Окб яковлева главный конструктор

Обновлено: 05.05.2024

Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ОАО «Корпорация «Иркут») – вертикально-интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения.

В 2004 году ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» было поглощено ОАО «НПК Иркут». Персонал был сокращен в 4,5 раза (с 1400 человек в 2003 году до 311 человек), ликвидирована производственная база, распродана недвижимость. Позднее из остатков ОКБ был сформирован инженерный центр ОАО «НПК Иркут».

История

В 1932 году, в марте, по приказу № 181 был создан завод под названием Иркутский авиационный завод №125. Достаточно странно, но активно завод начал работать только спустя два года. В разработке планировалось сделать истребитель И-14, который в дальнейшем успешно прошёл пробный полёт и был пущен для производства. Основной задачей самолёта было истребление авиа силы противника, но первоочерёдной миссией - это оборона.

завод авиации

Защищать своего государство, вот для чего был создан И-14, а так же его можно было применять для транспортировки разных грузов, в частности авиа деталей. Истребитель проводил активные действия во время Первой мировой войны, именно для этой цели он были создан, а в дальнейшем улучшен в разы. В 1941 году, по приказу №1139 хотели объединить два завода, Иркутский № 125 и Московский № 39, задумка была успешно выполнена, а предприятие получило новое название: орден Ленина и Орден Трудового Красного Знамени авиационный завод №39 имени И.В. Сталина. Этот "спал" был очень силён и много лет производил отличные самолёты.

Таким образом с 1941 по 1943 года, производился пикирующий бомбардировщик Пе-2. Он не много отличался от других моделей самолётов, единственно, что, это были решены проблемы защиты машины и экипажа. Броня стала больше, тем самым прочнее, а также, экипаж оборудовался новыми средствами защиты. Это всё делалось для того, чтобы огонь с земли или моря, не уничтожал легко самолёты, то есть не становился лёгкой наживой. Для идеального состояния самолёта были добавлены воздушные тормоза, благодаря которым бомбардировщик мог легко маневрировать. Все идеи были успешно произведены в жизни и таким образов, получилась модель Пе-2.

Также за время объединённого завода было создано несколько моделей дальних бомбардировщиков, а именно: Ил-4, Ил-6 и Ер-2. Выпускались они в период с 1942 по 1946 год соответственно. Естественно, прямой задачей самолётов было сражение во время Великой Отечественной войны. Также специально для ВОВ, был создан дальний истребитель, единственный в своём роде, Пе-3, выпускался он всего два года, на протяжении 1941 - 1943 годов.

Иркутский авиационный завод 43

После войны завод выпускал много самолётов разных категорий, но знаковыми стали транспортные, такие как: Ан-12 и Ан24. Первая модель была достаточно хороша, но не совсем такой, какой хотели её видеть правительство, именно поэтому, создали усовершенствованный Ан-24, который подходил всем критериям. Выпускались они с 1952 по 1962 и 1967 по 1971 год соответственно. В 1989 году завод получает новой название " Иркутское авиационное производственное объединение", сокращёно ИАПО.

Иркутский Авиационный Завод в настоящее время является мощной производственной площадкой корпорации "ИРКУТ", ее главным процессинговым центром.

В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях – Су-30МКИ для Индии, Су-30МКМ для Малайзии, Су-30МКА для Алжира.

Начато серийное производство компонентов для аэробусов А320 компании AIRBUS: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.

Конструкторское бюро Яковлева является одним из наиболее развитых и известных не только в Российской Федерации, но и далеко за ее пределами. Данное предприятие работает над проектированием и дальнейшим изготовлением авиационной техники. Руководителем бюро был назначен талантливый конструктор прошлого века А.С. Яковлев.

мс-21

Краткая история создания и восхождения ОКБ Яковлева

А.С. Яковлев до 1934 года был главой группы конструкторов на заводе №39, которая занималась проектированием и созданием новых летательных аппаратов. За счет этого руководство страны выделило данную группу и обеспечило финансирование на развитие данной отрасли. Государственный указ, изданный в средине лета 1934 года, организовал всех конструкторов Яковлева в одну единицу, которая должна подчиняться Спецавиатресту. После этого данная группа обозначалась как «Завод №115». С 1935 года он перешел под курирование Наркомтяжпрома. В 1959 году предприятие передано под контроль и финансирование ГКАТ и стало обозначаться как «Предприятие 1303». На этом переименования не закончились, поскольку в 1966 году его начали называть как машиностроительный завод «Скорость».

ОКБ Яковлева

В 1992 году данный завод стал акционерным предприятием открытого типа, начал носить имя легендарного конструктора − ОКБ им. Яковлева. После этого его развитие было достаточно слабым, в основном это объяснялось недостатком финансирования и малым количеством заказов на продукцию. Окончательное преобразование предприятия состоялось в 2004 году, когда все ОКБ поглотило предприятие «Иркут». После этого большинство работников было уволено, а значительную часть недвижимости и вовсе распродали. На основе всего комплекса работников и оборудования был сформирован центр инженеров, который обслуживал нужды «НПК Иркут».

Особенности работы и продукции предприятия Яковлева

Первый самолет, который спроектировал Яковлев, поднялся в воздух еще в далеком 1927 году. Это было началом эры воздушных аппаратов Яковлева. За всю историю работы данного конструктора и его ОКБ было создано более 200 различных самолетов, около ста их них выпускались серийно. Предприятие занималось еще изготовлением вертолетов и другой военной и гражданской техники. Самое главное, что все работы были уникальными и новыми во всем мире. Это позволило достичь высоких результатов, тем более что данная техника широко используется на территории множества стран мира.

ОКБ Яковлева

Среди всех летательных аппаратов, которые были изготовлены на заводе, наибольшее внимание уделялось все же созданию различных вариантов самолетов. В линейке машин данного типа можно выделить учебные, боевые, также изготовлялись беспилотные агрегаты. Наиболее совершенными были самолеты с вертикальной системой взлета и посадки, причем данная система была достаточно уникальной и не имела точных аналогов.

Конструкторами бюро было разработано множество военных самолетов для выполнения различных операций и миссий. Команда Яковлева достигла больших результатов в разработке сверхзвуковых, реактивных и пассажирских самолетов. Было изготовлено много машин для воздушного спорта, которые легко выполняли самые сложные фигуры высшего пилотажа. Нельзя не отметить вклад конструктора Яковлева и его группы в создание самолетов, которые принимали активное участие в боях во время Отечественной войны.

ОКБ Яковлева

За счет того, что данное ОКБ собрало самых лучших конструкторов нашего государства, они смогли параллельно работать над самолетами самой разной конструкции и области применения. Именно из-за правильного подбора работников завод Яковлева смог постоянно производить серийные самолеты, начиная с 1932 года и на протяжении 70 лет. За это время удалось построить более 70 тысяч самолетов разной конструкции с бортовым обозначением «Як». Большая часть их была изготовлена еще во время Великой Отечественной войны.

Самолеты:

ЭГ Як-130
УТ-1 Як-242 / МС-21
УТ-2 Су-30
Шмель-1
Пчела-1Т
И-26
И-30
Як-1
Як-2
Як-3
Як-4
Як-6
Як-7
Як-7УТИ
Як-8
Як-9
Як-11
Як-12
Як-14
Як-15
Як-17
Як-18
Як-19
Як-21
Як-23
Як-24
Як-25
Як-26
Як-27
Як-28
Як-30
Як-32
Як-35
Як-36
Як-38/М/У
Як-39
Як-40
Як-42
Як-43
Як-44
Як-48
Як-50
Як-52
Як-54
Як-55
Як-58
Як-60
Як-112
Як-133БР
Як-141
Як-142
Як-201

Подготовка специалистов на предприятии Яковлева

Самим Яковлевым проводился подбор сотрудников, что позволило создать единый, хорошо слаженный коллектив. Все работники завода отличались высокой научной базой и стремлением к созданию нового. Сотрудники имели возможность воплотить свои идеи в реальность, хоть иногда они были почти не выполнимы, а за счет слаженного и дружного коллектива была возможность доработать и обсудить все проекты. За счет коллективной работы и творчества и была создана яковлевская школа. Каждый конструктор отличался ответственностью за свои творения и старался сделать свое детище самым лучшим и надежным в эксплуатации.

За многолетнюю работу бюро было подготовлено много выдающихся конструкторов, которые получили мировую славу за свои труды в авиастроении. Также отдел испытателей имел особое уважение со стороны всего коллектива, поскольку их труд был самым опасным и ответственным. Самая первая группа конструкторов, которую собрал сам А.С. Яковлев, подготовила молодое поколение мастеров в различных отраслях авиационного дела.

ОКБ Яковлева

Качественное изготовление и проектирование самолетов было получено за счет самых новых разработок и внедрения передовых мировых технологий. Для этого был организован целый отдел, основной задачей которого было внедрение новых деталей, агрегатов и вооружения. Данное опытное бюро имело множество партнеров, таких как ЦАГИ, НИИАС, НИАТ и другие передовые институты. Также сотрудники завода привлекались для консультирования на других технических предприятиях авиастроения.

Слаженное и тесное сотрудничество позволяло ОКБ Яковлева получать самые новые разработки для своих силовых установок и электрооборудования. Именно партнеры занимались новыми разработками и их изготовлением, за счет таких симбиотических отношений много предприятий работало как одно целое. Все это позволило получать качественные и конкурентоспособные самолеты с обозначением «Як».

Достижения авиатехники производства ОКБ Яковлева

Все воздушные аппараты, которые были созданы в стенах данного предприятия, смогли завоевать 86 мировых рекордов по разным показателям. Нужно отметить, что регистрация рекордов на мировом уровне в СССР началось только с 1935 года, но даже до этого было достигнуто множество результатов.

ОКБ Яковлева

Самыми известными и значимыми мировыми рекордами данного бюро стали такие:

Первым рекордом можно считать перелет из Севастополя в Москву на самолете типа АИР-1 еще в 1927 году. Это было первым самым значимым достижением в советском самолетостроении.

Со средины октября 1936 года до начала лета 1937 года на легких самолетах Яковлева было установлено сразу 5 рекордов, которые выполнялись как мужчинами, так и женщинами.

1949 год принес еще один рекорд по скорости на самолете с использованием легкого поршневого двигателя, что было отмечено международной медалью Луи Блерио.

Самым известным скоростным рекордом стало достижение аппарата типа Як-11 в 1951 году. Данных показателей скорости не могли достичь в мире на протяжении 24 лет.

Что касается грузоподъемности, то и здесь творения яковлевцев были отмечены мировыми наградами. Этот рекорд поставил грузовой вертолет марки Як-24.

Также были установлены рекорды по максимальной высоте подъема и скорости, этого удалось достичь с созданием реактивных самолетов типа Як-30, а также Як-32.

Гонка вооружений позволила получить в 1955 году рекорд высоты с максимальным грузом на борту. При этом были использованы самолеты РВ, которые смогли побить показатели американского аппарата «Локхид U-2».

Самые последние мировые рекорды были установлены при использовании машины типа Як-141, которая имеет возможность производить вертикальный взлет и посадку.

ОКБ Яковлева

Большой ассортимент продукции предприятия Яковлева, а именно 19 различных типов воздушных аппаратов, позволил получить множество самых высоких мировых наград.

Работа конструкторского бюро Яковлева неоднократно была отмечена высокими государственными наградами. Первый орден был получен в 1942 году, это был орден Ленина. Вторым был орден Красного Знамени, он был вручен в 1944 году за разработку и изготовление качественных боевых самолетов. В 1981 году был вручен орден Октябрьской Революции. Кроме всего этого, множество государственных наград было вручено непосредственно самым активным и успешным конструкторам данного предприятия.

Абанин Георгий Васильевич

Авиационный конструктор, главный конструктор министерства автомобильного транспорта РСФСР, секретарь Советской части рабочей группы Постоянной комиссии СЭВ по сотрудничеству в области транспорта, вице-президент немецкой дирекции Международного фонда российско-элинского сотрудничества.

Абдулин Рашид Раисович

Абдулин Рашид Раисович

Абдулин Рашид Раисович

Конструктор в области систем управления ЛА, заместитель управляющего директора — главный конструктор ОАО «Московский научно-производственный комплекс «Авионика», член правления.

Александров Алексей Дмитриевич

Александров Алексей Дмитриевич

Александров Алексей Дмитриевич

Специалист по системам управления, начальник и главный конструктор Московского института электромеханики и автоматики (ПАО «МИЭА»). Профессор, заведующий кафедрой «Системы автоматического и интеллектуального управления» МАИ.

Алексеев Семён Михайлович

Алексеев Семён Михайлович

Алексеев Семён Михайлович

Советский авиаконструктор, начальник ОКБ № 1 опытного авиазавода № 1, главный конструктор по высотному снаряжению и ответственный руководитель завода «Звезда», Герой Социалистического Труда.

Алферов Владимир Викторович

Главный конструктор АО «Научно-производственное предприятие «Топаз».

Альмяшев Игорь Зиеевич

Альмяшев Игорь Зиеевич

Альмяшев Игорь Зиеевич

Конструктор и специалист в области авиастроения, авионики, системного анализа, теории автоматического управления, теории оптимизации и исследования операций математического моделирования, заместитель генерального директора по авионике ФГУП «ГосНИИАС».

Андреев Владимир Александрович

Андреев Владимир Александрович

Андреев Владимир Александрович

Конструктор криогенной техники, главный конструктор ПАО «Туполев».

Аносович Андрей Борисович

Аносович Андрей Борисович

Аносович Андрей Борисович

Советский авиационный инженер-конструктор, главный конструктор Инженерного центра «ОКБ им. А. И. Микояна», главный конструктор — директор программы по самолёту МиГ-31.

Антонов Дмитрий Александрович

Антонов Дмитрий Александрович

Антонов Дмитрий Александрович

Авиаконструктор, главный конструктор ОКБ А. Н. Туполева по самолётам Дальней авиации Ту-95МС, Ту-142М и Ту-142М3.

Архангельский Иван Иванович

Главный конструктор ОАО «МКБ «Факел» им. академика П. Д. Грушина».

Асеев Михаил Юрьевич

Асеев Михаил Юрьевич

Асеев Михаил Юрьевич

Главный конструктор — первый заместитель директора программы перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) ПАО «Туполев».

Атонов Вениамин Степанович

Атонов Вениамин Степанович

Атонов Вениамин Степанович

Конструктор электронно-вычислительной техники, главный конструктор НИЦЭВТ.

Афонин Николай Иванович

Афонин Николай Иванович

Афонин Николай Иванович

Конструктор электронной аппаратуры, начальник опытно-конструкторского отдела ВНИИА им. Н. Л. Духова.

Бабак Александр Георгиевич

Бабак Александр Георгиевич

Бабак Александр Георгиевич

Председатель совета директоров, генеральный конструктор центра НПП «Томилинский электронный завод».

Бабак Владимир Петрович

Бабак Владимир Петрович

Бабак Владимир Петрович

Советский и российский авиаконструктор, президент концерна «Штурмовики Сухого», главный конструктор самолётов типа , ,.

Бажинов Игорь Константинович

Учёный, специалист в области космической баллистики и навигации КА, конструктор ракетно-космической техники, член «группы Тихонравова», один из создателей первого искусственного спутника Земли.

Базенков Николай Ильич

Базенков Николай Ильич

Базенков Николай Ильич

Советский авиаконструктор, организатор производства, главный конструктор самолёта Ту-95 и всех его модификаций, в том числе дальнемагистрального пассажирского самолёта Ту-114, Герой Социалистического Труда.

Баканов Анатолий Георгиевич

Баканов Анатолий Георгиевич

Баканов Анатолий Георгиевич

Конструктор в области моторостроения, генеральный конструктор и генеральный директор ООО «ОБК моторостроения» (Воронеж), генеральный конструктор ГК «Инновационные системы».

Баканов Сергей Александрович

Баканов Сергей Александрович

Баканов Сергей Александрович

Главный конструктор ОКБ «Факел» (Калининград), автор и исполнитель бардовских песен.

Барковский Александр Фёдорович

Барковский Александр Фёдорович

Барковский Александр Фёдорович

Российский авиастроитель. Первый заместитель генерального конструктора — первый заместитель исполнительного директора — технический директор главный конструктор самолёта МКИ.

Барковский Владимир Иванович

Барковский Владимир Иванович

Барковский Владимир Иванович

Авиаконструктор, директор Инженерного центра «ОКБ им. А. И. Микояна».

Барышев Владимир Михайлович

Барышев Владимир Михайлович

Барышев Владимир Михайлович

Авиаконструктор и инженер-конструктор стартовых ракетных комплексов, заместитель генерального конструктора ОКБ В. М. Мясищева, начальник Филиала № 2 ОКБ В. Н. Челомея.

Бахвалов Юрий Олегович

Бахвалов Юрий Олегович

Бахвалов Юрий Олегович

Первый заместитель генерального директора — генеральный конструктор КБ «Салют» ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева», конструктор ракеты «Ангара».

Бегак Александр Аркадьевич

Бегак Александр Аркадьевич

Бегак Александр Аркадьевич

Авиаконструктор, разработчик летательных аппаратов серии «Бегалёт», лётчик-испытатель, изобретатель, путешественник, общественный деятель, трёхкратный рекордсмен мира.

Бекирбаев Керим Бекирович

Бекирбаев Керим Бекирович

Бекирбаев Керим Бекирович

Инженер-аэродинамик, главный конструктор и начальник ЛИК ОКБ им. А. С. Яковлева, Герой Социалистического Труда.

Бекирбаев Тамерлан Османович

Бекирбаев Тамерлан Османович

Бекирбаев Тамерлан Османович

Советский и российский учёный, специалист в области радиолокации, главный конструктор авиационных РЛСУ НИИ Приборостроения им. .

Белов Анатолий Петрович

Белов Анатолий Петрович

Белов Анатолий Петрович

Главный конструктор Московского вертолётного завода им. М. Л. Миля, руководитель проекта создания экспериментального и первого промышленного экземпляра вертолёта на газовом топливе.

Белосвет Анатолий Алексеевич

Белосвет Анатолий Алексеевич

Белосвет Анатолий Алексеевич

Авиаконструктор, специалист в области аэродинамики, главный конструктор инженерного центра «ОКБ им. », первый заместитель генерального директора АНПК «МиГ».

Беляков Виктор Петрович

Беляков Виктор Петрович

Беляков Виктор Петрович

Учёный в области криогенной и вакуумной техники, член-корреспондент АН СССР, генеральный директор и главный конструктор НПО «Криогенмаш», Герой Социалистического Труда, профессор МАИ.

Беляков Ростислав Аполлосович

Беляков Ростислав Аполлосович

Беляков Ростислав Аполлосович

Советский и российский учёный, авиаконструктор, академик АН СССР, генеральный конструктор ОКБ имени А. И. Микояна, дважды Герой Социалистического Труда, почётный генеральный конструктор самолётов МиГ.

Один из основателей корпорации «Иркут» 76-летний Олег Демченко ушел с должности ее первого заместителя генерального директора – генерального конструктора, сообщил «Ведомостям» источник в корпорации и подтвердил представитель ОАК.

При этом, как сообщил источник «Иркута», Демченко сохранил должность гендиректора-генконструктора ОКБ имени Яковлева (входит в «Иркут»). Генеральным директором корпорации «Иркут» является Равиль Хакимов, первым заместителем гендиректора – Анатолий Гайданский. Демченко занимал должность президента «Иркута» c 2005 по 2017 г., при этом совмещал этот пост с различными должностями в ОАК, одним из создателей которой он также являлся.

Разработкой главного продукта «Иркута» – пассажирского авиалайнера МС-21 – занимается Инженерный центр имени Яковлева этой корпорации, а в задачи ОКБ входят сопровождение программы учебно-боевого самолета Як-130 и испытания самолетов, в том числе МС-21, говорит источник в «Иркуте».

Демченко, его предшественник на посту президента «Иркута» и также один из создателей ОАК Алексей Федоров, а также генконструктор «Сухого» и сменивший Федорова в ОАК Михаил Погосян (ныне ректор Московского авиационного института. – «Ведомости») – это без преувеличения великая тройка руководителей российской авиапромышленности 2000–2010-х гг., говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

По его словам, с именами этих людей связано само спасение отечественного авиапрома после кризиса 90-х и все реализованные программы последующих лет. В случае Демченко речь идет о таких программах, как многофункциональный истребитель Су-30МКИ, который вместе с модификациями построен и заказан в количестве более 500 единиц, первый разработанный с нуля после распада СССР в России крупный военный самолет – учебно-боевой Як-130, который поступил на вооружение ВВС России и еще полудесятка стран.

Наконец, одна из самых амбициозных и важных программ – по созданию магистрального авиалайнера ­МС-21-300, которая сейчас вышла на этап сертификации машины, – тоже его инициатива. Кроме Демченко ключевую роль в этих проектах сыграл и Федоров, отмечает Макиенко.

В свою очередь, Погосян – инициатор создания ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 – единственного отечественного пассажирского самолета после 1991 г., о котором можно в действительности говорить как о серийно выпускаемом и активно эксплуатируемом. Под руководством Погосяна был создан истребитель пятого поколения Су-57, а также истребитель Су-35, который сейчас является одним из основных экспортных продуктов российской оборонной промышленности, говорит Макиенко.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Первый вице-президент - Генеральный конструктор ПАО «Корпорация «Иркут». Генеральный директор - Генеральный конструктор ОАО «ОКБ имени Яковлева». Член Правления ПАО «ОАК-Объединенная Авиастроительная Корпорация». Кандидат экономических наук.

Олег Демченко родился 3 октября 1944 года в селе Пресновка, Казахстан. В 1968 году, будущий конструктор окончил обучение в Самарском авиационном институте имени Сергея Павловича Королева. Защитил степень кандидата экономический наук Трудовую деятельность начал с должности мастера на одном из предприятий Министерства авиационной промышленности.

С 1968 по 1981 год Демченко работал в должность начальника цеха и начальника производства на вышеуказанном предприятии. С 1981 года, опытный руководитель занимал ряд ответственных должностей, в том числе являлся начальником Главного управления и членом коллегии МАП. В 1987 году, Олег Федорович получил дополнительное образование, успешно окончив Академию народного хозяйства.

В период с 1992 по 1994 год Олег Демченко являлся первым заместителем генерального конструктора. Позднее занял должность генерального директора завода ОКБ имени Яковлева. В 1994 году, опытный конструктор и управленец назначен на пост Президента, а впоследствии - Генерального директора ОАО «ОКБ имени Яковлева».

С 2001 года конструктор замещал должность Президента и Председателя Совета директоров ОАО «ОКБ имени Яковлева». В 2003 году, занял пост Генерального директора и параллельно - Генерального конструктора ОАО «ОКБ имени Яковлева». В период с июля 2005 по Апрель 2011 года являлся Президентом ПАО «Научно-производственная Корпорация «ИРКУТ». С 2008 года, занимал должность Старшего Вице-президента ПАО «ОАК-Объединенная Авиастроительная Корпорация».

В 2012 году Демченко вновь возглавил ПАО «Научно-производственная Корпорация «ИРКУТ». В 2017 году являлся Первым вице-президентом - генеральным конструктором ПАО «Корпорация «Иркут». Является Членом правления «ОАК - Объединенная Авиастроительная Корпорация».

Олег Демченко внес большой вклад в организацию разработки и серийного производства учебно-боевого самолета Як-130. Под его руководством создавался ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет МС-21.

С 2017 по 2018 год Олег Федорович Демченко входил в состав Авиационной коллегии при правительстве Российской Федерации.

В 2019 году Демченко назначен на должность Первого заместителя генерального директора - генеральный конструктор Публичного акционерного общества «Корпорация «Иркут».

Женат, воспитал сына.

Награды Олега Демченко

Орден «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени
Орден Александра Невского
Орден Почета
Золотая авиационная медаль Международной авиационной федерации
Орден преподобного Серафима Саровского III степени

ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева», ОКБ - российское предприятие по разработке и производству авиационной техники. За время своего существования выпустило свыше двухсот типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более ста серийных.

Организация сформирована 12 мая 1927 года. Приказом № 23 ГУАП НКТП 15 января 1934 года, группа лёгкой авиации А.С.Яковлева при заводе № 39, выделена в самостоятельную единицу под названием Конструкторско-производственное бюро и передана в непосредственное подчинение Спецавиатреста ГУАП. В том же году КБП назван «Завод лёгких самолётов», «Завод № 115».

В 2004 году ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева» было поглощено ОАО «НПК Иркут». Из части работников ОКБ был сформирован инженерный центр ОАО «НПК Иркут». На 1 января 2017 года согласно годового отчета численность работников на предприятии составила 499 человек. Предприятие в составе ОАО «НПК Иркут» продолжает активную работу по сопровождению производства и модернизации самолета Як-130, созданию и испытаниям самолета Як-152 и проведению испытаний ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

Демченко Олег Федорович
Генеральный директор - Генеральный конструктор

Шаповалов Виктор Николаевич
Первый Заместитель Генерального директора
Заместитель Генерального директора по экономике

Гуртовой Аркадий Иосифович
Заместитель Генерального директора

Рыжов Виктор Анатольевич
Заместитель Генерального директора по административным вопросам и безопасности

Субботин Александр Михайлович
председатель совета директоров

Истребители

Самолёты Як-1, Як-3, Як-7, Як-9
составляли основу истребительной авиации СССР в годы Великой Отечественной войны.

Як-1, Як-3, Як-5, Як-7, Як-9, Як-15, Як-17, Як-23, Як-25, Як-27, Як-28П

Бомбардировщики

Як-2, Як-4, Як-26, Як-28

Транспортные самолёты

Пассажирские самолёты

Як-40, Як-42, Як-48[20], Як-58, МС-21

Тренировочные и спортивные самолёты
Лёгкие учебно-тренировочные и спортивные самолёты
КБ Яковлева получили широкую известность во всём мире.

УТИ-26, Як-7УТИ, Як-11, Як-18, Як-18т, Як-30, Як-50, Як-52, Як-54, Як-55, Як-130, Як-152

Читайте также: