Концерн алмаз антей генеральный конструктор

Обновлено: 16.04.2024

Председатель комиссии Совета безопасности Нидерландов (OVV) по расследованию катастрофы упавшего на Украине Boeing Тйибб Йостра заявил, что голландская сторона удивлена тем, что «Алмаз-Антей», представляя свою версию причин авиакатастрофы, опровергал выводы междунардной комиссии, хотя не видел самого доклада.

13.53 - "Алмаз-Антей" экспериментально опроверг предварительные выводы комиссии по Boeing

Собственное расследование катастрофы малайзийского Boeing и натурные эксперименты, проведенные российским концерном "Алмаз-Антей", демонстрируют ошибочность предварительных данных международной комиссии, которые были предоставлены российским специалистам.

12.44 - Выводы "Алмаз-Антея" подтвердит обнаружение частей ракеты в телах пассажиров Boeing

Обнаружение поражающих элементов ракеты в телах пассажиров малайзийского Boeing, а также в багаже подтвердит версию концерна "Алмаз-Антей" об обстоятельствах гибели лайнера, заявил журналистам советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.

11.56 - Суперкомпьютер «Алмаз-Антея» проанализировал 14 млн вариантов поражения осколками Boeing

Как отмечается, проводился «подбор баллистических поправок, чтобы совместить разлет осколков в статическом положении и наложить на картинку динамического положения».


Гендиректор концерна "Алмаз-Антей" Ян Новиков Фото: ТАСС

11.47 - "Алмаз-Антей" назвал затраты на расследование крушения Boeing

«Алмаз-Антей» потратил на проведение экспериментов в ходе расследования крушения малайзийского Boeing 10 млн руб. Об этом в ходе пресс-конференции заявил гендиректор концерна Ян Новиков.

11.41 - «Алмаз-Антей» снял гриф «секретно» с части материалов для передачи их международной комиссии

По словам советника генконструктора концерна Михаила Малышевского, большая часть данных проведенных экспериментов уже была передана комиссии, за что международные следователи выразили благодарность российской стороне.


Фото: ТАСС

11.36 - Поразившая Boeing ракета была выпущена еще в СССР

Производство зенитных ракет 9М38, одна из которых сбила малайзийский Boeing в Донбассе, было прекращено в Советском Союзе еще в 1986 году. Об этом заявил глава концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков.

11.32 - «Алмаз-Антей» нашел несоответствия в нидерландской версии крушения Boeing

Гендиректор концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков и советник генерального конструктора ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Михаил Малышевский на пресс-конференции в Москве заявили, что эксперты из Нидерландов, которые проводили расследование крушения самолёта Boeing на Украине, представили два вида поражающих элементов вместо трех.

11.08 - «Алмаз-Антей» объяснил, почему «Боинг» не могли сбить ополченцы

Советник генерального конструктора ОАО «Концерн ПВО „Алмаз-Антей“ Михаил Малышевский на пресс-конференции в Москве заявил, что по результатам двух экспериментов по моделированию катастрофы малазийского Boeing на Украине он мог быть сбит с подконтрольной украинским силовикам территории.

10.54 - «Алмаз-Антей» показал видеозапись подрыва ракеты в ходе эксперимента

Концерн «Алмаз-Антей» в ходе пресс-конференции по итогам расследования крушения малайзийского Boeing в Донбассе продемонстрировал видеозапись подрыва ракеты 9М38М1 в ходе эксперимента.


Фото: ТАСС

10.28 - Boeing могли сбить ракетой более старой модели, чем считали ранее

«В ходе эксперимента стало абсолютно очевидно, что если малайзийский Boeing и был сбит ракетой комплекса «Бук-М1», то это ракета 9М38, которая не имеет поражающих элементов в форме «двутавр», — заявил гендиректор концерна «Алмаз- Антей» Ян Новиков.

10.16 - В эксперименте "Алмаз-Антея" использовались Ил-86 и ракета 9М38

В рамках расследования катастрофы малайзийского Boeing на Украине в эксперименте "Алмаз-Антея" 7 октября были использованы самолеты Ил-86 и ракета 9М38М1, заявил гендиректор концерна ПВО "Алмаз-Антей" Ян Новиков.

10.08 — «Алмаз-Антей» представил фрагменты обстрелянного «Бук-М1» самолета


Фото: ТАСС

Концерн «Алмаз-Антей» представил журналистам фрагменты корпуса самолета, обстрелянного ракетой зенитного комплекса «Бук-М1» в рамках натурного эксперимента при расследовании катастрофы малайзийского Boeing.


Фото: Инфографика РИАН

Крушение малайзийского самолета Boeing-777 на востоке Украины

Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, летевший рейсом MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Украины. На борту лайнера находились 298 человек — граждане 10 стран, среди которых — 85 детей, в том числе 43 подданных Малайзии, включая 15 членов экипажа Большинство погибших — 193 человека — были подданными Нидерландов.

Павел Созинов:

30.03.2017

Интервью с генеральным конструктором – заместителем генерального директора АО "Концерн ВКО "Алмаз – Антей" Павлом Созиновым.

- Павел Алексеевич, в этом году Концерн ВКО "Алмаз-Антей" отмечает 15-летний юбилей. Что послужило основанием для создания Концерна?

- Ключевым фактором являлась необходимость интеграции тех основных профильных промышленных мощностей и коллективов разработчиков, которые смогли пройти через нестабильность 1990-х годов. Не все предприятия на тот момент были в состоянии сохранить свою технологическую платформу. Поэтому руководством страны было принято решение об интеграции целой группы – более 50 – предприятий, специализирующихся на разработках и производстве в области радиолокации, зенитно-ракетных систем различных видов базирования, в т.ч. морского, в единую структуру. Многие предприятия специализировались на работах не только в области противовоздушной и противоракетной обороны, но и занимались тематикой ударных вооружений различных видов базирования. Это направление было сохранено, сегодня оно интенсивно развивается и составляет значительную долю от общего объема производства и разработок Концерна, в т.ч. и на внешнем рынке. То есть мы специализируемся не только на разработках и производстве в области воздушно-космической обороны, но и в сегменте ударных вооружений, а также целого ряда обеспечивающих систем, которые формально выходят за рамки систем воздушно-космической обороны, но являются востребованными Министерством обороны Российской Федерации и нашими коллегами за рубежом.

- После Второй Мировой войны США планировали массированный ядерный удар по городам СССР. Тогда и было принято решение о построении полноценной системы ПВО страны. 15 лет назад, когда руководство страны принимало решение о создании Концерна ВКО "Алмаз-Антей", оно тоже исходило из будущих опасностей и перспектив военных действий?

- Указу президента, в соответствии с которым был образован Концерн, предшествовала определенная работа. В течение нескольких лет помимо формирования и обоснования состава предприятий, которые должны были войти в состав Концерна, совместно с Минобороны России проводился анализ потенциальных угроз. Крайне важно было обосновать перед Президентом, Правительством России целесообразность развития этой отрасли как таковой, а не просто механически создать определенное количество предприятий под управлением одной головной компании. Это обоснование строилось на основании анализа угроз, которые существовали как на тот период времени, так и прогнозируемых перспективных угроз. Все прекрасно понимали, что, несмотря на условную "разрядку", которая произошла в 1990-х годах, когда Россия перестала рассматриваться в явном виде как угроза для западных стран под номером один, ни одна из программ США и стран НАТО по созданию новых вооружений не будет свернута. Более того, в те годы США сформировали новые программы по перспективным образцам вооружений, определенным видам средств воздушно-космического нападения. Эти программы были профинансированы в полном объеме. И сегодня видно, что мы правильно прогнозировали возможности средств воздушно-космического нападения, исходя из тех программ, которые тогда только начинались. Это касается большой программы развития авиационных средств нападения, создания F-22 и F-35, как наиболее характерных представителей самолетов многоцелевой авиации США и носителей различных видов высокоточного оружия. Эти программы были реализованы, самолеты находятся в массовом производстве и составляют основу "ударного кулака" авиационных средств нападения США. Кроме того, США была реализована аналогичная программа по развитию крылатых ракет различных видов базирования, – авиационного, и особенно, корабельного, в т.ч. на подводных лодках различного назначения. Именно на крылатые ракеты был сделан упор в различных видах проведения наступательных операций, в т.ч. при необходимости нанесения "обезглавливающих" ударов не только по России, но и по другим потенциальным объектам, которые рассматривались США на доктринальном уровне. Развитие обычных видов вооружений и высокоточного оружия, управляемых бомб, авиационных ракет класса "воздух-земля", "воздух-корабль" тоже продолжилось. По этим направлениям за океаном были реализованы практически все программы создания новых вооружений. Сегодня мы можем констатировать практически завершившееся перевооружение армии США и армий основных государств блока НАТО по этим видам вооружений. Существенные изменения произошли и по дальности, и по точности стрельбы.

- Мы тоже не стояли на месте. Был создан целый ряд ударных вооружений, организовано массовое производство по этому направлению. Но поскольку мы в большей степени отвечаем за систему воздушно-космической обороны, то решалась задача именно прогноза возможностей совершенствования средств воздушно-космического нападения и поисков способов построения систем, позволяющих компенсировать угрозы, в т.ч. вновь появляющиеся в связи с развитием ударных систем у потенциального противника. Поэтому с момента создания Концерна основное внимание наряду с поддержанием боевой готовности ранее произведенных и модернизированных систем противовоздушной обороны уделялось созданию новых систем, комплексов и обеспечению развертывания их серийного производства. За 15 лет в этом направлении многое удалось сделать. Благо, что финансирование со стороны государства было налажено хорошо, особенно в период с 2008 г. по настоящий момент времени.

- Что касается специфики Концерна – значительная часть выплат на создание нового вооружения и на обеспечение серийного производства как раз выпала на последние восемь лет. До этого момента основной объем финансирования выделялся на решение задач продления ресурса эксплуатации предыдущего поколения техники и на создание научно-технического задела по формированию облика будущих систем вооружений.

- Во-первых, запущена в серийное производство ЗРС С-400, которую сегодня можно назвать визитной карточкой Концерна. В процессе серийного производства мы ее фактически модернизировали. Частично это коснулось замены элементной базы на более совершенную, применения ряда материалов, позволяющих усовершенствовать средства системы. Для того чтобы соответствовать необходимому уровню тактико-технических характеристик, в том числе с учетом развития средств воздушно-космического нападения, была улучшена алгоритмическая часть, а в некоторых случаях даже аппаратная часть средств системы. Замысел по системе С-400 был полностью воплощен в жизнь. Но в тоже время не могу не подчеркнуть, что система была существенно модернизирована в процессе производства. Точно также в свое время осуществлялось и производство ЗРС С-300: на моей памяти было сделано 5 больших модернизаций этой системы и более 20 локальных.

- При создании систем С-300 и С-400 изначально стояла глобальная задача по защите от всего спектра средств воздушно-космического нападения: начиная с крылатых ракет, летящих на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности, в т.ч. над водной поверхностью, и до высот вплоть до 27 км. Это основная верхняя граница зоны поражения систем С-300. Использование данной системы однозначно покрывает весь диапазон высот применения аэродинамических целей класса "самолет", автоматических дрейфующих аэростатов и т.д. Другое направление развития систем С-300 и С-400 - это борьба с тактическими и баллистическими ракетами, в том числе ТБР с дальностью полета до 3000 км. Боевые средства систем С-300 и С-400 работают так, чтобы в плотных слоях атмосферы обеспечить перехват не только тактических баллистических ракет, но и баллистических ракет средней дальности. Эта задача решается с достаточно высокой эффективностью, то есть данный класс вооружений обеспечивает надежное прикрытие объектов. ЗРС С-400 изначально ориентирована на уничтожение в первую очередь особо опасных целей, например, самолетов радиоэлектронной борьбы на больших расстояниях, самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления. ЗРС С-400 должна либо отогнать появляющийся объект за пределы радиогоризонта, либо уничтожить. При создании "четырехсотки" основное внимание уделялось построению локационных средств для решения задач высокоточного наведения и управления, а также обеспечению системы средствами помехозащиты. Здесь первую скрипку играют технические программные средства, автокомпенсаторы и ряд других элементов, которые позволяют работать системе в условиях помех, создаваемых противником с борта специализированных самолетов радиоэлектронной борьбы, либо с самолетов тактической или стратегической авиации. И такие средства внедрены в каждый локатор. Мы всегда старались "научить" ЗРС уничтожать источник помех без всяких ограничений. Сегодня эта задача реализуется путем применения головок самонаведения ракеты в сочетании с наземной частью техники. Первой ЗРС, где с очень большой эффективностью решалась задача поражения помехопостановщиков, была С-200.

- Как вы думаете, могло ли наличие ЗРС С-300 в Сербии в 1999 г. предотвратить агрессию со стороны НАТО?

- Я не исключаю, что если бы там была своевременно развернута "трехсотка", то конфликта бы удалось избежать. Наличие С-300 в Сербии кардинально бы изменило взгляды стран НАТО на решение этой задачи силовым способом. В Североатлантическом Альянсе привыкли обходиться без существенных потерь в локальных конфликтах с применением пилотируемых средств нападения. В случае отсутствия противоборствующей группировки можно достичь в короткий период времени полного разрушения основных элементов инфраструктуры противника. Это касается как локальных конфликтов с использованием средств воздушно-космического нападения, которые на наших глазах происходили и в Ираке, и в Югославии, и в Ливии, так и конфликтов, которые имеют место сегодня в других странах арабского мира. Пилотируемая авиация до настоящего момента времени, если ей не противодействовать, позволяет решить задачу с очень высокой эффективностью. Поэтому крайне важно было, если мы говорим про Югославию, заблокировать такую возможность.

- Для успешного применения систем ПВО важны две составляющие. Во-первых, техническая готовность средств и систем, во-вторых, психологическая готовность личного состава, который данную технику эксплуатирует. И та, и другая составляющая в Ираке оставляли желать лучшего. Техническая готовность большей части средств ПВО, развернутых на тот период времени в Ираке, не была доведена до уровня боевой готовности. Не было организовано привлечение в достаточном количестве инженерно-технического состава с нашей стороны, должное обслуживание техники, – в итоге боевые расчеты не смогли применить технику в условиях войны.

- Война во Вьетнаме была выиграна во многом благодаря роли ПВО. Какие средства ПВО использовались тогда?

- Во время войны во Вьетнаме были развернуты ЗРК С-75. Они соответствовали боевым возможностям, которые требовались от систем противовоздушной обороны того периода времени. Велась борьба с пилотируемыми самолетами, тогда еще не существовало высокоточного оружия как такового, дальнего действия тем более. Вражеские бомбардировщики были вынуждены входить в зону поражения систем класса С-75 и нести колоссальный ущерб. Потери измерялись тысячами летательных аппаратов и живой силы противника. Противовоздушная оборона в данном случае сыграла свою серьезную роль.

- Бук-М3 - новое поколение ЗРК для ПВО сухопутных войск, которые сейчас запущены в серийное производство. Комплекс позволяет перехватывать практически всю номенклатуру крылатых ракет, аэродинамических целей. На пусковой установке размещено 12 ракет, на СОУ - 6 ракет. При этом локатор размещен там же. Это уникальная разработка, позволяющая фактически стрелять с марша и решать задачи, касающиеся существенного повышения огневой производительности в условиях массированных ударов. Первые серийные комплекты уже поставлены в войска. Комплекс соответствует лучшим мировым аналогам. Это перспективная система, которая как минимум еще 20 лет будет подтверждать свою эффективность.

- Понятие гиперзвук очень широкое. Среди специалистов гиперзвуковыми называются скорости свыше 5-6 махов. Для большинства целей, включая аэробаллистические и баллистические ракеты, это нормальные скорости, по которым мы работаем уже не первый десяток лет. Проблема в том, что гиперзвуковая крылатая ракета, например, класса X-51 может осуществлять длительный полет на высотах 30-35 км и находиться вне зоны досягаемости по высоте для целого ряда зенитных ракетных комплексов, которые сейчас стоят на вооружении во всем мире. Новые разработки должны иметь возможность поражать соответствующие виды целей, находящиеся вне плотных слоев атмосферы за счет реализации в ракете газодинамической системы управления. Обычно такие ракеты создавались и использовались только для стратегической противоракетной обороны. Но в новейшей истории в связи с появлением гиперзвуковых крылатых ракет необходимо применение этих же технологий в новом парке наших зенитных управляемых ракет. Эти задачи будет решать ЗРС С-500.

- Система 5-го поколения – тема весьма закрытая, поэтому можно дать только общую характеристику. С-500 содержит в своем составе большое количество радиолокационных средств различного назначения и соответственно зенитных управляемых ракет. Это не просто отдельно взятый комплекс, а именно система, решающая целую совокупность задач как противовоздушной, так и противоракетной обороны, в т.ч. стратегической противоракетной обороны. Перед нами поставлена задача - создание комплексной системы с унифицированными средствами с точки зрения энергетики, ряда транспортных шасси, ряда аппаратно-технических решений, которые используются в локационных средствах и пунктах управления. Именно в этом ключе проводится основная част ь разработки. На сегодняшний день основные средства системы проходят достаточно успешные испытания в условиях реальных полигонов, проводятся пуски новых ракет. При проведении экспериментов мы работаем с рядом ограничений, обусловленных возможностями полигона. Например, при работе на полигоне Капустин Яр, ограничения на дальность стрельбы существенные и составляют около 100 км. При этом в последующем сохраняется возможность переезда на полигон в Казахстане, где соответствующие площадки использовались для испытаний ЗРС БД, СД и ПРО еще в 70-80-е годы прошлого столетия. Вторая часть испытаний с реальными перехватами может быть организована именно там. На сегодняшний день проводится отработка основных средств системы с максимальной экономией тех ресурсов, которые выделены на проведение испытаний. Это касается мишенного обеспечения, проведения определенных видов измерительных работ и т.д. Поэтому испытание значительной части средств системы проводится с учетом возможностей наших предприятий, участвующих в кооперации, и наличия полигонных средств. Если предыдущие системы мы с самого начала испытаний формировали как группировку в условиях основного полигона и проводили испытания совместно с военными, то сейчас значительная часть испытаний проводится в условиях полигонных площадок. С-500 - это система нового поколения. По своим базовым характеристикам она превышает иностранные аналоги, которые либо уже существуют, либо создаются. Задача С-500 – прийти на замену С-400. Это система создается на элементной базе 21 века. Мы сделали прогноз на ближайшие 25 лет о развитии средств воздушно-космического нападения. Наша система должна уметь бороться с теми средствами, которые сегодня еще отсутствуют, но могут появиться. Речь идет о перехвате в неплотных слоях атмосферы, в том числе в верхних слоях атмосферы в сотне километров от земли.

- Создание комплексов корабельного базирования для решения задач противовоздушной обороны кораблей классов "корвет" и "фрегат" ведется с 1990-х годов. При этом долгое время разработки как по этой, так и по другим темам практически не финансировались. Начиная с конца 2000-х гг. стали выделяться средства, появились корабли, на которых соответствующие системы были реально развернуты. В настоящий момент времени мы имеем несколько корветов, на которых развернуты комплексы из состава "Полимент-Редут" – включая пусковые установки, локационные средства, средства управления – и базовый головной фрегат "Адмирал Горшков", на котором развернут полномасштабный ЗРК "Полимент-Редут". В рамках ОКР "Полимент-Редут-Р" создается три типа ракет для оснащения соответствующих кораблей: малой, средней и переходной дальности для решения задач прикрытия не только отдельно взятых кораблей ордера, но и ордера в целом. Все ракеты нового поколения создаются с активными головками самонаведения, с инерциальными системами управления и обладают очень высокими маневренными характеристиками для поражения всего спектра атакующих объектов. Ракеты ЗРК "Полимент-Редут" унифицированы с ЗРС С-350 "Витязь".

- Работы по государственным испытаниям системы будут завершены в этом году, сейчас идут предварительные стрельбовые испытания. Локационные средства и средства управления испытаны в должном объеме, каких-либо замечаний принципиального характера нет. За оставшееся до завершения испытаний время необходимо набрать статистику по боевым пускам с перехватом реальных мишеней в разных условиях маневрирования и т.д.

- Перед нами стоят задачи по всему спектру средств воздушно-космического нападения и по целому ряду обеспечивающих систем, в том числе и космического базирования. В соответствии с указаниями руководства страны мы проводим исследования по решению задачи противодействия средствам космического базирования. Это касается возможностей радиоэлектронного подавления некоторых средств локационной разведки, оптико-электронной разведки и средств связи космического базирования, и непосредственно функционального поражения тех элементов, которые развернуты на орбите. Эта область подлежит очень тщательному исследованию, проведению ряда экспериментальных работ. Научные исследования в области радиолокации касаются создания цифровых активных антенных решеток. Это серьезное новое направление. Создаются прототипы по ряду наших проектов, в том числе и по большим локаторам для системы контроля космического пространства. В каждом элементе большой антенной системы, где могут содержаться десятки тысяч приемных или передающих элементов, мы оцифровываем сигнал как на передачу, так и на прием, что позволяет избежать массы "аналоговых неприятностей". Устойчивость локационных средств с цифровой обработкой сигналов и их помехозащищенность на порядок выше, чем у аналоговых средств. Кроме того, важным направлением является повышение интеллекта систем боевого управления в автоматическом режиме. Например, оператор современной ЗРС, в отличие от систем предыдущих поколений, в процессе работы не применяет никаких ручных регулировок – их просто нет. Локаторы и пункты управления полностью автоматические. Функция человека сводится только к контролю за процессом автоматической работы средств в сложных условиях и санкционированию начала боевого применения.

Генеральный конструктор ОАО "Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО "Алмаз-Антей" имени академика А.А. Расплетина" (ОАО "ГСКБ "Алмаз-Антей"); родился 26 октября 1959 г.; в 1982 г. окончил Минское высшее инженерное зенитное ракетное училище ПВО с золотой медалью; с 1982 по 2000 г. служил во 2-м ЦНИИ Министерства обороны РФ, закончил аспирантуру и докторантуру; с 2001 по 2002 г. - заместитель генерального директора по межсистемной интеграции ОАО "НПО "Алмаз" (ныне ОАО "ГСКБ "Алмаз-Антей"); с 2002 по 2005 г. - заместитель генерального конструктора по НИОКР ОАО "НПО "Алмаз"; с 2005 г. по настоящее время - 1-й заместитель генерального конструктора - заместитель генерального директора по научно-техническому развитию ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей"; с февраля 2011 г. - генеральный конструктор ГСКБ "Алмаз-Антей"; доктор технических наук, профессор; действительный член Академии военных наук; автор более 150 научных трудов по тематике ПВО, РЭБ и ПРО; имеет правительственные награды; Член Научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ; Член Совета генеральных и главных конструкторов, ведущих ученых при Председателе Правительства РФ.

Обращение к Созинов Павел Алексеевич

Baner almaz 8002

Избранные публикации

Interesting 1008487905

Interesting nacionalnyj heloveheskij kapital v 5 tomah tom 2 evolucii ideologii rossijskoj politiheskoj elity 1990 2011 gg

Interesting nacionalnyj heloveheskij kapital v 4 tomah tom 3 ideologii russkogo socializma

Interesting vko

Interesting podberezkin borishpolec podberezkina 2

Interesting podbervur

Interesting img 5183

Interesting main podberezkin

Interesting

Interesting 2015 12 15 16.42.35

Interesting %d0%a1%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba %d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0 2016 04 12 %d0%b2 0.06.42

Interesting %d0%a1%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba %d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0 2016 10 13 %d0%b2 0.50.29

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован

Редакционный совет

Viperson— © 2007–2016 Рейтинг персональных страниц. Использование материалов Viperson разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

На территории АО «Концерн ВКО "Алмаз-Антей"» состоялось торжественное открытие Аллеи памяти выдающихся генеральных конструкторов, в разное время трудившихся на предприятиях компании, сообщает пресс-службы концерна.

В концерне «Алмаз-Антей» открыта Аллея памяти генеральных конструкторов

«Композиция представляет собой ряд памятников – расположенных вдоль округлой площадки бронзовых бюстов на постаментах с изображением средств противовоздушной обороны, разработанных конструкторами. Это памятники Иосифу Матвеевичу Дризе и Анатолию Ивановичу Савину, открытые ранее в текущем году, и четыре вновь установленных памятника: Александру Андреевичу Расплетину, Петру Дмитриевичу Грушину, Борису Васильевичу Бункину и Льву Вениаминовичу Люльеву», – говорится в релизе.

Александр Расплетин, чье имя носит сегодня одно из крупнейших предприятий Концерна, возглавлял работы по созданию ЗРК С-75 и С-125, ЗРС дальнего действия С-200. Именно ему также принадлежит инициатива создания известной ЗРС С-300, уже после смерти конструктора получившей название «Фаворит».

Петр Грушин – выдающийся разработчик ракет для этих систем и комплексов. Его деятельность также напрямую связана с созданием первой отечественной зенитной ракеты для ЗРС С-25.

Борис Бункин непосредственно участвовал в разработке первой советской ЗРС С-25 «Беркут», вошедшей в эшелонированную систему ПВО столицы. А позднее под его руководством создавалась уже упомянутая ЗРС С-300 ПМУ «Фаворит».

Лев Люльев – создатель ЗРС для сухопутных войск С-300В («Антей-2500»), легендарный конструктор зенитных пушек и оптических прицелов к ним. В годы Великой Отечественной из орудий, созданных Люльевым, было сбито около 15 тыс. фашистских самолетов. Впоследствии он непосредственно руководил работами по созданию ракеты ЗРК «Круг», предназначенного для прикрытия частей и соединений Сухопутных войск.

Жизнь и трудовая деятельность этих уникальных, без преувеличения, людей неразрывно связана с реализацией идеи поддержания стратегического равновесия в мире, предотвращения глобальных катастроф и возможности развязывания вооруженных конфликтов, особенно между ядерными державами. Все они долгие годы самоотверженно трудились на оборонном поприще, ковали силу и славу нашего Отечества, создавая сложнейшие военные системы. Мы открываем эту Аллею памяти, желая сохранить память о легендарных ученых, конструкторах, об их бесценных достижениях, чтобы жизнь, дела и поступки этих людей всегда служили ориентирами для молодежи, которая сегодня в большом количестве пополняет коллектив Концерна,

ОАО «Концерн ПВО „Алма́з-Анте́й“» — российский концерн, объединяющий предприятия, разрабатывающие и выпускающие вооружения (ПВО и ПРО). Полное наименование головной компании — Открытое акционерное общество "Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Штаб-квартира — в Москве.

Предприятия, собранные в концерн, разрабатывают, производят и модернизируют зенитно-ракетное и радиолокационное оборудование и его компоненты (основная сфера деятельности концерна — противовоздушная оборона). Кроме того, задачи концерна включают реализацию, сопровождение эксплуатации, ремонт и утилизацию для федеральных государственных нужд и иностранных заказчиков систем, комплексов и средств противовоздушной обороны и средств не стратегической противоракетной обороны.

Содержание

История

В 1994 году вышло постановление Правительства РФ о создании концерна предприятий ПВО, но тогда он так и не был создан. Государственный концерн «Алмаз-Антей» был создан указом Президента России 23 апреля 2002 № 412 на базе АООТ ПК «Концерн «Антей»», НПО «Алмаз» и некоторых других предприятий.

В 2004 году стал называться современным названием — ОАО «Концерн ПВО „Алмаз-Антей“». По Указу Президента РФ № 1009 от 4 августа 2004 года вошло в число стратегических оборонных предприятий.

В сентябре 2007 года был подписан меморандум с компанией «Атомстройэкспорт» [1] для участия в строитель­стве ряда АЭС за рубежом.

Криминальный передел собственности

Многие СМИ связывали с концерном «Алмаз-Антей» ряд громких заказных убийств, получивших широкую огласку в 2003—2009 годах. Мотивом называется не основная деятельность концерна или связанные с ней оружейные тайны, а криминальный передел собственности входящих в концерн предприятий [2] .

Так, 12 января 2003 года был найден повешенным в собственном кабинете (по другим сведениям, на собственной даче [3] ) Александр Порецкий, первый заместитель генерального директора Обуховского завода, входящего в состав концерна «Алмаз-Антей». Следствие официально признала его смерть самоубийством. По утверждению московского журналиста Александра Хинштейна, Порецкий, у которого c давних пор была парализована правая рука, физически не мог самостоятельно завязать на веревочной петле множественные узлы так, как это было сделано [4] .

6 июня 2003 года в Москве был застрелен Игорь Климов, исполнявший обязанности генерального директора концерна [5] .

В тот же день, 6 июня 2003 года, спустя 14 часов в подмосковном Серпухове было совершено убийство Сергея Щетко, коммерческого директора предприятия ОАО «РАТЕП», входящего в концерн «Алмаз-Антей» [6] .

30 июля 2009 года был убит начальник отдела недвижимости управления маркетинга концерна ПВО «Алмаз-Антей» Андрей Барабенков [7] .

Собственники и руководство

100 % акций компании принадлежит Росимуществу.

  • Председатель совета директоров — В. Иванов (с апреля 2002 по 2005 год).
  • Члены совета директоров с июля 2005 года: Ю. Балуевский, М. Дмитриев, В. Иванов, М. Лычагин, И. Матеров, Ю. Медведев, В. Меньщиков, А. Московский, С. Пугинский, В. Путилин, С. Чемезов, А. А. Ноговицын.
  • Генеральный конструктор — А. И. Савин (с 2004 года по 2008), 1-й зам. ген. конструктора — П. Созинов (с 2005 года).
  • Генеральные директора: Ю. Свирин (04.2002 — 02.2003), И. Климов (февраль — июнь 2003 года, и. о. Гендиректора), А. Зайцев (06-08.2003), генерал-майор В. Меньщиков (c 08.2003).
    • Зам. гендиректора: И. Климов (04.2002 — 02.2003), И. Ашурбейли (2002 — 17.02.2003), Я. Новиков (2003—2005), П. Созинов (с 2005 года).

    Деятельность

    Основная сфера деятельности концерна — производство, модернизация, ремонт и утилизация систем, комплексов и средств противовоздушной обороны и средств нестратегической противоракетной обороны. В числе важнейших проектов на 2012 год — зенитные ракетные комплексы С-500, морского базирования «Полимент/Редут» [8] .

    Владислав Меньщиков в июне 2007 года заявлял, что доля гражданской продукции составляет около 10 % в общем объёме продаж концерна, но к 2015 году будет увеличена до 30 %.

    Структура

    Концерн объединяет 46 предприятий и НИИ, в том числе:

    • ОАО «Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО „Алмаз-Антей“ им. академика А. А. Расплетина»
      • ОАО «Научно-исследовательский электромеханический институт»
      • ОАО «Морской научно-исследовательский институт радиоэлектроники „Альтаир“»
      • ОАО «НИИ Радиоприборостроения»
      • ОКБ при ОАО «НПО „ЛЭМЗ“» (ранее известное как Конструкторское бюро «Лира»), г. Москва

      Продолжается процесс оптимизации структуры концерна за счёт включения в его состав следующих предприятий [10] :

      • ОАО «Арзамасский приборостроительный завод»
      • ОАО «Импульс» (г. Москва)
      • ОАО «Лантан» (г. Москва)
      • ОАО «Межгосударственная акционерная корпорация «Вымпел»» (г. Москва)
      • ОАО «Радиофизика» (г. Москва)
      • ОАО «Российский институт радионавигации и времени» (г. Санкт-Петербург)
      • ОАО «Сатурн» (г. Омск)
      • ФГУП «Государственный НИИ приборостроения» (г. Москва)
      • ФГУП «Научно-технический центр промышленных технологий и аэронавигационных систем» (г. Москва)
      • ФГУП «ФНПЦ Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» (г. Нижний-Новгород)
      • ФГУП «ОКБ Пеленг» (г. Екатеринбург)

      После принятия Президентом РФ решения о включении в состав концерна этих предприятий общее число предприятий, входящих в концерн, достигло 57. [11]

      С февраля 2010 года МНИИРЭ, НИЭМИ, МНИИПА и НИИРП находятся в процессе присоединения к ОАО "ГСКБ «Алмаз-Антей» («Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО „Алмаз-Антей“ имени академика А. А. Расплетина»). [12] [13]

      Показатели деятельности

      Совокупная выручка предприятий холдинга за 2011 год составила 110,9 млрд руб. (за 2010 год — 107,5 млрд руб.). Выручка управляющей компании за 2011 год составила 16,5 млрд руб. (за 2009 год — 27,2 млрд руб.) [8] .

      Инвестиционные проекты

      По состоянию на 2012 год, по данным самого холдинга, основными проектами являлись строительство двух новых заводов в Кирове и Нижнем Новгороде (общий планируемый объём инвестиций — 41 млрд руб.) и формирование Северо-Западного центра в Санкт-Петербурге на базе Обуховского завода (15 млрд руб.) [8] .

      Читайте также: