Ворота из конструктора для детей

Обновлено: 15.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 273»

Конспект НОД конструирование

Тема: «Ворота для заборчика»

Средняя группа

г.Ростов-на-Дону

Конспект НОД конструирование

«Ворота для заборчика»

Средняя группа

I. Содержательно-целевой компонент:

Программное содержание:

Цель: развитие творческой и мыслительной деятельности детей с помощью конструирования.

1. Образовательные: закреплять понятия «высокий», «низкий», цвета, оттенки.

2. Развивающие: развивать психические функции: воображение, логическое мышление, восприятие, память развивать мелкую моторику рук, чувство цвета.

3. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, активизировать словарь по этой теме.

Обогащение словаря: названия деталей.

Активизация словаря: высокий, низкий.

Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: наблюдение на прогулках за листопадом, сбор осенних листьев, игры с ними, чтение стихов и рассказов про осень, рассматривание осенних иллюстраций.

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование и материал :

1. Раздаточный материал: мелкий конструктор.

2. Демонстрационный материал: курица, петух, цыплята, изображение забора.

3. Вспомогательное оборудование: магнитофон, магнитофонная запись: «Шум ветра» «Голос петушка», «Писк цыплят».

Подготовка к НОД: воспитатель готовит демонстрационный, раздаточный материал, вспомогательное оборудование, дети расставляют стулья.

Формы организации НОД: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный метод : беседа, рассказ, объяснение; игровой метод: заинтересовывающий момент; наглядный метод: показ, демонстрация; практический метод: физминутка, конструирование из мелкого конструктора.

III. Эмоционально - мотивационнй компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент)

IV. Результативно-оценочный компонент: вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей.

1. Вводная часть (2-3 минуты) (магнитофонная запись: «Шум ветра» «Голос петушка», «Писк цыплят»).

Петушок: Ой беда, беда! Разбежались цыплята кто-куда, кто-куда!

В: Как же это произошло?

Курочка: Подул сильный ветер и сломал заборчик, вот они и разбежались.

В: Ребята, как вы думаете, что может случиться с цыплятами? А мы с вами как можем им помочь?

Д: Мы построим новый заборчик и поможем курочке и петушку найти цыплят.

В: А из чего можно сделать забор?

В: У меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим что там? Предлагаю построить заборчик из конструктора, он будет очень крепкий, и сильный ветер не сможет уронить его.

В: Давайте рассмотрим детали конструктора. Как они называются? Какого цвета кирпичики? Каким должен быть заборчик высокий или низкий? Почему? Вспомните, как правильно соединять детали между собой.

В: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

(бегут всеми пальцами обеих рук).

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).

2. Основная часть (10-15 минут)

Дети вместе с воспитателем строят забор.

В: Молодцы, ребята крепкий и надежный заборчик построили. Давайте поиграем в игру, может они услышат нас и прибегут.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

(дети надевают маски цыплят, воспитатель-курочка)

Петушок и курочка благодарят детей и угощают.

3. Заключительная часть (2-3 минуты)

В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Из чего построили заборчик? Какое доброе дело сделали?

- Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу.

- Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора с их названием.

- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, закреплять форму деталей, основные цвета.

- Развивать аналитические способности, внимание, мышление.

- Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Материал: матрешка, схема постройки, набор конструктора (2 кубика, 2 кирпичика, брусок, призма). Матрешки большего размера, наборы конструкторов – каждому ребенку.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.

Ход организованной образовательной ситуации:

Ребята, у нас сегодня в гостях матрешка. Она очень любит ходить под воротами. Я сейчас построю ей такие ворота, а вы посмотрите и подскажите мне.

Сначала мы берем вот эти детали. Как они называются? (кирпичики) Ставим их вот так: на узкие короткие грани. Потом берем (брусок, кладем его сверху на кирпичики. На брусок кладем … (призму). А (кубики) ставим аккуратно вплотную к кирпичикам.

Вот какие красивые ворота у нас получились. Матрешке нравится под ними ходить.

Наша матрешка пригласила сегодня своих подруг. Они тоже хотят прогуляться под воротами. Давайте построим для них ворота.

Дети берут матрешки, садятся и строят ворота по образцу.

Матрешка не проходит в ворота, почему? Давайте сравним матрешек.

Дети сравнивают матрешек : выше – ниже.

Да, подружки выше матрешки. Значит и ворота для этих матрешек должны быть выше.

У меня есть схема, как из этих же деталей построить высокие ворота. Давайте ее рассмотрим.

Сначала на стол нужно поставить (кубики). На кубики мы поставим… (кирпичики) на узкие короткие грани. Сверху на кирпичики положим… (брусок). На брусок поставим (призму).

Давайте теперь разберем ваши ворота и из этих же деталей сделаем высокие ворота, чтоб матрешки могли прогуляться под ними.

Дети строят ворота, опираясь на схему.

Какие хорошие ворота у вас получились. Таня, какого цвета на твоих воротах призма? Алеша, какого цвета в твоих воротах кирпичики? Саша, какого цвета в твоих воротах кубики?

Теперь возьмите своих матрешек и можете построить для них целый город : дома, квартиры с мебелью, садики с заборами и скамеечками.

Дети идут с матрешками на ковер к большой коробке с деревянным конструктором.

Игровая образовательная ситуация по рисованию для детей средней группы «Мы играем со снежками» Игровая образовательная ситуация для детей средней группы. Тема: «Мы играем со снежками» (рисование) Задачи: Продолжать знакомить детей.

Конструирование из деталей авторского конструктора Тема занятия «Чем занять себя зимой на прогулке!» Цель: Совершенствование умения конструировать фигуры людей, передавая особенности их.

Музейно-образовательная деятельность «Строительство деревянного дома»

Музейно-образовательная деятельность «Строительство деревянного дома» НОД по теме «Строительство дома» из цикла «Знакомство с жилищем крестьянина» по музейно-образовательной программе «Дом» Цель: Знакомство.

Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе «Альбом для Кати» (средняя группа) Образовательная ситуация «Альбом для Кати» в технологии деятельностного метода «ситуация» (средняя группа 4–5 лет) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ.

Образовательная ситуация (конструирование) «В гостях у Маши» Образовательная ситуация (Средняя группа) Тип ситуации: Тренировочная. Тема: «В гостях у Маши». Педагог: Миронова О. А. Основная цель: Тренинг.

Организованная образовательная деятельность Лего — конструирование во второй младшей группе «Домик» Организованная образовательная деятельность ЛЕГО – конструирование во второй младшей группе Тема: «Домик» Цель: формирование коммуникативно.

Организованная образовательная деятельность (старшая группа). Каркасное конструирование в технике «папье-машье» Каркасное конструирование в технике «папье – машье» «Воздушный шар для игрушек» Задачи: Вызвать интерес к изображению воздушного шара для.

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Конструирование «Построим домик для кошки» Задачи: учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине. 1. Организационный.

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование слона из конструктора «Лего»»

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование слона из конструктора «Лего»» 1. Пояснительная записка Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети развивают свои естественные задатки.

Конспект занятия «Стульчик для матрешки» (конструирование с детьми 2–3 лет) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте Воспитатель: Все расселись по местам, Никому не тесно! Я скажу вам по секрету: «Будет.

Обучение использования мерки – полукирпичика – для сравнения ворот по ширине.

Конструирование ворот по замыслу. (Лего)

Оборудование: Изображение ворот, раздаточный материал– кирпичики, полукирпичики, пластины, горки, овальные детали, человечки.

Воспитатель: Отгадай загадку

Заезжает к нам машина –

А задвижку кто накинет –

В одно целое сойдутся!

Дети: Ворота

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужны ворота?

(Дети высказывают свои предположения)

Дети: Чтобы заходить.

Воспитатель: Правильно ворота, нам нужны чтоб, входить.

Воспитатель: А где встречаются ворота у нас?

Дети: У разных зданий.

Воспитатель: А в детский сад мы через что проходим?

Дети: Через ворота.

Воспитатель: И машины заезжают к нам на территорию детского сада, тоже через ворота.

Воспитатель: Одинаковые ворота у нас на территории детского сада?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Где мы заходим они узкие, а где машины заезжают они широкие.

Воспитатель: Все верно, машина в узкие не сможет проехать.

Работа с демонстрационным материалом. Выставляется картинка с воротами.

Воспитатель: Как вы думаете, из каких строительных деталей мы можем построить свои ворота?

Дети: Из кубиков, кирпичиков.

Воспитатель: Да, разные строительные детали можно использовать. Мы сегодня будем строить ворота из конструктора Лего.

Воспитатель: Я буду строить узкие и широкие ворота. Использовать буду полукирпичики,

(Демонстрация постройки воспитателем, для опор ворот использую полукирпичики, для перекрытия использую пластину. Ширина ворот зависит о перекрытия, то есть от ширины пластины, которую я кладу сверху. Вот такие узкие ворота у меня получились.

«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми первой младшей группы

«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми первой младшей группы .

«Зонтик». Конструирование с детьми первой младшей группы

«Зонтик». Конструирование с детьми первой младшей группы Если тучка хмурится И грозит дождём, Спрячемся под зонтиком, Дождик переждём. Осень чудесная, яркая, очень красивая пора, но всё чаще.

«Букет ромашек для любимых мамочек». Конструирование из природных материалов во второй младшей группе (фотоотчёт)

«Букет ромашек для любимых мамочек». Конструирование из природных материалов во второй младшей группе (фотоотчёт) Не смотря на то, что наши дети пришли совсем недавно в детский сад, и мало что ещё умеют делать, мы не могли оставить наших мамочек без.

Конспект НОД «Конструирование из бумажных салфеток во второй младшей группе» Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес к конструированию цветов из бумажных салфеток. 2. Продолжить освоение способа «скручивание» жгутика.

Конструирование во второй младшей группе «Как низкая башня стала высокой»

Конструирование во второй младшей группе «Как низкая башня стала высокой» Задачи: - дать представление о башне, как о сооружении, - учить строить вертикальную постройку, видоизменять её, -формировать умение делать.

Конструирование по собственному замыслу во второй младшей группе

Конструирование по собственному замыслу во второй младшей группе Конструирование по собственному замыслу во 2 младшей группе. Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного,.

Конструирование по собственному замыслу во второй младшей группе

Конструирование по собственному замыслу во второй младшей группе Конструирование по собственному замыслу во 2 младшей группе. Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного,.

Конструирование во второй младшей группе «Домики для наших птиц»

Конструирование во второй младшей группе «Домики для наших птиц» Вот и пришла в наш добрый город Нижний Новгород настоящая весна-красна. Выглянуло яркое и теплое солнышко. Зазеленела повсюду травка. Прилетели.

«Фридландские ворота» — последние ворота Кенигсберга

«Фридландские ворота» — последние ворота Кенигсберга Музей «Фридландские ворота» является памятником архитектуры 19 века. Фридландские ворота были построены последними (1857-1862 г.) в качестве.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия в 1 младшей группе «Пчелки»

«Ворота для заборчика» с помощью конструктора ЛЕГО

Цель: способствовать развитию у детей творческого мышления.

Образовательные:

1. Продолжать учить детей конструированию, используя конструктор ЛЕГО

2. Учить понятиям «высокий», «низкий», цвета, оттенки.

3. Активизировать словарь по теме «Домашняя птица».

Развивающие:

1. Развивать психические функции: воображение, логическое мышление, восприятие, память.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Прививать любовь к конструированию

2. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Материально-техническое обеспечение занятия:

-магнитофонная запись: «Шум ветра» «Голос петушка», «Писк цыплят»;

- магнитная доска, магниты петушок и курочка, маски цыплят;

- готовая постройка домика, детали конструктора ЛЕГО в корзинке.

1.Организационный момент (шум ветра).

Петушок: Ой беда, беда! Разбежались цыплята кто-куда, кто-куда!

Воспитатель: Как же это произошло?

Курочка: Подул сильный ветер и сломал заборчик, вот они и разбежались.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может случиться с цыплятами? А мы с вами как можем им помочь? Мы построим новый заборчик и поможем курочке и петушку найти цыплят.

А из чего можно сделать забор?

У меня есть волшебная корзинка. Давайте посмотрим, что там? Предлагаю построить заборчик из конструктора ЛЕГО, он будет очень крепкий и сильный ветер не сможет уронить его.

Давайте рассмотрим детали конструктора. Как они называются? Какого цвета кирпичики? Каким должен быть заборчик высокий или низкий? Почему? Вспомните, как правильно соединять детали Лего между собой.

Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика с мячами СУ-Джок:

Этот шарик не простой,

Весь колючий вот такой,

Меж ладошками кладем,

Мы ладошки разотрем,

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Можно шар катать по кругу,

Раз, два, три, четыре , пять!

Нам пора м отдыхать.

2. Совместная, практическая деятельность детей.


Молодцы, ребята крепкий и надежный заборчик построили. Давайте поиграем в игру, может они услышат нас и прибегут.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять..»

(Дети надевают маски цыплят, воспитатель-курочка):


Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

- Ко-ко-ко не ходите далеко

Лапками гребите, червяка ищите!

-Съели толстого жука, дождевого червяка,

- Выпили водицы полное корытце!

3.Подведение итогов

Петушок и курочка благодарят детей и угощают.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Из чего построили заборчик? Какое доброе дело сделали?

hello_html_7e6e4c04.jpg

Конспект занятия по лего-конструированию на тему: « Ворота для заборчика»

-учить выполнять простейшую конструкцию (из мягкое лего) — ворота,

-устанавливать опоры и класть на них перекладину.

Оборудование: образец, маленькие кvколки , мягкое лего.

Педагог. Дети, посмотрите, что я построила. (Показывает образец.) На что это похоже?

Педагог рассказывает о величине, форме ворот, показывает, из каких деталей они состоят.

Ребята, посмотрите, как я буду строить ворота. (Акцентирует внимание на способе соединения деталей.) Возьмите из набора конструктора детали, которые необходимы для постройки, и давайте строить вместе.

Дети вместе с педагогом строят ворота.

По окончании работы постройки сравниваются с образцом, затем обыгрываются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри.


Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град».

Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования.


Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор. .

Конспект занятия по лего-конструированию "Лего-град"

Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираяс.


Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Читайте также: