Конструктор алиса аналог нумикона

Обновлено: 04.05.2024

Мы с дошкольниками используем много разных счётных материалов. Один из них - Нумикон - в нашей стране мало известен. Изобретён он в Англии, есть аналоги в США и в России - деревянный конструктор "Алиса".

Нумикон - это пластинки с разным числом дырочек. Дырочки такого размера, что дети могут в них засунуть пальчик и пересчитать. Разработан Нумикон был для обучения слабовидящих детей и детей с ОВЗ, в том числе, с синдромом Дауна. Однако, со временем оценив огромный потенциал Нумикона, в Англии его стали применять во всех детских садах и начальных школах.

В Мышематике Нумикон любят и часто используют на занятиях: ⠀ С младшими носим нумикон по тарелочкам, с тремя дырочками - к тарелке "3"

В Мышематике Нумикон любят и часто используют на занятиях: ⠀ С младшими носим нумикон по тарелочкам, с тремя дырочками - к тарелке "3"

У родного Нумикона есть масса плюсов: к нему есть весы, на которых можно взвешивать пластинки, книжки с заданиями, на разный возраст. И высокая цена. 😉 Поэтому мы любим его российский аналог - "Алису".⠀

Чем же хорош Нумикон? Все пластинки с чётным числом дырочек - всегда прямоугольные, а нечётные с "хвостиком". И можно не рассказывать детям про сумму двух нечётных чисел, а просто собрать из них прямоугольник. И сразу будет видно!

В России про Нумикон знают лишь очень продвинутые дефектологи. И то коробку с дорогущим Нумиконом берегут, вынимают редко. ⠀
А в Мышематике Нумикон любят и часто используют на занятиях: ⠀
С младшими носим пластинки по тарелочкам, с тремя дырочками - к тарелке "3", и мало кто из детей 4-5 лет замечает, что все четвёрки жёлтые, а все пятёрки красные. Они честно пересчитывают дырочки - и приносят детали.

С пятилетками строим небоскрёбы. Пластинка Нумикона - задание, такой высоты надо построить небоскрёб. Если 3 дырочки, строим дом в 3 этажа. А если 8 дырочек - то 8 этажей. Некоторые дети на каждую дырочку кладут по кубику, а потом из всех кубиков выстраивают башню. ⠀
Шестилетки из трёх разных деталей собирают прямоугольники и записывают их в виде примера. Или из разных деталей, без повторов, собирают разные квадраты. ⠀
Некоторые дети, когда рисуют Нумикон, обязательно рисуют дырочки. :))

Один из самых наглядных, многофункциональных и просто любимых нами счётных материалов — это Нумикон. Его достать непросто, а вот российский аналог — конструктор Алиса — вы запросто найдёте на нашем сайте по ссылке . В нём столько же деталей, цветов, дырочек и смысла, сколько в оригинальном Нумиконе, только Алиса гораздо приятнее на ощупь, ведь этот вариант не пластмассовый, а деревянный!

Это здорово, но что делать с этой Алисой? Помимо тех игр, про которые Женя Кац рассказывает в видео 👆, можно использовать конструктор так:

🐭 "Возьми две детали и собери из них прямоугольник! А три детали? А сколько в этом прямоугольнике дырочек?"

🐭 "А кто может взять 10 деталей, чтобы все плашечки были разных цветов, и разложить по порядку? А теперь кто может из своих деталей сложить три прямоугольника, каждый из трёх плашечек? Посчитай дырочки и зарисуй!"

🐭 С младшими можно разносить детальки по тарелочкам с цифрами. Любопытно, что дети при этом каждый раз пересчитывают дырочки, а то, что абсолютно все детальки-четвёрки жёлтые, а пятёрки красные, очень редко кто-то замечает 🧐

🐭 Шестилеткам можно предложить собрать квадраты со сторонами 3/4/5. Можно ещё обсудить, почему 5×6 — не квадрат 😊

🐭 Ещё можно строить башни! В таком случае деталь Нумикона или Алисы — это архитектурное задание. Сколько в ней дырочек — такой высоты нужно рядом выстроить башню 🏰

🐭 Ещё отличный вариант игры — попросить ребёнка самому выбрать нужные детали и сложить такую же картинку, как у вас или как на картинке. И посчитать, сколько в ней дырочек. А потом из этих же деталей сложить другую картинку — "а сколько дырочек в ней?"

Тот, кто ещё не до конца уловил принцип, будет пересчитывать отверстия в одних и тех же деталях. Но тот, кто уже смекнул, воскликнет: Так это те же самые детали! Я уже знаю, сколько в них дырочек!

И это значит, что всё не зря! 🙃 И создавали "Алису" по образцу "Нумикона" тоже не зря — она ждёт вас на полке нашего магазина 🐭

У нас есть много любимых математических материалов и один из них - это конструктор "Алиса".

Это аналог Нумикона, программы и набора материалов для изучения математики, он был разработан в Англии в 1996 году и сегодня с ним работают в большинстве детских садов и начальных школ.

Что же это за пособие и как им пользоваться для обучения детей математике?

Конструктор "Алиса" изготовлен из дерева (в отличие от пластикового Нумикона). Его можно использовать для изучения состава числа, сложения и вычитания.

Числа от 1 до 10 представлены формами-шаблонами определенной формы и цвета, и в результате числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия. В отличие от традиционных счетных материалов, это дает глобальное, целостное представление о числе.

Занимаясь с "Алисой", мы задействуем все каналы восприятия - слух, зрение, осязание, движение и речь. Можно наглядно показать основные свойства натуральных чисел: каждое следующее число на один больше, чем предыдущее, и хорошо видна разница между четными и нечетными числами.

С Алисой можно придумать массу интересного и полезного, например:

- Большая пластинка синяя - в ней 10 дырочек. Про неё можно сказать "десять", а можно - "десяток", а если сокращённо, то "дцать". И если мы положим 2 единички на десяток, то это ДВЕ-НА-ДЦАТЬ. А если мы положим две таких пластинки, то это ДВА-ДЦАТЬ.

- Выбери детали и сложи такую же картинку, как у меня. А затем посчитай, сколько в ней дырочек, а потом из этих же деталей сложи другую картинку. Ну и сосчитай, сколько в ней дырочек?

- Сложи из трёх деталей прямоугольник, в котором ровно 10 клеточек.

- Как быстро разобраться, какой будет сумма двух чётных чисел, а трёх нечётных чисел? А чётного числа чётных чисел? Почему?

При обучении детей школьного возраста конструктор помогает освоить такие темы, как сложение с переходом через десяток, умножение, деление и т. д.
Ещё "Алиса" нравится нам ценой (в десять раз меньше, чем у Нумикона)))
При заказе конструктора для изучения математики - книжка с заданиями и идеями для уроков идёт в комплекте. Заказать конструктор можно по ссылке .

Мышематика: игровая математика и игры Жени Кац

Мышематика: игровая математика и игры Жени Кац

Мышематика: игровая математика и игры Жени Кац запись закреплена

У нас есть много любимых математических материалов и один из них - это конструктор "Алиса".

Это аналог Нумикона, программы и набора материалов для изучения математики, он был разработан в Англии в 1996 году и сегодня с ним работают в большинстве детских садов и начальных школ.

Что же это за пособие и как им пользоваться для обучения детей математике?

Конструктор "Алиса" изготовлен из дерева (в отличие от пластикового Нумикона). Его можно использовать для изучения состава числа, сложения и вычитания.

Числа от 1 до 10 представлены формами-шаблонами определенной формы и цвета, и в результате числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия. В отличие от традиционных счетных материалов, это дает глобальное, целостное представление о числе.

Занимаясь с "Алисой", мы задействуем все каналы восприятия - слух, зрение, осязание, движение и речь. Можно наглядно показать основные свойства натуральных чисел: каждое следующее число на один больше, чем предыдущее, и хорошо видна разница между четными и нечетными числами.

С Алисой можно придумать массу интересного и полезного, например:

- Большая пластинка синяя - в ней 10 дырочек. Про неё можно сказать "десять", а можно - "десяток", а если сокращённо, то "дцать". И если мы положим 2 единички на десяток, то это ДВЕ-НА-ДЦАТЬ. А если мы положим две таких пластинки, то это ДВА-ДЦАТЬ.

- Выбери детали и сложи такую же картинку, как у меня. А затем посчитай, сколько в ней дырочек, а потом из этих же деталей сложи другую картинку. Ну и сосчитай, сколько в ней дырочек?

- Сложи из трёх деталей прямоугольник, в котором ровно 10 клеточек.

- Как быстро разобраться, какой будет сумма двух чётных чисел, а трёх нечётных чисел? А чётного числа чётных чисел? Почему?

При обучении детей школьного возраста конструктор помогает освоить такие темы, как сложение с переходом через десяток, умножение, деление и т. д.
Ещё "Алиса" нравится нам ценой (в десять раз меньше, чем у Нумикона)))
При заказе конструктора для изучения математики - книжка с заданиями и идеями для уроков идёт в комплекте. Ссылку ловите в комментариях

На прошлой неделе в посте про четные и нечетные числа мы упомянули конструктор "Алиса", который является отечественным аналогом английского Нумикона. Нумикон - программа и набор материалов для изучения математики - был разработан в Англии в 1996 году.

Сегодня мы подробно расскажем, что же это за пособие с дырочками и как им пользоваться для обучения детей математике?

Конструктор "Алиса" изготовлен из прочного натурального материала - дерева (в отличие от пластикового Нумикона). Его можно использовать для изучения состава числа, сложения и вычитания.

В конструкторе "Алиса" числа от 1 до 10 представлены формами-шаблонами. Каждому числу соответствует шаблон определенной формы и цвета, в результате числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия. В отличие от традиционных счетных материалов, это дает глобальное, целостное представление о числе.

Занятия с таким материалом подключают множество каналов чувственного восприятия ребенка - слух, зрение, осязание, движение и речь. С помощью форм конструктора "Алиса" можно наглядно продемонстрировать основ­ные свойства натуральных чисел: каждое следующее число на один больше, чем предыдущее, и хорошо видна разница между четными и нечетными числами.
Большие синие прямоугольники - 2 ряда по 5, десятки. Зелёные квадратики - четвёрки, салатовые прямоугольники - по 6 дырочек, и все чётные числа - это прямоугольники, а все нечётные - с торчащим уголком.

С Алисой можно придумать массу интересного и полезного, например:

Большая пластинка синяя - в ней 10 дырочек. Про неё можно сказать "десять", а можно - "десяток", а если сокращённо, то "дцать". И если мы положим 2 единички на десяток, то это ДВЕ-НА-ДЦАТЬ. А если мы положим две таких пластинки, то это ДВА-ДЦАТЬ.

✅

Выбери нужные детали и сложи такую же картинку, как у меня а затем посчитай, сколько в ней дырочек, а потом из этих же деталей сложи другую картинку. Ну и наконец сосчитай, сколько в ней дырочек?

✅

Сложи из трёх деталей прямоугольник, в котором ровно 10 клеточек.

✅

Как быстро разобраться, какой будет сумма двух чётных чисел, а трёх нечётных чисел? А чётного числа чётных чисел?

😉

При обучении детей школьного возраста конструктор помогает освоить такие темы, как сложение с переходом через десяток, умножение, деление и т. д.
Ещё "Алиса" нравится нам ценой (в десять раз меньше, чем у Нумикона)

Читайте также: