Конструктор эмоций для дошкольников

Обновлено: 28.04.2024

Направленность: занятия с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы.

Возрастная группа: дети 5 – 7 лет.

- закрепление умений узнавать эмоции по схематическим изображениям, по мимике, движениям, голосу;

- совершенствование способности изображать эмоции с помощью мимики, движений, голоса;

- развитие умения понимать, чем вызваны эмоции, под влиянием чего они меняются.

Тип занятия: использование в групповой работе.

Количество играющих: 2 – 4 человека.

Требуемые для игры знания и умения ребенка: требуется предварительная работа по изучению основных эмоций, способах их выражения.

Ожидаемые результаты:

- ребенок узнает эмоции по схематическим изображениям, по мимике, по движениям, по голосу;

- понимает, чем могут быть вызваны определенные эмоции;

- определяет эмоциональное состояние героя по описанию ситуации.

Комплектация игры: игровое поле, фишки, кубик, 4 набора карточек по 8 шт. («Мимика», «Движение», «Голос», «Описание», «Помощник») с изображением или надписью эмоций (страх, печаль, радость, удивление, злость, спокойствие, стыд, отвращение), набор карточек с описанием проблемных ситуаций, кристаллы, правила игры.

Карточки с эмоциями могут дополняться или меняться в зависимости от изученных детьми эмоций. Проблемные ситуации так же могут меняться в зависимости от поставленных целей.

Они пришли в лес. Но оказалось, что нужно не просто найти кристаллы, а чтобы они превратились в эмоции необходимо их оживить (показать) с помощью мимики, голоса, движений, объяснений».

Правила игры:

Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. Когда фишка остановилась на кружке определенного цвета, игрок тянет карточку из колоды, на рубашке которой такой же цвет, как у круга. И выполняет соответствующее задание:

Красный «Мимика» – изображает эмоцию с помощью мимики.

Зеленый «Движение» – изображает эмоцию с помощью движения.

Синий «Голос» – изображает эмоцию с помощью голоса.

Желтый «Описание» – описывает какая при этой эмоции мимика у человека, какой голос, какие движения.

Оранжевый «Помощник» – находит решение в проблемной ситуации.

Выбранная из колоды карта откладывается в сторону.

Кто смог изобразить или описать эмоцию так, чтобы другие узнали ее, предложить правильное разрешение проблемной ситуации – получает кристалл. Кристалл получает и тот, кто понял, о какой эмоции идет речь.

Игра заканчивается, когда:

- кто-то из игроков доходит до финиша (останавливается на последнем кружке или проходит его). При этом игрок может сам решить, что он не выходит из леса, а остается продолжать поиски в лесу (выбрав нужную дорогу).

- закончились все карты из колод.

Победителем считается, тот, кто собрал больше всего кристаллов, тем самым больше помог жителям страны.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию игру для детей дошкольного возраста "Конструктор эмоций".

Главная задача этой игры - это познакомить детей с мимическими выражениями основных эмоциональных состояний человека.

Мой конструктор состоит из следующих элементов:

шесть фигурок мальчика "без лица",

шесть пар бровей,

рот разной формы,

нос для каждого мальчика.

Игра для дошкольников «Конструктор эмоций»


У этой игры несколько вариантов.

1. ребенку предлагается собрать какую - либо эмоцию и обсудить, почему у героя такое настроение, придумать историю. (что случилось и как ему помочь)

2. дети играют в паре, самостоятельно сочиняют историю и выкладывают необходимую эмоцию.

3. дети слушаю сказку, обсуждают прочитанное и составляют необходимое эмоциональное состояние.

"Конструктор эмоций" я использую на занятиях для развития фантазии и воображения, а так же для изучения различных эмоциональных состояний : страха, радости, испуга, удивления, спокойствия, злости.


эмоция радости






Дети дошкольного возраста очень любят эту игру и с удовольствием в нее играют. Она помогает создать своего персонажа, выразить свои чувства и эмоции и понять эмоциональное состояние других.

Буквенный конструктор

Буквенный конструктор Состоит из деталей трёх типов:длинных палочек,коротких палочек и полукругов (можно больших и маленьких).Эта игра взята из программы "Радуга"(дети.

Игра на развитие положительных эмоций детей старшего дошкольного возраста «Фея Динь Динь. Лес эмоций» Педагоги дошкольных образовательных организаций отмечают, что год от года у детей наблюдаются трудности в эмоциональной сфере. Современные.

Игра на развитие эмоций «Лото «Домики»

Игра на развитие эмоций «Лото «Домики» Игра авторская: идея не новая, но исполнение оригинальное! Цель игры: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, закрепление.

Календарь-конструктор

Календарь-конструктор Хочу представить вам календарь-конструктор. На идею создания его меня натолкнули сувенирные календари. Использую его в работе с детьми старшего.

Конструктор «Bunchems»

Конструктор «Bunchems» В настоящее время в магазинах детских игрушек, появляется все больше развивающих конструкторов. Как лего, деревянный, металлический, магнитный,.

Консультация для родителей «Конструктор-умная игра, завлекательна, хитра» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Развитие эмоций дошкольников Развитие эмоций дошкольников В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: появляются новые программы.

Возрастные особенности развития эмоций у дошкольников Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии ребенка, понимание своих эмоций и чувств - главный компонент в становлении личности.

Хочу представить вашему вниманию игру для детей дошкольного возраста "Конструктор эмоций".

Цель: научить детей определять и различать человеческие эмоции и чувства.

Задачи: способствовать развитию конструктивных умений; формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка; развивать воображение; развивать мелкую моторику; развивать пространственное и логическое мышление; развивать речь детей; воспитывать чувство любви к близкому человеку.

Мой конструктор состоит из следующих элементов:

- набора овалов лиц с прическами;

- комплектов глаз, губ, бровей, носов.

Дидактическая игра для дошкольников «Эмоции»



У этой игры несколько вариантов:

1. Дети играют в паре, самостоятельно сочиняют историю и выкладывают необходимую эмоцию;

2. Ребенку предлагается собрать какую - либо эмоцию и обсудить, почему у героя такое настроение, придумать историю (что случилось и как ему помочь);

3. Дети слушаю рассказ, обсуждают прочитанное и составляют необходимое эмоциональное состояние.

"Конструктор эмоций" я использую на занятиях для развития фантазии и воображения, а так же для изучения различных эмоциональных состояний : радости, испуга, удивления, спокойствия, злости.

Дидактическая игра будет полезна для детей, как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Пособие может использоваться как для индивидуальной, так и для коллективной деятельности.

Дети дошкольного возраста очень любят эту игру и с удовольствием в нее играют. Она помогает создать своего персонажа, выразить свои чувства и эмоции и понять эмоциональное состояние других.

Дидактическая игра для дошкольников и не только «Танграм»

Дидактическая игра для дошкольников и не только «Танграм» Вашему вниманию представлена головоломка "Танграм". Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей,.

Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции»

Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции» Игра «Эмоции» знакомит детсадовцев с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений. Эмоциональное.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Раскрась по координатам»

Дидактическая игра для старших дошкольников «Раскрась по координатам» Формирование графических умений является важным навыком, способствующим для развития глазомера, ориентировки на листе бумаги, навыков письма,.

Дидактическая игра из фетра «Эмоции»

Дидактическая игра из фетра «Эмоции» Дидактическая игра из фетра «Эмоции» Выполнил воспитатель Корженевская Ю. А. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии.

Дидактическая игра для дошкольников «Разноцветные бусы»

Дидактическая игра для дошкольников «Разноцветные бусы» ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять цвета -жёлтый,зелёный, красный,синий. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать интерес к игровой деятельности,интерес.

Дидактическая игра «Эмоции»

Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.

Дидактическая игра для дошкольников «Геометрическая коробка»

Дидактическая игра для дошкольников «Геометрическая коробка» У детей дошкольного возраста игра является преобладающим видом деятельности, поэтому приобщение к математике именно в игровой форме помогает.


Цель и задачи:
- познакомить детей с различными эмоциями человека;
- учить видеть и определять, что обозначает определенная эмоция (грусть, радость, злость, удивление, восторг, спокойствие, восхищение, обида);
- учить по эмоциям определять настроение других людей;
- формировать понятия "Положительный" или "отрицательный" эмоциональный настрой;
- развитие мелкой моторики (прищепки)

Данная игра предназначена для детей 4 - 7 лет и педагогам для индивидуальных работ с ребенком (в определенных ситуациях: закомплексованный, агрессивный. )

Техника - работа: Аппликация

Материал и оборудование:
- плотный упаковочный картон;
- цветной картон желтого цвета;
- иллюстрации схем - эмоций;
- иллюстрации фото детей с разными эмоциями, взятых из интернет - источника (мальчик и девочка)
- иллюстрации животного (котенок) с разными эмоциями;
- клей - гель "Момент";
- скотч;
- линейка;
- простой карандаш;
- ручка гелевая;
- прищепки;
- любая картинка для радостного оформления игры (на усмотрение. )
- клей - карандаш;
- ножницы;


Для начала, оформляем саму игру. Для этого на плотном картоне и желтом картоне рисуем круг, достаточно большой, (У меня циркуля нет, поэтому круг сделала крышкой. ) вырезаем их и склеиваем друг с другом.








Далее, пока основа игры сохнет готовим карточки. Сначала приклеить полностью листы (с изображением детей. ), кроме схем - эмоций и вырезать. Для лучшего и долгосрочного использования карточек - сделать их под скотч.








Карточки готовы, теперь необходимо их приклеить к красивым прищепкам и дать возможность хорошо высохнуть.




Теперь продолжим работу с основой игры. У меня 8 (восемь) схем - эмоций, поэтому - круг необходимо разделить на 8 (восемь) секторов.









Теперь, наши сектора заполняем схемами - эмоциями и украшаем середину. Для долгосрочного использования, основу, как и карточки, делаем под скотч.

Игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать свой образ, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции. А также поможет узнать проблемы детей, их переживания.

Пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.





ВложениеРазмер
didakticheskaya_igra_konstruktor_emotsiy.docx 13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.

- способствовать развитию конструктивных умений;

- формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка;

- развивать мелкую моторику;

- развивать логическое мышление;

- развивать монологическую и диалогическую речь детей.

1 вариант. Предложить детям собрать ту или иную эмоцию, обозначить её и обсудить, почему у созданного персонажа такое настроение. Что у него случилось, какая история произошла? Или помочь герою сменить печаль на радость и страх на удивление, просто перекладывая части лица, а затем придумать историю.

2 вариант. Игра проводится в паре. Дети совместно придумывают историю, при этом составляя то или иное выражение лица. Затем можно проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами.

Игра « Покажи на себе»

Для игры необходимо составить определенное выражение лица, а дети с помощью зеркал повторяют его. Далее с детьми можно побеседовать о том, какая эмоция им была ближе, приятнее, а какая наоборот. Предложить вспомнить жизненные ситуации, которые вызывали у них грусть, радость, удивление, страх и т.п.

Примерный список литературных произведений, которые познакомят детей с той или иной эмоцией.

Работа с эмоцией печали: Остер «Вредные советы»; Р.н.с. «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Краденое солнце»:

Работа с эмоцией удивления: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Носов «Живая шляпа»; В. Сутеев «Под грибком»; Н. Екимова «Облака».

Работа с эмоцией страха: О. Князева «Веселые, грустные»; А. Кушнир «Что в углу?»; Г. Семенов «Счастливая ошибка»; Е. Пермяк «Самое страшное».

Работа с эмоцией радости: К. Ушинский «Четыре желания»; Е. Благинина «Вот какая мама!»; К. Чуковский «Краденое солнце».

Работа с эмоцией гнева: К. Чуковский «Краденое солнце»; В. Викторов «Хмурый орел».

Работа с эмоцией горе: И. Токмакова «Мне грустно».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Электронное дидактическое пособие для старших дошкольников "Мир эмоций".

Педагогом представлено дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников.


электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия: - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру.


Дидактические приемы развития эмоций и эмоциональной лексики у дошкольников с нарушением речи в процессе театрализованной игры

В статье содержатся дидактические игры и приемы по коррекции речевых наршений у детей старшего возраста посредством театрализованной игры.


дидактическая игра "Эмоции ребёнка"

дидактическая игра "Эмоции ребёнка".


Дидактическое пособие "Эмоции и чувства"

Пособие "Эмоции и чувства" предназначено для развития эмоциональной сферы детей, развития внимания, памяти, речи, расширения словарного запаса, формирования умения понимать эмоции по ситуаци.


Дидактическая игра «Эмоции»

Дидактическая игра «Эмоции» - это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит пре.


Дидактическая игра «Эмоции»

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО. Презинтация дидактической игры «Эмоции» с целями и задачами.

Читайте также: