Знакомимся с деревянными игрушками средняя группа

Обновлено: 14.05.2024

Цель занятия: Создать условия для знакомства детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.

1. Образовательные: Познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как символом русского народного искусства. Дать представления о том, как народные мастера изготавливают матрёшку.

2. Развивающие задачи: Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество. Развивать интерес к прошлому. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству. Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: Деревянная игрушка матрешка; мультимедийная установка; презентация «Матрешки»; мешочек для матрешки; игровые карточки «Собери матрёшку из двух половинок»; дидактическая игра «Найди домик для матрешек» : карточка с силуэтами матрешек – их домиков, матрешки разные по величине; силуэт матрёшки, карандаши.

Предварительная работа: Знакомство с разными видами народно декоративно – прикладного искусства. Беседа на тему: «Деревянные игрушки». Рассматривание, обследование и сравнение матрешек.

Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность детей

Дети стоят полукругом

Мотивация детей на изучение нового материала

Ребята к нам в гости пришел Буратино и принёс «Чудесный мешочек» и записку. Давайте посмотрим, что в ней написано. Чтобы узнать содержимое мешочка, надо отгадать загадку. Предполагаемые ответы детей

Отгадывание загадок и показ матрёшки.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка).

Правильно, это матрёшка.

Ой, посмотрите, какую красивую, нарядную игрушку нам принес Буратино. Хотите узнать о ней? Предполагаемые ответы детей

Дети проходят и садятся на стулья

Беседа сопровождается презентацией

Ребята, что вы видите на моём столе?

-Скажите, какие они по росту?

-Чем ещё отличаются матрёшки друг от друга?

-Дети, что можно сказать про эту матрёшку? (Показ самой большой матрёшки).

Игра «Расставь матрешек по порядку»

-Из чего сделал её мастер? (Ответы детей).

Ребята, А вы знаете, что для изготовления матрешек мастера используют липу, березу, лиственницу. Для работы мастера берут самую качественную древесину

-Какими красками разрисовал платок, сарафан, передник, какими узорами украсил? (Ответы детей).

-Зачем люди покупают матрёшек?

-Молодцы, дети, матрёшки очень рады, как вы о них говорите.

Ребята, предлагаю поиграть в игру Предполагаемые ответы детей

Дети рассматривают матрёшек и описывают их внешний вид.

Игра «Собери матрёшек из двух частей». Дети собирают пять матрешек из двух частей. (Макет матрешки делится пополам)

Молодцы! Все правильно справились с заданием.

Матрешка - удивительная игрушка! А как вы думаете, почему деревянную куклу назвали "матрешкой”?

Послушайте, что я вам расскажу. На Руси имя Матрёна было одним из самых распространённых и любимых женских имён. Это имя произошло от латинского «mater», что означает «мать». Имя Матрёна вызывает образ настоящей русской женщины, с крестьянским крепким здоровьем.

Хотите превратиться в матрешек? Предполагаемые ответы детей

Физкультминутка: " Матрёшки"

Хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Дружные матрешки. (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

На ногах сапожки,

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых Вы похожи словно сестры. (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Ладушки, ладушки (Хлопают в ладоши)

Веселые матрешки.

А теперь немного поиграем.

Дидактическая игра «Найди домик для матрешек»

Материал: карточка с силуэтами матрешек – их домиков, матрешки разные по величине.

Дети правильно заселяют матрешек в свои домики.

Ребята матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои сарафанчики. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую.

Но сначала разомнем свои пальчики.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Дети садятся на стульчики

Дети расписывают сарафан матрёшки

Какие нарядные получились у вас матрешки! Ребята! Вы все очень постарались! Молодцы!

-Ребята, с какой прекрасной русской народной игрушкой мы с вами сегодня познакомились?

-Почему она так называется?

-Что используют мастера для изготовления матрешек?

-В какие игры мы играли?

Матрёшка очень веселая и интересная игрушка. Предполагаемые ответы детей

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Фотоотчет о праздничном мероприятии в средней группе «Праздник деревянной ложки»

Фотоотчет о праздничном мероприятии в средней группе «Праздник деревянной ложки» Международный женский день стал один из самых любимых праздников в мире. И традицией осталось встречать каждую новую весну замечательным.

Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой»

Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой» Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином,.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

Интересное занятие для детей: путешествие в мини- музей "Деревяной игрушки" , использование техники Декупаж.

ВложениеРазмер
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_sotsialnoy_deystvitelnostyu.docx 20.89 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ : Привлекать внимание к народной игрушке. Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с игрушками.

ЗАДАЧИ:
Обучающие : формирование представлений о музее, продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными игрушками.
Развивающие : развитие связной речи, развивать творческие возможности у детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной;
Воспитывающая : развитие у детей познавательного интереса к предметному миру , воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России, интереса к продуктивной деятельности, повторение правил поведения в общественных местах.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ :
оформление мини-музея
матрешка, деревянные силуэты матрешек
шкатулка, все для декупажа (клей ПВА, салфетки кисти)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-создание мини-музея «Деревянная игрушка»;
-чтение А. Барто «Игрушки»
-беседы о свойствах дерева;
- знакомство с техникой декупаж, декорирование деревянных тарелочек при помощи декупажа.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
В : Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение.
В : Ой, а кто это к нам стучится.
Прежде ,чем я скажу кто к нам пришел- вы отгадаете загадку
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир .. ( Матрешка)
В : Молодцы . К нам сегодня в гости пришла Матрешка. Это кукла , но она необычная. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
В : Сегодня мы с вами отправимся в музей игрушек и Матрешку возьмем с собой.
Вы знаете , что такое музей?
Д : это место, где хранятся старинные вещи.
В: Правильно .А я буду у вас экскурсоводом. Так называется человек, который работает в музее и рассказывает о выставленных работах в этом музее. А вы были когда-нибудь в музее? Что вы там видели? Давайте вспомним как надо вести себя в музее.
Ответы детей.

Дети проходят к музею.
В: Много игрушек хранится в нашем музее?
Дети отвечают
В : Как вы думаете из чего они сделаны?
Д: Они сделаны из дерева
В: А если игрушка сделана из дерева, то она какая
Д : Деревянная.

В: Скажите , дети , а вы в какие игрушки любите играть?
Ответы детей
В: Вот как много у вас игрушек. Давным давно,когда не было ни пластмассы, ни резины, ни красок дети играли деревянными игрушками. Родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. Посмотрите, что у нас здесь есть(посуда, игрушки и т. д).
Детям раздаются игрушки.
В : Давайте посмотрим на игрушки. Погладьте их, проведите по контору, ощутите их тепло и запах дерева. Какие игрушки?
Ответы детей (гладкие, легкие, теплые, пахнут деревом)
Ставим игрушки на место
В :Здесь стоит игрушка Матрёшка. Это кукла непростая, у нее есть свой секрет. Как Вы думаете какой? (ответы детей)
В: Ей очень любили играть дети и про неё придумали много стихов, частушек. Вот сейчас Варя нам расскажет:
Цветастое платье ,румяные щечки!
Ее открываем -в ней прячется дочка.
Матрешки танцуют, матрешки смеются
И радостно просят тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают прямо в ладошки-
Какие веселые эти матрешки!

В :Посмотрите у нас есть и забавные игрушки. Они двигаются. В московской области есть село Богородское, вот там мастера их делают и называются они Богородская игрушка. Сейчас Настя расскажет нам стихотворение про одну из этих игрушек:
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
«Ох доска качается
Сейчас я упаду.»
Рассматривание игрушки «Бычок на доске»
Миша тоже знает стихотворение про игрушку:
Только дернешь за шнурок
Встрепенется петушок.
О дощечку стук да стук
Вместе с курами стук- стук!
Куры зернышки клюют.
Никогда не устают.
Куры зернышки клюют
А яичек не несут.
Вот какие странные
Куры деревянные
В : А что еще есть в нашем музее, кроме игрушек?
Д : Музыкальные инструменты. Ложки, трещетка, колокольчик
В : Слава нам расскажет стихотворение :
Деревянная ложка
Постучи-ка немножко,
Хочешь вальс играй,
Хочешь суп хлебай.
В :Вот как много у нас в музее разных игрушек. Матрешка , тебе понравилось у нас в музее? Да, Матрешке у нас очень понравилось. Ну что ж нам пора возвращаться в группу.
В :Матрешка спрашивает, знаете ли вы про нее песенку?
Д : Конечно знаем
В : Давайте , мы повеселимся вместе с Матрешкой.
Физкультминутка: Дети поют песенку и выполняют движения танца «Мы Матрешки, вот какие ножки»
В : Дети, а Матрешка пришла к нам в группу не одна. Она привела с собой своих подружек.(Обращает внимание на шкатулку, в которой лежат заготовки матрешек)
В : Все они надели новые сарафанчики, а художники не успели их разукрасить .Давайте мы с вами сейчас станем мастерами и раскрасим сарафанчики. Но раскрашивать мы будем необычным способом- используем технику декупаж. Только сначала вспомним , как мы будем выполнять декупаж (возьмем салфетки, оторвем верхний слой, приложим к матрешке, аккуратно нанесем клей поверх салфетки)Выберите себе понравившуюся матрешку и сарафанчик для нее.

Дети проходят за столы.
В : Мастера скорей за дело
Украшай матрешек смело,
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор!
Самостоятельная работа детей под русскую народную музыку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, затрудняющимся детям
В : У вас получились чудесные матрешки. Как только клей высохнет, покроем сарафаны лаком и матрешки готовы. Отнесем их в наш музей.
Матрешка: Все матрешки у вас на славу.
Потрудились вы не зря!
Вот баранки получите
И спасибо вам друзья!
Из матрешки достаем баранки и угощаем детей.

Занятие «Знакомимся с деревянными игрушками».

Продолжить знакомить с деревянными предметами, в том числе игрушками; дать представление о том, что мягкие породы легко режутся острым ножом (заточка карандаша). Формировать бережное отношение к игрушкам, интерес к их изготовлению, к мастерам – резчикам по дереву.

Воспитатель. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и передадим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель. Ой, а кто это к нам стучится? Сейчас я посмотрю (воспитатель заглядывает за дверь, за дверью стоит воспитатель в костюме «Буратино»). Прежде, чем я скажу, кто к нам пришёл – вы отгадаете загадку.

Воспитатель. К нам сегодня в гости пришёл Буратино. Эта игрушка, но необычная. Как вы думаете почему?

Воспитатель. Воспитатель знакомит детей с ним; это герой сказки А. Толстого «Приключение Буратино», деревянный мальчик, которого вырезал из бревна папа Карло. Показывает 2-3 иллюстрации из книги. Буратино всё знает о деревянных предметах: как их вырезают, затачивают, раскрашивают.

Буратино. В этой сумке у меня много разных деревянных предметов. Я хочу их показать.

Воспитатель. Сначала я покажу, как можно резать дерево ножом.

Затачивает карандаш на виду у всех, поясняя, что карандаши делают из мягких пород деревьев, чтобы их легко было точить, если они сломаются. Раздаёт по точилке и карандашу каждому ребёнку, и предлагает детям заточить их.

Воспитатель. Игра «Найди деревянный предмет». Дети вместе с воспитателем и Буратино обходят группу и показывают предметы, изготовленные из дерева (мебель, подставка для цветов, пирамидки и т. д.).

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в музей игрушек и Буратино возьмём с собой. Вы знаете, что такое музей?

Дети. Это место, где хранятся старинные вещи. К этим вещам относятся бережно и аккуратно.

Воспитатель. Давайте вспомним, кто сопровождает экскурсию и как вести себя в музее. (Ответы детей)

Буратино. Как вы думаете, из чего все эти предметы сделаны?

Дети. Они сделаны из дерева, они деревянные.

Буратино. Вот здорово, все эти предметы сделаны из дерева, как и я!

Воспитатель. Давным давно, когда не было ни пластмассы, ни резины, ни красок дети играли деревянными игрушками. Делали их сами родители. Вокруг было много леса и игрушки, посуду, мебель и т. д. делали из дерева.

(Воспитатель показывает деревянные игрушки, которые делают мастера-резчики по дереву в разных местах России, например в селе Богородском Московской области, славящемся очень забавными игрушками

(показывает: «Весёлые кузнецы», «Пляшущий мужичок», «Куры», «Рыболов», «Футболист», «Гусар и барыня» и т. д.).

Воспитатель. Здесь стоит игрушка Матрёшка. Это кукла непростая, у неё есть секрет. Как вы думаете, какой? (Ответы детей).

Буратино. Как много у вас в музее разных деревянных игрушек, а знаете ли вы песенку про буратино.

Дети. Конечно знаем.

Воспитатель. Давайте мы повеселимся вместе с Буратино.

Физкультминутка: звучит ритмичная музыка, и дети выполняют движения по слова песни «Бу-ра-ти-но»

Буратино. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Я был у мастера и он вам передал вот такие заготовки матрёшек, и предложил вам их раскрасить для вашего музея. (Затем воспитатель и Буратино раздают детям матрёшек, и предлагает их рассмотреть.)

Воспитатель. Все они надели новые сарафанчики, а художники не успели их раскрасить. Давайте мы с вами сейчас станем мастерами и раскрасим сарафанчики гуашью. (Дети проходят за столы)

Воспитатель. Мастера скорей за дело

Украшай матрёшек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор!

Под русскую народную музыку самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель. У вас получились чудесные матрёшки. Как только они высохнут, отнесём в наш музей.

Конспект НОД по приобщению детей четвертого года жизни к истокам русской народной культуры.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_matryoshka.docx 258.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по приобщению детей четвертого года жизни к истокам русской народной культуры.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» воспитатель первой квалификационной категории Банщикова Марина Станиславна

Организованная структура игрового занятия

Познакомить детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.

  1. Образовательные :
  • познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешка.
  • закреплять представления детей об особенностях игрушки матрешка, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).
  • формировать интерес и любовь к народному творчеству.
  • активизировать словарь.
  1. Развивающие:

•развивать творческие способности детей.

  • развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами.
  • воспитывать у детейинтерес к культуре своих предков.
  • воспитывать чувство любви к деревянной игрушке.
  • воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворения Т. Шпикаловой «Русская матрешка», посещение выставки глиняной игрушки (дымковской, каргопольской, филимоновской), рассматривание иллюстраций с изображением соломенной игрушки.

1. демонстрационный материал: матрешки для мини-музея деревянной игрушки

2. раздаточный материал: бумажные силуэты матрешек с грустными лицами и нераскрашенными фартуками (по количеству детей)

Оборудование: русский народный костюм для педагога,проигрыватель, аудиозапись русской народной песни, фонограмма песни «Мы веселые матрешки», гуашь, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Словарь: нарядная, расписная, русская игрушка, сувенир.

1.Введение в игровую ситуацию. Звучит русская народная мелодия. Педагог в русском народном костюме входит в группу

- Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой у меня сегодня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Повязывали красивые платки, носили длинные сарафаны, вот такие, как у меня. Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я хочу вам рассказать новую, а вот о чем она, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская… (матрешка). (Ребята отгадывают)

-Молодцы! Отгадали, о матрешке. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Чур, сказку не перебивать. А кто ее перебьет, тому комар в рот попадет. (Звучит русская народная музыка, дети садятся на ковер рядом с воспитателем)

-Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская матрёшка. А вы хотите увидеть этих матрёшек? Я приглашаю вас в музей деревянной игрушки.

(Дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек) Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек! А вы знаете, что в каждойстране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? (Матрёшка)

-Люди из других стран, когда приезжают в Россию, обязательно на память о ней покупают такие изделия, потому что все эти изделия делают только в России. Ой, ты барышня – матрешка, разноцветная одежка. Знает весь огромный мир этот русский сувенир.

- А сейчас я расскажу про секрет куклы-матрёшки. Матрёшка раскрывается.

Разломила пополам:
Интересно, что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, смеется,
Хоть и жаль ее ломать,
Буду дальше разбирать.

- Из чего сделаны матрешки? (Из дерева)

- Значит, какие они? (Деревянные)

-Молодцы, конечно деревянные. Сначала из дерева делают фигурки, затем фигурки расписывают. Какие они становятся? (Нарядные, красивые)

-У каждой матрешки на голове платочек, сарафаны яркие, праздничные. Если рассмотреть внимательно узоры на одежде матрешек, можно заметить, что у них есть общие элементы: цветы, ягодки, листики.

-Были такие матрешки раньше самой любимой игрушкой у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Вижу по глазам, что и вам тоже хочется танцевать.
Динамическая пауза. Исполняется песня-танец «Мы - веселые матрешки»

(муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)

Продуктивная деятельность. Расписывание матрёшек.

-Ребята, а у наших матрешек есть подружки, только они не деревянные.

Дети, из чего сделаны эти матрешки? (Из бумаги)

-Значит, они какие? (Бумажные)

- Ребята, посмотрите на этих матрешек, почему они такие грустные? Сравните их с деревянными матрёшками, чем они отличаются? (Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)

-Скажите, а как мы можем им помочь? Что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки? (Раскрасить их)

-Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку. (Дети садятся за столы, на которых лежат бумажные матрешки.)

-Мастера, скорей за дело, украшай матрешек смело, составляй любой узор,
чтобы радовал он взор.

- У каждого из вас есть ватные палочки, ими мы и будем расписывать матрёшку. Сначала украсим платочек, на нем горошинки. А теперь украсим сарафан. Нарисуем на нем цветочки . (Напоминает об аккуратности в работе с краской, о назначении салфетки. Дети опускают в гуашь ватную палочку и ударяют ею по бумаге, держа вертикально. Она «танцует», также, как и веселая матрешка)

3. Заключительная часть.

- Как вы думаете, мы смогли развеселить матрешек? (Да)

-Почему вы так решили? (Потому, что наши матрешки стали нарядные, разноцветные, расписные).

-Матрёшки получились очень красивые. Ах! Да разве может всем нам не понравиться русская матрешка - русская красавица.

-Какие вы хорошие мастера. Мне пора с вами прощаться, а вы немного поиграйте с матрёшками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект. Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.

Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.Классификация проекта: по составу участников – коллективный проект (групповой)по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края.


«Славен край Нижегородский» номинация: Народные художественные промыслы "Русская народная деревянная игрушка – матрешка."

Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской .

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Знакомство детей с русской традиционной игрушкой" Для средней группы

"Знакомство детей с русской традиционной игрушкой".


«Русская народная деревянная игрушка – матрешка»


проект по знакомству детей с русской народной игрушкой

Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.Несмотря на кажущуюся п.


Консультации для родителей.«Кто не знает своего прошлого-тот не имеет будущего»."Знакомство детей с русской народной игрушкой".

laquo;Кто не знает своего прошлого — тот не имеет будущего» Знакомство детей с русской народной игрушкой.


Рекомендация для родителей. Знакомство детей с русской народной игрушкой. Матрёшка.

Задание1. Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях, фотографиях или в натуральном виде.Определите материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, .

ЦЕЛЬ Привлекать внимание к народной игрушке. Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с игрушками.

1. Обучающие: формирование представлений о музее, продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными игрушками.

2. Развивающие: развитие связной речи, развивать творческие возможности у детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной;

3. Воспитывающая: развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России, интереса к продуктивной деятельности, повторение правил поведения в общественных местах.

­ матрешка, деревянные силуэты матрешек

­ шкатулка, все для декупажа (клей ПВА, салфетки кисти)

- создание мини-музея «Деревянная игрушка»;

- чтение А. Барто «Игрушки»

- беседы о свойствах дерева;

- знакомство с техникой декупаж, декорирование деревянных тарело-чек при помощи декупажа.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

В: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу хо-рошее настроение.

В: Ой, а кто это к нам стучится.

Прежде,чем я скажу кто к нам пришел- вы отгадаете загадку

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе - сувенир. (Матрешка)

В: Молодцы. К нам сегодня в гости пришла Матрешка. Это кукла, но она необычная. Как вы думаете почему?

В: Сегодня мы с вами отправимся в музей игрушек и Матрешку возь-мем с собой.

Вы знаете, что такое музей?

Д: это место, где хранятся старинные вещи.

В: Правильно. А я буду у вас экскурсоводом. Так называется человек, который работает в музее и рассказывает о выставленных работах в этом музее. А вы были когда-нибудь в музее? Что вы там видели? Давайте вспомним как надо вести себя в музее.

Дети проходят к музею.

В: Много игрушек хранится в нашем музее?

В: Как вы думаете из чего они сделаны?

Д: Они сделаны из дерева

В: А если игрушка сделана из дерева, то она какая

Д: Деревянная.

В: Скажите, дети, а вы в какие игрушки любите играть?

В: Вот как много у вас игрушек. Давным давно,когда не было ни пластмассы, ни резины, ни красок дети играли деревянными игрушками. Родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. Посмотрите, что у нас здесь есть (посуда, игрушки и т. д).

Детям раздаются игрушки.

В: Давайте посмотрим на игрушки. Погладьте их, проведите по контору, ощутите их тепло и запах дерева. Какие игрушки?

Ответы детей (гладкие, легкие, теплые, пахнут деревом)

Ставим игрушки на место

В: Здесь стоит игрушка Матрёшка. Это кукла непростая, у нее есть свой секрет. Как Вы думаете какой? (ответы детей)

В: Ей очень любили играть дети и про неё придумали много стихов, частушек. Вот сейчас Варя нам расскажет:

Цветастое платье,румяные щечки!

Ее открываем -в ней прячется дочка.

Матрешки танцуют, матрешки смеются

И радостно просят тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают прямо в ладошки-

Какие веселые эти матрешки!

В: Посмотрите у нас есть и забавные игрушки. Они двигаются. В мос-ковской области есть село Богородское, вот там мастера их делают и назы-ваются они Богородская игрушка. Сейчас Настя расскажет нам стихотворе-ние про одну из этих игрушек :

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

«Ох доска качается

Рассматривание игрушки «Бычок на доске»

Миша тоже знает стихотворение про игрушку :

Только дернешь за шнурок

О дощечку стук да стук

Вместе с курами стук- стук!

Куры зернышки клюют.

Никогда не устают.

Куры зернышки клюют

А яичек не несут.

Вот какие странные

Куры деревянные

В: А что еще есть в нашем музее, кроме игрушек?

Д: Музыкальные инструменты. Ложки, трещетка, колокольчик

В: Слава нам расскажет стихотворение :

Деревянная ложка

Хочешь вальс играй,

Хочешь суп хлебай.

В: Вот как много у нас в музее разных игрушек. Матрешка, тебе по-нравилось у нас в музее? Да, Матрешке у нас очень понравилось. Ну что ж нам пора возвращаться в группу.

В: Матрешка спрашивает, знаете ли вы про нее песенку?

Д: Конечно знаем

В: Давайте, мы повеселимся вместе с Матрешкой.

Физкультминутка: Дети поют песенку и выполняют движения танца «Мы Матрешки, вот какие ножки»

В: Дети, а Матрешка пришла к нам в группу не одна. Она привела с собой своих подружек. (Обращает внимание на шкатулку, в которой лежат заготовки матрешек)

В: Все они надели новые сарафанчики, а художники не успели их разукрасить. Давайте мы с вами сейчас станем мастерами и раскрасим сарафанчики. Но раскрашивать мы будем необычным способом- используем технику декупаж. Только сначала вспомним, как мы будем выполнять декупаж (возьмем салфетки, оторвем верхний слой, приложим к матрешке, аккуратно нанесем клей поверх салфетки)Выберите себе понравившуюся матрешку и сарафанчик для нее.

Дети проходят за столы.

В: Мастера скорей за дело

Украшай матрешек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор!

Самостоятельная работа детей под русскую народную музыку, воспи-татель оказывает индивидуальную помощь, затрудняющимся детям

В: У вас получились чудесные матрешки. Как только клей высохнет, покроем сарафаны лаком и матрешки готовы. Отнесем их в наш музей.

Матрешка: Все матрешки у вас на славу.

Потрудились вы не зря!

Вот баранки получите

И спасибо вам друзья!

Из матрешки достаем баранки и угощаем детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрешка-деревянная игрушка» Тема: .Матрешка- деревянная игрушка Форма проведения: Фронтальная. Место проведения: в группе. Цель: расширять и закреплять знания детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лесные обитатели — звери» Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью «Рыба-Рыбинск» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью с использованием техники «Музейная.

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе «Народная кукла» Тема: «Народная кукла» Рочева Галина Юрьевна Воспитатель первой категории п. Каратайка 2016 год Цель: Познакомить детей с традиционными.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема "Где и с кем я живу"Цели: -ввести понятие «семья», подчёркивая.

Конспект ОД по ознакомлению с социальной действительностью «Какой я и каким хочу быть?» в группе компенсирующей направленности Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по ознакомлению с социальной действительностью «Какой я и каким.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью «Путешествие в театр» для детей старшей группы Тема: «Путешествие в театр». Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Цель: формировать интерес к театру. Задачи: • формировать у детей представление.

Ознакомление с социальной действительностью «Спорт — это жизнь»

Ознакомление с социальной действительностью «Спорт — это жизнь» Ознакомление с социальной действительностью «Спорт – это жизнь» Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье.

Проект мини-музей «Деревянная игрушка» Сегодня в моде все натуральное, экологичное, природное. Игрушки из натуральных материалов также стали весьма популярны среди современных.

Читайте также: