Мониторинг по лего конструированию в средней группе

Обновлено: 02.05.2024

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

- создать условия для овладения основами конструирования;

- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

- способствовать развитию творческой активности ребёнка;

- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи.

Срок реализации программы : сентябрь-май

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, механизм реализации материалов по Лего - конструирование состоит из двух основных этапов: предварительного или ориентировочного, и исполнительного.

На первом этапе ребёнок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута.

На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности. И, конечно, обязательна игра (для всех возрастных групп)..

У дошкольников средней группы (от 3 до 5 лет) можно применять основные 3 вида конструирования: 1) по образцу, 2) по условиям 3) по замыслу.

Для конструирования по образцу детям дается изображение готовой модельки того, что нам нужно сделать. А вот когда образец не даем, а задаём только условие, которым наша постройка должна подходить, здесь речь идет о куонструировании по условию.

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Методическая литература кружка «Lego - конструирование» :

1. Фешина Е. В. Лего – конструирование в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

2. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие / сост. В. Н. Мамрова – Челябинск, 2014.

3. Селезнева Г. А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека). М., 2007.

4. Старцева О. Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. М. 2010.

5. Зворыгина, Е. Особенности воображения детей в игре с образными фигурками и конструктивным материалом / Е. Зворыгина, Л. Яворончук // Дошкольное воспитание. 2007. - № 1.

6. Емельянова, И. Е., Максаева Ю. А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования и компьютерно-игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.

В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать:

- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

- конструировать по образцу;

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Основная форма проведения занятий – практикум.

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.

- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

- работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме, используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

• организация выставки лучших работ,

• представление собственных моделей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

№ занятия Тема Цель

1 Знакомство с ЛЕГО конструктором. Игра «Чудесный мешочек».

Познакомить с ЛЕГО конструктором, дать простейшие названия деталей (кирпичик, пластина). Закреплять знания цвета и формы.

2 Тема: Построим дорожки разных цветов (по образцу, по командам воспитателя)

3 Построение поезда разной длины и разного цвета (по командам)

4 Конструирование по замыслу

5 Спонтанная игра детей. Вспомнить всё, что проходили в сентябре Вспомнить названия lego – конструктора (кирпичик большой, поменьше, маленький, горка, мостик, лапка, клювик и т. д., способы сцепления деталей (сборка длинной и короткой змейки»). Закрепить знание цвета и форм.

6 Ворота для заборчика Учить выполнять простейшую конструкцию – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину.

7 Пирамидка и башенка. Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору.

8 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

9 Мостик. Учить строить мостик, точно соединять детали, накладывать их друг на друга.

10 Красивые рыбки. Уточнять и расширять представление о рыбах, их строении, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить строить морских обитателей.

11 Гусенок. Учить строить из конструктора гусенка.

12 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

13 Мы с тобой построим дом! Учить строить дом, располагать детали конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

14 Мебель. Развивать способность выделять в различных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.

15 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

16 Мы едем в зоопарк. Слон. Учить строить слона. Закреплять умение читать схему, знакомить воспитанников с обитателями зоопарка.

17 Обезьяна. учить сроить обезьяну; продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

18 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

19 Робот. Познакомить с игрушкой робот; продолжать учить строить из lego – конструктора.

20 Грузовая машина. Учить сооружать конструкцию по графической модели4 соотносить ее элементы с частями предмета, развивать умение работать в парах.

21 Корабли. Дать обобщенное представление о кораблях, учить способам конструирования, закреплять имеющиеся навыки конструирования, учить сочетать в постройке детали по форме и по цвету, устанавливать пространственные расположения построек.

22 Конструирование по замыслу. Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

23 Поезд. Продолжать знакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда, развивать фантазию, воображение, умение работать в парах.

24 Самолет. Рассказать о профессии летчика, учить строить самолет, выделяя функциональные части; развивать интерес и творчество.

25 Пожарная машина Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину. Развивать творчество и логическое мышление.

Учить понимать нужность профессии.

26 Знакомство со

светофором Учить слушать сказку. Рассказать о светофоре. Закреплять навыки конструирования. Закреплять навыки конструирования, учить действовать по схеме и образцу. Закрепить знания ПДД.

27 Продолжение знакомства со све-тофором Продолжать знакомить со светофором. Учить Правила дорожного движения. Строить проезжую часть и надземный переход

28 Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание

30 Цветок. Учить строить цветок. Закреплять полученные ранее навыки работы с конструктором лего, учить планировать работу, заранее продумывая, какие детали конструктора понадобятся. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

31 Игра «Составь человечка». Развивать умение соотносить детали ЛЕГО конструктора (готовые постройки) с их изображением на чертеже. Развивать внимание, зрительную память, умение выделять части целого.

32 Итоговое. Выполнение проектов по замыслу.

Программа дополнительного образования для средней группы на тему «Лего-конструирование»






Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Данный комплекс диагностических материалов разработан совместно с педагогом - психологом. Носит исключительно рекомендательный характер и может быть использован педагогами и психологами в качестве дополнительного материала при диагностике конструктивных умений, навыков и знаний у детей дошкольного возраста

ВложениеРазмер
sistema_monitoringa_lego.docx 15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Система мониторинга качества образования в ДОО по развитию конструктивных навыков (ЛЕГО - конструирование)

Диагностика развития конструктивных навыков

Интерес к данному виду деятельности

название цвета детали

название формы детали

умение группировать детали

умение скреплять детали разными способами

умение анализировать постройку, выделяя части целого

умение планировать предстоящую постройку

умение строить элементарные постройки по творческому замыслу

умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе

умение составлять рассказ о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы)

умение обыгрывать постройку

по объемному образцу

по образцу, изображенному на картинке

используя пошаговую схему (технологические карты)

Критерии оценки показателей:

Высокий уровень – выполняет самостоятельно, без подсказки педагога;

Средний уровень – выполняет с помощью взрослого;

Низкий уровень – затрудняется в самостоятельном выполнении задания, нуждается в помощи взрослого.

Инструментарий сбора информации.

Интерес к данному виду деятельности

Наблюдение за деятельностью детей при построении Лего конструкций

2 Знание представления

Название цвета детали

«Запомни и выложи ряд» - выставляется ряд деталей с соблюдением цветовой закономерности. Педагог подчеркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлена деталь в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и выстраивают его в той же последовательности, по памяти.

Название формы детали

«Отгадай» - Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму детали.

Умение группировать детали

«Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Предлагается найти по 5 деталей каждого цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

«Кто быстрее» - детям предлагается корзина с большим набором деталей. Предлагается найти по 5 деталей каждой формы (кубик, кирпичик, клювик, кнопочка)

Умение скреплять детали разными способами

«Собери модель» - дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей, используя наречия «сверху», «посередине», «слева», «поперек».

по объемному образцу

«Собери модель по памяти» - педагог показывает детям, в течение нескольких секунд, модель из 3-4 деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

по образцу, изображенному на картинке

«Собери модель по картинке» - педагог предлагает детям собрать постройку по картинке. Дети собирают модель по картинке, сравнивая ее с изображением.

используя пошаговую схему (технологические карты)

«Собери модель» - педагог предлагает пошаговую схему сбора модели ребенку. Оценивает самостоятельность деятельности ребенка.

«Собери модель по ориентирам» - педагог диктует детям, куда выставить деталь определенного цвета и формы. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина правой стороны», «середина левой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».

Умение анализировать постройку, выделяя части целого

«Домик в деревне» - педагог предлагает детям проанализировать постройку. Выделить и обозначить части постройки (дом: стены, окна, крыша, дверь, труба; деревья, забор и т.д.)

Умение планировать предстоящую постройку

Беседа – педагог предлагает ребенку рассказать, как он будет строить какую-либо модель (например: дом).

Умение строить элементарные постройки по творческому замыслу

«Подарок маме» - педагог предлагает детям придумать и самостоятельно построить подарок для мамы.

Умение работать в паре (ведущий-ведомый), в группе

«Полянка цветов» - педагог предлагает детям совместно построить цветы и выложить их в поляну.

Умение составлять рассказ о постройке, используя технологию моделирования (мнемосхемы)

«Прогулка» - педагог предлагает детям построить деревья и составить рассказ о поделке по мнемосхеме.

Умение обыгрывать постройку

«ПДД» - педагог предлагает детям поиграть в регулировщика. Дети играют в построенную ими дорогу, соблюдая правила дорожного движения.

Данный мониторинг я разработала сама, т.к не нашла подходящего под мою программу "Лего-конструирование и робототехника в ДОО" , рассчитанную на 4 года обучения. Согласно программы первые 2 года дети занимаются лего-конструированием, третий год - лего-конструирование и начала программирования (первые программируемые роботы), четвертый год обучения-робототехника.

Оценить 321 0

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад№22 «Ласточка»

Мониторинг знаний, умений и навыков по лего-конструированию

Коряковская Ольга Сергеевна

Мониторинг знаний, умений и навыков

Знание названия деталей

Умение группировать детали

Умение скреплять детали

Умение планировать постройку

Умение работать по замыслу

Умение обыграть постройку

Для детей 4 года обучения

(н/г – умения на начало года, к/г – умения на конец года)

Уровень овладения необходимыми знаниями и умениями по каждому из критериев, оценивается в баллах:

5 баллов: ребенок освоил 70% изученного материала, успешно применяет теоретические знания на практике.

4 балла: ребенок освоил 50-70% изученного материала, применяет теоретические знания на практике, иногда делает ошибки, самостоятельно их исправляет.

3 балла: ребенок освоил 30-50% изученного материала, с трудом применяет теоретические знания, часто делает ошибки, исправляет их под руководством педагога.

2 балла: ребенок освоил менее 30% изученного материала, не может самостоятельно применять теоретические знания на практике.

Результаты итоговой аттестации воспитанников по группам.

учебный год

2 младшая группа

средняя группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

Усвоили программу полностью

Частично усвоили программу

Требуется индивидуальная работа

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Обучение детей игре в шахматы надо начинать с их дошкольного возраста. Сложность обучения их в этом . Подробнее.

Данная статья посвящена взаимосвязи морально — волевых качеств спортсмена, по другому, силы воли, и . Подробнее.

Веселое развлечение, которое создает радостное настроение у детей. Присутствуют зонт с лентами, маке. Подробнее.

Очень веселое развлечение, которое создает радостное настроение у детей. Развлечение мне очень понра. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ВОК»

Структурное подразделение «Зюкайская школа»

в средней группе

Павлова Екатерина Сергеевна

1 квалификационной категории

Список детей, посещающих кружок

Пояснительная записка

Актуальность. ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

· научной обоснованности и практической применимости;

· соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей;

· решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

· учета ведущего вида деятельности дошкольника-игры.

Результаты мониторинга детейсредней группы показали, что 65% детей не могут действовать по простому алгоритму, схеме, по образцу; у 74% детей не получается составлять целое изображение из 6-8 частей; 83% не умеют действовать по правилам, контролировать результат. Большинство детей в этой группе не проявляют интереса к моделированию и конструированию. В этом возрасте у детей плохо развита речь, мелкая моторика рук, они недостаточно владеют коммуникативными навыками.И поэтому я решила использовать в своей работе новуюобразовательную технологию, которая поможет развить эти качества в детях.

Игра – важнейший спутник детства. "ЛЕГО"" – одна из самых известных и распространенных игр, которая позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребенок развивает творческие и интеллектуальные способности, конструкторские умения, воображение, навык предвидеть результат своих действий, учатся действовать по образцу, схеме, алгоритму, составлять целое изображение или панораму изображений, действуя сообща.

У дошкольников развивается мелкая моторика, улучшается качество речи. ЛЕГО конструирование способствует сенсорному развитию дошкольника, т.к. яркие, функциональные детали способны воздействовать на все органы чувств ребенка:цветовое восприятие, тактильные качества, восприятие формы, величины объекта, пространства и другое.

Я считаю, что в сетке недостаточно количество занятийдля того, чтобы дети научились работать с конструктором и развить в себе данные качества, поэтому я решила организовать кружок.

Каждая деятельность включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. В начале обучения проводится индивидуальная работа. Особое внимание уделяется рабочему месту, освещённости помещения, правилам безопасности труда.

Цель: развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста посредством использования конструктора "Лего".

1. Обучать детей действовать по простому алгоритму, схеме, по образцу.

2. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, проявлению творчества, инициативы.

3. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

4. Развивать внимание, память, образное и пространственное мышления.

5. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, творчество.

6. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

Ожидаемый результат:

1. Дети умеют действовать по простому алгоритму, схеме, образцу.

2. У детей сформирована познавательная и исследовательская активность, стремление к умственной деятельности, они проявляют творчество, инициативу.

3. У детей развита мелкая моторика рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

4. У детей развита внимание, память, образное и пространственное мышление.

5. У дошкольников развит интерес к моделированию и конструированию, творчеству.

6. Усовершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

Методическое обеспечение

Лего-конструирование в детском саду, Фешина Е.В., 2012

Максимально-допустимый объем учебной нагрузки

Общее время в неделю

Предметно- развивающая среда

1. Атрибуты для конструирования: большой и маленький лего-конструкторы «Дупло», схемы

Форма организации

1. Индивидуальные занятия

2. Подгрупповые занятия

3. Фронтальные занятия

Форма работы с родителями

1. Анкетирование «Лего-конструирования в домашних условиях»

2. Мастер – класс «Обучаемся, играя»

3.Совместное занятие с детьми и родителями.

4. Наглядная информация «Что такое лего-конструирование», «Игры с лего».

5. Индивидуальные беседы.

6. Конкурс «Мы играем в лего».

7. Консультация «Развитие индивидуальных способностей ребёнка и его творческих активности с помощью легоконструирования».

· Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования

· Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей и схем

· Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию

· Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения

· Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия

· Формировать умение строить по схеме

· Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно соединять детали между собой

· Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание

· Развивать творческую инициативу и самостоятельность

· Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели

· Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается

· Правильно называть детали лего-конструктора

· Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой

· Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности

· Сравнивать полученную постройку с задуманной

· Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы

Примерное распределение занятий на год:

· Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)

· Конструирование по условиям (4)

· Конструирование по замыслу (7)

План анализа образца:

· Рассмотреть объект в целом

· Выделить цвета деталей

· Назвать детали лего-конструктора

· Установить пространственное расположение частей постройки

После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет.

На занятиях по замыслу детей нужно учить обдумывать тему будущей постройки, намечать цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.

Перспективный план работы

Методы и приемы

Сентябрь 1неделя

«Конструирование по замыслу»

Закреплять навыки, полученные в младшей группе

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга

Закреплять умение строить лесные деревья

Учить отличать деревья друг от друга

Закреплять названия деталей, цвет

Октябрь 1неделя

Разучивать стихотворения, про утят.

Учить строить утят, используя различные детали

Учить строить из конструктора гусёнка

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.

«Большие и маленькие пирамидки»

Учить строить разные пирамидки.

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Учить бережно, относиться к конструктору.

Ноябрь 1 неделя

Рассказать о русской печке

Развивать воображение, фантазию.

Учить строить печку из конструктора.

Показ образца. Иллюстрации русской печи.

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учить строить большой дом.

Развивать фантазию, творчество.

Учить доводить начатое дело до конца.

Учить строить мельницу

Развивать воображение, фантазию.

Декабрь 1неделя

Учит строить дом

Распределять детали лего-конструктора правильно.

Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

Уточнять и расширять представления о рыбах.

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Учить строить морских обитателей.

«Загон для коров и лошадей»

Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук.

Иллюстрации по теме.

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Январь 1 неделя

Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора.

«Грузовая машина с прицепом»

Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета.

«Ворота для заборчика»

Учить строить ворота для заборчика

Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора «Дупло».

«Знакомство со светофором»

Учить слушать сказку.

Рассказать о светофоре.

Закреплять навыки конструирования.

Февраль 1 неделя

Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину

Развивать творчество и логическое мышление

Учить понимать нужность профессии .

«Продолжаем знакомить со светофором»

Продолжать знакомить со светофором.

Учить правила дорожного движения.

Строить проезжую часть и надземный переход.

Рассказать о профессии лётчика

Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество.

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

«Мы едем в зоопарк»

Учить отличать хищников от травоядных животных. Строить животных по образцу.

Учить строить слона

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка .

Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Апрель 1 неделя

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов.

Дать обобщённое представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель).

Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание.

Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью педагогической диагностики достижений детьми планируемых результатов освоения программы. В процессе мониторинга изучаются характеристики образования детей на соответствующих уровнях дошкольного образования, путем наблюдений за ребенком и экспресс-диагностики.

Изучение результативности работы педагогов строится на основе: входной и итоговой (результат каждого периода обучения) педагогической диагностики развития каждого воспитанника.

В диагностике нами используются специальные диагностические таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей. Если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, воспитатель ставит показатель «часто».

Если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, ставится показатель «иногда». Эти два показателя отражают состояние нормы развития и освоения дополнительной образовательной программы, и проведения дальнейшей специальной диагностической работы по высокоформализованным (относятся тесты, анкеты и опросники, проективные техники и психофизиологические методики. Их отличает целый ряд характеристик, таких как регламентация процедуры обследования (единообразие инструкций, времени проведения и др., обработки и интерпретации результатов, стандартизация ( наличие строго определенных критериев оценки: норм, нормативов и др., надежность и валидностъ. При этом каждую из перечисленных четырех групп методик характеризуют определенное содержание, степень объективности, надежности и валидности, формы предъявления, способы обработки и т. д). методикам не требуется.

Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной со взрослыми, ни в самостоятельной деятельности, возможно создание специальных ситуаций, провоцирующих его проявление (воспитатель может предложить соответствующее задание, попросить ребенка что-либо сделать и т. д.). Если же указанный показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, ставится «редко».

Результаты мониторинга к концу каждого психологического возраста интерпретируются следующим образом.

Преобладание оценок «часто» свидетельствует об успешном освоении детьми требований дополнительной образовательной программы.

Если по каким-то направлениям преобладают оценки «иногда», следует усилить индивидуальную педагогическую работу с ребенком по данным направлениям с учетом выявленных проблем в текущем и следующем учебном году, а также взаимодействие с семьей по реализации дополнительной образовательной программы.

Если по каким-то направлениям присутствуют оценки «редко», процесс диагностирования переходит на второй уровень, предполагающий проведение комплексного психологического диагностического обследования.

Предполагается применение различных методов оценки: наблюдение за детьми, изучение продуктов их деятельности (построек, несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр, предложения небольших заданий, беседы, проекты.

На слайдах представлены диагностические карты первого года обучения и диагностическая карта второго года обучения.

Первый год обучения

бенка Называет детали конструктора Работает по схемам Строит сложные постройки Строит по творческому замыслу Строит подгруппами Строит по образцу Строит по инструкции Умение рассказать о постройке

Второй год обучения

бенка Называет все детали конструкторов

Строит более сложные постройки Строит по образцу или пошаговой схеме Строит по инструкции

педагога Строит по творческому замыслу Работает в команде Использует предметы заместители Работа над проектами

Как пример для диагностирования можно использовать, так называемый, графический диктант. Выполняя который в результате получается тот или иной предмет, задуманный заранее педагогом и одновременно оценивается: знание названий деталей, цвета, ориентировка в пространстве

Графический диктант «Цветок»

Постройка выполняется вертикально снизу-вверх

1. Возьмите плату, положите перед собой.

2. По центру платы закрепить зеленый кирпичик 2х2

3. На кирпичик, кирпичик зеленого цвета 2х2

4. На кирпичик пластину зеленого цвета 2х4 с выносов влево на 2

5. Следующий этап. Клювик зеленого цвета с выносом вправо.

6. Кирпичик зеленого цвета 2х2

7. Кирпичик зеленого цвета 2х2

8. Следующий этап. По центру постройки закрепить желтый кирпичик 2х6

9. Посередине желтого кирпичика закрепить красный кирпичик 2х2

10. Справа от красного кирпичика закрепить желтый кирпичик 2х2

11. Слева от красного кирпичика закрепить желтый кирпичик 2х2

12. По центру получившейся постройки закрепить желтый кирпичик 2х6

13. По середине желтого кирпичика закрепить желтый кирпичик 2х2

Спасибо за внимание!

Используемая литература :

1. Фешина Е. В. «ЛЕГО-конструирование в детском саду» - М., ТЦ «Сфера», 2012 г.

Использование Лего-технологий в проектной деятельности дошкольников «Использование ЛЕГО-технологий в проектной деятельности дошкольников» Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский.

Использование конструктора Лего учителем-логопедом на индивидуальных занятиях Интерес детей к конструктору Лего не ослабевает. Логопед, используя Лего на занятиях получает дополнительный инструмент, мотивирующий детей.

Использование лего-технологии в социально коммуникативном развитии Внедрение ФГОС ДО предполагает использование в работе воспитателя новые педагогические технологии. Одной из них является – Лего - конструирование.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Лего-конструирование в образовательном процессе ДОО 1. Лего – конструирование в образовательном процессе ДОО. 2. Володина Ольга Николаевна. 3. воспитатель 4. муниципальное бюджетное дошкольное.

Мастер-класс «Использование Лего-конструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Мастер-класс «Использование.

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе легоконструирования. Легоконструирование – это интереснейшее.

Читайте также: