Эмблема лего конструирование для детей

Обновлено: 16.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«LEGO конструирование, как средство развития технического творчества детей».

Новое поколение – это поколение, направленное на успех. Но сегодня успех воспринимается по другому. Раньше мы считали успех – рост по карьерной лестнице. Рост всегда был вертикальным. Сегодня это уже не актуально. Сегодня карьерный рост будет идти по горизонтали. Он будет определяться тем, что я умею и, что умеют другие. Если мне конкуренции нет - я лидер.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности, как LEGO конструирование и образовательная робототехника. Главная цель работы – это развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков у детей 6-7 лет в процессе LEGO конструирования.

В процессе освоения LEGO-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей. Так же, использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения.

Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным развитием и с другими образовательными областями:

- способствуют развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность.

-сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета, картинок в которых перегружается психика ребенка, конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т.д.), транспорт, различные механизмы и конструкции.

В нашем дошкольном образовательном учреждении лего - конструкторы использовались, но только в самостоятельной деятельности детей. В начале учебного года у нас возникла идея сделать LEGO конструирование процессом направляемым, а не спонтанным. Изучив теоретические и практические материалы, мы пришли к выводу, что посредством использования LEGO конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи реализуемой в детском саду общеобразовательной программы. Для эффективной организации занятий по LEGO конструированию в групповой комнате организована предметно-развивающая среда, где проводятся занятия с детьми.
В условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов использование LEGO имеет свои явные преимущества - качественную подготовку детей к обучению в школе.

Дошкольный период это один из важных периодов в развитии человека. Это самый благодатный период, когда мы формируем и образность, и предметно-преобразовательную деятельность, развиваем речь, память, внимание, мелкую моторику, коммуникабельность и др., учим работать в команде, быстро перестраивать свою деятельность.

Актуальность введения легоконструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Робототехника в образовании

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

Актуальность внедрения легоконструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,

позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

Образовательная робототехника – новое направление обучения, позволяющее вовлечь в процесс научно-технического творчества обучающихся разного возраста. Она предоставляет возможность организовать опережающее обучение и направлена на развитие мышления, навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой.

Внедрение робототехники позволяет решить тот социальный заказ, который ставит общество.

Современная образовательная среда позволяет нам использовать разные конструкторы. Это и магнитные, и металлические и лего конструкторы, которые соединяются и имеют определенное крепление. От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы.

Возраст 3-4 года

  • Формирование технической культуры деятельности. Введение в конструирование.

Конечная цель: Знакомство с деталями лего, способы крепления деталей. Формировать умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

Конечная цель: Освоение умений работать по плану. Определять этапы будущей конструкции. Экспериментировать со строительным материалом.

Конечная цель: Развитие конструктивного творчества, инженерного мышления, логики через создание конструкций по образцу, схеме. Начальное знакомство с робототехникой. Ранняя профориентация.

  • Начальная робототехника
  • Пропедевтика технологической подготовки.

Конечная цель: Формирование логики и инженерного мышления. Развитие интеллекта, творческих технических способностей.

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. Это пропедевтика, подготовка к школе с учетом требований ФГОС. Это своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте.

Таким образом, я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по конструированию и робототехнике имеет огромное значение для развития мышления, воображения и фантазии дошкольников. Робототехнические модули формируют умения детей сравнивать детали по размеру и количеству, отбирать детали, необходимые для воплощения замысла, сравнивать конструкции с образцами, с другими постройками, а также с реальными объектами. Образовательные робототехнические модули наглядно демонстрируют различные основы начальной робототехники, механики и информационных систем, способствует развитию инженерного мышления.

Выявление, развитие талантливых детей на ранних стадиях развития ребенка и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательных организациях составляют важнейшую задачу нынешнего образования . Динамичность жизни, информационные и чувственные нагрузки на человека, многообразие проблем, требующих решения, подразумевают формирование человека творческого, активного, социально ответственного, с развитым интеллектом .

В связи с этим перед педагогом возникает проблема в нахождении и выборе новых эффективных средств, технологий и методов, которые помогут не только выявить талантливых детей, поддержать их творческий потенциал, развить их творческие способности. Одним из таких средств является лего-конструирование.

Под детским конструированием принято понимать формирование разных конструкций и моделей из строительного материала и элементов конструкторов, других материалов. Парамонова Л. А. выделяет два типа конструирования: техническое и художественное. «В техническом конструировании дети отображают реальные объекты, а также придумывают конструкции по ассоциации с образами из сказок, фильмов. Этот тип включает в себя конструирование из деталей конструктора. В художественном конструировании дети отображают не столько структуру объекта, сколько выражают отношение к ним, передают их характер, используя разные приемы (например, нарушение пропорций)» .К данному типу автор относит компьютерное конструирование.

Конструирование в периоде дошкольного возраста связано с игрой - основным видом деятельности детей 6-7 лет. В раннем возрасте конструирование у детей неразрывно связано с игрой, далее игра становится побудителем к конструированию, а конструирование приобретает самостоятельную значимость для ребенка. В старшем дошкольном возрасте конструирование становится стимулом для развития сюжета игры, а иногда само носит сюжетный характер.

Необходимость использования лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста обоснована в трудах многих ученых. То, что дети обучаются «играючи», доказали отечественные психологи и педагоги Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец и др. Ими доказано, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения. Лего-конструирование может быть рассмотрено и как вид творческой деятельности, ибо, по определению, творчество есть првероникаоцесс, в результате которого создается нечто новое.

Для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования должны быть созданы условия:

– процесс конструирования должен приносить ребенку удовольствие;

– конструктивно-игровую деятельность детей необходимо начинать способом «от простого к сложному»;

– обеспечение успеха в начале работы по конструированию;

– доступность и достаточность количества комплектов конструктора для всех детей;

– все задания ребенок должен выполнять самостоятельно;

– равноправное общение детей со взрослыми;

– личностно-ориентированный подход педагога к ребенку;

– общение должно носить познавательный характер;

– создание ситуации выбора, предоставление дошкольникам реальных прав выбора цели, задач, условий, материалов, средств деятельности.

Лего-конструирование стимулирует принимать и активно устанавливать познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и итогах деятельности, применять различные методы контроля (эксперимент, рассуждения), без помощи других совершать маленькие открытия.

Педагог, готовясь к введению лего-конструирования в деятельность детей, не должен забывать о педагогических возможностях иных технологий, современных технических средств, которые можно применять в процессе лего-конструирования. К примеру, лего-конструирование допускает использование интерактивного комплекса (доска, ноутбук, проектор), программ «SmartNoteBook» и «StoryVisualizer», позволяющих создавать увлекательные объекты, сконструированные из легодеталей.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста необходимо применять несколько технологий, позволяющих эффективно совершенствовать творческие и познавательные способностей детей. Это лего-конструирование, мини-технологии «Лего-сказка» и «Легомультфильм», технология «Игра-фантазирование» с использованием построек из лего-конструктора.

Проанализируем данные педагогические технологии. Лего-конструирование как педагогическая методика подразумевает соответствующую предметно-развивающую среду, прежде всего, лего-конструкторы и уже готовые лего-постройки. Такого рода аспект дает возможность ориентировать ребенка на интегрированную деятельность: последующее продолжение игровой деятельности с сооружением и создание новой лего-конструкции. Настоящее конструирование начинается тогда, когда дети создают что-то новое, небывалое. Они становятся творцами и выражают творческие способности, как только отступают от готового комплекта и установленных инструкций. На данной стадии важно не сдерживать свободу детского творчества, в таком случае это будет способствовать формированию творческих способностей ребенка, развитию творческого мышления.

Мини-технология «Лего-сказка» ориентирована на создание, конструирование детьми моделей героев сказок и построек для развития сказочных сюжетов с последующим применением их в игре. Данная технология содействует развитию творческого воображения ребенка, как одного из структурных компонентов детской одаренности. Мини-технология «Лего-мультфильм (Лего-комикс)». При создании лего-мультфильмов дети знакомятся с новейшими для них видами творчества: конструирование иллюстрации мультипликационного фильма, видеосъемка, монтаж, звуковое сопровождение. У детей появляется большая возможность для творческого самовыражения, что также способствует развитию их творческих способностей.

Взаимосвязь лего-конструирования с иными технологиями и средствами способствует тому, что конструирование становится творческим видом деятельности, а конструктор лего – средством развития творческих способностей детей. Конструирование как вид деятельности детей старшего дошкольного возраста помогает детям создавать и фантазировать, увлеченно трудиться, воплощая задуманное, воображаемое, что, безусловно, способствует развитию творческих способностей детей.

За свою историю Lego перебрала множество деревянных, круглых, рукописных вариантов, пока не нашла себя — последнему логотипу компании уже 46 лет.

В 1932 году плотник и столяр Оле Кирк Кристиансен основал свой бизнес в датской деревне Биллунд. Он производил стремянки, гладильные доски, табуретки и деревянные игрушки. Его сын Готфрид Кирк Кристиансен начал работать с ним с 12 лет.

В 1934 году компания Оле и её продукция получили название Lego — сокращение от двух датских слов «leg godt», означающих «играй хорошо». Первый логотип компании использовался на корреспонденции, отгрузочных наклейках и других печатных материалах, но не на игрушках.

В 1936 году логотип изменился — чернильный оттиск Lego Fabriken Billund впервые использовали на деревянных игрушках.

Следующая итерация логотипа появилась в 1939–1940 годах. Этот логотип был тёмным, с тёплыми и деревянными цветами, напоминал гравюру на дереве. Он наклеивался на деревянные игрушки на протяжении десяти лет.

С 1946 по 1950 год компания экспериментировала со стилем.

В 1949 году Lego выпустила предшественника «кирпичика» — Automatic Binding Bricks.

Для первых пластиковых игрушек Lego в 1950 году выпустила отдельный логотип в круглом обрамлении.

В 1951 году Lego Mursten (Lego Bricks) заменил собой название Automatic Building Bricks, потому что сын Оле хотел добиться более широкого признания бренда Lego.

С 1953 по 1955 год логотип сменился трижды: компания экспериментировала с начертанием букв.

На какое-то время в 1954 году компания даже возвращалась к «деревянному» стилю.

Первый овальный логотип Lego появился в конце 1954 года в каталогах Lego Mursten. Компания не стандартизировала цвета, и есть различные варианты, которые зависели от цвета каталога.

В 1955 году появился обновлённый логотип, который, по предположению издания Logodesignlove, мог быть нарисован от руки. В первый раз его использовали в наборе System of Play.

Первый похожий на классический логотип появился в конце 1955 года и продержался до 1959 года. Он получил стандартные цвета и дизайн, использовался во всех деревянных и пластмассовых игрушках.

В 1960 году появился первый логотип с острыми гранями. Так компания подчёркивала основной продукт — кирпичик Lego.

Weetabix Castle был рекламным набором для производителя сухих завтраков Weetabix, 1970 год logodesignlove

В 1973 году Lego начала производство и распространение в США и разработала универсальный логотип, который должен был стать единым всемирным и узнаваемым логотипом компании. Lego удалось — именно это изображение стало олицетворением Lego для всех современных поколений детей и взрослых.

Форма фона намекает на квадратные кирпичики компании, а фирменный шрифт Lego Font, которым написано слово Lego, разработан «мягким и легкомысленным». Его закруглённые края и пузырьковая форма передают «идею веселья». Компания использует яркие и привлекающие внимание цвета — красный и жёлтый.

В 1998 году начертание Lego в логотипе стало тоньше, чтобы лучше выглядеть в «цифровую эпоху». Также в последней итерации логотипа Lego увеличила размер букв, что вместе с яркими цветами помогает коробкам с инструктором выделиться на полках и привлечь детей.

Видимо, отношусь к тому 0.00000000001% людей, которые не фанатеют от LEGO. При том, что бренд, очевидно, переживёт и наших правнуков.

Может быть, меня избаловали в детстве игрушками, однако ни тогда, ни сейчас я не понимаю, как можно променять реализм на кубики.

Как можно было играть в леговских квадратных «солдатиков» при живых G.I. Joe? Как без слез катать квадратные «машинки», когда есть Matchbox, Hot Wheels и Burago? И, наконец, как леговский Бэтмен или Черепашки-ниндзя (в отличии, например, от нетленок Playmates) могут хотя бы отдалённо изобразить драку?

Наверное, дело в модели и сценариях игры. Но, чёрт возьми, не ситком же по Марвелу разыгрывать.

vasya

Красный, белый, желтый и черный логотип LEGO представляет одного из крупнейших производителей игрушек в мире, но он не всегда выглядел таким знакомым.

Фото Файза Заки, в Путраджайе, Малайзия.

Фото Файза Заки, в Путраджайе, Малайзия.

История началась в 1932 году, когда плотник и столяр Оле Кирк Кристиансен основал свой бизнес в деревне Биллунд, Дания, он занимался производством стремянок, гладильных досок, табуреток и деревянных игрушек. Его сын Кристиансен Готфрид Кирк начал работать вместе с ним в возрасте 12 лет.

Первая производственная линия, 1932.

Первая производственная линия, 1932.

1934

В 1934 году компания Оле Кирка и ее продукты стали называться LEGO, аббревиатуру двух датских слов «leg godt», что означает «хорошо играть». Первый логотип компании использовался в переписке, этикетках и других печатных материалах, но не на игрушках.

Оле Кирк Кристиансен за своим столом, 1934 год.

Оле Кирк Кристиансен за своим столом, 1934 год.

1936

Этот чернильный оттиск «LEGO Fabriken Billund» был впервые использован на деревянных игрушках в 1936 году.

Деревянные машины LEGO, 1938.

Деревянные машины LEGO, 1938.

Деревянная утка LEGO, середина 1930-х годов.

Деревянная утка LEGO, середина 1930-х годов.

1939/1940.

Так логотип стал выглядеть в 1939/1940 годах. В течение следующих 10 лет он широко использовался на деревянных игрушках, как правило, в виде прикладной наклейки.

В 1949 году предшественник кирпича LEGO, который мы знаем сегодня, был запущен под названием Automatic Binding Bricks.

Конструктор, 1949.

Automatic Binding Bricks, 1949.

В 1951 году имя Binding Bricks было дополнено LEGO Mursten (буквально LEGO кирпичи), потому что сын Оле Готфрид, хотел, чтобы название LEGO стало более узнаваемым.

Упаковка LEGO Mursten, 1953.

Упаковка LEGO Mursten, 1953.

1952-1953.

Грузовик LEGO Chevrolet, 1953.

Грузовик LEGO Chevrolet, 1953.

1953-1955.

Кьельд Кирк Кристиансен (владелец LEGO Group) и сестры, 1953 год.

Кьельд Кирк Кристиансен (владелец LEGO Group) и сестры, 1953 год.

1953-1955.

В течение 1953 года использовались все эти три логотипа .

Фабрика деревянных игрушек LEGO, 1954 год.

Фабрика деревянных игрушек LEGO, 1954 год.

Сотрудники в саду перед заводом в Биллунде, 1954 год.

Сотрудники в саду перед заводом в Биллунде, 1954 год.

В конце 1954 года.

В конце 1954 года.

Первый из овальных логотипов, который появился в каталогах LEGO Mursten. Компания по-прежнему не стандартизировала цвет бренда, поэтому существуют примеры логотипа в нескольких вариантах, как правило, в зависимости от цвета каталога.

1955.

Этот логотип впервые появился в наборах System i Leg (System of Play). Оригинал, как представляется, отрисован вручную и отличается на разных коробках с начала 1955 года.

1955-1959.

Классический логотип компании с конца 1955 года был стандартизирован в дизайне и цвете. Он использовался во всех линиях игрушек и широко распространялся как на пластиковых, так и на деревянных игрушках.

Немецкий логотип LEGO, 1956 год.

Немецкий логотип LEGO, 1956 год.

В 1958 году была запатентована существующая кирпично-штифтовая система LEGO, в том же году Оле Кирк Кристиансен скончался, а его сын Годффред стал главой компании. В Биллунде было 140 сотрудников.

1960-1965.

Первый прямоугольный логотип. Этот и многие варианты были использованы во всем мире в течение следующих 13 лет.

Реклама для Norske LEGO, 1960.

Реклама для Norske LEGO, 1960.

Упаковка LEGO, 1960.

Упаковка LEGO, 1960.

Кристиансен, Готфрид Кирк на Международной ярмарке игрушек, 1962 год.

Кристиансен Готфрид Кирк на Международной ярмарке игрушек, 1962 год.

1965-1972.

Замок Weetabix был рекламным комплектом для Weetabix, 1970.

Замок Weetabix был рекламным комплектом для Weetabix, 1970.

LEGOLAND был также запущен в 1970 году.

LEGOLAND был также запущен в 1970 году.

1973-1998.

Этот логотип появился в 1973 году, в том же году, когда LEGO начал завоевывать рынок США. Он представляет собой попытку сделать единый всемирный логотип и остается самой узнаваемой версией марки LEGO.

LEGO Космические фигуры, 1978, фото Хорхе Р.

LEGO Космические фигуры, 1978, фото Хорхе Р.

Замок LEGO, 1984 (отставной, но не забытый).

Замок LEGO, 1984 (отставной, но не забытый).

С 1998 года по настоящее время.

С 1998 года по настоящее время.

Уточненная версия эмблемы 1973 года для лучшего цифрового воспроизведения.

LEGO King

LEGO King's Castle, номер продукта. 70404.

В 2000 году LEGO был назван «Игрушкой века» журналом Fortune и Британской ассоциацией продавцов игрушек. Сегодня LEGO Group принадлежит внуку основателя Кьеллю Кирку Кристиансену, самому богатому человеку в Дании.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Проект ЛЕГО-конструирование.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саввинская средняя общеобразовательная школа»

Проект на тему:

«ЛЕГО-конструирование»

Автор работы:

Холопова Евгения ,

обучающаяся, 3 класса

Руководитель проекта:

Холопова Елена Александровна

2. Цель, задачи, практическая значимость

3. История создания ЛЕГО и возникновение его названия

4. Интересные факты

5. Разновидность конструктора ЛЕГО

6.Выполнение и оформление презентации (представление презентации)

9. Использованная литература и интернет-сайты

С родителями мы часто ходим по магазинам игрушек и я очень люблю отдел конструкторов ЛЕГО. Моим первым конструктором ЛЕГО был ЛЕГО- DUPLO . Играя в него, я становилась настоящим кондитером, готовила пирожные, торты, корзиночки, а после угощала ими своих родителей и кукол. С тех пор я не расстаюсь со своим увлечением.

После того, как в школе дали задание написать проектно-исследовательскую работу на любую тему, я выбрала ЛЕГО.

Мне всегда было интересно, как из отдельных частей конструктора можно собрать интересную игрушку. Мне всегда хотелось этим заниматься.

Мне кажется, что все дети любят собирать из кубиков башенки, строить из нескольких деталей разные фигурки в соответствии со своей фантазией. И сегодня есть для этого развивающие конструкторы компании «Лего». В переводе с датского Лего означает «Играй с удовольствием». Лего является самым продаваемым конструктором на планете.

Я задумалась, как и когда он появился. Так началось моё «исследование».

Гипотеза: ЛЕГО-конструирование – это не просто игра, а серьезное занятие, помогающее детям ощутить себя настоящими изобретателями.

Цель проекта – изучить историю возникновения конструктора ЛЕГО и его преимущества, выяснить насколько полезны конструкторы ЛЕГО в развитии подрастающего поколения.

  • Собрать необходимую информацию: об истории создания игры и возникновения его названия, о различных моделях из конструктора ЛЕГО;
  • Узнать о развивающих возможностях конструктора ЛЕГО;
  • Продемонстрировать модели ЛЕГО, которые я сама собрала;
  • Подобрать иллюстрации для проекта;
  • Подготовить презентацию изученного материала.

Практическая значимость моего проекта заключается в том, что данная работа может использоваться при проведении внеклассного мероприятия.

История создания ЛЕГО и возникновение его названия

История ЛЕГО началась в Дании в 1932 году в маленьком датском городке Биллунн, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку.

Название ЛЕГО (LEGO) произошло от слов «Leg» и «Godt», что в переводе с датского означает « играть хорошо » или «играть с удовольствием».

Компания ЛЕГО была основана в 1932 году. Сперва вместе с Оле Кирком работали только три его старших сына — Йоханнес, Карл Георг и Готфрид Оле, позже мастерская разрослась до 7 сотрудников.

Логотип ЛЕГО, белая надпись на красном фоне, не менялся с 1973 года. И он остается самым узнаваемым логотипом игрушек на сегодня.

Первые выпускаемые игрушки ЛЕГО были деревянными.

Сейчас численность персонала компании более 8 тысяч, а их офисы находятся в 28 странах мира, среди которых Российская Федерация, Австралия, Венгрия, Польша, Мексика, Швеция.

Интересные факты о ЛЕГО

В мире существует 6 прекрасных парков развлечений, которые полностью построены из кубиков ЛЕГО, и называются такие удивительные парки - Леголенды.

Первый Леголенд был построен на родине конструктора в Дании в 1968 году и является самым большим Леголендом в мире.

Для строительства этого парка понадобилось 46 миллионов кубиков разного размера.

В этом Леголенде несколько тематических зон, среди которых самые известные достопримечательности мира, аттракционы, кинотеатр, остров пиратов и замок с рыцарями и принцессами.
Леголенд – второе место по популярности, после Диснейленда, куда желают попасть дети со всех уголков земли.

Высокая стоимость конструктора ЛЕГО объясняется его качеством. Кубики ЛЕГО надежно крепятся и легко отсоединяются даже после их длительного использования, поэтому эти игрушки может использовать несколько поколений детей.

Несмотря на стоимость наборов ЛЕГО, эта игрушка пользуется огромной популярностью. Каждую секунду на планете покупают 7 наборов конструктора ЛЕГО, а во время зимних праздников- это количество возрастает до 28 наборов конструктора в секунду.

Конструкторы ЛЕГО можно купить более чем в 140 странах мира. Самой большой популярностью пластмассовые кубики пользуются в Германии и США. Для США выпускается 130 новых тематических серий ЛЕГО.

Если соединить все детали ЛЕГО, покупаемые в течение года, в одну цепочку, то она 10 раз обернет нашу планету.

Разновидность конструктора ЛЕГО

Lego Duplо (Лего Дупло)

Серия конструкторов Lego Duplo была разработана специально для малышей. Главная особенность наборов, входящих в эту серию, заключается в размере кубиков, которые в 8 раз больше стандартных (что исключает возможность их проглатывания и попадание в дыхательные пути). Конструкторы предназначены для детей от 1 года до 5 лет, при их разработке учитываются все потребности и особенности этого возраста.

Кубики легко скрепляются, а собранные модели надежны – они не разваливаются даже в условиях активной игры. Яркость и сочность цветов развивает цветовосприятие маленьких детей

Каждый набор несет в себе интересный игровой сюжет, возможность изучить что-то новое об окружающем мире. С конструктором легко придумать множество развивающих увлекательных игр для детей самого раннего возраста.

В наборах Lego City все элементы, которые ребенок видит в повседневной жизни, воспроизведены в реалистичных моделях, что вдохновит на создание города, полного движения. Благодаря огромному разнообразию деталей, наборы Lego позволяют создавать бесконечное число комбинаций.

Главная особенность серии — многочисленные «городские» темы: полиция, пожарная служба, стройплощадка, научно-исследовательские станции, тюрьма, железнодорожный вокзал, аэропорт, гоночный трек, космодром, и т.д. Лего Сити предлагает на выбор огромное количество профессий и сфер занятости: пожарные, полицейские, врачи, спасатели, строители, торговцы, фермеры и многие другие.

Lego City – это наборы, разделенные по сложности на возрастные категории, подходят детям от 3 до 16 лет.

Lego Cars (Лего Тачки )

Мультфильм Дисней "Тачки", а также его продолжение "Тачки II" пользуются большой популярностью у детей. С конструкторами Лего, посвященными этим мультфильмам, ребенок сможет поиграть со своими любимыми персонажами. В ассортименте широкий выбор наборов для детей различного возраста, все наборы совместимы друг с другом в пределах каждой серии. Объединив несколько наборов, можно создать целый игровой мир, в котором будут разворачиваться события мультфильмов или приключения, которые ребенок придумает сам.

STAR WARS (Звездные войны)

Разработчики Lego идут в ногу со временем, воплощая в своих творениях новые тенденции и веяния. Конечно, не могли производители обойти стороной легендарную киноэпопею «Звездные войны», армия поклонников которой исчисляется миллионами людей.

Эта серия не для малышей: на выполненных в узнаваемом стиле коробках нанесены маркировки с указанием начального возраста от 6 до 14-ти лет.

Каждый набор – это технические устройства и уникальные фигурки, сочетающие в себе яркие узнаваемые черты популярных киногероев и особую схематичность лего-человечков. Небольшие комплекты представлены маленькими истребителями или спидерами с пилотами, масштабные же варианты включают множество мини-фигурок, подробные декорации к сценам фильма, большие детализированные корабли (Звезда смерти, Сокол тысячелетия).

Бренд «Звездные войны» характеризуется невероятной реалистичностью моделей. В линии представлены

Lego Technic

Серия Technic окунает детей от 6 лет в мир специальной техники. Гоночные кары, джипы, автомобили, подъемные краны, ремонтные машины, гидроскутеры, спасательные вертолеты, мотоциклы.

Лего на примере миниатюрных моделей наглядно демонстрирует ребенку принципы работы специальной техники.

Линия Technic не предназначена для малышей. На продуктах марки присутствуют маркировки «6+», «8+» и даже «16+». Модели Техник сложны, но если рядом папа или старший брат, то они вполне доступны и понятны даже 5-леткам.

Детали и принципы крепления отличаются от классического Лего. Техник — это шестеренки, палочки с отверстиями, штифты, оси и подобия гаек, которые с помощью подробной инструкции собираются в функционирующую по типу оригинала конструкцию.

Отдельно стоит сказать о моделях Technic, оснащенных моторизированным элементом Power Functions. Этот блок, получающий питание от батареек, дает возможность управлять конструкцией с помощью дистанционного пульта.

Lego Friends

Серия Friends создавалась специально для девочек с учетом особенностей мышления, пристрастий и интересов юных принцесс. Конструкторы Френдс — игрушка 2 в 1: строительство и игра в куклы одновременно.

Как и многие предыдущие лего-серии, линия Френдс объединена единым сюжетом. Главные героини истории — 5 подружек подросткового возраста. Они отличаются характерами, увлечениями и внешностью. Объединяет же девчонок верная дружба, доброта, любовь к путешествиям и активному отдыху.

Kего-подружки имеют более реалистичные пропорции и меньшую угловатость по сравнению со стандартными фигурками – это изящные куколки с милыми рельефными личиками. Их руки приспособлены для того, чтобы держать различные аксессуары.

На самом деле конструктор Lego представлен в более широком ассортименте для всех возрастов детей.

Конструктор LEGO зарекомендовал себя во всём мире. Конструкторы LEGO красочные, доступные, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. LEGO побуждает работать и голову, и руки ребенка.

Работая с конструктором, можно строить модели, играть и получать от этого удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя строителем или великим конструктором. Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы.

Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, воображения, чувства уверенности в себе.

С помощью конструктора ЛЕГО легко и эффективно реализуются следующие задачи:

· Развитие мелкой моторики;

  • Развитие воображения;
  • Развитие познавательного интереса.

Занимаясь Лего-конструированием, я научилась ставить перед собой задачи, предвидеть результаты последовательности сбора, моделировать и проверять правильность выполнения работ (моделей), сравнивать с образцом, а главное – воплощать в жизнь как простые, так и более сложные проекты. Таким образом, я считаю, что конструктор LEGO – полезная игрушка, и я бы посоветовала всем родителям подарить его своим детям.

Использованная литература и интернет-сайты:

1. Литвиненко В.М. Лего мастер.

2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

3. Тихонова Л.И., Селиванова Н.А. Математика в играх ЛЕГО-конструктором - М.: Владос, 2003.

4. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 203» г. Перми

Сценарий соревнований по легоконструированию

«Лего Мастера»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сценарий соревнований по легоконструированию «ЛегоМастера» предназначен для обучающихся в творческих объединениях Центра.

Цель конкурса – выявление одаренных и талантливых обучающихся в области легоконструирования.

Задачи конкурса:

1) Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения.

2) Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

3) Формирование умений коллективной деятельности.

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.

Участниками Соревнований «ЛегоМастера» являются команды объединений по "Легоконструированию" в составе не более 2 человек от одного объединения. Соревнования предполагают прохождение участниками конкурсных испытаний.

- конкурс «Лего-Мозайка», на которой участникам команды предлагается собрать вторую половину на планшетке;

- конкурс «Построй по схеме», на которой участникам команды предлагается построить по схеме на планшете заданную модель по схеме на время.

- конкурс «Найди что из чего» - участникам команды предлагается найти из какого конструктора собрана модель;

- конкурс «Лего батл» - предполагает индивидуальное задание для одного участника команды, связанное с конструированием модели из конструктора «Лего», отгадав загадку.

Материалы и оборудование для конкурса: карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; бланки для жюри с критериями оценки; конверт с заданиями станции «Лего-эрудит» для каждой команды (в конверте подготовлены загадки, викторина, ребусы, кроссворд, рифмы), конструктор «Лего»; пазлы (2 набора).

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

Звучит музыка (по выбору организаторов), команды входят в зал и садятся. Появляются ведущие.

Ведущий ЮЛЯ:

Все расселись по местам?

Приглашаем всех всех,

В мир фантазий, в мир идей,

Точно знаем, ты и я!

LEGO – лучшая игра!

Здравствуйте самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию. И называются они «ЛегоМАСТЕРА».

Ведущий ЮЛЯ:

В наших соревнованиях участвуют 4 команд. Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри):

Ведущий АНЯ:

У каждой команды есть помощники, НАШИ КУРАТОРЫ ПОМАШИТЕ НАМ РУЧКОЙ. которые будут помогать своей команде, следить за временем. И по окончанию работы группы помогают оценивать жюри выполненные задания.

Конкурс «Приветствие»

Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу подойти ко мне по одному участнику из команды. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

Итак, ребята! У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой. Ваша задача: представить команду, название и девиз. Команда «____________» начинает (участники по очереди согласно вытянутому жребию, представляют свои команды).

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ведущий АНЯ:

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.

Я открою вам секрет, лучших лего-ребят на свете нет.

Ведущий ЮЛЯ:

Ну, что же, ребята, будем соревнования «ЛегоМастера» начинать,

Пора задание всем объяснять.

Сегодня мы предлагаем вам пройти Лего испытания.

А у нас второе задание «ЛЕГО_МОЗАЙКА». Помощники по команде кладут вам на стол пластины. Вам нужно выложить на пластине из кирпичиков Лего узор в соответствии с имеющимся на другой половине, чтобы получилась симметричная картинка, как только у вас задание будет выполнено поднимайте флажок. Ваша задача собрать быстро и самое главное правильно симметричную картинку. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки. НАШИ КУРАТОРЫ, оцените, пожалуйста, работу команд. ПОКАЖИТЕ ЖЮРИ.

Ведущий ЮЛЯ:

Ну а мы переходим к третьему задание «ПОСТРОЙ ПО СХЕМЕ». Наши кураторы кладут командам на стол контейнеры с конструкторами. На проекторе будут появляться схемы, ваша задача собрать быстро и самое главное правильно модель. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.

Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд.

Ребята, аккуратно снимаем детали с пластин.

Сейчас перед вами окажется еще один узор. Задача та же: быстро и верно собрать модель, учитывая цвет и размер детали на пластине. Готовы? Начали (гонг).

Время истекло, прошу убрать руки. Помощники, оцените, пожалуйста, работу команд.

Ведущий АНЯ:

Наши Соревнования продолжаются. Аплодисменты, подбодрим наших участников. Переходим к третьему заданию «Что из чего». В этом задании вам нужно найти из какого конструктора собраны модели, которые представлены у вас. Карточки нужно сложить Работа также выполняется за контрольное время. Итак, помощники. Помощники записывают время, за которое справилась команда. Начали. (гонг).

Спасибо большое командам. Наши КУРАТОРЫ покажите пожалуйста как справились команды и за какое время.

Ведущий ЮЛЯ:

· Конкурс «Лего-батл» (в этом испытание участвует только один участник команды. Перед вами будут 2 контейнера с деталями лего, в каждом контейнере 26 деталей. Из деталей первого контейнера необходимо собрать заданную модель, используем все детали. Из деталей второго контейнера необходимо собрать модель соперника.

Ведущий Аня:

Пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы объявляем перерыв. Немного разомнёмся и поиграем.

Ведущий АНЯ

  • Наше жюри готово огласить результаты. Для награждения участников и победителей соревнований по легоконструированию «ЛегоМастер» приглашается заместитель __________________________________…

Ведущий ЮЛЯ

: Вот и завершились наши соревнования «ЛЕГОМАСТЕР» Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Ведущий АНЯ :

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Ведущий ЮЛЯ :

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Музыка прощальная

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

БЛАНКИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ЖЮРИ

ФИО жюри _______________________________________________________

Должность и место работы _________________________________________

Читайте также: