Кто и когда придумал лего

Обновлено: 03.05.2024

LEGO – пожалуй, самый известный детский конструктор в мире. В августе компания традиционно отмечает свой день рождения: в этом году ей исполнилось целых 88 лет! Хотя мы часто шутим о том, как больно наступать босыми ногами на разбросанные по полу детальки, в душе мы, конечно, тоже фанаты LEGO. И в качестве поздравления бренду публикуем сегодня очерк о драматичной истории этой игрушки.

Все началось в 1932 году в маленькой датской деревушке Биллунд. Экономическая ситуация была ужасной, и отцу четырех детей, Оле Кирку Кристиансену, пришлось закрыть свою столярную мастерскую. Но Оле не сдавался: раз уж от производства шкафов и стульев у него осталось столько отпиленных кусков дерева, он решил, что из них можно делать игрушки.

Так появились первые грузовики, автобусы и знаменитая утка на колесиках, за которой сегодня охотятся коллекционеры. С этой уткой связана одна поучительная история. Поначалу компания была исключительно семейным предприятием, и Оле помогал в работе его сын, Готфрид. В частности, он должен был покрывать деревянных уток лаком, упаковывать их и нести на вокзал, откуда их по почте отправляли покупателям.

Как-то раз Готфрид пришел к отцу и похвастался, что придумал, как компания может сэкономить время и средства — используя всего два слоя лака, вместо обычных трех. Отец не был в восторге от такого предложения, заставил сына забрать с почты всю партию халтурных уток и покрыть их лаком заново. Эту историю в компании всегда рассказывают, чтобы проиллюстрировать девиз отца-основателя: «Лучшее никогда не бывает слишком хорошим». Сегодня надпись с этими словами расположена над входом в кафетерий в штаб-квартире LEGO в Биллунде и напоминают сотрудникам о том, что качество превыше всего.

В первые годы существования компании продажи деревянных игрушек шли не очень хорошо. Оле решил, что для фирмы нужно придумать какое-то яркое название. Так в 1934 родился бренд LEGO — сокращение от датского «Leg godt», что значит «хорошо играть». Интересно, что с латыни lego переводится как «я соединяю» и идеально подходит для описания принципа игры в конструктор (к созданию которого в то время еще не приступали).

Как же получилось, что традиционная семейная компания плотника стала делать игрушки из пластмассы? В 1942 году на предприятии был пожар, и пришлось начинать все с начала: строить новую фабрику, восстанавливать эскизы и модели. Оле всегда было интересно пробовать что-то новое, и на одной промышленной выставке он увидел специальную машину, с помощью которой можно было моделировать пластик. В качестве образца к аппарату показывали маленькие пластиковые детальки, напоминающие современные кубики LEGO (к этим образцам мы еще вернемся). Оле решил купить этот аппарат. С его помощью на фабрике начали производство маленьких пластмассовых мишек. Но идея с кирпичиками не оставляла основателя компании, хотя в тот момент никто из других сотрудников не видел в ней особого потенциала.

В начале пятидесятых годов Готфрид, возвращаясь из командировки в Англию, встретил на пароме директора большого торгового центра. Тот пожаловался, что недоволен современными игрушками для детей, потому что они не учат ребенка творческому мышлению и не дают ему «систему игры». Готфрид решил, что нужно сделать такие наборы, из которых дети могли бы строить дома и машины и изучать с их помощью транспортное движение. Наборы из разных деталек — это был первый успешный продукт, который LEGO смогли экспортировать за рубеж. И хотя из него можно было строить отличные маленькие домики, большие конструкции разваливались, потому что между кирпичиками не было крепкого сцепления. Готфрид долго пытался найти решение этой проблемы и наконец нашел: правда, это было не его изобретение. Кубики с крепким сцеплением, которые его отец видел на промышленной выставке, придумал в 1940 году в Англии Хилари Фишер Пейдж (но ему так и не удалось развить эту идею во что-то большее). Хотя создатели LEGO явно скопировали и некоторым образом модифицировали его идею уже в 1953 году, только в 1981 году они символическим образом выкупили патент у компании Пейджа. Из-за проблем с бизнесом Хилари Фишер Пейдж покончил жизнь самоубийством в 1957 году.

Годом позже умер Оле, основатель компании LEGO, но фирма перешла к его сыну Готфриду еще раньше. Новый пожар на фабрике опять полностью уничтожил цех деревянных игрушек. Готфрид решил навсегда отказаться от этого направления в бизнесе и сосредоточиться на пластике. Это было судьбоносное решение. Компания стала стремительно развиваться: в 1961 году Готфрид построил в Биллунде аэропорт, чтобы было удобнее экспортировать игрушки в разные страны мира. Иностранные специалисты стали приезжать, чтобы смотреть отделение предприятия, в котором занимались моделированием новых наборов. В какой-то момент Готфрид решил, что «выставочную» функцию нужно отделить от производства. Так возникла идея парка Леголэнд, в котором из маленьких деталей построены огромные здания и фигуры. За первый год существования (1968) его посетили 600 000 человек. Сегодня парки Леголэнд есть в разных странах мира и пользуются невероятной популярностью как у туристов, так и у местных жителей.

Я прекрасно помню, как году эдак в 2003 подставлял под настольную лампу пластмассовую фишку из Cheetos с маской одного из биониклов (Tahu, если быть точным), чтобы затем закрыть ее рукой и через маленькую щель между пальцев смотреть, как маска светится в темноте. И одно это уже вызывало восторг. Да, денег на дорогую игрушку от LEGO в то время не было, но друзья во дворе без проблем давали поиграть в своих биониклов. В школе же на переменках счастливые обладатели Бороков (с выкидывающимися вперед головами) пускали их в бой, чтобы выяснить, чей же крепче и не развалится от очередного удара.

Серия конструкторов BIONICLE ощущалась очень свежо: необычные коробки в виде капсул, детали, непохожие на аналогичные из других наборов LEGO и истории, связанные с неким островом Mата Нуи, напечатанные во вкладышах - все это создавало невероятную атмосферу. Плюс ко всему, популярность подкреплялась мультфильмами, играми, коллаборацией с известными брендами, рекламой по телевизору и еще черт знает чем. Вишенкой на торте стал выпуск поддельных биониклов от сторонних фирм с причудливыми названиями - что лучше может сказать о популярности, чем это?

Пару недель назад на популярной доске объявлений я случайно увидел в продаже нового запечатанного бионикла из коллекции 2001 года (а ведь прошло уже 20 лет), вспомнил то время и задался вопросом - а куда же они делись, раз были настолько популярны?

Нельзя сказать, что на стыке веков дела у компании Lego шли из рук вон плохо, отнюдь. Однако продажи наборов, созданных по мотивам серии Звездных войн и Гарри Поттера, зависели от частоты выхода кинокартин, а также требовали лицензионных отчислений. Собственные же наборы (на примере RoboRiders и Throwbots - прародителей BIONICLE) не были столь популярными. Плюс ко всему, не все виды бизнеса (от парков аттракционов до компьютерных игр) приносили достаточную прибыль. Компании было необходимо создать нечто новое, что сможет увлечь потенциальных покупателей.

Датчанин Кристин Фабер, трудившийся в маркетинговой фирме Advance (партнер LEGO) - вот человек, который придумал саму концепцию Bionicle, вдохновившись. Да-да, лечением собственной болезни. Но обо всем по порядку.

Сначала по мотивом нестандартных наборов конструкторов LEGO Technic вместо машин Кристин решил создать конструктор, напоминавший человеческое тело и так появились Cybot'ы. И из них, в свою очередь, уже родились те самые Throwbots и RoboRiders в 1999 и 2000 годах, соответственно.

Следующим шагом стало создание концепции "Doo Heads" (которые уже сильно походили на BIONICLE) - роботов в масках на головах, которые могли отстреливаться, однако тестирование на фокус-группе показало, что дети плохо реагировали на съемные головы. И вот - следующим шагом в развитии конструктора с конечностями и суставами стал BIONICLE. И да, по задумке Кристина Фабера сама концепция и мир должны были быть столь же масштабными, как и LEGO Star Wars, над наборами которых Кристиан работал до этого.

Дело в том, что курс лечения Фабера представлял собой регулярные инъекции, который тот получал раз в две недели. И вот, те самые уколы казались художнику отправкой новой волны защитников на борьбу с болезнью. Фабер представлял, как группа борцов прибывает на неизвестный им остров в полном беспамятстве - с единственным знанием, что им необходимо одолеть некое зло. Остров же был чем-то вроде живого организма. Отсюда родились и название (BIOlogical chroNICLE - биологическая хроника), и упаковки-контейнеры (напоминавшие Фаберу капсулы с лекарствами), в которых герои пребывали на морской пляж.

Сценарист Аластер Суиннертон и писатель Боб Томпсон (возглавивший творческую команду Bionicle) придумали историю и персонажей, менеджер по дизайну LEGO Мартин Андерсен (предложивший использовать наработки из Throwbots) руководил разработкой визуальной стороны игрушек, а Кристин Фабер создавал визуальный облик мира, который был вдохновлен темой острова Вуду и реалити-шоу Expedition Robinson.

Рекламная компания новой серии конструкторов LEGO была агрессивной: статьи в журналах, ролики по ТВ, комиксы, flash-игры, знакомящие с миром BIONICLE, а позже - полноценные компьютерные игры, полнометражные фильмы и даже книги. История игрового мира и острова Mата Нуи подавалась через фирменный рекламный журнал LEGO LEGO Mania (который на пике популярности читало порядка 2млн человек) в виде комиксов (за авторством Грега Фаршти). Там же появлялись и образы героев из новых коллекций, которые выводились в продажу. Все это принесло новой серии известность и любовь, а LEGO - немалую прибыль (только за первый год продаж выручка составила порядка 160 млн долларов). И именно BIONICLE спас в 2003 году LEGO от банкротства, ведь на него приходилось 25% общего дохода компании.

Обороты росли, новые герои появлялись все чаще (необычные злодеи, подводные жители и "легендарные гиганты"), а продуктовая линейка обновлялась быстрее прежнего. Дошло до того, что под брендом Bionicle выпускались кроссовки Nike, игрушки для Happy Meal из McDonald's и даже зубные щетки Colgate.

За свою историю Lego перебрала множество деревянных, круглых, рукописных вариантов, пока не нашла себя — последнему логотипу компании уже 46 лет.

В 1932 году плотник и столяр Оле Кирк Кристиансен основал свой бизнес в датской деревне Биллунд. Он производил стремянки, гладильные доски, табуретки и деревянные игрушки. Его сын Готфрид Кирк Кристиансен начал работать с ним с 12 лет.

В 1934 году компания Оле и её продукция получили название Lego — сокращение от двух датских слов «leg godt», означающих «играй хорошо». Первый логотип компании использовался на корреспонденции, отгрузочных наклейках и других печатных материалах, но не на игрушках.

В 1936 году логотип изменился — чернильный оттиск Lego Fabriken Billund впервые использовали на деревянных игрушках.

Следующая итерация логотипа появилась в 1939–1940 годах. Этот логотип был тёмным, с тёплыми и деревянными цветами, напоминал гравюру на дереве. Он наклеивался на деревянные игрушки на протяжении десяти лет.

С 1946 по 1950 год компания экспериментировала со стилем.

В 1949 году Lego выпустила предшественника «кирпичика» — Automatic Binding Bricks.

Для первых пластиковых игрушек Lego в 1950 году выпустила отдельный логотип в круглом обрамлении.

В 1951 году Lego Mursten (Lego Bricks) заменил собой название Automatic Building Bricks, потому что сын Оле хотел добиться более широкого признания бренда Lego.

С 1953 по 1955 год логотип сменился трижды: компания экспериментировала с начертанием букв.

На какое-то время в 1954 году компания даже возвращалась к «деревянному» стилю.

Первый овальный логотип Lego появился в конце 1954 года в каталогах Lego Mursten. Компания не стандартизировала цвета, и есть различные варианты, которые зависели от цвета каталога.

В 1955 году появился обновлённый логотип, который, по предположению издания Logodesignlove, мог быть нарисован от руки. В первый раз его использовали в наборе System of Play.

Первый похожий на классический логотип появился в конце 1955 года и продержался до 1959 года. Он получил стандартные цвета и дизайн, использовался во всех деревянных и пластмассовых игрушках.

В 1960 году появился первый логотип с острыми гранями. Так компания подчёркивала основной продукт — кирпичик Lego.

Weetabix Castle был рекламным набором для производителя сухих завтраков Weetabix, 1970 год logodesignlove

В 1973 году Lego начала производство и распространение в США и разработала универсальный логотип, который должен был стать единым всемирным и узнаваемым логотипом компании. Lego удалось — именно это изображение стало олицетворением Lego для всех современных поколений детей и взрослых.

Форма фона намекает на квадратные кирпичики компании, а фирменный шрифт Lego Font, которым написано слово Lego, разработан «мягким и легкомысленным». Его закруглённые края и пузырьковая форма передают «идею веселья». Компания использует яркие и привлекающие внимание цвета — красный и жёлтый.

В 1998 году начертание Lego в логотипе стало тоньше, чтобы лучше выглядеть в «цифровую эпоху». Также в последней итерации логотипа Lego увеличила размер букв, что вместе с яркими цветами помогает коробкам с инструктором выделиться на полках и привлечь детей.

Видимо, отношусь к тому 0.00000000001% людей, которые не фанатеют от LEGO. При том, что бренд, очевидно, переживёт и наших правнуков.

Может быть, меня избаловали в детстве игрушками, однако ни тогда, ни сейчас я не понимаю, как можно променять реализм на кубики.

Как можно было играть в леговских квадратных «солдатиков» при живых G.I. Joe? Как без слез катать квадратные «машинки», когда есть Matchbox, Hot Wheels и Burago? И, наконец, как леговский Бэтмен или Черепашки-ниндзя (в отличии, например, от нетленок Playmates) могут хотя бы отдалённо изобразить драку?

Наверное, дело в модели и сценариях игры. Но, чёрт возьми, не ситком же по Марвелу разыгрывать.


Сегодня, 28 сентября, в датском городе Биллунне открывается развлекательный комплекс «LEGO-Дом» (LEGO House) — огромное здание, возведенное по образцу моделей популярного конструктора, но из настоящих строительных материалов. Необычный дом уже сняли на видео с помощью дрона. Посмотрим, как он выглядит с высоты птичьего полета, и заодно разберемся, так ли уж безобидно повальное увлечение разноцветными кубиками.

Этот дом одержим

Музей, построенный по инициативе компании LEGO, получил прозвище «Дом кирпичика» (Home of the Brick). В нем разместят множество интерактивных выставок (естественно, все в той или иной степени посвящены легендарному конструктору), три ресторана, конференц-зал, магазин и общественные пространства.

Кроме того, в здании будет установлено «Дерево творчества» (Tree of Creativity), сделанное из 6,3 миллиона деталей LEGO. Его высота составит около 15 метров. Процесс производства всех кирпичей для создания инсталляции длился около 24 тысяч часов, еще более тысячи часов ушло на сборку конструкции.

Общая площадь комплекса — 12 тысяч квадратных метров. Для сравнения: экспозиционная площадь Центрального дома художника в Москве — 9 тысяч квадратных метров. «LEGO-Дом» спроектировало архитектурное бюро Bjarke Ingels Group.

Джеспер Вилструп, генеральный директор «LEGO-Дома»: «Это здание — воплощение смысла игры в LEGO и ценностей, которые пропагандирует компания. В основе архитектурной концепции комплекса — обычный игрушечный кирпичик, символизирующий организованное творчество — суть игры в конструктор. Мы не случайно выбрали под строительство дома площадку в Биллунне. Здесь стартовало LEGO-приключение. И изначально мы планировали, что "LEGO-Дом" станет местом, где смогут отдыхать и развлекаться не только туристы, но и обычные горожане. Именно поэтому доступ к пространству площадью около двух тысяч квадратных метров, расположенному в самом сердце здания, будет бесплатным. Мы надеемся, что это место естественным образом станет точкой сбора наших гостей».

Предполагается, что ежегодно музей будут посещать 250 тысяч человек, в пиковые дни — до 2,5 тысячи человек. Пройти на местную LEGO-площадь можно будет без билета, бесплатными сделают и многие другие развлечения.


Интересно, что идея построить музей возникла еще семь лет назад, то есть его создатели явно не торопились. Строительство началось в 2014-м. Биллунн выбрали, как уже отмечалось выше, неслучайно — именно в этом городе в 1949 году началось производство конструктора, от которого сходят с ума миллионы людей в разных странах мира.

Доигрались

Сходят с ума — это не метафора. У многих любовь к датскому конструктору приобретает причудливые, если не сказать уродливые формы. Так, весной 2016-го в американском штате Теннесси полиция задержала нарушителя, проникшего в чужой дом, только чтобы поиграть в датский конструктор. Забравшись в коттедж, мужчина снял обувь, собрал несколько фигурок из LEGO, принадлежащего малолетнему сыну хозяев, и выпил стакан воды. Прибывшие на место полицейские окружили дом и в течение часа наблюдали за действиями нарушителя. Убедившись в том, что он безоружен, стражи порядка задержали мужчину и отправили его на психиатрическое освидетельствование в больницу.

Осенью того же года американские СМИ сообщили о необычном аресте — в штате Флорида полиция была вынуждена задержать двух мужчин — 46-летнего отца и его 19-летнего (!) сына — после того, как они подрались из-за LEGO. Сын обнаружил, что отец выбросил все наборы конструктора, завязалась ссора, быстро переросшая в потасовку.


О том, что LEGO может негативно влиять на психику (особенно детскую), в 2013 году заявил сотрудник Кентерберийского университета в Новой Зеландии Кристоф Бартнек. Он опубликовал исследование, свидетельствующее о том, что LEGO-герои с годами становятся злее: с 1990-х число выпускаемых компанией фигурок со счастливыми лицами неуклонно снижалось, а агрессивных персонажей, напротив, стало заметно больше. Создателям фигурок стоит задуматься о том, как игра с «плохими» из LEGO влияет на детей, указал Бартнек.

У взрослых свои физические проблемы с популярным конструктором. Наступивший на один из кирпичиков, как правило, испытывает очень неприятные ощущения. Портал Nerdist даже составил рейтинг наиболее враждебных для ног деталей. Первое место в нем занял обычный белый куб размером не более сантиметра.


В 2015 году LEGO выпустила полторы тысячи пар специальных тапочек, в которых можно смело наступать на детали конструктора — но их разыграли через интернет. В серийное производство обувь так и не поступила.

Садись, пять! В кубе

Так или иначе, пусть даже давясь и калеча ступни, человечество играет в LEGO уже на протяжении почти 70 лет, и конструктор на самом деле давно перестал быть просто игрушкой. Теперь это национальный символ (не зря датский астронавт Андреас Могенсен, в 2015 году отправившийся на Международную космическую станцию, взял с собой 26 фигурок LEGO), объект коллекционирования и неисчерпаемый ресурс для рекордистов.

LEGO активно используют, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса, или, как минимум, «хайпануть».

Так, «Дерево творчества» в новом музее не побьет дубайское достижение: там из 439 тысяч кирпичей LEGO собрали модель небоскреба «Бурдж-Халифа», ставшую самым длинным в мире сооружением, сделанным из деталей датского конструктора. Высота игрушечного здания достигает 17 метров.


Другой выдающийся LEGO-рекорд еще в 2013 году установил датчанин Хенрик Людвигсен, построивший из деталей конструктора железную дорогу протяженностью около четырех километров. Работа над дорогой продолжалась в течение шести часов, энтузиасту помогали друзья. Игрушечный поезд проходит путь от начала до конца за три с лишним часа.

Открыть свой музей LEGO мог бы американский морской пехотинец, который хранит в своем доме более тысячи наборов датского конструктора. Кайл Агон начал собирать LEGO, когда ему было пять лет. В доме морпеха наборы расставлены по полкам и столам и занимают довольно много места. В 2012 году американец зарегистрировал свое достижение в Книге рекордов Гиннеса и заявил, что пока больше не планирует покупать новые наборы конструктора.

Как вы думаете, сколько кирпичиков Lego на планете? Сотни миллиардов! Компания была и остается одной из самых известных в мире. Причем, в XXI веке она расширила рынок за счет увеличения целевой аудитории: конструкторы для девочек и для взрослых. При этом дизайн Lego один и тот же с 1958 года.

В этой статье вы узнаете историю бренда и какие шаги привели их на вершину бизнес-Олимпа.

С чего все начиналось

Компания Lego основана в 1930-е годы в Дании человеком со сложным для русского уха именем Оле Кирк Кристиансен. С того времени и по сей день она находится в руках семьи Кристиансен. Название Lego — это аббревиатура двух датских слов leg godt, что переводится как «играть хорошо».

Компания начала с малого: с плотницкой мастерской с десятком работников. Lego делали игрушки из дерева, но продавались они не очень хорошо — война, все-таки. Позднее Оле приобрел станки для работы с пластиком, и компания запустила выпуск игрушек из пластика. Одна из них— трактор Ferguson. Продали 75 000 штук.

С чего начиналась история бренда LEGO

И только после этого Lego пришли к скрепляющимся пластмассовым деталям. Идея принадлежит одному из работников лондонского отделения фабрики. Поначалу Оле не одобрил новинку, но производство было запущено.

Производство скрепляющихся деталей

Первые блоки не самые удачные — они плохо держались друг на друге.

Итак, к 50-м годам у Lego был продукт, но не было маркетинг-плана для захвата рынка.

Выход на рынок, 1930-1999-е годы

Разработка Lego была запатентована, наступило время усилить бренд. Первым шагом стало открытие центра отдыха Legoland в Дании. В первый же сезон его посетило более 600 тысяч человек.

К 1980 году в 70% западноевропейских семей с детьми до 14 лет был хотя бы один набор Лего. Это грандиозный успех!

В последующие 20 лет запустили несколько новых проектов: детский журнал (Lego Club Magazine) и серию детских книг.

А вот как менялся логотип компании:

Выход на рынок, 1930-1999-е годы

Наконец, в 1999 Лего назвали продуктом века (по версии журнала Fortune Magazine).

При этом компания переживала и трудные времена.

Культурный сдвиг, 1999-2000 годы

Долгих 67 лет компания создавала соединяющиеся блоки. Без идей, комментариев или предложений от покупателей. На то были веские причины. Во-первых, работать с детьми и для детей на европейском рынке непросто — приходится подчиняться требованиям безопасности.

К примеру, если ребенок решит съесть кирпичик, виноваты будут не родители, а производители. К тому же сами родители могли обвинить компанию в воровстве детских идей.

Во-вторых, это только в 21 веке компании-производители и потребители стали слушать друг друга и общаться. Отчасти «виноват» в этом Интернет. Вот и Lego в 1999 году внезапно поняли, что совсем не знают своего покупателя. Руководство компании со скрипом прислушалось к заявлениям маркетологов о необходимости работы с целевой аудиторией. Оказалось, что чаще и охотнее всего в конструкторы играют… взрослые!

Lego идет ко взрослым

Пока разработчики размышляли как привлечь еще больше детей, вокруг продукта сложилось целое сообщество взрослых поклонников Лего. Они создавали сайты, форумы, группы, обсуждали и даже продавали готовые творения. Никто не представлял, как работать с этой категорией клиентов.

Lego упустили из виду огромный сегмент платежеспособных покупателей. Взрослые строили города, поезда и целые миры из конструкторов. И тратили на конструкторы гораздо больше, чем семьи с детьми (рекорд — 53 000 долларов в год).

В итоге запустили дорогие наборы. Например, Star Wars Millenium Falcon из 5 000 блоков, стоимостью 550 долларов.

Lego идет ко взрослым

Маркетинговый потенциал взрослых поклонников поразил компанию. Пришло время строить отношения с клиентами всех возрастов, перейти на новый уровень сотрудничества. Lego должны были стать чем-то больше, чем просто производитель конструкторов.

Иными словами, возникла задача объединить и сплотить фанатов, будь то родители или просто увлеченные взрослые. Компания вышла из рамок «производитель игрушек» и стала бизнесом воображения.

Сеть представителей, 2005 год

Первый шаг — программа представителей. Сейчас она называется Lego Ambassador Network. В нее входят фанаты 19-65 лет. Компания обращается к ним за идеями и советами. Причем общение может быть ежедневным. Эта группа принимает активное участие в исследованиях рынка и маркетинговых активностях.

Фабрика Lego

В том же году запустили «Фабрику». Это сайт, где люди могут придумывать собственные модели. После чего купить все необходимые детали и воплотить идею в реальности.

Фабрика Lego

Поклонники пришли в восторг: в 2006 году каждый посетитель сайта проводил там не меньше 28 минут.

Реклама с тенью, 2006 год

В 2006 году компания наняла известное дизайнерское агентство Blattner Brunner для работы над серией рекламных плакатов с тенью. Смысл в том, что Лего пробуждает фантазию и воображение. Одна из самых гениальных кампаний в истории.

Реклама с тенью, 2006 год

Наборы от CUUSO, 2008 год

Наборы от CUUSO, 2008 год

Редизайн сайта, 2011 год

В 2011 году обновлен дизайн сайта, а также появились микросайты для отдельных продуктов вроде «Властелина колец», «Принцесс Диснея», «Супергероев» и «Звездных войн». На каждом из них есть онлайн-игры, видео, опросы и тесты.

Редизайн сайта, 2011 год

Теперь фанаты могут заниматься любимым делом (играть, общаться, делиться контентом и идеями), не прибегая к помощи сторонних источников.

Линия «Друзья» для девочек, 2012 год

Компания не обращала особого внимания на девочек, хотя и выпускала мебель для кукол в далекие 60-е. Но только в 2012 году Lego обратилась к женской целевой аудитории. Так появились наборы конструкторов для девочек.

Линия «Друзья» для девочек, 2012 год

И это не просто блоки розового цвета, а полноценные конструкторы, разработанные с учетом женской логики. Наборы для девочек позволяют придумывать что-то более изящное и гибкое.

Полная ориентация на особенности женского мышления

Рекламная кампания для мальчиков: «Он гордится тем, что сделал, как вы гордитесь им».

Для девочек: «Уникальная, как она сама».

Фильм Lego, 2014 год

Решающий аккорд глобальной стратегии — полнометражный фильм. Общемировые сборы составили 400 миллионов долларов. Пускай «Оскара» фильм не получил, но внимание к себе привлек точно. После выхода фильма твиты компании стали получать десятки тысяч лайков.

Lego не останавливается в развитии. Офисы компании разбросаны по всему миру, а прибыль увеличилась в 4 раза за последние 10 лет. Бренд еще долго будет «на коне».

Читайте также: