Тема проекта история новогодней игрушки

Обновлено: 17.05.2024

«История новогодней игрушки».

Выполнили: Калашникова Т. Ф.

Давлетханова С. И.

Продолжительность проекта : 2-3 недели декабря.

Тип проекта :

• по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги, логопед)

• по целевой установке – информационный, практика - ориентированный.

Возраст детей: 5- 6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Недостаточное количество игрушек на елку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.

Цель проекта : повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

Задачи проекта :

для детей: выявить проблему и найти способы её решения; научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала; познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.

для воспитателя: оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки; воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду; развивать навыки коммуникативного общения; развивать познавательную активность дошкольников; познакомить с историей возникновения новогодней игрушки; привлекать родителей к участию в проекте; налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

для родителей: помочь детям достичь положительных результатов; участие родителей в организации выставки.

Продукты проекта :

для детей: поделка своими руками «Ёлочная игрушка».

для воспитателя: организация выставки.

для родителей: участие в изготовлении детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей: развитие интереса детей к художественному творчеству; закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (тесто соленое, ватные диски, пластилин, вата, ткань, бумага, шерсть, природный материал, и. т. д.); получить эмоциональный отклик от своей работы; научиться проводить экскурсию.

для воспитателя: повышение педагогического мастерства в теме: «Музейная педагогика»; сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями; оформление проекта; подготовка экскурсоводов по музею.

для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

С детьми была прочитана следующая художественная литература:

Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев"

В. Одоевский "Мороз Иванович"

Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз"

Е. Ильина 'Наша елка"

Я. Аким "Елка наряжается"

К. Чуковский "Елка"

Е. Трутнева "Елка"

Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.

На данном этапе рассмотрели новогодние современные картинки вместе с логопедом. Сделали сравнительную характеристику игрушек нашего времени и прошлого.

Рисование на тему: «Новогодняя игрушка, символ 2017 года».

Рисование с детьми «Петух».

Логопедом была проведена беседа на тему:

«История возникновения ёлочной игрушки».

Выставка «История новогодней игрушки» :

Формы взаимодействия с родителями

Конкурс «Ёлочные украшения».

Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома.

Рекомендации по закреплению правил безопасности при украшении ёлки, при использовании гирлянды.

Совместный просмотр детьми и родителями мультфильма "Снежная королева"

Консультации «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды»,

«Зачем праздник делать грустным».

Изготовили вместе с детьми ледяные игрушки, а также дома с родителями:

Конструирование из бумаги «Ангелочки».

Наши ангелочки оказались замечательным новогодним украшением в приемной.

Новогодние шары «Дед Мороз».

Игрушки из соленного теста «Гномики».

Игра «Дед Мороз раздает подарки»

Игра «Собери елочные игрушки"

Игра «Длинный – короткий"

Игра «Что в мешке?»

Еж колючий шел по лесу,

Нес мешочек с интересом.

Инте-, инте-, интерес,

Кто в мешочек тот залез?

Предложите ребенку вытащить из мешочка все находящиеся в нем предметы. Попросите его разложить их на столе (или полу) и назвать каждый предмет.

Попросите ребенка помочь ежику сложить (обратно) в мешочек новые подарки.

В заключении нашего проекта, педагоги с детьми, а также дети с родителями изготовили из бумаги разные снежинки, в итоге было решено украсить окна группы:

История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально – волевой сферы дошкольников История возникновения игрушек уходит своими.

Конспект занятия по изготовлению поделки «История новогодней игрушки» Конспект мастер – класса «История новогодней игрушки». Цель: оказать практическую помощь в изготовлении елочных украшений; способствовать.

Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Консультация для педагогов «История появления игрушки» Народная игрушка, наивная и забавная, отражающая в условной форме многие стороны окружающей жизни, ловко вылепленная, ярко расписанная или.

Краткосрочный проект «История возникновения часов» Краткосрочный проект по теме: История возникновения часов Выполнила : Мешайкина М. А. Вид, тип проекта: Экспериментально -исследовательский,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Совместное творчество по изготовлению новогодней игрушки из бумаги»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Совместное творчество по изготовлению новогодней игрушки из бумаги» «Совместное творчество по изготовлению новогодней игрушки из бумаги» Цели: 1. Установление дружеского контакта и взаимодействия с педагогами.

Проект «История пуговицы» «История пуговицы» познавательно-исследовательский проект для дошкольников. Паспорт проекта Образовательная область: Познание Тип проекта:.

Проект «История носового платка» Организация проектной деятельности в старшей группе по теме: «История носового платка» Автор конспекта проекта: Родионова Юлия Валерьевна,.

Семинар-практикум «История возникновения технической игрушки» Цель: познакомить родителей с историей технической игрушки, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться в мире современных.

Дергунова Ольга Анатольевна

В ходе работы над проектом я познакомлюсь с историей появления елочной игрушки, традицией празднования Нового года. Из чего можно сделать елочное украшение и из чего их делали раньше.

ВложениеРазмер
ryabova_d._3b_istoriya_novogodney_igrushki.docx 21.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №2075 ШО №4


тема проекта: История новогодней игрушки

Выполнила : уч-ца 3Б класса Рябова Дарья

Руководитель : учитель высшей категории Дергунова Ольга Анатольевна

История появления новогодних игрушек 4

Список литературы 8

Актуальность проекта : Приближается мой самый любимый, чудесный и семейный праздник Новый год. Наряжать елку – это творческий процесс, в котором принимают участи все члены семьи. В процессе подготовки к Новому году я выяснила, что ничего не знаю про новогоднюю игрушку.

В ходе работы над проектом я познакомлюсь с историей появления елочной игрушки, традицией празднования Нового года. Из чего можно сделать елочное украшение и из чего их делали раньше.

Цель проекта : Узнать историю появления новогодних игрушек

Задачи проекта : 1 Изучить возникновение традиции ставить и украшать елку на новый год

2 Изучить историю и этапы развития новогодней игрушки

3 Как видоизменилась новогодняя игрушка (от истоков к современности)

4 Самостоятельно изготовить новогоднюю игрушку

Для проекта необходимо : Ресурсы: подключение к сети интернет, литература по теме, организация поездки в музей елочной игрушки в г.Клин, посещение мастер-класса по изготовлению елочной игрушки. Материалы: картон, ножницы, клей, декор.

Срок реализации проекта 3 недели.

Подготовительный этап: 1 Подбор материала об истории новогодней игрушки. 2.Беседа с родителями, бабушками и дедушками, сбор информации по данной теме. (1 неделя)

Основной этап: 1. Посещение музея елочной игрушки в г.Клин. 2 Посещение мастер-класса по изготовлению елочный игрушки. 3. Самостоятельное изготовление елочной игрушки в домашних условиях из картона. . (1 неделя)

Заключительный этап: 1. Обобщение полученной информации. 2 Создание презентации на данную тему. (1 неделя)

История появления новогодних игрушек

История новогодней игрушки и украшения вечнозеленого дерева имеет давние истоки, берущие начало еще задолго до возникновения христианства. Зародилась эта традиция на территории современной Европы. Германские языческие племена свято верили в существование злых духов. И для того, чтобы задобрить духов, германцы ходили в лес наряжать ели, на которых якобы жили злые силы. Плоды и различные сладости, которыми обвешивалось дерево, и стали прототипом современных елочных украшений.

Традиция новогодней елки и новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Великий реформатор и первопроходец Петр Первый привез в страну из Европы обычай украшать елку. Согласно указу Петра 1 в каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево.

Стеклянные игрушки были доступны только состоятельным людям, так как завозились в Россию в основном из Германии (небольшой город Лауша). Простые люди украшали елку подручными средствами - орехи, фрукты, конфеты, печенье. Чуть позже появились игрушки из ваты с металлическим каркасом внутри, картона, и дерева.

Производство елочных игрушек в нашей стране в промышленном масштабе началось после 1935 года. Клинская фабрика «Елочка» выпустила первые шары, которые впоследствии можно было встретить практически в каждом доме.

Я посетила музей елочной игрушки в Клину.

Музей состоит из 12 залов, которые рассказывают нам о зарождении и развитии стекольного промысла на Клинской земле. Я попала в новый мир с богатой историей елочной игрушки и понаблюдала за непростой работой мастеров-стеклодувов и талантливых художников. В музее собрана коллекция как из старинных игрушек, так и современные и коллекционные экземпляры.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки один из самых увлекательных этапов моего посещения музея. Участвуя в нем, я с интересом выполняла все рекомендации по изготовлению игрушки.

Вдохновившись увиденным, я подобрала все необходимые материалы и сделала елочное украшение из картона. Во время работы со мной были родители, мы обсуждали увиденное в музее, применяли приобретенные знания на практике.

При выполнении проекта я не была уверена, что у меня все получится, но благодаря поддержке родителей у меня все получилось. Я узнала много нового и интересного об истории появления елочных игрушек, а так же о традиции праздновать Новый год. Умения, полученные на мастер-классе и при самостоятельном изготовлении игрушки, я смело применяю в школе на уроках технологии.

Целью моей работы было изучение истории елочной игрушки. В ходе работы я познакомилась с историей празднования Нового года на Руси, историей Новогодней игрушки. Я нашла много интересной информации об новогодних традициях.

Из бесед с родственниками и друзьями и сделала следующие выводы:

- новогодний праздник всегда был и остается одним из любимых праздников детей и взрослых;

- сохранилась традиция наряжать елку в преддверии нового года;

- убранство елки у всех возрастов разное: дети любят сказочных героев, молодые люди – современные игрушки, а старшее поколение предпочитает игрушки своей эпохи.

Наша семья хранит игрушки принадлежавшие бабушкам и прабабушкам. Но мы предпочитаем наряжать елку современными украшениями.

Игрушки и украшения, которые я делаю сама, в настоящее время самые актуальные и востребованные, так как это Hand Made («сделано вручную»).

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста 6-7 лет к истории возникновения ёлочной игрушки, её изменения и усовершенствования на протяжении нескольких лет через совместную проектную деятельность. Было принято решение создать в группе мини-музей "Ёлочная игрушка".

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_istoriya_novogodney_igrushki.docx 23.48 КБ
prezentatsiya_istoriya_novogodney_igrushki_-_na_fayloobmennike.docx 11.1 КБ
proekt_istoriya_novogodney_igrushki.pdf 195.7 КБ

Предварительный просмотр:

«История новогодней игрушки»

Автор: Михайлюта Наталья Петровна

Должность и место работы: воспитатель, МКДОУ детский сад «Сказка», подготовительная группа

Актуальность темы: Одним из самых любимых и долгожданных праздников детей и взрослых считается – Новый год. Наряжать ёлку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые ёлочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. По результатам опроса детей и анкетирования родителей выяснилось, что у большинства детей и взрослых знания о новогоднем празднике и обычаях украшения новогодней ёлки поверхностны. Поэтому было принято решение создать в группе мини-музей.

Продолжительность проекта: краткосрочный (11 декабря -18 декабря 2017 г.)

Вид проекта: творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, весёлый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все ёлки украшены однотипно, ёлочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать ёлочные украшения своими руками, как-то необычно украсить ёлку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать ёлочную игрушку своими руками?», «Что будет «изюминкой» вашей игрушки?2.

Цель проекта: Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста 6-7 лет к истории возникновения ёлочной игрушки, её изменения и усовершенствования на протяжении нескольких лет через совместную проектную деятельность.

- Познакомить детей с историей и особенностью ёлочной игрушки: разнообразием ёлочных игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку;

- Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки в продуктивных видах деятельности;

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддержать доброжелательное отношение друг к другу;

- Развивать связную речь, расширять словарный запас детей;

- Способствовать физическому развитию детей через подвижные игры;

- Развивать познавательный интерес и любознательность, воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.

Предполагаемые итоговые продукты проекта:

1. Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей»

2. Сюжетно-ролевая игра - магазин «Сувениры»

3. Выставка творческих работ детей «Мастерим все сами своими руками»

4. Выставка «Новогодняя игрушка на ёлку». Творчество детей и родителей.

5. Книжка- малышка «Наш весёлый Новый год», книжка – малышка « Новогодние ёлочные игрушки»

6. Новогодний утреник в детском саду.

- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- Анкетирование родителей и опрос детей на тему проекта «В ожидании Нового года»;

- Продолжительность проекта 6 дней.

- Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей;

- Организация мини-музея «Ёлочной игрушки»;

- Подбор стихов, подбор книг, иллюстративного материала;

- Подбор дидактических игр;

- Изготовление открыток и подарочных сувениров, гирлянд, макетов;

- Привлечение родителей к текущему проекту:

1. Папка- передвижка «История новогодней игрушки»

2. Папка- передвижка «Современные ёлочные игрушки»

Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.

3. Памятка «Правила безопасности в Новогодние праздники»

4. Разучивание с детьми стихотворений, песен к Новому году

5. Просмотр вместе с детьми мультфильмов «Веселое Новогоднее приключение», детская обучающая программа «В гостях у тетушки Совы», «Новый год в разных странах. Традиции, обычаи»

6. Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки» (игрушки разных годов выпуска)

7. Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку». Повысить творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. Оформление группы и ёлки самодельными игрушками.

8. Книжки – малышки «Новогодние ёлочные игрушки», «Наш веселый Новый год»

- Реализация мероприятий проектной деятельности с участниками проекта

История возникновения игрушки (как украшали ёлку наши предки?)

История возникновения Новогоднего праздника. Традиции

Творческая мастерская детей «Мастерим все сами своими руками»

Правила поведения и пожарной безопасности в Новогодний праздник

Как отмечают Новый год в разных странах

Современные Новогодние игрушки. Символ года 2018 – собачка.

- Выставки творческих работ детей «Мастерим все сами своими руками»;

- Проведение семейной выставки-конкурса «новогодняя игрушка на ёлку» и украшение поделками ёлки;

- Анализ результатов проекта;

- Представление результатов : создание мини-музея «Ёлочная игрушка» в группе.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко):

В рамках проекта принимали участие: воспитатели, дети, их родители и родственники.

Воспитатели: подготавливают оборудование, организуют работу с родителями и детьми.

Дети: сами изготавливали макет ёлки, были организаторами и участниками мини-музея «Ёлочная игрушка». Т.е. дети приглашали на выставку в мини-музей, были в роли билетеров, контролеров, экскурсовода, а также изготавливали подарки для посетителей музея, участвовали в подвижных играх.

Родители и родственники: приносили экспонаты – ёлочные игрушки, бусы, являлись посетителями мини-музея, а также была приглашена бабушка одного ребенка, которая рассказала, как она праздновала Новый год в детстве.

Методы и методики:

Для реализации цели данного исследования использовались следующие методы: теоретические (анализ и обобщение научной и публицистической литературы по проблеме исследования, систематизация; классификация), эмпирические (индивидуальные и групповые беседы, сравнение). Названные методы стали основой исследования и явились обобщающим результатом работы в соответствии с поставленными целью и задачами. С детьми: словесные, наглядные, метод упражнения.

В ходе проекта использовались ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Помещение группы для детей 6-7 лет в детском саду.

Презентация итогов проекта:

Итоговая презентация «История ёлочной игрушки»

В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности: социальная (дети взаимодействовали друг с другом); коммуникативная (задавали познавательные вопросы, аргументировали сделанные выводы); информационная (получали информацию); деятельная (подбирали материалы, инструменты для создания продукта). Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими. Все поставленные цели и задачи проекта были выполнены, поэтому проект «История новогодней игрушки» считается успешным.

Проект составила: Поспелова Диана Валерьевна, воспитатель.

Тип проекта: познавательно-практический, среднесрочный.

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Цель:

Повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки навыки практической деятельности, а так же способы применения их на практике.

Задачи:

- Принять проблему «Что такое новогодняя игрушка? Какой она должна быть?» и найти способы её решения.

- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки, в т. ч. с историей украшения ёлки на Руси;

1. Создать условия для:

- воспитания интереса к народному творчеству, любови к ручному труду;

- развития у детей навыков коммуникативного общения;

- развития познавательной активности дошкольников;

2. Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

3. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки;

4. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;

- Привлечь родителей к поиску вместе с детьми познавательного материала, участию в мастер-классах группы, в организации выставки новогодних игрушек.

- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей

Актуальность проекта:

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание делать приятное близким (изготовление игрушек своими руками и подарить их членам семьи). Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

Планирование:

1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.

2. Анкетирование родителей «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам (1-я неделя декабря) .

3. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (декабрь).

4. Мастер-класс «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (2-я неделя декабря) .

4. Родительская гостиная «История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек (3-я неделя декабря) .

5. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска (2-я половина декабря)

Основной этап:

1. Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. (первая неделя декабря)

2. Дидактическая игра «Украсим ёлку» (первая неделя декабря)

3. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование, аппликация) (первая неделя декабря)

4. Совместно познавательная деятельность «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия. (вторая неделя декабря)

5. Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодняя фантазия». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. (вторая неделя декабря)

6. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке. (вторая неделя декабря)

7. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». (вторая неделя декабря)

8. Презентация «Изготовление елочных игрушек на заводе» - познакомит с процессом, этапами изготовления елочных игрушек в современных условиях.

9. Организация и оформление мини-музея «Чудеса новогодних игрушек» (старинные, интересные и необычные елочные игрушки). (третья неделя декабря)

10. Экскурсии детей других групп в мини-музей (экскурсию проводят сами дети). (третья неделя декабря)

11. Фотовыставка «Я и моя елка». Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки (последняя неделя декабря) .

12. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. (4-я неделя декабря) .

13. Оформление группы к празднику. (третья неделя декабря) .

Обобщающий этап:

1. Проведение новогоднего утренника - создание праздничной атмосферы, укрепление традиций.

2. Выставка - украсить ёлку на участке самодельными елочными игрушками.

Подведение результатов конкурса ёлочной игрушки

Проведение мини-экскурсии детьми старшей группы для родителей, детей средних групп.

3. Награждение грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря,

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Реализация проекта в совместной деятельности детей и взрослых.

1. развитие у детей навыков целеполагания, умения находить пути решения проблемных вопросов, добиваться задуманных результатов.

2. проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

3. создание тематических коллекций, фотоальбомов;

I этап – подготовительный

Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, мы все с нетерпением ждем праздника – Новый год. И перед нами всеми встает вопрос, чем украсить ёлку, какими игрушками? В наше время мы редко задумываемся, а как же появилась игрушка? Данный проект нацелен на ознакомление детей с историей новогодней игрушки и развитие у детей практических продуктивных навыков.

Памятка для воспитателя:

Первые елки в России появились в 19 веке. Их устанавливали на заборах и крышах питейных заведений. Украшать елки стали в 1860-1870-е годы. Заказывались игрушки в Европе. Сразу же после появления такие изделия были достаточно дорогими. Купить стеклянную игрушку могли только зажиточные люди.

Лишь после открытия завода в Клину в период Первой мировой войны игрушки стали более доступными. Русских мастеров обучали пленные немцы. Именно они научили специалистов создавать не просто шары, но и бусы, другие украшения.

Игрушки делали и из картона. Елки украшали красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера. Существовали в России и игрушки из ваты. Материал накручивался на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. На елках развешивали и бутафорские фрукты. Их делали из бархата, папье-маше.

II этап – основной (практический)

1. Совместная познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой».

- проявлять интерес к рассказу об истории ёлочной игрушки;

- отгадывать загадки по теме;

- вступать в диалог с педагогом и другими детьми.

2. Знакомство детей с тем, как делают новогодние игрушки.

Задачи:

- Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека.

- Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.

3. Работа в мастерской деда Мороза.

Продуктивная деятельность – рисунки, аппликация «Новогодние игрушки».

В преддверии праздника нам хочется украсить наш участок новогодними игрушками.

Для этого, в нашей группе впервые будет проходить мастер-класс - Работа в мастерской, «Елочные игрушки» - изготовление игрушек для нашей елочки.

4. Работа с родителями.

Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи»

Участие в защите мини проектов (книжки малышки)

Пособия:

Педагогами, для детей, были изготовлены различные дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить историю игрушки:

В игре участвует 10 игроков и 1 ведущий. Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего игроки выбирают соответствующую их команде фигуру, наполняют ее красочным содержимым. Кто быстрее - получает один жетон. Когда все члены команды наполнили (разукрасили) каждый свою (фигуру) по сигналу ведущего игроки по очереди подбегают и прикрепляют игрушку к елке. Выигрывает та команда, которая быстрее украсила елку. Третий жетон получает та команда, которая правильно подобрала игрушки на елку.

Изменение правил игры. За быстрое и правильное выполнение задания, каждый игрок получает фишку. По итогам игры каждый член команды сдает фишки, они суммируются, и большинство фишек у команды приводит их к выигрышу.

2.«Покажи столько же»

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.

Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: Ведущий показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой выбор

3.«В магазине игрушек»

Цель: закрепление порядкового счета, развитие внимания и памяти.

Материал: разные игрушки.

Ход игры: приглашаем детей в магазин игрушек. Чтобы купить какую-нибудь игрушку, надо посчитать их по порядку и назвать ее порядковый номер.

4.“Собери картинку (до 10 разрезанных частей)”.

5. «Четвертый лишний»

6. Дети старшего дошкольного возраста любят решать ребусы, разгадывать кроссворды. Для этого были разработаны ребусы и различные головоломки.

8. «Найди отличия».

III этап – заключительный

1. Защита мини-проекта «История новогодней игрушки».

Задачи: привлечь родителей к участию в проекте, познакомить детей с тем, как стечением времени изменяются новогодние игрушки, с тем, где и как они изготавливаются.

2. Оформление альбома «Новогодняя игрушка» и его представление для детей других групп. Оформление музея и проведение экскурсии.

Подготовить детей для проведения экскурсии по мини – музею «Новогодняя игрушка». Экскурсии для детей других групп по выставке, беседы о праздновании Нового года в семье.

3. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Правила безопасности:

• Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.

• Никогда не украшайте ёлку свечами. Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их не скинут.

• Если в доме есть маленькие дети, избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, — дети могут захотеть попробовать их на вкус.

• Следуйте инструкциям на упаковке спрея с искусственным снегом, чтобы избежать повреждений лёгких.

• После того, как все подарки будут распакованы, уберите с пола всю упаковку, ленточки, пакеты и прочее. Из-за них часто происходят удушения и пожары.

Прикреплённые файлы:

«Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет)

«Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет) «Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет) Логопедическая группа. Невозможно представить новогоднюю елку без игрушек. Ведь елка.

Исследовательско-творческий проект «История новогодней игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

«История новогодней открытки». Конспект непосредственно-образовательной тематической деятельности в старшей группе Тюрина Лариса Викторовна, музыкальный руководитель Порозова Людмила Федоровна, старший воспитатель Цель: Расширить представления детей.

Конспект комплексного занятия «История новогодней игрушки» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «История новогодней игрушки» 2014 год Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Мастер-класс новогодней игрушки «Дед Мороз на елку»

Мастер-класс новогодней игрушки «Дед Мороз на елку» До Нового года осталось совсем немножко. Сегодня мы в нашем детском саду будем устанавливать елку. И мы с ребятами решили сделать своими.

Мини-музей новогодней игрушки

Мини-музей новогодней игрушки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Золотой ключик» поселка Фряново Щелковского муниципального.

Поделка новогодней игрушки «Ёлочка»

Поделка новогодней игрушки «Ёлочка» Добрый вечер! Предоставляю коллективную поделку, сделанную детьми подготовительной к школе группы. Для этого нам понадобились бумажные салфетки,.

«Шапочки». Игрушки для новогодней елочки (фотоотчет)

«Шапочки». Игрушки для новогодней елочки (фотоотчет) Быстро, просто без особых затрат на материалы можно нарядить новогоднюю елочку. Мы с ребятами решили сделать своими руками шапочки для украшения.

Проект в старшей группе «История новогодней игрушки».

Автор: Минина Галина Михайловна, воспитатель 1 категории

Продолжительность проекта : 3 недели (1, 2, 3 неделя декабря).

Вид проекта : Познавательный.

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта.

Цель проекта : Формировать представления детей об истории возникновения елочной игрушки.

1. Формировать познавательный интерес детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

3. Развивать умение определять материал, свойства и качества новогодних игрушек, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

4. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

Продукт проектной деятельности : Создание мини - музея «Новогодняя игрушка».

Привлечение родителей к участию в конкурсе «Новогодняя игрушка нашей семьи».

Этапы реализации проекта :

Подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения новогодней игрушки», «Технология изготовления игрушки».

Тематические беседы: «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».

Участие родителей: изготовление новогодних украшений, ёлочных игрушек своими руками.

Ознакомление с окружающим: «Как украшали елку наши предки», «Какие бывают игрушки».

Художественное творчество (рисование) : «Ёлочные игрушки», «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка».

Художественное творчество (аппликация) : «Дед Мороз», «Наш веселый снеговик», «Поздравительная открытка».

Художественное творчество (лепка) : «Елкины игрушки», «Новогодние подарки», «Снегурочка».

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева», А. Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка»; р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка».

Заучивание стихотворений: З. Александрова «Дед Мороз»; И. Суриков «Зима».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

Развитие речи: «Кто придумал Новый год?», «Украсим елочку» (рассматривание и рассказывание по игрушкам). «Откуда Новый год пришел?».

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»; разрезные картинки «Зимушка- зима», «Дорисуй предмет».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин новогодних игрушек».

Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза»; Мороз – красный нос».

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике.

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима»; П. И. Чайковский «Щелкунчик».

- Выставка новогодних игрушек, сделанных руками родителей.

- Создание мини - музея «Новогодняя игрушка».

- Новогодний утренник.

Вывод: В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана.

Читайте также: