Узоры для дымковской игрушки презентация

Обновлено: 04.05.2024

Презентация на тему: " Презентация «Дымковские игрушки» для детей 4 – 5 лет Портал «О детстве» «Мастер презентаций» Автор: Моткова." — Транскрипт:

1 Презентация «Дымковские игрушки» для детей 4 – 5 лет Портал «О детстве» «Мастер презентаций» Автор: Моткова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ комбинированного вида «Детский сад 76 г. Йошкар-Олы «Солнышко», Республика Марий Эл

2 Портал «О детстве» «Мастер презентаций»

3 На берегу реки Вятки стоит село - Дымковская слобода. Портал «О детстве» «Мастер презентаций»

4 С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие, нарядные игрушки. Да игрушки не простые! Они сделаны из глины. Портал «О детстве» «Мастер презентаций»

5 Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. Портал «О детстве» «Мастер презентаций»

6 Слепит игрушку и сразу в печь! Портал «О детстве» «Мастер презентаций»

7 От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек. Портал «О детстве» «Мастер презентаций»

8 Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет. Портал «О детстве» «Мастер презентаций»

9 Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство. Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами. Портал «О детстве» «Мастер презентаций»

10 Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки. Портал «О детстве» «Мастер презентаций»

11 А игрушки выходят – просто загляденье! «Мастер презентаций» Портал «О детстве» Олень – золотые рожки! На груди полосы и горошки.

12 Дымковский индюк хорош! Лучше в мире не найдешь! Красный, синий, золотой – Вот какой весь расписной! Портал «О детстве» «Мастер презентаций»

13 Конь домчит до карусели. На коня вскочил Емеля. Улыбнулся, засвистал, Засвистал и поскакал! Портал «О детстве» «Мастер презентаций»

14 Портал «О детстве» По двору петух шагает. Курочек он охраняет.

15 Дымковская барышня Ходит не спеша. Ею все любуются – Ах, как хороша! Портал «О детстве» «Мастер презентаций»

16 Вот какие яркие, весёлые, нарядные игрушки делают дымковские мастера! Портал «О детстве» «Мастер презентаций»

17 Используемые ресурсы: i/NarodnyePromysly.html i/NarodnyePromysly.html Портал «О детстве» «Мастер презентаций»

Данную презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства при изучении декоративно-прикладного творчества.

ВложениеРазмер
dymkovskaya_igrushka.ppt 1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, - это игрушечных дел мастера, или просто игрушечники.

Среди русских глиняных игрушек самые знаменитые, пожалуй, дымковские. Это - один из русских народных глиняных художественных промыслов, которому уже более 400 лет.

Дымковская игрушка - яркая, веселая, с характером.

Где делают дымковские игрушки? С высокого берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково, близ города Вятки (сейчас территория города Кирова). Зимой, когда топились печи, летом, когда туман, вся слобода - будто в дымке. Поэтому и название такое. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской игрушки.

Город Киров Киров (Хлынов, Вятка) — крупный город в России, административный центр Кировской области. Город расположен на реке Вятке, в 896 км от Москвы.

Памятник Дымковской игрушке р.Вятка, вид с Малой горы Вид на город Музей дымковской игрушки

Вятка славилась в старину своими базарами, праздниками-ярмарками, которые назывались «свистопляской». Развлечением праздника были глиняные игрушки-свистульки.

Имели эти свистульки различные формы животных – оленя, медведя, барана, козла и т.д., которые были просты в исполнении и призваны выполнять не декоративную, а магическую функцию.

После того как праздник потерял свое магическое значение глиняные свистульки стали делаться белее вычурнее и декоративнее. Вместе с тотемными животными уже появились свистульки в виде женщин нарядно одетых, с птицами, с младенцами на руках, корзинами с пирогами, с коромыслами…

А чуть позже игрушка стала выполнятся по городским сюжетам – это горожане, дамы-модницы, офицеры, купчихи, скоморохи.

Хотя дымковские игрушки и разнообразны по своей форме, но они всегда узнаваемы благодаря своему простому орнаменту и неповторимой нарядной раскраске. Как правило, белый фон раскрашен веселыми голубыми, синими, зелеными, малиновыми цветами. Количество цветов на одной игрушке не может быть больше десяти.

Не сложный орнамент в виде полосок, ромбиков, клеток, кругов в себе несет некую информацию – синяя волнистая полоса означает воду, круг с серединкой-звездочкой – солнце, перекрещенные полоски – сруб колодца.

Техника лепки дымковской игрушки очень проста и нет серийного производства на этот промысел, поскольку это истинная ручная работа. Лепятся различные фигурки по частям, которые соединяются жидкой глиной. Швы сглаживают мокрой тряпкой. Игрушку просушивают и обжигают.

Раньше игрушки обжигали в настоящей русской печи, теперь обжигаются в муфельных печах.

Обожженная дымковская игрушка имеет красно-коричневый, обыкновенный для глины цвет. Для побелки используется смесь мела и молока, в которую окунают дымковскую игрушку. При этом поверхность покрывается плотным белым слоем. Для раскрашивания использовали сухие краски, растертые на яйце. Сейчас используется гуашь, разведенная на яйце.

Сегодня дымковскую игрушку может попробовать изготовить любой взрослый и ребёнок, даже не имеющий специального образования. Нужна только глина, кисточка, краски и ваша фантазия.

Мастер-класс. Изготовление дымковского петушка Элементы, из которых делается все: шарик, колбаска, капелька. Какой не должна быть глина: слишком сухая, слишком жидкая.

Лепка петушка Изготовление туловища: шарик превращается в лепешечку; из лепешки формируется чашка, края чашки смыкаются, и вылепливается «пельмешка», полая внутри.

Лепка ножки Из шарика лепится капелька, нижний край капельки (ножки) для устойчивости делается вогнутым; верхняя часть ножки приготавливается как ложемент под туловище, края ложемента заостряются.

Соединение ножки с туловищем Прежде чем соединить части, место стыка размачивается водой с помощью кисти и наносятся царапки (чтобы лучше размокло). Туловище соединяется с ножкой и вращательными движениями притирается. Заостренная часть ножки примазывается к туловищу так, чтобы не было видно место их соединения.

Шейка и головка Шейка лепится аналогично ножке, только заостренный ложемент делается и внизу, и вверху. Нижней частью шейка примазывается к туловищу, а верхней – к головке. Изготовление головки: головка – это шарик, диаметр которого немного меньше диаметра грудки.

Изготовление хвоста Из шарика вылепливается лепешечка, в нижней части хвоста выщипывается выемка по форме совпадающая с задней частью туловища. Место соединения хвоста и туловища заостряется.

Хвост примазывается к туловищу. Важно чтобы при взгляде спереди хвост и голова были симметричны.

Изготовление крылышек Вылепливаются из 2-х одинаковых капель. Капельки расплющиваются в листики, заостряются и примазываются к туловищу.

Клюв Клюв – это заостренная капелька. Примазывается к середине лицевой части головы.

Декорирование Украшение головы может быть просто шариком или лепешечкой, напоминающей беретку. Она может походить на петушиный гребень. Одним словом, все, что подскажет фантазия.

Грудка и шейка украшается бородкой, которую можно вылепить из капелек или из рюшек. Крылья и хвост тоже могут быть украшены капельками и рюшками.

Лепка рюшки На жесткой поверхности раскатывается тонкая длинная колбаска. Она накрывается влажной тряпочкой. Разглаживающими движениями колбаску следует превратить в ленточку толщиной около 2 мм. Ленточка извлекается из тряпочки. Из нее формируется рюшка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Дымковская игрушка"

Дымковская игрушка - создание, узоры.


Презентация "Дымковская игрушка"

Презентация "Дымковская игрушка" демонстрируется на уроке изобразительного искусства в 5 классе по теме "Древние образы в современных народных игрушках".


Презентация "Дымковская игрушка" для урока технологии во 2 классе.

Материалы презентации "Дымковская игрушка" знакомят учащихся 2 класса с историей традиционного промысла, дают представления о внешних особенностях формы и декора дымковской игрушки, технол.

Презентация "Дымковская игрушка"

Этап « Постановка цели и задач уроков». Освоение нового материала. Задача: познакомиться с традиционными видами росписи, технологии и материалами.

Презентация "Дымковская игрушка"

Конспект занятия в старшей группе «Б»«Дымковская игрушка»Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Познание, Музыка.Задачи.- Продолжать работу по ознакомлению детей с .


Презентация "Дымковская игрушка из бисера"

Презентация "Дымковская игрушка из бисера" является дополнением к методической разработке по изготовлению изделий из бисера. Знакомит детей с русским народным промыслом "Дымковская игрушка" и дает пер.


Презентация. Дымковская игрушка.

В презентации рассказывается об истории возникновения промысла и его современном состоянии.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дымковская игрушка


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дымковская игрушка

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных пром.

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. На протяжении четырех веков дымковская игрушка отражала быт и жизненный уклад многих поколений мастеров.

Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игр.

Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими игрушками стали свистульки вылепленные к ежегодному весеннему празднику «Свистуньи», проводимому «в честь убиенных» в битве 1418 года между вятчанами и устюжанми у стен Хлыновского кремля.

Особенностью дымковской игрушки является простой геометрический орнамент, сос.

Особенностью дымковской игрушки
является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полосок разной толщины



Для росписи используют контрастные сочетания ярких цветов: красного.

Для росписи используют контрастные
сочетания ярких цветов:
красного, малинового, жёлтого,
оранжевого, голубого, зеленого,
синего и черного

Яркая, нарядная дымковская игрушка не любит «одиночества». Нередко мастерицы.

Яркая, нарядная дымковская игрушка не любит «одиночества». Нередко мастерицы дымковского промысла создают целые тематические композиции, в которых находится место как людям, так и животным, как одушевленным, так и неодушевленным предметам.

Каргопольская игрушкадымковская игрушкаковровская игрушкафилимоновская иг.

Каргопольская
игрушка
дымковская
игрушка
ковровская
игрушка
филимоновская
игрушка

Анна Афанасьевна Мезрина (1853 – 1938). Именно ее творчество стало связующей.

Анна Афанасьевна Мезрина (1853 – 1938). Именно ее творчество стало связующей нитью между прошлым и будущим дымковского промысла, классикой для современных мастериц.

Алексей Иванович Деньшин (1893 – 1948).

Алексей Иванович Деньшин (1893 – 1948).







Этапы изготовления дымковской игрушки

Этапы изготовления
дымковской игрушки

Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вят.

Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге.
Подготовка глины к работе не простое дело: ее рубят лопатой, множество раз переворачивают, заливают водой, а раньше и ногами месили.
Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки.

Свернут блин, и получится колокол юбки для барыни. К ней«примажут» стан, р.

Свернут блин,
и получится
колокол юбки
для барыни.
К ней«примажут» стан, ручки, головку.

Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы при.

Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы при всем желании не заметишь: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме.

Но игрушка еще не готова. После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 час.

Но игрушка еще не готова. После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали. Сейчас для обжига используют муфельные печи.

Следующий этап работы – обеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотог.

Следующий этап работы – обеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке, и ставили на сквозняк. Молоко быстро скисало, и на поверхности изделия образовывалась пленка казеинового клея, лучшего закрепителя мела. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи.

Герои дымковской игрушки:Барыни. Кормилицы. Кавалеры. Мужики. Горожанки. Куп.

Герои дымковской игрушки:
Барыни.
Кормилицы.
Кавалеры.
Мужики.
Горожанки.
Купчихи.
Офицеры.
Скоморохи.
Звери.
Птицы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 698 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»

Оставьте свой комментарий

  • 29.11.2015 33280
  • PPTX 3.3 мбайт
  • 1706 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Болотова Ирина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

115 минут

«Структура эмоционального процесса. Копинг-стратегии»

21 минута

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

61 минута

«Влияние музыкальной и продуктивной деятельности на развитие нестандартной одаренности ребенка, выявление его уникальных способностей»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дымковская игрушка Изучаем рисунки «вода»и «грядки» 2 класс Автор Капленкова.

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

«Искусство детям - увлекательно и просто: Ренессанс»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дымковская игрушка Изучаем рисунки «вода»и «грядки» 2 класс Автор Капленкова.

Дымковская игрушка Изучаем рисунки «вода»и «грядки» 2 класс Автор Капленкова Галина Николаевна, учитель изо в начальных классах




Изучаем язык русских узоров Чаще всего на глиняной игрушке появлялся символ б.

Изучаем язык русских узоров Чаще всего на глиняной игрушке появлялся символ благополучия – полоски, «грядки». Точечки или полоски внутри означали посадки на грядках… Рядом с грядкам появляется символ воды- зигзаг. Без воды нет жизни ни растениям, ни человеку…

Сделаем сами игрушку-пожелание благополучия - Баранчика

Сделаем сами игрушку-пожелание благополучия - Баранчика

Сгибаем лист А4 пополам

Сгибаем лист А4 пополам

К сгибу прикладываем и обводим шаблон «баранчик» ( шаблон в отдельном файле м.

К сгибу прикладываем и обводим шаблон «баранчик» ( шаблон в отдельном файле можно скачать на моей странице)

вырезаем

Разворачиваем сгибом к себе, сгибаем мордочку и ушки.

Разворачиваем сгибом к себе, сгибаем мордочку и ушки.

Рожки по желанию можно загнуть или вперед, или назад.

Рожки по желанию можно загнуть или вперед, или назад.


Красным цветом закрашиваем ушки и рожки с двух сторон, а также носик и копытца

Красным цветом закрашиваем ушки и рожки с двух сторон, а также носик и копытца

Рисуем полоски – это символ, означающий грядки. Между ними зигзаги - это вода.

Рисуем полоски – это символ, означающий грядки. Между ними зигзаги - это вода, чтобы наши грядки не засохли. Грядки, конечно, освещены ярким солнышком- кружками. Таким образом, мы пожелаем тому, кому делаем эту игрушку, благополучия и яркого солнышка над головой.



Краткое описание документа:

этот урок является продолжением изучения смысла русских узоров на примере дымковской игрушки -баранчика. Дети познакомятся с такими узорами, как "грядки" и "вода". Представлена имитация из бумаги глиняной игрушки. Для педагогов, не имеющих возможности лепить из глины дымковские игрушки на уроках изо.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 698 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

Оставьте свой комментарий

  • 08.05.2017 1148
  • PPTX 5.6 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Капленкова Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

109 минут

«Особенности развития и организации внимания ребенка»

35 минут

«Игра в архитектуру. "Благоустройство школьного двора или прилегающего к школе участка"»

64 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему: " «Узоры дымковской игрушки» Т.П. Ень, воспитатель ГБДОУ детский сад 8 Петродворцового района." — Транскрипт:

1 «Узоры дымковской игрушки» Т.П. Ень, воспитатель ГБДОУ детский сад 8 Петродворцового района

2 Методический проект «Узоры дымковской игрушки» Организатор проекта: Ень Татьяна Петровна, воспитатель ГБДОУ 8 Участники проекта: 20 детей средней группы в возрасте 4 и 5 лет, воспитатели Краткая аннотация проекта: Проект Дымковские узоры – это разработка серии занятий с творческими заданиями для средней группы по освоению ими интереса к дымковской игрушке, формирование эстетического восприятия узоров народного творчества. Цель проекта: Воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

3 Этапы проекта: Социально-коммуникативное развитие. Игры в дымковские игрушки «Карусель» и «Свистульки». Познавательное развитие. История дымковской игрушки, иллюстрации. Речевое развитие. Описательный рассказ по дымковской игрушке, аудиозапись. Художественно-эстетическое развитие. Наглядные пособия, показ игрушек с целью развития чувства цвета, интереса к народному творчеству. Физическое развитие. Развитие мелкой моторики. Обучающая: учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски. Изобразительная деятельность – создание творческой работы «Дымковские узоры».

4 Узоры, орнаменты на дымковских игрушках помогают в рисовании: дети научаются делать узоры более ритмичные и многокрасочные.

5 Художественно выполненные игрушки служат образцами для рисования, знакомят детей с передачей формы, движения.

6 Знакомство с дымковской игрушкой Способствует расширению представлений, Навыков оценки произведений искусства, Становление художественного вкуса, Эстетического отношения к окружающему.

7 Вот индюк нарядный Весь такой он ладный, У большого индюка Все расписаны бока, Всех нарядом удивил, Крылья важно распусти л.

8 Ой, игрушки и народ, Становитесь в хоровод! Пора праздник начинать, Будем петь и танцевать!

9 Творческая работа «Узоры дымковской игрушки» Цель: Закрепление материала по теме «Народные промыслы. Дымковская игрушка» при создании творческой работы в новой изобразительной технике. Воспитывать самостоятельно расписывать игрушку, понимать целесообразность вещи и ее красоты. Задачи: Закрепить понятие элементов геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки). Выполнять ватными палочками освоение элементов узора-мазков, точек-горошин, колец, приобретение технического навыка. Закрепить понятие «Цвет», «Форма», «Композиция». Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к народному творчеству России.

10 Идет весна, Весна-красна! Свистят свистульки-утки, Свистит петух-проказник, Не зря весенний праздник!

11 Под народную музыку дети выполняют раскрашивание барашков. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

12 В конце занятия выставлены все работы, подходим с детьми и любуемся какие красивые получились у них барашки. Какие замечательные они мастера!

13 Под березки, на лужки Выбегайте, петушки, Зеленые сапожки, Красные сережки У вас очень хороши, Веселитесь от души!

14 Эстетическое развитие у детей приобретает новые черты и развивает у них сознательную оценку дымковской игрушки.

15 Обращаем внимание детей на выразительность образа, красоту цветосочетаний и гармоничность форм. ритмичность расположения деталей в узоре.

16 За студеною водицей Водоноска-молодица Как лебедушка плывет, Ведра красные несет На коромысле, не спеша.

17 Наша коллективная работа!

18 Занятия рисованием способствует развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка. Правильное руководство эстетическим развитием детей возможно только в результате изучения и знания их возрастных и индивидуальных особенностей. Развивая интерес к рисованию дымковской игрушки, следует быть внимательным к каждому ребенку, уметь помочь ему, дать нужные указания, поддержать стремление хорошо выполнять работу и объективно оценить его старания. Именно в рисовании каждый ребенок может проявить свою индивидуальность.

Читайте также: