Кто придумал лего игру

Обновлено: 06.05.2024

«Играй хорошо» — Датский перевод слово LEGO. А что может быть лучше, чем играть в то, что ты сам собрал? А значит и игрушка у тебя не одна, а столько, сколько ты только сможешь себе вообразить. Взять, к примеру, 6 кирпичиков 2x4, которые могут быть соединены 915 103 765 способами. А теперь присоедините к этому факт, что количество произведённых блоков Лего на протяжении пяти десятилетий составляет примерно 400 миллиардов. Это неограниченная творческая свобода и возможность создать всё что-угодно. Нет идей? Делай по инструкции. Составим же инструкции этой истории серии.

Шаг 1. Завари напиток
Шаг 2. Разбираются только игры, но все до единой будут упомянуты (по вики их около 50)
Шаг 3. Укажи автору в комментариях о пропущенной игре, если он олух
Шаг 4. Читай и оставляй комментарий. Автор молод и растёт и любит конструктивную критику
Шаг 5. Доставай коробку со всеми наборами LEGO и плачь

С Лего меня познакомил брат, с которым я всё детство его и собирал. Да и родители часто мне его покупали. Без инструкции доходило максимум до создание кубического дома или машинки (тоже в форма куба). С братом мы создавали своих персонажей из запчастей других челиков и играли в ролевую игру с кубиками. Ну и куда без Bionicle, с ними тоже было весело. С играми всё куда типичнее, первые игры были LEGO Star Wars I и II, а потом куча сборников со старыми играми (в следующих частях о которых поведаю я).
Комментарии «всё ясно автору 19 лет» не возбраняются.


LEGO Island



Довольно-таки крупным скачком, к тому же и первым, была игра LEGO Island. Что же захватило жёлтых ностальгичных уточек и умы миллионов игроков по всему миру? Разберём же по запчастям.

Игра встретит вас открытым трёхмерным миром, наполненным дюжиной милых деталей и деталек. Окружение старались сделать максимально подвижным и интерактивным. Игрок спокойно может врезаться в прохожих и те будут рассыпаться (канонично, как в LEGO Star Wars). На что не нажать, всё начинает двигаться или меняться.

Но всё равно в целом это крипово: статичные объекты выделяются на фоне анимированных; детальки Лего растягиваются слишком неестественно. Да где вы видели пластик, который растягивали как пластелин?

В основе геймплея лежит транспорт, которого много и некоторые из них ты собираешь сам. Удобней явно играть на геймпаде, ибо чувствительность у стрелок безумная. Ведь стоит только зацепить стену, и ты моментально теряешь всю скорость и останавливаешься. И тут же выплывает ещё одна проблема – главный герой как будто сам на колёсах, что затрудняет быстрое перемещение по острову, но это компенсируется быстрым разгоном.

Все эти проблемы вызваны тем, что игра заточена под 10 fps, а это и влечёт проблемы на более современных системах с таймером, быстрыми анимациями и очень чувствительными поворотами

LEGO Island поделена на 5 мини-игр и даётся выбор игры за 5 различных персонажей: Пеппер Рони, его мама и папа Бриколини и полицейские офицеры Лаура и Ник Брик. При этом заставки для каждого из героев свои, хоть и похожи.

Заставки, персонажи, а что по сюжету то? Тут всё не так просто. Главная сюжетная линия в игре отсутствует, но есть специальная миссия, которая произойдет при определённых условиях:
1. Игрок должен построить полицейский вертолет.
2. Игровым персонажем должен быть Пеппер Рони.
Пеппер отправляют доставлять пиццу в тюрьму, что позволяет Брикстеру, единственному заключённому, сбежать из своей камеры, используя пиццу, чтобы растопить замок. Он сбегает на полицейском вертолете и крадет силовой кирпич с вершины Информационного центра, а затем направляется в жилой район на другой стороне острова.
После того, как курьер и полицейские добираются до жилого района, они обнаруживают, что Брикстер украл машину скорой помощи из больницы и планирует разрушить город с помощью лазерной пушки, приводимой в действие украденным силовым кирпичом. Пеппер преследует негодяя, собирая отдельные куски вертолета, которые Брикстер терял, когда он останавливался в случайных местах, чтобы разобрать на детальки здания и растения поблизости.
Получив пять предметов, Брикстер быстро направляется к входу в пещеру, где он бросает еще один кусок и исчезает в пещере. После того, как преступник скрылся, Пеппер ищет вокруг острова оставшиеся четыре части вертолета. Как только все части найдены, Инфоманьяк (местный гид) отправляет Рони восстановить украденный вертолет.
В качестве альтернативы, если Пиццерия, Информационный Центр и Полицейский участок — единственные оставшиеся здание, и все пять частей не собраны, Брикстер разобьет пиццерию, и игрок немедленно перейдет к этапу, где он должен восстановить вертолет. После собирания вертолета, Инфоманьяк и полицейские советуют Пеппер использовать вертушку, чтобы помочь им поймать с помощью пиццы и пончиков злодея, угнавшего полицейский мотоцикл, прежде чем он сможет разобрать оставшиеся здания.
Две разных концовки могут произойти, в зависимости от того, удастся ли игроку выполнить задание или нет. Если все строения были разобраны (кроме Информационного центра), это вызовет концовку, в котором Брикстер стоит на силовом кирпиче, злорадствуя о своей победе с кусочками зданий, разбросанных вокруг него. Тем не менее, Инфоманьяк затем заверяет игрока, что они могут восстановить остров, и Брикстер будет возвращен в свою клетку. Странно, что тут забыли о лазерной пушке.
Другая концовка разблокируется, если полиция доберется до Брикстера, что приведет к тому, что его поймают и бросят обратно в тюрьму, энергетический кирпич вернется на верхушку Информационного центра, и все будут отмечать успех Пеппер Рони. Инфоманьяк поблагодарит игрока, который снова может свободно бродить по острову.

До этой игры, разработчики были, по сути, ни кем почти на грани закрытия. Получив 2 миллиона на создание игры, она продалась миллионном тиражом сроком в 3 года, принеся авторам 22 миллиона долларов за 2 года. Финансовый успех и куча наград помогли разработчикам выкарабкаться из бюджетной ямы. С этого и началась популярность LEGO в игровой индустрии и рассвет его золотого века.

Моё знакомство со всеми нижеперечисленными играми этого блога было недавно. Поэтому и сужу эти игры без привязки к ностальгии и субъективно.
В общем, игра меня очень порадовала, но из-за современных технических причин, я видел много графических аномалий, что не позволило мне играть в часть мини-игр и проходить этот мини-сюжет. Сложно смириться и с тем фактом, что все LEGO игры в первую очередь детские. Но в качестве они очень отличаются. Ну это я имел ввиду игры до LEGO Star Wars. До неё мы доберёмся позже



Миленькая и не сложная дорого-градостроительная игра с Лего дизайном. Это буквально всё, что можно сказать об этой игре. Она мило минималистична (попробуй произнести это вслух). В ней нет условия поражения, ресурсов или вызова. Ты просто отстраиваешь город и железные дороги из Лего.

Игра просто увлекательная, в ней удобно строить и интересно играть. Негативной реакции не вызывается, но и работает это как любая плюшевая игрушка. Она милая, у неё есть свои фанаты, а остальные просто игнорируют её.
А стрелочка то поворачивается))0)00))))))



Кто ещё не понял, это шахматы с подвижными фигурками из Гарри Поттера, текстурками Лего и умиляющими видеовставками. Вставки эти показываются каждый раз при нападении на фигуру. Они примитивны, дёшевы, но забавляют.

Сюжетный режим, по сути, не отличается от быстрой игры, в которой можно даже настроить ИИ по шкале от 0 до 100, хотя гранд-мастером компьютер совсем не станет даже на 100, зато не приходится долго ждать хода.

Камера ещё неудобно висит за спиной фигур, что затрудняет обзор доски, но не лишает полностью возможности играть. Ну и игра вдвоём тоже включена.

В общем, я думал она сломана, но она просто очень часто и быстро вылетает на моем ноутбуке. Ну шахматы, ну дешёвые, но забавные синематики, ну и что? В этой игре по-детски весело даже мышкой в меню крутить, а этого не каждая игра может добиться.


Legoland


Тут снова симулятор, только постройки парка. И всё бы ничего, но везде, где LEGO Loco выигрывает и завлекает, Legoland отталкивает и разочаровывает.

Хочешь сразу строить? Нет, сначала пройди обучение с долгими, неинтересными и не пропускаемыми подсказками. Ладно, вот ты уже на первом уровне, но у тебя ограничения по предметам, разблокируются которые по мере прохождения уровней. Между уровней есть кастсцены, объясняющие что тут делают ковбои, рыцари и прочие, но в целом это те же заставки из LEGO Chess.

Плохо уже с попадания в главное меню и с лицами персонажей.

Ещё в меню можно зайти во вкладку дополнительного контента и там будет 3 промо ролика как не странно legoland-а. И так ясно, что любая Лего игра создана с коммерческой целью, но тут кроме рекламы есть только слабый и не сложный симулятор строителя парка.

Застрял на первом уровне я остался рад этому

LEGO Racers


Открытый мир, шахматы, симуляторы железной дороги и парка. Чего ещё не хватает всем этим жанрам? Гонок! Как бы это дико не звучало, но LEGO Racers это гонки во вселенной Legoland. В этой игре есть сюжетный режим, который построен на победе в нескольких заездах, что даёт забрать машину хозяина трассы. Фильм Форсаж явно вдохновлялся этой игрой. Кстати, о форсаже, он тут есть и даёт преимущество на старте. Также нужно дрифтить, чтобы идеально вписаться в поворот или заехать в срез, который есть на каждой карте.

В игре есть 5 видов подбираемых предметов: ускорение, выстрел, мина, щит и улучшение вышеперечисленного до 3 раз. Да, LEGO Racers не хватает баланса и сложно догнать того, кто вырвался вперёд, но играть безумно весело. Есть совместный режим, умножающий веселье в 10 раз и аргумент Баранова «С друзьями даже на сохнущую краску смотреть интересно» не роляет.

По сути, это Mario kart 64, вышедший 3 годами раньше, но лучше играть в Lego на пк, чем Марио на консоли.

Если и этого мало, то можно собрать в конструкторе свою машину и челика-водителя, написав в его правах своё имя.

Шикарно вышло. Заставило меня пройти всю игру и играть потом ещё часы в коопе с соседом.

LEGO Creator не устанавливает. В интернет за решением проблемы! Интернет гласит: «Техническая информация: Игра сильно связана с реестром, поэтому сыграть на 64-битных системах на текущий момент невозможно.»
LEGO Friends можешь загуглить и увидеть этот кошмар, но проигнорировал я эту игру только потому что не смог нигде найти источник для покупки\скачивания.
А LEGO Rock Raiders просто не устанавливалось, как бы долго я с бубном не танцевал.
В общем, если вы располагаете этими тремя играми или знаете, где скачать их рабочую версию, пишите мне в личку вконтакте, stopgame или комментариях к этой статье. Я буду очень благодарен и сделаю часть 1.5 для полноты истории серии.
Ошибки этой части истории серии: Legoland вышла в 2000 году (меня обманула страница на вики)


Таков рассвет золотого века игр LEGO, и он продолжит собираться до цельной фигурки в следующие 5 лет. Спасибо за внимание, оставляйте отзывы в комментариях и ждите следующую часть на

Кто ни разу не слышал о Lego? Самый популярный конструктор в мире, который уступает по продажам лишь только компании "Hasbro" с их трансформерами и монополией. А ведь всё началось с простого бригадира Оле Кирка Кристиансена и его команды плотников. Основав компанию, которая состояла всего из семи человек, они были одними из тех, кто активно продвигал идею пластмассовых игрушек вместо деревянных, хотя и начинали с дерева. Позаимствовав концепцию скрепляющихся кирпичиков у Kiddicraft, Лего начали развивать свои собственные идеи, которые в итоге вылились в мировой бренд и гарант качества. Разрабатывая всё новые и новые дизайны, Лего никогда не останавливались на достигнутом. Не зря, слоган компании "Det bedste er ikke for godt", что с датского обозначает "лучшее ещё не достаточно хорошо".

В дальнейшем была разработана одна из самых узнаваемых деталей наборов лего, лего-человечек. Так ближе к нулевым, большую популярность обрело создание лего-фильмов. Чтобы стать режиссёром, многого не требовалось. Достаточно было создать декорации из конструктора и задействовать местных "лего-актёров". Дальше в дело вступала собственная камера и манёра съёмки stop-motion. "Свет, камера, мотор, начали!". Подобные короткометражные фильмы стали очень популярны среди энтузиастов.

Интуитивно простой, но при этом развивающий конструктор стал настолько распространён во всём мире, что расширение сфер деятельности было лишь вопросом времени.

Пока Лего всё сильнее укреплялись на рынке игрушек, параллельно им уже во всю развивалась игровая индустрия, особенно 3д. В перспективах была отличная возможность закрепиться на новом рынке развлечений.

Так в 1997-ом году на свет выходит первая лего-игра Lego Island. Сюжет рассказывает о молод пареньке, которого зовут Пеппер Рони. Он работает доставщиком пиццы у своих родителей. Однажды поступает заказ на пиццу прямиком из местной тюрьмы. Приехав на место, Пеппер Рони отдаёт пиццу местному преступнику, который с помощью неё сбегает из тюрьмы, крадёт вертолёт и грозится уничтожить весь остров и построить на новом месте свой собственный. Игроку предстоит поймать неуловимого преступника и спасти остров. Такой вот незамысловатый сюжет.

Вся игра будет разворачиваться на небольшом лего-острове, по которому можно поездить и полюбоваться на трёхмерную графику 90-х. Весь геймплей строится на коротеньких миссиях и не представляет собой ничего сложного. Из минусов стоит отметить достаточно неудобное управление и оптимизацию. Сама по себе игра очень короткая, и чтобы оставить игрока ещё ненадолго в этом мире, были введены дополнительные персонажи со своими мини-миссиями. Очень радует способы передвижения в игре. Игроку удастся полетать на вертолёте, поездить на велосипеде и даже поплавать на лодке. В общем получилась достаточно неплохая детская игра с интересными идеями. Простенький сюжет и в меру увлекательные миссии.

Дальше игры лего стали выходить достаточно часто, но качество проектов разнилось. Пожалуй стоит отметить лего-шахматы, которые взяли за основу старую проверенную временем игру и сделали её в формате лего со своим колоритом. Вышел интересный проект, которому возможно не повезло с бюджетом.

Также очень увлекательной вышла диалогия гонок Lego-Racers. Сюжет обоих игр посвящён одной цели-победить известного гонщика "Ракету". Но посоревноваться с "Ракетой" не так-то просто. Всю игру, игроку предстоит участвовать в различных заездах, чтобы доказать всем, что он не пальцем деланный. В игре отчётливо видно влияние таких проектов, как Mario Kart. Отличительной особенностью двух игр является возможность создать своего собственного персонажа и личное транспортное средство. В игре присутствуют неплохие локации, элементы приключения и даже соревновательный дух. В эти игры можно поиграть на двоих в режиме разделённого экрана. Если вам нравится лего и марио карт, то лучше игры и не придумать.

Выходила также игра, про команду исследователей, которые затерялись на чужой планете, и чтобы улететь с неё они вынуждены добывать кристаллы, чтобы зарядить энергией свой корабль. Были также градостроительные симуляторы, симуляторы дорожных линий и симуляторы конструктора. Стоит отдать должное, на рынок видеоигр часто выходили достаточно разноплановые лего-проекты.

В 1999 году лего подворачивается очень выгодная и важная сделка. Лего начинает сотрудничать с франшизой "Звёздные войны". Наборы конструктора по звёздным войнам становятся первым лицензионным продуктом лего и одним из самых популярных. Данное сотрудничество дало начало многим будущим лицензиям. Например в 2001-2002-ых годах выходит игры про первые два фильма по Гарри Поттеру. Особую популярность они не обрели, так как были достаточно сложны в освоении и имели проблемы с оптимизацией. Представляли они собой виртуальный конструктор, с возможностью поучаствовать в известных сценках из фильма.

Также выходила парочка игр по конструктору Bionicle. Более известной стала Bionicle Heroes, которая представляла из себя коридорный шутер от третьего лица. В ней было шесть персонажей со своими уникальными способностями, которые позволяли продвигаться по локациям. Интересно особенностью была возможность игры за боссов, после победы над ними.

Сейчас современному игроку будет очень трудно поиграть во все эти старые игры. Вышли они очень давно и современными системами практически не поддерживаются. Несмотря на неплохие продажи, они широкого признания не получили, так и оставшись нишевыми играми, которые продавались только за счёт имени известного бренда.

В 2005 году происходит революция в лего-играх. На свет выходит Lego Star Wars, которая навсегда изменила подход к созданию лего-игр. Разработчики Traveller's Tales взяли за основу своей игры популярную вселенную звёздных войн, а именно трилогию приквелов. Игроку предстоит пройтись по самым знаменитым сценам трёх эпизодов, попутно решая несложные головоломки и занимаясь платформингом. Вся игра построена на кооперативном взаимодействии со вторым игроком или компьютером.

Что же делало эту игру такой успешной и отличной от других? Игра очень хорошо следовала сюжету оригинальных фильмов, добавляя в них щепотку своего юмора. У неё были очень проработанные локации из фильмов, которые зритель мог видеть лишь только краем глаза. Игра имела очень приятный и не напрягающий геймплей, который пестрил большим разнообразием. Очень сложно присвоить какой-то один жанр этой игре. С одной стороны её можно назвать платформером с элементом файтинга, с другой она предстаёт в виде незамысловатой гонки, а иногда она и вовсе превращается в аркадный симулятор космических полётов.

Отдельной фишкой игры, а в дальнейшем и всех лего игр, стали персонажи. В игре присутствует огромное количество разных героев, которые разнятся от главных, до второстепенных. Все герои делятся на группы по способностям. Например, маленькие персонажи способны пролезать в труднодоступные зоны, а дроиды могут открывать закрытые двери. У счастливых обладателей светового меча также есть своя светлая и тёмная "магия", которая способна влиять на определённые объекты.

После прохождения сюжетной компании, можно было начать перепроходить пройденные уровни за других персонажей, тем самым занимаясь отыгрышем. Конечно, если сейчас взглянуть на игру, то возникнет вопрос. А что там отыгрывать? Но для юного фаната звёздных войн игра открывает невиданные возможности. Кто устоит перед возможностью пройти всю игру, в команде молодого Энакина и Люка Скайуокеров? Разработчики создали крепкую сюжетную основу, на которой игроки строили свои собственные мини-истории и развивали воображение. В контексте лего-игр, лучшего и не придумаешь.

В игре присутствует хорошая реиграбельность. Для стопроцентного прохождения игры нужно открыть дополнительный уровень. Чтобы открыть уровень, нужно собрать все спрятанные наборы на прошлых уровнях. А чтобы эти наборы собрать, нужно играть за других персонажей. Так что в игре есть чем заняться, даже после её прохождения, ведь разработчики ставят перед игроками вполне желанную цель, купить модельку Дарта Вейдера и имперского штурмовика (ну и ещё повстанцы, да).

Так в чём успех игры? В неё банально было интересно играть. Игре удалось передать дух звёздных войн и при этом развлечь игрока, позволив ему собирать свои сюжетные линии, которые очень хорошо работали на фантазию.

Сиквел игры был посвящён оригинальной трилогии, который так и назывался "Lego Star Wars 2:The Original Trilogy".

Игра сделала шаг вперёд и стала шире. Персонажей стало больше, головоломки сложнее, уровни более долгие и интересные. Разнообразие игровых ситуаций также никуда не делось. Юмор всё так же забавен и нисколько не раздражает, а сюжет подаётся плавно и ненавязчиво.

Разработчики добавили в игру целый редактор, который позволял состряпать своего собственного персонажа. В игре стало больше уровней связанных с техникой, поэтому появилась возможность покупать космические корабли, задействованные в фильмах.

Играя в игру, всё также было чем заняться. Разработчики предоставили все возможности игроку самому ставить себе условия игры и играть так, как он хочет. Если первая часть старалась балансировать между сюжетом и геймплеем, то вторая была полностью открыта для геймплейных пожеланий игрока. В своей второй лего-игре, Traveller's Tales развила все лучшие стороны первой части и сделала достойный сиквел, который и сейчас ни чем не уступает по качеству новым лего-играм.

В дальнейшем, в честь 30-ти летия франшизы "Звёздных Войн", разработчики выпускают "Lego Star Wars:The complete Saga", в котором они объединили обе свои игры и добавили в неё ещё немного контента. Эта версия является самой актуальной и распространённой на данный момент. К тому же, её можно купить в стиме.

Диалогию "The Lego Star Wars" можно смело назвать виртуальной энциклопедией и признанием в любви "Звёздным Войнам". Traveller's Tales сделали очень увлекательные и разнообразные игры, в которых нашлось место юмору и атмосфере. Скрупулёзно поработав над каждой составляющей игры, разработчики создали настоящую классику, на основе которой до сих пор выпускаются игры.

Благодаря звёздным войнам, франшиза лего-игр обрела второе дыхание и сейчас занимает заслуженную нишу в игровой индустрии. Каждый год выходят новые лего-игры, посвящённые различным лицензиям. Тогда в 2005-м году мало кто мог подумать, что нас будут ждать игры по "Бэтмену", "Пиратам Карибского Моря", "Толкину" и т.д. Traveller's Tales сделали по-настоящему прорывные игры. Не удивительно, что Лего им доверились и они до сих пор выпускают все игры, где есть приставка Lego.

От обучающих проектов до путешествий в мирах далёкой-далёкой галактики.

LEGO-игры стали популярны, когда студия Traveller’s Tales начала переосмыслять известные франшизы в новом стиле. Однако видеоигры по знаменитому конструктору начали выходить намного раньше. Среди них были не только экшен-адвенчуры, но также гонки, стратегии и строительные симуляторы.

В честь недавнего выхода LEGO Star Wars: The Skywalker Saga мы решили вспомнить, как менялись игры серии. Вкратце рассказываем об их истории с помощью 20 скриншотов.

LEGO Fun to Build (1995) — первая видеоигра по LEGO в истории. Она выходила только на обучающей игровой консоли Sega Pico. В Fun to Build есть несколько мини-игр (например, гонки), и перед каждой из них нужно собирать транспортное средство из доступных деталей.

LEGO Island (1997) — адвенчура от первого лица для ПК, в которой игрок исследует и кастомизирует остров, выполняя простенькие задания. Он может доставлять пиццу, летать на вертолёте и участвовать в гонках. В игре пять главных героев, и обитатели острова реагируют на них по-разному: к слову, NPC в Lego Island озвучены. Игра получила два средних, по мнению критиков, сиквела.

LEGO Racers (1999) — первая гонка в серии. В ней несколько игровых режимов, включая мультиплеер, а во время заезда участники могут подбирать улучшения (как в Mario Kart) и частично настраивать интерфейс. Это первая игра, которая вышла на PlayStation. Неплохая LEGO Racers 2 появилась через три года.

LEGO Rock Raiders (1999) — первая LEGO-игра, у которой сильно отличались версии для двух платформ. На ПК это оказалась неплохая RTS, а на PlayStation — изометрический экшен, в котором игрок управлял всего одним персонажем. Цель, впрочем, совпадала — собрать ресурсы на неизвестной планете.

Legoland (2000) — симулятор по восстановлению парка развлечений, который напоминает упрощённую версию RollerCoaster Tycoon. Помимо сюжетной кампании, в игре есть свободный режим, посвящённый созданию своего «Леголэнда».

LEGO Creator: Harry Potter (2001) — первая LEGO-игра по сторонней лицензии оказалась всего лишь дополнением для конструктора Lego Creator. Здесь игроку нужно возводить объекты в разных местах Хогвартса, выполняя простейшие задания.

Football Mania (2002) — первый и последний футбольный спортивный симулятор по LEGO. Матчи в игре проходят по упрощённым правилам: в команде всего шесть человек, а нарушения и оффсайды не фиксируются. Игра получила сдержанные отзывы.

Bionicle: Matoran Adventures (2002) — платформер для портативной консоли Game Boy Advance. В ней есть два персонажа с разными способностями, которых можно переключать на ходу. Старшие консоли тоже не остались без игры по франшизе: в 2003-м для них вышел 3D-платформер Bionicle.

LEGO Star Wars: The Video Game (2005) — первая LEGO-игра по «Звёздным войнам», после которой пошли адаптации других известных франшиз. Именно здесь Traveller’s Tales впервые использовала привычную геймплейную формулу и с годами довела её до идеала. Сиквел, посвящённый оригинальной трилогии, до сих пор считается лучшей LEGO-игрой согласно Metacritic.

LEGO Batman: The Videogame (2008) — первая Lego-игра о знаменитом герое комиксов DC. От Lego Star Wars и Lego Indiana Jones она отличается оригинальным сюжетом: в прошлых играх авторы обыгрывали события фильмов. LEGO Batman получила два сиквела и даже спин-офф про злодеев.

LEGO Universe (2010) — первая MMO, основанная на LEGO. В ней было несколько миров, а игроки объединялись в гильдии и сражались с многочисленными боссами. Игра выходила только на ПК и распространялась по подписке. Впрочем, сервера отключили уже в 2012-м из-за низкой прибыли. В 2015-м запустилась Lego Minifigures Online, закрывшаяся ещё быстрее.

LEGO Harry Potter: Years 1–4 (2010) — новая попытка переосмыслить вселенную «Гарри Поттера». От прошлых игр Traveller’s Tales она отличается большим упором на головоломки и механикой заклинаний. Вторая часть вышла в 2011-м и тоже понравилась публике: обе игры получили на Metacritic около 80 баллов в зависимости от платформы.

LEGO Pirates of the Caribbean: The Video Game (2011) — одна из самых необязательных LEGO-адаптаций. В ней нет заметных нововведений, поэтому игрокам и критикам она понравилась меньше других частей. Схожей по качеству получилась игра по мотивам «Парка Юрского периода», вышедшая в 2015-м.

LEGO Batman 2: DC Super Heroes (2012) — первая LEGO-игра от Traveller’s Tales, в которой появилась полноценная озвучка персонажей. Раньше они только охали и активно жестикулировали.

LEGO The Lord of the Rings (2012) — удачная адаптация кинотрилогии Питера Джексона с множеством уровней и персонажей. Интересно, что озвучка главных героев взята прямиком из фильмов. Через два года вышла игра по первым двум частям «Хоббита», но она получилась заметно хуже.

LEGO City Undercover (2013) — самая удачная LEGO-игра в открытом мире с большим городом и множеством активностей. Её авторы вдохновлялись GTA, но между играми есть интересное отличие — главным героем Undercover выступает полицейский.

LEGO Marvel Super Heroes (2013) — первая LEGO-игра про супергероев Marvel, в которой, впрочем, не оказалось радикальных геймплейных изменений. Однако силы бренда и масштабного сюжета с участием десятков культовых героев хватило, чтобы стать самой продаваемой LEGO-игрой на тот момент. Marvel Super Heroes получила спин-офф про Мстителей и сиквел про разные вселенные.

LEGO Dimensions (2015) — масштабный кроссовер с участием персонажей из 30 франшиз, действие которого происходит в разных мирах. Игроки могут покупать настоящие фигурки LEGO и активировать их на специальной USB-подставке, чтобы получить бонусы в игре — персонажей или транспорт.

LEGO Worlds (2017) — «песочница», в которой игрок может построить целый LEGO-мир. Студия Traveller's Tales хотела сделать свой Minecraft, но не справилась с задачей. Игра получила очень низкие оценки (около 66 баллов на Metacritic): её раскритиковали за недостаток разнообразия и технические проблемы. Слабее получилась только The LEGO Movie 2 Videogame с её 57 баллами.

LEGO Star Wars: The Skywalker Saga (2022) — вероятно, самая масштабная LEGO-адаптация в истории, созданная на собственном движке Traveller’s Tales. В игре около 400 играбельных персонажей, множество планет, доступных для исследования, и 45 миссий, основанных на девяти эпизодах саги. Игра получила высокие оценки и уже установила рекорды продаж для серии.

Конечно, это далеко не все LEGO-игры, но по этой подборке можно понять, как они менялись и развивались. Обязательно расскажите в комментариях, какие части серии больше всего понравились вам.

Как менялись LEGO-игры — рассказываем с помощью 2 скриншотов

Просто у них разные размеры лифчиков. Реализьм))

Отличная эволюция - убрали ненужный сексуализирующий персонажа элемент дизайна.

Второй остров и первая стар варс навсегда в сердечке ❤️
В детстве просто кипятком с них ссался

Играл в детстве в Lego Island 2, игра была от третьего лица, можно было кататься на скейте и на машинах (при нажатии на отдельную кнопку машина трансформировалась как бы разваливаясь и собираясь, при этом меняя цвет). В основном состояла из мини-игр (долго мучился с центрифугой), но можно было также бегать по острову и кажется еще по нескольким локациям вне его. Это было так давно, что уже всего не вспомнишь.
А ещё очень нравилась Lego Alpha Team, но это был набор головоломок с разными героями.
В Legoland встрял на одном из уровней, где задание было облагородить свой парк. Как ни пытался насаживать всякие деревья и прочие украшательства, так и не смог пройти её.

За лего alpha team респектую, одна из самых любимых.

Две офигенные игры, респект что вспомнил! АльфаТим в своё время взорвала мозг своим геймплеем, ничего подобного не видел. А на Острове2 застрял на этапе с самолётом и бананами, так дальше и не смог. Загрузки там ещё были очень долгие, эта иконка диска в кошмарах снилась.

Так в лего острове же полноценная кампания была. Нужно было вот этого бандита ловить. А он от тебя по разным мирам бегал

У меня еще где то диски с этими играми лежат
Жалко что сейчас игры по лего по сути одни и те же только в разной обёртке

City Undercover прошёл на 100% в 2015 году на WiiU и был невероятно доволен. Сейчас уже мало что помню, но эмоциональный след всё ещё сильный!

Ах да, использование геймпада в виде коммуникатора с картой и приемом звонков (опционально из его же динамика) было восхитительным!

А где Lego Indiana Jones 2? Там впервые ввели нормальное разделение экрана и конструктор уровней

LEGO Island 2 был прямо-таки потрясающей игрой.

был еще прикольный спин-офф Lego Island Xtreme Stunts, нужно было выполнять трюки для фильмов или что-то в этом роде. В детстве я думал что это была первая часть Lego Island)

А я мелким залипал в Lego Loco. Простенький тайкун поездовый насколько помню :)

Даааа, то было время.

Lego Racers 2 — навсегда в сердечке

Мне нравятся как выглядят Лего игры как они играются и я начинал играть вообще наверное во все Лего игры, но не одну не прошел. Просто надоедало однообразие и бросал на середине.
Больше всего мне понравился Лего Хоббит из за атмосферы, музыки, графики. Эти игры наверное только для коопа.

Эй зумер который писал эту статью где игра про Биониклов?)

Статью читать пробовал?

Самые первые части и самые любимые. Навсегда в сердечке. ❤️

Помню, как на третьей плойке очень хотелось в неё поиграть, хотя задолго до этого проходил первые две части по отдельности на ПК. Но в городе ее нигде уже не найти было. Ради неё заказал диск на Ebay из США кажется, пришла ещё в красненькой коробочке.

Ради юмора и стиля пытался играть в несколько игр, но из-за примитивного геймплея и нулевого челленджа дропал из-за скуки.

Попробуй именно старые части
Они как-то скатывались со временем.

как же жалко dimensions - прямо кайфовали от игры, но в итоге даже второй год доп. фигурок не довели до конца, хотя планировалось три :(

Вроде только главгада не завезли в итоге.

Помню, как залипал в LEGO Island, Rock Raiders, Racers и Loco/Legoland. Охуенные были игры!

А еще LEGO Island 2 был жутко топовым, да. Концовка, помнится, была в стиле "Армагеддон" с Брюсом.

Лего войны клонов где был режим с битвами и мини стратегией (кастрированной но эпичной и веселой)

После LEGO Star Wars все лего игры стали одинаковыми. Играл в City Undercover, Marvel, DC, Lego Movie, Ninjago - отличается только сеттинг.
Везде одна и та же формула - открытый мир, миссии которые надо перепроходить по несколько раз т.к. с первого раза открыть все секреты невозможно, загадки, головоломки и иногда минигонки на карте.

Открытый мир, как раз далеко не во всех играх Lego. Скорее наоборот.

Еще были очень крутые гонки Lego Drome Racers и, конечно же, полноценная игра по Bionicle, которая была пройдена, наверное, миллион раз

Как по мне, LEGO-Chess была тоже шедевром. Пиратский сеттинг смотрится до сих пор очень круто, а особенно эти катсцены, когда одна фигура "рубила" другую.

Лет в 12-14 очень сильно угарал по лего-играм. Тогда, в 2011-2012 году, они буквально выходили одна за другой: Пираты, Гарри Поттер, Войны Клонов, второй Бэтмен. Ну а позже интерес, естественно, поугас. Сейчас иногда поигрываю (в настоящее время, например, играю в Скайуокер Сагу), но впечатления, конечно, уже не те.

Ну а первой моей лего-игрой была Lego Star Wars 2005-го года. Хотя поиграл я в неё впервые аж в 2010-м. Диск лицензионный лежит до сих пор.

По Индиане были две хорошие части. Наверное последние из LEGO, что я прям зачистил.

Меня лично впечатлил масштабный мир Lego Marvel Super Heroes 2

А у меня была замечательная Lego Racers 2 на ПК, увлекала не меньше чем CTR на PS в своё время. Особенно запомнилось возможность частично разрушать на детальки соперников.

Игра также очень понравилась моему однокласснику, который, поиграв у меня, предложил обменять ее на хроники риддика. Обменялись.

Через какое-то время я начал жалеть, ведь в риддике я так и не прошёл дальше первых пары туннелей. А ещё через какое-то время я узнал о культовости риддика, но так до сих пор и не доиграл его. Такая история.

А мне очень нравилась стратежка - Lego Rock Raiders

В лего сити андеркавер и правда много активностей? Например, какие?

Да там всё то же самое что и в других лего играх - перепроходить миссии в Free Play чтобы открыть в них все "секреты", решать "головоломки" на карте чтобы найти все золотые кирпичи, костюмы и т.д.

Угон тачки, преследование бандитов, поиск скульптур, взрыв статуй рекса, куча всяких покрасок, сюжетные миссии, поднятие флагов, схроны рекса, куча мини-квестов по поиску персонажей, красных блоков, строительных блоков и это только то, что я прямо во время набора текста вспомнил. Считаю это лучшей Lego игрой за всё время.

Играл только в Пиратов Карибского Моря, но затёр я её полностью

Комментарий удален модератором

Ух, как же скучаю по LEGO Racers. С современными технологиями могла бы получиться конфетка.

лет в 5, играя в Lego Island 1 боялся заходить в пещеру к скелетам (вроде бы?) за сундуком, звал папу, чтобы сидел рядом
кайфовал в Lego Loco, особенно мозг взрывала возможность слепить своего лего-человечка
в Lego Creator и Lego Creator Knight's Kingdom тоже помню баловался
потом ещё были Lego Stunt Rally, но плохо тянул компик, только первых двух боссов вроде бы смог пройти сам
в Lego Island 2 толком не смог играть тогда, пека совсем не тянул, всё шло в 10-15 фпс, было обидно, учитывая что это одна из первых лицензионных игр у меня была. потом смотрел у друга как он проходит рыцарский турнир и летает в конце на вертолёте. классно было
+ Lego Racers 1 и 2, первая показалась намного круче (трасса в Египте надолго запомнилась) вторая по-моему даже попроще что ли выглядела на фоне первой

а вот дальше вся лего-серия мимо меня как-то. видимо сказалось, что я уже перестал собирать лего ирл и было не так интересно.

Собирал лего ирл. Буржуй. Я собирал brick в моем детстве.

А мне пираты больше всего нравятся. Лучшая часть из франшизных игр, на мой взгляд.

Lego island 2 навсегда в моем сердце пс 1

LEGO Racers 2 я с удовольствие переигрываю раз в пару лет, я не знаю что с ней не так, но это 10/10 игра.
Ну и конечно Drome Racers, музыка там неплохая была.

Обзор 11 стартапов и решений, использующих в своей технологии детали популярного конструктора.

История Lego — пример того, как компания сумела вовремя найти свою нишу. Фабрика по производству деревянных игрушек была открыта ещё в 1932 году. В 1934 году она получила название Lego — от датского leg godt, что значит «увлекательная игра». Через два года ассортимент увеличился до 42 видов игрушек, тогда же родился известный слоган компании — «Достаточно хорошим может быть только лучшее».

В 1947 году предприятие разрослось, но ассортимент был уменьшен. Деревянные изделия заменены пластиком. К началу 1950-х годов выручка достигала 1,5 млн крон, технология была запатентована. Тогда же были сформулированы принципы, определившие дальнейшее развитие Lego, — прочность, доступность, многообразие подходов к игровому процессу.

Последующие годы компания переживала затяжной кризис — были всплески продаж и сокрушительные неудачи. В 1980-х годах прекратил свое действие патент, рынок заполнили конкуренты, в том числе гиганты Tyco Toys и Mega Blocks, что вынудило Lego снизить цены на свою продукцию.

В итоге управленцам пришлось признать собственную неэффективность, прекратить выпуск неудавшихся проектов в пользу «звезд» — Lego Technic, Lego Castle, Lego City — и пересмотреть стратегию, что на 15 лет обеспечило стабильный рост ежегодной прибыли на 10%.

Удачным решением стало сотрудничество корпорации с Lucas Arts. После выхода серии Star Wars «Скрытая угроза» продажи тематических наборов составили одну шестую часть прибыли Lego.

С 1998 года компания вывела на рынок Lego Mindstorms (набор для создания программируемого робота), улучшенные парки Legoland, серию Bionicle и другие проекты, которые позволяют ей год за годом оставаться «в игре».

В 2017 году на рынке продолжают появляться стартапы, которые используют технологии всемирно известного конструктора.

Проект был основан в 2014 году тремя единомышленниками — разработчиком, физиком и маркетологом. Его идея — объединение технологии беспилотного и компьютерного зрения в продуктах общего пользования. Создатели не нашли подходящей аппаратной системы для своего квадрокоптера, поэтому придумали новую.

Для создания корпуса сначала применялась 3D-печать, но использование кирпичиков Lego расширило возможности продукта — теперь покупатели могут легко и без лишних затрат собирать дронов по собственным проектам.

Детали корпуса и контроллер отправляются заказчикам по почте, дрон управляется с помощью приложения на смартфоне. Как утверждает Gadget Blog, цена квадрокоптера осенью 2016 года составляла 149$. Собрать его можно за 15 минут, а исходный код есть в открытом доступе.

В сентябре 2016 года проект успешно прошел стадию бета-тестирования и привлек инвестиции в размере $1 млн. В течение трех месяцев с момента официального запуска компания реализовала продукцию на $1,9 млн. По данным за апрель 2017 года отгружено более 8 тысяч наборов.

13-летний Шубам Банерджи реализовал свою идею — бюджетную версию принтера Брайля (печать текстов для слабовидящих людей). При этом он использовал детали Lego Mindstorms EV3.

Принтер наносит текст на бумагу с помощью канцелярских скрепок. Первый прототип был собран для школьной выставки в начале 2014 года. Основной целью проекта было удешевление стоимости печати, что реализовалось в полном объеме — приобрести экземпляр можно за 500$, что дешевле обычного принтера Брайля в четыре раза. В США спрос на продукт невысок, но Банерджи рассчитывает на востребованность в других странах за счет низкой цены.

Проект изначально финансировала фирма отца Банерджи Braigo Labs, она вложила в общей сложности $35 тысяч. В 2014 году стартап получил финансирование от Intel Capital, в качестве процессора в устройстве используется чип Intel Edison.

Стартап изготавливает полноразмерные кубики — аналог Lego. С их помощью можно создать практически любую конструкцию без помощи креплений и инструментов.

Блоки состоят из полипропилена, представлены в нескольких модификациях и имеют 14 цветовых решений. В них можно просверлить каналы для проводов или, например, светодиодной ленты. С их помощью можно сложить и маленьких столик, и маленький дом.

На сайте EverBlock есть расчеты, сколько блоков понадобится для проекта, который предложит пользователь. По желанию мебель можно разобрать и использовать материал для новой идеи.

Автор проекта считает, что технология будет востребована в качестве временного жилья для регионов, пострадавших от стихийных бедствий. Стоимость одного комплекта составляет от $3,95 до $155,90.

Это независимый частный музей, где выставлены коллекционные фигурки Lego, строятся Lego-города и даже есть миниатюрный «Эрмитаж».

Во время просмотра экспозиции можно купить понравившиеся экспонаты или материал для будущего строительства. Музей ведет просветительскую деятельность, проводит тематические недели и собирает интересные работы поклонников Lego. Выставка музея лишь на 80% состоит из собственных экспонатов, остальное принесли поклонники.

Российский разработчик робототехнического комплекса «Брейн Девелопмент» создал на основе Lego EV3 конструктор «Мой робот» для обучения детей в возрасте от 10 до 14 лет. Построенным роботом можно управлять с помощью ноутбука или планшета.

Набор дороже оригинального Lego EV3 на 6%, однако имеет больше деталей, дополнительные мотор и плату и ещё ряд улучшений. Конструктор разработан для образовательной программы клубов робототехники «Роботрек».

Как вы думаете, сколько кирпичиков Lego на планете? Сотни миллиардов! Компания была и остается одной из самых известных в мире. Причем, в XXI веке она расширила рынок за счет увеличения целевой аудитории: конструкторы для девочек и для взрослых. При этом дизайн Lego один и тот же с 1958 года.

В этой статье вы узнаете историю бренда и какие шаги привели их на вершину бизнес-Олимпа.

С чего все начиналось

Компания Lego основана в 1930-е годы в Дании человеком со сложным для русского уха именем Оле Кирк Кристиансен. С того времени и по сей день она находится в руках семьи Кристиансен. Название Lego — это аббревиатура двух датских слов leg godt, что переводится как «играть хорошо».

Компания начала с малого: с плотницкой мастерской с десятком работников. Lego делали игрушки из дерева, но продавались они не очень хорошо — война, все-таки. Позднее Оле приобрел станки для работы с пластиком, и компания запустила выпуск игрушек из пластика. Одна из них— трактор Ferguson. Продали 75 000 штук.

С чего начиналась история бренда LEGO

И только после этого Lego пришли к скрепляющимся пластмассовым деталям. Идея принадлежит одному из работников лондонского отделения фабрики. Поначалу Оле не одобрил новинку, но производство было запущено.

Производство скрепляющихся деталей

Первые блоки не самые удачные — они плохо держались друг на друге.

Итак, к 50-м годам у Lego был продукт, но не было маркетинг-плана для захвата рынка.

Выход на рынок, 1930-1999-е годы

Разработка Lego была запатентована, наступило время усилить бренд. Первым шагом стало открытие центра отдыха Legoland в Дании. В первый же сезон его посетило более 600 тысяч человек.

К 1980 году в 70% западноевропейских семей с детьми до 14 лет был хотя бы один набор Лего. Это грандиозный успех!

В последующие 20 лет запустили несколько новых проектов: детский журнал (Lego Club Magazine) и серию детских книг.

А вот как менялся логотип компании:

Выход на рынок, 1930-1999-е годы

Наконец, в 1999 Лего назвали продуктом века (по версии журнала Fortune Magazine).

При этом компания переживала и трудные времена.

Культурный сдвиг, 1999-2000 годы

Долгих 67 лет компания создавала соединяющиеся блоки. Без идей, комментариев или предложений от покупателей. На то были веские причины. Во-первых, работать с детьми и для детей на европейском рынке непросто — приходится подчиняться требованиям безопасности.

К примеру, если ребенок решит съесть кирпичик, виноваты будут не родители, а производители. К тому же сами родители могли обвинить компанию в воровстве детских идей.

Во-вторых, это только в 21 веке компании-производители и потребители стали слушать друг друга и общаться. Отчасти «виноват» в этом Интернет. Вот и Lego в 1999 году внезапно поняли, что совсем не знают своего покупателя. Руководство компании со скрипом прислушалось к заявлениям маркетологов о необходимости работы с целевой аудиторией. Оказалось, что чаще и охотнее всего в конструкторы играют… взрослые!

Lego идет ко взрослым

Пока разработчики размышляли как привлечь еще больше детей, вокруг продукта сложилось целое сообщество взрослых поклонников Лего. Они создавали сайты, форумы, группы, обсуждали и даже продавали готовые творения. Никто не представлял, как работать с этой категорией клиентов.

Lego упустили из виду огромный сегмент платежеспособных покупателей. Взрослые строили города, поезда и целые миры из конструкторов. И тратили на конструкторы гораздо больше, чем семьи с детьми (рекорд — 53 000 долларов в год).

В итоге запустили дорогие наборы. Например, Star Wars Millenium Falcon из 5 000 блоков, стоимостью 550 долларов.

Lego идет ко взрослым

Маркетинговый потенциал взрослых поклонников поразил компанию. Пришло время строить отношения с клиентами всех возрастов, перейти на новый уровень сотрудничества. Lego должны были стать чем-то больше, чем просто производитель конструкторов.

Иными словами, возникла задача объединить и сплотить фанатов, будь то родители или просто увлеченные взрослые. Компания вышла из рамок «производитель игрушек» и стала бизнесом воображения.

Сеть представителей, 2005 год

Первый шаг — программа представителей. Сейчас она называется Lego Ambassador Network. В нее входят фанаты 19-65 лет. Компания обращается к ним за идеями и советами. Причем общение может быть ежедневным. Эта группа принимает активное участие в исследованиях рынка и маркетинговых активностях.

Фабрика Lego

В том же году запустили «Фабрику». Это сайт, где люди могут придумывать собственные модели. После чего купить все необходимые детали и воплотить идею в реальности.

Фабрика Lego

Поклонники пришли в восторг: в 2006 году каждый посетитель сайта проводил там не меньше 28 минут.

Реклама с тенью, 2006 год

В 2006 году компания наняла известное дизайнерское агентство Blattner Brunner для работы над серией рекламных плакатов с тенью. Смысл в том, что Лего пробуждает фантазию и воображение. Одна из самых гениальных кампаний в истории.

Реклама с тенью, 2006 год

Наборы от CUUSO, 2008 год

Наборы от CUUSO, 2008 год

Редизайн сайта, 2011 год

В 2011 году обновлен дизайн сайта, а также появились микросайты для отдельных продуктов вроде «Властелина колец», «Принцесс Диснея», «Супергероев» и «Звездных войн». На каждом из них есть онлайн-игры, видео, опросы и тесты.

Редизайн сайта, 2011 год

Теперь фанаты могут заниматься любимым делом (играть, общаться, делиться контентом и идеями), не прибегая к помощи сторонних источников.

Линия «Друзья» для девочек, 2012 год

Компания не обращала особого внимания на девочек, хотя и выпускала мебель для кукол в далекие 60-е. Но только в 2012 году Lego обратилась к женской целевой аудитории. Так появились наборы конструкторов для девочек.

Линия «Друзья» для девочек, 2012 год

И это не просто блоки розового цвета, а полноценные конструкторы, разработанные с учетом женской логики. Наборы для девочек позволяют придумывать что-то более изящное и гибкое.

Полная ориентация на особенности женского мышления

Рекламная кампания для мальчиков: «Он гордится тем, что сделал, как вы гордитесь им».

Для девочек: «Уникальная, как она сама».

Фильм Lego, 2014 год

Решающий аккорд глобальной стратегии — полнометражный фильм. Общемировые сборы составили 400 миллионов долларов. Пускай «Оскара» фильм не получил, но внимание к себе привлек точно. После выхода фильма твиты компании стали получать десятки тысяч лайков.

Lego не останавливается в развитии. Офисы компании разбросаны по всему миру, а прибыль увеличилась в 4 раза за последние 10 лет. Бренд еще долго будет «на коне».

Читайте также: