План по лего в средней группе

Обновлено: 25.04.2024

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать.

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как мы учили медвежонка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об.

Сценарий выпускного утренника «Загадочное путешествие»

Сценарий выпускного утренника «Загадочное путешествие» Задачи: Развивающие: Вызвать у детей радостные чувства в предвкушении предстоящего праздника. Образовательные: Создание атмосферы праздника, создание радостного настроения. Развитие у детей творческих.

Разнообразие приемов, применяемых на внеурочных занятиях, как условие эффективности технического…

Разнообразие приемов, применяемых на внеурочных занятиях, как условие эффективности технического творчества в сфере дополнительного образования дошкольников Техническое творчество дошкольников предоставляет широкие.

Комментарии

Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день .

В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3.

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление.

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения.

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность) Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ВОК»

Структурное подразделение «Зюкайская школа»

в средней группе

Павлова Екатерина Сергеевна

1 квалификационной категории

Список детей, посещающих кружок

Пояснительная записка

Актуальность. ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

· научной обоснованности и практической применимости;

· соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей;

· решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

· учета ведущего вида деятельности дошкольника-игры.

Результаты мониторинга детейсредней группы показали, что 65% детей не могут действовать по простому алгоритму, схеме, по образцу; у 74% детей не получается составлять целое изображение из 6-8 частей; 83% не умеют действовать по правилам, контролировать результат. Большинство детей в этой группе не проявляют интереса к моделированию и конструированию. В этом возрасте у детей плохо развита речь, мелкая моторика рук, они недостаточно владеют коммуникативными навыками.И поэтому я решила использовать в своей работе новуюобразовательную технологию, которая поможет развить эти качества в детях.

Игра – важнейший спутник детства. "ЛЕГО"" – одна из самых известных и распространенных игр, которая позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребенок развивает творческие и интеллектуальные способности, конструкторские умения, воображение, навык предвидеть результат своих действий, учатся действовать по образцу, схеме, алгоритму, составлять целое изображение или панораму изображений, действуя сообща.

У дошкольников развивается мелкая моторика, улучшается качество речи. ЛЕГО конструирование способствует сенсорному развитию дошкольника, т.к. яркие, функциональные детали способны воздействовать на все органы чувств ребенка:цветовое восприятие, тактильные качества, восприятие формы, величины объекта, пространства и другое.

Я считаю, что в сетке недостаточно количество занятийдля того, чтобы дети научились работать с конструктором и развить в себе данные качества, поэтому я решила организовать кружок.

Каждая деятельность включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. В начале обучения проводится индивидуальная работа. Особое внимание уделяется рабочему месту, освещённости помещения, правилам безопасности труда.

Цель: развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста посредством использования конструктора "Лего".

1. Обучать детей действовать по простому алгоритму, схеме, по образцу.

2. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, проявлению творчества, инициативы.

3. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

4. Развивать внимание, память, образное и пространственное мышления.

5. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, творчество.

6. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

Ожидаемый результат:

1. Дети умеют действовать по простому алгоритму, схеме, образцу.

2. У детей сформирована познавательная и исследовательская активность, стремление к умственной деятельности, они проявляют творчество, инициативу.

3. У детей развита мелкая моторика рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

4. У детей развита внимание, память, образное и пространственное мышление.

5. У дошкольников развит интерес к моделированию и конструированию, творчеству.

6. Усовершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

Методическое обеспечение

Лего-конструирование в детском саду, Фешина Е.В., 2012

Максимально-допустимый объем учебной нагрузки

Общее время в неделю

Предметно- развивающая среда

1. Атрибуты для конструирования: большой и маленький лего-конструкторы «Дупло», схемы

Форма организации

1. Индивидуальные занятия

2. Подгрупповые занятия

3. Фронтальные занятия

Форма работы с родителями

1. Анкетирование «Лего-конструирования в домашних условиях»

2. Мастер – класс «Обучаемся, играя»

3.Совместное занятие с детьми и родителями.

4. Наглядная информация «Что такое лего-конструирование», «Игры с лего».

5. Индивидуальные беседы.

6. Конкурс «Мы играем в лего».

7. Консультация «Развитие индивидуальных способностей ребёнка и его творческих активности с помощью легоконструирования».

· Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования

· Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей и схем

· Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию

· Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения

· Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия

· Формировать умение строить по схеме

· Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно соединять детали между собой

· Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание

· Развивать творческую инициативу и самостоятельность

· Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели

· Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается

· Правильно называть детали лего-конструктора

· Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой

· Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности

· Сравнивать полученную постройку с задуманной

· Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы

Примерное распределение занятий на год:

· Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)

· Конструирование по условиям (4)

· Конструирование по замыслу (7)

План анализа образца:

· Рассмотреть объект в целом

· Выделить цвета деталей

· Назвать детали лего-конструктора

· Установить пространственное расположение частей постройки

После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет.

На занятиях по замыслу детей нужно учить обдумывать тему будущей постройки, намечать цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.

Перспективный план работы

Методы и приемы

Сентябрь 1неделя

«Конструирование по замыслу»

Закреплять навыки, полученные в младшей группе

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга

Закреплять умение строить лесные деревья

Учить отличать деревья друг от друга

Закреплять названия деталей, цвет

Октябрь 1неделя

Разучивать стихотворения, про утят.

Учить строить утят, используя различные детали

Учить строить из конструктора гусёнка

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.

«Большие и маленькие пирамидки»

Учить строить разные пирамидки.

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Учить бережно, относиться к конструктору.

Ноябрь 1 неделя

Рассказать о русской печке

Развивать воображение, фантазию.

Учить строить печку из конструктора.

Показ образца. Иллюстрации русской печи.

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учить строить большой дом.

Развивать фантазию, творчество.

Учить доводить начатое дело до конца.

Учить строить мельницу

Развивать воображение, фантазию.

Декабрь 1неделя

Учит строить дом

Распределять детали лего-конструктора правильно.

Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

Уточнять и расширять представления о рыбах.

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Учить строить морских обитателей.

«Загон для коров и лошадей»

Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук.

Иллюстрации по теме.

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Январь 1 неделя

Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора.

«Грузовая машина с прицепом»

Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета.

«Ворота для заборчика»

Учить строить ворота для заборчика

Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора «Дупло».

«Знакомство со светофором»

Учить слушать сказку.

Рассказать о светофоре.

Закреплять навыки конструирования.

Февраль 1 неделя

Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину

Развивать творчество и логическое мышление

Учить понимать нужность профессии .

«Продолжаем знакомить со светофором»

Продолжать знакомить со светофором.

Учить правила дорожного движения.

Строить проезжую часть и надземный переход.

Рассказать о профессии лётчика

Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество.

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

«Мы едем в зоопарк»

Учить отличать хищников от травоядных животных. Строить животных по образцу.

Учить строить слона

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка .

Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Апрель 1 неделя

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов.

Дать обобщённое представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.

«Конструирование по замыслу»

Закреплять полученные навыки

Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар, водитель).

Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание.

Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Задачи:

Обучающие:

-содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

-создать условия для овладения основами конструирования;

-способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие:

-создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

-способствовать развитию творческой активности ребёнка;

-способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

-содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

-содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

-создать условия для развития навыков межличностного общения и

ВложениеРазмер
programma_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu_lego_-_konstruirovaniyu.doc 121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отделение МАДОУ ГЦРР – д\с №4 «Елочка» ЦРР – д\с №2 «Зернышко»

Программа по дополнительному образованию

Р.п. Голышманово 2018 г.

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

-создать условия для овладения основами конструирования;

-способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

-способствовать развитию творческой активности ребёнка;

-способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

-содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

-создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 – 20 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи.

Срок реализации программы: 8 месяцев.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, механизм реализации материалов по Лего - конструирование состоит из двух основных этапов: предварительного или ориентировочного, и исполнительного.
На первом этапе ребёнок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута.
На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности. И, конечно, обязательна игра.

Для детей возрастной группы от 3 до 5 лет применимы три основных вида конструирования:
− по образцу
− по условиям
− по замыслу


Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.
В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать :

- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

- конструировать по образцу;

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Основная форма проведения занятий – практикум .

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.

- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

- работа по образцу,

- обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Применять в образовательных областях: математика, познавательное развитие, социальный мир, труд и коммуникация.

2.Использовать конструктор в совместной, самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.

3.Выбирать конструктор «Лего» необходимо учитывая возрастные особенности детей.

4. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять принципы реализации инновационного опыта:

-принцип учёта индивидуальных особенностей,

-принцип интегрированного подхода.

5. В работе по Лего конструированию с дошкольниками применять методы инновационной работы:

- изучение соответствующей литературы, накопленного опыта по теме инновационной работы, пакета нормативно-правовых документов;

- наблюдение за детьми в ходе воспитательно-образовательного процесса;

- анкетирование и тестирование дошкольников, педагогов и родителей;

- диагностика знаний и умений;

- обобщение и систематизация накопленного опыта.

6. Педагоги в своей работе могут использовать следующие методы и приёмы реализации поставленных задач:

– систематизации знаний и умений,

7. Педагоги в своей работе могут использовать следующие средства реализации:

- создание условий для развития творческого потенциала детей;

- организация развивающей предметно-игровой среды в группах;

-повышение квалификации педагогических кадров.

8 Ведущая педагогическая идея: «Формирование думающей, чувствующей, активной и творческой личности дошкольника».

Для реализации педагогической идеи необходимо создать и поддерживать положительный психоэмоциональный комфорт в детском саду, создавать условия для реализации каждым ребёнком своих лучших качеств, своих потребностей, возможностей, желаний. Воспитатели должны развивать у детей инициативу, самостоятельность, речь.

9. Образовательная практическая деятельность должна проходить более раскованно, в непринужденной обстановке. В процессе продуктивной деятельности дети не просто описывают свои постройки и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу деятельности, причем на вопросы не только сверстников, но и на вопросы воспитателя. Это развивает коммуникативные навыки, так как в процессе совместной деятельности дети могут поинтересоваться тем, что и как, делают другие, получить, или дать совет о способах крепления, или объединить свои конструкции для более масштабной.

10. В младших и средних группах рекомендую применять следующие виды занятий:

- конструирование по образцу

- конструирование с опорой на схемы

- конструирование по собственному замыслу.

11. В своей работе педагоги могут использовать наиболее распространенные формы организации работы с детьми: сказки, создание построек, моделей героев известных сказок, а затем использование их в играх, играх-драматизациях, беседы. Вышеперечисленные формы организации работы с детьми реализуются через следующие методы обучения конструированию:

а). Анализ образцов, выполненных одним способом.

б). Анализ несовершенной поделки.

в). Педагогическая оценка или анализ результатов деятельности.

г). Игровые приемы: игры на развитие высших психических функций (упражнения на развитие логического мышления, воображения, классификации, логические закономерности, развитие внимания и памяти, пространственное ориентирование, симметрии).

12. Важно чаще предлагать детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к занятиям по легоконструированию.

13.При взаимодействии с родителями педагоги могут использовать следующие формы работы:

• консультации (по конструктивной, творческой деятельности детей, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте, как развивать детское творчество, какой наглядный материал и конструкторы лучше приобрести),

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Читайте также: