Актуальность лего конструирования в начальной школе

Обновлено: 25.04.2024

Актуальность темы. У современных детей есть много игрушек, ярких и красочных. У мальчиков, как правило, это разнообразные машинки, тракторы, паровозики. Эти игрушки быстро ломаются, выходят из строя, и их бывает невозможно починить. Поэтому мне очень понравилась игрушка LEGO – конструктор, которую мне подарили на день рождения.

Я очень люблю играть с конструктором, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное или усовершенствовать реальные модели. Меня это успокаивает, учит терпению.

Конструируя различные модели, я задумался: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране. Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.

Цель моей работы: Выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Гипотеза: LEGO -конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей.

Объект исследования: конструктор LEGO.

Предмет: история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.

Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора.

Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов.

Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и обработать полученные данные.

Оформить фотоальбом из своих моделей.

Методы, используемые для решения поставленных задач:

анализ источников информации

Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.

Практическая значимость: в случае подтверждения гипотезы, данная работа будет полезна для родителей, стремящихся развивать способности своих детей, для воспитателей детского сада и учителей начальной школы, а также для всех, кто интересуется конструированием.

Основная часть

Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора.

В 1932 году Оле Кирк Кристиансен, плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок. Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков, увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок. Эта идея помогла ему добиться финансового успеха.

В компании Оле Кирка трудилось всего 7 человек, получающих удовольствие от создания игрушек. Над их рабочими местами находилась надпись – девиз фирмы – «Только лучшее является достойным», подчеркивающая заботу Кристиансена о качестве продукции.

Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г. Теперь кубики стали делать из пластмассы, кроме того появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так появился первый «настоящий» LEGO-конструктор.

В 1963 г. кубики стали производить из специальной, нетоксичной и безопасной для детей, ABS-пластмассы, которую используют до сих пор.

Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego- Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego- Город, Звездные войны, Замок и другие.

Глава 2. Влияние LEGO-конструктора на детей.

Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических наук А.Р.Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы.

Эту идею поддержал и развил в исследованиях Л.А. Венгер, который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира, используя инструкции либо свой замысел.

Конструирование имеет и большое воспитательное значение. Оно способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию.

Кроме того, эта игра развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность собирать его по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

По мнению ученых, собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. При рисовании и играх с пластилином результат не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.

Кроме того, ученые подчеркивают, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к правильному восприятию окружающего мира. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю, так как это удивительно яркий, красочный, конструктор, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.

И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Практическая часть

Результаты анкетирования

С целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование по следующим вопросам:

Что такое LEGO –конструктор?

Любите ли вы играть с конструктором?

Как часто вы играете?

Какие модели любите конструировать?

Что вам нравится больше: собирать модель по готовой картинке или придумывать свою?

В анкетировании приняло участие 20 учащихся 3-4-х классов, из них 9 мальчиков и 11 девочек. Анализируя полученные данные, я выяснил следующее:

LEGO –конструктор, в понимании 80% моих сверстников, - это конструктор, из деталей которого можно создавать различные модели предметов (машины, самолеты, дома); а 20% знают, что это игра, развивающая моторику рук.

75% респондентов любят играть с конструктором, а 25% – предпочитают другие игры.


Каждый день от 1 до 3-х ч. занимаются конструированием 50% опрошенных, 15% - только по выходным и 25% - играют в LEGO редко.


55% респондентов предпочитают конструировать различные модели транспорта (машины, самолеты, корабли, снегоходы, танки), 43% - дома и 2% - любые модели.


Большинство респондентов (85%) предпочитают придумывать свои модели, а 15% - собирают модели по предложенной схеме.


Из этого следует, что все современные дети знают, что такое LEGO –конструктор, а некоторые имеют представление о пользе данной игры. Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности как у мальчиков, так и у девочек, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно. Кроме того, большинство детей предпочитает придумывать свои модели транспортных средств или домов, нежели пользоваться предложенной схемой.

Я занимаюсь конструированием каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы.

На мой взгляд, игра с LEGO-конструктором помогает мне реализовать все свои фантазии и способствует развитию творческого мышления.

В результате проделанной работы я узнал историю возникновения LEGO-конструктора. А также выяснил, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек этот конструктор занимает особое место. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. Играя в LEGO дети:

Развивают мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи и умственные способности;

Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;

Расширяют свои представления об окружающем мире (об архитектуре, транспорте, ландшафте);

Развивают внимание, память, мышление;

Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Актуальность ЛЕГО-конструирования в свете внедрения ФГОС»

Место проведения: Детский сад № 9

Дата выступления: __________

Провела воспитатель: Странина Светлана Владимировна

Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка конструктивной деятельности

1.Актуальность ЛЕГО - конструирования в современном ДОУ

2.Характеристика конструктора ЛЕГО

1. Актуальность ЛЕГО - конструирования в современном ДОУ

Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника стала одним из приоритетных направлений практически во всех сферах деятельности человека.

Актуальность LEGO – технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);

позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.

Возникает необходимость в организации образовательной деятельности в учреждениях дошкольного образования, направленной на удовлетворение потребностей ребёнка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса, т.е. начинать формировать инженерное мышление целесообразно начинать с первого уровня образования – дошкольного.

Для этого идеально подходит LEGO-технология.

LEGO – конструирование – это первый шаг к развитию технического творчества ребёнка, а значит, формированию инженерного мышления детей дошкольного возраста.

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Работа с лего-конструктором позволяет ребенку исследовать мир через игру.

Использование LEGO-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе и выбора профессии. Конструирование имеет не только познавательное, но и большое воспитательное значение. Воспитанники знакомятся с историей развития техники, её создателями, строительством крупных предприятий по производству тракторов, автомобилей, самолётов и других машин, т.е. с историей Родины. Создавая те или другие изделия, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для профессиональной ориентации.

Эффективность используемой технологии заключается в том, что у детей оттачиваются навыки конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышления, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, создаётся установка на самостоятельный поиск, а это – главные составляющие успешности их дальнейшего обучения в школе.

Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать – а, значит, формированию и развитию инженерного мышления детей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. В соответствии с требованиями ФГОС, образовательная робототехника позволяет реализовать системно-деятельностный подход к обучению, ориентированный на продукт деятельности.

LEGO технология позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.

Цель: Создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, формирования предпосылок универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники.

Особое значение имеют следующие задачи:

создать комплекс максимально благоприятных условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста;

формировать:

-навыки сотрудничества (работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре));

-умения самостоятельной проектной, исследовательской, изобретательской и рационализаторской деятельности дошкольников;

-основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира (формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей);

-предпосылки универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники

-пространственное и конструктивное мышление

-умения постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

2. Характеристика конструктора ЛЕГО

Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:

· Неограниченный потенциал игры.

· Подходит для девочек и мальчиков.

· Подходит для всех возрастов.

· Подходит для любого сезона.

· Здоровые и спокойные игры.

· Можно долго играть.

· Развивает воображение и творческие способности.

· Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.

· Качество видно в каждой детали.

Строится на интегративных принципах.

доступность и наглядность

последовательность и систематичность обучения и воспитания

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

от простого к сложному

активности и созидательности

Эффективность обучения зависит и от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов:

Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);

Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;

Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

Частично – поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;

Поисковый – самостоятельное решение проблем;

Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.

Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Виды конструирования:

1.Конструирование по образцу (когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2.Конструирование по условиям (образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.

3.Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.

создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.

Лего-конструирование позволяет организовать интеграцию образовательных областей:

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т.д.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Творческое конструирование – создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.

Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Вывод: внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий с использованием интерактивного оборудования и LEGO конструкторов помогают воспитывать будущих инженеров с детского сада, способствуют выявлению детей, проявляющих способности в области научно-технического творчества и созданию условий для их дальнейшего развития.

3. Виды конструктора ЛЕГО.

Конструктор ЛЕГО можно разделить на два больших класса: классическое мелкое ЛЕГО и крупное ЛЕГО- Дупло.

Для малышей в раннем возрасте (от 1,5 до 3 лет) – идеальными конструкторами будут Лего серии Дупло и Лего серии «Sоft». Кубики Дупло в 8 раз больше стандартных лего-деталей, и поэтому подходят даже для самостоятельной игры малышей, ещё не справивших первый день рождения. На коробках стоит маркировка «с 1,5 до 5 лет», но, согласно многочисленным отзывам, даже 10- месячные крохи с удовольствием играют глянцевыми брусочками.

Они представляют собой детали большого размера. Являются безопасными для детей, так как изготовлены из прочного и упругого материала - полимера, который удобно мыть. Развивают физические способности - общую и мелкую моторику, пространственное мышление, фантазию и воображение. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных. Используются для изучения формы и цвета.

С наборами DUPLO ваш ребёнок сможет создать персонажей и декорации к своим любимым историям из комиксов, мультфильмов, сказок и телефильмов. Хорошо знакомые ребёнку супер-герои, исследователи космоса и принцессы помогут ему собирать, играть и придумывать новые бесчисленные приключения, разгадывать тайны и рассказывать забавные истории, продолжая так полюбившиеся всем нам сюжеты!

К примеру, малышу может понравиться набор LEGO DUPLO «Вокруг света: Арктика», где малыш может играться с милыми животными северного полюса и придумывать интересные сюжеты. Девочки придут в восторг от конструктора DUPLO «София Прекрасная: королевский замок Lego»

Преимущества марки

- безопасность: крупные детали без острых углов и граней изготовлены из экологически чистых и прочных материалов;

-продуманность конструкции каждой детали: кубики легко скрепляются , а получившиеся конструкции отличаются надёжностью;

- функциональность: открывающиеся - закрывающиеся двери и окна, стреляющие пушки, сами ездящие и воспроизводящие звуки поезда т. д.

- универсальность: в серии присутствуют наборы, созданные специально «унисекс». На практике малыши обоих полов с одинаковым удовольствием играют со всеми комплектами; широк и потенциал для развития ребёнка. Дупло – долгоиграющий конструктор.

«Для детей 3-6 лет» конструкторы Лего представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъёмники и др.), Даша – следопыт, зоопарк др.

Серия LEGO Juniors разработана для того, чтобы предоставить детям 4–7 лет соответствующий их возрасту уровень сложности и творческой игры. Интуитивно понятные игровые инструкции помогут детям собрать каждую часть набора и подскажут много весёлых ситуаций и идей, которые дети могут воссоздать. Крупные наборы содержат пронумерованные пакеты с кубиками для различных частей модели. Ребёнок может выбрать, какую часть набора ему строить в первую очередь, и легко найти нужные кубики.

Великолепная серия наборов LEGO для девочек! История серии Подружки LEGO сосредоточена вокруг повседневных дел пяти девочек в вымышленном городе под названием Хартлэйк Сити. У каждой из подружек есть своя индивидуальность и интересы. Большие наборы помогают создать различные части города, где девочки могут работать и отдыхать: центр города, пригород, пляж, площадки для кемпинга и горы. Благодаря наборам Лего Френдс девочки могут создать настоящий город-мечту!

Нет еще одной такой игрушки, которая бы так детально и точно описывала город и жизнь в нем, как развивающие конструкторы серии Лего Сити. Эти наборы непременно понравятся как мальчишкам, так и девчонкам. Наверное, каждый маленький строитель мечтает о собственном городе, построенном по индивидуальному проекту. Именно эту детскую мечту и исполняют конструкторы серии Лего Сити, дающие возможность создавать неповторимые, особенные здания, своеобразные улицы и всевозможные различные сооружения.

Из разных элементов можно создать целый мир, со своими уникальными персонажами и строениями.

«Для детей от шести лет» предусмотрены большие наборы. От предыдущих они отличаются большим количеством деталей и сложностью постройки. Среди наиболее трудозатратных коллекций: лего-Звездные войны, различные средневековые замки, Бен Тен и другие.

LEGO Disney Princess — одна из самых популярных серий для девочек! Серия Лего Принцесс посвящена самым популярным героиням — Золушке, Эльзе, Рапунцель, Ариэль, Авроре, Мериде, Софии Прекрасной. Конструктор ЛЕГО Принцессы Диснея представляет собой классический набор, в котором есть кубики ЛЕГО и аксессуары для строительства замка или крепости, мини-фигурка Принцессы и дополнительные составляющие для декора.

Конструкторы Лего Эльфы открывают деткам волшебный мир стихии и магии. Начинается история с девочки Эмили Джонс, которая чудесным образом попадает в страну Эльфов. Эльфы — добрые существа и с радостью показали ей свой магический и уютный мир. Но Эмили скучает по своей семье и хочет вернуться в мир людей, что, к сожалению, сделать не так просто. Эльфы помогают ей, собирая волшебные ключи для того, чтобы Эмили могла вернуться домой.

Несмотря на то, что конструкторы данной серии рассчитаны на детей от 6 лет, у них есть огромное количество взрослых поклонников. Это происходит благодаря безграничному вымышленному миру, окутывающему серию. Противостояние добра и зла, параллельные миры, вымышленные вселенные, технические новшества, мутации и фантазийные образы не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Применение Лего- технологий в начальной школе

В последние годы в российском образовании все более популярным становится лего-конструирование. На сегодняшний день многие образовательные организации перешли на активное использование лего-наборов в образовании.

Многие практики лего-конструирования рассматривают данную образовательную область как инновационную технологию педагогики, направленную на то, чтобы приобщить учащихся к инженерному творчеству, формированию умений программирования, конструирования и моделирования.

Одним из приоритетных направлений воспитания младших школьников является техническое и инженерное творчества, в котором лего-конструированию выделяется особое место, так как оно обладает большим воспитательным потенциалом. Особое значение введения образовательной робототехники в школе является дефицит квалифицированных педагогических кадров, имеющих способности к преподаванию лего-конструирования.

Содержание ФГОС НОО в сфере образовательной деятельности «Робототехника»

Важнейшей инновационной технологией, которую в настоящее время начинают активно применять в учебном процессе, является лего-конструирование – это образовательная технология, базирующаяся на использовании в учебном процессе лего-конструкторов. Современные лего-конструкторы знакомят детей не только с начальным моделированием технического характера, но и формируют навыки компьютерной грамотности при дальнейшем создании программы для модели-робота.

С 1 января 2010 года в силу вступил новый ФГОС НОО, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. ФГОС НОО акцентирует внимание на формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), которые определяются как способности ученика к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного приобретения нового опыта. В связи с переходом на ФГОС НОО каждый педагог пересматривает методику обучения, старается найти приемы и средства, дающие возможность формировать УУД учащихся: регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Лего-конструирование является межпредметной наукой, в которой происходит синтез таких наук, как: физика, математика и информатика, а также окружающий мир и предметов художественно-эстетического характера в зависимости от образовательных целей и задач.

Применение лего-конструкторов на уроках или в виде внеурочной деятельности дает возможность сформировать у учащихся целостную картину мира, познакомить их с эволюционными тенденциями современной науки в различных сферах. Занятия по лего-конструированию включают деятельность учащихся по постановке целей, планированию, проектированию, анализу и корректировке результата. Каждое занятие должно быть направлено на получение конечного продукта интеллектуальной деятельности ученика и предполагает командную работу по реализации проекта. Все перечисленные действия определяются ФГОС НОО как УУД учащихся.

Таким образом, лего-конструирование является эффективным и доступным для педагогов средством обучения, дающим возможность для реализации задач образования на современном этапе.

Работа детей с лего-конструкторами дает возможность сформировать навыки деятельности в области программирования, обмена информацией, развитию инновационного мышления, формированию умения вытраивать алгоритмы своей деятельности, умения планировать и прогнозировать учебную деятельность.

Работа с лего-конструкторами формирует навыки технического планирования и конструирования, развивает коммуникационные и поведенческие навыки, социализирует и дисциплинирует ребенка.

Все описанное выше должно помочь сформировать у детей информационную компетентность, использовать полученные знания при изучении многих школьных предметов, создать в урочной и внеурочной деятельности развивающую образовательную среду, которая поспособствует повышению социализирующего потенциала и качества знаний учащихся младших классов.

Описанные мероприятия должны способствовать освоению и соблюдению норм общения, поведения, общепринятых ценностей человеческого общества, созданию положительной мотивации и стремления к успеху, творчеству.

Привлечение детей младшего школьного возраста к исследованиям в области лего-конструирования, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей даст возможность создать такие условия, которые будут повышать качество образования за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых коммуникационных и информационных технологий. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит детям соответствовать запросам времени, а также повысит социализирующий потенциал младшего школьника.

Таким образом, лего-конструирование занимает все большее пространство в образовательном процессе начальной школы. В лего-конструкторы играют и девочки, и мальчики из-за большого арсенала конструкторов лего. Раньше лего-наборы представляли собой обычные разноцветные конструкторы, состоящие из кирпичиков одинакового размера. На сегодняшний день, лего-наборы представляют собой конструкторы для формирования и развития мыслительных навыков, чувства пространственности, мышления творческого формата и т.д.

Сегодня в ассортименте лего-наборов есть и простые наборы по моделированию и постройке домиков, автозаправок, самолетиков и машинок, а есть наборы посложнее, например, лего-набор для строительства движущейся нефтяной вышки, светящегося замка для гоблина, железной дороги с самодвижущимися вагончиками.

Эффективность лего-конструирования обусловлена следующими факторами: развивает пространственное и творческое мышление, воображение, формирует основы для изучения таких предметов, как математика, физика, механика, робототехника.

Для занятий лего-конструированием рабочую площадь необходимо зонировать на 4 зоны:

1. Стеллажи и ящики для хранения дего-наборов.

2. Выставочная зона

4. Зона для обыгрывания.

Успешность обучения зависит от подготовленности педагогов к работе с новыми инновационными технологиями, таким образом, необходимо разработать систему подготовки кадров к работе с лего-наборами.

Развивающие возможности лего-технологий

Среди развивающих технологий лего-конструирование занимает особенное место. Для ребенка младшего школьного возраста лего-конструирование является отличным средством развития и обучения. Посредством лего-конструирования эффективно реализуются задачи:

- развития мелкой моторики;

- развитие познавательного интереса.

Рассмотрим их более подробно.

Развитие мелкой моторики

Самая очевидная польза для физического развития ребёнка, когда он конструирует с помощью лего, это развитие мелкой моторики. Мелкая моторика отвечает за движение мелких мышц. Когда ребёнок манипулирует деталями конструктора Лего, он развивает координацию мелких мышц в пальцах и руках. Развитие способности следовать инструкциям также преимущество конструирования с Лего. Многие наборы Лего идут с пошаговыми инструкциями, которым ребёнок должен следовать, чтобы выполнить поставленную задачу.

Лего-конструирование является эффективным средством в развитии речи младших школьников.

В процессе -конструирования дети младшего школьного возраста дети обучаются описыванию созданных моделей по алгоритму, придумывают загадки и стихотворения, пишут сочинения-миниатюры к моделям.

Одним из современных средств, способных помочь решить проблемы развития речевой активности дошкольников, освоения ими речетворческой деятельности, может быть использование конструкторов «ЛЕГО».

В качестве одного из направлений развития речи в процессе лего-конструирования можно вести лего-энциклопедию, в которой хранятся лучшие описания моделей, придуманные в процессе их создания.

Конструкторы «ЛЕГО» могут быть разными, а их роль в развитии речи ребенка-дошкольника очень велика.

Для связной красочной речи детей младшего школьного возраста в процессе работы с лего-конструкторами педагогу важно использовать в речи стихи и песни для более яркого восприятия художественного слова.

С лего легче все узнать,

С лего легче рассказать!

В коробке спать устали!

На уроке строим мы!

Все для нашей детворы!

И машинки, и паром!

И домики, и перрон!

Учителю в процессе лего-конструирования необходимо наблюдать за деятельностью младших школьников, задавать им сложные вопросы, требующие вдумчивого и развернутого ответа, уточнять их представления, развивать инициативную речь.

Алгоритм речевого развития детей младшего школьного возраста:

1. Знакомство с инструкцией и лего-набором.

2. Предложить учащимся назвать детали лего-конструктора.

3. Знакомство с методами соединения деталей лего.

4. Запись в лего-словарик названий деталей. На этом этапе необходимо задавать наводящие вопросы: «На что похожа данная деталь?», «Что из нее можно сделать?».

5. Поэтапный показ образца модели.

6. Проведение пальчиковой гимнастики перед выполнением конструирования модели.

7. Конструирование с комментированием.

8. Анализ сходства выполненной модели с образцом.

9. Обыгрывание созданной модели.

Обычно дети младшего школьного возраста с удовольствием описывают получившуюся модель, придумывают к ней сказки и загадки.

В процессе конструирования возникают речевые ситуации, дающие возможность активизации основных мыслительных процессов ребенка, расширению словарного запаса, формированию монологической и диалогической речи, грамматической и связной речи, развитию навыков коммуникации, умению в обобщении.

Для развития речи в процессе лего-конструирования целесообразно проводить дидактические игры, среди которых наиболее эффективными являются следующие:

- для развития коммуникативных функций подходит игра «Чудесный мешочек»;

- для развития звукопроизносительных навыков хороши такие игры, как «Чудо-Дерево», «Веселый поезд», «Лего-лого-азбука», «Грамматический футбол», «Домик для Леры и Ролана», «Парные звуки»;

- для формирования навыков звукового анализа слова подходят игры: «Выложи кубиками схему слова», «Крототигр», «Котопес».

- для отработки морфем подходят игры: «Что сначала?», «Найди корень среди кубиков»;

- для формирования представлений о глаголах, существительных, наречий, предлогов и прилагательных используют игры: «Транспорт», «Насекомые», «Деревня», «Путешествие в страну Незнайку» и др.;

- для развития описательного повествования подходят игры: «Специальный транспорт», «Моя семья», «Мальчики и девочки», «Моя отчизна». Например, при организации конструирования на тему «Специальный транспорт» учащиеся узнают о разных видах специального транспорта. Младшим школьникам предлагается инструкция по созданию машин «Скорой помощи», «Полиции» и др. Необходимо обращать внимание детей на строение и цвет машины, верное соединение деталей лего.

Таким образом, с помощью лего-конструирования у детей младшего школьного возраста происходит развитие и обогащение словаря, расширение кругозора, формирование связной речи и т.д. Создание описательного рассказа не по картинке, а по реальному образцу, модели способствует осознанию сюжета, его более глубокому представлению, развертыванию.

Для стимуляции речевой деятельности, детям необходимо уметь действовать по плану, проговаривая для себя последовательность действий по следующему алгоритму:

1. Что я делаю сейчас?

2. Что я хочу сделать в дальнейшем?

3. Как я буду это делать?

4. К какому результату я хочу прийти?

Таким образом, в ходе действий по данному алгоритму, дети получают коммуникативные навыки, развитие ролевого общения, учатся взаимодействовать друг с другом.

Элементы лего-конструирования можно вводить практически во всех режимные моменты: на продленке, на уроке, в свободной деятельности, в качестве факультативных форм деятельности, в деятельности лого-пункта и т.д.

Развитие мыслительных процессов

Лего-конструирование требует организации сложной мыслительной деятельности.

Необходимо подчеркнуть, что развитие способностей конструирования активизируют мыслительные процессы младшего школьника, порождают интерес к новому инженерно-творческому мышлению поставленных задач, к изобретательности и самостоятельности. Конструирование развивает в учащихся инициативность, стремление к поиску, формирует волевые качества. Именно поэтому, важнейшим требованием к деятельности конструкторского характера является творческий характер во взаимодействии младших школьников и педагогов, оптимальный уровень сложности в конструирование постройки, положительная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончанию выполнения задания.

Если деятельность младшего школьника носит творческий, не рутинный характер, то она постоянно заставляет его мыслить и становится фактором развития его мышления.

Любая деятельности по собиранию, ломанию, строительству является отличной тренировочной базой для развития логики и интеллекта.

Работа с лего-конструктором дает возможность для развития внимания детей младшего школьного возраста. Ведь для сборки модели необходимо внимательное изучение инструкции по сборке. При допущении ошибок при сборке, возникает необходимость переделки модели.

Развитие познавательного интереса

Конструирование - это вид продуктивной деятельности, развивающий познавательный интерес. Успешность деятельности зависит от уровня развития мышления и восприятия ребенка. Конструирование дает возможность дать знания о многих физических явлениях, познакомить с основами действия некоторых механизмов, устанавливать взаимосвязи между действиями предметов и явлений и их конечным результатом. Чтобы построить конструкцию, необходимо уметь обследовать объект, разделить его на составные части - детали, оценить их размер, пространственное расположение, заменить одни детали другими в случае необходимости. Также для успешности конструирования нужно уметь представлять будущий предмет в целом - со всех ракурсов, спереди, сбоку; особенно представить невидимые детали. На занятиях по лего-конструированию при решении практических задач и поиска решений обучающиеся осваивают понятие равновесие, её оптимальной формы, прочности, устойчивости и подвижности. Знания и умения закрепляют в проектной деятельности.

В непринужденной форме, подбирая детали, младшие школьники закрепляют полученные знания и понятия, учатся сравнивать, анализировать, работать. Лего-конструирование учит планировать свою деятельность, исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, находить решения и реализовывать их, расширяет технический и математический словари. Лего формирует навыки командной работы, стимулирует творческие начинания, учит детей радоваться достигнутым успехам своим и успехам своих сверстников. А если ребенок легко справляется с решением логических и технических задач лего-конструирования, то и любая жизненная задача будет ему по плечу. Любую проблему он без труда сможет правильно разбить на задачи, решить их постепенно одну за одной и получить нужный результат.

На занятиях конструированием ребенок превращается в творца. Однако творит он не как художник, а как архитектор (генерирует идеи и замыслы, фантазирует и строит планы) и строитель (собственноручно участвует в воплощении в жизнь своих фантазий). Эта стыковка теории и практики очень важна с точки зрения эмоционального развития (младший школьник учится совершать и исправлять ошибки, быть более внимательным к деталям, основательно прорабатывать замыслы на этапе черновика), к тому же она познавательна и позволяет маленькому человеку интуитивно нащупать путь к развитию собственных склонностей и интересов.

Работа с детьми младшего школьного возраста с лего-конструкторами происходит в игровой форме, что способствует воспитанию соревновательного характера личности ребенка, формированию у него положительного настроя к учебной деятельности. Развитие инженерного мышления в процессе конструирования создает основы для формирования у ребенка установок к изучению основ физики, математики, программирования, логического анализа, что даст широкий простор для изучения данных предметов в будущем.

Таким образом, лего-конструирование в условиях ФГОС НОО является актуальной технологией, так как:

- дает возможность осуществления интеграции образовательных областей;

- позволяет учителю объединять игру с экспериментально-исследовательской деятельностью.

- дает возможность учителю сочетать образование, воспитание и развитие детей младшего школьного возраста в режиме игровой деятельности (обучение в игре);

- дает возможность формированию познавательной активности, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; коммуникативному взаимодействию.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников в.


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО


Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция


«Слабоуспевающие дети: кто они? Специфика обучения и сопровождения»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников в.

Лего конструирование на уроке и внеурочной деятельности младших школьников
в условиях ФГОС 2-го поколения
Презентация подготовлена учителем
начальных классов МБОУ СОШ
п. Нивенское Сасиновской И. В.

30 августа 2013 год

Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработк.

Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.

ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем.

ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Перспективность применения ЛЕГО - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью ЛЕГО-технологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для ЛЕГО-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

Для решения одной из очень важных задач начальной школы - развития речи – ЛЕ.

Для решения одной из очень важных задач начальной школы - развития речи – ЛЕГО даёт возможность создать естественную для ребенка ситуацию, в которой у него есть возможность говорить не о чём-то абстрактном - это ребенку трудно - а о том, в чем он участвует, о том, что создает своими руками. И материал, из которого ребёнок может своими руками вместе с друзьями строить модель мира, является очень важной частью образовательной среды. ЛЕГО – именно такой материал. Он действительно универсален: из ЛЕГО можно и строить города, и создать театральную сцену - и на сцене каждому можно играть свою роль. При этом всё, что ребёнок строит, создает, конструирует, может быть им же и описано - как в виде текста, который он потом напишет в тетради или на компьютере, так и в виде его собственной звучащей речи.

Применение ЛЕГО - технологий на любых уроках (технология, информатика, чтение.

Применение ЛЕГО - технологий на любых уроках (технология, информатика, чтение, математика и др.) и во внеурочной деятельности способствует развитию у учащихся изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

В 2012 году наша школа получила комплект наборов ЛЕГО. Все комплекты полност.

В 2012 году наша школа получила комплект наборов ЛЕГО. Все комплекты полностью соответствуют индивидуальным возможностям каждого учащегося и способствуют успешному обучению. Кроме того, наборы позволяют постигать взаимосвязь между различными областями знаний. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны и оригинальны. ЛЕГО позволяет детям играя учиться и обучаться в игре.

Учитывая это, мной для учащихся первого класса был разработан курс «Лего-кон.

Учитывая это, мной для учащихся первого класса был разработан курс «Лего-конструирования». Основой курса является теоретическая база, которая знакомит школьников с техническими понятиями и терминами, основами алгоритмики, а практические работы включают конструирование простых моделей из наборов ЛЕГО.

Цели курса: формирование у учащихся целостного представления о мире техн.

Цели курса:
формирование у учащихся целостного представления о мире техники,
устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем
нас мире;
развитие творческих способностей, логического мышления.

Основные задачи: обеспечивать комфортное самочувстви.

Основные задачи:
обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука»;
развивать творческие способности и логическое мышление детей;
развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;.

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
развивать умения творчески подходить к решению задачи;
развивать навыки взаимодействия в группе;
развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Lego (от датских слов «лег» и «годт» — «увлекательная игра», лат. «Я собираю».

Lego (от датских слов «лег» и «годт» — «увлекательная игра», лат. «Я собираю») — это серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы).

История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года. В 1980 году в фирме LEGO был откр.

История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года.
В 1980 году в фирме LEGO был открыт образовательный отдел, который начал разработку новой педагогики и обучающих игрушек по математике, языкам, конструированию.
Оле Кирк Кристиансен основатель компании

«Учиться – играя» - вот девиз компании LEGO.

Основные области применения ЛЕГО на уроках в начальной школе: Математика Р.

Основные области применения
ЛЕГО на уроках в начальной школе:

Математика
Развитие речи
Окружающий мир
Технология
Информатика
Проектная деятельность

Лего – новая образовательная технологияЛЕГО – это совершенно новые технологи.

Лего – новая образовательная технология
ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании.
Основная ориентация при работе с Лего – ориентация на результаты образования на основе системно-деятельностного подхода.
На основе системно-деятельностного подхода разработана концепция развития универсальных учебных действий, которые являются основным понятием «Стандартов второго поколения».

Предмет «Математика» направлен прежде всего на развитие познавательных унив.

Предмет «Математика» направлен прежде всего на развитие познавательных универсальных учебных действий.
умение решать математические и логические задачи, связанные с объёмом и площадью;
умения проводить простейшие расчеты;
умения понимать, читать и выполнять простейшие чертежи;
умение пользоваться измерительными инструментами и выполнять измерения;
умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
умение видеть в окружающей обстановке различные геометрические формы.
Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. - умение выдвиг.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
- умение выдвигать гипотезы и их обосновывать .
Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым.

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия.
умение самостоятельное создавать и применять модели при решении задач;
умение моделировать фигуры и их комбинации;
умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач.
Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:


ЛЕГО – ПЕДАГОГИКА. ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Рабо.

ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Работа с конструктором погружает детей в творческую среду. Ребёнок чувствует себя и изобретателем и экспериментатором. Работа с ЛЕГО позволяет всем детям комфортно чувствовать себя в окружающей среде. Конструктор «ЛЕГО» помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. При изучении любого предмета, учащийся не только воспринимает и запоминает содержание, но и сам активно конструирует многочисленные познавательные модели

Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики 1. Решение задач с помощ.

Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики

1. Решение задач с помощью ЛЕГО
Задача.
В саду было 3 скворечника. Прилетели птички и заселились по одной в скворечники. Двум птичкам не хватило домиков. Сколько было птичек? Чего больше скворечников или птичек? На сколько?

-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках) -Сколько скворечни.


-О чем речь в задаче? (о скворечниках и птичках)
-Сколько скворечников? 3. – выкладываем эти домики, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета).

-Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик. -Сажаем на каждый в.

-Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик.
-Сажаем на каждый выложенный домик птичку(ЛЕГО другого цвета).
-Что еще сказано про птичек? Двум не хватило цветов.

-Выкладываем еще двух птичек, но уже без домиков.
-Какое требование в задаче?
При такой краткой записи, сразу видно, сколько домиков, птичек и чего больше.
-Аналогично можно решать другие задачи.

2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа У детей кирпичики 2 на 2 раз.

2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа

У детей кирпичики 2 на 2 разного цвета. Получите число «5» разными способами. ( Выстраиваются 2 столбика, затем перекладываются кирпичики)

3. Математический диктант с ЛЕГО

3. Математический диктант с ЛЕГО

4. Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения Так как таблица умножени.

4. Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения

Так как таблица умножения объемная, то целесообразнее всего использовать мелкое ЛЕГО.
В качестве примера изучение табличного умножения числа 4.
Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками.


5. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты. При проведен.

5. При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты.

При проведении графических диктантов можно использовать кирпичики как одного цвета, так и разных.
В левом нижнем углу положить один зелёный кирпичик. Вверх от первого положить четыре таких же. Вправо от последнего 2 красных. От последнего вниз уложить 1 такой же.
Что у вас получилось? (буква Г) Дети демонстрируют работы.

Анализ фигуры: Сколько всего кирпичиков? Сколько зелёных? Красных? У ребят.

Анализ фигуры:
Сколько всего кирпичиков?
Сколько зелёных?
Красных?
У ребят, занимающихся ЛЕГО, улучшается память, почерк, развивается речь, логическое мышление.

Читайте также: