Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока

Обновлено: 07.05.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Выполнил учитель технологии Зинченко А. Г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 10 города Советска Калининградской области

Монтаж электрической цепи состоит из двух основных операций: оконцовывание проводов и присоединение их к электроарматуре

Подключение провода к контакту

а – колечком; б – тычком;

1 – винт, 2 – пружинная шайба, 3 – плоская шайба, 4 – колечко провода, 5 – скоба, 6 - тычок

Взять два одножильных многопроволочных провода.

От конца одного провода отмерить 35 мм, от конца другого – 15 мм

Безопасный способ снятия изоляции

Надрезав ножом изоляционную оболочку, снять её с конца провода соответственно: 35 мм с одного и 15 с другого

Зачистить проволочки проводов до блеска (ножом или наждачной бумагой) и скрутить в тугой жгутик

На срезе изоляции провода со жгутиком длиной 15 мм закрепить конец изоляционной ленты. Наматывая ленту так, чтобы каждый последующий виток накладывался на половину предыдущего, заизолировать срез

1. На проводе со жгутиком длиной 35 мм, используя круглогубцы, загнуть колечко внутренним Ø 4 мм на расстоянии 8 – 10 мм от изоляционной оболочки

2. Оставшимся концом обвить провод на два – три оборота между колечком и изоляционной оболочкой

  • Разобрать ламповый патрон:
  • отвинтить нижнюю часть разъемного корпуса,
  • Вынуть фарфоровый сердечник

2. Два куска провода продеть сквозь верхнее отверстие фланца патрона

Оконцевать провода петелькой

3. Присоединить оконцованные провода к контактным винтам фарфорового сердечника

4. Собрать ламповый патрон

Зарядка штепсельной вилки

1. Разобрать вилку: разъединить корпус, вынуть контактные штифты и фибровую прижимную планку

2. Два конца провода оконцевать петелькой

Зарядка штепсельной вилки

3. Присоединить оконцованные провода к контактным штифтам

4. Уложить провода со штифтами в корпус вилки и закрепить их фибровой прижимной планкой

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Раздел: электротехнические работы. Тема: Сборка из деталей конструктора про.


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Раздел: электротехнические работы. Тема: Сборка из деталей конструктора про.

Раздел: электротехнические работы.
Тема: Сборка из деталей конструктора простых электрических цепей
Цели и задачи:
- сформировать понятия об электрической цепи и соединениях элементов простейшей электрической цепи;
- развивать внимание, собранность, логическое мышление;
-воспитывать аккуратность, бережное отношение к оборудованию и инструментам, соблюдение правил БЖД при выполнении работ.

Актуализация опорных знаний: Беседа по вопросам: 1)Какие источники безопа.

Актуализация опорных знаний:
Беседа по вопросам:
1)Какие источники безопасны для использования?
2)Какой источник питания имеют электрические игрушки?
3)Чем отличается проводник от изолятора?
4)По какой части изолированного провода идет электрический ток?

Восточная притча «Все в твоих руках» В давние времена в одном древнем городе.

Восточная притча «Все в твоих руках»

В давние времена в одном древнем городе жил Мастер в окружении своих учеников. Самый умный из них один раз задумался: « А есть ли такой вопрос, на который Мастер не смог бы дать ответ?»
Мальчик пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка начала цепляться лапками и щекотать ему руки. Улыбаясь, мальчик подошел к Мастеру и спросил:
- Скажите, Мастер, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Ученик крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любой момент стиснуть их ради своей правоты.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Все в твоих руках!

физкультминутка Раз, два — встать пора Раз, два — встать пора, Три, четыр.

Раз, два — встать пора
Раз, два — встать пора,
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.

ПОСМОТРИТЕ КАК ХИТЕР ЭТОТ МАЛЕНЬКИЙ МОНТЕР-.

ПОСМОТРИТЕ КАК ХИТЕР

ЭТОТ МАЛЕНЬКИЙ МОНТЕР-

ОН ПОКА ПРОВОДИТ СВЕТ

ТОЛЬКО ТАМ ГДЕ СВЕТА НЕТ.

«Сборка простейшей электрической цепи» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Сборка простейшей электрической цепи»

ПАЛЬЧИКОВАЯ БАТАРЕЙКАОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

ПАЛЬЧИКОВАЯ БАТАРЕЙКА
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ПРОВОДА

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:ЛАМПОВЫЙ ПАТРОН С ЛАМПОЧКОЙ

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
ЛАМПОВЫЙ ПАТРОН С ЛАМПОЧКОЙ

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

1) Внимательно рассмотрите схему электрической цепи. Ход работы:

1) Внимательно рассмотрите схему электрической цепи.

Ход работы: 2) Разместите пальчиковую батарейку, ламповый патрон с лампочкой.

2) Разместите пальчиковую батарейку, ламповый патрон с лампочкой, выключатель и соединительные провода.

Ход работы: 3) Проверьте чтобы был разомкнут выключатель.

3) Проверьте чтобы был разомкнут выключатель.

Ход работы: 4) Соедините проводом один из полюсов батарейки с одним из контак.

4) Соедините проводом один из полюсов батарейки с одним из контактов патрона.

Ход работы: 5) Соедините второй контакт патрона с одним из контактов выключат.

5) Соедините второй контакт патрона с одним из контактов выключателя.

Ход работы: 6) Соедините второй контакт выключателя со вторым полюсом батарей.

6) Соедините второй контакт выключателя со вторым полюсом батарейки.

Ход работы: 7) Проверяем работу электрической цепи замкнув цепь выключателем.

7) Проверяем работу электрической цепи замкнув цепь выключателем (включив его). (примечание: если лампочка не загорелась надо проверить все соединения или исправность лампочки)

Ход работы: 8) Разберите электрическую цепь, отсоединив провода от контактов.

8) Разберите электрическую цепь, отсоединив провода от контактов каждого элемента цепи.

Закрепление темы: Беседа: 1) Из каких элементов состоит собранная вам.

Закрепление темы:
Беседа:
1) Из каких элементов состоит собранная вами цепь?
2) Назовите материалы, какие проводят и не проводят электрический ток?

Рефлексия: Закончите фразу: Основные составляющие элементы простейшей э.

Рефлексия:
Закончите фразу:
Основные составляющие элементы простейшей электрической сети это…..

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Методическая разработка урока технологии в 5 классе с элементами деловой игры

Учитель технологии

МБОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

Кнодель Сергей Анатольевич

Тема программы: Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока.

Форма обучения : Фронтальная, групповая, звеньевая.

Тип занятия : Практический урок - игра формирования умений и навыков.

Методы : Репродуктивный, учебно-поисковый.

Тема урока: Сборка электрической цепи с гальваническим элементом. Деловая игра "Я электрик"

Цели урока: 1.Обучающая: научиться самостоятельно по электрической схеме собирать электрические цепи с гальваническим элементом.

2. Развивающая: Развить свои электротехнические навыки и способности в чтении электрических схем и сборке электрических цепей с использованием гальванического элемента участвуя в деловой игре в роли электрика.

3. Воспитывающая: Воспитать, участвуя в деловой игре аккуратность, целеустремленность, внимательность, взаимопонимание в творческом звене участвуя в деловой игре в роли электрика.

Межпредметная связь : Физика "Электричество; Химия "Металлы".

Оснащения занятия: наглядные пособия гальванических элементов, плакаты по электротехнике, модель электрической цепи карманного фонарика, гальваническая батарея 4,5 v 12 шт., электролампочка 1,5 v - 24шт. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация. Электроконструктор - 12 шт.

Технология проведения практического урока с элементами деловой игры "Я электрик"

1 этап "Организационный"

1. Организационная часть: 1-2 мин . (см. презентацию)

1. Проверить готовность учащихся к уроку.

2. Изложить тему и цель урока.

2. Проверка знаний учащихся по пройденной теме : 2 мин. (см. презентацию)

1. Из каких элементов состоит электрическая цепь?

Ответ: из лампочки, проводника, выключателя, источника тока.

2. Покажите на плакате их изображения?

Ответ: Учащиеся по слайдам презентации показывают условные изображения лампочки, выключателя, проводника, источника тока.

3. Как прочитать электрическую схему карманного фонарика?

Ответ: Учащиеся показывают и рассказывают по слайдам презентации, какие условные изображения лампочки, проводника, выключателя, источника тока применяются в электрической цепи карманного фонарика.

2. Этап "Подготовительный"

3. Вводный инструктаж и изложение правил деловой игры "Я электрик ". 1-2 мин. (см. презентацию)

1. Показать электроконструктор и ознакомить учащихся с правилами сборки электроцепей с использованием гальванического элемента.

Учитель, используя электроконструктор показывает, как располагаются батарейка 4,5 v, лампочка 1,5 v, соединительные провода с клеммами и работа выключателя.

2. Участники игры: учитель - руководитель игры; координирует и направляет игру на практическую деятельность по сборке электроцепей с применением электроконструктора по электросхемам находящихся в практическом задании каждого звена.

Учащиеся - электрики : 1 группа - "лампочка" 6-8 чел.; 2 группа - "батарейка" 6-8 чел.

Эксперты - учитель ; 1 учащийся с каждой группы.

3. Правила игры :

1. Ученики знакомятся с правилами игры.

2. Учащиеся, самостоятельно распределяются на 2 учебные группы, "батарейка" и "лампочка". Выбирают бригадира - эксперта по оценке деятельности творческих звеньев внутри учебной группы.

3. Учащиеся, внутри группы по желанию создают творческие звенья не более 2 учеников.

4. Учитель, раздает электроконструкторы по творческим звеньям.

5. Учебные группы "лампочка" и "батарейка" выполняют практическую работу по полученным электрическим схемам. Соревнуясь между группами, выполняют 1, 2, 3 учебные практические задания сборки электроцепей.

6. Эксперты, вместе с учителем проверяют качество сборки электроцепей согласно электросхеме по заданию №1;№2;№3.

7. В конце игры, экспертами определяются победители творческие звенья среди учебных групп, а эатем победители между групп "батарейка" и "лампочка". Учащиеся самооценивают деятельность каждой группы, занося баллы от 0 -5 в эксперную таблицу.

3 Этап - "Практический"

4. Самостоятельная работа учащихся: 12 - 13 мин. (см. презентацию)

1. Учащиеся самостоятельно распределяются на 2 учебные группы - "лампочка" и "батарейка". Выбирают бригадиров - экспертов.

2. Учитель, раздает учебные задания для практической работы и электроконструкторы с гальваническими элементами.

3. Учащиеся, приступают по электросхемам собирать электрические цепи карманного фонарика, последовательного и смешанного соединения, используя электроконструкторы.

4. Бригадиры - эксперты, проверяют в своих звеньях правильность сборки электроцепей. Заносят полученную информацию в эцспертную таблицу.

Целевые обходы и деятельность учителя: 1. Оказывает помощь отстающим учащимся при сборке электросхем, совместно с учащимися разбирают электрическую схему по которой есть затруднения.

2. Проверка, уже собранных электроцепей согласно условным изображениям электросхемы.

3. Совместно с экспертной группой оценивают деятельность учебных звеньев и учебных групп "лампочка" и "батарейка".

4. В конце игры, по команде учителя, учебные группы сдают электроконструкторы.

4 Этап - "Заключительный"

5. Заключительная часть : 4 - 5 мин.

Вопросы по деловой игре: 1. Какие трудности вы встретили во время практической работы?

2. Какие эмоции вы ощутили, при правильной сборке электрической цепи?

3. Какими качествами должен обладать специалист - электрик, при выполнении практических работ?

4. Какие требования электробезопасности должен соблюдать электрик?

5. Кто желает получить специальность электрика?

Ответы учащихся: 1. Ошибки при сборке электроцепей: забыли подключить выключатель; вкрутили лампочку в цоколь и не коснулись контакта; при смешанном соединении не внимательно рассмотрели электросхему.

2. Радость, что горит лампочка; удовольствие в успехе сборки электроцепей; гордость, что наше звено быстрее всех и правильно выполнили все задания.

3. Электрик должен быть: внимательным, спокойным, не торопиться во время работы, знать электрические схемы и их условные изображения, соблюдать электробезопасность, работать исправными инструментами.

4. Перед работой проверить исправность инструментов; отключить прибор от источника тока; разобраться в электрической схеме прибора; изолировать оголенные провода; перед проверкой работоспособности прибора проверить правильность сборки токоведущих элементов.

5. Из 12 учеников желают получить профессию электрика 5 учащихся.

Экспертная группа, заносит полученные баллы за ответы в эксперную таблицу. Учащиеся самостоятельно оценивают деятельность каждой учебной группы и ставят оценки творческим звеньям.

Домашнее задание : Определить и выполнить электрическую схему освещения вашей комнаты?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Электрическая цепь в электронном конструкторе «Знаток»

Авторы : Тараканов Никита и

учащиеся 3д класса

Руководитель : Кожина О.В.,

учитель начальных классов

по теме: «Электрическая цепь в электронном конструкторе «Знаток»

Выполнили: ученики 3д класса Тараканов Никита Юрьевич, Бочкарев Степан Евгеньевич

МАОУ СОШ №3 г. Калининград

Руководитель: учитель начальных классов Кожина Ольга Викторовна

Апрель 2019 год

Глава 1. Электричество. Электрическая цепь

1. Что такое электрическая цепь? стр. 3

Глава 2. Исследовательская работа

2.1 Анкетирование стр. 5

2.2 Посещение библиотеки стр. 6

2.3 Изучение элементов электрической цепи стр. 7

2.4 Знакомство с ПБ при работе с конструктором стр.8

2.5 Сборка электрических цепей стр. 9-11

2.6 Сборка цепи «Сигнализация, управляемая светом» стр.11

Заключение стр. 12

Список использованных источников и литературы стр.13

Однажды я спросил у папы: «А как работают приборы?». На это он ответил,

что, внутри любого электрического прибора есть электрическая цепь, состоящая из

разных элементов. Мне стало интересно, как это выглядит и как работает, хотелось

все разобрать и посмотреть. После этого родители подарили мне на день рождения

электронный конструктор «Знаток». Там было много незнакомых, но интересных

деталей, при помощи которых можно собирать электрические цепи.

У меня появилась идея, создать схему, а на ее основе прибор, который можно

будет использовать в жизни. К своему исследованию я пригласил одноклассника Степана.

Цель исследования: исследовать возможность создания своей схемы, а затем

электрической цепи на основе электронного конструктора «Знаток».

Задачи исследования:

 изучить теорию по основам электричества;

 рассмотреть условные обозначения элементов цепи;

 ознакомиться с правилами безопасности при работе с конструктором;

 провести ряд экспериментов по сборке электрических цепей;

• узнать, возможно, ли создать свою электрическую цепь;

 показать в работе цепь созданную самостоятельно.

Предмет исследования: создание своей схемы на основе электронного

Объект исследования: электронный конструктор «Знаток».

Сроки и продолжительность исследования: апрель 2019 год.

Проблема: вокруг нас множество электрических приборов, но мы не знаем, из

чего они состоят и как работают

Гипотеза: используя свою изобретательность и творческий подход, можно

придумать много интересных схем.

Практическое значение исследования: собрав цепи из конструктора, можно

собрать свою цепь и применять ее в жизни.

Обзор используемой литературы и источников

При написании данной работы были использованы: учебно-методическая

Практическая часть составлена и проведена с помощью инструкции к электронному

конструктору «Знаток» и Толкового словаря русского языка С.И Ожегова и Н.Ю.

Степень изученности данного вопроса недостаточная. Несмотря на то, что

устройство электрических приборов и сборка электрических цепей являются

важным фактором развития физики, в научных исследованиях детей младшего

возраста редко затрагивались конкретные вопросы решения проблемы.

Характеристика личного вклада автора работы в решение избранной

Мы прочитали научную литературу по данной теме, узнали, какие элементы

включает в себя электрическая цепь. Провели ряд экспериментов по сборке

электрических цепей. Собрали свою электрическую цепь. Провели разъяснительную

работу, показав в работе цепь созданную самостоятельно.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы

исследования: теоретические (анализ литературы по данной теме), общенаучные

(личные наблюдения, опросы, анкетирование), экспериментальные, статистические

(обработка результатов анкетирования).

Основная часть

1. Электричество. Электрическая цепь

1.2 Что такое электрическая цепь?

Электрическая цепь состоит из источников энергии и ее потребителей.

Источниками электрического тока являются батарейки, аккумуляторы и другие

устройства. В качестве источника тока в конструкторе используется от двух до

четырёх пальчиковых батареек. Электродвигатели, лампы, плитки, всевозможные

электробытовые приборы называют приемниками или потребителями

электрической энергии. Потребителями тока в моём конструкторе

являются: лампы, резисторы, светодиоды, фоторезистор, терморезистор. Кроме того,

в электрическую цепь входят аппараты для включения и отключения всей цепи или

отдельных ее участков, измерительных приборов, устройств защиты и других

аппаратов. Замыкающими устройствами могут быть выключатели, кнопки,

рубильники. В конструкторе – это выключатели.

Электрический ток может протекать только по замкнутой цепи. Простейшая

электрическая цепь состоит из источника тока, потребителя тока, замыкающих

устройств и соединительных проводов . Для того, чтобы создать электрическую цепь,

нужна электрическая схема . Электрическая схема — это чертеж, на котором изображены способы соединения электрических приборов в цепь. Приборы

на схемах обозначены условными знаками.

Рисунок 2 – схема простейшей электрической цепи

2. Исследовательская работа

1. Проведение анкетирования среди учащихся школы.

2. Посещение библиотеки

3. Работа в сети Интернет

4. Изучение элементов электрической цепи.

5. Знакомство с правилами безопасности при работе с конструктором.

6. Сборка электрических цепей, с использованием конструктора «Знаток».

7. Сборка цепи «Сигнализация, управляемая светом».

В начале исследовательской работы я провел анкетирование, чтобы узнать, что

знают мои одноклассники об электрическом токе. Было опрошено 10 человек

Им были заданы следующие вопросы:

1. Электрический ток опасен для человека?


2. Умеешь ли ты собирать электрическую цепь?

3. Хотел бы ты собрать схему, с помощью электронного конструктора?

При помощи данных вопросов мы узнали, что все ученики нашего класса знают о

том, что электрический ток опасен. Также все 10 человек хотели бы собрать

электрическую цепь, но никогда этого не делали.

Вывод: Изучение электрической цепи на электрическом конструкторе

интересно многим ребятам, поэтому решили разобраться в его работе и попробовать

собрать собственную схему. А практическое изучение – это не только важная часть

изучения электрической цепи, но и очень увлекательная.


2.2 Посещение библиотеки

Посетив библиотеку, поработав с материалом об основах электричества, мы

многое узнали. Этот материал помог нам узнать: из чего состоит электрическая цепь,

что необходимо для ее работы, как обозначаются основные приборы цепи в схемах.


2.3 Изучение элементов электрической цепи

Прежде чем начать работу с конструктором «Знаток», нужно узнать из каких

компонентов он состоит. Для этого я взяли инструкцию по применению. Там

представлены названия и схематические обозначения всех составляющих

Мы узнали, что в электрическом конструкторе «Знаток» есть много приборов. Вот

некоторые из них:

1. Провода с соединительными клеммами – они служат для соединения

источника тока и потребителя

2. Выключатель – прибор для включения и выключения электрического тока

Служит для замыкания и размыкания цепи.

3. Фоторезистор – датчик электрического сопротивления, которое меняется в

зависимости от воздействия на него света

4. Динамик – Электродинамический громкоговоритель . Устройство

для воспроизведения звука

5. Сигнальная (интегральная схема) – датчик, подающий сигнал

6. Батареи – источник энергии

7. Лампа – осветительный или нагревательный прибор различного устройства

В инструкции показано 180 схем, многие из них я собрал. Ко всем деталям

нужно относиться очень бережно, так как если хоть одна из них сломается, схему

собрать будет невозможно

2.4 Знакомство с правилами безопасности при работе с конструктором

При прочтении инструкции я познакомился с правилами безопасности при

работе с конструктором :

1) При работе с электрооборудованием цепь собирать согласно схеме

2) Работать сухими руками.

3) При сборке соблюдать полярность (+ источника тока соединять с + элемента,

4) Не подсоединять светодиоды напрямую к батарейке.

5) Не оставлять собранную работающую цепь включённой без присмотра.

6) Не использовать сломанные детали, элементы с разрушенной изоляцией.


2.5 Сборка электрических цепей


Изучая конструктор «Знаток», мы собрали множество схем и провели ряд

исследований. Вот пример некоторых из них:

Опыт №1 «Изучение типов соединений проводников


Мы узнали что, последовательное соединение применяется в ёлочных гирляндах старого образца

б) параллельное соединение проводников

Параллельное соединение применяется в жилых помещениях, на предприятиях

при проведении проводки. Это соединение удобно, так как все элементы работают

независимо друг от друга.

2.6 Сборка цепи «Сигнализация, управляемая светом»

Собирая схемы из конструктора, у нас возник вопрос: «Сможем ли мы собрать

цепь, схемы которой нет в конструкторе». И решили попробовать создать свою

схему. В итоге у нас получилось создать электрическую цепь,

которой мы дали название – «Сигнализация, управляемая светом».

Для ее создания нам понадобились следующие элементы: батарея,

соединительные провода, сигнальная (интегральная схема «Звездные войны»),

кнопочный выключатель, фоторезистор (светочувствительный резистор), динамик,

Данное устройство можно использовать как сигнализацию в доме. Для того

чтобы оно работало его необходимо поместить в тёмное место у источника света и

выключить все лампы. Сигнал зазвучит сразу же, как только вор включит любой

свет или свой фонарик.

Можно собрать схему со звуками пулемета, сигналами пожарной машины и т.п.

После этой работы я решил показать моим одноклассникам, как работает

«сигнализация, управляемая светом». Мы рассказали про каждую

деталь нашей цепи и объяснили их функции. Одноклассники слушали нас с

восторгом, им это очень понравилось. После нашего исследования все ребята и даже

девочки моего класса захотели иметь такой конструктор. А мы с руководителем

были рады, что не ошиблись с выбором нашего исследования.


Таким образом, мы получили полезный прибор – сигнализацию, реагирующую, на свет

Во время работы мы узнали много интересного, научились работать со справочной

литературой, проводить анкетирование, опыты.

Мы изучили составляющие электрической цепи, разобрались с понятием

«Электрическая цепь», изучили, как ток движется по электрической цепи и, наконец,

составили схему и собрали по ней электрическую цепь при помощи конструктора

С помощью опытов мы подтвердили, что ток движется по замкнутой цепи, также

смогли доказать, что не все предметы проводят электрический ток.

Мы доказали, что электрическую цепь может собрать школьник, даже ученик

По результатам анкетирования среди учащихся я пришли к выводу, что

большинство ребят никогда не пробовали собирать электрические цепи, но им это

очень интересно. Поэтому решили заинтересовать данной работой учащихся, провели

разъяснительную работу и показали в работе схему, созданную самостоятельно.

МЫ выяснил, собирать электрические цепи очень интересно, увлекательно,

поэтому с конструктором «Знаток» можно проводить много свободного времени.

Мы пришли к выводу, что материал нашего исследования можно использовать на

уроках «Окружающего мира», практически применять его. А

собрав свою цепь применять ее в жизни. Это значит, что данная тема актуальна в


наши дни. Нас окружает огромное количество электрических приборов, поэтому знания из области электричества помогут нам в жизни. В дальнейшем мы продолжим работу над данной темой. Планируем изучить более сложны элементы и придумать еще больше своих схем.

Список использованных источников

1. Инструкция к электронному конструктору «Знаток».

2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка

Российская академия наук.- 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИМИ Технология»,

Окружающий мир 1 класс 1. Практическая работа "Собираем электрическую цепь".

1) Соберите электрическую цепь из деталей электро конструктора. Используйте рисунок как образец.


2) Нарисуйте электрическую цепь, которую вы собрали.


В этой практической работе следует собрать простую электрическую цепь, в которой будет иметься элемент питания - в виде двух пальчиковых батареек, ключ-выключатель, и лампочка, которая должна загореться, если цепь будет собрана правильно.

Если в конструкторе будет вместо лампочки использоваться планка со светодиодом, то подключать это панельку обязательно следует по обозначению, плюс батареи подключать к той части панельки с диодом, на которой показан плюс.

После сбора цепи ее следует показать учителю и только потом включать.

Если все в порядке, то светодиод загорится, когда будет включен выключатель.

Схема этой цепи будет нарисована так:


Ну, ничего себе, такие работы, да в первом классе!?

Правда, для начала, хотелось бы высказать создателям этой учебной программы: учить и в особенности детей надо правильным вещам, чтобы не переучивать потом!

Дело в том, что согласно электробезопасности и электротехники в этой схеме присутствуют ошибки и недочёты:

если на схеме изображена лампочка, то почему она обозначена как светодиод и имеет маркиновку "плюс";

если же это светодиод, то почему нет в схеме токоограничительного сопротивления;

фаза, а в данном случае "плюс" батареи, должна идти на выключатель, а не сразу на лампу ( выключателем мы размыкаем цепь, к примеру, чтобы заменить перегоревшую лампочку ).

Но, если отвечать именно на такое задание, то

1) схема, собранная из конструктора будет выглядеть вот так:

электрическая схема

2) сама электрическая цепь будет иметь вид:

эл. схема

3) от ребят можно будет услышать примерно то же, что я высказал в начале своего ответа ;-)

Читайте также: