Храм христа спасителя из лего

Обновлено: 09.05.2024

Знаете ли вы, что в Москве находится самый большой музей Lego в нашей стране? Там можно узнать историю компании, увидеть, какими были первые конструкторы, и посмотреть на огромный город, целиком состоящий из деталей Lego. Сегодня рассказываем вам все об этом необычном месте.

Если вы любите мультяшных героев, советуем сходить в музей анимации в Москве.

Лего-город. Москва

  • Адрес:ул. Шарикоподшипниковская, д. 13, стр. 3, станция метро Дубровка
  • Время работы: Среда-пятница – с 12 до 19, выходные и праздничные дни – с 10.30 до 19.30. По понедельникам и вторникам проводятся экскурсии по предварительной записи.
  • Цены: Взрослый – 500 рублей, детский (до 14 лет) – 400 рублей. Для детей-инвалидов до 14 лет вход бесплатный (включая одного сопровождающего). Для детей до 1,5 лет вход бесплатный. Также можно приобрести подарочную карту за 1000 рублей – одно посещение музея для двух человек.


История: Музей Megabricks – первый музей Москвы, посвященный легендарному конструктору Lego. Открытие музея состоялось в августе 2015 года. Постоянная экспозиция занимает около 300 квадратных метров и является самой большой в России. Создатели музея – семья больших поклонников конструктора. Здесь можно не только узнать историю Lego, но и построить что-то, став участником самодельной выставки. Также тут часто проводят фестивали и интересные квесты, посвященные Lego. Настоящей гордостью музея являются самые первые детали компании, выполненные в дереве. Создатели собрали самые разные коллекции конструктора, выходившие в разные годы: классический Систем, Сити, Бионикл, Фабрика героев, Супергерои DC и Marvel, Звездные войны, Черепашки Ниндзя, Лего Ниндзяго, Пираты карибского моря. Есть и эксклюзивная коллекция моделей серии Exclusive, самых больших из продаваемых наборов.

Музей Megabricks – первый музей Москвы, посвященный легендарному конструктору Lego

Выставка Лего. Москва

Музей делится на две части. В первой - посетители знакомятся с богатой историей самого известного в мире конструктора. Также тут можно узнать о том, как компания прошла свой большой путь – от простых деревянных предметов из дерева до сложнейших сооружений. В первой части музея еще представлена богатая коллекция самых знаменитых архитектурных памятников мира, сделанных из Lego. Так, среди прочих тут есть: Храм Василия Блаженного, Эйфелева башня, Тадж-Махал, Храм Христа Спасителя, Биг Бен и другие известные достопримечательности.

Однако самой большой популярностью пользуется вторая часть музея Megabricks. Потому что именно там находится огромный современный город, полностью выполненный из Lego. Общая его площадь – 21 квадратный метр! Тут можно найти магазины, парки, торговые центры, вокзалы, машины, электрички и аттракционы. В небе летают вертолеты, а улицы заполнены автомобилями и людьми. Этот город можно рассматривать часами, и он вызовет восторг и восхищение не только у детей, но и у взрослых. Любому ребенку особенно понравится возможность управлять городом – для этого есть семь кнопок, после нажатия которых город оживает. Начинают работать строительные краны, запускаются двигатели паровозов, автобусов и машин. Сложно даже представить, сколько времени потратили на создание этого шедевра из Lego. Интересно, что любой желающий может принять участие в пополнении коллекции Mecabricks, отправив фотографию своего конструктора на официальный сайт компании.

Город, полностью выполненный из Lego

Экскурсии

Музей проводит экскурсии два раза в неделю: по понедельникам и вторникам. Всего экскурсия длится около двух часов и включает в себя:

  • знакомство с историей компании и старинными наборами (как раз первые деревянные конструкторы)
  • показ самых необычных наборов – работающих от пультов управления или с большими выдвигающимися и подвижными частями
  • изучение огромного интерактивного города и самостоятельная сборка конструкторов.

Часть города из лего

Стоимость экскурсии зависит от количества человек, принимающих в ней участие. Всего есть два вида:

  • Персональная экскурсия. Подходит для группы до 10 детей и 2 взрослых. Общая стоимость – 6500 рублей
  • Групповая экскурсия. Подходит для более большой группы. Стоимость – 1500 рублей, к которой прибавляется цена обычного билета на каждого участника (400 или 500 рублей). Если в группе набирается больше 15 человек, предоставляется 1 бесплатный билет на взрослого. Если в состав группы вошло более 20 участников, делается скидка 50% на билеты для 4 взрослых.

Обратите внимание, что время и дату проведения экскурсии необходимо обязательно согласовать заранее с сотрудниками музея. А вы любите Lego? Найдите себе компанию на invme и отправляйтесь вспоминать детство вместе.


"Храм Христа Спасителя" - уникальный конструктор-макет, копия настоящего храма в миниатюре, невероятно эффектное сооружение, как и другие наборы от CubiсFun.

Модели крепкие, с ними можно играть (подходят разные минифигурки).

Очень красочный макет, легко собирается. Золотые купола блестят, как настоящие.

Составные элементы конструктора красочны, они крепкие, собирать макет может и ребёнок. Достаточно выдавить из листов (это легко, вырезать ничего не надо) и соединить элементы конструктора, и вы получите объёмную модель здания Храма Христа Спасителя. Отличные модели для уроков географии и искусства.


Кафедральный соборный храм Христа Спасителя в Москве - кафедральный собор Русской Православной Церкви, находится недалеко от Кремля на левом берегу Москвы-реки, на месте, именовавшимся ранее Чертольем (улица Волхонка 15-17). Это один из монументов истории русского зодчества.

Высота храма с куполом с крестом в настоящее время составляет 105 метров, храм Христа Спасителя является самым высоким православным храмом в мире.

21 декабря 1812 года, когда последние наполеоновские солдаты покинули пределы России, император Александр I подписал Высочайший Манифест о построении церкви в Москве, лежащей в то время в руинах, в знак благодарности Богу за чудесное спасение России и в память о жертвах войны 1812 года.

Современный восстановленный храм Христа Спасителя - это величественное сооружение, построенное в 1990-х годах на месте прежнего храма, разрушенного в 1931 году и являвшегося точной копией современного сооружения.

Эта модель есть в продаже.

  • Размер получаемого макета: 29,5 см x 30,5 см x 29,5 см.
  • Размер упаковки: 22 см x 33 см x 4,5 см.
  • Материал: бумага, вспененный полимер.
  • Буклет с фотографиями и дополнительной информацией о соборе.

Кафедральный соборный храм Христа Спасителя, макет, детали для сборки


Храм Христа Спасителя, набор для сборки от CubiсFun. Плотный ламинированные пенокартон.


Схема сборки лёгкая, все детали пронумерованы. Очень интересно собирать. Инструкция не совсем пошаговая, но очень понятная.


Размеры готового макета - модель впечатляющая.


Точная копия настоящего Храма Христа Спасителя! Прорисованы даже кирпичики на стенах.

Favorite

В закладки

Вещь. Московский кремль из LEGO

Думаю, многие из наших читателей так или иначе сталкивались с популярной линейкой LEGO для постройки архитектурных достопримечательностей всего света.

LEGO Architecture предназначен скорее для взрослых и сегодня считается одним из наиболее стильных интерьерных украшений. С коллекционной ценностью, между прочим.

В серии доступны символы Лондона, Нью-Йорка, Парижа, Сиднея, Дубая, Токио, Вашингтона. А Москвы нет. Ни в Architecture, ни в Creator, ни в Ideas.


  • Спасская башня, Москва — 1048 деталей
  • Храм Василия Блаженного, Москва — 3213 деталей
  • Храм Спаса На Крови, Санкт-Петербург — 1298 деталей

wp-image-1048595
wp-image-1048593
wp-image-1048598

Каждая модель создана по официальным фотографиям из стандартных LEGO-совместимых блоков, обильно дополненных модулями собственной разработки.

Детализация не хуже, чем в серии, вдохновившей разработчиков: в модели сохранены все наиболее важные архитектурные решения.

Шпили, купола, звезды, решетчатые окна и колонны, витражи. Так что сборка будет в меру сложной и очень интересной.

wp-image-1048591
wp-image-1048590
wp-image-1048597
wp-image-1048596

Подойдет как для детей с 8 лет, так и для взрослых — без каких-либо ограничений. Поверьте, LEGO-совместимые конструкторы любят все.

Особенно, если оно воспроизводит что-то до боли знакомое. Да ещё и в таких внушительных габаритах!

wp-image-1048600
wp-image-1048599
wp-image-1048594

И стоит недорого. Кремлевский символ обойдется в 2994 рубля, его храм-сосед стоит 5477 рублей, мемориальный собор северной столицы — 3854 рубля.

Сравнимо с LEGO по акциям. Но здесь же совсем другой интерес.

Не знаете, что дарить? Дарите конструкторы!

Favorite

В закладки


Музей Лего Megabricks в Москве – самое крупное в России учреждение, посвященное знаменитому на весь мир конструктору. Открытие музея состоялось в 2015 году, его создателями была семья энтузиастов-любителей Lego.

Музей Лего Megabricks

В музее, помимо демонстрации постоянной экспозиции, проходят временные выставки, фестивали любителей «Лего», занимательные квесты для детей и взрослых.

Экспозиция Megabricks разделена на две части: витринные выставки и большой макет «Город».

Музей Лего Megabricks

В витринной части музея гости познакомятся с историей компании «Лего» и ее самого знаменитого продукта – конструктора. Настоящая гордость Megabricks – коллекция деревянных игрушек, которые компания «Лего» выпускала сразу после ее основания. Посетители увидят как фабрика прошла эволюционный путь от незамысловатых предметов из дерева к уникальным конструкторам.


Кроме того, в первой части музея посетителей ждет большая коллекция макетов самых знаменитых архитектурных памятников мира. Все макеты выполнены из кубиков «Лего». Большинство гостей Megabricks и не подозревали, что из конструктора можно изготавливать настолько реалистичные модели реально существующих зданий и сооружений. Гости увидят Храм Василия Блаженного, Эйфелеву башню, Тадж-Махал, Храм Христа Спасителя, Биг Бен и другие известные архитектурные объекты.

Музей Лего Megabricks

Помимо исторической и архитектурной инсталляций в этой части музея представлены все существующие на данный момент наборы «Лего». Это «Сити», «Супер герои», «Черепашки Ниндзя», Star Wars, Technic и многие другие.

Второй блок музея Лего Megabricks пользуется особой популярностью. Это грандиозный макет современного города, полностью выполненный из кубиков «Лего». Общая площадь инсталляции – 21 кв. м.

Музей Лего Megabricks

В городе есть магазины, парки, торговые центры, полицейские участки, метрополитен, вокзалы, электрички, аттракционы. В небе летают полицейские вертолеты, по улицам идут прохожие, на лавочках в парках сидят отдыхающие. В общем, город Лего в Megabricks живет полноценной жизнью. Невероятно интересно рассматривать каждую деталь этого потрясающего макета. Вызывает огромное уважение мастерство и терпение создателей этого шедевра.

Музей Лего Megabricks

Настоящий восторг «Город» вызывает у детей. Ребята смогут поучаствовать в жизни города с помощью семи специальных кнопок. Нажимая на эти клавиши, дети заставляют работать строительные краны, запускают двигатели паровозов, автобусов и автомобилей, участвуют в полицейской операции по поимке грабителей.


В специальном зале установлены столы с конструкторами Лего. Здесь посетители музея могут использовать полученные знания на практике и попробовать повторить увиденные в ходе осмотра экспозиции шедевры. Можно построить Эйфелеву башню, Звезду смерти из «Звездных войн», машину или вертолет. Все зависит от фантазии и усидчивости туриста.

При музее работает магазин, в котором можно купить конструкторы «Лего» без торговых наценок.

Он был задуман в 1812 году в благодарность за изгнание врага с земли русской и в память о погибших в той войне, однако судьба его оказалась весьма сложной и запутанной, под стать судьбе России тех лет. Идея храма принадлежит Александру I, строить его начал Николай I, а открывали собор уже при Александре III. В ХХ веке его успели разрушить и построить вновь. «Известия» — о драматической истории храма Христа Спасителя, заложенного ровно 180 лет назад — 22 (10-го по старому стилю) сентября 1839 года.

По обету всему свету

История храма началась в декабре 1812 года, когда пришла весть о том, что последние солдаты наполеоновской армии покинули пределы России. Высочайший манифест о победе увидел свет 25 декабря и именно в нем император Александр I впервые объявил о решении построить храм в Москве:

Тильзитское свидание

Наполеон I, Александр I, Луиза Прусская и Фридрих Вильгельм III. Картина Николя Госса «Тильзитское свидание»


«В сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и к Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ Российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели, вознамерились Мы в Первопрестольном граде Нашем Москве создать церковь во имя Спасителя Христа, подробное о чем постановление возвещено будет в свое время. Да благословит Всевышний начинание Наше! Да совершится оно! Да простоит сей Храм многие веки, и да курится в нём пред святым Престолом Божиим кадило благодарности позднейших родов, вместе с любовию и подражанием к делам их предков».

Такие храмы в России принято называть обетными — построенные по обету, обещанию. Выбор места строительства после сожжения Наполеоном Москвы даже не подлежало сомнению, а выбор Христа в качестве покровителя храма объяснялся тем, что фигура Спасителя должна была объединить память о православных, католиках и лютеранах, которые воевали в обеих армиях и погибли на полях сражений. Храм должен был стать памятником-кенотафом павшим и одновременно символом победы русского оружия.

Объявили конкурс. Свои работы представили самые известные зодчие того времени: А.Н. Воронихин, В.П. Стасов, А.Д. Захаров, А.И. Мельников, О.И. Бове, Д.И. Жилярди, Д. Кваренги. Но победил проект безвестного Карла Витберга — даже не архитектора, а художника, шведа по происхождению, хоть и родившегося в Санкт-Петербурге.

Александр (Карл) Витберг

«Вы отгадали мое желание, удовлетворили мысли об этом храме. Я желал, чтобы он был не одной кучей камней, как обыкновенное здание, но был одушевлен какой-либо религиозной идеею; но я никак не ожидал получить какое-либо удовлетворение, не ждал, чтобы кто-либо был одушевлен ею, и потому скрывал свое желание. И вот я рассматривал до двадцати проектов, в числе которых есть весьма хорошие, но все вещи самые обыкновенные. Вы же заставили говорить камни».

Александр предложил строить храм не в городской черте, где не было достаточно места для грандиозного сооружения, а на месте Воробьевского дворца — загородной императорской резиденции, погибшей в московском пожаре 1812 года. Поскольку это максимальная точка высокого берега реки, храм прекрасно смотрелся бы из города, а из него открывался бы великолепный вид на Москву. Выбор места имел и символический подтекст: оно расположено как раз между Смоленской и Калужской дорогами, по которым армия Наполеона входила и отступала из Москвы.

Проект храма Христа Спасителя Карла Витберга

Проект можно назвать грандиозным — по сути, это был не один, а три храма, расположенные один над другим. «Храм тела, храм души и храм духа, — но так как человек, пребывая тройственным, составляет одно, так и храм при всей тройственности должен быть един», — писал сам Витберг. Одновременно три храма символизировали и Троицу. В толще Воробьевых гор должен был находиться подземный храм Рождества Христова в память о погибших, где постоянно шли бы панихиды. Над ним, на кромке горы должен был вырасти огромный 240-метровый (это втрое больше нынешнего!) крестообразный в плане храм Преображения Христова — символ победы русского оружия. От него крыльями расходились галереи, поддерживаемые шестьюстами колоннами, сделанными из трофейных пушек. А над ним — круглый верхний храм во имя Воскресения Христова в знак победы православного духа. В галереях и ниже по склону вдоль аллей отводилось место для статуй видных полководцев и монархов, знамен, трофеев и т.д. Витберг был членом масонской ложи «Умирающий сфинкс», поэтому его замысел был проникнут разными символами и знаками, что очень понравилось склонному к мистицизму императору.

Строительный коллапс

Война подточила финансы государства — казна была почти пуста. Объявили всенародную подписку, надеясь на помощь разных слоев общества. Однако сбор пожертвований шел вовсе не так активно, как ожидалось, и лишь через несколько лет была собрана сумма, позволявшая начать работу, да и та в основном была внесена императором. В пятилетие начала отступления французов из Москвы, 12 октября 1817 года, состоялась торжественная закладка храма. Присутствовал император с семьей, двор, герои недавних сражений, иностранные гости. На мероприятие собралось около 400 тыс. москвичей — добрая половина города. «Протоиереев было более 30, священников около 300, а диаконов около 200. два хора певчих — придворные и синодальные. в лучших и богатейших облачениях». Витбергу по такому случаю был пожалован чин коллежского асессора и Владимирский крест, он получил звание академика архитектуры, потомственное дворянство и фамильный герб. Зодчий принял православие, причем крестным отцом его стал сам Александр I. В честь своего покровителя Карл Магнус был наречен Александром, и именно под этим именем он вошел в историю русской архитектуры.

Фрагмент «Плана столичного города Москвы» 1819 года

Фрагмент «Плана столичного города Москвы», выполненного в 1819 году офицерами Военно-топографического депо, с указанием места предполагаемой постройки храма Христа Спасителя на Воробьевых горах

Обитатели исторических казематов обязаны делать ремонт своими силами и за свой счет, а удобств нет даже во дворе

Как и предсказывали некоторые специалисты (например, полковник Николай Иванович Яниш), строители столкнулись с огромными сложностями. Дело в том, что глинистые и песчаные почвы под нагрузкой «плыли» вниз по склону, из-за чего пришлось вести масштабные и очень дорогостоящие инженерные и земляные работы. На них ушли практически все имевшиеся средства, но видимого результата не было — за семь лет не удалось закончить даже «нулевой цикл». Император продолжал верить в своего крестника и поддерживал его, но в 1825 году Александра I не стало.

Взошедший на престол Николай Павлович создал комиссию — «Искусственный Комитет» под председательством инженер-генерала К.И. Оппермана. Вошедшие в нее известные инженеры и архитекторы после серьезных исследований вынесли вердикт — строить на краю Воробьевых гор нельзя, почвы и дальше будут «плыть» по склону. 11 мая 1827 года сенат издает указ: «Комиссию о сооружении в Москве храма во имя Христа Спасителя закрыть, а дела ее, чиновников, строения, заготовленные материалы и все казенное ведомства ее имущество — передать в ведение московского военного генерал-губернатора и действительного тайного советника князя Юсупова». При передаче дел выявилась огромная недостача — исчез почти миллион рублей. Началось следствие, тянувшееся семь лет. Личной корысти Витберга выявлено не было, тем не менее зодчего обвинили в недогляде за вороватыми подрядчиками и сослали в Вятку. Имущество его конфисковали. Остаток жизни императорский крестник провел в бедности и безвестности, перебиваясь случайными заработками.

Закладка Храма

Раскрашенная гравюра А. Афанасьева «Историческое изображение торжества, происходившего при заложении храма Христа Спасителя на Воробьевых горах 12 октября 1817 года»

Исполнение обещаний

Не выполнить обет старшего брата Николай не мог, да и для него самого война 1812 года была значимым событием. Он рвался на фронт, но император запретил великим князьям участвовать в боях. Это занозой сидело в душе Николая, окруженного при дворе ветеранами и героями войны, многие из которых были его ровесниками.


Снова объявили конкурс, снова в нем участвовали лучшие творческие силы страны. Императору ни один из проектов не понравился. И тогда в 1831 году он лично назначил главным архитектором Константина Андреевича Тона. Причины этого решения до конца не ясны, поскольку на счету зодчего была одна построенная церковь и несколько не слишком значительных работ. Тону было чуть за тридцать, и большую часть взрослой жизни он провел в Италии, куда был командирован после отличного окончания Академии художеств. На Апеннинах он добился определенного успеха — за проекты реставрации храма Фортуны в Пренесте и комплекса императорских дворцов на Палатинском холме в Риме Тон даже получил звание академика. На родине это оценили, и Тон в 1828 году был лично приглашен императором на работу в Кабинете Его Величества. Вскоре молодой архитектор получил заказ на строительство церкви Екатерины Великомученицы в Екатерингофе, которую выполнил в национальном стиле с отсылками к византийским и древнерусским традициям. Николаю церковь понравилась. А еще Тон поразил монарха бережливостью к государственным деньгам: он не просто не просил увеличить смету (что было нормой), а даже умудрился сэкономить часть выделенных средств. Не терпевший казнокрадов государь это оценил.

Важен и идеологический аспект, ведь сооружение храма в честь победы имело символический и политический смысл. Подавляющее большинство представленных на конкурс работ были выполнены в манере европейского классицизма. Но Николай западного влияния не любил и отчасти побаивался. А предложенный Тоном проект в византийско-русском стиле гораздо лучше вписывался в миропонимание государя — до провозглашения графом Уваровым знаменитой триады «православие, самодержавие и народность» оставался какой-то год. Николай решил не объявлять подписку, а строить собор на средства казны. Посему и право выбора проекта и архитектора счел возможным оставить за собой.

Константин Тон

К 1832 году проект Тона был утвержден, но удобных и свободных территорий в уже восстановленной Москве не осталось, нужно было чем-то жертвовать. Опираясь на конкурсные предложения московских зодчих, Тон представил Николаю на выбор три варианта: за Воспитательным домом, где церковь Никиты Мученика на Кресте над Москвой-рекой (Швивая горка), на Тверской улице на месте Страстного монастыря (нынешняя Пушкинская площадь) и на месте Алексеевского женского монастыря в Чертолье, между Большим Каменным мостом и Пречистенскими воротами. Император выбрал последнее. И решение монарха вновь оказалось опрометчивым.


«Сему месту быть пусту»

История Алексеевского монастыря уходит в XIV век, когда московский митрополит Алексей Федорович Бяконт (воспитатель Дмитрия Донского и фактический правитель при малолетнем князе) решил основать первую в городе женскую обитель. Размещался монастырь за ручьем Черторыем ближе к Крымскому броду и был освящен в честь зачатия святой Анны, почему именовался Зачатьевским. Первыми же обитательницами его стали родные сестры митрополита Алексия, принявшие в монашестве имена Иулиании и Евпраксии. Монастырь стоял двести лет. В XVI веке он не раз подвергался разграблению крымчаков и ногайцев. После очередного разгрома и пожара на старом месте его решили не восстанавливать, а перенести под защиту крепостной стены Белого города. Так он и оказался на Волхонке, возле Пречистенских ворот. При строительстве новых зданий возвели храмы и в честь Алексия, человека божьего, и в честь зачатия святой Анны. Но в народе новый монастырь теперь именовали Алексеевским. В 30-е годы XVII века мастера Антип Константинов и Трефил Шарутин по царскому указу и в благодарность за рождение долгожданного наследника (будущего царя Алексея Михайловича) построили в обители небольшой, но изящный двухшатровый храм, считавшийся одной из самых красивых церквей столицы. Вскоре строительство храмов такого типа было запрещено патриархом Никоном как не соответствующее канону, и собор Алексеевского монастыря стал совершенно уникальным.


Картина Карла Рабуса «Алексеевский монастырь»


Но, несмотря на 400-летнюю историю, монастырь решили снести, а сестрам приказали переселяться в район Красного села (район нынешнего метро «Красносельская»). Существует легенда, что, когда монахини отстояли последнюю службу, настоятельница обители игуменья Клавдия повелела приковать себя цепями к росшему посреди монастырского двора старому дубу. Выдворять ее пришлось силой, и в разгар этой безобразной сцены игуменья изрекла проклятие: «Сему месту быть пусту!».

Внутренняя красота

В 1837 году начались работы по демонтажу монастырских построек, после чего следовали земляные работы по сооружению котлована. 27 июля 1838 года началось сооружение фундамента. По деревянным наклонным плоскостям глыбы бутового камня самокатом спускались на положенное место, после чего пространство между ними заливалось специальным раствором. На эти работы и «выстаивание» фундамента ушел еще год. Лишь 10/22 сентября 1839 года состоялась вторая торжественная закладка храма — хотя и не столь пышная, как первая. На закладном камне, привезенном с Воробьевых гор, была сделана табличка со следующими словами:

«В лето 1839, сентября 10 дня, повелением Благочестивейшего Самодержавнейшего Великого Государя Императора Николая Павловича приступлено к исполнению священного обета, данного в Бозе почивающим Императором Александром I, и собственноручною Августейшею рукою Императора Николая Павловича, за невозможностью воздвигнуть Храм Христа Спасителя, по первому предположению, на Воробьевых горах, положен камень основания на сем месте для сооружения оного Храма».

Читайте также: