Литература 5 класс конструктор

Обновлено: 09.05.2024

Адаптированная рабочая программа для детей школьного возраста с нарушениями интеллекта (Вариант первый) по учебному предмету "Чтение" для 2 класса составлена для индивидуального обучения обучения на дому. Количество часов - 102.

Чтение является ведущим предметом, так как от его усвоения зависит успешность обучения учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) на протяжении всех школьных лет. Рабочая программа ориентирована на использование учебника С.Ю. Ильиной, А.А.Богдановой «Чтение» (4 класс) для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Изучение предмета "Ручной труд" позволяет корригировать интеллектуальные и физические недостатки у обучающихся с лёгкой степенью отсталости (интеллектуальными нарушениями), с учётом их возрастных особенностей, путём систематического и целенаправленного совершенствования восприятия, формирования аналитико-синтетической деятельности, улучшения зрительной и двигательной координации, ручной моторики.

Русский язык является одним из важнейших предметом, так как от его усвоения зависит успешность обучения учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) на протяжении всех школьных лет, а в дальнейшем позволяет выпускникам школы максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в современном обществе.Рабочая программа ориентирована на использование учебника Э.В. Якубовской, Я.В. Коршуновой «Русский язык» (4 класс) для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Обучение учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) представляет для педагогов значительную проблему, так как при поступлении в школу такие дети значительно отстают в развитии от детей с нормальным интеллектом. В значительной степени это обусловлено несовершенством речевой практики данной категории детей, недостатком языковых средств общения, ограниченным словарным запасом. Поэтому для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) вводится курс «Речевая практика».

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г. и на основании адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Рабочая программа ориентирована на использование учебника и рабочей тетради Н.Б.Матвеевой «Мир природы и человека» (4 класс) для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г. № 1599 и на основании адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Рабочая программа ориентирована на использование учебника и рабочей тетради Л.А.Кузнецовой «Технология. Ручной труд» (2 класс) для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г. № 1599 и на основании адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Рабочая программа ориентирована на использование учебника и рабочей тетради С.В. Комаровой «Речевая практика» (2 класс) для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с .


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч.

Рабочая программа по русскому языку, разработанная на основе авторской программы М. М. Разумовской.

Данная рабочая программа по русскому языку, разработана на основе авторской программы М. М. Разумовской, рассчитана на учащихся 6-9 классов. Программа включает в себя пояснительную записку, требования.


Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован.


Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П.


Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю).


Рабочие программы по русскому языку, риторике, литературе, основам проектной деятельности

Рабочая программа по русскому языку составлена с учётом требований к ФГОС ОООКТП (литература, 11 класс)Русский язык и культура общения.

Рабочие программы 5 класс по ФГОС третьего поколения

Рабочая программа Родная литература 5 класс на 2022-2023г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576073 Директор/Заведующий Нестерова Наталья Андреевна Дата подписания документа 31.05.2022 05:50:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Рабочая программа Родной язык 5 класс на 2022-2023г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576073 Директор/Заведующий Нестерова Наталья Андреевна Дата подписания документа 31.05.2022 05:50:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Рабочая программа Русский язык 5 класс на 2022-2023г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576073 Директор/Заведующий Нестерова Наталья Андреевна Дата подписания документа 31.05.2022 05:50:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Рабочая программа Технология 5 класс на 2022-2023г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576073 Директор/Заведующий Нестерова Наталья Андреевна Дата подписания документа 31.05.2022 05:50:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Рабочая программа Английский язык 5 класс на 2022-2023г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576073 Директор/Заведующий Нестерова Наталья Андреевна Дата подписания документа 31.05.2022 05:50:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Рабочая программа Биология 5 класс на 2022-2023г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576073 Директор/Заведующий Нестерова Наталья Андреевна Дата подписания документа 31.05.2022 05:50:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Рабочая программа География 5 класс на 2022-2023г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576073 Директор/Заведующий Нестерова Наталья Андреевна Дата подписания документа 31.05.2022 05:50:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс на 2022-2023г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576073 Директор/Заведующий Нестерова Наталья Андреевна Дата подписания документа 31.05.2022 05:51:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Рабочая программа Литература 5 класс на 2022-2023г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576073 Директор/Заведующий Нестерова Наталья Андреевна Дата подписания документа 31.05.2022 05:51:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Рабочая программа Математика 5 класс на 2022-2023г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576073 Директор/Заведующий Нестерова Наталья Андреевна Дата подписания документа 31.05.2022 05:51:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Рабочая программа Музыка 5 класс на 2022-2023г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576073 Директор/Заведующий Нестерова Наталья Андреевна Дата подписания документа 31.05.2022 05:51:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Рабочая программа Физическая культура 5 класс на 2022-2023г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576073 Директор/Заведующий Нестерова Наталья Андреевна Дата подписания документа 31.05.2022 05:51:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Ирина Штоль

Здравствуйте! Вопрос о наболевшем. До 15 июня этого года, нам необходимо сдать уже готовые рабочие программы (немецкий язык). Мы изучаем немецкий язык по УМК под редакцией И.Л. Бим. В конструкторе единичные темы совпадают, и не совпадают с системой учебника. В школе других учебников нет, возможности использовать электронные версии тоже, так как уровень оснащённости кабинетов практически на нуле. Доска-мел. Вы представляете весь сумбур и хаос предстоящего обучения. Рабочие тетради построены на лексическом и грамматическом материале учебника, в конструкторе нарушена их последовательность, и большая половина тем отсутствует. Зачем такое придумали? Прежде чем внедрять, надо было учебниками обеспечить! Представляете, что будет твориться в головах детей? Это, бедные учителя, теперь будут сами себе учебники писать. Чтоб система хоть какая-то была. Полный бред.

Светлана Левина

Ирина Штоль

Светлана, А самое "смешное": мы с коллегой подняли уже всех в районе, и комитет по образованию, в том числе. Никто ничего не знает. Приказ сделать, и на этом точка. Учителя находятся в глубоком шоке от этого беспредела. На всех курсах, вебинарах для зам. директоров по УВР - одна сплошная вода и никакой сути.

Марина Петрова

Ольга Мухаметшина

🤬

Светлана, а что вы хотели? Вот вам деятельностный подход

Светлана Федорова


Светлана Федорова

Ирина, а разве так же не было, когда ФГОСы вводили? Учителя должны были все рабочие программы сами написать, а только спустя несколько лет, их стали этому учить.

Марина Руденко

Любовь Лебедева

Антонида Назаревская

Ирина, я с вами полностью согласна! Скажите мне, где это еще изучают немецкий язык по И.Л.Вим. Нас в приказном порядке перевели на английский язык 10 лет тому назад. Учебники И.Л.Бим отличные, дети с удовольствием изучали немецкий язык, говорили, пересказывали, постоянно принимали участие в Республиканских олимпиадах, завоевывали призовые места, но английский язык не хотят изучать. За 36 лет моей работы учителя английского языка ни разу не принимали участие в Республиканской олимпиаде. Учебники напичканы разнообразным материалом, нет системы как это было в учебниках И.Л. Бим.

Ирина Штоль

Антонида, Алтайский край, Немецкий национальный район. У нас основной - немецкий, английский - как второй иностранный изучают дети.

Антонида Назаревская

Ale Cheka

Алла Постникова

Абсолютно неудобно работать:постоянно приходится календарь листать. Хорошо сделанная программа "цепляется" за месяц. И в следующем уроке уже автоматом уходит в нужный месяц.
Нет отдельно выделенной строки "Контрольная работа по теме".
И вообще вопрос: кто придумал именно такую форму КТП?

Добрый вечер. Конструктор в режиме апробации. Будем надеяться, что его еще доработают. Но, в любом случае, школа может составлять рабочую программу не в конструкторе, а "вручную", главное , чтобы на основе примерной программы. Или как вариант, сохранять, а потом в ворде "вручную" доработать.

Что касается тематического планирования. Да, школа может локальным актом утвердить свою форму Тематического планирования.. Но она должна соответствовать п 32.1 ФГОС

Да, и в конструкторе Тематическое планирование, а не КТП (календарно-тематическое планирование)
КТП (то, что мы вносим в журнал) уже как раз и разрабатывается на основе Тематического планирования (колонки утверждает школа локальным актом) Вот там уже у вас и будет каждая строка урока отдельно написана и строка "Контрольная работа по теме" тоже будет отдельно.

Светлана Плюхина

Добрый вечер. А вот темы в КТП уже лучше расписывать исходя из того учебника, по которому планируете вести. Если хотите более конкретный ответ, то напишите ваш предмет, класс и учебник, который вы выбрали в качестве основного. Но ответим не сразу, тут нужно более детально посмотреть и вникнуть в специфику предмета

Марина Петрова

Марина Петрова

Марина Петрова

Марина, должен быть единый подход. Просто, как мне кажется, сначала нужно всё досконально продумать, потом сделать наполнение учебника (не только аудиоприложение, но и готовая презентация к каждому уроку, достаточный набор тренировочных упражнений и т.д.). А только потом вводить. А то получается, что опять телега впереди лошади. Не нужно так много перекладывать на плечи учителей. И поэтапно. И на многие годы вперёд! Лихорадит наше бедное образование((( Выживем ли при таком дефиците учителей?

Марина Петрова

Раиса Тарасова

Нина Федорова

Хадият Гебекова

Алла Постникова

Добрый день, так без дат все выгружается в ворд. Или если вы начали даты вбивать, то потом уже бросить нельзя пока до конца не дойдёшь?

Марина Егорова


Марина Егорова ответила Сообществу

А как быть, если переносить темы из класса в класс нельзя, а работаю по Занкову. То, что дается на 3 класс, мы уже прошли во втором. Как составлять программу в конструкторе если УМК по Занкову?

Маргарита Беломытцева

Марина Руденко

Светлана Горькавая

Устроили мозговой штурм с этими рабочими программами, а обещали освободить педагогов от рутинных процедур, связанных с подготовкой рабочей документации.

Да, точно подметили, мозговой штурм. С одной стороны , нам дали готовые программы (облегчили наш труд), а с другой мы получили БОЛЬШУЮ проблему: расписать КТП под эту программ, не имея учебников.

Мариша Диятова

Елена Патрогина

Светлана Федорова


Светлана Федорова

Елена, вопросы и проблемы исчезнуть, причём сразу всё, как только слово Бог будем с заглавной буквы писать.

Раиса Тарасова

составлять КТП и поурочное планирование - это работа методистов, а не учителей. Есть ли у нас методисты и чем они занимаются теперь?

Раиса, добрый вечер. Вот федеральные методисты и составили нам все рабочие программы (они считают, что все за нас сделали).
Это только здесь в переписке видны все проблемы.

Анализ содержания и методического аппарата
УМК «Технология. 5-9 классы» под ред. В.М. Казакевича
с точки зрения требований примерных рабочих программ (как пример) Презентация с курсов для методистов академии Минпросвещения (вся информация выше также с этих курсов)

Юлия Беккер

Гульнара Евграфова

Здравствуйте. Уже 2 недели не знаю куда обратиться. Просмотрела все представленные рабочие программы и тематическое планирование для 1 класса. Один вопрос: куда дели "Обучение грамоте" ? Да, раздел под названием "Обучение грамоте" есть в программе русского языка. Но нет ни единой темы по изучению букв (чтение и письмо). Мы изучаем каждую букву отдельно.Учим детей их читать, писать. Строчные и прописные. Мы с коллегами сидели, изучали и ничего не поняли. Получается, дети , которые пришли с детского сада или откуда-то должны приступить сразу к изучению русского языка. Это нормально? По старой программе предмет русский язык начинается с 3 четверти. До этого "Азбука". Помогите, пожалуйста.

Добрый вечер.
Вы спрашивали где ваши темы , когда изучается одна буква, а потом другая и т.д.
Эти темы и есть в разделе Обучение грамоте (в русском языке) и такой же раздел в Литературном чтении.(просто их там нет в явном виде)
Прочитайте внимательно темы, которые в разделе Обучение грамоте, мы думаем, что в ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ БУКВ вы как раз эти темы и изучаете.
Показать полностью.
Специфика тематического планирования (и содержание тем примерной рабочей программы) в 1 классе представлено так, что нельзя изучить одну тему, а потом другую. Нельзя, например, изучить сначала всю Фонетику, а затем Письмо ( по русскому языку. )Следовательно нельзя и разбить эти темы по количеству часов на отдельные уроки (так как в других предметах)
Как же составить поурочное и тематическое планирование? Высказываем свое мнение. Потом,когда опубликуют поурочное планирование в конструкторе, посмотрим их вариант.
Мы думаем, что подойдет любое поурочное планирование (или КТП, кто как называет) в котором:
В русском языке: сначала идет Обучение грамоте (письму) -20-23 недели, а затем Курс русского языка
В литературном чтении: сначала идет Обучение грамоте (чтению) 20-23 недели, а затем курс литературного чтения.
А что же делать с тематическим планированием, которое в конструкторе? Мы бы написали там количество часов Обучение грамоте и количество часов Систематического курса, а остальное не разбивали бы на часы.Ну или можно оставить разбивку по разделам (которую конструктор дал)



Переход в среднюю школу — один из важнейших этапов в жизни школьника. Многие родители переживают, как справится их ребенок теперь, когда учителя по всем предметам будут разные, а значит, будут разными требованиями. Плюс — значительно возрастает учебная нагрузка. Облегчить ситуацию поможет предварительная подготовка к пятому классу во время летних каникул. Например, зная, какие произведения проходят по литературе в 5 классе, можно заранее прочитать самые объемные из них.

Учебники и УМК по литературе в 5 классе

Список литературы будет зависеть от того, по какой программе обучаются в школе. Министерством науки на сегодняшний день одобрено три программы по литературе. Определить их можно по авторам учебников литературы:

  • Авторы В.Я. Коровина и др. Последняя редакция — 2014 г. Эта программа рекомендована для школ, работающих по ФГОС.
  • Учебник под ред. Г.С. Меркина.
  • Учебник-хрестоматия, где авторами указаны М.А. Снежневская, О.М. Хренова, под ред. Г.И. Беленького.
  • Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

В программах есть существенные различия. Поэтому удобнее предложить список литературы для каждой программы отдельно.

I. Для учебников В.Я. Коровиной и Г.С. Меркина

  • Русские народные сказки: "Царевна-лягушка", "Иван — крестьянский сын и чудо-юдо", "Журавль и цапля", "Солдатская шинель"
  • Древнерусская литература: "Повесть временных лет", "Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича"
  • М.В. Ломоносов "Случились вместе два астронома в пиру…"
  • И.А. Крылов. Басни: "Ворона и Лисица", "Волк и Ягненок", "Свинья под Дубом", "Волк на псарне"
  • В.А. Жуковский "Спящая царевна", "Кубок"
  • А.С. Пушкин "Няне", "У лукоморья", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
  • А. Погорельский "Черная курица, или Подземные жители"
  • П.П. Ершов. "Конек – Горбунок"
  • В.М. Гаршин. "Attalta Princeps"
  • М.Ю. Лермонтов "Бородино"
  • Н.В. Гоголь "Заколдованное место", "Ночь перед Рождеством"
  • Н.А. Некрасов "На Волге", "Крестьянские дети", отрывок из поэмы "Мороз, красный нос" ("Есть женщины в русских селеньях…")
  • И.С. Тургенев "Муму"
  • А.А. Фет "Весенний дождь"
  • Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"
  • А.П. Чехов "Хирургия"
  • Ф.И. Тютчев. "Зима недаром злится. ", "Как весел грохот летних бурь. ", "Есть в осени первоначаль­ной. "
  • А.Н. Плещеев. "Весна" (отрывок); И. С. Никитин. "Утро", "Зимняя ночь в деревне" (отрывок), А. Н. Майков. "Ласточки", И. 3. Суриков. "Зима", А. В. Кольцов. "В степи". (Одно стих-е наизусть)
  • И.А. Бунин "Косцы", Помню — долгий зимний вечер. "
  • В.Г. Короленко "В дурном обществе"
  • С.А. Есенин "Я покинул родимый дом. ", "Низкий дом с голубыми ставнями. "
  • П.П. Бажов "Медной горы Хозяйка"
  • К.Г. Паустовский Теплый хлеб", "Заячьи лапы"
  • С.Я. Маршак " Двенадцать месяцев"
  • А.П. Платонов "Никита"
  • В.П. Астафьев " Васюткино озеро"
  • К.М. Симонов "Майор привез мальчишку на лафете. ", А.Т. Твардовский "Рассказ танкиста". (Одно стихотворение о войне наизусть).
  • Саша Черный "Кавказский пленник", "Игорь-Робинзон"
  • Р.-Л. Стивенсон "Вересковый мед"
  • Д. Дефо "Робинзон Крузо"
  • Х.К. Андерсен "Снежная королева"
  • Жорж Санд "О чем говорят цветы"
  • М. Твен Приключения Тома Сойера"
  • Д. Лондон "Сказание о Кише"

II. Для учебника под ред. М. Снежневской

  • Мифы Древнего Египта. "Великое путешествие солнечной Ладьи"
  • Мифы древних славян
  • Мифы Древней Греции. О происхождении мира и Богов. "Олимп", "Ночь, луна, заря и солнце", "Пигмалион", Подвиги Геракла.
  • Гомер "Одиссея" (отрывок из IX песни)
  • Сказки "Белая уточка", "Кот и лиса", "Коршун и кошка" (египетская сказка)
  • Легенды и предания: "О граде Китеже", "Атаман Кудеяр", "Про Никитушку Ломова"
  • А.С. Пушкин "Руслан и Людмила"
  • Х.К. Андерсен "Снежная королева"
  • С.Я. Маршак "Двенадцать месяцев"
  • Е.Л. Шварц "Золушка"
  • П.П. Бажов "Каменный цветок"
  • И.А. Крылов "Волк на псарне", "Демьянова уха", "Квартет", "Волк и ягнёнок", "Свинья под дубом", "Кукушка и петух"
  • М.Ю. Лермонтов. "Бородино"
  • А.В. Кольцов "Косарь", "Раздумье селянина", "Доля бедняка"
  • И.С. Тургенев "Муму"
  • Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"
  • В.М. Гаршин "Сигнал"
  • Л.Н. Андреев "Кусака"
  • А.И. Куприн "Белый пудель"
  • А.С. Пушкин "Обвал", А.Н. Майков. "Пейзаж", "Ласточки", Ф.И. Тютчев. "Как хорошо ты, о море ночное…", "Есть в осени первоначальной…". К.Д. Бальмонт. "Где б я ни странствовал. ", Н.И. Рыленков "Все в тающей дымке…". (одно стихотворение наизусть)
  • К.Г. Паустовский. "Мещёрская сторона"
  • Е.И. Носов. "Тридцать зерен". "Как ворона на крыше заблудилась"
  • К.М. Симонов. "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…", А.А. Сурков "Бьется в тесной печурке огонь…", О.Ф. Берггольц "Разговор с соседкой", С.С. Орлов "Тонкая российская берёза…". (Одно стихотворение о войне наизусть)
  • Р. Гамзатов "Журавли"
  • В.М. Шукшин "Жатва"
  • Ю.П. Казаков "Тихое утро"
  • В.А. Солоухин "Мститель"

III. Для учебника под ред. Р.Н. Бунеева

Обучение по этой программе подразумевает и близкое знакомство с текстом произведения, и обзорное чтение (эти произведения выделены курсивом). Обычно для обзорного чтения рекомендуются лишь отдельные главы.

  • Ж. Верн "Дети капитана Гранта"
  • А. Дюма "Три мушкетера"
  • Н.Г. Долинина "Честь и достоинство"
  • Р.-Л. Стивенсон "Остров сокровищ"
  • Э. По "Золотой жук"
  • А.Н. Рыбаков "Кортик"
  • Дж. Лондон "Любовь к жизни"
  • Б.С. Житков "Механик Салерно"
  • В.П. Катаев "Белеет парус одинокий"
  • М.Ю. Лермонтов "Парус"
  • М. Твен "Приключения Гекльберри Финна"
  • А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге"
  • М.Ю. Лермонтов "Бородино"
  • В.А. Каверин "Два капитана"
  • А. Блок "Ты помнишь, в нашей бухте сонной. ", Н. Гумилев "Жираф", В. Маяковский "А вы могли бы?", М. Светлов "Я в жизни ни разу не был в таверне. ", Д. Самойлов "Сказка", В. Берестов "Почему-то в детстве. "
  • А. Конан-Дойл "Затерянный мир"
  • А. Беляев "Голова профессора Доуэля"
  • Н.В. Гоголь "Портрет".
  • Р. Бредбери "И грянул гром"
  • А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".
  • А.С.Пушкин "Руслан и Людмила"
  • Э. По "Убийство на улице Морг"
  • А. Конан-Дойл "Горбун"
  • В.Г. Короленко "В дурном обществе"
  • М.М. Пришвин "Кладовая солнца"
  • Л.А. Кассиль "Кондуит и Швамбрания"
  • Г. Белых, Л. Пантелеев "Республика Шкид"
  • В. Распутин "Мама куда-то ушла"
  • Д. Самойлов "Из детства"
  • Н. Заболоцкий "Некрасивая девочка"
  • А.П. Чехов "Каштанка"
  • А.И. Куприн "Ю-ю"
  • Э. Сетон-Томпсон "Чинк"
  • Дж. Даррелл "Гончие Бафута"
  • К. Чапек "С точки зрения кошки"
  • С. Есенин "Песнь о собаке", И. Бунин "Змея", Н. Заболоцкий "Лицо коня", В. Инбер "Сеттер Джек", Б. Заходер "Памяти моего пса".

То, что выделено жирным шрифтом, рекомендуется заучивать наизусть. В произведениях, выделенных курсивом, рекомендуется прочитать только отдельные главы.


Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

0 Спам

3 Комментарии • 21:46, 27.05.2019

я сверила по своим учебника 5 класса из своего и других городов и поняла что у вас не все и есть лишнее .

Читайте также: