Как снять анимацию из лего

Обновлено: 27.04.2024

Друзья, привет! В этой статье хочу поделиться с вами своим (не очень большим) опытом в создании ЛЕГО-мультиков. Зачем мне это? Да потому что, начав снимать, я столкнулся с кучей проблем и пару месяцев только искал инфу в инете. Все буквально приходилось собирать по крупицам, вот и решил немного “облегчить жизнь” будущим аниматорам и обобщить свой опыт, успехи и “набитые шишки”.

Перейду сразу к делу - мы начинали съемку, вообще с нуля, не имея ни знаний / ни техники / ни опыта. И вот собственно что у нас получилось:

В этом посте вкратце расскажу о каждом пункте с которым мы столкнулись в работе, а именно

  • Выбор конструктора.
  • Сценарий для съемки.
  • Оборудование для съемки.
  • камера.
  • освещение.

Каждый из этих пунктов заслуживает отдельного поста, поэтому если вам будут интересны такие темы - пишите в комментах “Хочу продолжение” . Раскроем больше информации по съемке.

Но помимо этих пунктов, есть еще и монтаж, а это уже не просто заслуживает отдельного поста, а серии постов.

Ну что же, начнем.

Выбор конструктора ЛЕГО - оригинал или сэкономить?

Очень хотелось, конечно, взять оригинал, чтобы увидеть эти небольшие лого “LEGO” на конструкторе. Но поскольку бюджет ограничен - остановился на аналоге Lego - Bela.

Для начала выбрал:

  • Lego-City Полицейский участок
  • несколько небольших наборов, в том числе набор Джокера с Бэтменом
  • набор “чувачков” супер-героев
  • 2 серые базы (подставки) под конструктор и 2 дороги с разметкой

Для 1-15 видео этого будет достаточно, поскольку сюжет можно придумывать на одних и тех же локациях + перестраивать конструктор под другие сюжеты, разделять здания и т.п.

Первый сценарий для ЛЕГО-мультика

Наш алгоритм составления сценария:

  • Изначально стоит продумывать элементарные действия героев и очень простой сюжет - новичку будет очень тяжело снять сложные, часто сменяющиеся действия.
  • Данное видео не предусматривало диалогов, поэтому важную роль у нас играли спецэффекты и музыкальное сопровождение. Под каждое действие их нужно тщательно подбирать (правый столбец таблицы).

Совет! В сюжетных видео новичкам стоит делать упор на диалог, а не на действия (даже очень простые действия снимать довольно тяжело).

Всем здравствуйте, месяц назад начал снимать по кадровую анимацию из лего и столкнулся с множеством проблем.

Камеру необходимо закрепить чтобы она не дергалась и не шаталась. Лучше всего подойдет "штатив тринога" его на алике можно найти в среднем за 1000-1200 руб.
Это поможет сохранить кадры на одной позиции, и с ними будет легче работать.

Для съемки наших роликов подойдут две обычных настольных лампы ( но не просто лампы из них надо сделать два мини софт бокса ). Делается это просто можете посмотреть тут :

При использовании данного варианта с постоянным светом, завесте окна плотными шторами которые не пропускают свет или же просто снимайте в помещении без окон.

Если вы используете какие либо декорации во время съемки то закрепите их надежно, чтобы избежать их перемещения в каждом кадре.
Это очень поможет ведь если сместится декорация то это может испортить кадры.

Для удобства пользуйтесь программами которые показывают при съемке предыдущий кадр. ( так называемый эффект калька ).
Я использую программу Stop Motion Studio Pro, его можно установить на ПК с помощью Майкрософт сторе или на телефон с планшетом из маркетов. Стоит эта программа всего 1.99$ сущие копейки по сравнению с профессиональными приложениями которые предлагают различные компании.

Для одной секунды нам потребуется 12 или же 24 кадра, для более качественной анимации лучше всего использовать 24 кадра, так как анимация будет более плавной и смотреть ее будет интереснее.
Думаю вы уже и сами поняли что при съемке длинных роликов по 5-10 минут понадобиться огромное количество кадров, так что терпение это неотъемлемая часть.

Ну и наконец последнее
6. Фантазия.

Все ролики ограничены лишь вашей фантазией.
Если не знаете что снимать то попробуйте создать небольшую сценку из книги или фильма, когда поймете что такое по кадровая съемка то фантазия проснется сама и укажет вам верный путь.

P. S.
Посмотрите вот мой первый ролик со всеми ошибками ;) не допускайте их.

Спасибо за ваше внимание!

Ох уж эти модные иностранные словечки. Для начала - motion.

Круто, что жанр не исчезает, плюс тебе) Зацени мой с бро вариант стопмоушена)

Предпросмотр

Candy crush⁠ ⁠


Stop motion⁠ ⁠

Стоп моушен - когда каждый кадр анимации делается в ручную, по немногу передвигая предметы.
Предмет чуть-чуть сдвигал, делал фотокадр, снова чуть-чуть сдвигал, снова фотокадр, и так множество раз. И получается вот такая анимация:

А вот так выглядел сам процесс, на который ушло около 2-х часов:

Stop motion Stop-motion, Motion design, Анимация, Видео, Без звука, Длиннопост


LEGO WW1 | Битва на Сомме | Покадровая анимация⁠ ⁠


LEGO WW1 | Битва при Камбре | Покадровая анимация⁠ ⁠

Первое сражение в истории войн, в котором в массовом количестве применялись танки


LEGO WW2 | Арденнская операция | Покадровая анимация⁠ ⁠


Продолжение поста «LEGO WW2 | Первое сражение при Эль-Аламейне | Покадровая анимация»⁠ ⁠

Титаническая работа


LEGO WW2 | Первое сражение при Эль-Аламейне | Покадровая анимация⁠ ⁠


LEGO WW1 | Битва при Вердене | Покадровая анимация⁠ ⁠

Пластилиновое Метро 2033 Claymation Metro 2033⁠ ⁠

Два друга живут в бедности еле сводя концы с концами, потеряв единственную работу и поняв, что иного выхода нет, кроме как выйти из безопасной станции в опасные туннели, они решаются на отчаянный шаг…

Мультик снимался 1,5 (год с половиной).

Всего было снято 9167 кадров.

В озвучивании принимали участие некоторые Аниматоры, а именно:

- Suspense studio (он же Антон Корецкий)

Выбором темы для мультика послужил мой опыт поисков работы, кругом сплошная безработица (нет свободных мест), берут только знакомых или по рекомендациям (связям). Героям же мультика «повезло» приглянуться торговцу, отчаяние и безысходность заставили их пойти на крайние меры, рисковать своей жизнью ради средств для существования.


Мысли друзей: LEGO-версия⁠ ⁠

Недавно мне подарили набор LEGO по мотивам сериала "Друзья". Я решил, что это отличный повод освоить stop-motion анимацию. За основу взял отрывок из 7 эпизода. И вот результат! На 1 минуту хронометража ушло около 800 фотографий, 5 часов терпения и 3 кофе от Гантера)) Оригинальный эпизод сериала прилагаю для сравнения)

Для таких как "Мама, меня фура убила".⁠ ⁠

1. Если Вы в легковом автомобиле находитесь у правого переднего колеса грузовика, водитель вас не видит!Вообще! Так что попытка влезть перед грузовиком с правой стороны имеет мало шансов на успех.

2. Если Вы перед светофором на котором горит красный свет внезапно перестроились перед грузовиком, приготовьтесь получить удар в зад! Водитель как правило рассчитывает остановится у стоп-линии, и не готов к такому Вашему маневру. И не обольщайтесь на то, что у фуры много колес, от этого она (фура) быстро не остановится! Тем более что половина грузовиков катается с перегрузом, и неисправной тормозной системой.

3. Если грузовик с прицепом поворачивает со второго ряда, не нужно быть самым умным и поворачивать параллельно с ним по первому. По первому ряду пойдет его прицеп.

4. Если Вы движетесь за грузовиком посмотрите в его зеркала, если Вы не видите лица водителя, значит и он Вас не видит!

5. Если Вы движетесь с горы или зимой по главной дороге и с примыкающей территории на уклон медленно выползает грузовик, по возможности пропустите его, так как в случае его остановки он застрянет и как правило соберет огромную пробку. Что бы там не вещали с телевизора, грузовой шипованной резины не существует!

Если у вас есть еще советы водителям, которые не представляют, что значит езда на фуре, добавляйте.

Создайте свой Lego мультфильм. Практический справочник по покадровой анимации. LEGO, Stop-motion, Анимация, Моя первая книга, Опрос, Книги, Руководство, Творчество

2. Сколько вы готовы заплатить за такой справочник (справедливая цена, на ваш взгляд)?

3. Напишите любые другие комментарии, вопросы или пожелания.

4. Укажите Email или иной способ контакта, что бы я мог выслать вам обновления о проекте и узнать уведомить о старте предзаказа. Если не хотите светить почту в комментах, то именно для этого предлагаю заполнить форму.


1.9K постов 6.2K подписчика

Правила сообщества

- Уважайте друг друга.

- Не присваивайте чужие работы.

- Тематика группы: LEGO. Аналоги допускаются.

- Не спамить, не флудить, не вбрасывать.

- Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

Судя по формулировке вопроса, ты уже обозначил для себя сумму ~3к. Я бы за такие деньги не купил. Но это моё мнение. Так или иначе можно всю необходимую информацию найти в свободном доступе. Компиляция всего этого стоит чего то, но такой подход мне кажется не верным. Имхо стоит выпустить в свободный доступ некоторую ограниченную версию. Какие то базовые вещи, с некоторыми нюансами. Чтобы человек понял есть ли смысл покупать что то не дешёвое, но более информативное.

У них же вроде продаётся свой набор с такой инструкцией+ кубиками и персонажами в комплекте.

Иллюстрация к комментарию

Справедливо будет спросить - где Ваши работы? Презентуйте, а уж потом поднимайте вопрос об актуальности продажи Вашего учебника, но не наоборот же все это делать?

Ах да, знаменитый аниматор Крупский! в смысле Чуви! А где ваши анимации?

Снова делюсь с вами своей анимацией⁠ ⁠

Анимация под Король и шут. Хотя вернее будет сказать, недорисованный отрывок. К сожалению дорисовывать не буду, так как вдохновение прошло. Поэтому этот недорисованный отрывок считаю законченным. Приятного просмотра!

Candy crush⁠ ⁠


Stop motion⁠ ⁠

Стоп моушен - когда каждый кадр анимации делается в ручную, по немногу передвигая предметы.
Предмет чуть-чуть сдвигал, делал фотокадр, снова чуть-чуть сдвигал, снова фотокадр, и так множество раз. И получается вот такая анимация:

А вот так выглядел сам процесс, на который ушло около 2-х часов:

Stop motion Stop-motion, Motion design, Анимация, Видео, Без звука, Длиннопост


«Дюна», эпичное появление Шай-Хулуда⁠ ⁠

«Дюна», эпичное появление Шай-Хулуда


Свинья и Бабка⁠ ⁠

Свинья и Бабка Творчество, Процесс рисования, Лепка, Пластилиновая анимация, Пластилин, Мультфильмы, Stop-motion, Видео, Длиннопост

В декабре 2020 года мы попали под ковидный "арест": муж заболел и мы опомниться не успели, как нас окрутили какими-то приложениями с обязательными фотоотчетами о пребывании дома, ежедневными трехразовыми заходами к нам врачей и горками неизвестных науке лекарств.

Приложение "просыпалось" в 10 утра и требовало фотоотчета на фоне ковра с локацией в квартире. До этого времени я благополучно резала круги по стадиону, успевая вернуться, принять душ и сделать болезный вид для фото, потом будила мужа, который по-честному болел.

Сейчас я это время вспоминаю с такой теплотой, потому что при нашей работе этот вынужденный двухнедельный stand by стал прям подарком, несмотря на не самое легкое течение болезни у мужа.

Мы пересмотрели кучу фильмов, на которые раньше не хватало времени, каких-то безумных видосов из соцсетей, я открыла для себя Лену Самчук в Тик Токе, сделала дочке сайт и неожиданно подбила мужа на творчество.

Он большой мастак рассказывать анекдоты. Я поставила себе на телефон приложение для пошаговой съемки, заказала круговую лампу и из куска пластилина лепила нехитрые мультики под его озвучку. Анекдоты все сохранились неприличные, поэтому выкладывать не буду, а вот сказка про Свинью и Бабку сохранилась в озвучке для детей (была еще взрослая версия 🤭, ее тоже не покажу).

Этот мульт я сделала за пару часов, когда муж ушел спать. Идея сказки (поучительной, сочиняла для дочки) давно была придумана, но все не хватало времени ее нарисовать (думала сделать что-то типа комикса). Но раззадорившись мужниными анекдотами, да еще при наличии неожиданного свободного времени, реализовала в мульте.

Материалы: пластилин, тетрадный лист

Инструменты: ножницы, стек, фломастеры

Оборудование: круговая лампа, смартфон с установленным приложением для stopmotion

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 50 человек(а).

Конструктор Лего один из наиболее популярных, забавных и умных игрушек, когда-либо сделанных. Достижения в области потребительской электроники, доступные компьютеры, видеокамеры и цифровые камеры сделали возможным производить недорогие высококачественные Lego анимации.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 1

Для новых идей перейдите на сайт по обмену видео, например, Youtube, и поищите Лего ролики. (Например, Лего Звездные воины, Лего Марио, Лего Бэтмен и т.д.).

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 2

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 3

Создайте и постройте свой набор, который должен состоять из 100% Лего, сцены из реального мира или их сочетания. Перед тем, как смотреть через камеру, убедитесь, что у вас есть представление о том, как ваше видео будет выглядеть. Пока вы это делаете, вы можете проверить наличие нежелательных элементов, которые должны быть закрыты или замаскированы, особенно в фоновом режиме.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 4

Затем подготовьте лего персонажей. Вы можете использовать одну миниатюрную фигуру, как главного героя, но вы также можете использовать другие фигуры, чтобы сделать видео более экспрессивным. Если у вас нет подходящих героев, то вы всегда можете разрисовать фигурки сами.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 5

Установите начальную сцену фильма, а также камеру, которая должна быть неподвижна, иначе видео будет дергаться. Используйте штатив или аналогичное устройство, чтобы камера не дергалась, и сделайте снимок.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 6

Теперь пришло время передвинуть героев на сцене, но только совсем немного. Легче всего перемещать героев на два шага на платформе и на полдюйма на полу. Продолжайте так делать, пока не закончите фильм.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 7

Используйте любое видео приложение на вашем компьютере, у которого есть настройки времени. Желательно то, на котором можно устанавливать до 15 кадров в секунду. Это даст наилучшие результаты.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 8

Используйте iMovie, Windows Movie Make или другие программы для создания фильма, чтобы импортировать фотографии.

Распродажи LEGO
Распродажи LEGO
Игра "Собери минифигурку"
Bricker Bash: LEGO цитатник
LEGO цитатник
Журналы
Журнал "LEGO Самоделки"
Мини-каталоги LEGO

«- Позволь мне заметить, не достаточно просто заставить лего двигаться,
в них нужно вложить душу.» Теория большого взрыва, сезон 3, серия 21


Кубики Lego позволяют нам построить любой мир, который мы можем выдумать. Lego-анимация же позволяет вам придумать любую историю и воплотить её в жизнь в виде фильма.

Фильм на самом деле является просто набором самых обычных картинок (кадров), сменяющейся с такой частотой, что наш глаз просто не отличает их от настоящего движения. Поэтому принцип анимирования прост: сделать набор фотографий, в котором каждая последующая чуть отличается от предыдущей, и прокрутить его с достаточной частотой.

Чтобы сделать лего-мультик, вам как минимум понадобятся: идея, фотоаппарат, декорации, программа для монтажа и, конечно же, лего. И фантазия, конечно.

Таким образом, первое, с чего вам надо начать, чтобы сделать лего-мультик, это разобраться с "техническим" оснащением: фотоаппаратом, декорациями и программой для монтажа. К фотоаппарату крайне рекомендуется приобрести штатив или сделать из лего; иначе во время съёмки камера будет трястись, что будет сильно заметно в вашем фильме. При этом штатив тоже не полностью избавляет от этой проблемы; альтернативой является хорошая веб-камера, позволяющая делать снимки прямо с компьютера, не касаясь не камеры и, таким образом, "не сбивая" кадр.

С программой для монтажа всё сложнее. На большинстве компьютеров уже есть встроенная программа монтажа Windows Movie Maker . В ней можно сделать лего-мультик, но всё же в более профессиональных программах куда больше возможностей и эффектов. Большинство мультипликаторов пользуются следующими программами:
- Ulead Video Studios (также известна как Corel VideoStudio );
- Pinnacle Studios ;
- Sony Vegas ;
- Adobe Premier .

Чтобы начать снимать мультик, вам потребуется ответить на несколько вопросов:

1) Каким будет fps?
fps - Frames Per Second, кадров в секунду. Это сколько кадров в секунду промелькивает перед глазом зрителя. Обычно фильмы снимаются с частотой в 24 кадра в секунду, но в лего-анимации добиваться такой плавности не обязательно. Движения будут плавным и при 12fps. Посмотрите, с какой скоростью работает ваша программа видеомонтажа - обычно с 24fps, тогда если вы снимаете со скоростью 12fps, то один ваш кадр будет вдвое длиннее минимально возможной продолжительности кадра в вашей программе.

2) О чём будет фильм?
Иначе говоря, вам нужен сценарий, идея, лежащая в основе мультфильма. Хотя об этом можно написать отдельную статью, в лего-анимации всего два правила: 1) фильм должен быть таким, чтобы вы могли его снять; 2) больше правил нет. Это означает, что вашу фантазию ограничивают только ваши возможности: не надо писать сценарий для десятичасовой эпопеи или требующую гигантских лего-декораций, которые вы за жизнь не построите. Убедитесь, что у вас есть достаточно деталей для воплощения и декорации - не только лего-декорации, но и бумажные - то, что будет видно за лего-постройкой (вряд ли вы хотите, чтобы в кадр попала часть вашей квартиры?). И на этом, собственно, правила кончаются, и начинаются рекомендации. А именно, важно понимать, что съёмка даже короткого одноминутного фильма займёт у вас огромное количество времени. Поэтому если вы под вдохновением от прекрасного сериала решили скопировать его и снять что-нибудь в том же роде, то велика вероятность, что через неделю вам этим заниматься уже не захочется, а никакого презентабельного результата достигнуто не будет. Отсюда практический совет: идея должна пройти испытание временем. Запишите сценарий. В виде текстового файла, или от руки на бумаге. Перечитывайте, вносите коррективы, исправляйте. Если через неделю не возникнет желания выкинуть бумагу в помойку - значит, она достойна реализации.

3) Что будет в кадре?
Постройте декорации, сделайте минифигурки героев, посмотрите, не попадает ли в кадр пол или стена. Продумайте постановку всех сцен вашего фильма, убедитесь, что в какой-то сцене из середины фильма вы не выясните, что вы не можете эту сцену снять - а то это было бы очень обидно.

Наконец, самый главный и длительный процесс, который вас ожидает - сама анимация. Если вы впервые занялись анимированием, то начните с простого. С передвижения машинки по шоссе. Вам надо почувствовать скорость: на сколько нужно передвинуть машинку, чтобы потом в фильме она ехала с обычной скоростью (с учётом выбранного вами fps!). Или быстро? Или медленно? Такая сцена - универсальный полигон для испытания скорости фильма, так как слишком медленные или, наоборот, слишком быстрые движения движущихся объектов фильма - одна из главных недоработок большинства анимаций, и, наверное, самое сложное, с чем вам предстоит столкнуться при создании лего-фильма.

Однако скорее всего чаще вам придётся передвигать именно фигурки. Руки, голову и повороты туловища реализовать не так сложно; у начинающих первые проблемы возникают с ходьбой. Именно на эту тему - тему ходьбы - существует большинство tutorials (обучающих видео) на YouTube, предлагающих и подробно описывающих методики ходьбы. Даже если вы не знаете английский - не страшно, обычно во всех обучающих видео показываются все кадры одного шага фигурки, и вам достаточно только по картинке понять, как стоит фигурка в данном кадре. Обычно при 12fps количество кадров на обычный шаг варьируется в районе 4; при 24fps, соответственно, в районе 8.

После этого вашим лучшим другом станет практика. Ещё полезно смотреть лего-мультики зарубежных профессиональных аниматоров, скачивать и просматривать их по кадрам - тоже способ набираться опыта.

В результате после монтажа отснятого материала, добавления титров (но не на пол-фильма, как некоторые иногда делают. ), звуков, музыки и озвучки (если они требуются, конечно) - вы получаете готовый фильм.

Если вы уже подружились с анимацией, то можно попробовать реализовать что-то посложнее. Простая методика анимирования не позволяет отснять многие сцены: взрывы, пожары, или полёты фигурок или каких-либо других объектов.

Методы создания эффектов очень разные - от изучения Adobe After Effects до покадровой обработки материала в Photoshop'е . Для взрывов и пожаров существуют такие штуки, как спрайты, которые представляют собой набор картинок пожара/взрыва/чего-то ещё на транспаренси-фоне, то есть на прозрачном фоне, которые при наложении на видеоролик создают иллюзию пожара/взрыва/чего-то ещё. Чтобы создать иллюзию полёта какого-нибудь лего-объекта, тем или иным методом нужно наложить вырезанную картинку летящего объекта на фон. Большинство программ монтажа содержат такой эффект, как хромакей, позволяющий вырезать (фактически, заменить тем самым транспаренси-цветом) из ролика все пиксели с близким к какому-то (обычно, зелёному или голубому) цвету, и наложить на другую картинку, что в некоторых случаях сильно упрощает процесс, но чаще всего приходится просто работать в Photoshop'е с каждым кадром отдельно: вырезать всё, кроме ЛО (летающего объекта), и накладывать его на фон.

Некоторые эффекты можно сделать и прямо во время анимирования: например, играясь с освещением, применяя световые фильтры, или ставя вместо бумажных декораций монитор собственного компьютера с выведенной на экран картинкой фона.

Читайте также: