Как сделать луноход из лего техник

Обновлено: 25.04.2024

Автор: Шохина Галина Владимировна

Организация: МБОУ «Приреченская СОШ» дошкольная группа

Населенный пункт: Красноярский край, Ужурский район, п. Приреченск

Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2.

Задачи:

Обучающие: учить детей создавать собственного робота (Луноход), преобразовав его из другой модели, используя конструктор LEGO Wedo 2.; формировать умение детей действовать по схематической модели; формировать представление о программировании конструкции; формировать представление о технике, необходимой для изучения поверхности Луны;

Развивающие: развивать умение работать по предложенной инструкции; развивать логическое и пространственное мышление; развивать навыки конструирования, умение работать в команде; развивать речь детей за счет пополнения словаря (пластина, кирпичик, ось, смартхаб, шарикоподшипниковый).

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО; воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в парах.

Оборудование и материалы: ИКТ (экран, проектор, ноутбук, мультимедиа материалы), конструктор LEGO WEDO 2.0

Предварительная работа: показ обучающих мультфильмов о Луне и космической технике.

Планируемый результат: дети преобразуют новую конструкцию модели (Луноход) и приведут его в движение с помощью программирования.

Ход занятия:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с Луны,

Его любят малыши. (Лунтик)

Ребята, где живет Лунтик? (На Луне) А что вы знаете о Луне? (Спутник Земли; меньше, чем Земля; нет воды и воздуха; вращается вокруг Земли)

Педагог: Робот-луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны. Робот может исследовать поверхность Луны, лунный грунт, вести телесъемку поверхности Луны.

Педагог: Ребята, вы знаете, где разрабатываются модели космических аппаратов? (В конструкторском бюро)

Как называют людей, работающих над созданием этих аппаратов? (Инженеры-конструкторы)

Я предлагаю вам организовать конструкторское бюро и смоделировать нового робота для изучения поверхности Луны. Вы согласны? Работают в бюро инженеры-конструкторы, а руководит ими главный конструктор. Ребята, разрешите мне сегодня стать главным конструктором. Сегодня робот-сканер у нас, в конструкторском бюро, и перед нами стоит задача – усовершенствовать данного робота, с помощью которого Лунтик продолжит изучать поверхность Луны. Возможно, вы уже догадались, какого робота мы сегодня будем конструировать? (Луноход)

Коллеги, перед серьезной работой нам необходимо сделать разминку.

Физминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку (маршируют на месте):

Раз – контакты не искрят (движение руками в стороны),

Два – суставы не скрипят (движения руками вверх),

Три – прозрачен объектив (вращение головой)

И исправен, и красив (повороты туловища).

Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора)

Сегодня мы с вами будем создавать конструкцию луноход из конструктора Лего Wedo 2,0.

Но прежде чем мы с вами приступим к работе, необходимо вспомнить правила работы в нашем конструкторском бюро.

(Дети вспоминают правила работы)

1. Во время работы не кричать, не мешать и не толкать друг друга;

2. Конструировать модели по порядку, выполняя все этапы сборки;

3. С деталями конструктора обращаться аккуратно.

Но есть еще одно правило – за помощью обращаться к главному конструктору.

А сейчас я предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках),

В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх),

Командир в бинокль глядит (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») -

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну (загибают пальчики обеих рук).

Перед вами инструкция по сборке робота-сканера и лунохода. Что общего у этих роботов? (Есть мотор, смарт-хаб, колеса) В чем отличие? (Отличается головная часть) Если у обоих роботов основная часть одинаковая, нужно ли нам ее переделывать? (Нет) Какую часть у робота нам нужно будет преобразовать, то есть, усовершенствовать? (Головную часть)

Ну что ж, можно приступать к работе. Что необходимо выполнить сначала? (Разобрать головную часть)

Для сборки лунохода какие детали нам понадобятся? (Пластины, кирпичики, ось)

(Дети собирают робота в соответствии с инструкцией)

Ну вот, робот готов. Теперь нам необходимо установить соединение ноутбука с моделью конструктора и запрограммировать его.

Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и, если это так, то наш луноход оживёт.

Ура! Луноход Майло ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы! Спасибо всем инженерам – конструкторам за работу.

Ребята, что мы с вами сегодня учились делать? (Конструировали робота Луноход)

С помощью чего мы сделали конструкцию робота? (С помощью конструктора Лего Wedo 2,0.)

Для чего был создан луноход? (Для изучения поверхности Луны, лунного грунта, ведет телесъемку поверхности Луны)

Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Лунтику. Лунтик благодарит вас за помощь, а нам пора отправляться в группу.

Лего Луноход программы Космос

На этом уроке lego робототехники дети соберут первую самостоятельную модель робота, которая за счет датчиков будет руководить собственным движением. Лего луноход вернет учеников в прошлое и напомнит о великой стране и ученных работающих не ради денег, а ради мечты и идеи. И так начнем!

История Лунохода

Первым успешным планетоходом был аппарат Луноход — 1. Разработанное в СССР устройство впервые приземлилось на поверхность Луны в 1970 году. Планетоход собрал много полезной информации, хоть и проработал всего 11 лунных дней. За это время он преодолел около 10 000 километров. Интересным фактом является выход на связь устройства спустя 40 лет молчания на Луне. В 2000 годах аппарат Луноход — 1 самостоятельно связался с Центром Управления Полетов в городе Королев!

img

Описание урока по сборке Лего Лунохода

Теперь мы знаем каким был первый полноценный робот и кто первым в Мире создал подобный аппарат. На сегодняшнем уроке по робототехнике мы с вами соберем миниатюрную копию данного устройства и запрограммируем всего один датчик. На настоящем Луноходе таких датчиков было более 200. Чтобы Лего луноход мог самостоятельно принимать решения о движении воспользуемся датчиком расстояния и запрограммируем его:

Код для программирования Лего Лунохода

Дети, теперь вы получили все инструкции и готовы приступить к сборке, так давайте же приступим к уроку:

Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – луноход.

Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

2. Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей.

3. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в парах.

Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор, экран, презентация.

Подготовительная работа: чтение книг и энциклопедии о космосе, рассматривание картин и альбомов о космической технике.

Ход занятия:

Организационный момент:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (Лунтик)

Ответы детей.

Педагог: Вот такая интересная Родина у Лунтика. Ребята, что вы нового узнали о Луне. (спутник Земли, меньше чем Земля, нет воды и воздуха, вращается вокруг земли, фазы Луны)

Ответы детей.

Педагог: Робот-луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны. Робот может исследовать интересные особенности поверхности и территорию.

Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора).

Какой конструктор можно использовать для создания робота-лунохода, который может передвигаться? (конструктор Лего Wedo 2,0.)

Педагог: Работать с конструктором мы умеем. На столе стоит робот, которого я заранее собрала. Ребята, что нужно для того, что бы робот-луноход ожил и отправился в путь? (Создать программу, запрограммировать робота.)

Педагог: Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.

Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

Практическая работа.

Дети собирают луноход, потом педагог устанавливает соединение ноутбука с моделью конструктора, программирует робота, комментируя свои действия.

Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш луноход оживёт. Ура! Луноход Майло ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы! Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Лунтику.

Фотоотчет о познавательно-творческой деятельности в подготовительной группе с использованием LEGO-конструктора

Фотоотчет о познавательно-творческой деятельности в подготовительной группе с использованием LEGO-конструктора Наши ребята очень любят игры с LEGO-конструктором. В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием.

Исследовательская работа на тему «Польза конструктора LEGO» Цель проекта: Выяснить, что детский конструктор LEGO полезен в развитии детей. Задачи: 1. Провести анкетирование. 2. Узнать историю создания.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной к школе группе Тема: «КРОКОДИЛ» Цель: закрепить представления детей о животном мире Африки. Расширить и активизировать словарь по теме. Развить у детей.

Конспект занятия по робототехнике, конструирование из Lego Education WeDO 2 Тема: «Симулятор землетрясения». Цель: ознакомление детей подготовительной группы с робототехникой с помощью конструктора LEGO Education.

Музыкальный досуг для детей средней группы с использованием конструктора LEGO

Музыкальный досуг для детей средней группы с использованием конструктора LEGO Цель – создание условий для овладения дошкольникам способностей к техническому творчеству посредством LEGO конструирования в музыкально-игровой.

Новые возможности изучения робототехники с конструктором LEGO education «Технология и физика» Калинина Елена Дмитриевна, педагог дополнительного образования МКУ ДО - СЮТ Новые возможности изучения робототехники с конструктором LEGO.

Открытое занятие по конструированию с применением конструктора «LEGO EDUCATION WEDO 2.0» тема «Транспорт» Цели и задачи: 1. Сформировать представление о различных машинах. 2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определить.

Педагогический проект «Возможности использования конструктора lego для обогащения математических представлений детей» Педагогический проект «Возможности использования конструктора lego для обогащения математических представлений детей» Шиманова Татьяна Владимировна,.

Презентация «Проект «Домашние животные» использованием конструктора LEGO DUPLO «Ферма» Все дети любят что-то конструировать, а конструкторы LEGO занимают у детей своё, особое место. Игры ЛЕГО — не просто помогают, как следует.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Селеноход – это луноход, созданный российской командой для участия в конкурсе Google Lunar X PRIZE. В настоящий момент проект закрыт, но интересная конструкция с не менее интересной системой передвижения по лунной поверхности остались. С помощью стартового образовательного набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544) возможно собрать модель Селенохода, который будет передвигаться по такому же принципу и так же поднимать и опускать «голову».

Селеноход EV3 (Selenokhod EV3)

Моделька создавалась на основе этого видео: youtu.be/dc18qH9Lhu8. При создании модели я не ставил цель создать средство передвижения с хорошей проходимостью. При ходьбе корпус Селенохода поднимается не слишком высоко, но этого достаточно, чтобы двигаться по ровным поверхностям. Для имитации солнечной батареи я использовал крышку от батарейного отсека модуля EV3.

Для демонстрации Селенохода написана простая программа:

  1. После включения мигает красная светодиодная подсветка. В это время нужно установить лыжи Селенохода сверху, нажимая верхнюю или нижнюю кнопки. После установки лыж или, если установка лыж не требуется, можно нажать на центральную кнопку, чтобы робот сложил «голову» и принял исходное положение.
  2. После того как «голова» легла, начинает мигать оранжевая подсветка. Это значит, что Селеноход готов к «исследованию Луны». Нужно нажать центральную кнопку на модуле EV3, чтобы его разбудить. Обратите внимание на то, что центральную кнопку можно нажать, не поднимая «головы» Селенохода: нажимать можно прямо на «солнечную батарею» робота.
  3. Во время «исследования лунной поверхности» Селеноход идёт вперёд, пока не обнаружит препятствие. Если ему попалось препятствие, он оступает назад, поворачивается на произвольный угол и продолжает своё путешествие. Периодически робот опускает «голову» как бы исследуя лунную поверхность.
  4. Остановить Селеноход можно нажав на центральную кнопку модуля EV3. После этого он доделает текущее движение до конца, затем сложит голову и завершит выполнение программы.

Как работает демонстрационная программа можно посмотреть на видео:

Селеноходом также получится управлять со смартфона с помощью программы LEGO Mindstorms Commander. Вот видео:

Для каждого мотора я использовал три отдельные кнопки FRWRD/BACK TILT и LEFT/RIGHT TILT для управления с помощью наклонов.

Пульт управления Селеноходом в приложении LEGO Mindstorms Commander
Настройка первой кнопки в приложении LEGO Mindstorms Commander для управления Селеноходом
Настройка второй кнопки в приложении LEGO Mindstorms Commander для управления Селеноходом
Настройка третьей кнопки в приложении LEGO Mindstorms Commander для управления Селеноходом

Инструкция для сборки Селенохода и демонстрационная программа ниже:

Инструкция для сборки Селенохода (Selenokhod) из базового набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).

Демонстрационная программа для Селенохода (Selenokhod) собранного из базового набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).

Для запуска программы требуется ПО LEGO Mindstorms Education EV3 версии 1.1.1 или выше.

Ещё один способ управления сееноходом показан на этом видео:

Комментарии

Я попробовал открыть файл selenokhod.ev3 на другом компьютере (пункт меню "Файл -> Открыть проект. "): проект открылся без ошибок и все блоки на месте, см. картинку.


Проверьте версию программы LEGO Mindstorms EV3 (пункт меню "Справка -> Информация о LEGO MINDSTORMS EV3"). У меня версия 1.0.1, установленная для учителя, см. картинку.


В свойствах то да, все в порядке. В палитре пусто и в самой программе. Скрин отправила Вам на почту.


Прикрепил ваш скриншот к комментарию. Теперь понятно, что не так. У меня тоже пусто в версии 1.0.1. Обновите LEGO Mindstorms EV3 до версии 1.1.1 и всё откроется, см. картинку ниже.

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект «Луноход – Т»


Готовая исследовательская работа по робототехнике "Луноход – Т" является результатом самостоятельной работы ученика 6 класса, целью которой было создать робота из конструктора LEGO Mindstorms для применения в космосе и в жизни человека.

Подробнее о работе:


Проект по созданию робота при помощи конструктора LegoMindstorm, выполняющего функции лунохода, актуален, потому что, по последним данным, сегодня в мире работают 1,5 млн. самых различных роботов. Бывают ситуации, когда применение робот безопасно для человека. Например, в космонавтике робототехника позволяет существенно помочь космонавтам при работах в открытом космосе.

Автором индивидуальной исследовательской работы по робототехнике на тему "Луноход – Т" была изучена история возникновения роботов и история развития робототехники, выяснены сведения о создании и применении роботов в космонавтике. В рамках практической части исследования школьник собрал подвижного робота «Луноход – Т» из конструктора Lego Mindstorms EV3 и составил программу для работы этого робота.

Оглавление

Введение
1. История и развитие роботов.
1.1 История возникновения термина «Что такое робот?».
1.2 Современный этап развития робототехники.
2. Космонавтика и робототехника.
2.1 Исследование Луны.
3. Конструирование и программирование.
3.1 Создание робота «Луноход – Т».
Заключение
Список литературы
Приложение

Роботы ассоциируются у большинства людей исключительно с новыми технологиями. Однако идее создавать машины подобные людям, уже сотни лет. Существа, напоминающие современных роботов, можно найти даже в мифологии и литературе. В наше время их придумывают и создают не только писатели и художники, но и инженеры-робототехники.

С появлением конструктора Lego Mindstorms, роботы пришли и в нашу школу. Для робототехники нет границ: она представляет для нас такие возможности учебного творчества, о которых многие даже не подозревают. Я решил исследовать возможности конструктора и создать робота для применение в космосе.

В работе изложен материалы о роботах и робототехнике, исследование Луны, применение данного робота в изучение поверхности Луны. Результаты работа могут быть полезны в космонавтике, так же данного робота «Лунохода - Т» можно использовать в жизни человека.

Проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы 4 приложений, изложен на 19 страницах, включая 4 рисунка, 2 фотографии. Список литературы включает 1 наименование, 2 электронных ресурса.

Введение


Роботы сегодня вошли в нашу жизнь в разных областях. Они летают в космос, исследуют другие планеты; помогают в военных целях — разминируют бомбы и разведывают обстановку с воздуха. В промышленности многие области уже немыслимы без роботов: они собирают автомобили, помогают находить новые лекарства. Многие устройства, принимающие решения на основе полученных от сенсоров данных, тоже можно считать роботами — таковы, например, лифты и системы антиблокировочного торможения в автомобилях, помогающие избежать аварий.

Актуальность темы: робототехника вошла в мир в 60-е годы 20 века как одно из направлений машиностроения. По последним данным, сегодня в мире работают 1,5 млн. самых различных роботов. Бывают ситуации когда применение робот безопасно для человека. Например, в космонавтике робототехника позволяет существенно помочь космонавтам при работах, в открытом космосе.

Вообще-то, то же самое может сделать и обычный робот, работающий на земной поверхности, но к космороботу есть несколько основных требований, которым он должен соответствовать:

  • перенести запуск
  • работать в сложных условиях враждебной среды
  • весить как можно меньше
  • потреблять мало энергии и, иметь долгий срок службы
  • работать в автоматическом режиме
  • обладать чрезвычайной надежностью.

Основной целью моей работы является: создать робота из конструктора LEGO Mindstorms для применения в космосе и в жизни человека.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. Познакомиться с историей возникновение роботов;
  2. Узнать историю развития робототехнике;
  3. Создание роботов в космонавтике;
  4. Собрать подвижного робота «Луноход – Т» из конструктора Lego Mindstorms EV3.
  5. Составит программу для работы робота «Луноход - Т»
  6. Сделать вывод.

Оборудование: компьютер с программной средой LEGOMINDSTORMS Education EV3, конструктор LEGO MINDSTORMS Education

История и развитие роботов


Что приходит на ум, когда мы слышим слово «робот»? В научной фантастике этот термин предполагает, что робот имеет человекоподобный вид или обладает возможностями человека, но в действительности современные роботы мало похожи на людей. Разновидностей роботов столько же, сколько существует для них видов работ. Для человекоподобных роботов используется специальный термин – андроид.

Первым промышленным роботом стал Unimate, выпущенный в 1961 году – это механическая рука, использовавшаяся корпорацией General Motors при производстве автомобилей. Робот выполнял последовательность действий, которая была записана на магнитный барабан (приложение 1).

Роботы успешно выполняют рутинные задания, они особенно удобны при выполнении многократно повторяющихся работ, сложных или опасных для людей. Сегодня в мире во всех сферах человеческой деятельности нашлось применение миллионам роботом. Они используются при управлении самолетами и поездами, спускаются на дно океана, работаю в космосе, собирают автомобили, охраняют здания, производят микрочипы, используются военными, помогают спасателям.

Робот – это автоматическое устройство для осуществления производственных и других операций по определенной программе. Действиями робота всегда управляет микропроцессор, который запрограммирован в соответствии с заданием. Робота всегда можно быстро перепрограммировать на выполнение нового задания.

  • Автоматическая машина;
  • Отвечает на внешние воздействия;
  • Работает по программе.

У робота есть три важных характеристики:

  • Мобильность (быстрая смена видов роботов);
  • Универсальность (выполнение большого числа заданий);
  • Автоматизм (После программирования работает автоматически).

Роботов используют в области робототехнике. Понятие «робототехника» принадлежит Айзеку Азимову. Робототехника (от робот и техника; англ. robotics) - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

Основные законы робототехники:

  • Робот не может причинить вред человеку.
  • Робот должен подчиняться командам человека.
  • Робот должен заботиться о своей безопасности.

Современный этап развития робототехники

Развитие технологии электричества дало человечеству новый источник энергии, которым можно было питать устройства гораздо более продолжительное время. В то же время начинаются первые попытки заставить сложные механизмы работать на человека, заменяя его труд на производстве.

Уже в 1808 году французский ткач Жозеф Мари Жаккар изобрел ткацкий станок, программируемый с помощью перфокарт. Пока это был еще не робот – скорее, аналог современных автоматизированных линий. Но именно в нем впервые в промышленности был реализован принцип программирования, на котором держится современная робототехника.

В 1898 году Никола Тесла впервые продемонстрировал самоходную лодку, управляемую дистанционно с помощью радио.

И все же считается, что человек, создавший первого действующего робота – американский инженер Рой Уэнсли. Разработанный им в 1928 году механизм под названием « Герберт Телевокс» представлял собой человекоподобную машину, способную открывать двери и окна, отключать духовку, электродвигатели и т. д.

Еще одним претендентом на роль родоначальника роботов был Эрик, разработанный в том же 1928 году британским военным Уильямом Ричардсом. Механизм мог не только двигать конечностями, но и «осмысленно» отвечать на ряд вопросов, при этом даже умудряясь отпускать шутки.

Первый прообраз промышленного робота появился еще в 1898 году – это был созданный американским инженером Бэббитом манипулятор, с помощью которого выхватывались заготовки из раскаленной печи.

В 1948 году в США компанией General Electric был создан первый промышленный робот для работы на атомном реакторе. Его особенностью было наличие обратной связи – оператор мог не только видеть его перемещение в рабочем пространстве, но и чувствовать силу, которую развивал захват манипулятора, что позволяло управлять механизмом более точно.

Сегодня роботы проникли практически во все сферы деятельности. Промышленность, научные исследования, энергетика, медицина, развлечения, военные действия и даже космос – современные автоматические или дистанционно контролируемые механизмы используются очень широко и даже постепенно вытесняют человеческий труд. Так наше общество незаметно для себя вошло в будущее.

Космонавтика и робототехника


В жизни всегда существует дата – отправная точка, после которой о событии, явлении или объекте узнает весь мир. В робототехнике тоже есть такая дата, это 17 ноября 1970 года. В этот день самоходный аппарата 8ЕЛ, более известный как «Луноход - 1», в составе автоматической станции Е8 № 203 впервые в истории успешно покорил лунную поверхность. Всего он проехал 10 540м и передал на Землю 211 лунных панорам и 2 тысяч фотографий. Общая масса первого лунохода составляла 756 кг, его длина с открытой крышкой солнечной батареи – 4,42 м, ширина – 2,15 м, высота – 1, 92м.

Но дата рождения лунохода можно считать 18 мая 1966 года, когда главный конструктор Машиностроительного завода имени С.А. Лавочкина Григорий Николаевич Бабакин подписал проект «Е8».

Космонавтика – это процесс исследования космического пространства с помощью автоматических космических аппаратов.

Отметим основные этапы космонавтики:

  1. 4 октября 1957 года было положено начало освоению космоса: совершен запуск Советским Союзом первого искусственного спутника Земли.
  2. 12 апреля 1961 года – день полета первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина – стал отправной точкой развития пилотируемой космонавтики.
  3. 18 марта 1965 г. — первый выход человека в открытый космос (СССР);
  4. 24 декабря 1968 г. — первый вывод пилотируемого корабля на орбиту спутника Земли (США);
  5. 20 июля 1969 г. — день первой высадки людей на Луне (США);
  6. 19 апреля 1971 г. — впервые запущена орбитальная станция (СССР);
  7. 17 июля 1975 г. — впервые произошла стыковка двух кораблей (советского и американского);
  8. 19 августа 1960 г.- «Спутник -5» вывел на орбиту живой груз – собак Белку и Стрелку, 40 мышей, двух крыс и ряд растений. Аппарат с выжившими животными успешно вернулся на землю.

Настоящее и будущее космонавтики характеризуется новыми проектами и планами. В проекте Международной пилотируемой космической станции активно сотрудничают уже 19 государств.

Луна – небесное тело, веками сопровождающее нашу планету. Она не излучает свет, а только отражает его. Луна является спутником Земли, который ближе всего расположен к Солнцу. Луна обладает разнообразными полезными ископаемыми – железом, алюминием, титаном. В поверхностном слое лунного грунта обнаружен элемент гелий – 3, который может использоваться в качестве топлива для будущих термоядерных реакторов, найдены залежи льда.

В начале 21 века Китай опубликовал свою программу освоения Луны, включающая доставку лунохода (2011), отправку грунта на Землю (2012), постройку обитаемых лунных баз (2030). Это заставило ведущие космические державы снова развернуть свои лунные программы.

Меня это заинтересовало, и я то же решил освоить Луну.

Создание робота «Луноход – Т»


Существует много видов конструкторов, но самым популярным и уникальным является Лего. На занятиях по робототехнике мы работаем с конструктором Lego Mindstorms EV3, это самая последняя модель обучающего конструктора фирмы ЛЕГО. Из него можно конструировать модели различных роботов. Роботы старательно трудятся на благо исследования космоса.

Мой робот тоже будет трудится на благо космоса и человека. Я его назвал «Луноход - Т».

Задача моего робота, нужно взят грунт с поверхности Луны для изучения состава.

Несмотря на кажущуюся простоту поставленной задачи, сделать робота, который сможет взять грунт на Луне не так-то и просто.

Для создания робота были использованы:

  • Микрокомпьютер EV3 (1 шт);
  • Моторы – 4 штуки;
  • Датчики касания – 1 штука;
  • Датчики цвета – 1 штука;
  • Детали конструктора ЛЕГО.

Технология сбора робота

Для создания робота «Луноход - Т» я с начало сконструировал роботизированную руку, используя датчик цвета и датчик касания для управления своими движениями. Робот должен передвигаться по Луне, поэтому так же я создал робота на гусеничном ходу (Приложение 4). Написал программу в среде программирования – MINDSTORMS EV3. Так же мой робот может помогать человеку не только в космосе, но и на Земле (капать, убирать мусор, поднимать предметы). В итоге я достиг поставленной задачи.

Занятие робототехникой развивает навыки информатики, математики, технологии, умение объемно видеть предмет и творческие способности.

Во многих школах уже появляется данное направление, как дополнительные занятия, но я считаю такой предмет нужно ввести в каждой школе, он очень полезен, ведь за инженерами, программистами, технологами - будущее нашей страны.

Заключение

В наши дни робототехника применяется абсолютно во всех областях и профессиях: в промышленности, в медицине, на войне и даже в космосе, роботы помогают нам по дому, а возможно в будущем и заменят многие профессии человека вообще.

В моей работе, я хотел показать, что изготовление робота очень интересный, увлекательный и познавательный процесс. Над созданием роботов трудятся настоящие ученые и инженеры, но каждый школьник может придумать своего робота. Нужно поставить перед собой задачу, какого робота я хочу сконструировать и тогда всё получиться.

Мой робот берёт грунт с поверхности Луны, так же он может служить помощником для человека в других целях (капать, убирать мусор, поднимать предметы).

Я очень хочу, чтобы мое увлечение стало моей профессией, но если я не стану конструктором, я знаю, что навыки, приобретенные при занятиях робототехникой, пригодятся мне в дальнейшем и в учебе, и в работе.

Читайте также: