Предупреждения о рисках в конструкторе учетной политики содержат консультант плюс

Обновлено: 29.04.2024

С помощью Конструктора можно создать учетную политику по бухгалтерскому или налоговому учету. Есть возможность выбора условий, предлагаются юридически грамотные формулировки. Уже существующую учетную политику можно изменить, дополнить, а также проверить на актуальность и соответствие законодательству.

Как работает онлайн-сервис

Работать с Конструктором просто:

  • выбираете вид учетной политики;
  • отмечаете нужные условия (из предлагаемых вариантов);
  • получаете шаблон учетной политики с готовыми формулировками.

Приложения к УП формируются автоматически.

Шаблон учетной политики можно сохранить в Конструкторе или перенести в Word.

Только те условия, которые подходят вашей организации

Конструктор позволяет учесть особенности деятельности конкретной организации (торговля, производство, услуги, строительство и т.д.), что во многом определяет учетную политику компании.

Есть возможность выбора условий, можно удалять неиспользуемые (при этом обязательные условия сервис не позволит удалить).

В итоге получаете не требующий проверки документ, учитывающий специфику вашей организации и соответствующий законодательству.

Предупреждения о рисках и последствиях

Выбрать нужные условия из предлагаемых вариантов помогут высвечивающиеся предупреждения. Они проинформируют об ограничениях при выборе способов учета, о рисках и последствиях применения выбранных элементов учетной политики, о возможностях сближения бухгалтерского и налогового учета.

Предупреждения содержат ссылки на нормативные акты, письма Минфина России, ФНС России, также есть ссылки на Путеводители КонсультантПлюс с подробными разъяснениями и рекомендациями по составлению учетной политики.

Изменения законодательства под контролем

Конструктор позволяет подготовить учетную политику на 2015 год, а также проверить имеющуюся учетную политику на 2014 год. В дальнейшем с помощью Конструктора можно будет формировать учетную политику на 2016 и последующие годы.

Вступившие в силу изменения законодательства учитываются в учетной политике на текущий год. При этом если зайти в ранее сохраненную в Конструкторе учетную политику, то появится предупреждение об изменениях законодательства и предложение учесть их в новой редакции документа.

С помощью Конструктора коммерческие и бюджетные организации могут создать учетную политику для целей бухгалтерского (бюджетного) учета и налогообложения (ОСН и УСН). Есть возможность выбора условий, предлагаются юридически грамотные формулировки. Уже существующую учетную политику можно изменить, дополнить, а также проверить на актуальность и соответствие законодательству.

Как работает онлайн-сервис

Работать с Конструктором просто:

  • выбираете вид учетной политики;
  • отмечаете нужные условия (из предлагаемых вариантов);
  • получаете шаблон учетной политики с готовыми формулировками.

Приложения к УП формируются автоматически.

Шаблон учетной политики можно перенести в Word.

Смотреть пример работы с "Конструктором учетной политики"

Ознакомиться с "Конструктором учетной политики" в демо-доступе

Только те условия, которые подходят вашей организации

Конструктор позволяет учесть вид организации (коммерческая или бюджетная), систему налогообложения (УСН или ОСН), а также особенности деятельности конкретной организации (торговля, производство, услуги, строительство и т.д.), что во многом определяет учетную политику компании.

Есть возможность выбора условий, можно удалять неиспользуемые (при этом обязательные условия сервис не позволит удалить).

В итоге получаете не требующий проверки документ, учитывающий специфику вашей организации и соответствующий законодательству.

Предупреждения о рисках и последствиях

Выбрать нужные условия из предлагаемых вариантов помогут высвечивающиеся предупреждения. Они проинформируют об ограничениях при выборе способов учета, о рисках и последствиях применения выбранных элементов учетной политики, о возможностях сближения бухгалтерского и налогового учета.

Предупреждения содержат ссылки на нормативные акты, письма Минфина России, ФНС России, другие материалы в КонсультантПлюс с подробными разъяснениями и рекомендациями по составлению учетной политики.

Изменения законодательства под контролем

Вступившие в силу изменения законодательства учитываются в учетной политике на текущий год. При этом если зайти в ранее сохраненную в Конструкторе учетную политику, то появится предупреждение об изменениях законодательства и предложение учесть их в новой редакции документа.

Организация выбрала отчетным периодом по налогу на прибыль - квартал, полугодие, девять месяцев. При этом она хотела бы уплачивать авансовые платежи только по итогам отчетного периода, без уплаты ежемесячных платежей.

Узнаем последствия такого выбора и зададим учетную политику с помощью "Конструктора учетной политики".

В Конструкторе выберите "Учетная политика для целей налогообложения (ОСН, 2019 год) и нажмите кнопку .

КУП1_с

В разделе "Налог на прибыль организаций" найдите вопрос об отчетном периоде. В нем уже выбран период - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Это наиболее распространенный отчетный период. Ниже отмечен вопрос об уплате ежемесячных авансовых платежей. Он выбран, поскольку в большинстве случаев авансовые платежи уплачиваются ежемесячно. Рядом с вопросом - предупреждение о том, кто может их не уплачивать.

КУП2_с

Снимите галочку с пункта об уплате ежемесячных авансовых платежей. Высветится предупреждение о последствиях и рисках этого выбора.

КУП3_с

При выборе такого порядка уплаты авансовых платежей организация обязана осуществлять постоянный контроль выручки, которая не должна превышать установленный лимит. В случае превышения лимита обязательно придется перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей, иначе будут начислены пени. Подробнее об этом можно прочитать в Готовом решении "Ежемесячные и квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль, уплачиваемые в течение квартала" .

КУП4_с

Отметьте другие условия учетной политики из предлагаемых вариантов, готовый шаблон документа сохраните в Конструкторе или перенесите в Word .

Документ применяется в части, не противоречащей Федеральному закону N 402-ФЗ (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

II. Формирование учетной политики

4. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

способы оценки активов и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

5. При формировании учетной политики предполагается, что:

активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

5.1. Организация выбирает способы ведения бухгалтерского учета независимо от выбора способов ведения бухгалтерского учета другими организациями. В случае если основное общество утверждает свои стандарты бухгалтерского учета, обязательные к применению его дочерним обществом, то такое дочернее общество выбирает способы ведения бухгалтерского учета исходя из указанных стандартов.

(п. 5.1 введен Приказом Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

6. Учетная политика организации должна обеспечивать:

полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации, а также исходя из соотношения затрат на формирование информации о конкретном объекте бухгалтерского учета и полезности (ценности) этой информации (требование рациональности).

(в ред. Приказа Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. При формировании учетной политики микропредприятия и некоммерческие организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут предусмотреть в ней ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи).

(п. 6.1 введен Приказом Минфина России от 18.12.2012 N 164н; в ред. Приказа Минфина России от 06.04.2015 N 57н)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Учет конкретного объекта бухгалтерского учета ведется способом, установленным федеральным стандартом бухгалтерского учета. В случае если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета федеральный стандарт бухгалтерского учета допускает несколько способов ведения бухгалтерского учета, организация осуществляет выбор одного из этих способов, руководствуясь пунктами 5, 5.1 и 6 настоящего Положения.

Организация, которая раскрывает составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность организации, не создающей группу, вправе при формировании учетной политики руководствоваться федеральными стандартами бухгалтерского учета с учетом требований Международных стандартов финансовой отчетности. В частности, такая организация вправе не применять способ ведения бухгалтерского учета, установленный федеральным стандартом бухгалтерского учета, когда такой способ приводит к несоответствию учетной политики организации требованиям Международных стандартов финансовой отчетности.

Стандарты бухгалтерского учета, утвержденные организацией, указанной в абзаце втором настоящего пункта, в соответствии с частью 14 статьи 21 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и обязательные к применению ее дочерними обществами, могут устанавливать способы ведения бухгалтерского учета, выбранные ею в соответствии с положениями абзаца второго настоящего пункта.

(абзац введен Приказом Минфина России от 07.02.2020 N 18н)

(п. 7 в ред. Приказа Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. В случае если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета в федеральных стандартах бухгалтерского учета не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то организация разрабатывает соответствующий способ исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. При этом организация, основываясь на допущениях и требованиях, приведенных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, использует последовательно следующие документы:

а) международные стандарты финансовой отчетности;

б) положения федеральных и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета по аналогичным и (или) связанным вопросам;

в) рекомендации в области бухгалтерского учета.

(п. 7.1 введен Приказом Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

7.2. Организация, которая вправе применять упрощенные способы бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в случае отсутствия в федеральных стандартах бухгалтерского учета соответствующих способов ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу вправе формировать учетную политику, руководствуясь исключительно требованием рациональности.

(п. 7.2 введен Приказом Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

7.3. В исключительных случаях, когда формирование учетной политики в соответствии с пунктами 7 и 7.1 настоящего Положения приводит к недостоверному представлению финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и движения ее денежных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности, организация вправе отступить от правил, установленных данными пунктами, при соблюдении всех следующих условий:

а) определены обстоятельства, препятствующие формированию достоверного представления о ее финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

б) возможен альтернативный способ ведения бухгалтерского учета, применение которого позволяет устранить указанные обстоятельства;

в) альтернативный способ ведения бухгалтерского учета не приводит к возникновению других обстоятельств, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность организации будет давать недостоверное представление о ее финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств;

г) информация об отступлении от правил, установленных пунктами 7 и 7.1 настоящего Положения, и применении альтернативного способа ведения бухгалтерского учета раскрывается организацией в соответствии с настоящим Положением.

(п. 7.3 введен Приказом Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

7.4. В той степени, в которой применение учетной политики, сформированной в соответствии с пунктами 7 и 7.1 настоящего Положения, приводит к формированию информации, от наличия, отсутствия или способа отражения которой в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации не зависят экономические решения пользователей этой отчетности (далее - несущественная информация), организация вправе выбирать способ ведения бухгалтерского учета, руководствуясь исключительно требованием рациональности (без применения пунктов 7, 7.1 настоящего Положения). Отнесение информации к несущественной организация осуществляет самостоятельно исходя как из величины, так и характера этой информации.

(п. 7.4 введен Приказом Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

8. Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями, стандартами и т.п.) организации.

(в ред. Приказа Минфина России от 28.04.2017 N 69н)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

Вновь созданная организация, организация, возникшая в результате реорганизации, оформляет избранную учетную политику в соответствии с настоящим Положением не позднее 90 дней со дня государственной регистрации юридического лица. Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица.

Онлайн-сервис "Конструктор учетной политики" – это инструмент создания и проверки учетной политики (с возможностью выбора условий, с рекомендациями и предупреждениями, учитывается специфика организации)

Конструктор учетной политики - это инструмент:

для создания учетной политики организации с нуля;

для внесения изменений и дополнений в действующую учетную политику;

для проверки имеющейся учетной политики на актуальность.

С помощью Конструктора можно создать учетную политику по бухгалтерскому или налоговому учету. Есть возможность выбора условий, предлагаются юридически грамотные формулировки. Уже существующую учетную политику можно изменить, дополнить, а также проверить на актуальность и соответствие законодательству.

Как работает онлайн-сервис

Работать с Конструктором просто:

выбираете вид учетной политики;

отмечаете нужные условия (из предлагаемых вариантов);

получаете шаблон учетной политики с готовыми формулировками.

Приложения к УП формируются автоматически.

Шаблон учетной политики можно сохранить в Конструкторе или перенести в Word.

Только те условия, которые подходят вашей организации

Конструктор позволяет учесть особенности деятельности конкретной организации (торговля, производство, услуги, строительство и т.д.), что во многом определяет учетную политику компании.

Есть возможность выбора условий, можно удалять неиспользуемые (при этом обязательные условия сервис не позволит удалить).

В итоге получаете не требующий проверки документ, учитывающий специфику вашей организации и соответствующий законодательству.

Предупреждения о рисках и последствиях

Выбрать нужные условия из предлагаемых вариантов помогут высвечивающиеся предупреждения. Они проинформируют об ограничениях при выборе способов учета, о рисках и последствиях применения выбранных элементов учетной политики, о возможностях сближения бухгалтерского и налогового учета.

Предупреждения содержат ссылки на нормативные акты, письма Минфина России, ФНС России, также есть ссылки на Путеводители КонсультантПлюс с подробными разъяснениями и рекомендациями по составлению учетной политики.

Изменения законодательства под контролем

Конструктор позволяет подготовить учетную политику на 2019 год, а также проверить имеющуюся учетную политику на 2018 и 2019 год. В дальнейшем с помощью Конструктора можно будет формировать учетную политику на 2020 и последующие годы.

Вступившие в силу изменения законодательства учитываются в учетной политике на текущий год. При этом если зайти в ранее сохраненную в Конструкторе учетную политику, то появится предупреждение об изменениях законодательства и предложение учесть их в новой редакции документа.

Рекомендуем также:

"Конструктор договоров" - для создания и экспертизы договоров

Читайте также: