Урок труда 2 класс елочные игрушки

Обновлено: 17.05.2024

Изделие: Новогодняя игрушка. Дед Мороз.

Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности.

Планируемые результаты

Предметные:
знать технологию изготовления изделия;

уметь создавать новогоднюю игрушку Дед Мороза;

выполнить новогоднюю игрушку Дед Мороза;

оценивать собственную учебную деятельность; формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру, получение удовольствие от своей работы.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование для учителя: образец и шаблоны, технологическая карта изделия; презентация.

ВложениеРазмер
Конспект урока технологии 2 класс на тему "Новогодняя игрушка.Дед Мороз" (УМК "Школа России") 532.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:.15.12. 2020 ФИО учителя Ходыкина М.Ю

Школа:152 ФИ студента Масальских Н.

Класс: 2 «в» ФИО методиста Чернышева С.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Конструирование из бумаги.

Изделие: Новогодняя игрушка. Дед Мороз.

Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности.

Предметные: знать технологию изготовления изделия;

уметь создавать новогоднюю игрушку Дед Мороза ;

выполнить новогоднюю игрушку Дед Мороза;

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность; формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру, получение удовольствие от своей работы.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование для учителя: образец и шаблоны, технологическая карта изделия; презентация.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

Добрый день, ребята, присаживайтесь ! Меня зовут Наталья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Тихо и спокойно садятся на свои места.

Р.: самоопределение к деятельности

II. Актуализация знаний и мотивация

Ребята, скажите, что такое конструирование из бумаги?

Верно! Конструированием из бумаги мы сегодня и займемся.
Чтобы узнать, с каким именно видом конструирования мы будем работать, посмотрите на слайд и попробуйте определить?

А что мы будем делать вы узнаете отгадав загадку.

С Новым годом поздравляет
Всех мальчишек и девчат
И подарки он нам дарит
Вон они, в мешке стоят.
Добрый он и бородатый,
От мороза красный нос.
Кто же он, скажите, дети,
Громко, дружно…(Дед Мороз)

Превращение плоского листа бумаги в объёмную модель.

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какие цели вы поставите перед собой на урок?

Конструирование из бумаги

Выполнить новогоднюю игрушку дед мороз.

К.: строить монологическое высказывание

Р.: принятие и сохраннее учебной задачи

IV. Открытие нового знания

-Давайте рассмотрим, из чего он состоит? Посмотрите на мой образец.

-Для того, чтобы правильно сделать работу, мы обратимся к схеме.

Какие материалы нам нужны?

1.На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон?

2. Что нужно сделать на этапе разметки ?

3. Что делаем на этапе заготовки?

4. Что мы делаем на этапе сборки?

Обратите внимание на то ,как мы присоединяем ножки к конусу.

Что делаем на этапе оформления?

Посмотрите на экран, повторим технику безопасности. Из 5 утверждений выберите 2 неправильных.

Ножницы можно оставлять раскрытыми.

Ножницы передаем кольцами вперед.

Клей наносим толстым слоем.

Клей наносим тонким слоем.

Ножницы нужно хранить в футляре.

Цветная бумага, картон, ножницы, клей

https://sun9-69.userapi.com/impg/wIV3WyBZaaxPtvkrkPenCfyIY-Xcqj_ExVqGFQ/TzChXeQNc4c.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=b6fb688e144f306e9121b3c8d751131a&type=album

На изнаночную

https://sun9-38.userapi.com/impg/s_5d4dYhvG-YpL-O9b32026jZtZbo8PxiPygCw/iQbWNk6RQSk.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=44b1503150f6cd029bcfe59bcc104eeb&type=album
https://sun9-8.userapi.com/impg/Xv-_ocnGf1wRBNn0m-SiSJ8gJ5Rnr10qUEMQig/jAr0fwMEA4c.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=9de78072597e0faeceb837cd4867cd27&type=album

https://sun9-29.userapi.com/impg/Nu06Tres2qyA-mkGjHx8P0kzJ6OSbm5VqtfK_Q/LZrD8bw4z9I.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=cd0116f7dd147826931f00878b606217&type=album

Разметить детали дед мороза на цветной бумаге.

https://sun9-69.userapi.com/impg/5fKvGTlYYYtPNh6R3qiIJ384Br2M8CJZP5pwxw/NAcAITHXId0.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=36f1a044411b5be19aa7751f773f0e61&type=album

Собираем нашего деда мороза:

  1. Делаем конус.
  2. Приклеиваем бороду, усы ,щечки, нос и рисуем глазки.
  3. Приклеиваем ручки.
  4. Приклеиваем ножки и вставляем ниточку.
  5. Присоединяем ножки к конусу.

https://sun9-44.userapi.com/impg/4mNP0onCo7zwoMcFYZpI5jkjPb2SyiyaZQy3Ig/bfE1C0R_YHc.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=d2b1b1c6e01a94403ed4d67c316b5e50&type=album
https://sun9-41.userapi.com/impg/DU-orYRZVj7e5pyKRYXwfn1cc8nCzze2QlTY5Q/HLgWN9jkWq0.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=5c12b1c39b2c6c2d02a8c84cc555f97b&type=album
https://sun9-13.userapi.com/impg/eyBP9lI4LmLUcXn4KLPfpipddrODwPr7WRSodQ/edClWawwBGA.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=03eab6ea52de19fb1d776e61d39ff842&type=album
https://sun9-64.userapi.com/impg/XmnV1GevUIkEcMQt9wS4YEkjw0BniBAkxr-t-A/nZH3APjjHhc.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=94bc100f48754980bed112d3a25d7cd3&type=album
https://sun9-66.userapi.com/impg/plxcrVhHK3bMM3L4cfL-aJz5i9ZYAOCFSzMs_Q/bDIPnfe76Rw.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=ec73d601c2bcc76268d90525a138c847&type=album
https://sun9-62.userapi.com/impg/1mlQsHmDIC21JDAvDGJ-c7UmjcdBTTRHt6GV0Q/tiEU-7pTnXY.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=77c194eba5c20ec8e3dcf31e4fd61dba&type=album

https://sun9-57.userapi.com/impg/lsHD9rJp1jskafJVGIdN0zs7Bh2SBoXBtXLllw/qpBbhPV_eo0.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=99d16912e78dc6e91bdb941eb80ee621&type=album

Оформляем дед мороза, добавляем свои элементы.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Давайте повторим технологию выполнения работы.

1.Что делаем на этапе разметки?

2. Как заготовить детали? Сколько нужно деталей?

3.Как собрать изделие? Расскажи по-порядку.

В конце урока каждый из вас получит оценку.

Давайте выделим критерии оценивания работы.

Предлагаю выделить четыре критерия (по ходу ответа, критерии появляются на доске).

Можете приступать к работе. Желаю вам творческих успехов.

Разметить детали на цветной бумаге.

Заготавливаем детали: варежки,борода…

Собираем нашего деда мороза:

  1. Делаем конус.
  2. Приклеиваем бороду, усы ,щечки, нос и рисуем глазки.
  3. Приклеиваем ручки.
  4. Приклеиваем ножки и вставляем ниточку.
  5. Присоединяем ножки к конусу

Аккуратность, правильность, законченность, добавление своих деталей.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Поднимайте руки, если вам что-то непонятно.

-организация подготовки рабочего места к работе( все ли материалы и инструменты готовы к работе)

-оказание индивидуальной помощи

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем месте инструменты и материалы)

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

VII. Включение в систему знаний

Итак, ребята, давайте вспомним:

Какова была тема нашего урока

Какие цели ставили на урок?

Достигли ли мы поставленных целей.

Конструирование из бумаги. Новогодняя игрушка.Дед Мороз.

Выполнить новогоднюю игрушку дед мороз.

К.: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

П.: выявлять существенное:

Л.: участие в подведении итогов урока.

VIII. Рефлексия деятельности

Давайте посмотрим, какие работы у вас получились.

Для этого обратимся к нашим критериям. (СВЕТОФОР)

Ребята, покажите зеленый свет те – у кого все критерии соблюдены.

Желтый – у кого 1,2 критерия не соответствуют.

Красный – не справился

Выходят к доске

Р.: адекватное восприятие оценки учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока технологии по теме "Дымковская игрушка"

Цель: познакомится с народной дымковской игрушкой. научить навыкам лепки дымковской игрушки- коня.


Конспект урока технологии на тему "Дымковская игрушка"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с основными элементами дымковской росписи; закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина; с помощью практической работы.

Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые результатыПредметные:з.


КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «ИСТОРИЯ ИГРУШЕК. ИГРУШКА-ПОПРЫГУШКА»


Конспект урока технологии "Лотос. Работа с бумагой. Оригами " (УМК " Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать и развить ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригамиПланируемые резул.


Конспект урока технология «Симметричное вырезание. изготовление новогодней подвески» (УМК Школа России 3 класс)

ТемаСимметричное вырезание. изготовление новогодней подвескиЦель урокаСоздание условий для овладения приема симметричного вырезанияЗадачиОбразовательные. - Формирование умений планировать и выполнять .


Конспект урока технологии: "Лепка из фольги Изделие: «Флюгер»" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Лепка из фольгиИзделие: «Флюгер»Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия приемом лепки из фольги; с.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

План-конспект урока труда

ГКОУ “Кашинская школа-интернат”

учитель начальных классов

Гусева Елена Евгеньевна


Тема: ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. НОВОГОДНИЕ ШАРЫ. (2 УРОКА)

Цели: Научить приёмам изготовления объёмной ёлочной игрушки «Новогодние шары». Совершенствовать умения: анализировать образец изделия по вопросам учителя, работать по плану, выполнять его по инструкции и показу приемов; пользоваться ножницами. Познакомить с историей празднования Нового года.

а) коррегировать мыслительные операции на основе анализа образца, планирования работы и выполнения её по предметно-операционному плану, контроля своих действий, оценивания качество работы.

б) развивать мелкую мускулатуру рук, координацию и плавность движений рук, синхронность, точность.

в) воспитывать аккуратность и добросовестность в работе, желание помочь людям, формировать эстетический вкус, элементы творчества.

Материалы: Воздушные шары, декоративные нитки Клей ПВА, емкость для клея (нужно учесть, что в ней мы будем делать дырочки) ,толстая швейная игла.

Инструменты : ножницы.

Вспомогательные приспособления : тряпочки для вытирания рук, подкладной лист, коробочка для мусора.

Оборудование : различные новогодние игрушки, веточки ели, таблицы по технике безопасности, план работы.

I . Орг. Момент

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Наклонитесь,
Разогнитесь
Сядьте прямо, улыбнитесь!

Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите мимикой. Я рада, что у вас хорошее настроение.

Вводная часть. (Чтение стихотворения учителем)

а) В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили
Стала елка хороша!

б) О каком празднике идет речь в стихотворении?
-Правильно, Новый год!

Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев.

Долгое время древние славяне праздновали Новый год 1 марта. Они подарили нам традицию зажигать огоньки на новогодних ёлках. Зажигание огня обещало хороший урожай. С принятием христианства Новый год стали отмечать 1 сентября.

Более 300 лет тому назад, в 1700 году, царь Пётр I приказал праздновать Новый год 1 января. Тогда же появилась традиция украшать ёлки, устраивать фейерверки и новогодние костюмированные карнавалы.

В разных странах Новый год встречают по разному. Когда часы начинают бить полночь, англичане открывают задние двери дома. Из них тихонько выходит старый год. С последним ударом открывают парадные двери и встречают Новый год.

В Италии принято из квартир в последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. За ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Говорят: если выбросишь старое — купишь новое, ещё лучшее. А все дети ожидают волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу попадает в дом. Фея наполняет

В современном Китае Новый год — это праздник фонарей. Только празднуют его не 1 января, а каждый раз меняют дату. В новогоднюю ночь на улицах и площадях зажигают множество маленьких фонариков. Китайцы верят, что искры от них прогоняют злых духов.

Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считают, что это принесёт удачу и здоровье. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку рисунок с изображением своей мечты. Желание должно осуществиться.

Хотя во всех странах встречают его по –разному, но везде его любят и с нетерпением ждут.

- Новый год, это самый радостный и семейный праздник. Каждый год в декабре месяце, наша «Кашинская газета» проводит конкурс « Рождественские звездочки». В нем есть различные номинации: кто-то может нарисовать рисунок, а кто-то новогоднюю открытку или елочную игрушку. Затем, все поделки будут выставлены на выставке в районной библиотеке, а потом новогодние открытки и елочные украшения подарят одиноким людям, поздравят пенсионеров, которые находятся в доме престарелых. Я предлагаю нам тоже принять участие в этом конкурсе. Согласны? Для этого потребуются ваши знания и умения.

Сегодня на уроке мы начнем делать елочное украшение

- Как вы думаете, какие требования выдвигают к ёлочным украшениям? (украшения должны быть красивыми, чистыми, аккуратными, яркими, …)

- Сегодня мы научимся изготавливать объёмную ёлочную игрушку. Продолжим совершенствовать умения планировать работу и выполнять её по плану , экономить материал. А также, оценивать качество работы.

- Я желаю вам успеха в работе и хорошего настроения!

III . Пальчиковая разминка ( коррекция моторики)

- Но сначала выполним пальчиковую разминку

Упражнения для пальцев динамические:

- развивают точную координацию движений;

- учат сгибать и разгибать пальцырук;

- учат противопоставлять большой палец остальным.

В гости к пальчику большому

(пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук.)

Приходили прямо к дому

(две ладони сомкнуть под углом – «крыша»)

Указательный и средний,

Безымянный и последний

(называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем)

(все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх)

Сам забрался на порог.

(Постучать кулачками друг о друга.)

(Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать.)

Друг без друга им нельзя.

(Соединить руки в «замок».)

I V . Анализ образца ( коррекция познавательной деятельности)

- Разгадав загадку, вы узнаете какое ёлочное украшение будем изготавливать:

загадки про новогодние игрушки в стихах

Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)


На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).

- Посмотрим на образцы

(показ картинки шара)

-Итак, нам для изготовления данного шарика, нужны следующие материалы. Прочитайте.

  • Воздушные шары
  • Декоративные ниткиКлей ПВА
  • Емкость для клея (нужно учесть, что в ней мы будем делать дырочки)
  • Толстая швейная игла
  • Ножницы


Планирование работы

- Давайте спланируем нашу работу и будем её выполнять её по плану. (Знакомство с предметно-инструкционной картой)

  • Надуть шарик.
  • Пропустить нити через бутылочку с клеем ПВА.
  • Обмотать нитками шарик крест-накрест.
  • Подождать до полного высыхания нитей. 12-24 ч
  • 2 урок
  • Извлечь шарик. Просто проколоть его иголкой и аккуратно достать из поделки.
  • Украсить получившийся шарик по своему усмотрению.





- Помогите, пожалуйста, прикрепить план к доске, восстановив последовательность.

-Какая операция пропущена в плане из фото

- Приступаем к работе по плану.

V . Физминутка

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

VI Подготовка к работе

Правила по технике безопасности

С ножницами не шути, зря в руках их не крути

И держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа, ножницам нужна забота

Не забудь ты их закрыть и на место положить.

- Сохраняйте чистоту и порядок на столе, экономно расходуйте материалы.

VII Практическая работа (Звучит музыка)

VIII Итог урока

- Каким образом выполнили данное елочное украшение? (Повторение плана)

-Какой пункт плана был самый трудный?

- Несмотря на все трудности, мы достигли поставленной цели.


I Х. Оценка работ

- Давайте оценим качество своей работы и старание.

X Рефлексия

На доске нарисована ёлочка.

с помощью магнитов украсьте елку.

Красный цвет магнита – все понравилось, все получилось, дома сделаю еще один шарик для домашней елки;

1. Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.

2. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Способствовать развитию воображения.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира.

ВложениеРазмер
moy_urok_trud2kl.docx 34.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока во 2 классе: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

1. Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.

2. Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Способствовать развитию воображения.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира.

• Компьютер, проектор; • этапы выполнения • Зрительный ряд: :презентация с Новогодними картинками и музыкой.

Литературный ряд: • стихотворения о

Музыкальный ряд: А. Цой «Новогодние игрушки», и др

Материалы и инструменты: ножницы, картон, подставки для ножниц, контейнеры для сбора мусора, геометрические фигуры: шар, круг (плоская тарелочка),куб, квадрат-оформлены в виде ёлочных игрушек. Мешок Деда Мороза,геродоскоп, резинки для денег.

Задание: создание композиции на тему «Украшение ёлочки»

1. Подготовка к работе.

2. Теоретическая часть. Празднование Нового года в разных странах.

3. Объяснение практического задания.

4. Выполнение практической работы.

5. Подведение итогов урока.

Сядет тот, кто материалы назовет, с которыми мы работаем на уроках труда (бумага тонкая и картон, ткань, нитки, пластилин, соленое тесто, природные материалы: шишки, ветки, скорлупа орехов, крылатки). Дети по-очереди называют материалы, с которыми они познакомились на прошлых занятиях и садятся на свои рабочие места.

Угадайте тему урока (загадка о Новом годе):

А тему нашего урока назовет тот, кто угадает загадку:

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

Слайд( Фото новогодней елки, зимние зарисовки)Если ответ правильный, Звучит музыка песня А. Цой «Новогодние игрушки»

Эта песня называется новогодние игрушки и тема нашего урока «Изготовление плоских ёлочных игрушек».

Мы с вами много рисовали на тему зимы (обратиться к выставке детских работ), скажите какие цвета присущи зиме?(голубой, синий, фиолетовый, белый)

Слайд – звуки зимы

А какие звуки характерны для зимы?(хруст снега, завывание ветра, треск мороза )

Учитель: А в какое время года наступает Новый год?(зима)

-А давайте узнаем какие еще времена года вы знаете

Слайд (загадки о временах года)-Когда это бывает…

Развитие умения сравнивать и анализировать.

Дети отвечают на вопросы: каких геометрических форм могут быть новогодние украшения и подарки?

Игра:- Определяют наощупь в мешочке какой формы ёлочная игрушка: круг, шар, квадрат, куб. Затем сравнивают их. (плоские и объёмные).(Привязать к игрушкам вопросы по развитию речи?)

-Назовите из каких материалов сделаны данные ёлочные украшения (Шерсть, резина, пластмасса, стекло, картон, бумага, фольга )-выписать данные названия в словарь.

? (-Слайд – Игра : 1 ряд –Назвать, какие из игрушек имеют плоскую форму

2 ряд-Что у Деда мороза в мешке имеет форму шара.)

А знаете ли вы, что раньше, вместо елки украшали другие деревья. Это были вишни, специально выращенные в кадках. Раньше люди считали, что все деревья населены добрыми духами. И развешивая на деревьях угощения – подарки, пытались задобрить этих духов. Раньше вместо игрушек на деревья вешали яблоки, орехи яйца

Традиция украшать именно ель пришла к нам из Германии.

У каждого народа есть свои традиции встречи Нового года.

Традиций празднования Нового Года в России довольно много. От разных времен нам достались ряженые и скоморохи, новогодняя елка с игрушками, фейерверки и новогодний стол и конечно Дед Мороз со Снегурочкой и бой Кремлевских Курантов в полночь.

В Италии -Ровно в полночь, с последним ударом часов, распахиваются настежь окна домов, и на улицу летит старая мебель.

Венгрия.-В первую секунду Нового года венгры свистят в детские дудочки. Считается, что это отгоняет от жилища злых духов и призывает радость, благополучие

4. 3. Объяснение практического задания.

Практическая работа «Изготовление ёлочной игрушки».

-Перед тем как вы начнете работать, давайте закрепим наши знания геометрических форм. На геродоскопе выложите квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник. А теперь подумайте, как из двух резинок можно выложить елочку!

Учитель.приступая к практической работе, повторим правила работы и техники безопасности.

Как работать с шаблонам

ШАБ-ЛОН — это образец, по которому изготавливаются детали.

Шаблоны могут быть разной формы. Так, например, есть шаблоны геометрических форм.

Назови, какие геометрические фигуры ты узнаёшь.

Правила работы с шаблоном:

  1. При обводке шаблона следи, чтобы он не сме-щал-ся в сто-ро-ну.
  2. Плотно при-дер-жи-вайшаб-лонодной рукой, другой рукой обводи его карандашом по контуру.
  3. Э-ко-ном-но размечай материал.
  4. Разметку производи на бе-лой сто-ро-не бумаги.

(Повторение правил техники безопасности.)

Правила работы ножницами.

  1. Передавай ножницы толь-ко в за-кры-том ви-де кольца-ми впе-рёд.
  2. Не бро-сайножницы,в рас-кры-том ви-де.
  3. Работай ножницами только на сво-ёмра-бо-чем мес-те.
  4. Когда режешь, не раскрывай широко ножницы и держи их кон-ца-ми от се-бя.
  5. Режь сред-ней часть-ю лез-вий.
  6. После работы поставь ножницы в подставку.

IV. Изготовление изделия по намеченному плану.

— Для работы все готово, осталосьвспомнить правила рабочего человека:

1. Работать дружно.

2. Каждый работает за своим рабочим местом.

3. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место: каждому предмету — свое место.

4. Во время работы поддерживай на рабочем месте порядок.

5. Береги инструменты, экономь материалы.

6. Закончил работу — убери рабочее место.

-Ребята, а если что то не будет получаться, ничего страшного, мы рядом, мы все готовы помочь друг другу.

Физминутка: Ребята, скоро Новый год! Приедет Дед Мороз, у нас будет веселье вокруг ёлки, танцы, смех! Какой же танец можно исполнить у ёлочки?

Ветер тихо ель качает,

Вправо, влево наклоняет,

Поиграл с ветвями ели,

Покружил на карусели.

Работа с учебником: стр62-63.

1. Возьми шаблон.

2. Наложи шаблон на картон (не забывайте об экономном использовании материалов), обведите его карандашом и вырежьте по линии.

3. Соедини детали поделки.

4. Убери рабочее место.

— Не забывайте оценивать свою работу и работу соседа по парте.

Практическая работа учащихся.

Индивидуально: (Федосеев, Панюшенко, Соловьева)

Наклеить украшения на готовый шар. Дорисовать вторую часть елочки.

- Украшение ёлки готовыми изделиями.

Давайте украсим нашу ёлку вашими волшебными шарами(Каждый шар вешается на подписанное место).

Дети рассматривают изделия, отмечают правильность их изготовления, пропорции, аккуратность, отмечают, кто выполнил работу четко по схеме, а кто применил фантазию и добавил свое в изделие, украсил его или усложнил, сделал лучше.

VI. Итог урока. Урок завершается стихотворением, которое учитель заранее разучивает с учениками.

Анализ готовых изделий детьми.

Повышение самопринятия, самооценки: похвалите себя, ребята, вы все - молодцы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: технологическая карта, елочка, ватные диски, ватные палочки, большая бусина, блестки для украшения, ножницы, нитка и иголка, ноутбук (музыка во время выполнения П/Р).

Ход занятия

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Наклонитесь,
Разогнитесь
Сядьте прямо, улыбнитесь!

Девочки скажите с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите свое настроение подняв смайлики которые лежат у вас на столе.

а) В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили
Стала елка хороша!

б) О каком празднике идет речь в стихотворении?
Кто любит этот праздник?
Чем он отличается от других праздников года?

Новый год – это самый сказочный, семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу , а еще ребята что делают на Новый год?

И поэтому сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.

Я приглашаю в Мастерскую Деда Мороза! А как вы думаете что мы свами будем здесь делать?

Тема урока: «Изготовление новогодний игрушки «Ангелочка»»

Какой же Новый год без елки. У нас сегодня с вами вот такая елочка (Показываю елочку сделанную в технике канзаши), мы ее сегодня будем наряжать.

И так сегодня в мастерской деда Мороза мы свами сделаем вот такого ангелочка.

Какие цель мы поставим на нашем занятии

Цели:

  • узнать о истории празднования Нового года,
  • рассмотреть образец изделия
  • изготовить игрушку ан елочку (ангелочка)
  • работать по технологической карте

в) Немного из истории новогодней елочки и новогодних игрушек.

В давние времена была традиция просто украшать различные деревья. Люди считали, что все деревья наделены доброй силой, что в них живут всемогущие духи. Поэтому они всячески задабривали этих духов украшениями. А украшали в основном яблоками, яйцами и орехами. Ель же всегда занимала первое место среди деревьев. Ее считали райским древом бессмертия, символизирующим саму жизнь. Ведь ель – это вечнозеленое растение (что с трудом укладывалось в головах наших далеких предков), а если не как все деревья, значит волшебное! Они считали, что ель пользуется особыми привилегиями у Солнца, ведь оно позволяет ей быть всегда зеленой. В Древней Греции ель считали священным деревом надежды, вечной жизни всего живого. Считается, что троянский конь был построен из ели. Первые украшенные ёлки появились в 1605 году во Франции в Эльзасе. "На Рождество, здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру"- это сведения из летописи. Эту идею быстро переняли германцы, а затем и вся Европа. Правда, сначала ёлки можно было увидеть только в домах самых богатых дворян. Для тех, кто сетует на то, что праздники в наши времена обходятся не дешево, да и цены на ёлочки «зашкаливают», отмечу, что в 19 веке за ёлочку с украшением нужно было заплатить от 20-200 рублей. За 20 рублей в те времена можно было купить отличную корову, а за 200 рублей красивейший дом под Петербургом. В России новогодний праздник стали отмечать с 1700 года. Инициатором этого стал Петр I. Он ввел новое летоисчесление от Рождества Христова, как во всей Европе, а не от сотворения мира. К сожалению, эта традиция не прижилась, и после смерти Петра, про празднование Нового Года забыли. Возродилась эта удивительная традиция лишь во времена правления Екатерины II. Украшать же хвойные деревья начали только во второй половине 19 века. А первая ёлка, наряженная свечами, игрушками и гирляндами, была установлена в Петербурге в 1852 году.

А что нам нужно знать прежде чем преступить к изготовлению новогодней игрушки для нашей елочки:

  • умение пользоваться ножницами,
  • умение вырезать детали.
  • Знать материалы необходимые для изготовления ангелочка;
  • Уметь работать по технологической карте
  • Уметь работать с горячем клеем.

Чтобы елочная игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь вырезать, приклеивать. А также на уроке должны соблюдать правила поведения и технике безопасности.

(На доске таблица с правилами)

1. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде

Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

Без разрешения учителя не брать инструменты

  1. Работай на своем рабочем месте.
  2. Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.
  3. Во время работы держи рабочее место в порядке.
  4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.
  5. Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.

Главное! Работать надо дружно.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками
Раз-рывок и два-рывок
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.

Что делали на уроке?
Из каких материалов?
С чего начинали работу?
Потом какую работу проделали?

Что у нас получилось?

Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз, вспомним, в каком порядке выполняли работу.

Оцени свою работу. Как она сделана?

Сравни свою игрушку с образцом.

Поставь себе оценку.

Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые елочки получились.

4.Рефлексия

Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза?

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

Если вы считаете, что справились с работой, повесьте свою елочную игрушку на елочку.

Посмотрите, ваша елочка стала еще краше!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Новогодняя игрушка" »

Тема урока: : «Изготовление новогодний игрушки «Ангела»»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей учащихся через создание новогодней игрушки

Выяснить уровень знаний по теме «Новый год. Новогодние украшения»;

Познакомить с историей празднования Нового года;

Провести беседу как и чем украшают новогоднею елку;

Провести практическую работу по изготовлению новогодней игрушки «Ангелочка»;

Подвести итоги занятия.

Оборудование: технологическая карта, елочка, ватные диски, ватные палочки, большая бусина, блестки для украшения, ножницы, нитка и иголка, ноутбук (музыка во время выполнения П/Р).

Ход занятия

Организационный момент

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Наклонитесь,
Разогнитесь
Сядьте прямо, улыбнитесь!

Девочки скажите с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите свое настроение подняв смайлики которые лежат у вас на столе.

а) В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили
Стала елка хороша!

б) О каком празднике идет речь в стихотворении?
Кто любит этот праздник?
Чем он отличается от других праздников года?

Новый год – это самый сказочный, семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу , а еще ребята что делают на Новый год?

И поэтому сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.

Я приглашаю в Мастерскую Деда Мороза! А как вы думаете что мы свами будем здесь делать?

Тема урока: «Изготовление новогодний игрушки «Ангелочка»»

Какой же Новый год без елки. У нас сегодня с вами вот такая елочка (Показываю елочку сделанную в технике канзаши), мы ее сегодня будем наряжать.

И так сегодня в мастерской деда Мороза мы свами сделаем вот такого ангелочка.

Какие цель мы поставим на нашем занятии

узнать о истории празднования Нового года,

рассмотреть образец изделия

изготовить игрушку ан елочку (ангелочка)

работать по технологической карте

в) Немного из истории новогодней елочки и новогодних игрушек.

В давние времена была традиция просто украшать различные деревья. Люди считали, что все деревья наделены доброй силой, что в них живут всемогущие духи. Поэтому они всячески задабривали этих духов украшениями. А украшали в основном яблоками, яйцами и орехами. Ель же всегда занимала первое место среди деревьев. Ее считали райским древом бессмертия, символизирующим саму жизнь. Ведь ель – это вечнозеленое растение (что с трудом укладывалось в головах наших далеких предков), а если не как все деревья, значит волшебное! Они считали, что ель пользуется особыми привилегиями у Солнца, ведь оно позволяет ей быть всегда зеленой. В Древней Греции ель считали священным деревом надежды, вечной жизни всего живого. Считается, что троянский конь был построен из ели. Первые украшенные ёлки появились в 1605 году во Франции в Эльзасе. "На Рождество, здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру"- это сведения из летописи. Эту идею быстро переняли германцы, а затем и вся Европа. Правда, сначала ёлки можно было увидеть только в домах самых богатых дворян. Для тех, кто сетует на то, что праздники в наши времена обходятся не дешево, да и цены на ёлочки «зашкаливают», отмечу, что в 19 веке за ёлочку с украшением нужно было заплатить от 20-200 рублей. За 20 рублей в те времена можно было купить отличную корову, а за 200 рублей красивейший дом под Петербургом. В России новогодний праздник стали отмечать с 1700 года. Инициатором этого стал Петр I. Он ввел новое летоисчесление от Рождества Христова, как во всей Европе, а не от сотворения мира. К сожалению, эта традиция не прижилась, и после смерти Петра, про празднование Нового Года забыли. Возродилась эта удивительная традиция лишь во времена правления Екатерины II. Украшать же хвойные деревья начали только во второй половине 19 века. А первая ёлка, наряженная свечами, игрушками и гирляндами, была установлена в Петербурге в 1852 году.

А что нам нужно знать прежде чем преступить к изготовлению новогодней игрушки для нашей елочки:

умение пользоваться ножницами,

умение вырезать детали.

Знать материалы необходимые для изготовления ангелочка;

Уметь работать по технологической карте

Уметь работать с горячем клеем.

Чтобы елочная игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь вырезать, приклеивать. А также на уроке должны соблюдать правила поведения и технике безопасности.

(На доске таблица с правилами)

1. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде

Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

Без разрешения учителя не брать инструменты

Работай на своем рабочем месте.

Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.

Во время работы держи рабочее место в порядке.

Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.

Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.

Главное! Работать надо дружно.

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками
Раз-рывок и два-рывок
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.

Подведение итогов

Что делали на уроке?
Из каких материалов?
С чего начинали работу?
Потом какую работу проделали?

Что у нас получилось?

Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз, вспомним, в каком порядке выполняли работу.

Оцени свою работу. Как она сделана?

Сравни свою игрушку с образцом.

Поставь себе оценку.

Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые елочки получились.

Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза?

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

Если вы считаете, что справились с работой, повесьте свою елочную игрушку на елочку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия: Конкретные цели урока: научить конструировать игрушки из бумажных кругов.

Образовательные задачи: познакомить с технологией изделия игрушек из бумаги; закрепить навыки детей по работе с бумагой, клеем; упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы; расширение словарного запаса.

Коррекционные задачи: совершенствование сенсорной сферы; развивать память, внимание, воображение, образное мышление, пространственные представления; развивать мелкую моторику, координацию движений; дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности.

Воспитательные задачи: воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам; воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.

Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, бумага, карандаш), карточки планирования («разметь», «вырежи», «соедини»), предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами, кукла Бабы Яги, мешочек с ёлочными игрушками, компьютер, проектор.

Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, веревочка.

Ход урока

I. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Руки ровно положите,

Сядьте прямо, улыбнитесь!

-Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Улыбнитесь друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение. Успехов Вам!

Введение в тему.

-Ребята. Послушайте внимательно: варежки, шуба, санки, лыжи, коньки. СЛАЙД)

-В какое время года мы используем все эти предметы? (Зимой)

-А по каким признакам мы определяем, что пришла зима? (Опали листья, холодно, мороз, снег, гололед)

-Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль.) (СЛАЙД)

-Сейчас какой месяц идет? (Декабрь)

-Зимой в декабре все взрослые и дети ждут самый замечательный и веселый праздник в году.

-Как называется праздник? (Новый год). (СЛАЙД)

На дворе снег идет!

Значит, скоро Новый год!

- Ребята, а вы любите этот праздник?

- Почему он вам так нравится?

Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

- Праздник волшебный, поэтому сегодня на нашем уроке присутствуют не только гости, но и Баба Яга. (СЛАЙД)

- А откуда она пришла к нам, где она живет, вы узнаете, отгадав загадку:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес). (СЛАЙД)

- Правильно, она пришла из леса. Из леса волшебного. И не одна. Посмотрите, что у нас в классе появилось? (Елка)

- Правильно, с лесной красавицей.

- Какой же Новый год без елки?

- Посмотрите на елочку. Нарядная елка? (Нет)

- Чего не хватает на этой елочке, чтобы она стала нарядной? (Игрушек).

- Баба Яга принесла Вам волшебный мешочек с елочными игрушками. И я Вам сейчас расскажу какими были первые игрушки.

В далёком прошлом все ёлочные украшения были съедобными – вафельные и сахарные фигурки, орехи, фрукты и овощи, сладости. (СЛАЙД)

Игрушки так же делали из тряпок, соломы и цветных ленточек. Елки украшались ватными игрушками, бумажными гирляндами. (СЛАЙД)

А потом в России были сделаны первые елочные шары из прозрачного или цветного стекла. Для росписи елочных игрушек использовалась серебряная и золотая пыль. Каждая игрушка производилась вручную. (СЛАЙД)

Фантазия стеклодувов не знала предела: они делали птичек, Дедов Морозов, виноградные гроздья, а также всевозможные штучки- кому что в голову придет: кувшинчики, дудочки, в которых можно даже было дудеть. (СЛАЙД)

Елочные игрушки менялись в зависимости от моды.

Выпускали игрушки с изображением техники. В виде овощей и фруктов. (СЛАЙД)

В виде космических спутников и космонавтов. (СЛАЙД)

В виде Деда Мороза и Снегурочки. (СЛАЙД)

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Так давайте отдохнем.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело!

Сейчас в магазине продают очень много красивых игрушек. Для покупки игрушек нужны деньги. Но вы пока не работаете, и у вас нет возможности купить игрушки. И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.

Я приглашаю в Мастерскую Деда Мороза!

Сегодня на уроке мы изготовим новогоднюю игрушку своими руками. А какую вы узнаете, если отгадаете загадку

Дед Мороз на Новый год

Елку детям принесет

И на ней словно пожар

Полыхает красный.( Шар)

- Какую игрушку изготовим? (СЛАЙД)

- В конце урока нарядим елочку. Она украсит наш класс.

- Ёлочные игрушки – прекрасный подарок в Новый год, можно подарить родным, друзьям.

- Я желаю вам трудиться сегодня на уроке с большим старанием, очень аккуратно и чтобы игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь работать по шаблону, вырезать. Главное! Работать надо дружно.

III. Ориентировка в задании. Работа над темой.

1. Анализ образца.

Посмотрите на образец. (СЛАЙД)

-Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Картон)

- Какие цвета будем использовать? (Можно разные)

- Из каких геометрических фигур состоит шар? (Из кругов)

- Круги мы будем вырезать по шаблону.

- Что еще нужно для изготовления поделки? (ниточка)

- Какие инструменты нам будут нужны? (Ножницы, карандаш)

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте напомним с вами правила работы с ножницами.

Правила техники безопасности при работе с ножницами. (СЛАЙД)

  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  • Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.
  • Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
  • Не держи ножницы кольцами вверх.
  • Не оставляй их в открытом виде.
  • Без разрешения учителя не брать инструменты.

2. Подготовка рабочего места

- Давайте посмотрим, все ли готово к уроку? Я буду читать, а вы проверяете, все ли есть на рабочем месте.

Чтоб работа закипела

Приготовьте все для дела.

Будем резать, мастерить

Все должно в порядке быть.

Ножницы и карандаш.

Он в труде помощник наш.

Шаблон, бумагу положи,

В порядке вещи содержи.

Все готово, молодцы!

IV. Ход выполнения работы (технологическая карта)

- Прежде чем начать работу, давайте определим порядок выполнения. (СЛАЙД)

- Сколько деталей нам нужно?

* надрезать до середины круга

* соединить два круга чтобы получился шар

Гимнастика для пальчиков.

- Прежде чем приступить к работе, проведём небольшую физкультминутку, сделаем лёгкий массаж рук и пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

-Какие инструменты и материалы нам потребуются?

V. Практическая часть.

* Самостоятельно выполняют (называю детей, которые могут выполнить работу самостоятельно), оказываю помощь детям.

VI. Отчет о проделанной работе (словесный)

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что делали на уроке?

- Из каких материалов?

- С чего начинали работу?

- Потом какую работу проделали?

VII. Оценка качества выполненных изделий.

- Оцените свою работу. Как она сделана?

- Сравните свою игрушку с образцом.

* Поставь себе оценку.

Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые игрушки получились.

Сейчас мы украсим елочку игрушками, которые вы сделали своими руками.

* Украшение елки. (Ребята украшают елку)

- Заканчивайте свои работы, приготовьте свои игрушки вывешивать на елочку.

Как хороша новогодняя елка

Как нарядилась она, погляди

Платье у елки – зеленого шелку

Яркие бусы горят на груди.

VIII. Подведение итогов

- Ребята, время урока подходит к концу.

- Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза?

- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!

- Нравится ли Вам наша елочка?

Мы изготовили не только новогодние игрушки, но и украсили елку, одним словом вы были волшебниками Мастерской Деда Мороза.

Если Вы считаете, что справились с работой возьмите елочку злёного цвета, если что-то не получилось, возьмите елочку красного цвета.

- Молодцы, Вы сегодня постарались, я думаю, что наша Баба Яга осталась очень довольна.

Читайте также: