Конструирование в средней группе на тему весна из конструктора

Обновлено: 08.05.2024

Тема: "Чем нас радует Весна"
Цель: - Развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
1. Учить детей собирать скворечник из различного конструктора;
2. Развивать умение мысленно разделять предмет на составные части и последовательно собирать из частей целое.
3. Закреплять навыки работы в парах, умение договариваться, работая над одним объектом.
4. Развивать конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
5. Развивать внимание, память, мышление, способность сосредоточиться.
6. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя речевое развитие и умственные способности. 7. Воспитывать заботу о птицах, любовь к природе.
Материалы: картинки с изображением птиц, ИКТ - картинки разных форм скворечников, конструктор различных видов, скрутки разных форм (квиллинг), скворечник из картона.

Воспитатель:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
- весна -
Воспитатель: Какие приметы (признаки) весны вы знаете?
Дети: Тает снег, капает капель, трава становится зеленой, появляются почки на деревьях и затем листочки, прилетают птички с теплых стран и поют свои весенние песенки.
Воспитатель: Посмотрите на наш подоконник, кто это прилетел к нам в гости? правильно- птицы. А каких перелётных птиц вы знаете? (Воспитатель показывает приготовленные картинки, дети называют, что за птицы на них изображены).
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
Что такое. (Скворечник)
Воспитатель: Разве птицы могут жить на подоконнике в группе? А где живут они?
Дети: В своих домиках - скворечниках.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит скворечник?
Дети. Из домика с крышей и входа.
Воспитатель: Только у этого входа есть специальное название, называется он – леток. Как вы думаете, почему?
Дети. Потому что птицы в него влетают.
Воспитатель: Конечно. Еще в скворечнике под летком есть специальная жердочка, которая называется насестом. На нем птица сидит.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу какие разные бывает скворечники (ИКТ). Мы сделаем тоже необычные скворечники для своих гостей-птичек. Они у нас будут сделаны из конструктора и создавать вы их будите по своему собственному замыслу. Но ребята скажите если мы поселим птичку в скворечник, ей одной не будет скучно? (ответы детей).
Правильно, каждой птичке, как и человеку нужна семья. Я предлагаю вам сегодня разбиться на пары и создавать постройку скворечника сообща, чтобы заселить в скворечник не одну, а сразу две птички. Я вам приготовила разный конструктор выбирайте себе коробку, включайте свою фантазию и за работу. (Дети берут материалы и садятся за столы. Воспитатель помогает советом тем, у кого что-то не получается).
Физминутка:
«Вот летит большая птица плавно кружит над рекой наконец, она садится на корягу над водой». (Пока дети выполняют свои постройки, воспитатель выставляет заранее заготовленный скворечник из картона белого цвета, углы которого украшены синей отделкой).
Воспитатель: Дети посмотрите какой скворечник я сделала, он вам ничего не напоминает? (по цвету напоминает Гжель).
Правильно, когда у наших птичек появятся птенцы мамы могут водить их в детский сад. Но, чтобы наш детский сад - скворечник понравился мамам, и птенцам мы украсим его в стиле гжельской росписи. Скрутки мы с вами накрутили заранее, а сейчас украсим квилинговыми скрутками скворечник (дети поэтапно украшают скворечник – детский сад).
Дается дополнительное время для того, чтобы закончить работы.
Воспитатель: Посмотрите, какие прекрасные скворечники для птиц мы сделали! Давайте поставим наши скворечники на подоконник, пусть птицы живут рядом с нами. (Дети вместе с воспитателем выставляют свои поделки на подоконник). Не забывайте в будущем заботится птицах, ведь природа – наш лучший друг. Попросите ваших пап смастерить скворечник и повесьте его у себя во дворе, чтобы птички каждый день вам пели свои весенние песенки.
«Рано утром на заре,
Только встав с постели,
Трель услышал на дворе -
Птицы прилетели.
Вот и кончилась зима,
Встрепенулись ели,
Тает снег, шумит вода.
И скворцы запели».



Я построил новый дом, с круглой дверцей и крыльцом.
Домик мой хотя и мал, но недолго пустовал.
Поселились в нем жильцы –голосистые скворцы
Облетел скворец вокруг, побывал и там, и тут.

· Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.

· Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.

· Определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.

· Развитие цветового восприятия, мелкой и крупной моторики рук.

· Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.

Воспитывать интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать и беречь цветы.

Воспитывать бережное отношение к природе.


ВложениеРазмер
konspekt_nod_konstruirovanie_lego_tsvetok.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из ЛЕГО в средней группе

Денисова Алевтина Николаевна,

воспитатель высшей категории

Тема «Весенний цветок»

  • Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.
  • Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.
  • Определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.
  • Развитие цветового восприятия, мелкой и крупной моторики рук.
  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.

Воспитывать интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать и беречь цветы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Для педагога: кукла Веснянка, цветы из картона, бумаги, пластилина, ЛЕГО, макет поляны. Аудизапись: звуки весеннего леса.

Для детей: набор конструктора ЛЕГО, схема цветка.

Наблюдение в природе, чтение и разучивание стихов о весне, дидактические игры «Времена года», рассматривание картин и иллюстраций о весне посадка семян цветов на рассаду.

- К нам в гости пришла дочка весны – Веснянка.

-Здравствуйте дети. «Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету.

Поглядите вот весна

По земле идет она».

- А мы тоже знаем стихотворение о весне.

Чтение детьми стихотворения И. Такмаковой «К нам весна шагает…»

Веснянка : - Я пришла к вам из леса. Послушайте как лес радуется весне. Какие звуки услышали? (ответы детей).

- Ребятки, расскажите гостье, что еще бывает весной? (Ответы детей).

Веснянка : - Я очень люблю, когда цветут цветы. Мне так хочется очутиться на цветочной поляне. Но цветы еще спят под снегом. Я слышала, что вы умеете делать цветы?

- Дети из чего мы делали цветы? (из бумаги, пластилина, палочек).

Веснянка : - Я вам приготовила другой материал и спрятала его на лесной поляне под сугробом.

Приглашаю детей определить на ощупь что спрятано? (ЛЕГО)

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты!

Хорошо что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет, у гвоздики красный.

Цвет зеленый у листвы, это так прекрасно!

- А у конструктора ЛЕГО, какого цвета детали? (ответы детей)

Можно сделать разноцветные цветы на поляну из ЛЕГО?

- Давайте разогреем пальчики перед работой.

Вырос высокий цветок на поляне, (руки поднимаем)

Утром весенним раскрыл лепестки. (ладони раскрыть)

Всем лепесткам красоту и питание (шевелят пальцами)

Дружно дают под землей корешки. (руки опустить)

- Садимся за столы. Посмотрите на мой цветок и скажите, из каких частей он состоит? (стебель, листья, цветок)

-А поможет цветок сделать схема.

Приступайте к работе.

- Молодцы. Как много разноцветных цветов сделали для Веснянки. Украсим ими поляну. Посмотрите, на поляне даже снег растаял, так стало красиво. Давайте закроем глазки и представим, что наши цветы стали живые.

- Можно в лесу цветы рвать? Природу, цветы, растения, деревья надо беречь. Без цветов пчелы нам не дадут сладкий мед.

Веснянка : - Спасибо вам, дети. Какая красивая поляна получилась! Мне очень понравилось у вас. Я уверена, что вы будете беречь природу. До свидания.

- Интересно было на занятии с Веснянкой? Что вам было трудно?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по Сценарий праздника ( средняя группа) по теме: "Праздничный цветок"

Утренник "Праздничный цветок".


Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Весенний цветок»

Программное содержание: Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования (пальчиками набирать краску и проводить линию). Формир.


Конспект НОД по конструированию из "ЛЕГО" в средней группе на тему "Башенки для матрёшек"

НОД учит детей сооружать постройки из конструктора "ЛЕГО" по образцу воспитателя, совершенствует умение выделять основные части постройки, различать их по величине, размеру, цвету, анализиро.


Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из ЛЕГО в средней группе «Детский сад построим сами…»

Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО посредством обучения сооружения постройки по предложенной схеме, учитывая способы крепл.


Конспект итоговой ООД в средней группе на тему: «Волшебный цветок»

laquo;Волшебный цветок» ЦельВыявить уровень знаний детей.Задачи:- упражнять в образовании относительных прилагательных.- обогащать словарный запа.


Конструирование из Лего в средней группе " Городок для маленьких человечков".

Конструирование из Лего " Городок для маленьких человечков".


Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему «Волшебный цветок»

Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему "Волшебный цветок".

Конспект заняти на РМО по использованию инновационных технологий в работе с детьми. Цель: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.

ВложениеРазмер
konspekt_dyachkova_s.v._ds_18.docx 40.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект свободной деятельности по Лего-конструированию в средней группе Тема: «Весенние цветы»

Цель: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.

- Продолжать учить детей строить по предложенной схеме.

- Развивать умение анализировать схему, определять пространственное расположение частей, выбирать правильную последовательность действий.

-Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

-Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать активность, самостоятельность.

-Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

1.Картинки - схемы с изображением цветка.

3.Корзины с деталями «Лего».

Рассматривание иллюстраций, показ презентаций о весне.

Обогащение предметно – развивающей среды по конструированию.

Воспитатель и дети заходят в группу.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла. (Е. Карганова)

- О каком времени года, в ней говорится? Правильно, о весне. А давайте посмотрим презентацию на экране.

Показ слайдов о весне.

И вот пришла долгожданная Весна. Стало ярко светить солнце и согревать всё вокруг. Обрадовались птицы, запели свои песни. Обрадовались деревья, распустили листья. Обрадовались люди и животные, и насекомые. Начали распускаться первые цветочки.

Воспитатель: - Скажите, ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в путешествие по стране ЛЕГО.

Воспитатель и дети подходят к лего столам с постройками.

- Это волшебная страна ЛЕГО. Посмотрите, как здесь красиво. Только, по моему, в нашей ЛЕГО стране весна еще не наступила, посмотрите, на клумбах и полянках нет ни одного цветка. Ребята, а давайте поможем жителям ЛЕГО страны, но сначала вспомните, как растут цветы и как за ними надо ухаживать.

Воспитатель с детьми подходят к доске со схемами роста и ухода за растениями.

Воспитатель: А ещё им нужна наша забота. Скажите, можно ли рвать цветы? Почему?

Воспитатель: Правильно, ребята! Без цветов не будет красоты, не вырастут ягоды, фрукты, овощи. Пчёлы не смогут собрать мёд.

Воспитатель: Ребята, семян цветов у нас нет, но зато есть кубики ЛЕГО конструктора. Как вы думаете, можно из них сконструировать цветы? А как? Нужна схема.

Дети подходят к доске. Схема выполнения цветка из ЛЕГО.

Вот, посмотрите, какие цветы могут у нас получиться.

Давайте рассмотрим схему и посчитаем, сколько здесь кирпичиков и какого они размера. Как они крепятся?

Для цветка нам понадобятся 2 больших и 2 маленьких кирпичика одного цвета и 1 маленький кирпичик другого цвета для серединки, а для стебелька нам понадобятся кирпичики зеленого цвета – 1 большой и 7 маленьких.

Воспитатель: Посмотрите, вот такой цветок получился у меня. Правда, красивый? А теперь я вам предлагаю, тоже сделать свои цветы по схеме. Подумайте, какое лего вы будете использовать для работы – большое или маленькое? Дети выбирают и проходят за столы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Семена мы в землю сеем,

Пусть их солнышко согреет.

Пусть появиться росток,

Пусть появиться листок.

Пусть бутончик подрастает,

С ними солнышко играет.

- А теперь можете приступать к работе.

Дети собирают цветы по схеме. (звучит весенняя музыка).

Какие красивые цветы у нас получились! Сложно было их строить? Расскажите, как вы их делали?

А теперь предлагаю поместить наши цветы на весеннюю полянку и порадовать жителей ЛЕГО страны! Ребята, вы и дальше можете поиграть вместе с Лего-жителями .

Конспект образовательной деятельности по конструированию из счетных палочек в средней группе “Пришла весна“

Задачи:

- вспомнить характерные признаки весны, развивать умение узнавать и выделять признаки весны;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- выявлять простейшие причинно-следственные связи;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- развивать логическое мышление и память;

- развивать цветовое восприятие.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстрации и фотографий, изображающих природу весной;

- Беседы о весне;

- Чтение художественных произведений о весне.

Материалы:

Демонстрационный – картинки "Весна красна"; картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.

Раздаточный - счётные палочки.

Организационный момент:

Воспитатель: Я превращаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

И солнышком красна -

Угадайте поскорее, как зовут меня.

Дети - ВЕСНА

Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

Дети: Тает снег, капает капель, травка становится зеленой, поют птицы, птицы прилетают из теплых стран, цветут деревья и цветы.

Физкультминутка "Весна пришла"

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов,

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов!

Рассказ детей по картинкам:

- тает снег;

- распускаются почки;

- летят перелетные птицы;

- травка зеленеет;

- бегут ручьи.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите ходить по лужам? А пускать кораблики, лодочки? А хотите, каждый из вас смастерит сегодня необычную лодочку?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Предлагаю вам выложить изображение лодочки из счётных палочек. Скажите, ребятки, а вы видели когда-нибудь лодочку? На что она похожа? (воспитатель подводит детей к конструкции лодочки). Сможем ли мы выполнить лодочку из счетных палочек?

Дети: (отвечают)

Показывается образец лодочки (кораблика)

Воспитатель объясняет детям последовательность выкладывания лодочки, начиная с нижнего основания, дети прорисовывают за воспитателем в воздухе поэлементно лодочку; всего лодочка выкладывается из трех элементов – палуба, рубка и труба.

Параллельно проводится словарная работа по трем новым словам.

Пальчиковая гимнастика "Покачай лодку".

Долго лодочку качало.

(Кисти рук влево-вправо)

Ветер стих и лодка встала.

(Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой)

Конструирование детьми лодочки (кораблика) по образцу.

Итог занятия, вывод

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе: «Путешествие в осенний лес».

Цель:Познакомить детей с новой основной частью конструкции дома: фундамент.Формировать умение анализировать образец;Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки»;Учить д.


Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе.


КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по конструированию в средней группе Тема: «Детский парк – Диснейлэнд»

v Продолжать развивать умение создавать различные конструкции по собственному замыслу.v Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в общую композицию.


Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в средней группе на тему: "Друзья для Микуса".

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из конструктора K'NEX Education, на развитие творческого во.


План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»

План – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Радуга»на тему: «Теремок».


ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Организация образовательной деятельности «ЛЕГО - конструирование» в средней группе № 2 «Золотая рыбка» (в рамках внедрения ФГОС)

В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свободо.


Непосредственн-образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Рыбка"

НОД по конструированию из конструктора LEGO в средней группе "Рыбка".

1. Тема «Встречаем весну. Строим скворечник» по мотивам докучной сказки «Жил-был царь…»
2. Возрастная группа: средняя «Б» (дети 4-5 лет)
3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель, высшая кв. к.
4. Виды деятельности: конструирование, игровая, (предметная), коммуникативная, двигательная.
5. Применяемые технологии: игровые, информационно-коммуникативные, ТРИЗ.
6. Вид занятия: комплексное;
7. Цель: создать игровой макет по мотивам докучной сказки «Жил-был царь…»
8. Задачи:
Образовательные:
- продолжать обучение по созданию игрового макета;
- расширять знания детей о пернатых вестниках весны: скворцах;
- обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира;
Развивающие:
- закрепить понимание пространственной ориентировки;
- активизировать, обогащать словарный запас детей по теме: «однокоренные слова»;
- продолжать развивать концентрацию внимания, наглядно-образное мышление, мелкую моторику;
- совершенствовать навыки соединения деталей конструктора Lego;
Воспитательные:
- вызвать эмоциональный отклик на решение технической задачи и желание конструировать.
9. Средства реализации: детали набора конструктора Lego Duplo «Гигантский», карандаши, емкость с землей, платы, ТСО: ноутбук, проектор, презентационные материалы;
10.Форма организации: подгрупповая;
11. Планируемые результаты: интерес к конструктивной и исследовательской деятельности в рамках постройки игрового макета, умение классифицировать, называть и считать детали конструктора в пределах 5-ти; умение слушать и осмысливать задание, творчески подходить к его выполнению.


1. Мотивационно-побудительный этап
Вступительная беседа с показом презентации
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! (показывает слайд презентации «Зима»)
- Сегодня мы с вами не будем говорить об этом времени года. О каком времени года идет речь? (о зиме)
Дети отвечают на вопросы, высказываются, объясняют, воспринимают «новую» информацию
Воспитатель: - Мы будем говорить о времени года, когда тает снег, появляются первые цветы и распускаются листья. Как называют это время года?



Сегодня мы с вами вспомним еще об одном изменении в природе, которое происходит весной. Посмотрите внимательно и скажите, как называют этих представителей живой природы? Правильно, это птицы. Но какие из них здесь лишние и почему?



Воспитатель: - «Лишние» птицы – это скворец и ласточка. Их называют перелетными птицами. Что это значит?
Одними из первых весной прилетают скворцы. Они начинают заселяться в свои домики уже в конце марта. Непогода их не смущает. Они весело щебечут, даже если падает снег. Скворец – птица певчая. Что это значит? Людям очень нравится их пение, поэтому они строят для скворцов домики. Как называются домики для скворцов? Верно, скворечники.
Динамическая пауза
Воспитатель: Поиграем руками: покажем «Скворец».




Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Еще раз: «Скворец», «Скворечник»
2. Организационно-поисковый этап
Воспитатель: Послушайте сказку:
Жил-был царь.
У царя был двор.
Во дворе был кол.
На колу дворец,
Во дворце жил скворец.
Царь любил скворца.
Не начать ли сказку с конца?
Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки. Выслушивает и уточняет ответы. Ставит исследовательскую задачу.
- Кто такой царь?
- Что такое двор? Чем и для чего ограждают двор?
- Вы знаете, что называют колом? Подумайте. Слова «кол» и «укол» похожи – они «острые», могут причинить боль.
Итак, кол - это шест, (толстая длинная палка), острый с одного конца. Зачем колу острый конец?
Проведем исследование: в каком положении карандаш будет прочно стоять на земле?
- Верно, если поставить палку/шест просто на землю, она упадет, а если воткнуть в землю острым концом – будет прочно стоять.
- Каким словом назван в сказке скворечник?
- Как вы думаете, почему царь любил скворца?
Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, проводят исследование: пробуют поставить карандаш острым и тупым концом на землю.
Воспитатель: Предлагаю показать и рассказать сказку c помощью конструктора Lego? Согласны?
1)Начинаем: «Жил- был царь, у царя был двор». Возьмите плату, выберите кирпичики lego. Постройте ограду, забор.






3. Рефлексивно-корригирующий этап
Воспитатель: Что ты построил? Какие детали использовал для постройки крыши?
- Покажи «скворца» руками.
- Расскажи сказку сам.
4. Открытый конец занятия
Дети выносят макеты для выставки, помогают убрать помещение группы.

Читайте также: