Конструирование лего в старшей группе цель

Обновлено: 28.04.2024

Автор: Александрова Роза Валерьевна

Организация: МБДОУ Новоторъяльский детский сад «Улыбка»

Населенный пункт: Республика Марий Эл, с. Новый Торъял

Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в проекте постройки домов.

Интеграция видов деятельности (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, конструируемая).

- Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

- Закреплять умение детей строить по схеме.

-Познакомить с профессией строитель и строительством дома.

- Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

- Развивать наглядно-действенное мышление.

-Развивать диалогическую речь.

- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

- Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Наглядные: макет города (без домов): жители города, автомобили; набор конструктора ЛЕГО ДУПЛО, схемы домов для пары детей; деревья из лего; презентация для детей.

Мультимедийные: ноутбук, проектор; презентация для детей.

Ход.

I.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече. Давайте пройдем в зал и встанем в круг. Я сегодня пришла не одна, со мной пришел мой друг - лего-человек. Хотите узнать, как его зовут? Тогда отгадайте загадку.

Слово ЛЕГО ты возьми

Букву О перемести,

Буква О стоит в конце,

Ой, бежит-бежит уже.

На начало прибежала,

Ох, устала, ох, устала

Совершила О побег,

Скажем дружно мы …. (Олег).

II.Основная часть.

В городе Солнечный, где живет Олег и его друзья, объявлен конкурс проектов «Дома ЛЕГО города». А вы хотите участвовать в этом проекте?

Ребята, посмотрите, Олег принес макет города, где мы должны построить дома.

Для того чтобы научиться строить, надо очень много учиться. И поэтому я приглашаю вас в школу строительства (на слайде надпись «Школа строительства»).

Кто же строит дома? Как называется профессия человека, который строит дома? (Строитель) – (картинка на слайде).

С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель».

(Рассматривание одежды, головного убора строителя).

Воспитатель: Ребята, строитель нам покажет, как же строится дом. Как вы думаете, с чего начинается строительство дома?(Ответы детей). Строительство дома начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент - это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. По другому, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть (выход на слайд фундамента).

Как вы думаете, после фундамента что возводится?

Следующая часть дома – стены (выход на слайде). А из каких материалов можно строить стены? (ответы детей). Стены изготавливают из различных материалов: из кирпича, брёвен, бетона, камня.

Дидактическая игра «Угадай, какой дом?»

Если дом построен из кирпича, то он какой? (кирпичный)

А если из дерева (деревянный), из бетона (бетонный), из камня (каменный), из соломы (соломенный).

Стены готовы, и что строят в завершении? На дом ставят крышу. А зачем крыша нужна? (ответы детей). Крыша должна быть прочной, чтобы ни одна капелька дождя не просочилась через неё. Что еще не хватает? Конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери.

Вот так выглядит проект дома (рисунок на слайде).

А теперь, я предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка.
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Теперь вы знаете, как строятся дома, и мы можем приступить к строительству домов.

Воспитатель: Ребята, кто помнит, в каком проекте мы участвуем? (Дома ЛЕГО города) Значит, какой материал мы будем использовать? А, сейчас, как настоящие строители, я вам предлагаю по технике безопасности, надеть на голову каску и разделиться на бригады по два человека, где каждая бригада будет строить один дом. Делиться на бригады мы будем определенным способом. Каждый из вас возьмет из моего ящика деталь конструктора любого цвета, который вам нравится.

(Дети берут детали)

Теперь вам нужно выбрать пару по цвету вашей детали.

У Олега уже готовы схемы домов, подойдите к этим схемам, и каждая бригада выберет схему, которая нравится.

Практическая часть.

Я помогаю, если у ребенка не получается.

Воспитатель: Наши ЛЕГО дома готовы. Давайте мы их разместим на макет города. Какие вы молодцы! Какие чудесные дома вы построили! Ребята, а чего еще не хватает в этом городе? Чем мы можем их дополнить? (выставляем игрушечные машинки). Ну, что Олег, ребята помогли построить дома, завершить этот проект, и мы желаем тебе победы в проекте «Дома ЛЕГО города».

III .Итог.

Итак, ребята, давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались? (ответы детей). А что вы запомнили больше всего, что вам понравилось?

Как вы думаете, чего еще не хватает в этом городе?

Рефлексия:

Да, в любом городе должны быть деревья, чтобы было красиво и чисто. Я вам предлагаю сейчас выбрать свое дерево и поставить на макет города. Если вы довольны своей сегодняшней работой и вам понравилось строить дома, быть полезным обществу, то посадите зеленое дерево. Если вам кажется, что у вас что-то не получилось и вам еще надо подучиться - возьмите желтое дерево.

Олегу очень понравилось, и он хочет подарить вам в знак благодарности конструктор. Конструкторы вы возьмете к себе в группу.

(Дети прощаются с Олегом и друзьями).

Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2.

Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) – М., 2007.- 44с.

Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в старшей логопедической группе Цель: - Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности. - Развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка. - Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики.

Легоконструирование как метод развития саморегуляции у старших дошкольников в процессе познавательной активности Консультация для воспитателей на тему: «Лего-конструирование как метод развития саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной активности» Процесс развития познавательной активности старших дошкольников является одним из ведущих проблем современной.

Лего. Конструктор LEGO - Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Публикация «Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную. » Цель: Развитие способности детей к моделированию через ЛЕГО-конструктор на свободную тему Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. -Развивать диалогическую речь. - Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и.

Конспект семейного развлечения по лего-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков детей в совместной деятельности со взрослыми. Задачи: 1. Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности. 2. Развивать творческие способности. 3. Расширять представления детей об окружающем мире. 4. Воспитывать дружеские.

Лего-конструирование и робототехника в старшей группе Цель: формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества: лего - конструированию и робототехнике. Задачи: Обучающие 1. Обучать конструированию по образцу, условиям, схеме, по замыслу. 2. Формировать умение изготавливать несложные конструкции и простые механизмы.

Педагогический проект в старшей группе «Легомастер» Педагогический проект по конструированию в группе №9 с использованием конструкторов «ЛЕГО» «ЛЕГОМАСТЕР» 2021-2023г. Подготовил воспитатель Махонина Светлана Александровна Проект по конструированию для детей дошкольного возраста с использованием конструкторов «ЛЕГО» «ЛЕГОМАСТЕР».

Лего. Конструктор LEGO - Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO-технологии

Статья «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. » Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO -технологии. Развитие связной речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений.

ООД по лего-конструированию «Путешествие на планету роботов» в старше-подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Сказка” с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан Протокол №_ от_ Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект интегрированного занятия по легоконструированию для детей 5–6 лет Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы обучения дошкольников все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность. Ежедневно нам приходится.

Конспект ООД по LEGOконструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Весенние деревья» «Весенние деревья» Подготовил воспитатель l квалификационной категории: Кравец Н.Н. Шахтерск 2022 г. Программное содержание: продолжать знакомить детей с конструктором «LEGO», с «LEGO» -деталями; учить детей строить постройки на плоскости («LEGO» -мозаика); способствовать умению.

Программа по легоконструированию в старшей возрастной группе.

ВложениеРазмер
lego.docx 58.85 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по легоконструированию в старшей группе

1.1 Цели и задачи программы

1.2 Ожидаемые результаты

2. Учебно-методический план

3. Содержание программы

4. Мониторинг освоения конструктивно-модельной деятельности

5. Методическое обеспечение программы

Приложение 2. Схемы пошагового конструирования

Приложение 3. Картотека пальчиковой гимнастики

Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями.

Занятия по программе Лего-конструирование положат начало формированию у детей целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, а также творческих способностей. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Воспитанники выполняют задания педагога, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее дети играют с теми собранными конструкторами, которые они собрали.

Помощь педагога при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы, консультированию обучающихся, а также помощи тем из них, которые по своим физическим и образовательным возможностям не могут работать самостоятельно.

Можно различить три основных вида конструирования:

  • по образцу
  • по условиям
  • по замыслу

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает , что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности

Конструирование выполняется детьми в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

В кружке могут участвовать дети дошкольного возраста с 5 до 6-ти лет. Основная деятельность осуществляется в одновозрастной группе, численный состав которой 9-12 человек. Занятия проводятся в системе.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает продуктивный вид деятельности - лего-конструирование. Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, активирует мыслительно-речевую деятельность дошкольника, развивает техническое мышление, конструкторские способности.

ВложениеРазмер
pers.plan_.lego_.docx 22.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ.

Демонстрационный комплект на каждую тему.

Количество наборов совпадает с количеством занимающихся детей.

-Конструкторы LEGO 4+

-Строительные пластины 4+

- Образцы, схемы, чертежи, рисунки, картинки.

Каждое занятие проводится по алгоритму:

Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.

Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

Сбор частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

Сравнение своей модели с образцом.

3.Перспективное планирование в старшей группе

Знакомство с конструктором LEGO

Познакомить с конструктором LEGO, историей создания. Игровая деятельность с конструктором LEGO.

Учить собирать колодец соблюдая баланс. Формировать умение создавать конструкцию по образцу.

Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Учить доводить начатое дело до конца.

Учить собирать конструкцию соблюдая баланс, симметрию. Формировать умение действовать по образцу.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Дом для фермера

Учить строить большой дом соблюдая баланс и симметрию. Формировать умение создавать конструкцию по образцу. Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.

Строим хлев и курятник

Учить строить домики разной величины и длинны. Формировать умение выделять основные части постройки, определять их название.

Формировать умение создавать конструкцию по схеме. Познакомить детей со значением слов хлев и курятник.

Мостик для уточки

Учить строить мостик. Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвета в постройке.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Учить создавать сложную постройку. Воспитывать умение пользоваться одним набором LEGO.

"Построить фургон для доставки цветов"

Развивать умение следовать инструкции педагога. Развивать конструктивное мышление.

Развивать умение создавать конструкцию используя конструктор LEGO. Формировать умение анализировать объекты: повторить строение цветка, создавать модуль похожий на оригинал.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Формировать умение конструировать по образцу.

Закреплять навыки скрепления деталей. Формировать навык в создании конструкции по инструкции.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Учить строить мальчика и девочку из лего -конструктора "Дупло". Учить рассказывать о постройке.

Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Дать детям знание о российской армии, формировать представление родах войск, познакомить с военной техникой. Учить строить самолет по схеме.

Развивать навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Закреплять знание о профессии танкиста. Учить строить танк по схеме.

Коллективная работа "Военная техника"

Закрепить полученные навыки. Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Коллективная работа "Цветочная поляна для мамы"

Развивать творческую инициативу и конструктивное мышление. Формировать умение планировать свои действия.

Учить строить слона. Развивать моторику рук, конструктивное мышление.

Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Учить строить жирафа. Развивать творческие и конструкторские навыки, терпение.

Коллективная работа "Мы едем в зоопарк."

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Дать детям знание о празднике ""День космонавтики". Учить строить ракету из лего конструктора "Дакта" по карточке.

Конструирование по замыслу "Инопланетянин"

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. Закреплять полученные навыки.

Конструирование по замыслу "Космос"

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Закреплять знание о светофоре. Развивать умение планировать свою деятельность. Закреплять умение создавать конструкцию по образцу, используя конструктор LEGO.

Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину.

Рассказать о профессии полицейский. Учить строить полицейскую машину.

Коллективная работа "Город"

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

4.Перспективное планирование в подготовительной группе

Конструирование по замыслу (2 занятия).

Закрепить навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учить строить рыбку из лего - конструктора. Развивать навыки конструирования мелкую моторику рук.

Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.

Беседка для фермера

Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонна), учить строить беседку.

Утка. Домик с мостиком для уточки

Учить строить утку используя различные детали.

Уточнять и закреплять знание о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Учить строить загоны для домашних животных разными способами.

Конструирование по замыслу

Закрепить навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Закреплять умение создавать сложную постройку. Воспитывать умение пользоваться одним набором LEGO.

Закрепление полученных знаний. Развитие творческой инициативы и конструкторских умений.

Чаепитие для мамы

Учить конструировать чайник из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу.

Конструирование по замыслу

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учить конструировать Деда Мороза из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу.

Сани для Деда Мороза

Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Совершенствовать приемы для создания конструктивного образца

Коллективная работа "Новогодняя площадь"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Развивать умение осознанно заменять одни детали другими. Закреплять навыки в создании конструкции по инструкции.

Учить конструировать снеговика из LEGO.

Закреплять умение конструировать по образцу.

Коллективная работа "Зимушка, зима"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы). Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части.

Закреплять знание о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.

Развивать навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Коллективная работа "Морской бой"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Коллективная работа "Цветы для мамы"

Развивать творческую инициативу и конструктивное мышление. Формировать умение планировать свои действия

В гостях у сказки

Избушка на курьих ножках

Закреплять ранее полученные знания в создании поделки по образцу. Формировать умение соблюдать баланс и симметрию.

Рассказать о русской печке. Развивать воображение и фантазию. Учить строить печку из конструктора.

Развивать умение передавать форму объекта средствами LEGO. Развивать творческую инициативу.

Конструирование по замыслу "В гостях у сказки"

Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Конструирование космического корабля. Совершенствовать полученные навыки конструирование

Космонавт, инопланетянин (конструирование по замыслу)

Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Коллективная работа "Космическое путешествие"

Совершенствовать имеющиеся навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Закреплять умение строить деревья. Повторить отличие деревьев друг от друга. Совершенствовать навыки правильного соединения деталей.

Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Коллективная работа "Мой город"

Совершенствовать навыки конструирования.Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

1.Фешина Е.В.Лего-конструирование в детском саду.-М.:ТЦ Сфера,2012.- 144с.

2.Комарова Л.Г.Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктораLEGO).-М.,ЛИНКА-ПРЕСС,2001.

3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективное планирование развития продуктивной деятельности в старшей и подготовительной группах с помощью нетрадиционной техники

Планирование по месяцам занятий по изо деятельности в старшей и подготовительной группах с использованием нетрадиционных способов рисования.

Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы

Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы.


Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе.


Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей и подготовительных группах

Перспективное планирование по обучению грамоте для старшей и подготовительных групп.


Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей и подготовительной группах

Планирование включает работу по разделам "Речевая гимнастика", "Драматизация", "Самостоятельная театрализованная деятельность".


Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах

Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Нравственно-патриотическое развитие д.


Перспективное планирование по лего конструированию в старшей группе

№датаТема. задачи, литература1 Конструктор «LEGO WE DO».Знакомство с компонентами конструктора «LEGO WE DO». Конструирование по образцу. Дидактические игры с пр.

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Читайте также: