Твои игрушки создание формы роспись

Обновлено: 07.05.2024

Цели: пояснить тему четверти; повторить виды деятельности на уроках изобразительного искусства; вспомнить образы братьев-Мастеров и задачи каждого из них; выяснить назначение детских игрушек; дать установку на рисование игрушки с использованием любого художественного материала.

Вид деятельности: рисование разными художественными материалами.

Планируемые результаты: школьники повторят специфику урока изобразительного искусства; приобретут знания о технике безопасности, многообразии используемых материалов; повторят основные правила работы на уроке, навыки выполнения творческого задания.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска или экран, проектор, презентация с викториной

, учебники «Изобразительно искусство» 3 класс. Под редакцией Б.М. Неменского, принадлежности для рисования.

I. Организационный момент.

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Беседа по теме урока.

1. Вспомните и назовите виды работ, которыми вы занимаетесь на уроках изобразительного искусства. (Рисование, лепка, конструирование.)

- Чем рисуют художники? (Карандашами, красками, фломастерами. )

- Какие виды красок вы знаете? (Акварель, гуашь, масляная краска.)

- На чем рисуют акварелью и гуашью чаще всего? (На бумаге.)

- На чем еще, кроме бумаги, можно рисовать масляными красками? (На полотне.)

Верно, на специально подготовленном, вставленном в рамку и натянутом полотне. Вот мы с вами бегло повторили знания о предметах, которые необходимы для занятия изобразительным искусством — рисованием.

Бери, художник, полотно,
Картиной станет пусть оно!
Бери, художник, карандаш,
И нарисуй мир добрый наш!
Бери, художник, в руки кисть

И нарисуй всю нашу жизнь!

Что вам понадобится во время лепки? (Пластилин, дощечка, тряпочка.)

Что вам понадобится для конструирования из бумаги? (Ножницы, клей, соединительные материалы, карандаши.)

2. Интерактивная викторина /data/files/i1490282838.pptx (Интерактивная викторина по ИЗО.) .

- Предлагаю вам немного поиграть и вспомнить знания, которые вы получили в прошлом году на уроках ИЗО.



3. Познакомьтесь с упражнениями специальной зрительной гимнастики для глаз (каждое упражнение выполняется до 10 раз).

  1. Поочередно широко раскрывать и закрывать глаза, сжимая веки.
  2. Фиксировать взгляд на кончике носа.
  3. Часто мигать веками.
  4. Выполнять движения глазами вправо-влево, при этом голову не поворачивать.
  5. Выполнять движения глазами вверх-вниз.

Эти упражнения можно выполнять на других уроках и дома.

4.Продолжение работы по теме.

- Общая тема учебного года в 3 классе называется «Искусство вокруг нас». И ваша задача - научиться видеть в жизни прекрасное вокруг себя везде, где бы вам ни придется быть. Внимательно всматривайтесь в окружающую вас жизнь, наблюдайте за прекрасным, применяйте свою фантазию, выдумку и воображение при изучении жизни. Ведь это очень важно — стать интересным человеком.

Давайте откроем учебники на с. 4 и прочитаем, какие темы будем изучать в этом году.

Тема этой четверти звучит так: «Искусство в твоем доме». Для начала вы будете находить предметы искусства у себя дома, изучать их, анализировать процесс их изготовления и, конечно, пытаться самостоятельно создавать подобные вещи.

- Какие предметы, окружающие вас дома, можно назвать «предметами искусства»?

- У художников есть очень много разных направлений работы, и это не только картины или скульптуры, декорации в театре или оформление посуды. Художники создают эскизы домов и костюмов, мебели и машин, оформляют улицы, комнаты, даже заводские и фабричные цеха. Прежде чем приступать к созданию какой-то вещи, художник создает пример ее будущего внешнего облика. Он придумывает еще не существующую вещь, воображает, как она должна выглядеть. А потом уже вместе с инженерами художники решают, что надо сделать, чтобы этот предмет оказался полезным, чтобы он помогал людям. У инженеров-конструкторов, которые создают самолеты, даже есть такая поговорка: «Некрасивая машина не взлетит».

Сегодня, первом уроке мы обратимся к теме «Твои игрушки». У каждого из вас были и есть любимые игрушки.

Какая игрушка была у вас самой любимой?

Из чего были сделаны ваши любимые игрушки? (Ответы школьников.)

Но, наверное, вам приходилось и самим делать игрушки из разных материалов.

Из чего вы сами мастерили свои игрушки? (Ответы школьников.)

Для того чтобы самому смастерить игрушку, нужны обычные вещи: бумага, нитки, разнообразные коробочки, пробки, шарики, палочки, природный материал, резинки, лоскутки. И, конечно, ваши умелые руки и ваша фантазия.

III. Работа в тетради

На уроках изобразительного искусства вы будете пользоваться тетрадями для записей, но записывать вы будете немного — название темы урока, фамилии художников, с картинами которых вам предстоит познакомиться, новые слова, которые используют в мире изобразительного искусства. Ведь в основном вы будете выполнять художественные работы.

Откройте первую страницу, напишите слова: «Тема урока», далее откройте кавычки и впишите название темы — «Твои игрушки».

IV. Повторение пройденного материала, работа с учебником

1.Как и в прошлом году к нам на каждое занятие к нам будут приходить три брата-Мастера: Изображения, Украшения и Постройки. Давайте вспомним, какую роль играет каждый брат при изготовлении предмета изобразительного искусства.

Откройте учебники на с. 7, прочтите про себя текст.

2. Беседа после чтения.

Определите роль Мастера Изображения в создании игрушки. Приведите примеры разных изображений деталей игрушек.

Определите роль Мастера Украшения в создании игрушки. Приведите примеры его участия в создании разных обликов игрушек.

Определите роль Мастера Постройки в создании игрушки. Приведите примеры его деятельности.

V. Задание для самостоятельной работы.

- Знаете ли вы, как возникли игрушки?

- С какой целью люди создавали игрушки? Каково их назначение?

Слово «играть» означает — «забавлять», «развлекать». Вот и цель создания игрушек - развлекать детей, забавлять их. Игрушек существует огромное множество, но самыми первыми были те, которые сделаны из самых простых природных материалов. Например, поленце, которые девочки укачивали, как маленького ребенка, или камешки, которые гремели при их пересыпании из рук в руку.

Откройте с. 13 и прочитайте задание для самостоятельной работы (Нарисуй свои любимые игрушки. Постарайся передать в рисунке характер игрушки).

VI. Физкультминутка.

VII. Практическая работа.

XIII. Рефлексия

  • Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке. (рисование)
  • Какие принадлежности вам понадобились?
  • Что для вас было сложного на уроке?
  • Какова была роль каждого из трех братьев-Мастеров в изготовлении предмета изобразительного искусства?

IX.Творческий момент, сочинение синквейна

Наше занятие мы завершим сочинением поэтического произведения из пяти строчек. Оно называется «синквейн». Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Вы уже знакомы с частями речи — существительными, прилагательными, глаголами. Вот в каждой строчке синквейна по очереди будут использоваться все эти части речи.

(На доске плакат «Создание синквейна.)

  1. строка — заголовок, в который выносится ключевое слово, тема синквейна. имя существительное.
  2. строка - два прилагательных.
  3. строка - три глагола.
  4. строка — фраза на тему синквейна.
  5. строка — вывод, одно слово, существительное.
  6. Попробуем вместе сочинить синквейн на тему «Игрушка».

(синквейн записываем на доске)

Давайте прочитаем, что у на получилось.

Х. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

На следующий урок принесите пластилин и принадлежности для работы с ним. Подпишите тетрадь по изобразительному искусству.

Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс.- М.: ВАКО, 2013

Презентация по изобразительному искусству в 3 классе по теме: "Твои игрушки" знакомит детей с одним из художественных промыслов дымковской игрушкой; с историей возникновения промысла, с созданием формы, с элементами росписи декором.

ВложениеРазмер
dymkovskaya_igrushka_3_klass.pptx 2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок во 3 классе: Глиняная игрушка Учитель изобразительного искусства: Остова Тамара Анатольевна ГБОУ СОШ № 591 Невского района Санкт-Петербурга

История промысла Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья , к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уток. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

Возрождение промысла произошло в советское время в 30-е года XX века и связано с именем А. И. Деньшина , который сумел уговорить потомственных мастериц А. Мизрину , Е. Пенкину, Е. Кошкину не бросать ремесло и организовать артель «Вятская игрушка».

Технология Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.

Для её производства используется местная ярко-красная глина , тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком . Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают , используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности.

После полной просушки в течение от двух до пятидесяти дней и обжига при температуре 700—900 градусов игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведенным на молоке).

Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанная игрушка вновь покрывалась взбитым яйцом, что придавало блеклым анилиновым краскам блеск и яркость

ССегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики из потали или сусального золота , наклеенные поверх узора.

Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени.

источники Энциклопедия земли Вятской . Том 10, Ремёсла. ГИПП «Вятка», 2000 год. ISBN 5-85271-041-5

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Влияние формы предмета на представление о его характере. Твои игрушки. Изобразить форму игрушки.

ВложениеРазмер
urok_1._tvoi_igrushki._izobrazhenie_formy_igrushki.pptx 2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Твои игрушки. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Влияние формы предмета на представление о его характере.

История возникновения игрушек тесно связана с появлением первых людей. Некоторые ученые считают, что игрушки появились в первобытном обществе совместно с орудиями труда. Они выглядели как уменьшенная копия оружия и орудий труда, что помогало детям осваивать жизненно необходимые навыки.

Каменное рубило, или попросту нечто вроде первобытного топора, можно назвать первой игрушкой в мире. Миниатюрные орудия весом 17 г и длиной 4,4 см были найдены в местечке Квинтелуйхен в Голландии. Их авторы наши далекие предки — гейдельбергские люди. Впрочем, это лишь те игрушки, что были найдены. А ведь большая часть материальной культуры изготавливалась вовсе не из камня, а из дерева, кожи или шерсти (таким же образом дело обстоит у современных племен), поэтому не сохраняется.

На роль самой первой игрушки человечества претендует и кукла. Самыми древними куклами являются статуэтки, которые, скорее всего, были изготовлены с религиозной целью. Это так называемые палеолитические венеры . Их делали из кости животных (как правило, мамонта или слона) или мягких пород камня (известняка, кальцита, стеатита, мергеля). У многих из них есть общие черты: крайняя тучность, крошечная голова. Все они покрыты простой резьбой, а некоторые еще и охрой. Самой древней из найденных является «Венера из Холе-Фельс », найденная в Германии. Возраст «старушки»: 35 000 — 40 000 лет.

А вот у древних славян куклы были прежде всего оберегами. А кукол-кувадок клали в люльки младенцев, чтобы уберечь от злых духов. То же самое делали и когда человек заболевал — в постель к нему помещали красивую куклу, чтобы болезнь перешла на нее. Через некоторое время куклу сжигали.

Мяч — одна из самых древних игрушек. Свидетельства о нем обнаружили в пещере Фонтанэ во Франции: 13 800 лет назад два ребенка бросали здесь глиняный мяч, отчего на полу пещеры остались небольшие вмятины.

Тогда эти двое еще не знали, что этому «колобку» предстоит стать любимой игрушкой всех времен и народов. Самые старинные мячи находят в древнеегипетских гробницах (3500 год до н. э.). Они сшиты из кожи и льна и набиты соломой. Историки считают, что их использовали во время обрядов плодородия — набивали семенами и гоняли по полям. А еще в период 2500 лет до н. э. в долине Нила играли в нечто похожее на футбол. Впрочем, не столько играли, сколько опять же совершали ритуал. Участники делились на две команды, каждая из которых играла на стороне своих богов. Тут тоже было свое подобие ворот, в которые загоняли мяч (правда, не ногами, а палками). Кто загонит наибольшее число раз — те боги и победили. Любили мяч и в Древней Греции. Эллины считали шар самым совершенным предметом, ведь он был похож на солнце! Греки шили мячи из кожи, набивая внутри мхом или перьями.

Не позабыли о мяче и в хмурое Средневековье. В Музее Смита, что в шотландском округе Стерлинге, хранится мяч возрастом 450 лет, вероятно, некогда принадлежавший самой Марии Стюарт. Игрушка сделана из свиного мочевого пузыря и обшита толстой кожей. А вот первый резиновый мяч «прискакал» к нам из Центральной Америки. Индейцы делали его из своего любимого каучука. И не прогадали — мячи делают из резины до сих пор. Говорят, что первый такой мяч в Европу привез Христофор Колумб.

Одна из древнейших погремушек найдена в Египте и датируется примерно 2300 годом до н. э. Впрочем, настоящей погремушкой этот замысловатый предмет назвать нельзя. Потому что это музыкальный инструмент — систр (от древнегреческого глагола «трясти»). И тогда он вовсе не служил успокоительным для маленьких детей, а использовался в ритуалах, посвященных культу богини Исиды. Навершия систра обычно украшали изображением кошки с человеческим лицом, на рукоятке красовалось лицо богини неба Хатхор и богини-кошки Бастет . Систры были очень красивы и изготавливались из золота, кости и бронзы.

Русские народные игрушки Русская народная игрушка отличается образностью, красочностью и оригинальностью. Выполненные из натуральных материалов (глина, дерево, керамика, солома) они представляют собой различные сказочные персонажи, фигурки и изображения людей и животных. Каждая народность, живущая в определенном регионе нашей страны, на протяжении многих веков создавала и передавала из поколения в поколение уникальные традиции создания народной игрушки, отличающейся своеобразностью, оригинальностью и сочетающей в себе национальные особенности каждого отдельно взятого региона России. Именно по игрушке можно определить, в какой именно местности она сделана. Там, где были богатые залежи глины, создавались удивительные глиняные фигурки животных и людей, в регионах богатых древесиной мастера-умельцы делали игрушки из дерева.

АБАШЕВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА Игрушка, сделанная из глины, названа в честь своей исторической Родины — села Абашева Пензенской губернии, которое славилось своим гончарным промыслом и наравне с глиняной посудой торговало игрушками из глины, пользовавшиеся большим спросом. Большая часть населения была старообрядцами, поэтому их верования нашли свое отражение в игрушках-свистульках, визитная карточка абашевской игрушки — фигурка оленя с огромными как будто упирающимися в небо рогами, который считался символом изобилия и достатка. Большая часть игрушек были фигурками животных. П тицы символизировали счастье и удачу, кони — солнце, медведи — силу, могущество и власть, бараны и коровы — плодородие. Отличительная особенность этой игрушки — удлиненная форма тела, короткие, широко расставленные ноги, очень длинные, толстые шеи и маленькая голова, четко проработанные черты лица и прически людей.

ДЫМКОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА Игрушка носит название одноименной слободы Дымково, которая располагается вблизи города Кирова. Всем хорошо известны красочные, пышно оформленные и расписные фигурки кукол-барышень, козликов, петушков с яркими, пышными хвостами, коней, поросяток, мишек и уточек-свистулек. В селе Дымково существовали целые семьи мастеров, которые копали глину, мешали её с песком, тщательно вымешивали, лепили фигурки, обжигали их в русских печах, а затем расписывали вручную яркими цветами, причем в процессе изготовления принимали участие и женщины, и дети. Дымковская игрушка отличается своей особенной специфичностью, она статична, имеет пышные формы и яркую окраску, обладает особой жизнерадостной энергией и тонким юмором, привлекающим внимание детей, которые очень любят их рассматривать и слушать занимательные истории об их создании.

БОГОРОДСКАЯ ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКА Игрушка создавалась талантливыми руками мастеров села Богородского Московской области, это шутливые, затейливые и подвижные искусно вырезанные из дерева фигурки курочек, которые увлеченно клюют зернышки, медведей, бьющих по наковальне, различные сюжетные и жанровые композиции. Главный материал для игрушек - тщательно высушенная липа и её отходы в виде щепок, чаще всего изделия из неё не окрашивались. Выразительная фактура дерева позволяла мастерам сочетать в игрушках, как гладкую поверхность, так и небольшие выемки и вырезки, передающие некоторые тонкости и нюансы различных деталей. Детям нравится не только их рассматривать, а еще и приводить в движение механические пружины, спрятанные внутри них, заставляющие бравых солдат маршировать, а добродушного мишку заниматься тяжелым физическим трудом.

ФИЛИМОНОВСКАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА В Тульской области в деревне Филимоново изготовляли удивительные глиняные игрушки, получившие одноименное название филимоновских . Здесь находились залежи пластичной и качественной белой глины, из которой по легенде местный старожила дед Филимон лепил свои смешные, причудливые и не похожие на другие фигурки-свистульки животных и людей. Игрушки отличаются особой формой: короткие ножки, вытянутые тела и длинные шеи с маленькой головой, сюжеты традиционны — барыни и солдаты, различные композиции (чаепития, заигрывания, тройка), баранчики и петушки, коровы и лошадки, а и даже порой абсолютно фантастические создания, которые трудно отнести к какому-либо существующему виду. Расписаны эти игрушки яркими, сочными цветами, среди которых преобладает малиновый, ярко-желтый, зеленый, оранжевый, синий и белый, часто они наносились полосками в самых различных сочетаниях, причем лицо было всегда чисто белым с едва очерченными контурами глаз и губ.

КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА Маленький городок под Архангельском под названием Каргаполь , дал имя знаменитым каргапольским игрушкам, которые делали здесь талантливые мастера гончарного искусства из обожженной глины, изображавшие различные фигурки животных и людей. Отличаются они некоторой суровостью образов, вследствие применения исключительно натуральных красителей (сажа, мел, известь, разновидности цветной глины, различные минералы) темными, насыщенными цветами: коричневым, бежевым, темно-зеленым и даже черным. Представляли собой эти игрушки фигурки сказочных героев, птиц, собак, медведей, приземистых мужичков с бородой-лопатой или крупных женщиных с новорожденными на руках.

ПЛЕШКОВСКАЯ ИГРУШКА-СВИСТУЛЬКА Еще одним знаменитым русским промыслом, зародившимся в селе Плешково Орловской губернии, являются плешковские игрушки. Это разнообразные глиняные свистульки, сделанные из местных залежей глины, приобретавшей во время обжига интересный розоватый оттенок. Отличались игрушки простотой и лаконичностью, окрашивались в синие, красные и зеленые цвета натурального происхождения (сок бузины и лопуха, битый кирпич), которые наносились на поверхность в виде произвольно разбросанных пятен. Это были фигурки разных животных (коней, баранов, коров, оленей, петухов, уточек) людей (солдат, барыней), и фантастических существ (русалки, птицы-сирин ). Типичный образ плешковской игрушки — фигурка женщины, держащей левой рукой младенца.

Практическая работа Выбери понравившуюся игрушку, вылепи её из пластилина. Подумай о форме и характере игрушки. Укрась её народной росписью, нанеси узор с помощью заострённой палочки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Твои игрушки


Курс повышения квалификации

Использование современных информационных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС


Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования

«5 базовых принципов анализа проективных методик, основанных на рисунке»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Твои игрушки

Ребята! Посмотрите, какие разные у Вас дома игрушки! Есть забавные, ласковые.

Ребята! Посмотрите, какие разные у Вас дома игрушки! Есть забавные, ласковые, смешные.
Умение играть для некоторых людей становится профессией - это художники. Игрушки для вас сочиняет художник.

А такие игрушки на Руси с давних пор делают народные умельцы. Называются эти.

А такие игрушки на Руси с давних пор делают народные умельцы.
Называются эти игрушки по имени селений, где их создают.

Деревянные игрушкиИздавна славится Россия своими лесными богатствами. Игрушки.

Деревянные игрушки
Издавна славится Россия своими лесными богатствами. Игрушки обладали в представлении наших предков магической силой и оберегали людей от всякого зла.
Их дарили друг другу на праздники и хранили в доме.

Богородская игрушкаВид русского народного промысла, изготовление резных игруш.

Богородская игрушка
Вид русского народного промысла, изготовление резных игрушек из древесины мягких пород (липы, ольхи, осины).
Чаще всего игрушки были оснащены подвижными элементами и простейшими механизмами для приведения игрушки в движение.

Богородская игрушка

Глиняные игрушки Глиняные игрушки являются частью ремесел и жизни народа на п.

Глиняные игрушки
Глиняные игрушки являются частью ремесел и жизни народа на протяжении многих веков. В России они пользовались большой популярностью как среди богатых, так и бедных слоев населения. Их изготовление всегда относилось к традиционной области народного искусства, воплощая труд мастеров, красоту, демонстрируя историю и образ жизни.

Филимо́новская игрушка Фигуры игрушки с вытянутыми пропорциями, вылеплены из.

Филимо́новская игрушка
Фигуры игрушки с вытянутыми пропорциями, вылеплены из белой с синеватым оттенком, вязкой глины, почти всегда со свистком.

Филимо́новская игрушка

Филимо́новская игрушка

Каргопóльская игрушка Игрушки приземисты, тяжеловесны, немного неуклюжи, заба.

Каргопóльская игрушка
Игрушки приземисты, тяжеловесны, немного неуклюжи, забавны, любимый персонаж – чудо с головой и туловищем человека и телом коня)‏

Каргопóльская игрушка

Каргопóльская игрушка

Ды́мковская игрушка Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, домашние.

Ды́мковская игрушка
Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, домашние животные, индюк. Все они выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни.

Ды́мковская игрушка

Ды́мковская игрушка

Современные игрушки Игрушки нашего времени очень разнообразны и могут выполня.

Современные игрушки
Игрушки нашего времени очень разнообразны и могут выполняться практически из любого материала. Вспомни, из чего сделаны твои игрушки?

Пластмассовые игрушки

Резиновые игрушки

Плюшевые игрушки

Вязанные игрушки

Шерстяные игрушки

Железные игрушки

Практическое задание: Изобразить крупно, в центре листа любимую игрушку. Прор.

Практическое задание:
Изобразить крупно, в центре листа любимую игрушку. Прорисовать детали и выполнить работу в цвете.

Примеры:


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 481 материал в базе

Материал подходит для УМК

«Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Мировая художественная культура. От XVII века до современности», Данилова Г.И.
  • Тема: Глава 23. Художественные течения модернизма в живописи
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Городецкая роспись
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

Оставьте свой комментарий

  • 02.06.2021 1229
  • PPTX 6.4 мбайт
  • 316 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тутаева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

113 минут

«Техники критического мышления»

77 минут

«Проектная технология - дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»

61 минута

«Мотивация в профессиональном саморазвитии. Комьюнити-сообщества»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Твои игрушки.docx

Выполнила: Беловолова Екатерина Олеговна

Конспекта урока по изобразительному искусству (на 2 часа)

УМК: « Искусство вокруг нас». 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских - под ред. Б. Неменского

Тема урока: твои игрушки

Цель: овладение приёмами изготовления и росписи игрушек из пластилина, глины.

Планируемые предметные результаты:

создают роспись или вырезают узоры на игрушке;

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

преобразуют объект из чувственной формы в модель;

Регулятивные:

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;

Коммуникативные:

слушают собеседника и вступают в диалог;

публично представляют результаты своей деятельности;

Планируемые личностные результаты: уважительное отношение к культуре родной Земли.

Оборудование урока: проектор, компьютер, программное обеспечение, художественные материалы (гуашь, кисточки, пластилин, клеёнка, стеки), карточки.

методы и формы организации обучения

планируемые способы оценивания

-Здравствуйте. Проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать пластилин, клеёнка, стеки, учебник, пенал.

Садятся только те ученики, кто готов со мной работать.

(проверяют готовность к уроку)

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Словесный: учебный диалог;

-Сегодня, я предлагаю поговорить о наших любимых игрушках. У вас есть любимая игрушка? Расскажите о ней.

-Я вас просила дома нарисовать свою игрушку. У всех получилось?

-Сдайте их мне, мы устроим на доске нашу выставку.

-А знаете ли вы, какие игрушки были у наших предков на Руси?

( если не знают, то

-А хотите узнать, какие игрушки были?)

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Правильно. Но мы не просто поговорим о них. Мы станем мастерами и создадим игрушку.

-Но сегодня не только мы будем мастерами, ведь нанаш урокпришлидва наших незаменимых помощника – мастера. Кто может назвать их имена?

-Да (рассказывают о своих любимых игрушках)

-Да (показывают рисунки)

(сдают работы и помогают в создании выставки рисунков)

-Нет (если кто-то знает, то рассказывает)

-Изучим игрушки наших предков, будем говорить об игрушках.

-Мастер Изображения, Мастер Постройки.

Регулятивные:

• принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;

Коммуникативный:

• публично представляют результаты своей деятельности;

• слушают собеседника и вступают в диалог;

Словесный: учебный диалог;

-Молодцы. А как вы думаете, какую работу будут выполнять наши мастера?

- Мастер Изображений поможет сделать игрушки похожими на какой-либо образ.

-Мастер постройки создаст объемную форму нашей игрушки.

Коммуникативные:

• слушают собеседника и вступают в диалог;

4.Первичное усвоение новых знаний

Словесный: Рассказ, учебный диалог;

-На Руси было много мастеров, которые создавали игрушки.

-Игрушки тоже были разные: из дерева, из соломы, из глины, из керамики.

-Самыми яркими игрушками были Дымковские и Филимоновские. Мастера наносили на свои работы яркий орнамент, который завораживает (показывает игрушки на демонстрационном столе, а так же на экране)

-Дымковская игрушка – самый известный из глиняных промыслов России. Дымковские игрушки мастерят в Кировской области под г. Вяткой.

-В живописном уголке Нечерноземья, в Тульской области, над речкой Упой стоит русская деревня Филимоново, в которой издавна живут гончары. Там лепят Филимоновские игрушки.

-Каргопольские игрушки родом из Архангельской области, из деревни Каргополье, что на севере России.

-В давние времена игрушки изготавливали на праздник прихода весны.

В них живут память народа, его древние традиции. Все глиняные игрушки имеют обобщенную форму, очень пластичны, а расписаны традиционным орнаментом.

-Как вы думаете, почему именно такие орнаменты украшают игрушки наших предков?

Читайте также: