Мастер класс использование лего конструирования в образовательной работе с дошкольниками

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МАСТЕР-КЛАСС

Использование ЛЕГО – конструирования

в образовательной работе с дошкольниками

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.

· обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;

· показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО- конструирования;

· формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО- конструктора.

Оборудование и материалы : конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов построек.

Планируемый результат :

· информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО- конструированию для детей дошкольного возраста;

· формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

Ход мастер-класса:

1.Теоретическая часть.

Мы попытаемся сегодня познакомить вас с некоторыми из вариантов применения лего - конструирования в различных образовательных областях.

2. Практическая часть.

Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.

- Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей. Кирпичик нужный ты найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете.

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?


Для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» мы предлагаем и гровое упражнение «Развиваем фантазию», а для этого я предлагаю вам разделится на 3 групп и пройти за столы.

Каждой группе педагогов предлагается по небольшому одинаковому набору конструктора «Лего».

Игра «Орнамент под диктовку»

Вам нужно будет выложить узор, в соответствии с моими словесными инструкциями. Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».

Например, возьмите 2 кирпичика синего цвета 2 на 4 и выставите один в левый верхний угол, другой в правый верхний угол. Кирпичик голубого цвета 2 на 4 выставите посередине сверху 2-х синих кирпичиков 2 на 4. Посередине голубого кирпичика 2 на 4 выставите кирпичик голубого цвета 2 на 2. И посередине голубого кирпичика 2 на 2 выставите кирпичик зеленого цвета 2 на 1.

На следующем этапе мы смотрим, что напоминает нам получившийся узор и зарисовываем (украшенный платочек, цветочная поляна, поднос с фруктами, овощами или сладостями и т.д.)

Доля реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Игра «Легоматематика»

Команды получают схемы построек (Цифры). Цель - как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по схеме. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать.

Можно усложнить: собери цифру по памяти, закончи цифру и т. д.

Игра «Лего-клад»

На пластину прикрепляются разные кирпичики Лего, под одним из которых прячется клад. Цель – найти клад с помощью подсказок. Например, клад не под красным кирпичиком (убираются все красные детали), клад не под кирпичиком 2*3 (убираются все кирпичики 2*3) и т.д., пока не останется одна деталь. Используя данные игры у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дети, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентируются в пространстве .

Развитие речи Конструирование тесно связано с игровой деятельностью. Играя с ЛЕГО, можно развивать разговорную речь ребенка. 12 Следующие игры направленны на обогащение, расширение и активизацию словарного запаса детей.

Дидактическая игра «Лего календарь».

Мы с вами сидя в кругу, передаем, друг другу волшебный мешочек и произносим текст:

Чудесный мешочек по кругу спешит,

В нем Лего конструктор спокойно лежит.

Но вот остановка и я достаю

Деталь от Лего и в центр иду.

Назови детали цвет

И скорей нам дай ответ. (Нужно назвать цвет детали)

А теперь не спеши

Время года назови.

(Называется время года, в зависимости от цвета детали: оранжевый – осень, синий – зима и т. д. Можно предложить детям прочитать стихотворение про это время года, можно рассказать о видах спорта, в данный период времени).

Д/и «Огромный, средний, маленький»

Каждому ребенку раздаются плато, набор элементов конструктора и набор предметных картинок. По образцу педагога дети выкладывают на своих плато элементы конструктора в следующем порядке: 1-ая деталь – большая, 2-ая – средняя, 3-я – маленькая. Педагог предлагаем взять определенную картинку и, прикладывая ее к каждому элементу на плато назвать ее в соответствии с размером детали (например – «сумище – сумка – сумочка»). Художественно-эстетическое развитие Игра «Зеркало»

Цель – симметрично выложить вторую часть рисунка.С этим же проводится игра на внимательность ,что изменилось ,одинаковые ли рисунки получились ,в чем различия?

Физическое развитие

Игра «Равновесие»

Ц е л ь : совершенствовать пространственную ориентировку;

формировать умения действовать по словесной установке

Оборудование: кирпичики LEGO

Мы будем выполнять упражнения на развития ловкости и координации движения. Предлагаю командам занять места по одной линии. Нам каждому понадобится 1 кирпичик Лего, поставьте его на голову и выполняйте мои команды: пройти два шага, присесть, встать, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. В качестве мотивации для детей можно предложить приз, если ребенок справляется с заданием. - Так же можно: перешагнуть через кирпичик, перепрыгнуть, пробежать змейкой, попрыгать как кенгуру (кирпичик между ног)

Возвращаемся из Лего-страны .

3.Заключительная часть.

Рефлексия. Мастер класс наш сегодня заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения.
Если мастер класс для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если мастер класс не отличается от прежних мастер классов, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время сегодня, то – желтый, чахлый лист.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.

Мы в своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

Цель ЛЕГО – конструирования:

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО - конструированием.

Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

· от простого к сложному;

· учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

· активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

· комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

· результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно -деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.

Формы организации обучения дошкольников конструированию:

· Конструирование по образцу

· Конструирование по модели

· Конструирование по условиям

· Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

· Конструирование по замыслу

· Конструирование по теме

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего серии Дупло (Duplo)

Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Также интересны для малышей, да и для деток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft».

С детьми 3-4 лет используются LEGO - наборы, преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей.

На первом этапе необходимо провести знакомство с лего -деталями. Далее научить детей классифицировать элементы конструктора, показать варианты скрепления, совмещения, пространственного расположения деталей. Дети в этом возрасте должны уметь выполнять словесные инструкции педагога в процессе действия с лего - конструктором. Определенная постройка может быть не всегда результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на этом этапе.

На втором этапе, акцентируя внимание детей на процессе конструирования, необходимо формировать у них умение выделять в предметах пространственные характеристики: "высокая башенка - низкая башенка", "толстый кирпичик - тонкая пластинка", а также цвет деталей, построек (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый и др) и форму (квадрат, прямоугольник). Конструирование детьми 3-4 лет осуществляется по образцу педагога, по теме.

Результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на втором этапе будет несложная лего - постройка (герой или неодушевленный предмет). Конечно, любая лего - постройка должна обыгрываться. Чаще всего она может служить началом сюжетно-ролевой игры. Обыгрывание лего - постройки будет способствовать формированию у детей субъектной позиции и творчества.

С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего - конструктором усложняется

Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей. Также дети могут конструировать по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям. Актуальными будут игры: “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т.д.

В старшем дошкольном возрасте используются самые разнообразные виды лего - конструкторов (от крупных с несложным соединением деталей до более мелких с усложненной степенью соединения деталей). В силу возрастных особенностей детей этого возраста можно использовать графические задания, усложненные схемы и модели будущих построек, конструирование по условиям, по замыслу, по теме.
Дети 5-7 лет в лего - играх более самостоятельны. Они могут брать на себя роль ведущего, самостоятельно распределять роли. Поэтому им доступны коллективные игры разного характера «Чья команда быстрее построит…», «Строим лего - постройку по схеме» и др. У детей этого возраста необходимо развивать чувство коллективизма, мышление, умение работать по карточкам, схемам, моделями индивидуально, в паре, обогащать содержание сюжетно-ролевых игр на основе созданных построек.

2. Практическая часть.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения Лего -конструирования в различных образовательных областях.

- Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный ты найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете.

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО и скажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Познавательное развитие

Игра «Чья команда быстрее построит?»
Команды получают образцы построек (Цифры). Цель - как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать.

Можно усложнить: собери цифру по памяти, закончи цифру и т. д.

Игра «Лего-клад»

На пластину прикрепляются разные кирпичики Лего, под одним из которых прячется клад. Цель – найти клад с помощью подсказок. Например, клад не под красным кирпичиком (убираются все красные детали), клад не под кирпичиком 2*3 (убираются все кирпичики 2*3) и т.д., пока не останется одна деталь.

Игра «Зеркало»

Цель – симметрично выложить вторую часть рисунка.

Речевое развитие

Игра «Придумай свою историю»

Каждой команде предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, дерево, страх). Педагоги моделируют историю с этими словами.

«Жил-был кот. Однажды он забрался на высокое дерево, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с дерева (педагоги строят кота, дерево, спасателя и т. д.).»

2 пример: собака, дом, радость. И др.

Художественно-эстетическое развитие

Игра «Собери узор»
Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет

найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т.д.

На следующем этапе мы смотрим, что напоминает нам получившийся узор и зарисовываем. (украшенный платочек, цветочная поляна, поднос с фруктами, овощами или сладостями и т.д.)

Физическое развитие

Игра «Равновесие»

Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников - не уронить кирпичик.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Сделай по словесной инструкции»

Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.

Время игры –2-3 минуты. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы.

Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?
Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

Возвращаемся из Лего – страны.

Друзей с собою возьми.

И в детский сад попади.

3.Заключительная часть.

Рефлексия.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!

ВложениеРазмер
prezentatsiya_lego_2.pptx 1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками Автор: воспитатель старшей группы Фомина Оксана Викторовна 2019-2020 учебный год

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием. Цель LEGO – конструирования

Принципы LEGO - конструирования От простого к сложному; Учёт индивидуальных возможностей детей; Активности и созидательности; Комплексности решения задач; Результативности и гарантированности.

Формы организации обучения дошкольников конструированию Конструирование по образцу; Конструирование по модели; Конструирование по условиям; Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; Конструирование по замыслу; Конструирование по теме.

Разнообразие LEGO конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей . Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего серии Дупло ( Duplo )

С детьми 3-4 лет используются LEGO - наборы, преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей.

С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной деятельности работа с LEGO конструктором усложняется.

В старшем дошкольном возрасте используются самые разнообразные виды LEGO - конструкторов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Статья на тему: "Использование лего - конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников"

Познавательное развитие является важной частью становления личности ребенка. Для того чтобы ознакомление с окружающим миром происходило в интересной познавательной форме, в своей работе я использую Ле.


Мастер-класс «Использование Лего-конструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками»

Дать представление как можно использовать конструктор в НОД.


Мастер класс «Использование ЛЕГО - конструирования в образовательной работе с дошкольниками»


мастер-класс "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс информирует педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста, формирует представления педагогов о возможностях работы с ЛЕГО-конструктором.


Мастер-класс "Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками"


Использование Лего-конструирования и робототехники в работе с дошкольниками

Основная идея внедрения Лего-конструирования и робототехники заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO.


МАСТЕР-КЛАСС "Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками"

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-классе по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

  • обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;
  • показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
  • формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов построек.

Планируемый результат:

  • информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;
  • формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.
ВложениеРазмер
master-klass_dlya_pedagogov.docx 33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе

«Истоки способностей и дарований

детей –на кончиках их пальцев».

В. А. Сухомлинский

Составила :воспитатель И.А.Шутова

Целевая аудитория : педагоги дошкольных учреждений.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-классе по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.

  • обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;
  • показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
  • формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы : конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов построек.

  • информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;
  • формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

  • теоретическую
  • практическую
  • заключительную

1. Теоретическая часть.

Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

  • развивающего обучения;
  • единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей;
  • решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
  • учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.

Мы в своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

2. Практическая часть.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения Лего-конструирования в различных образовательных областях.

Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.

- Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?Она состоит из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный ты найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете.

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО искажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Игра «Чья команда быстрее построит?»
Команды получают образцы построек (Цифры). Цель - как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать.

Можно усложнить: собери цифру по памяти, закончи цифру и т. д.

На пластину прикрепляются разные кирпичики Лего, под одним из которых прячется клад. Цель – найти клад с помощью подсказок. Например, клад не под красным кирпичиком (убираются все красные детали), клад не под кирпичиком 2*3 (убираются все кирпичики 2*3) и т.д., пока не останется одна деталь.

Цель – симметрично выложить вторую часть рисунка.

Игра « Придумай свою историю»

Каждой команде предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, дерево, страх). Педагоги моделируют историю с этими словами.

«Жил-был кот. Однажды он забрался на высокое дерево, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с дерева (педагоги строят кота, дерево, спасателя и т. д.).»

2 пример: собака, дом, радость. И др.

Игра «Собери узор»
Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т.д.

На следующем этапе мы смотрим, что напоминает нам получившийся узор и зарисовываем. (украшенный платочек, цветочная поляна, поднос с фруктами, овощами или сладостями и т.д.)

Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик.

Игра «Сделай по словесной инструкции»

Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.

Время игры –2-3 минуты. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы .

Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?
Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

Возвращаемся из Лего-страны .

Рефлексия.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Родничок»


«Использование Лего конструирования в образовательной работе

Воспитатель: Тонких К. С.

Ход мастер-класса

«Конструируя ребенок действует,

как зодчий, возводящий здание

собственного потенциала»

I . Вводная часть. Слайд 1 (констрктор,постройки)

Слайд 2 (название темы)

« Использование лего конструирования в образовательной работе с дошкольниками»

Сегодня на нашем мастер классе мы окунемся в мир Лего.

Поставила следующую цель:

Цель : создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по легоконструированию.

· Обучение педагогов навыкам применения легоконструктора;

· Внедрение новых технологий легоконструирования;

· Повышение педагогического мастерства и квалификации участников;

· Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагога;

· Формирование у педагога мотивации на использовании в образовательной деятельности легоконструктора.

- Мы живем в период изменений и требований к системе образования. И в связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов.

-В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.Знакомство с LEGO происходит постепенно от простых моделей к более сложным.

-Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде Лего, так как лего позволяет детям учиться играя, играя обучаться в игре. Легоконструирование –это современное средство обучения детей.

«Лего умная игра,

Увлекательна хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять искать.

Приглашаю всех друзей

В лего поиграть скорей

Тут не только интересно,

В лего поиграть полезно!»

Слайд 3 (Дети играют в лего картинки)

Я хотела бы поделиться опытом по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО

В своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке и в свободной деятельности. Главное, ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми легко и увлекательно будет работать.

А сейчас я предлагаю перейти к практической части нашего мастер класса, окунуться в мир лего и на практике увидеть, как лего способствует развитию детей дошкольного возраста.

Я приглашаю фокус группу, которая состоит из 5 человек за столы.

II . Практическая часть.

У вас на столах лежат карточки с заданиями и необходимый материал для их выполнения . Задания вы будете выполнять самостоятельно, а после мы проверим ,как вы справились.

Карточка 1. «Урожай»

1 задание: Назовите овощи и фрукты на картинке

2 задание: Возьмите столько же лего конструктора зеленого цвета скольтко овощей на картинке.

Возьмите столько же деталей лего красного цвета сколько фруктов и положите их под деталями конструктора зеленого цвета(овощами). Сравниете детали по цвету и скажите каких больше и почему.

3 задание: Назовите образовательную область и какие решаются задачи?

(Образовательная область – Познавательное развитие, Задачи: Закрепление цвета, учатся классифицировать, сравнивать, считать, изучают понятие больше-меньше…)

- Также я вам хочу продемонстрировать, как с помощью конструктора-лего можна закреплять состав числа…..

Карточка 2. «Праздник мам»

1 задание» Как ты ласково называешь свою маму?

2 задание:Сделать цветок для мамы из лего конструктора

3 задание: Назови образовательную область и какие решаются задачи

(Обр.область- Художественно-эстетическая, задачи:Развивать воображение, креативность, фантазию, так как постройка выполняется не по образцу)

Карточка 3. «Придумай свою историю»

1 задание: Со словами «кот», «дерево», «страх» сочини свою историю

2 задание : построй из лего-конструктора кота и дерево

3 задание: Назови образовательную область и какие решаются задачи

(Образ.область –речевое развитие + в интеграции художественно-эстетическо. Задачи:Развитие связной речи, умение составлять рассказы при помощи опорных слов,

Карточка 4. «Меткость, ловкость, равновесие»

1 задание: Придумай упражнение или игру на развитие равновесия, ловкости и меткости»

2 задание: Назови образовательную область и какие решаются задачи

(Обр.обл. Физическое развитие. Задачи: Развивать ловкость, меткость, равновесие.

Карточка 5. «Волшебная коробочка»

1 задание: Построй по образцу на ощупь

2 задание: Назови образовательную область и какие решаются задачи

(Обр.обл.- Социально-комуникативная. Задачи, развивать зрительную память, креативное мышление, мелкую мотоику)

Вопрос аудитории :

Пока участники фокус группы выполняют свои задания давайте дадим характеристику нашему конструктору, какой он?.

Сейчас мы с вами посмотрим на слайд и подъведем итог всему ,что мы сказали

· Неограниченный игровой потенциал

· Игрушки для мальчиков и для девочек

· Развлечение для любого возраста

· Игра круглый год

· Спокойная, тихая игра

· Можно играть много часов подряд

· Развитие, воображение, креативность

· Чем больше ЛЕГО, тем больше смысла

· Доступные дополнительные наборы

· Качество в каждой детали

· Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: Мелкое классическое Лего и крупное лего Дупло

Вывод: Таким образом, легоконструирование при интегрированном подходе в обучении даёт возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.

Пока фокус группа еще не готова предлагаю вам упражнение.

1 Задание : называется «Собери модель по памяти» (Построить уточку, рассказать, что это была первая игрушка лего из дерева)

Задачи: Развиваем память, внимание…

2 задание : -Все возьмите три кубика 2на2, и три кирпичика 2на6 зеленого цвета. Теперь вам надо будет без образца, не подглядывая друг у друга построить елочку за 6 секунд.

Вывод: в результате одного задания у всех получились разные елочки.

Это и есть творческое воображение каждого человека. Так же и у каждого ребенка свое видение мира, воображение которое нужно развивать

- Фокус группа у нас готова и пока не приступили к проверке заданий легочеловечки приглашают нас на динамическую паузу

Слайд 5 (Музыкальная динамическая пауза.)

Слайд 6 (Картинка лего)

-Итак, Фокус-группа закончила работу. Давайте их послушаем …

… Таким образом мы сможем сделать с вами вывод, что конструктор лего используется во всех 5-ти образовательных областях. Давайте вместе скажем в каких…

Также все эти упражнения можно использовать в индивидуальной и совместной работе с детьми.

А сейчас бы я с вами хотела провести «ЛЕГО-терапию» Пройдите к столам

Вам нужно создать картину из лего.

1 стол: Хочу вам предложить создать картину «Как пахнет радуга»

2 стол : «О чем мечтают звезды»

Включить музыку. По окончанию спросить чем пахнет радуга и о чем мечтают звезды.

- Как вы думаете, что развивает это упражнение?

Рефлексия.
-Трудно или легко вам было работать? В чём возникли трудности?


- Что даёт детям данный опыт работы?

· Развивает ребенка во всех пяти обр.областях, развивает память , мышление, воображение, мелкую моторику…

· Вывод: Таким образом легоконструирование является ярким примером интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности

детей,способствуя развитию разносторонних интеллектуальных и личностных качеств дошкольника.

III . Заключительная часть.

В заключение нашей встречи предлагаю построить общую пирамиду эмоций. Возьмите кирпичики:

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Включить музыку

«Конструктор Лего

Лучший друг

Он учит, развивает,

И с ним составишь,

Ты хоть что!

Он очень помогает,

Лего руки развивает,

И мечтать нам не мешает!

И скажу про Лего я,

Это лучшая игра!»

Спасибо всем за участие в мастер-классе! И я хотела бы его закончить такими словами

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МАСТЕР-КЛАСС

Использование ЛЕГО – конструирования

в образовательной работе с дошкольниками

«Истоки способностей и дарований

детей –на кончиках их пальцев».

В. А. Сухомлинский

Воспитатель: Ваульчикова Н.А.

Целевая аудитория : педагоги дошкольных учреждений.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-классапо ЛЕГО-конструированиюв процессе активного педагогического общения.

Ø обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;

Ø показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;

Ø формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы : конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов построек.

Планируемый результат :

Ø информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;

Ø формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

Ход мастер-класса:

1.Теоретическая часть.

Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

Ø развивающего обучения;

Ø единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

Ø интеграции образовательных областей;

Ø решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;

Ø учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.

Мы в своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

2. Практическая часть.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения Лего -конструирования в различных образовательных областях .

Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.

- Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?Она состоит из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный ты найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете.

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО искажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Познавательное развитие

Игра «Чья команда быстрее построит?»
Команды получают образцы построек (Цифры). Цель - как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать.

Можно усложнить: собери цифру по памяти, закончи цифру и т. д.

Игра «Лего-клад»

На пластину прикрепляются разные кирпичики Лего, под одним из которых прячется клад. Цель – найти клад с помощью подсказок. Например, клад не под красным кирпичиком (убираются все красные детали), клад не под кирпичиком 2*3 (убираются все кирпичики 2*3) и т.д., пока не останется одна деталь.

Игра «Зеркало»

Цель – симметрично выложить вторую часть рисунка.

Речевое развитие

Игра « Придумай свою историю»

Каждой команде предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, дерево, страх). Педагоги моделируют историю с этими словами.

«Жил-был кот. Однажды он забрался на высокое дерево, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с дерева (педагоги строят кота, дерево, спасателя и т. д.).»

2 пример: собака, дом, радость. И др.

Художественно-эстетическое развитие

Игра «Собери узор»
Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т.д.

На следующем этапе мы смотрим, что напоминает нам получившийся узор и зарисовываем. (украшенный платочек, цветочная поляна, поднос с фруктами, овощами или сладостями и т.д.)

Физическое развитие

Игра «Равновесие»

Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Сделай по словесной инструкции»

Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.

Время игры –2-3 минуты. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы.

Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?
Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

Возвращаемся из Лего-страны .

3.Заключительная часть.

Рефлексия.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Читайте также: