Срок службы игрушек в детском саду

Обновлено: 16.05.2024

Дети проводят в детском саду 9-10 часов в день. Поэтому им нужны личные вещи, например, одежда. Но кроме этого дети любят приносить с собой в сад свои игрушки и даже конфеты. Разбираемся, что обязательно должно быть у ребенка в детском саду, а что приносить с собой строго запрещено.

Какие вещи нужно взять ребенку в детский сад

Сменная одежда в группу . Ребенок легко может промочить футболку или штаны за обедом или не очень «чисто» сходить в туалет. Поэтому воспитатели всегда просят взять с собой сменные трусики, носки, штаны и футболку. Также хорошо, если у ребенка одна футболка с длинным рукавом, другая с коротким — он сможет выбрать, что надеть в зависимости от температуры в помещении. Также ребенку нужна обувь: воспитатели иногда настаивают, чтобы это были сандалии, а не мягкие тапки или шлепанцы, но здесь нужно ориентироваться на ребенка. Если ему удобно, то можно носить любую обувь — главное, чтобы запятник был твердый.

Одежда для занятий. Чаще всего для спортивных и музыкальных занятий нужны специальная обувь (чешки или балетки), штаны и футболка. Воспитатели иногда просят, чтобы футболка была белой, а шорты или штаны черными, но это точно не обязательное требование. Когда ребята одеты одинаково, это может воспитывать эстетические чувства, но если ребенок хочет надевать розовую футболку и синие штаны, то это не противоречит требованиям.

Сменная одежда для прогулок. Родители часто пренебрегают этим пунктом, но здорово, если у ребенка будут с собой хотя бы сменные варежки и сменные теплые носки. Конечно, в детских садах сушат мокрую одежду на батареях, но она не всегда успевает высохнуть.

Гигиенические средства. Хорошо, когда у ребенка есть с собой бумажные или тканевые платки: ребенок приучается следить за собой сам, вытирать руки или лицо после рисования, например. Также воспитатели просят, чтобы дети брали с собой расчески, а девочки еще и резинки — во время еды или некоторых занятий без хвостика или косички не обойтись.

Какие вещи можно брать в детский сад

Игрушки. Ребенок может взять с собой в сад игрушку — иногда это даже рекомендуют делать для лучшей адаптации. Главное, чтобы она была чистой и в ней не было мелких деталей. В некоторых детских садах просят, чтобы игрушка не была плюшевой, на них собирается много пыли.

Книжки. Чаще всего воспитатели предлагают детям приносить любимые книжки, чтобы читать их перед тихим часом. Также ребенок может оставить книжки в саду, чтобы их читали другие ребята. Но важно, чтобы воспитатель знал об этом и следил за их сохранностью.

Органайзер в шкафчик. Тканевые органайзеры состоят из множества кармашков — в них удобно хранить одежду, личные вещи, предметы гигиены. Чаще всего такой органайзер можно повесить в шкафчик на внутреннюю сторону двери. Это в том числе приучает детей следить за своими вещами.

Лекарства. Если ребенку необходимо принимать лекарства каждые несколько часов, нужно принести справку от врача, а сами лекарства отдать медицинскому работнику. Лекарства должны храниться в специальном месте, куда не могут добраться дети.

Какие вещи запрещено приносить в детский сад

Еда. Детей в детском саду кормят пять раз в день , поэтому они вряд ли останутся голодными. Сладкое можно приносить только в день рождения, но лучше оговорить это с воспитателями и узнать, какое именно можно. Исключение делают для детей с аллергией. Например, если ребенок не может есть хлеб, он может приносить с собой хлебцы. Но нужно поставить в известность заведующего детским садом: скорее всего, она попросит приносить хлебцы в упаковке, чтобы всегда можно было увидеть состав и сроки годности.

Мягкие игрушки. В некоторых детских садах запрещают приносить мягкие игрушки, потому что на них липнет грязь и пыль, а помыть их нельзя. По этим же причинам мягкие игрушки запрещены в группах — игрушки нужно мыть и обрабатывать в специальных растворах, в мягкие от этого испортятся.

Ценные вещи. Лучше не брать с собой дорогие игрушки — дети могут их сломать, потерять или передарить. Также запрещено приносить телефоны и портативные приставки.

Колющие и режущие предметы. В первую очередь, это касается игрового оружия, сабель, шпаг и пистолетов. Но также нельзя брать гвозди, ножи и другие важные для мальчиков вещи.

Где зафиксированы эти требования

Эти требования должны быть зафиксированы в локальных актах детского сада. Чаще всего их прописывают в правилах внутреннего распорядка, а также ставят ссылку на эти правила в устав организации. Подобных требований на федеральном уровне не существует, образовательная организация определяет их сама, исходя из собственного опыта.

Требования чаще всего касаются того, что нужно и что запрещено брать в детский сад. Остальное лучше оговаривать с воспитателями группы.

Каким требованиям безопасности должны отвечать детские игровые площадки? Можно ли учесть такую площадку как единый обособленный комплекс? На какой КОСГУ следует отнести расходы на строительство (приобретение) игровых площадок?

В последнее время в нашей стране уделяется большое внимание укреплению здоровья подрастающего поколения. В первую очередь это происходит через вовлечение детей в занятия спортом, подвижными играми. Современные детские игровые площадки размещаются на придомовых территориях, в зонах мас­сового отдыха, а также на территориях образовательных учреждений. Какие требования предъявляются к данным сооружениям, как они учитываются на балансе образовательных организаций? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Безопасность детских игровых площадок.

С целью недопущения детского и подросткового травматизма на закрытом и открытом спортивном игровом оборудовании разработаны Рекомендации по безопасности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря при организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучающимися (доведены Письмом Минобрнауки РФ от 18.10.2013 № ВК-710/09) (далее – Рекомендации).

Рекомендации подготовлены с целью оказания помощи органам исполнительной власти субъектов РФ и муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, а также общеобразовательным организациям в деятельности по обеспечению безопасности физкультурно-спортивной образовательной среды образовательных организаций, в том числе:

  • при подготовке и приеме школ к новому учебному году в части усиления контроля за соответствием школьных спортивных сооружений, спортивного оборудования и инвентаря необходимым требованиям к условиям безопасности их эксплуатации (включая приобретение нового современного спортивного оборудования и инвентаря);
  • при организации и проведении различных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучающимися.

Требования безопасности.

Для снижения уровня травмоопасности при оказании физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг необходимо выполнять следующие требования:

соблюдать правила эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений (открытых и закрытых), спортивного оборудования и инвентаря;

производить регулярное техническое освидетельствование спортивного оборудования и инвентаря;

соблюдать правила безопасности по конкретным видам спорта;

соблюдать эргономические требования к используемому спортивному оборудованию, снаряжению и инвентарю;

использовать спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, соответствующие конкретному виду спорта, включая средства индивидуальной защиты;

соблюдать режим занятий (тренировок);

иметь соответствующую квалификацию тренеру, инструктору;

осуществлять врачебный и педагогический контроль подготовки и проведения занятий, тренировок, соревнований;

обучать навыкам безопасности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений, спортивного оборудования и инвентаря;

обучать навыкам самоконтроля за состоянием своего здоровья при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий (тренировок, соревнований);

информировать о факторах риска и мерах по предупреждению травм;

обязательно проводить инструктаж по безопасности, учитывающий специфику физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий, а также тренировок и соревнований по конкретным видам спорта;

иметь комплект действующих нормативных документов по обеспе­чению безопасности.

Методы контроля.

При осуществлении контроля за безопасностью при обслуживании потребителей физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг используются следующие методы:

визуальный контроль – осмотр физкультурно-спортивных сооружений (закрытых и открытых), трасс, маршрутов, спортивного оборудования и инвентаря на предмет их исправности и пригодности к эксплуатации;

инструментальный контроль – измерение температуры воздуха, воды, возможное техническое обследование спортивного оборудования и инвентаря, пр.;

социологические исследования – проведение опроса или интервьюирования потребителей услуг и итоговая оценка результатов опроса;

аналитический контроль – анализ содержания и правильности оформления документации, необходимой при оказании физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, – паспорта физкультурно-спортивного сооружения, медицинского журнала осмотра потребителей, паспортов (сертификатов) спортивного оборудования и инвентаря, пр.;

врачебно-педагогическое наблюдение – оценка уровня физической, технико-тактической, психологической и функциональной подготовленности потребителей, состояния их здоровья при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий (тренировок и соревнований);

экспертный контроль – выявление уровня знаний преподавателей (тренеров, инструкторов) о правилах безопасности обслуживания потребителей при оказании услуг и оценка уровня этих знаний.

Кроме того, содержание территории физкультурно-спортивных сооружений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная техника, неотложная медицинская помощь, пр.).

Также эксплуатация физкультурно-спортивного, спортивного оборудования и инвентаря должна отвечать нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10[1].

При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо пре­дусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле – травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.

Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту занимающихся на нем детей и подростков.

Необходимо регулярно проводить осмотр установленного сооружения с целью оценки его технического состояния на соответствие требованиям безопасности.

При этом особое внимание следует обращать:

на состояние несущих поверхностей и конструкций спортивного объекта, к которым крепится оборудование;

на крепление инвентаря и оборудования к поверхностям;

на сохранность и исправность конструкции оборудования (особенно соединений, хомутов, движущихся элементов, состояние покрытий (краски, лаки и т. п.), состояние деревянных и металлических поверхностей);

на соответствие оборудования и инвентаря требованиям СанПиН, стандартов безопасности;

на соответствие применяемого инвентаря и оборудования требованиям спортивных технологий.

При проведении закупочных процедур спортивно-развивающего оборудования рекомендуется указать, что к закупке допускается только сертифицированное оборудование. Оно должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным.

Рекомендуется закупать оборудование отечественного производства, конструкция которого позволит осуществлять быструю замену пришедшего в негодность элемента. Кроме того, в комплект поставки должен входить паспорт с подробной схемой сборки для обеспечения легкого монтажа и быстрой замены изнашивающихся элементов силами эксплуатирующей организации. Оборудование должно иметь гигиенические заключения на конечный продукт и на комплектующие составляющие. Гарантийный срок на продукцию должен составлять не менее 5 лет.

Общие требования к материалу изготовления спортивного оборудования (инвентаря) и условиям обработки:

1) для обеспечения эстетического восприятия и развития вкуса у подрастающего поколения рекомендуется использование пластиковых элементов, устойчивых к перепадам температуры, противоударных, устойчивых к воздействию ультрафиолетовых лучей, имеющих яркую, чистую цветовую гамму окраски, не выцветающую от воздействия климатических факторов;

2) допускается ограниченное (не более 10 %) выполнение элементов конструкции из древесины твердых пород дерева и влагостойкой фанеры со специальной обработкой, имеющей экологический сертификат качества и предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы. Все конструкции (их элементы) должны быть отполированы, острые углы закруглены;

3) для несущих конструкций оборудования должны применяться только металлические элементы, конструкции должны иметь надежные болтовые и хомутовые соединения и соответствующую обработку (влагостойкая покраска, антикоррозийное покрытие);

4) не допускается выполнение склизов для игровых и спортивно-развивающих комплексов из черного металла;

5) не допускается использование покрышек от автомобильной техники в виде ограждений, элементов благоустройства или элементов спортивных конструкций.

Требования к конструкциям спортивного оборудования должны исключать: наличие острых углов, застревание частей тела между элементами оборудования, попадание детей под оборудование (под его элементы) в состоянии движения оборудования (его элементов).

Сертификация спортивного оборудования и инвентаря.

Важное значение с точки зрения оснащения безопасным современным спортивным инвентарем и оборудованием имеет сертификация закупаемой продукции.

Сертификация является одной из форм подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Сертификат подтверждает возможность применения спортивного инвентаря для нужд образовательной организации.

Бухгалтерский учет детской игровой площадки.

В соответствии с п. 38 Инструкции № 157н[2] материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, принимаются к учету в качестве основных средств.

Кроме этого, согласно п. 41 Инструкции № 157н объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Решение о том, к какому виду нефинансовых активов отнести детскую игровую площадку, должна принять комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. По нашему мнению, рассматриваемые нами объекты могут быть отнесены к основным средствам – сооружениям (Письмо Минфина РФ от 21.01.2016 № 02-05-11/2535). В соответствии с определением основных фондов в ОК 013-2014 (СНС 2008)[3] игровые площадки могут быть приняты к учету в составе сооружений с кодами ОКОФ 220.41.20.20.800 (сооружения спортивно-оздоровительные), 220.42.99.12 (сооружения для занятий спортом и отдыха). Последняя из названных группировок включает:

спортивные площадки для спортивных игр, главным образом на открытом воздухе, такие как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные или велосипедные гонки и скачки;

объекты для отдыха, например, площадки для игры в гольф, пляжные сооружения, горные убежища, парковые территории и парковые сооружения для отдыха.

Для ведения бухгалтерского учета сооружений применяется счет 0 101 13 000 «Сооружения – недвижимое имущество учреждения» (п. 53 Инструкции № 157н).

В силу Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, приобретение или строительство детских игровых площадок, которые планируется учитывать в составе основных средств, следует осуществлять за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Принимается к учету основное средство – недвижимое имущество по сформированной первоначальной стоимости. Она формируется на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств.

На балансовый учет объект недвижимости можно поставить только после государственной регистрации права собственности (оперативного управления) данным имуществом. Объекты недвижимости, находящиеся у учреждения до регистрации, следует отражать на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Соответствующие разъяснения по данному вопросу представлены в Письме Минфина РФ от 14.10.2015 № 02-07-10/58921.

Поступление и принятие к учету детских игровых площадок будет отражаться в соответствии с инструкциями № 162н[4], № 174н[5], № 183н[6] следующими типовыми бухгалтерскими операциями:

Объясните, пожалуйста, кто может, как вести учёт игрушек в детских садах. Их надо учитывать как основные средства или как материальные запасы? Если как ОС, то к какому ОКОФ их отнести? Если как МЗ, то что делать со сроком эксплуатации? На игрушки срок эксплуатации не указывается, а в учреждениях они используются больше года.

Если точно никто не знает, может быть кто-то предположения выскажет.

"В Интернете нашла вот это:

Просим дать разъяснения по отнесению на статьи экономической классификации расходов бюджета (операций сектора государственного управления) расходов детского сада по приобретению: детских игрушек (кукол, машинок, игрушечных колясок, пирамидок, мягких игрушек, матрешек, наборов кубиков), конструкторов напольных (стоимостью 2 400 - 5 200 руб. за набор), детских массажных дорожек (по цене 1 000 - 2 500 руб.), детских сюжетно-ролевых игр (стоимостью 8 800 - 9 420 руб.), комплектов для игры с водой и песком (11 906 руб.), детских игровых координационных дорожек (по цене 1 200 - 2 500 руб.), дидактических игр, головоломок, мозаик, наглядно-дидактических пособий в картинках, наборов муляжей, настольных игр, манежей, ходунков, ведер, елочных украшений и гирлянд. Для медицинских кабинетов детсадов - термометров ртутных и электронных.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев в целях оказания государственных (муниципальных) услуг.
На статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" относятся расходы по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных (муниципальных) услуг сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ *(1).
Такие же нормы содержатся и в Инструкции N 25н*(2). Для целей бюджетного учета в соответствии с п. 10 Инструкции N 25н основными средствами являются материальные объекты, которые независимо от их стоимости удовлетворяют следующим требованиям:
- используются в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд;
- находятся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданы в аренду;
- срок полезного использования этих объектов превышает 12 месяцев.
Срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы*(3). Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей (п. 39 Инструкции N 25н).
Группировка основных средств осуществляется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов.
К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ (п. 48 Инструкции N 25н).
Перечисленные в вопросе материальные ценности не содержатся в ОКОФ. Таким образом, главным критерием отнесения того или иного предмета из списка будет срок его эксплуатации. То есть материальные ценности со сроком службы свыше 12 месяцев следует учитывать по статье 310, а менее 12 месяцев - по статье 340 КОСГУ.

О. Фурагина,
эксперт журнала "Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"

1 июля 2008 г.

"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2008 г.


P.S. Конечно, уже прошло почти два года, но всё-таки.


"

Игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие – способностей, воображения, творчества.
Министерством образования Российской Федерации было разработано Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».

Психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек осуществляется группой квалифицированных специалистов-экспертов с целью анализа их свойств и качеств на соответствие психолого-педагогическим требованиям двух уровней

Игрушки, соответствующие требованиям I уровня, не должны:

  1. Провоцировать ребенка на агрессивные действия.

Вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый).

  1. Вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.).
  2. Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.
  3. Вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.

Требования II уровня состоят в следующем:

  1. Полифункциональность игрушки . Игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.
  2. Возможность применения игрушки в совместной деятельности . Игрушка должна быть пригодна к использованию ее одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия (коллективные постройки, совместные игры и др.).
  3. Дидактические свойства игрушки . Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля, например электрифицированные и электронные игры и игрушки.
  4. Принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов . Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
    Игрушки отвечают требованиям II уровня при условии наличия соответствующих прилагаемых к ним инструкций или методических рекомендаций, содержащих возрастную адресованность, способы или области их применения. [4]

Детская игрушка должна быть художественно и технически хорошо выполнена, т.е. полностью воспроизводить оригинал по форме, пропорциям, окраске и давать правдивый, реальный образ изображаемого предмета.
По своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев: в игрушках для любого возраста недопустимо наличие острых углов, режущих краев, колющих концов. Поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусениц.
Максимальная масса игрушки или отдельного элемента игры должны соответствовать силе ребенка и не превышать 400 г. для детей дошкольного возраста. Для озвученных игрушек интенсивность издаваемого шума не должна превышать 65 дБ. В электромеханических игрушках с микроэлектродвигателями электрическое напряжение питания допускается не более 12В

Оптические игрушки (бинокли, фильмоскопы, калейдоскопы, зрительные трубы, волшебные фонари) обязаны иметь достаточную силу увеличения и давать изображение высотой не менее 2,75 мм. В дошкольном учреждении игрушки имеют строгую групповую принадлежность, т.е. они предназначены для игр детей только одной возрастной группы. Переносить игрушки из одной группы в другую не разрешается.[3]

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Требования ФГОС Дошкольного образования

К предметно-развивающей среде:
1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2. Доступность среды, что предполагает:
— доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
— свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность : развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек , как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т.п.; мальчикам — детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

В группах старших дошкольников необходимы также различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.[5]

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

В целях защиты интересов детей специалистам дошкольных учреждений рекомендовано активизировать работу с родителями в следующих направлениях:
— пропагандировать игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными;
— разъяснять негативные воздействия отдельных видов игрушек;
— консультировать родителей по вопросам приобретения игрушек для своих детей и по использованию их при взаимодействии взрослого и ребенка в условиях семьи.[1]

1 Карабанова О.А., Алиева Э.Ф.,Радионова О.Р.,Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста// Карабанова О.А., Алиева Э.Ф.,Радионова О.Р.,Рабинович П.Д., Марич Е.М-М.; Федеральный институт развития образования,2014-96с.

2. «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).

3 . Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек») // Вестник образования. – 1995. – № 7; Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье» // Официальные документы в образовании. 2004. – № 19.


По запросу от детских дошкольных учреждений мы предоставляем списки оборудования и игрушек по группам, а так же содействуем в написании Технического задания. Обращайтесь в наш отдел продаж с заявкой - контакты >>>

ВВЕДЕНИЕ

Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
  • для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Вторая младшая группа (3-4 года)
Игровая деятельности

Читайте также: