Виртуальные математические конструкторы позволяют

Обновлено: 28.04.2024

Данную работу можно использовать при обобщение опыта работы при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ с использованием инструментальной среды «1С: "Математический конструктор».

ВложениеРазмер
master-klass.docx 991.9 КБ
master-klass.pptx 2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Лунино

им. Короткова И.И.

«Использование интерактивной творческой среды "1С: Математический конструктор" на уроках математики"

Антонова О.Б. учитель математики

МБОУ СОШ № 2 р.п. Лунино

им. Короткова И.И.

р.п. Лунино, 2019 г.

Тема мастер-класса : Использование интерактивной творческой среды «1С: Математический конструктор» на уроках математики.

Цель мастер-класса : обобщение опыта работы при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ с использованием инструментальной среды «1С: "Математический конструктор», описание возможностей использования данной программы на уроке, демонстрация действий учителя по подготовке дидактических материалов к занятиям в данной среде.

Оборудование и программное обеспечение для выступления: мультимедийный проектор, презентация «Использование интерактивной творческой среды «1С: "Математический конструктор», дидактический материал (в электронном виде).

I. Теоретическая часть

ФГОС ООО требуют включения в учебные планы междисциплинарные программы "Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности", а обязательные результаты включают умение проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам и математике.

Опыт моей работы показывает, что без организации активной учебной, практической, исследовательской, проектной деятельности учеников новые требования к результатам школьного образования, которые зафиксированы в Стандарте, не могут быть достигнуты. Поэтому при проведении уроков и внеурочной деятельности особое внимание уделяю таким направлениям, как моделирование, проектирование, анализ информации и математическая обработка данных.

Особую роль в этом процессе играют информационно-компьютерные технологии. Являясь учителем математики и информатики, в практике своей работы использую программные продукты фирмы «1С»: в частности, интерактивную творческую среду «Математический конструктор 3.0». Возможности, которыми обладает данная программная среда, позволяют расширить дидактическую и методическую базу по предмету математика, значительно облегчить подготовку к организации и проведению урока.

Интерактивная творческая среда предоставляет мне, как учителю, широкие возможности для внедрения в преподавание математики деятельностного подхода, основанного на включении в учебный процесс элементов математического эксперимента и исследования. Использование «Математического конструктора» на уроках и внеурочной деятельности стимулирует творческий потенциал учеников, развивает в них навык видеть, формулировать и понимать математические закономерности, существенно влияет на успешность усвоения учебного материала, повышение мотивации обучения и степень эмоциональной вовлеченности учащихся в процесс познания.

Как учитель математики, я понимаю необходимость обновления методов и приемов обучения для повышения эффективности учебного процесса. Компьютер позволяет мне, как учителю, значительно расширить возможности предъявления разного типа информации.
Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Таким образом, ИКТ позволяет: 1) повысить мотивацию учащихся к обучению; 2) вовлечь учащихся в учебный процесс, способствуя раскрытию их способностей, выработать умение находить, отбирать и оформлять материал; обеспечить четкость в организации работы класса.

II. Практическая часть

Пример 1 . В данном примере я хочу показать, как с помощью программы "Математический конструктор" можно построить график кусочной функции. Я работаю по учебнику под редакцией Мерзляка Аркадия Григорьевича. В 9 классе алгебры появляются такие задания и, соответственно, эти задания - это № 23 основного государственного экзамена по математике. Конечно, не все учащиеся могут построить график такой функции, но с помощью данной программы это удается почти всем.

Постройте график функции - x 2 - 4x + 1, если х ≥ - 3,

y = - x + 1, если х˂ - 3,

и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки.

Выбираем инструмент Функция и набираем каждую из составляющих кусочной функции. Итак, первая функция - x 2 - 4x +1 , вторая функция - x + 1. После того, как мы набрали все составляющие кусочной функции, опять выбираем инструмент Функция только теперь выбираем не обычную, а кусочную функцию. Выбираем промежутки и строим график. Выбираем инструмент График . Нам еще понадобится параметр m . Выбираем инструмент Параметр . Дальше строим график. Выбираем значения m , при котором прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки. Таким образом можно проиллюстрировать решение этой задачи.

Интерактивная творческая среда позволяет не только обогатить содержание, но и обеспечить новые активные формы и способы овладения курсом. Этому способствует интуитивно понятный интерфейс, возможность довести решение любой учебной задачи до конца, получив подсказку или пояснение к решению, что позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы или пробелами в знаниях.

Построить график функции y=|x|x +3|x| - 5x и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки.

1) Выбираем инструмент Функция и набираем функцию, учитывая, что модуль - это функция вычисления abs .

2) Строим график данной функции, выбираем инструмент График и нажимаем на формулу данной функции.

3) Выбираем инструмент Параметр .

4) Строим график y = m, выбрав инструмент График .

5) Определяем, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки.

Получается, что при m=-1 и m = 16 функция y=|x|x +3|x| - 5x имеет с графиком две общие точки.

Задачи для самостоятельного решения

1. Постройте график функции - x 2 - 2x + 3, если х ≥ - 2,

y = - x + 1, если х˂ - 2,

и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки.

2)Построить график функции y = и определите, при каких значениях k прямая y = k имеет с графиком ровно одну общую точку.

Таким образом, я считаю, что "1С:Математический конструктор" - это интерактивная творческая среда, предназначенная для создания интерактивных чертежей (моделей) по математике, сочетающих в себе конструирование, моделирование, динамическое варьирование, эксперимент.

Она разработана с учетом требований, предъявляемых российской школой и российской традицией преподавания математики.

Перечисленные положительные стороны использования информационных и коммуникационных технологий в образовании далеко не единственны.

Я считаю, что в данной работе все цели и задачи, поставленные ранее, были успешно выполнены.

  1. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 31 с.- URL: http://profil.3dn.ru/load/9-2-2
  2. Дубровский, В. Н. "1С: Математический конструктор - новая программа динамической геометрии".
  3. Бахтина Е.Ю., Крупа Т.В "Творческие конструктивные среды для обучения и разработки" фирма "1С: Математический конструктор.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер-класс «Использование интерактивной творческой среды "1С: Математический конструктор" на уроках математики" Антонова О.Б. учитель математики МБОУ СОШ № 2 р.п. Лунино им. Короткова И.И.

Цель мастер-класса : обобщение опыта работы при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ с использованием инструментальной среды « 1С: "Математический конструктор » , описание возможностей использования данной программы на уроке.

ФГОС ООО требуют включения в учебные планы междисциплинарные программы "Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности", а обязательные результаты включают умение проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам и математике.

Б ез организации активной учебной, практической, исследовательской, проектной деятельности учеников новые требования к результатам школьного образования, которые зафиксированы в Стандарте, не могут быть достигнуты. Поэтому при проведении уроков и внеурочной деятельности особое внимание нужно уделять таким направлениям, как моделирование, проектирование, анализ информации и математическая обработка данных.

Особую роль в этом процессе играют информационно-компьютерные технологии , какие как, например, программные продукты фирмы «1С»: «Математический конструктор 3.0». Возможности, которыми обладает данная программная среда, позволяют расширить дидактическую и методическую базу по предмету математика, значительно облегчить подготовку к организации и проведению урока.

Рабочая область Математического конструктора

Пример 1 . Постройте график функции - x 2 - 4 x + 1, если х ≥ - 3, y = - x + 1, если х ˂ - 3, и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки.

1)Выбираем инструмент Функция и набираем каждую из составляющих кусочной функции. Итак, первая функция - x 2 - 4 x +1 , вторая функция - x + 1. После того, как мы набрали все составляющие кусочной функции, опять выбираем инструмент Функция только теперь выбираем не обычную, а кусочную функцию. Выбираем промежутки и строим график. 2) Выбираем инструмент График . 3) Выбираем инструмент Параметр . Дальше строим график. 4) Выбираем значения m , при котором прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки. Таким образом можно проиллюстрировать решение этой задачи.

Пример 2 . Построить график функции y =| x | x +3| x | - 5 x и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки. 1) Выбираем инструмент Функция и набираем функцию, учитывая, что модуль - это функция вычисления abs . 2) Строим график данной функции, выбираем инструмент График и нажимаем на формулу данной функции.

3) Выбираем инструмент Параметр . 4) Строим график y = m , выбрав инструмент График .

5) Определяем, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки. Получается, что при m =-1 и m = 16 функция y =| x | x +3| x | - 5 x имеет с графиком две общие точки.

Задачи для самостоятельного решения Постройте график функции - x 2 - 2 x + 3, если х ≥ - 2, y = - x + 1, если х ˂ - 2, и определите, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком ровно две общие точки. 2)Построить график функции y = и определите, при каких значениях k прямая y = k имеет с графиком ровно одну общую точку.

Заключение Таким образом, я считаю, что "1С:Математический конструктор" - это интерактивная творческая среда, предназначенная для создания интерактивных чертежей (моделей) по математике, сочетающих в себе конструирование, моделирование, динамическое варьирование, эксперимент. Она разработана с учетом требований, предъявляемых российской школой и российской традицией преподавания математики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер класс "Использование сказки для развития познавательного интереса учащихся на уроках физики"

Данный материал может быть взят за основу любого урока.


Мастер-класс "Использование электронного учебного комплекса как средство повышенияэффективности современного урока"

Методическая разработка включает подробный конспект мастер-класс и сопроводительную презентацию к нему.


Мастер-класс "Использование социоигровых приёмов и элементов сингапурских технологий на уроках физики как средство мотивации учебной деятельности школьников "

Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Практика показала, что использование социоигр.

«Мастер класс» «Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе» «Забавное чтение»

quot;Мастер класс". "Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе ". "Забавное чтение".


Мастер - класс "Использование произведений искусства для приема "Нестандартный вход" на уроках русского языка по ФГОС

Использование произведений искусства для приема "Нестандартный вход" на уроках русского языка по ФГОС.


Мастер-класс «Использование кейс-технологии в проектной деятельности учащихся на уроках информатики»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ и ПРАКТИЧЕСКАЯЧАСТЬ МАСТЕР-КЛАССА.Буклет «Программа празднования 75-летия Дня Победы в г. Данков».

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»

мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способнос.

Интерактивные динамические системы признаны во всем мире самым эффективным средством обучения математике с применением информационно-компьютерных технологий. В отличие от традиционного рисунка – геометрического чертежа или графика функции, выполненных на листе бумаги или с помощью «обычных» систем компьютерной графики, построение, созданное с помощью такой системы, – это модель, сохраняющая не только результат построения, но и его исходные данные, алгоритм и зависимости между объектами. При этом все данные легко доступны для изменения (можно перемещать мышью точки, варьировать размеры, вводить с клавиатуры новые значения числовых данных и т.п.). И эти изменения тут же, в динамике, отражаются на экране компьютера.

«Математический конструктор» – ведущая российская разработка мирового класса в области интерактивных динамических систем для школьников. Программная среда разработана с учетом требований, предъявляемых российской школой и российской традицией преподавания математики, использует уникальный опыт лучших педагогов-математиков и пожелания российских пользователей. Динамический наглядный механизм «Математического конструктора» предоставляет младшим школьникам возможность творческой манипуляции с объектами, а ученикам старшей школы – полнофункциональную среду для конструирования и решения задач.


Методические особенности

  • может использоваться как дома, так и в школе при различных формах проведения занятий и при различной компьютерной оснащенности учебного класса;
  • позволяет быстрее и эффективнее освоить школьный курс, повышает запоминаемость материала;
  • обеспечивает возможность изучения предмета на основе деятельностного подхода за счет внедрения элементов эксперимента и исследования в учебный процесс;
  • повышает степень эмоциональной вовлеченности учеников, обеспечивает возможность постановки творческих задач и организации проектной работы;
  • показывает, как современные технологии эффективно применяются для моделирования и визуализации математических понятий, в том числе в других школьных дисциплинах – физике, астрономии, биологии, экономике и пр.


Примеры использования

Многолетняя практика подтверждает: уже после краткого знакомства с программой учителя и ученики могут эффективно работать с «Математическим конструктором» на уроках и дома. Опыт использования конструктора и созданных с его помощью интерактивных моделей включает:

  • Уроки и практикумы в российских школах
  • Интерактивные лаборатории для «Московской электронной школы»
  • Учебные модули для Федеральной сети детских технопарков «Кванториум»
  • Творческие задания для ежегодного конкурса проектов «Школа реальных дел»
  • Семинары и мастер-классы в Образовательном центре «Сириус»
  • Обучение учителей и студентов педагогических специальностей (МПГУ, ВШЭ)
  • Турниры по математическому моделированию, в т.ч. международные
  • Зарубежные семинары и мастер-классы (СНГ, Европа, Китай, Ю-В. Азия, США)


Технические особенности

  • кроссплатформенность, возможность работать с инструментальным комплексом на компьютерах под управлением различных операционных систем: Windows, Linux, MacOS;
  • возможность автоматической проверки построения и символьного ответа;
  • возможность взаимодействия с системами управления учебным процессом (LMS), использующими спецификацию SCORM RTE, в том числе передачу оценки в электронный журнал;
  • возможность настройки интерфейса, в том числе ограничение состава доступных инструментов;
  • возможность произвольного расширения возможностей конструктивной среды и учебных моделей за счет использования встроенного скриптового языка программирования.
  • независимость моделей от программы-редактора;
  • полную интернет-совместимость;
  • воспроизведение моделей на настольных компьютерах и мобильных устройствах при помощи браузера, без установки дополнительного программного обеспечения или плагинов.
  • Microsoft Windows XP и выше
  • GNU Linux (ALT Linux, Ubuntu)
  • Mac OS X

Для запуска настольной версии МК необходима Java Runtime Environment (JRE) версии не ниже 8.

  • Google Chrome 66+
  • Mozilla Firefox 59+
  • Яндекс.Браузер 18+
  • Internet Explorer 11+
  • Safari 11+

Для наилучших результатов рекомендуется использовать Google Chrome самой свежей версии.

  • Процессор: Intel Pentium IV 2,0 ГГц / AMD Athlon X2 2,2 ГГц
    (рекомендуется x64 Процессор: Intel Core i3 3+ ГГц / AMD AMD A8 3+ ГГц)
  • Оперативная память: 1 Гб
    (рекомендуется 4+ Гб)
  • Видеокарта, поддерживающая разрешение 1024х768, True Color
  • Свободное место на жестком диске: 160 Мб

Разработка «Математического конструктора»
началась в 2005 году, и за прошедшие годы
в ней участвовали десятки специалистов.

«Математический конструктор» в роли виртуальной лаборатории позволяет ставить и проводить математические опыты. Хорошо поставленный эксперимент может привести к открытию интересных математических фактов. Обычно это какие-то наглядные, непосредственно наблюдаемые свойства; например, нетрудно обнаружить экспериментально, что медианы или биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. Здесь мы расскажем о том, как можно прийти к открытию менее очевидной теоремы, содержащей довольно сложную формулу, – классической теоремы Менелая.

Мы начнем с совсем простой конструкции (гораздо более простой, чем треугольник с медианами) и совсем простой ее трансформации. Наблюдение за ее поведением наталкивает на предположения, предположения влекут измерения, измерения порождают графики, а графики подсказывают формулы, которые, наконец, можно проверить вычислениями. Прилагаемая модель иллюстрирует шаги этого неблизкого пути, выполняемые по нажатию соответствующей кнопки. Отметим, что она адресована, прежде всего, учителю. Ученикам рекомендуется воспроизвести эту или похожую модель «с нуля» под более или менее пристальным присмотром учителя.


Постановка эксперимента

Построим треугольник ABC, возьмем точки M и K на его сторонах AB и BC и соединим их прямой MK. С учетом дальнейшего, рекомендуется изобразить стороны (бесконечными) прямыми, а не отрезками, а потом их «укоротить».

Эксперимент и наблюдение

Попробуем таскать вершину B по плоскости, не трогая точки A, C, M и K.

Вопрос: Что вы замечаете, перемещая точку B? Можно ли сказать что-то особенное о поведении прямой MK?

Ответ: Прямая проходит через постоянную точку на прямой AC.

Комментарий: Чтобы сделать этот факт более наглядным, используйте рисование следа прямой и постройте точку пересечения L прямых MK и AC.

Повторите опыт для разных положений точек M и K.

Формализация

Мы видим, что хотя при перемещении точки B точки M и K тоже движутся, их положения относительно сторон, на которых они лежат, остаются неизменными. Таким образом, наше наблюдение показывает, что положение точки L полностью определяется положениями точек M и K на соответствующих сторонах треугольника.

Вопрос: Как можно задать положения этих точек на сторонах изменяющегося треугольника?

Ответ: отношениями, в которых они делят стороны: k = BK/KC, m = AM/MB и l = CL/LA.

Как мы видели, одно из них, а именно l, однозначно задается двумя другими. Давайте измерим эти отношения и используем результаты этих измерений, чтобы найти формулу, выражающую зависимость между этими отношениями.

Замечания. Инструмент Отношение изменяет отношения (со знаком) направленных отрезков (скажем, знак отношения BK/KC зависит от того, являются ли векторы BK и KC сонаправленными или противоположно направленными). Изначально k и m положительны, а l отрицательно, но если двигать точки по их прямым, знаки могут меняться.

Обработка данных

Временно фиксируем K (а значит, и k). Тогда l является функцией от m. Создадим систему координат и построим график этой функции, отметив в этой системе точку с координатами (l; m) и построив её геометрическое место, когда M пробегает прямую AB (именно для этого лучше в качестве сторон треугольника брать прямые, а не отрезки).

Вопрос: Какая у вас получилась кривая и какое можно высказать предположение о задающей ее формуле?

Ответ: Эта кривая похожа на гиперболу. Поэтому можно попробовать предположить, что произведение ml постоянно, но эта константа, естественно, зависит от k.

Теперь можно проверить наше предположение вычислением произведения ml: мы увидим, что при перемещении точки M оно действительно остается неизменным.

Поиск окончательной формулы

Обозначим произведение ml, которое зависит только от k, через c(k). Было бы здорово найти и формулу для c(k). Тогда мы получили бы зависимость сразу между всеми тремя отношениями. Приведем два способа вывода этой формулы.

Практический способ. Будем перемещать точку K и сравнивать величины k и c(k) = ml. Если вы достаточно наблюдательны, то сможете заметить, что они обратно пропорциональны. Можно также построить график зависимости ml от k, как это было сделано выше для l и m; снова получится кривая, похожая на гиперболу, что позволяет предположить постоянство произведения k•c(k).

Теоретический способ. Без всяких дополнительных построений можно заметить, что произведение kml = k•c(k) всех трех отношений зависит (точнее, может зависеть) только от k. Но в силу симметрии нашей конструкции, в которой точки K и M (а на самом деле, все три точки) играют одинаковую роль, это произведение может зависеть только от m. А это означает, что оно не зависит ни от k, ни от l, т.е. kml – абсолютная константа.

Так или иначе, мы приходим к предположению, что kml = const, которое можно проверить вычислением. Найдя произведение величин k, m и l, мы увидим, что оно равно –1.

Заключение

Итак, наши наблюдения позволяют предположить, что справедлива следующая теорема:

Если K, M и L соответственно – точки пересечения некоторой прямой со сторонами AB, BC и CA треугольника ABC или их продолжениями, то

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ.

Математический конструктор – интерактивная среда для создания учебных моделей по математике.

«Математический конструктор» - это программная среда, которая позволяет:

Строить модели математических объектов с помощью наглядного

Экспериментировать с моделями, изменяя их непосредственным

перемещением исходных элементов и следя за результатом;

Создавать учебные материалы:

Интерактивные модули, с которыми можно работать, даже не

располагая самой программой, в том числе и через интернет;

Чертежи и графики для вставки в печатный текст.

К основным типам учебных модулей, создаваемых с помощью «Математического конструктора» можно отнести следующие модели:

Модели – иллюстрации к теоретическому материалу;

Интерактивные задания с фиксированным ответом (в виде построенной фигуры, введенного числа или текста) с системой автоматической проверки;

Модели для эксперимента и исследования.

Большое количество готовых геометрических заданий, созданных с помощью «Математического конструктора» имеется на сайте Единой коллекции образовательных ресурсов (они входят в образовательный комплекс «Конструктивные геометрические задания»). Также коллекция, включающая более 200 моделей различных типов по планиметрии, стереометрии, алгебре (тема «Функции и графики») прилагается к диску с версией 4.5. И конечно, учитель сам может создавать необходимые ему модели.

Можно рассмотреть для примера несколько моделей, созданных автором:

1. Учебный материал к уроку «Свойства прямоугольных треугольников»,

2. Учебный материал к уроку «График линейной функции», включающий в себя динамические модели, которые позволяют организовать проектную деятельность учащихся на уроке индивидуально или в группах.

3. Динамические модели, используемые для решения задач с параметрами, ставшими особенно важными в последнее время, когда задачи данного типа заняли постоянное место в едином государственном экзамене по математике.

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать графический метод решения задач, причем как в старшей, так и в средней школах. С помощью приведенных примеров по темам математики демонстрируются

возможности динамической творческой среды программы.

ВложениеРазмер
interaktivnaya_tvorcheskaya_sreda.docx 149.98 КБ

Предварительный просмотр:

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать графический метод решения задач, причем как в старшей, так и в средней школах. С помощью приведенных примеров по темам математики демонстрируются

возможности динамической творческой среды программы.

Ключевые слова и фразы: интерактивная творческая среда, динамического моделирования, виртуальных экспериментов, графические преобразования, «Математический конструктор».

Ермолаева Ирина Валентиновна, преподаватель математики

ГАОУ СПО «Волжский промышленно-технологический техникум»

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА

ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ

В наше время педагог должен не только научить обучающегося учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современном образовательном учреждении помогают электронные образовательные ресурсы.

В помощь педагогам и обучающимся создаются электронные образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет, на CD дисках. Там учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графиков, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; закладывается основа мышления и практической деятельности обучающегося.

В сети Интернет в свободном доступе находится программа «Математический конструктор» и руководство пользователя, которое несложно освоить и создавать математические модели. Программа «Математического конструктора» - динамическая математическая программа, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику. Интерактивные модели «Математического конструктора» реализуют деятельностный подход к обучению. Их главная особенность – высокий уровень интерактивности, возможность динамического моделирования и проведения виртуальных экспериментов разной степени сложности.

Примеры применения программы «Математический конструктор»

Отдельное место среди конструктивных заданий занимают задания на построение графиков функций. "Математический конструктор" позволяет строить графики функций, задаваемых аналитически (с помощью специального редактора формул). Можно строить и кривые, заданные уравнениями вида F(x, y) = 0, а также кривые, заданные параметрически. В школьном курсе большое внимание уделяется построению графиков с помощью преобразований: искомый график получается из некоторого стандартного сдвигами, растяжениями, симметриями. Для таких преобразований в "Математическом конструкторе" предусмотрены специальные команды. Приводимое задание построено на их использовании.

Инструменты преобразования графиков позволяют растягивать и сдвигать графики в соответствии с выбранным параметром, а также строить графики обратных функций.

Чтобы растянуть или передвинуть график функции вдоль одной из осей, необходимо вызвать инструмент, выделить график, затем выбрать параметр или указать место на листе, где он будет автоматически создан. В результате появится новый график, являющийся результатом преобразования, и функция, задающая этот график.

Для построения графика обратной функции выберите инструмент, а затем выделите график монотонной функции. При работе с немонотонной функций будет построена только одна из ветвей.

Для работы в режиме команды необходимо сначала выделить график и параметр (если это необходимо), а затем вызвать инструмент.

Рис. 1. Построение графика в «Математическом конструкторе»

"Построение сечений многогранников" - это одна из сложных тем в курсе стереометрии, требующая от обучающихся пространственного воображения, глубокого понимания азов стереометрии. Визуальный ряд с готовыми динамическими модулями помогает мотивировать обучающихся на изучение сложного материала. Ведь стереометрический чертеж с использованием цвета более доступен для понимания и формирует пространственное воображение.

Рис. 2. Решение задачи в «Математическом конструкторе» (2 случая)

«Математический конструктор»-это среда, позволяющая создавать динамические чертежи, т.е. компьютерные чертежи-модели, исходные данные которых можно менять с сохранением всего алгоритма построения, а также просматривать такие чертежи и работать с ними. Обучающийся получает возможность быстрого выполнения стандартных построений геометрических фигур, преобразования графиков и более сложных – геометрических преобразований фигур, построений объектов, задаваемых аналитически и др.

Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности обучающегося. Обучающиеся действительно получают возможность самостоятельно учиться. Могут самостоятельно провести практическую работу по математике, сделать выводы и тут же проверить свои знания. Конструктор и модели могут использоваться при различных формах организации занятий – аудиторной, самостоятельной, проектной или исследовательской.

2.Белайчук О.А., Инструментальный комплекс для создания конструктивных учебных модулей по математике «Математический конструктор».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Microsoft Access 2010. Создание таблицы в режиме конструктора

В данном материале представлена практическая работа по созданию таблицы в режиме конструктора в программе Microsoft Access 2010. Содержит задания и комментарии по их выполнению.

конспект урока на тему: "Создание сюжетов мультфильма в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»"

Учебник: "Мой инструмент компьютер", 3 класс, А.В. Горячев Раздел: Создание мультфильмов или живых картинок.

Создание тестов с помощью конструктора

С помощью конструктора тестов можно создать компьютерный тест, (используя программу ASSIST2). Чтобы тест получился, необходимо руководствоваться инструкцией "Как оформить тест", и обязател.


Применение возможностей УМК ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА и интерактивной творческой среды для создания математических моделей

· Рассмотреть возможности программы УМК ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА.


Словесные информационные модели. Математические модели. Создаем многоуровневые списки


Методические особенности применения модельного конструктора «Живая физика» (на примере модели «Математический маятник»)

Рассмотрены особенности применения на уроке одной из моделей конструктора "Живая физика".


Мастер-класс «Использование интерактивной творческой среды "1С: Математический конструктор" на уроках математики"

Данную работу можно использовать при обобщение опыта работы при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ с использованием инструментальной среды «1С: "Математический конструктор».

Читайте также: