Конспект занятия с лего дупло

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект образовательной деятельности (занятия) с использованием конструктора Lego Duplo

Тема образовательной деятельности (занятия): «Мир природы»

Возрастная группа: старшая группа (5 -6 лет)

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Программные образовательные задачи:

Обучающие: - Закреплять умение строить лесные деревья и кустарники из конструктора «Лего Дупло»

Развивающие: - развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику; воображение, творческую инициативу и самостоятельность.

Воспитательные: - воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением леса, деревьев, кустарников; подготовка наглядного материала к занятию; подготовка раздаточного материала к занятию

Набор(ы) конструктора: Конструктор «Лего Дупло»

Дополнительные материалы: схема постройки дерева и кустарника, образец готовой постройки.

Педагог : - Все любят отдыхать, мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой.

- А скажите, пожалуйста, где вы любите отдыхать с родителями?

Ответы детей : (на море, в лес, дачу, путешествие)

Педагог : - Все правильно! Существует много разных мест для отдыха. Ребята, а кто знает, какие животные живут в воде?

Ответы детей : (дельфин, морская корова, киты т. д. )

Педагог : -Правильно, а если мы гуляем по лесу, каких зверей мы можем встретить?

Ответы детей : (лисичку, волка, ежа)

Педагог : - Правильно, а если мы гуляем по ферме, каких животных мы можем увидеть?

Ответы детей : (поросенка, теленка, барашка)

Педагог : - Давайте мы с вами представим, что мы приехали отдохнуть в лес. Что мы встретим в лесу?

Ответы детей : (Деревья, кустарники)

Педагог : чем отличается дерево от кустарника?

Ответы детей : (дерево высокое, а куст низкий; у дерева есть ствол и т. д)

Педагог : А чем они похожи?

Ответы детей : (у дерева и у куста есть листья, ветки.)

Педагог: Ребята, а из чего можно сделать деревья и кусты?

Ответы детей : (из бумаги, пластилина)

Педагог: у меня здесь в мешочке материал, с которым мы сегодня будем работать. Я предлагаю вам наощупь отгадать что же это такое.

(Дети угадывают, опустив руку в мешочек)

Педагог: - Вы все молодцы и угадали правильно – это LEGO – конструктор. Сегодня мы с вами построим из него деревья и кустарники.

Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать дерево и куст?

Ответы детей: (крупные кирпичики, средние – кирпичики, маленькие – кирпичики и т. д.)

- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал, (плавные движения ладонями)

Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол)

Педагог: - А теперь, после того как ручки мы разогрели, давайте поработаем!

Дети выбирают детали и начинают строить, опираясь на образец, схему и собственный опыт. Воспитатель следит за тем чтобы не возникало конфликтов и помогает детям если возникают трудности.

После того как дети закончат конструировать, воспитатель и дети обсуждают получившиеся постройки. Дети рассказывают почему они построили конструкцию именно так и как они строили, какие детали использовали.

После беседы воспитатель предлагает детям при желании дополнить свои постройки. В конце занятия педагог предлагает поставить все конструкции на отдельный, заранее подготовленный стол.

Педагог : - Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ.

- Посмотрите ребята, какие деревья и кустарники у нас получились, давайте теперь поставим их так , чтобы у нас получился парк. Но чего-то не хватает ,что кроме деревьев и кустов есть в парке?

Ответы детей: (скамейки, заборы, фонари)

- Давайте достроим наш парк вашими идеями.

После завершения строительства.

Педагог: - Вам понравилось наше занятие ? Что больше всего?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии ? Что нового мы узнали?

Ответы детей : (Мы конструировали деревья и кустарники; узнали о различие и сходстве деревьев и кустарников.)

Педагог : - Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

• Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя.

• Закрепить знания о животных лесов Южного Урала.

• Закреплять знания детей о предназначении домов, из каких частей состоит дом.

• Закрепить знания детей о цвете.

Вводить в активный словарь понятия: «берлога, логово, нора, дупло».

• Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

• Развивать умение делать постройки из конструктора «Лего дупло»

• Развивать умение детей конструировать из геометрических фигур.

• Воспитывать доброе чувство, гордость за свой дом, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

• Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.

• Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

Методы и приемы: Метод конструирования по замыслу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».

Беседы на тему «Животные Южного Урала». Д/и «Кто где живёт?». Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Педагогические средства и оборудования : конструктор «Лего дупло», макет двух домов. Фигуры диких животных (заяц, лось, еж, белка, лиса, волк, медведь). Д/и «Кто где живёт?», геометрические фигуры для конструирования (квадраты большой и маленький, треугольник, прямоугольники большой и маленький,

Возрастная категория: дети средней группы (4-5 года)

Педагог: заяц не указал нам животных, которые живут в лесах Южного Урала. Давайте вспомним, кто живет у нас в лесу.

(Дети называют животных. Педагог вывешивает на магнитную доску картинки белки, лисы, зайца, лося, ежа, медведя. Дети рассаживаются на стульчики)

(Педагог рассказывает о каждом из животных, дети могут что-то добавить.) Зимой шубка у зайчика белого цвета и его не видно хищникам на белом снегу.

Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина.

Лиса к осени уже вырастила своих лисят, поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе.

Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает

Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.

Белка живет в дупле дерева. Откуда зимой белке брать пищу? Ведь всё вокруг укрыто белым одеялом и орехов совсем не видно. Об этом белки должны позаботиться осенью. Они собирают желуди, орехи лещины и кедровые, грибы, прячут их в дупла деревьев, в траву и мох.

Лось. Царствует в наших лесах одно из самых крупных животных – лось. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, горбоносая морда, высокая холка. Взрослые самцы могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Питается как травой, так и ветками деревьев, зимой поедает хвою, грызет древесную кору. Лось неприхотлив в еде. Но пищи ему требуется довольно много. В сутки он съедает 15–20 кг зеленой массы. Сено лось не ест. Зимой поедает ветви сосны, ели. Зима – сложный период в жизни лося. Пищи ему в этот период сильно не хватает, передвигаться в поисках еды по снегу зверю тяжело. Он бродит вдоль проторенных тропинок, экономит силы, большую часть времени проводя на лежке. В сильные морозы лоси зарываются в рыхлый снег.

Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.

Педагог: Посмотрите, на нашей полянке животных так много. (На небольшом столике выставлены фигуры диких животных. Дети подходят к столику с расставленными животными). Конечно мы поможем зайчику и каждый построит домик для одного из животных. (дети выбирают для кого они будут строить дом и ставят фигурки обратно на столик. Садится за столы на которых лежат геометрические фигуры)

Кто живет в лесу

Кто в лесочке живет?

(переплести пальчики, имитируя лес)

Под корягой — старый крот,

За горой — лисенок,

В ельнике — лосенок.

Под кустом — лисичка,

На сосне — синичка!

(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Игра «Выложи дом из геометрических фигур».

Педагог: У каждого на столе лежат геометрические фигуры. Назовите фигуру, у которой три угла.

Педагог: Какого цвета?

Педагог: Назовите фигуру, у которой четыре угла и все стороны равны.

Педагог: Какого цвета?

Дети: красного цвета.

Педагог: Назовите фигуру, у которой четыре угла и две противоположные стороны равны

Строительство из геометрических фигур дома.

Педагог: Вспомните, как называются детали, из которых построен дом. Берем черный прямоугольник располагаем его горизонтально - это фундамент, по краям ставим прямоугольники синего цвета - это стены. Сверху ставим треугольник — это крыша. (Схема дома на мольберте)

Тили бом-тили бом (руки на поясе, шагать с одной ноги на другую)

Строим мы красивый дом. (Стучать одним кулачком о другой)

Вот такой высокий, (Поднять руки вверх)

Вот такой широкий. (Развести руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем, (Шагаем на месте)

Дверь в квартиру открываем. (Развести руки в стороны с наклоном)

Всех вас в гости приглашаем!

Строительство из кубиков.

Сначала делаем фундамент. Для этого берем кубики 2 на 6, располагаем в линию, вторым рядом скрепляем, чтобы фундамент стал крепким и не развалился. Строим стены. Для этого берем кубик два на два, строим два столбика высотой в 3 кубика и между ними вставляем окно. Сверху кладем две пластины два на двенадцать. Выкладываем крышу из кубиков два на четыре, уменьшая каждый ряд на один шип с одной и другой стороны. Дом готов!

Педагог: Сегодня мы с вами построили для животных дома. Давайте вспомним, как называется дом каждого животного.

Педагог: Теперь я предлагаю поиграть на лесной полянке и каждый из расскажет про животное, для которого строил дом.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего «В зоопарке»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием конструктора Лего «В зоопарке» Цель: Развивать математические знания у детей, развивать конструктивные Задачи: закрепить понятия «большой - маленький», «высокий.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам» Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по конструированию из Лего в младшей группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия по конструированию из Лего в младшей группе группе «Путешествие в Африку» Цель: учить преобразовывать Г-образную деталь.

Конспект занятия по лего конструированию в подготовительной группе «Вертолёт» Тема:Вертолёт Цель:создание движущейся модели вертолёт из конструктора Lego education WeDo Задачи: образовательная-учить собирать из конструктора.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Снеговик» Зима - это самое любимое время года детей. Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Экскурсия в лес» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Экскурсия в лес» Программные задачи: - дать детям знания о лесе, как экосистеме:.

Конспект НОД с использованием лего-конструктора «Путешествие по следам друзей»

Конспект НОД с использованием лего-конструктора «Путешествие по следам друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по курсу «Я – Златоустовец». Тема: «Путешествие по следам друзей» Возраст: средняя.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Проект по техническому творчеству с использованием Лего-конструктора «Осенний парк» Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный. Участники: Дети старшего дошкольного возраста; Родители воспитанников; Воспитатели.

Цель: создание условий для конструирования по образцу модели зоопарка по замыслу с использованием конструктора LEGO Duplo (6157).

Задачи:

Обучающая цель: закрепление знаний о жизни животных разных стран

Развивающая цель: развитие внимания, воображения, зрительной памяти и мышления.

Воспитывающая цель: воспитывать умение работать, не мешая друг другу, самостоятельно подбирать нужные детали для конструирования.

Познавательные действия: умение находить необходимую информацию.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные действия: планирование хода рассуждений и последовательных действий.

Личностные действия: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия, мотивация к творческому труду, работе на результат.

Словарная работа: зоопарк, хищники Антарктида, Африка, травоядные животные, хищники.

Оборудование: конструктор LEGO Duplo (6157).

Ход занятия:

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Сегодня нас ждет интересное путешествие, а куда мы отправимся, нам следует узнать.

Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат конверты, в которых лежат билеты туда, куда мы с вами сегодня отправимся. Откройте эти конверты. Что за билеты в них находятся? Но отправимся мы туда не на экскурсию. Туда нас пригласили сотрудники зоопарка, чтобы мы помогли им обустроить место для некоторых животных.

Этап открытия новых знаний

А как вы думаете, сколько людей трудится над созданием зоопарка? (Дети: Над строительством зоопарка трудится много людей.)

Да это очень трудный и кропотливый труд. Поэтому вы не будете работать в одиночку. Мы разделимся на группы, каждая группа будет трудиться над созданием места для животных. (деление на группы) А вот каких, мы с вами сейчас и узнаем, отгадав загадки. Итак, загадка для первой группы:

Очень много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

Верно, ребята. Это слон. Но слон – это не единственное животное, для которого наша первая группа обустроит место в зоопарке. Давайте узнаем, кто будет жить рядом со слоном? Итак, первая группа, слушаем внимательно.

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

По сафари ходит «граф»,

Молодцы! Вот мы и узнали, для каких животных будет обустраивать место первая группа. Вторая группа, теперь мы узнаем, для каких животных сегодня на занятии будете трудиться вы. (Группа получает фигурки животных из набора конструктора)

Не гнездиться, не летает,

В Антарктиде обитает

Средь заснеженных равнин

Молодцы, ребята. Ваша задача приготовить вольер для пингвинов. Но жить там они будут не одни, а кто будет их соседом, вы узнаете, отгадав следующую загадку.

Неповоротлив он на суше,

Зато в воде спортсмен милуша.

Нырять он может целый день.

Как все зовут его?.

Молодцы! Вы получаете фигурки пингвинов и тюленя. И я у нас осталась третья группа. Отгадайте загадку и узнайте, для кого вы будете строить вольер.

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это.

Верно. Это лев. Но в нашем зоопарке будет жить не просто лев, а целая львиная семья. (группа получает фигурки льва, львицы, и львенка).

А теперь, когда каждая группа знает, для каких животных вы обустраиваете место в нашем зоопарке, придумайте название своей группы.

Ребята, давайте подумаем, почему мы поселили животных таким образом? Первая группа, как вы думайте, почему слон и жираф живут по соседству? Смог бы жираф ужиться с львом? Почему? А почему мы поселили пингвинов и тюленя вместе? Смог бы жить пингвины с жирафом? Почему? А есть ли среди животных нашего зоопарка те, кто мог бы стать соседом семье львов? Почему? (Ответы детей: Слон и жираф живут по соседству, так как эти животные из Африки, они оба травоядные, и им подойдет одинаковая территория для проживания в зоопарке. Жирафа и слона нельзя поселить вместе с пингвинами и тюленям, так как тюлень и пингвины – животные из Антарктиды. Они привыкли к холоду, питаются рыбой. Для их содержания в зоопарке нужны другие условия. Этих животных нельзя поселить с семейством львов, так как львы – хищники). Молодцы, ребята. Пришло время приступить к строительству нашего зоопарка. Но, прежде немного отдохнем.

На машине ехали,

(Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.

На лошадке ехали,

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.

Этап применения знаний

Приступим к строительству нашего зоопарка. У каждой группы на столах лежат детали, которые пригодятся вам при строительстве территории, где будут жить только ваши животные. Но, прежде чем приступить к работе, давайте ознакомимся с планом зоопарка, который нам предстоит построить. Фото 1. Найдите на плане место, в котором будут жить ваши животные. Первая группа, нашли ли вы область на плане, где будут жить слон и жираф?

(Слон и жираф – это травоядные животные. Для того, чтобы оборудовать место для этих животных необходимо соорудить кормушку, озеленить и оградить эту территорию.)

Фото 2. Где живут жираф и слон? Чем они питаются? Что необходимо для того, чтобы оборудовать место для этих животных? Чем питаются слон и жираф?

(Эти животные живут в Антарктиде. Территория, на которой будут жить пингвины и тюлени отличаются от территории, на которой будут жить слон и жираф тем, что территорию для пингвинов не нужно озеленять. Ведь они живут в местах, которые покрыты льдом. Для оборудования территории необходимо построить горку, с которой пингвины будут скатываться в искусственный водоем. Данная территория будет ограждена.)

Группа 2, найдите на плане нашего зоопарка место, где будут жить пингвины и тюлень? Фото 3. А где живут эти животные? Чем отличается территория, на которой живут пингвины и тюлень от территории, на которой будут обитать слон и жираф? А почему они отличаются друг от друга? Что необходимо для обустройства территории для пингвинов и тюленя? Молодцы!

Итак, группа 3, для каких животных вы будете обустраивать территорию? Фото 4. Что необходимо для ее оборудования?

(Мы будем оборудовать территорию для львиной семьи. Территория ограждена, и небольшая зона для игры. Ведь в семействе львов есть маленький львенок.

Обучающиеся приступают к конструированию территорий для животных.)

Молодцы, ребята! Теперь, когда мы разобрали, как должна выглядеть территории для ваших животных, можем приступить к строительству. Приступаете к работе!

Итак, ребята, наше строительство завершилось. Мы помогли сотрудниками зоопарка! И теперь, нам необходимо организовать торжественное открытие нашего зоопарка и представить результат вашей работы. Давайте представим, что прямо сейчас мы распахнем двери нашего зоопарка для первых посетителей. И мы должны быть готовы к тому, что кто-то из посетителей захочет узнать что-то о животных, которых увидят. Вам в помощь я приготовила небольшие подсказки. Это небольшая информация о животных нашего зоопарка. Подберите подходящую информацию и представьте нам результат вашего труда.

Воспитанникам дается несколько минут на подготовку. После чего звучит торжественная музыка, означающая открытие зоопарка. Представители от каждой группы представляют результат конструирования и рассказывают краткую информацию о животных, которые проживают на территории зоопарка.

Конспект занятия по конструированию LEGO Duplo




Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка" Конспект НОД для детей средней группы Разработчик:.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик» Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

1. Познакомить с историей появления конструктора лего.

2. Рассмотреть основные виды деталей конструктора Лего Duplo.

3. Закрепить знания цвета и формы.

Оборудование: компьютер, наборы конструктора Лего Duplo/

Ход занятия:

1. Организационный момент. (2 мин.)

Педагог: Ребята, это студия "Лего Мир". Здесь мы с вами будем заниматься с конструктором Лего. Посмотрите, как много здесь красивых коробок с конструктором. Скажите у кого дома есть такой конструктор Лего? (ответы детей) Что вы любите строить из конструктора Лего? (ответы детей) Кто знает. чего нельзя делать с конструктором Лего? (брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)

2. Беседа о мультфильме "История Лего"(2 мин.)

Что вы узнали о конструкторе Лего после просмотра? (Ответы детей)У каждой игрушки есть своя история, у ЛЕГО она достаточно интересная. Датский плотник Оле Кирк Кристенсен в деревне Биллу основал фирму по производству деревянных игрушек; позднее фирма начала выпускать только конструкторы. Слово ЛЕГО, которое переводится с латинского как «я учился», «я собирал».В наборах ЛЕГО ДУПЛО крупные детали, окрашенные в основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий, разнообразные по форме.

- Сегодня мы рассмотрим детали Лего, а потом построим что-нибудь.

4. Физкультурная минутка "У жирафа"(1 мин.)

5. Детали конструктора. (4 мин.)

Педагог: «Глазки закройте, а теперь откройте. Какой красивый конструктор мы видим! Какие разные и яркие кубики и кирпичики!Давайте, разделим их на группы по форме и цвету. Педагог называет каждую деталь, дети повторяют.

6. Конструирование по замыслу. (10 мин.)

Ребята, постройте что-нибудь из конструктора.

Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые постройки.

7. Итог занятия. (2 мин.)

Педагог беседует с детьми:

«Какой ты молодец! У тебя так красиво все получилось. Расскажи, что ты построил? (Ответ ребенка).Расскажи, как ты это строил? (Ответ ребенка). Расскажи, какты будешь играть со своей замечательной постройкой? (Ответ ребенка)». И так, по возможности, со всеми детьми.

Ребята показывают работы другим детям.

– Дома ребята потренируйтесь собирать постройки

Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию»

Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию» Доброго времени суток, дорогие коллеги!5 февраля 2015 года наша группа ребят участвовала в городском конкурсе Лего. В городском конкурсе.

Использование лего-конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников Внедрение лего - конструирования в образовательный процесс старших дошкольников, является неотъемлемой и первостепенной задачей при планировании.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием Лего-конструирования в старшей группе с ОНР Лексическая тема "ЛЕС" Образовательные: закрепление произношения звука Л; закрепление артикуляционных укладов. Коррекционные: активизация.

Конспект интегрированной НОД с использованием лего-конструктора в 1 младшей группе «Птичка»

Конспект интегрированной НОД с использованием лего-конструктора в 1 младшей группе «Птичка» Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Образовательные: Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее.

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Лего» в средней группе

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Лего» в средней группе Конспект НОД по конструированию в средней группе «Солнышки» составила воспитатель Перминова Л. В. Цель: Продолжать закреплять знание цвета,.

«Самолет». Конспект НОД по конструктивной деятельности: конструирование из «Лего» Интеграция: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" Программные задачи:рассказать.

Конспект НОД по окружающему миру с использованием конструктора Лего «Домашние птицы» Задачи: • Познакомить детей с названиями домашних птиц и их детенышей; • Познакомить детей со строением, питанием, образом жизни птиц; •.

Конспект занятия по Лего конструированию «Цирк» Конспект занятия по Лего – конструированию в средней группе «Путешествие в Лего страну» Составила и провела педагог - психолог Левина Наталья.

НОД по лего — конструированию Тема: «Подарок Карлсону от ребят» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи Образовательные: • Упражнять в отборе деталей, из которых могут быть построены части машины. • Закреплять умения детей.

Конспрект Непосредственно-образовательной деятельности с использованием конструкторов Лего ДУПЛО (старшая группа).

ВложениеРазмер
Конспект НОД 25.48 КБ

Предварительный просмотр:


Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»

с использованием конструкторов

Тема: «День космонавтики».

Абдулбекова Л. Г.

Цель : расширить и углубить знания детей о космосе и празднике дне космонавтики.

- Расширить познавательный интерес детей о космосе.

- Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы.

- Расширить и обогатить словарный запас детей.

- Развивать логическое мышление, память, внимание, конструкторские умения.

- Воспитывать умение работать в коллективе, слушать и слышать, сопереживать.

Предварительная работа: поиск иллюстраций по теме «Космос», рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий. Чтение книг и энциклопедий для дошкольников. Подбор игр в соответствии с темой.

Оборудование : конструктор, ноутбук, телевизор, картинки-образцы.

  1. Организационный момент (1 минуты)
  2. Диалог (5 минут)
  3. Физкультминутка (1 минута)
  4. Продолжение диалога (3 минуты)
  5. Задание (3 минуты)
  6. Конструирование (10 минут)
  7. Подведение итогов, рефлексия (2 минуты)

Приветствие, настрой на работу.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл мальчик, его зовут Саша. Саша с самого детства любил смотреть на звезды и луну и всегда мечтал узнать, что же там… за облаками… Он бы очень хотел улететь высоко-высоко, выше нашей планеты. Как вы думаете, ребята, есть ли такие люди, которые летают так далеко от земли?
Да! Конечно есть! А вы знаете, как их называют? Их называют космонавтами. И вот Саша всегда любит представлять, что он вырастет и станет космонавтом, а потом он будет смотреть на другие планеты также близко, как сейчас может посмотреть на вас. Но интересно, кто, как и для чего летает в космос? Саша хотел бы поделиться с вами тем, что он об этом уже знает. Представляете, ребята, первыми в космос полетели совсем не люди. А знаете кто? (Животные) Первыми в космос летали собаки! Самые знаменитые собаки на свете. Их звали Белка и Стрелка.
А уже потом стали летать люди. Ребята, а вы знаете, как называется наша планета? Она называется земля. И из космоса она выглядит вот так. Как вы думаете, что это зеленое и коричневое? (земля, трава…) Правильно! Это наши с вами страны и континенты, где мы живем. Земля и трава. А голубое и синее, что это? (Моря, океаны, озера…) Верно! Ребята, а вы любите, когда на улице светит солнышко? Я тоже очень люблю! Сразу становится светло и тепло! Как вы думаете, солнышко оно большое? ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ! И вокруг солнышка есть много других планет, которые крутятся вокруг него, как и земля. Давайте посмотрим на них. (Называем планеты от солнца) Ребята, а какая по счету наша планета от солнышка? (3)
Верно! Наша планета особенная. Она отличается от других тем, что она вращается не только вокруг солнца, но и сама по себе, вокруг себя.
А вы видели звездочки на небе вечером? Они кажутся совсем маленькими, правда?
А на самом деле звезды – это ГИГАНТСКИЕ шары, которые как и солнышко излучают тепло и свет. Несколько звездочек могут создавать созвездие. Из нашего города тоже видно несколько таких созвездий. Если вы попросите маму или папу, они вам обязательно покажут созвездие «Большая медведица», а пока давайте посмотрим на его фотографию. Совсем не похоже на мишку, правда? Больше на ковшик. Но его называют созвездие «Большая медведица».

Работа с презентацией

Один, два, три, четыре, пять,

(Ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(Соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(Прыгнуть на месте)
Долетаю до Луны.

(Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,

(Покачать руками)
И опять домой спешим.

(Ходьба на месте)

У нашего Саши есть один кумир. Кумир – это человек, на которого он бы очень хотел быть похожим. Он бы хотел стать как Юрий Гагарин! Юрий Гагарин – это первый космонавт. Он вылетел в космос как раз 12 апреля, в тот день, когда теперь и отмечается день космонавтики. Он вылетел с нашей планеты, облетел ее полностью и вернулся обратно. И он облетел нашу огромную планету всего за 1 час 48 минут. Представляете, как быстро? А его ракета называлась «Восток».
Иногда люди проводят в космосе очень много времени, может быть даже целый год, чтобы провести разные исследования. Для этого в космосе есть специальные «дома» для космонавтов – космические станции.
А еще бывают спутники, которые люди запускают в космос. Эти спутники фотографируют землю и космические пространства и присылают фотографии на землю.
Вот то, что Саша знает о космосе. Вам было интересно? Саше тоже было очень интересно, и он решил стать космонавтом, когда вырастет. Но чтобы стать космонавтом, надо хорошо потрудиться, хорошо учиться и быть очень сильным и здоровым, а значит каждый день надо делать зарядку.

Ребята, я хочу у вас спросить, знаете ли вы, кто такие инопланетяне? (ответы детей). Но конечно же вы понимаете, что инопланетяне – это выдумка. Настоящих инопланетян не существует.

Продолжаем работу с презентацией

Посмотрите, что лежит перед вами.

Это три ракеты и три инопланетянина. Как вы думаете какая ракета подходит первому инопланетянину? Из каких фигур она состоит? Также выполняем задание со вторым и третьим инопланетянином.

Картинки с образцами

А теперь мы с вами построим ракеты для каждого инопланетянина, чтобы они смогли вернуться на свою планету.
Дети строят по образцу ракеты.
Самостоятельно, опираясь на подсказки и помощь педагога, строят из крупного и мелкого конструктора ракету.

Дать детям время поиграть своими работами, достроить их по желанию, либо построить ещё какую-либо модель.

Дать детям время разобрать свои модели и привести в порядок рабочее место

Читайте также: