Конструктор отчетов сетевой город

Обновлено: 01.05.2024

Материал об использовании возможностей автоматизированной информационной системы "Сетевой город" для уменьшения документооборота в дошкольном учреждении.

ВложениеРазмер
effektivnost_ispolzovaniya_ais_setevoy_gorod.docx 26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Для решения задачи уменьшения нагрузки на образовательные организации в части предоставления различного рода отчётов нами было предложено использовать возможности автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образования».

Использование информационных систем обеспечивает удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса, а также способствует развитию информационной открытости.

Эффективность информационной системы можно оценить по следующим критериям:

  • наличие информации, сведений и документов. Информация должна быть достоверной, актуальной;
  • востребованность информации. Информация, содержащаяся в информационных системах, должна использоваться. И следовательно, она должна постоянно обновляться;
  • полезность (применимость) сервисов и информации для решения конкретных задач.

Более того, в рамках представления информации посредством информационных систем существенно снижается или сглаживаются большинство рисков, присущих феномену информационной открытости образования.

В частности, формальный подход руководителей и сотрудников образовательных организаций сглаживается посредством утверждения перечня обязательных документов и сведений, вносимых в информационную систему.

Риск переизбытка информации отчасти нейтрализуется посредством её четкого структурирования.

Риск недостоверности информации уменьшается посредством установления ответственности за вносимую информацию в информационную систему, имеющую статус «государственная» или «региональная» и т. д.

Таким образом, информационные системы как источник актуальной, достоверной и четко структурированной информации могут служить средством управления.

Система «Сетевой Город. Образование» позволяет сформировать все необходимые административные и итоговые отчёты, а также все формы ФГСН и осуществляет взаимодействие образовательных организаций друг с другом, а также с органами управления образованием.

Параллельно к обобщенной информации по образовательным организациям имеют доступ и специалисты органов управления образованием для формирования статистических и иных отчётов в рамках своей компетенции, не требуя от руководителей образовательных организаций отдельных отчётов с последующей работой по своду информации.

Эта система была введена в действие приказом Министерства образования и науки Ульяновской области, следовательно, сведения, содержащиеся в ней, принимают статус официальной информации и являются государственным информационным ресурсом системы образования Ульяновской области.

Важно понимать, что «Сетевой Город. Образование» – не просто административная система. Это комплексный продукт, в котором тесно переплетены воспитательно-образовательные, коммуникативные и административные функции. В единой информационной среде на основе «Сетевого Города» открываются новые возможности для сотрудничества и коллективной работы всех участников образовательного процесса.

Решаемые задачи для руководства дошкольной образовательной организации:

  • Ведение личных дел сотрудников, воспитанников, родителей для создания оперативных отчетов.
  • Ведение расписания, просмотр расписания с разных точек зрения (на месяц/неделю/день, по воспитателям, по группам и т.д.), ведение организационных мероприятий.
  • Мониторинг движения воспитанников.
  • Учёт родительской платы за содержание ребенка в ДОУ (учёт текущего баланса для каждого воспитанника, список задолженностей и т.д.).
  • Создание системы документооборота ДОУ.
  • Автоматизированное составление отчетности для Управления образования.
  • Формирование групп различных возрастов, профилей, программ и специализаций, различных типов и возрастных диапазонов.
  • Ведение электронного журнала посещаемости воспитанников.
  • Автоматическое получение всех стандартных отчетов о посещаемости.
  • Ведение календарно-тематических планов.
  • Доступ к расписанию занятий, просмотр организационных мероприятий.
  • Ведение портфолио своих проектов и методических разработок.

Раздел «Сведения об ОУ»

Данный раздел позволяет заполнять основные формы государственной статистической отчётности, а также задавать основные настройки дошкольной образовательной организации.

Карточка образовательного учреждения – это форма, содержащая общедоступные сведения о дошкольной образовательной организации (общие сведения, административный состав, контактная информация и т.д.).

Эти сведения могут получить все пользователи по ссылке с названием ДОО в верхней части экрана. Другие экраны «Сведения об ОУ» включают в себя:

  • региональные настройки (определяющие формат даты и времени в «Сетевом Городе»);
  • настройки ДОО (доступно редактирование границ возрастных групп);
  • настройки прав доступа для всех типов пользователей;
  • определение справочников системы.

Ведение учебного плана

Учебный план – одно из основных понятий в системе «Сетевой Город. Образование», поскольку определяет связь между группами и преподаваемыми в них предметами. «Сетевой Город. Образование» позволяет подготовить учебный план образовательного учреждения и вывести его на печать в удобном виде. Предварительно нужно определить все исходные данные для учебного плана: список предметов, список образовательных областей, компоненты учебного плана, профили, предельные нагрузки.

Раздел «Движение» в «Сетевом Городе» обеспечивает целостность системы в плане учёта воспитанников.

При этом важно, что воспитанник, выбывший из одной образовательной организации, автоматически доступен для зачисления в другие образовательные организации с возможностью переноса его личного дела, с отслеживанием причины выбытия, с возможностью получения сводных отчетов по движению и т.п.

При корректном заполнении «Книги движения воспитанников» в «Сетевом Городе» автоматически будут получены такие отчёты, как «Движение воспитанников по ДОУ», «Наполняемость групп» и соответствующие отчеты для Управления образования.

Книга движения воспитанников, расположенная на экране «Движение», обеспечивает учёт движения воспитанников на уровне дошкольной образовательной организации, а именно:

  • перевод воспитанников из группы в группу в течение учебного года (с отражением этой информации в журнале посещаемости и внутренних отчетах);
  • перевод воспитанников по окончании учебного года (список выпускников, а также переведённые на следующий год);
  • зачисление/выбытие воспитанников из дошкольной образовательной организации в другие образовательные учреждения, включая причины выбытия, куда выбыл/откуда прибыл и т.п.

Ведение групп, предметов

В разделе «Группы и предметы» «Сетевой Город. Образование» позволяет сформировать список групп, профиль, определить программу обучения, специализацию и тип группы, задать возрастной диапазон, воспитателя группы, наполняемость, а также набор предметов, преподаваемых в каждой группе.

При создании новой группы для неё автоматически создается набор преподаваемых предметов. Это происходит на основании данных учебного плана. На экране «Группы и предметы» – «Предметы» можно при необходимости изменить набор предметов, выбрать воспитателей для предметов в конкретной группе. Именно те воспитатели, которые указаны здесь, смогут редактировать посещаемость в журнале, просматривать расписание и отчеты для этого предмета согласно установке прав доступа.

Задача ведения и оперативного изменения расписания очень актуальна для заведующего и старшего воспитателя. Кроме того, составить расписание в дошкольной образовательной организации требуется, чтобы сформировать журнал посещаемости.

«Сетевой Город. Образование» содержит средства для ведения расписания и решает следующие задачи:

  • составление расписания в режиме ручного ввода или импорт из специализированных программ составления расписания;
  • гибкий просмотр готового расписания с разных точек зрения: на месяц, на неделю, на день, по группам, по дням недели;
  • оперативную замену воспитателей, групп – все изменения моментально становятся доступны пользователям, работающим в «Сетевом Городе»;
  • ведение не только расписания занятий, но и организационных мероприятий;
  • учет в расписании официальных праздников РФ и выходных;
  • возможность переноса расписания и всех мероприятий целиком с одного дня на другой (в случае праздников или выходных);
  • возможность просмотра именинников.

Для решения этих задач предназначен раздел «Расписание». Экран «Год» позволяет наглядно увидеть календарь на весь учебный год, в котором цветом выделены праздничные дни и выходные; кроме того, можно перейти на любой месяц, неделю или день, пройдя по соответствующей ссылке. Кнопка «События года» позволяет просмотреть и отредактировать сроки официальных праздников, ввести организационные мероприятия.

Кнопка «Перенос дней» позволяет произвести перенос расписания и всех мероприятий с одного дня на другой.

Раздел «Отчёты» в «Сетевом Городе» предоставляет следующие возможности.

Готовые аналитические отчёты (экран «Отчёты») дают возможность получить сводную информацию о воспитательном процессе (посещаемости), текущую информацию о воспитательном процессе, а также административную информацию (отчеты о движении воспитанников, о составе групп и т.п.).

Существует возможность работы с данными отчёта внутри таблицы, т.е. возможно сворачивать/разворачивать те или иные группы данных, что позволяет скрыть детализированную информацию по показателю, если это необходимо.

Конструктор отчётов – инструмент для создания запросов к базе данных и составления собственных табличных отчетов. Предназначен для пользователей – администраторов системы, имеющих начальные знания в области баз данных. Отчеты, созданные с помощью «Конструктора», могут быть использованы любыми сотрудниками ДОУ на экране «Дополнительные отчеты».

Каждый из отчетов, полученных в «Сетевом Городе», можно:

По умолчанию администратор системы и заведующий могут просматривать любые отчеты во всех группах дошкольной образовательной организации; воспитатель, отвечающий за какой-либо предмет, и воспитатель группы – только по своему предмету или в своей группе, однако эти права доступа можно изменить. Родитель может просматривать отчеты о посещаемости своего ребенка.

Любой отчет выгружается в формате «.xls», что позволяет осуществлять передачу данных в общепринятом формате вышестоящим организациям, которые не обладают доступом в АИС «Сетевой Город. Образование».

Для удобства использования отчетных форм с данными по показателям существуют дополнительные возможности работы с таблицей отчета:

Настройки отображения данных. Панель настроек вида таблицы позволяет выбрать компактный или расширенный вид таблицы, отображать параметр сворачивания/разворачивания группы показателей, выводить итоговые/промежуточные строки по столбцам или строкам.

Работа со списком полей. В блоке «Список полей» располагается список всех доступных полей, которые можно добавлять в таблицу. Список полей является фиксированным и содержит следующие значения: регион, город, УО, Функциональность ОО, тип ОО, заголовок, подзаголовки.

Изменение расположения блока на экране. При работе с таблицей существует возможность перемещения блока списка полей и настроек в необходимую область экрана.

Фильтрация и сортировка значений полей. При работе с данными таблицы существует возможность сортировать их по возрастанию и убыванию, а также фильтровать по нескольким критериям (название, значение, первые/последние), при этом, в зависимости от выбранного критерия, можно выбрать несколько условий, например, соответствует/не соответствует введенному значению, больше/больше или равняется/меньше/меньше или равняется введенному значению и т.п.

Настройки оформления таблицы. В меню настроек оформления таблицы можно выбрать ширину заголовков, ширину и высоту ячеек таблицы, а также применять различные настройки оформления к заголовкам столбцов и строк, данным, содержащимся в ячейках и т.п.

Работа с графиками. Помимо отображения данных в табличном виде в модуле существует возможность получить информацию в виде графика. При формировании графика можно выбирать его тип (гистограмма, линейчатая диаграмма, график, сплайн-диаграмма, диаграмма с областями, круговая диаграмма, сплайн-диаграмма с областями), а также параметры (отображение графика в трехмерном виде, установка темы оформления, отображение легенды и подсказок и т.п.).

В разделе «Планирование занятий» системы «Сетевой Город. Образование» есть возможность ведения календарно-тематических планов по предметам. Данный раздел может быть использован в качестве вспомогательного при ведении журнала – здесь указываются темы занятий, количество отведенных часов, необходимые для занятия материалы и т.д. Заполнение плана в «Сетевом Городе» необязательно. Для создания календарно-тематического плана предназначен экран «Планы занятий».

Система «Сетевой Город. Образование» позволяет также вести Форму № 85-К, причем многие поля этих форм рассчитываются автоматически по данным, которые введены в «Сетевой Город. Образование».

Решаемые задачи для родителя :

  • оперативный просмотр расписания своего ребёнка, отчётов о посещаемости;
  • просмотр текущего баланса родительской платы за своего ребёнка;
  • доступ к информации о собраниях, мероприятиях, поездках, отмене занятий и др.

Единое информационное пространство дошкольной образовательной организации было бы неполным без участия родителей. Родитель в «Сетевом Городе» – лицо, связанное с воспитанником в его личном деле (это может быть настоящий родитель воспитанника, родственник, опекун). Родитель имеет доступ к текущему расписанию занятий и мероприятий, может получать информацию о посещаемости своего ребенка, общаться с воспитателями и руководством дошкольной образовательной организации.

В разделе «Расписание» родитель может просматривать индивидуальное расписание занятий на месяц, неделю и день, используя закладки «Месяц», «Неделя» и «День» соответственно. Закладка «Год» предназначена для удобного перехода к информации по различным периодам учебного года.

Кроме занятий в расписании помечаются мероприятия той группы, в которую зачислен ребёнок, а также организационные мероприятия. На экране «Месяц» родитель может также просмотреть и распечатать список именинников месяца среди сотрудников, воспитанников, родителей.

В разделе «Отчёты» родитель может просматривать отчёты о посещаемости своего ребёнка. Отчёты о персональной посещаемости других воспитанников для родителя недоступны.

Также родитель может просмотреть отчет «Родительская плата и посещаемость», показывающий текущий баланс родительской платы и наличие задолженности.

Таким образом, использование автоматизированной системы управления региональной системы образования «Сетевой город. Образование» различными категориями пользователей позволяет дошкольным образовательным организациям практически полностью автоматизировать управленческую деятельность и воспитательно-образовательный процесс, а также помогает Управлению образования вести оперативный контроль над деятельностью подотчётных ему учреждений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Педагоггический практико-ориентированный проектКраткая аннотация проекта.Современное образование заставляет педагогов думать о том, как сделать процесс обучения более результативным, как учить т.

Протокол Педагогического совета "Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи"

В материале представлен протокол педагогического совета "Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи".

Проект "Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи"

В материале представлен проект "Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи", матрица управления проектом, а также презентация к проекту.


Оптимизация системы управления оздоровительной деятельности в ДОУ

Значимость создания Службы здоровья в образовательном учреждении.


Модернизация учебно – воспитательного процесса дошкольного образования через использование современных педагогических технологий, как первого уровня системы общего образования

Презентация к выступлению на педсовете.


ПОЛОЖЕНИЕ о системе «Сетевой город. Образование» в МБДОУ детский сад «Росинка»


Консультация "Аттестация педработников в моуле "АИС Сетевой город. Образование"

Для подачи заявлений о проведении аттестации, а также в целях быстрого и эффективного взаимодействия с Главной аттестационной комиссией рекомендую вам воспользоваться подсистемой «Аттестация пед.


При создании класса для автоматически создается набор преподаваемых предметов. Это происходит на основании данных учебного плана.

В экране «Предметы» раздела «Классы и предметы» можно при необходимости изменить набор предметов, создать подгруппы по предметам, выбрать преподавателей для предметов в конкретном классе. Именно те преподаватели-предметники, которые указаны здесь, смогут редактировать отметки и посещаемость в классном журнале, просматривать расписание и отчеты для этого предмета, согласно установке прав доступа.


Удалить классы можно в процедуре Завершения учебного года, а также на в кладке Классы и предметы в окне Классы. Выбирите класс для удаления, поставив в таблице классов отметку для удаления напротив того класса, который нужно удалить. Кликните по кнопке Удалить. В классе для удаления не должно быть учеников.

  • Редактирование информации о пользователях системы (исправление ошибок в данных)

Классный руководитель имеет право просматривать основное содержание личных дел сотрудников, учеников и родителей, редактировать личные дела учеников своего класса; имеет возможность редактировать личные дела учащихся своего класса только после добавления информации о них в базу указанными лицами.

  • Добавление улицы(населенного пункта)



В строке Улица (Населенный пункт) нажмите на ссылку Импорт из КЛАДР
Выберите необходимый пункт из списка, нажмите кнопку Импорт.


Выберите необходимый пункт из списка, нажмите кнопку Импорт.

  • Расписание звонков для второй смены:



На вкладке Расписание/ Время уроков с помощью стрелок выберите номер смены, урока и т.д.

  • Создание календарно-тематического планирования.

1. разделение предмета в классе на подгруппы (ШКОЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО-ПРЕДМЕТЫ); Обычно выполняет координатор совместно с заместителями директора по УВР


нажмите на кнопку ДОБАВИТЬ под заголовком ПОДГРУППЫ ПРЕДМЕТА, добавьте необходимое количество подгрупп. Нажмите СОХРАНИТЬ.


2. разделение учащихся на подгруппы (КЛАССЫ И ПРЕДМЕТЫ-ПОДГРУППЫ). Обычно выполняет классный руководитель. В окне ПРЕДМЕТЫ выбираем необходимый предмет (кликнуть по ссылке с названием предмета).


В открывшемся окне редактирования предмета в таблице Подгруппа, выбираем название 1 подгруппы, нажимаем Сохранить, переходим в окно Предметы, нажимаем кнопку Добавить, в таблице Подгруппа выбираем название 2 подгруппы, нажимаем Сохранить. Переходим в окно Подгруппы, отмечаем к какой подгруппе относится ученик, нажимаем на кнопку Сохранить.

  • Нам требуется, чтобы в учебном плане был указан не "Иностранный язык", а по отдельности немецкий и английский языки. Но если ставить по каждому из них 2 часа, то суммарная нагрузка получается 4 часа, а должно быть всего 2 на класс."

Специально для такой ситуации в NetSchool есть возможность создавать группы предметов. Группа предметов "Иностранные языки" является предустановленной. Например, в 6а классе преподается в одной подгруппе английский, в другой - немецкий язык, 2 часа в неделю. Если в учебном плане задавать их как отдельные предметы, то нагрузка будет отражаться как 2+2=4 часа. А если ввести английский и немецкий языки в группу "Иностранные языки", то нагрузка будет отражаться равной 2 часам. Еще такой момент: если, скажем, в английской подгруппе нагрузка 3 часа, а в немецкой - 2, то отражаться будет большая: 3 часа. Чтобы добавить английский и немецкий языки, сначала создайте сами предметы. Для этого на закладке Учебный план / Предметы нажимаете кнопку "Добавить". Появится окно создания предмета. Впишите предмет, обязательно в строке "Образовательная область" в выпадающем меню выберите "Иностранный язык". Сохраните. В таблице предметов должен появиться созданный предмет. Теперь нажмите кнопку Группы предметов "Изменить", выберите в столбце Группы предметов "Иностранные языки", отметьте в появившемся списке предметов созданные языки (этим Вы их назначите к использованию в составе группы), сохраните. Затем на закладке Учебный план / Учебный план добавьте предметы в учебный план, проставьте часы. Для проверки, после завершения правки Учебного плана в строке Группы предметов в выпадающем меню задайте "Выводить только название группы".



В появившемся окне кликните по кнопке Добавить задание (или Добавить домашнее задание, если Вы хотите выставить оценки за домашнюю работу)



  • Добавлены должности сотрудников (зав.библиотекой, вахтер): Школьное руководство/ Пользователи/ Сотрудники, выбрать сотрудника из списка, Сведения о сотруднике/ Осн.должность - выбираем из выпадающего списка.

Ответ: 1 вариант: В окне Школьное руководство/ Ученики/ Добавить, выбираем Импорт учеников, Обзор (добавляем файл для импорта в формате csv), задаем № номер документа для зачисления, кнопка Добавить.




Вариант 2: Школьное руководство/ Движение учащихся, тип документа - зачисление в школу, кнопка Добавить, выбираем Импорт учеников, далее - как в 1 варианте.

Ответ: Пароли нельзя посмотреть, надо было их записать, Вы можете зайти в личную карточку учащегося и поменять пароль (Школьное руководство/Пользователи/Ученики).

3. Вопрос: "система быстро отключается,системой не запоминается информация".

Ответ: поменяйте время (количество минут неактивности) Школьное руководство/ Права доступа/Конец сеанса и почаще сохраняйте информацию.

    4.Не могу ввести данные в систему "Сетевой город". В конструкторе на этапе введения учеников и родителей в категорию "Классы", пишет ошибку: "класса с таким именем нет"?

Проверьте, чтобы у Вас совпадали написания названий классов, которые Вы вводили на шаге 9, с теми, что Вы указываете в файле для импорта.

5. Как добавить предмет, если в мастере ввода данных сразу его не указали (в разделе Классы и предметы не получается)?

Необходимо, чтобы была указана нагрузка по этому предмету для определенного класса, для этого
Школьное руководство - учебный план - учебный план (вид - по классам).
Ввести количество часов предмета в неделю для класса. (После этого автоматически предмет появится в разделе Классы и предметы).

Сначала предмет делится на подгруппы (школьное руководство - предметы), затем ученики зачисляются в подгруппы (классы и предметы - подгруппы).

Вы должны проверить, чтобы школа, из которой выбыл ребенок, сделала соответствующий приказ в СГО. Если эта школа еще не работала в СГО, Вы зачисляете ребенка, не указывая, откуда он прибыл.

Можно, в разделе Классный журнал/Итоговые отметки выставляются пользователем, у которого есть права на выставление отметок.

Вы не сможете удалить из учебного плана часы, если предметы, по которым они заданы, уже связаны с классами на закладке Предметы пункта меню Классы и предметы. Если по этому предмету уже были введены расписание, задания, оценки или сведения о посещаемости, то вам нужно предварительно удалить эти сведения на закладках Создать расписание или Классный журнал, соответственно. После этого вы сможете удалить часы из учебного плана .

10. При занесении данных об учениках, у нескольких человек не была внесена дата рождения, как теперь внести данные о дате рождения учеников в общий список учеников?

Данные о дате рождения ученика вносятся в личную карточку ученика Школьное руководство/Пользователи/Ученики. Нужно будет редактировать каждую карточку.

Для Вашего удобства предлагаем добавить адрес блога АС СГО в закладки (наша кнопка, Избранное/Добавить в папку Избранное), стать постоянным читателем (создать эл.почтовый ящик gmail, профиль blogger - по этим вопросам Вы можете обратиться также к специалистам филиалов МОУ ДПО УМЦ).
Удачи!

28 комментариев:

Не забудьте оставить корректную подпись (МОУ, ФИО, е-mail, url).

Как удалить учителя?



Если учитель по данному предмету один, приходит новый, то: 1)Школьное руководство/ Предметы - выбираем нужный предмет, добавляем учителя (уже добавили его в список сотрудников). 2)Затем Классы и предметы/ Предметы, фильтр - по учителям, выбираем того, кого нужно удалить, и переназначаем во всех классах предмет на нового учителя, Сохранить. 3)Если было классное руководство у удаляемого учителя, его нужно изменить Классы и предметы/ Классы.
4)Вот теперь можно удалять учителя из списка сотрудников.
Если учителей на предмет было назначено больше одного - начинаем со второго пункта.

Курсы очень нужные и интересные, но слишком краткосрочные. Спасибо ведущим семинара, ждем продолжения. Набиуллина А.Г.

Огромное спасибо за семинар! Интересно работать!Хочется совершенствоваться! Екатерине Евгеньевне отдельное спасибо за терпение к нашим вопросам. т.к. порой мы бываем не очень внимательны и спрашиваем то. что можно найти в самой системе сетевого.Хотим работать дальше(конструктор отчетов). Рыбалкина Л.Н. МОУ 18

Доброго времени суток! Обязательно ли выставление всех экзаменационных и итоговых оценок для корректного закрытия учебного года и перевода учеников в следующий класс?

Для ALEx:Вы можете воспользоваться справкой системы.
В системе "Сетевой Город" настоятельно рекомендуется соблюдать следующую последовательность действий. Это необходимо для того, чтобы отчеты о движении - Движение учащихся по школе и Наполняемость классов были корректны:

1. Май-июнь: выставление годовых, экзаменационных, итоговых оценок во всех классах, утверждение списков классов на следующий год. В соответвии с чем, в Книге движения фиксируются приказы:

После сдачи экзаменов, в середине-конце июня в Книге движения фиксируют приказы:
· о переводе учеников из 9-х в 10-е классы, либо об оставлении 9-классников на повторное обучение;
· о выпуске учеников из 11-х классов.

2. Июнь-август: движение учащихся за летний период (только выбытие из школы без учёта планового перевода на следующий год, выпускников 11 классов, второгодников). При этом, даты приказов о движении выбираются из периода «Лето».

3. Сентябрь: зачисление учащихся в 1-е и 10-е классы. При этом, даты приказов о наборе выбираются из летних каникул или начала сентября (но нужно, чтобы они были в границах старого "Учебного года по движению", т.е. по умолчанию, до 5 сентября).

Внимание: если у Вас в новом учебном году появился новый профиль, занесите его в старом учебном году.

Примечание 2. При проведение процедуры перехода на новый учебный год, можно ставить оценки (текущие, экзаменационные, итоговые), посещаемость, вести расписание и т.д. Единственное ограничение – движение ученика в текущем году делать нельзя, если он зачислен в «будущий» класс (об этом сказано выше).

Чтобы перейти в конструктор отчётов, кликните мышкой на закладке “Отчёты” в верхней части окна. Эта вкладка отличается от остальных тем, что не содержит табличной части, а состоит из двух панелей - левой, со списком отчётов и правой, с настройками выбранного отчёта.

На левой панели находится список отчётов, разбитый на группы, в виде дерева. Все отчёты внутри одной группы отличаются только настройками.

  • Можно менять ширину панели списка отчётов, перетаскивая мышкой её границу.
  • Чтобы раскрыть группу отчётов - кликните мышкой на знаке "+" слева от названия группы или по значку папки.
  • Для выбора отчёта необходимо кликнуть мышкой на его названии в списке отчётов.
  • Чтобы свернуть группу отчётов - кликните мышкой на знаке "-" слева от названия группы или по значку открытой папки.

Правая панель позволяет управлять внешним видом и набором данных для выбранного отчёта, и состоит из:

  • Название выбранного отчёта.
  • Кнопки управления "Сформировать" и "Сброс". Кнопка "Сформировать" формирует выбранный отчёт в отдельном окне или вкладке браузера, а кнопка "Сброс" приводит настройки отчёта в исходное состояние.
  • Окно фильтра. Это окно, как и фильтры расширенного поиска, содержит набор полей, позволяющих фильтровать необходимые данные для отчёта.
  • Окно параметров. Это окно позволяет управлять внешним видом отчёта, а так же может содержать элементы управления, зависящие от конкретного отчёта.

Для управления внешним видом отчёта служат селекторы группировки промежуточных итогов и переключатель "Итоговый отчёт - Развёрнутый отчёт - OLAP".

  • Селектор "Группировать промежуточные итоги по" задаёт основной атрибут группировки данных - по нему будут отсортированы данные в отчёте и выведены промежуточные итоги.
  • Селектор "внутри по" задаёт дополнительный атрибут группировки данных - по нему будут отсортированы данные и выведены промежуточные итоги внутри каждого основного атрибута.
  • Переключатель "Итоговый отчёт" формирует отчёт только из промежуточных и общего итогов, подавляя вывод детализированных данных.
  • Переключатель "Развёрнутый отчёт" формирует максимально детализированный отчёт, выводя детализированные данные и формируя промежуточные итоги.
  • Переключатель "OLAP" позволяет сформировать аналитический отчёт - таблицу с двумя измерениями параметров. В вертикальном измерении таблицы будут располагаться основные атрибуты группировки, а в горизонтальном - дополнительные. Рядом с переключателем "OLAP" может располагаться селектор, позволяющий выбрать показатель, который будет суммироваться для этого отчёта.

Чем отличаются различные варианты отчётов внутри одной группы?

Все отчёты внутри любой группы отличаются только настройками промежуточных итогов и детализации. Это сделано для того, чтобы иметь готовые настройки наиболее часто используемых отчётов, а не настраивать их каждый раз.

Для чего нужны развёрнутые отчёты?

Развёрнутые отчёты нужны для различного рода сверок и выявления происхождения итоговых цифр. Такие отчёты занимают много места, поэтому их лучще формировать для отдельного лицевого счёта или помещения.

Как сделать, чтобы в отчёт попадали не все данные?

Конструктор отчётов позволяет фильтровать данные. В фильтре можно одновременно указать значения в нескольких полях, а в поля можно вводить несколько значений или выбирать их из соответствующего справочника. Например, если необходимо сформировать не полный отчёт, а для одного (или нескольких) здания, то необходимо в поле Здания равно, либо указать коды зданий через запятую, либо выбрать их из справочника.

Как сделать, чтобы отчёт формировался в виде двумерной таблицы?

Чтобы отчёт формировался в виде двумерной таблица (рос не только вниз, но и вправо) поставьте переключатель в параметрах отчёта в положение "OLAP". В вертикальном измерении таблицы будут располагаться основные атрибуты группировки, а в горизонтальном - дополнительные.

Как распечатать отчёт?

Чтобы распечатать отчёт, выберите в меню браузера пункты меню "Файл"->"Печать" или одновременно нажмите на клавиши "Ctrl" и "P" (на компьютерах фирмы Apple "Command" и "P").

В отчёте по начислениям выводятся объёмы начислений в единицах измерения услуг и суммы начислений в рублях за указанные периоды. По умолчанию в отчёт не включаются начисления пеней. Чтобы включить в отчёт начисление пеней, в окне параметров уберите галочку с переключателя Исключить пени.
Переключатель Показать перерасход ОДН позволяет включить в отчёт дополнительные колонки с той частью объёма и суммой общедомовых начислений, которые превысили общедомовой норматив и не были распределены.
Отчёт позволяет фильтровать данные и группировать итоги стандартными средствами конструктора отчётов.

Как сформировать отчёт по начислениям за воду и водоотведение в разрезе зданий?

Для получения такого отчёта необходимо отфильтровать необходимые начисления по периодам и категориям услуг и сгруппировать итоги по зданиям и категориям услуг.

  • Для этого необходимо:
  • В фильтре отчёта в полях Период с месяц . год - по месяц . год укажите необходимые расчётные периоды.
  • В поле окна фильтра Категории услуг равновыберите несколько значений - горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение.
  • В селекторе окна параметров Группировать промежуточные итоги по укажите Здания.
  • В селекторе окна параметров внутри по укажите Категории услуг.
  • Нажмите над окном фильтра кнопку Сформировать.

Как разделить начисления за горячую воду в зависимости от величины тарифа ?

Если применяются различные тарифы на гориячую воду (например при использовании полотенцесушителей, работающих от горячей воды или центрального отопления), то можно в отчёте разделить начисления, сформированные по разным тарифам. Тариф и норматив являются атрибутами услуг, поэтому для получения такого отчёта необходимо отфильтровать необходимые начисления по периодам и категориии услуг Горячее водоснабжение и сгруппировать итоги по услугам.

  • Для этого необходимо:
  • В фильтре отчёта в полях Период с месяц . год - по месяц . год укажите необходимые расчётные периоды.
  • В поле окна фильтра Категории услуг равновыберите - горячее водоснабжение.
  • В селекторе окна параметров Группировать промежуточные итоги по укажите Услуги.
  • Селектор окна параметров внутри по оставьте пустым.
  • Нажмите над окном фильтра кнопку Сформировать.

Как сформировать отчёт по поставщикам услуг за несколько периодов в виде таблицы с периодами по горизонтали и поставщиками по вертикали ?

Конструктор позволяет формировать отчёты с переменным количеством колонок при помощи переключателя OLAP в окне параметров.

  • Для этого необходимо:
  • В фильтре отчёта в полях Период с месяц . год - по месяц . год укажите необходимые расчётные периоды.
  • В селекторе окна параметров Группировать промежуточные итоги по укажите Поставщики.
  • В селекторе окна параметров внутри по укажите Расчётные периоды.
  • Поставьте переключатель в верхней части окна параметров в положение OLAP, а в селекторе справа от переключателя выберите значение Сумма.
  • Нажмите над окном фильтра кнопку Сформировать.

Можно ли в отчёте отдельно выделить начисления, рассчитанные только по нормативам или только по приборам учёта ?

Конструктор позволяет разделить в отчёте начисления по способу расчёта объёма услуги (через норматив или по показаниям приборов учёта). Для этого необходимо либо в окне фильтра в поле Способ расчёта объёма указать нужный способ расчёта, либо в окне параметров выбрать в качестве промежуточных итогов Способ расчёта объёма.

  • Например:
  • В фильтре отчёта в полях Период с месяц . год - по месяц . год укажите необходимые расчётные периоды.
  • В селекторе окна параметров Группировать промежуточные итоги по укажите Категория услуг.
  • В селекторе окна параметров внутри по укажите Способ расчёта объёма.
  • Поставьте переключатель в верхней части окна параметров в положение OLAP, а в селекторе справа от переключателя выберите значение Количество.
  • Нажмите над окном фильтра кнопку Сформировать.

В отчёте по платежам выводятся суммы платежей в рублях за указанные периоды и суммы нерасщеплённых на конец периода авансов.
Отчёт позволяет фильтровать данные и группировать итоги стандартными средствами конструктора отчётов по любым реквизитам платежа и адреса лицевого счёта. Чтобы увидеть распределение платежа по услугам, смотрите отчёт "Расщепление платежей".

Почему итоговая сумма в отчёте "Платежи" не совпадает с реестром платежей банка?

По умолчанию в отчёт не включается оплата пеней. Чтобы включить в отчёт все платежи, в окне параметров уберите галочку с переключателя Исключить пени.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.


Курс повышения квалификации

Методики библиотечно-консультационной работы с различными категориями пользователей: юношеством, лицами с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Специальная оценка условий труда


Курс повышения квалификации

Обеспечение санитарно-эпидемиологических условий в образовательной организации

«Дедлайн 20.20 vs 20.35: как не ошибиться в установках на будущие компетенции и профессии»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Создание отчетов с помощью «Конструктора»
На примере создания отчета для военкомата «Мальчики 1994-1995 год рождения»

Извлечение информации из АС СГО

Запрос – средство извлечения информации из базы данных, отвечающий некоторым условиям, задаваемым пользователем.
Результат запроса выводится в виде таблицы, все записи которой удовлетворяют заданным условиям.
Отчет – это текстовый документ с результатами запроса, подготовленный для печати.

Предустановленные – отчёты, введенные в систему при ее установке. Нельзя редактировать.
Внутренние – отчеты, которые создает, редактирует и опубликовывает сам пользователь в пределах своей области видимости.
Внешние – внутришкольные отчеты, у которых расширена область видимости. Доступны для просмотра и копирования в других школах.

Существует множество предустановленных отчетов, например:
Итоги года по классам и предметам;
Количество учащихся в 10-х классах;
Список учащихся по полу и году рождения
Формирование списков работников школы.

Незаконченный: отчет, создание которого еще не завершено.
Опубликованный: после завершения создания отчета, его нужно опубликовать; после чего он будет доступен сотрудникам на закладке Дополнительные отчеты.
Редактируемый: это незаконченный отчет или опубликованный, но требующий изменений, отчет.

Чтобы создать новый отчет или отредактировать уже опубликованный, у вас должно быть право доступа «Использовать конструктор отчетов». По умолчанию этим правом наделен администратор АС СГО.
Процесс создания отчета состоит из 9 последовательных шагов с возможностью возврата и перехода.

Шаг 1. Название отчета

Шаг 2. Выбор объекта данных

В фильтре «Конечный объект данных» выбираем объект, получение информации о котором и является целью построения отчета. Далее система автоматически построит «дерево зависимостей объектов». Выбираем самую простую «ветку», но такую, чтобы в ней присутствовали все объекты, данные которых будут использованы в отчете.
Около каждого объекта данных есть синяя кнопочка с вопросительным знаком , нажав на которую, вы получите полное описание этого объекта, его возвращаемые поля и связи;
При наведении курсора мыши на объект выбранная «ветка» зависимостей объектов выделяется жирным шрифтом, а при нажатии на этот объект

Шаг 2. Дерево данных

Шаг 2. Дерево данных

Шаг 3. Дополнительные объекты данных
На этом шаге можно задать дополнительные объекты, которые логически связаны с основным объектом. Доступные объекты будут отражаться в виде выпадающего списка.

Шаг 4. Способ группировки данных
Группировка нужна, если требуется получить результат групповых функций: Количество, Сумма, Среднее, Минимум, Максимум. Например, если вам необходимо сгруппировать списки детей по классам. Кнопка [Добавить]. После определения способа группировки (если он задан), нажмите кнопку [След. >>] для перехода на Шаг 5.

Шаг 5. Выбор возвращаемых полей
На этом шаге, на основе выбранных ранее объектов данных, вы должны указать те поля, которые будут выводиться в отчете на экран. Для определения нужных полей, выберите их из выпадающего списка. Чтобы добавить поле нажмите кнопку [Добавить поле].

Шаг 5. Выбор возвращаемых полей

Чтобы добавить выражение, нажмите кнопку [Добавить выражение].
1) выражения с группировками
Если Вам нужно не просто поле, а какая-то производная от него (например, количество), то с помощью кнопки «Добавить выражение» вы сможете попасть в конструктор выражений. Здесь на основе данных от объектов, выбранных на Шаге 2 и Шаге 3, Вы сможете с помощью встроенных функций Минимум, Максимум, Количество получить интересующий результат. Эти выражения вы можете, в свою очередь, использовать в более сложных формулах.
2) выражения без группировок
Иногда необходимо получить выражение вида «Фамилия Имя Отчество». Для этого существует конкатенация «||». Т.е выражение будет иметь вид: «Фамилия»«||»«пробел»«||»«Имя»«||»«пробел» «||»«Отчество»
Флаг «Выбрать только уникальные значения»
В некоторых из сконструированных запросов возможно «размножение информации», если не использовать при выводе все его поля (или использовать какой-нибудь объект, содержащий в себе «уточняющую информацию»). В результате, при выводе, поле будет размножено столько раз, сколько будет существовать пар «свойство-уточняющее свойство».
Флаг «Сделать сводный отчёт»
Для сводного отчёта необходимо, чтобы было более двух полей вывода и была выполнена сортировка (или группировка) по первому и второму выводимым свойствам. Иначе отчет не будет выводиться (в первом случае) или отобразится некорректно (во втором случае).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Бланк отчета учителя- предметника по итогам четверти (триместра, года)

Бланк отчета учителя по итогам четверти (триместра, года) в XL. Есть возможность автоматического расчета итоговых цифр и % качества знаний и успеваемости.


Отчет учителя-предметника за четверть (полугодие, год) учебный год

Представлена форма "Отчет учителя-предметника за четверть (полугодие, год) 2014-2015 учебный год", разработанная и модернизированная в нашей школе.


Отчеты учителя-предметника из АИС Сетевой город

Представлены отчеты за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 учебные года из базы АИС Сетевой город.


Отчеты учителя-предметника из АИС Сетевой город

Представлены отчеты за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 учебные года из базы АИС Сетевой город.


Отчеты учителя-предметника из АИС Сетевой город

Представлены отчеты за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 учебные года из базы АИС Сетевой город.


Отчеты учителя-предметника из АИС Сетевой город

Представлены отчеты за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебные года из базы АИС Сетевой город.


Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчетучителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык

Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык.

Читайте также: