тогда что он делает? Правильно ревёт.

- А как он ревёт? «Э-э» — вот как ревёт Мишка.

- Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать о Мишке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны?

— Это – Мишка, он пушистый и лохматый. Мишка большой. У него маленькие ушки и толстые лапки. Мишка любит мёд. Он живет в лесу. Мишка кричит
«э-э».

Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию, при затруднении помогает им. Используется мнемотаблица.

2. Составление описательного рассказа о Мышке.

Воспитатель: - Ребята, давайте теперь и о Мышке составим рассказ?

Это Мышка. Она какая? Мышка маленькая, серенькая.

- А какие у Мышки ушки? Правильно, маленькие.

-А хвостик? Длинный хвостик

- А какие у Мышки лапки? Тоненькие

- А что любит Мышка кушать? Да, Мышка любит корки.

- Где живет Мышка? Мышка живет в норке, правильно!

- А Мышка умеет разговаривать? Тогда что она делает? Правильно пищит.

- А как она пищит? «Пи-пи-пи» - вот как пищит Мышка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать и о Мышке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны?

— Это – Мышка, она маленькая, серенькая. У неё маленькие ушки и короткие лапки. Мышка любит корки, зёрна. Она живет в норке. Мышка пищит «Пи-пи-пи».

Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию, при затруднении помогает им.

3. Физ. Минутка. Упражнение на правильное употребление предлогов.

- Ребята, мишка и мышка мне шепчут о том, что они хотят поиграть с вами.

Поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверное, под столом? - Нет». Где же он, ребята? На столе? – Нет. Закрывайте глаза, снова мышка прячется. Около шкафчика? – Нет. Где она?

Воспитатель: Я, кажется, догадалась. Она ЗА дверью. Посмотрим?! Да, за дверью.

- Молодцы, ребята! Пройдёмте на свои стульчики.

4. Практический метод.

Воспитатель: Ребята, послушайте, Мишка и Мышка не могут добраться до своих домиков. Поможете им? Нарисуете дорожку для Мышки к ее домику и Мишки к его домику.

Ребята проходят за столы на свои места, у каждого лист с изображением Мишки и Мышки и их домики. Простые карандаши.

ІІІ этап. Заключительный. Подведение итогов.

Беседа, поощрение.

Воспитатель предлагает детям встать в круг на ковре.

- Ребята, мы так весело сегодня с вами поиграли. Вы молодцы!

- Ребята, скажите, с кем мы сегодня играли? А в какую игру мы играли с Мишкой и Мышкой? А вам понравилось играть с ними? А где пряталась Мышка? ЗА дверью. –

Где мы их нашли? В корзинке.

Воспитатель: - Молодцы!

Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети совместными усилиями подвели итоги ОД.

Воспитатель: - Ребята, Мишке и Мышке пора уже идти домой, они говорят вам «Большое спасибо» за то, что вы сегодня с ними поиграли и показали дорогу к их домикам.

- А в подарок Мишка и Мышка дарят вам вот такие раскраски. Выбирайте, какие, вам больше всего нравятся. Воспитатель раздает детям раскраски.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- А теперь наше занятие подошло к концу!

Дети слушают воспитателя, прощаются с игрушками, благодарят за подарки.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Задачи:
- связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;
-словарь и грамматика: учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на , под, около, перед;
-звуковая культура речи: закреплять правильное произношение [ б ] - [ б'] , учить различать на слух звучание с музыкальных инструментов : барабана, бубна , балалайки.
Материал: грузовая автомашина , бубен, барабан, балалайка ;мишка , мышка

Оценить 478 0

На столе воспитателя появляется грузовик, в котором сидят мишкаи мышка.

Воспитатель. Кто это к нам приехал?

Дети отвечают.

Кто хочет рассказать о мишке и мышке? (Вызывает желающего.) О ком ты, Катя, хочешь рассказать? О мышке?

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Это. Она. и. У мышки. и. маленькие ушки. Мышка любит. грызть корки. Она живет. Мышка пищит.

Кто хочет рассказать о мишке?

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Это. Он. какой? У него маленькие ушки, черные. и черный. Мишка любит. Он живет.. Мишка рычит.

Воспитатель вызывает для рассказывания еще нескольких детей из числа желающих.

Ребята, мышонок и медвежонок хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши поручения. Только попросить надо вежливо: «Мишка, поскачи, пожалуйста. Мышонок, пожалуйста, поезжай!» Ты, Дима, кого хочешь попросить — мышку или мишку?

Ребенок отвечает.

Кто еще хочет попросить мишку?

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Теперь поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза.

Дети выполняют.

Мышка спряталась. Открывайте глаза.

Дети выполняют.

Мишка ищет: где же мышка? Она, наверное, под машиной? Нет. Где же она, ребята?

Дети подсказывают: в кабине.

Вон куда забралась! Закрывайте глаза, мышка снова будет прятаться. (Сажает мышку на кабину.) Где же мышка? Подскажите, ребята, мишке!

Дети подсказывают: на кабине.

Аналогичным образом дети вместе с мишкой отыскивают мышку, когда она прячется под машиной, около машины, перед машиной.

Физкультминутка

Воспитатель. Дети, сейчас вы все будете медвежатами, а я медведицей. Пойдемте со мной в лес.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали

И в вразвалочку ходили и из речки воду пили

Вот так, вот так – и из речки воду пили

А еще они плясали, дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали

Вот болотце на пути! Как его нам перейти

Прыг -скок, прыг -скок! Веселей скачи дружок

Вот и прискакали в наш детский сад уже не мишками, а детьми.

Игра «Угадай по звуку»

Мишка и мышка хотят поиграть с вами еще в одну игру. Они привезли вам музыкальные инструменты. (Достает барабан, бубен и балалайку.)

Давайте посмотрим, что это. Это.

Воспитатель. Послушайте, как он звучит. Эго.

Дети. Балалайка.

Воспитатель. Вот как она звучит. А это, ребята, бубен. Вот как он звучит.

Дети отвечают.

Что это? Повтори, Павлик, это слово правильно: бубен. И ты, Коля, повтори, и ты, Саша.

Дети повторяют.

Это бубен. Еще раз скажем, какие у нас музыкальные инструменты: это. это. это.

Теперь закройте глаза. Медвежонок будет играть на бубне, барабане или балалайке, а вы угадайте, на каком инструменте играет медвежонок.

Послушайте слова: б-б-буб-б-бен, б-б-бараб-б-бан, б-б балалайка. В этих словах есть звук [б].

Мишке с мышонком очень понравилось с вами играть, но к сожалению им пора уезжать, они обещают к нам приезжать. Ребята попрощаемся..

Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились: рассказами про мишку и мышку, просили их выполнить наши поручения, поиграли в игры «Прятки», «Угадай по звуку» (звуки каких инструментов мы угадывали?) и даже были сами медвежатами. Скажем гостям до свиданье.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Хорошая презентация! В ней содержится все самое основное: понятие такой формы правления как монархия. Подробнее.

Задание 24 (составление сложного плана по определенной теме) всегда вызывает трудности у выпускников. Подробнее.

Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловечески х ценностей дошкольнико. Подробнее.

Шахматы, при серьёзном отношении к ним, развивают интеллектуальны е способности и воспитывают характ. Подробнее.

Адаптация к детскому саду может проходить не так болезненно, как ее описывают психологи и некоторые . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Читайте также: