Конструирование птицы из лего

Обновлено: 27.04.2024

В ходе занятия дети научатся конструировать из конструктора "Лего" птичку.

ВложениеРазмер
rabota_s_konstruktorom_razvivaet_melkuyu_motoriku.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Дать представление о простейшей классификации животных, познакомить с отличительными особенностями птиц, развивать произвольное внимание, мелкую моторику, речь и мышление.

Материал. Конструктор «Лего», картинки с изображением зверей, насекомых, рыб, птиц.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки.

Буян-мальчишка,
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (ворона)

Правильно, молодцы. А как можно назвать воробья и ворону одним словом. Дети – птицы.

Воспитатель. Молодцы ребята, правильно, птицы. Сегодня мы научимся конструировать птичку из деталей «Лего», узнаем, чем птицы отличаются от других представителей животного мира.

Показывает (по очереди) картинки с изображением разных зверей (медведь, лиса, заяц), птиц (соловей, ворона, попугай), рыб (окунь, акула, золотая рыбка) и каждый раз спрашивает, как одним словом можно назвать эти четыре группы животных.

Все картинки прикрепляются к доске. Затем проводится беседа об отличительных особенностях птиц.

  • Чем птицы отличаются от всех остальных животных? (Умением летать).
  • Что есть у птиц такое, чего нет у других? (Клюв, перья, крылья).
  • Далее дети с воспитателем начинают работать с конструктором «Лего».

Воспитатель. Прежде чем начать конструировать, давайте договоримся, как мы будем называть детали конструктора. И чего строят дом? Верно, из кирпичей. А у нас они маленькие – пусть они будут называться кирпичики. Но кирпичики неодинаковые: у одних сколько кнопочек в длину? (четыре). А в ширину? (две). Такой кирпичик мы будем называть 4х2. Сколько их? (пять). А как мы будем называть кирпичики поменьше? (2х2) покажите кирпичики 2х2. Сколько их? (два). Сколько всего кирпичиков? (семь). Из них белых? 4. А красных? 3. А теперь соберем модель птички.

Возьмите белый кирпичик 2х2. Это голова птички. Красный кирпичик 2х4 – клюв. Закрепите голову на клюве. Соедините белые кирпичики 2х2 и 2х4 (тело птицы), прикрепите к ним клюв (как показано на схеме)

Теперь ножки – красный кирпичик 2х4 присоединяем к телу, и еще один кирпичик – белый (2х4) – ставим поперек – это лапки. Остался хвостик – красный кирпичик 2х4. Присоединяем его к телу. Птичка готова!

А теперь, чтобы птичке не было скучно, соберите каждый по птичке-подружке. Можно сконструировать такие же, а если хотите, то придумайте своих. Потом расскажите, что ваши птички умеют делать.

Закончив конструирование, дети рассказывают о своих птичках, о том, как они их собирали, с какими трудностями встретились.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Пылесос». Зачем он нужен? Верно, чтобы в доме было чисто. Кто же у нас самый лучший пылесос? Тот, кто быстро и правильно уберет кирпичики: 2х2 – в одну коробку, 2х4 – в другую.

Цель: создание движущийся модели птицы по схеме.

1) закреплять умение детей действовать по схеме модели птицы;

2) расширять словарный запас детей: датчик расстояния, датчик наклона, размах крыльев, программные блоки "звук", "цикл", "датчик звука", "датчик наклона" и "ждать"

1) развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимания;

2) развивать конструкторские навыки.

1) воспитывать интерес к ЛЕГО конструированию;

2) воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность;

3) воспитывать желание помогать друг другу.

1) усложнение поведения птицы путем установки на модель датчика расстояния.

1) программирование воспроизведения звуков, синхронизированных с движениями птицы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: ЛЕГО конструктор.

Предварительная работа: чтение книг и рассматривание альбомов о животных.

Ожидаемый результат: у детей развиты способности к наглядному моделированию.

Ход занятия:

Ребята, рассаживайтесь парами (или по трое) на понравившиеся вам рабочие места.

Сегодня я расскажу вам сказку которая называется «Сказка про птицу ЛЕГО».

Жила – была птичка.

Оперение у неё было яркое, глаза красивые,

но никто не хотел с ней дружить из – за её огромного клюва.

Сильно горевала птичка, а потом узнала, что есть волшебная страна – ЛЕГО. Всё в этой стране сделано из конструктора. Все животные и птицы там живут дружно и никто никого не обижает. Но что бы попасть в эту страну, нужно пройти страшные испытания. При переходе через волшебный мост, в страну ЛЕГО, каждое живое существо превращается в горсть кубиков ЛЕГО, и если дети неправильно соберут конструктор по схеме, то птичка не оживёт.

Недолго думала птичка, ради дружбы решила пройти все испытания.

Пришла птичка на ЛЕГО мост,

и доверила нам с вами ребята свою жизнь. Если мы не сможем по схеме из конструктора ЛЕГО правильно собрать птичку, то она никогда не оживёт.

Работать с конструктором мы умеем, а поможет нам в этой работе наша дружба и умение работать в команде.

Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.

Пальцы встали дружно в ряд.

(Показать ладони с выпрямленными пальцами)

Десять крепеньких ребят.

(Сжать пальцы в кулаки)

Эти два - всему указки.

(Показать два указательных пальца)

Все покажут без подсказки.

(Пальцы придерживать большими)

Пальцы - два середнячка.

(Показать два средних пальца)

Два здоровых бодрячка.

(Пальцы придерживать большими)

Ну, а эти - безымянны.

(Показать безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

(Придерживать большими)

Два мизинца - коротышки.

(Показать мизинцы)

Все: остальные пальцы

Непоседы и плутишки.

(Придерживать большими пальцами)

Пальцы главные средь них,- (Показать два больших пальца, остальные)

Два больших и удалых.

(Сжать в кулаки)

На ваших столах стоят коробки с конструктором, откройте их. На экране вы видите схему согласно которой вы будете собирать ЛЕГО птицу. (На экране детям демонстрируется презентация с поэтапной схемой сборки. По ходу работы педагог помогает детям.)

Для того, что бы птичка ожила, воспользуемся вот этой программой

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе «Сказка про птицу Лего»

Сейчас проверим всё ли мы сделали правильно, и если это так, то птица оживёт.

Поздравляю вас всех! Все птички ожили, а это значит, что ошибок нет! У всех при нажиме на хвост птица машет крыльями. Молодцы!

Давайте теперь сделаем так, чтобы наша птица издавала звук, когда клюет землю.

Для этого нам следует установить датчик расстояния в точности так, как показано на экране, у лап птицы. Чтобы он сработал, птица должна наклониться до самого низа.

Вот как мы должны изменить программу.


(Дети играют получившимися роботами)

Но на этом сказка не окончилась.

В удивительной стране ЛЕГО, наша птичка нашла друзей – весёлую обезьянку и цветного крокодила.

Но это уже другая сказка, с которой мы познакомимся в следующий раз!

Рефлексия: ребятки, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Какие трудности вы испытывали?

Досуг по ОБЖ с элементами кукольного театра в старшей группе «Сказка про Колобка» Цели: - дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; - научить разбираться в ситуации, которая.

Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника»

Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника» .

Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе «Сказка про козлёнка, который умел считать до 10» Развитие речи и математических способностей через театрализованную игру Цель: Закрепление и обобщение знаний по предмету, используя новые.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Снеговик» Зима - это самое любимое время года детей. Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Экскурсия в лес» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Экскурсия в лес» Программные задачи: - дать детям знания о лесе, как экосистеме:.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Русская северная сказка-инсценировка про семью «Про семью про дружную всем такую нужную» Русская северная сказка Действующие лица: Сказительница Дед Баба Их дети: сын и дочь Их внуки: Никишка и Алёнка Пёс Барбос Кот Матрос.

Сценарий постановки ко Дню Победы «Сказка про бабку, про дедку да про бравого солдата Кондрата» Сценарий постановки, посвящённой празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов. Цели: знакомить детей с историей родной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка про то, как Колобок солнышко искал»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка про то, как Колобок солнышко искал» Дети входят в зал под музыку. Встают на листочки. Вед: Листик желтый на ладони Был когда-то он зеленый К нам в окошко прилетел От чего он.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«ТАНЦУЮЩИЕ ПТИЦЫ» 1 часть

Воспитанники должны сконструировать двух механических птиц , которые способны издавать звуки и танцевать , и запрограммировать их поведение. В модели используется система ременных передач.

Словарь основных терминов Ремень, шкив, случайное число.

Блоки : «Мотор по часовой стрелке» , «Мотор против часовой стрелки» , «Случайное число» , «Звук» , «Цикл» , «Начало» , «Ждать» .

План-конспект занятия по робототехнике «Сборка модели «Танцующие птицы»

Словарная работа : Зубчатая передача, коронное зубчатое колесо, датчик расстояния, модель, ремень, шкив.

Оборудование : конструкторы Lego W eDo, ноутбуки, проектор, интерактивная доска, карточки зеленого, желтого и красного цвета.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правила поведения на занятиях по легоконструированию :

Можно ли без разрешения преподавателя включать компьютеры ,трогать провода,разетки?

Можно ли во время занятия громко кричать ?

Правильно ли кидаться деталями из конструктора?

Можно ли приносить с собой в класс еду и напитки?

А хорошее настроение?

Правильно ли бегать по классу во время занятия ?

Можно ли самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры?

Можно ли ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши?

Правильно ли не убирать за собой рабочее место?

(Ответы детей)

- Улыбнитесь. Подарите свою улыбку друг другу. О чем мы будем говорить сегодня на занятии вы должны догадаться.

(Предложить детям послушать музыку: пение птиц)

- Ребята, что вы сейчас услышали? (Пение птиц).

-Вы уже догадались, о ком мы будем говорить? (О птицах).

- Ребята, а вы знаете, кто такие перелётные птицы? (Это те птицы, которые зимой улетают в тёплые края)

- А как же называют тех птиц, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю? (Зимующие)

- А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут с нами?

- Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

Загадка :

Снится ночью паучку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

А кого паук боится? Угадали? Это… (птица)

2. Основная часть.

Гимнастика для глаз.

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Сегодня мы не просто так много говорим о птицах . Сегодня мы с вами постараемся сделать птиц из конструктора WeDo. У нас с вами получатся не просто птицы , а танцующие птицы .

В конструкторе много деталей. Как они называются, мы постепенно с вами изучим.

Есть специальная программа, которая называется LEGO Education WeDo. Она будет нам с вами помогать строить модели, а потом их оживлять.

Мы с вами дружные ребята, поэтому будем делать все вместе, помогая друг другу

На протяжении всех занятий у нас с вами будут помощники Маша и Макс. Сегодня они играют с танцующими птицами .

Предлагаю внимательно посмотреть ролик.

Показать вводный ролик «Танцующие птицы» .

Дети, сейчас мы будем конструировать механических птиц ,

(Дети работают в парах. Один из них Программист, другой Инженер. Программист-работает с комп, а инженер- работает с конструктором)

Начнем собирать модель, следуя пошаговым инструкциям

В левой части страниц с описанием порядка сборки модели показаны детали, которые вам потребуются на каждом этапе.

Чтобы перейти к следующему шагу, щёлкните на правой стрелке

Я буду объяснять и показывать на главном экране.

Совместное конструирование двух механических птиц .

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, давайте, сейчас каждая группа расскажет про то , что вы построили?

Какие детали использовали?

1. Вводная часть

Дети, мы уже сконструировали механических птиц .

Трудно ли было создавать эту модель?

Что вам помогло в работе?

Модель называется «Танцующие птицы» .

Что же надо сделать, чтобы птички начали танцевать ? Подключить к компьютеру .

2. Основная часть.

Знакомство с рабочим полем и названием Блоков на палитре.

Приступаем к следующему этапу нашего занятия – создание программы. Перед вами рабочее поле. Внизу расположена Палитра. Палитра может быть сокращенной и полной. Слева внизу нажали треугольник. В Палитре представлены все Блоки для создания программы. Блоки – это знаки.

Познакомимся с Блоками :

-мотор по часовой стрелке (покажите руками)

- мотор против часовой стрелки (покажите руками)

- мощность мотора (до 10)

- выключить мотор на.

- воспроизведение (звук)

- цикл (повторяется бесконечно)

Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз Гимнастика для глаз :

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Создадим для своих танцующих птиц программу их вращения. Как?

Программное обеспечение конструктора ПервоРобот ЛЕГО предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Образец.

Физкультминутка Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, давайте, попробуем рассказать почему наши птицы движутся .

Как передается энергия?

Энергия передается от компьютера на мотор , вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается.

Сверху на шкиве закреплена птица . На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая птица .

Раздать детям карточки разного цвета.

Ребята, оцените, пожалуйста, свою работу и поднимите одну из карточек.

Ребята, зеленый цвет обозначает - Отлично, а желтый - Хорошо, красный - плохо.


Цель занятия: расширение знаний детей о жизни колибри, о её повадках и способах передвижения через конструирование модели колибри с помощью “ЛЕГО”.

Задачи:

1. Закрепление представлений детей о мире птиц;

2. Развитие умения конструировать по показу педагога;

3. Закрепление навыка счета в пределах 10, знаний цветов спектра;

4. Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

5. Развитие умения работать в коллективе;

6. Воспитание бережного отношения к животному миру природы.

  1. мультимедийная установка, экран; конструктор “ЛЕГО”;
  2. иллюстрации с изображением колибри;
  3. видеосюжет “О жизни обитателей леса”(колибри);
  • звукозапись (шум леса, голоса птиц).

Формы и методы проведения занятия: беседа, игра, загадки, показ учителя, самостоятельная (практическая) работа.

Ход занятия

I. Организационная часть ( 5 мин)

Среди птиц она комар,
Клювом длинным пьёт нектар.
Крыльями так быстро машет,
Что не видно перьев даже.
Клювом все к цветам прилипли,
Называют их . (Колибри)

Так на бабочку похожа:
Лапки есть и крылья, тоже.
В жарких тропиках живёт,
Крупных зёрен не клюёт,
От цветка к цветку летает
И нектар с них выпивает.
Эта птичка – лилипут.
Как, скажи, её зовут. (Колибри).

Колибри – семейство мелких птиц. Эти удивительные птички-невелички во многом - самые-самые. Так, в их семействе - самые мелкие птицы Земли размером с пчёлку. Эти птички - одно из самых красивых творений природы. Перышки колибри так красивы, что похожи на драгоценные камни. На солнце они переливаются и меняют свою окраску. Достаточно только перечислить названия, которыми наградили эту птицу: “топазный колибри”, “изумрудное горлышко”, “летающий аметист”, “огненный топаз”.

Это единственные в мире птицы, которые умеют летать не только вперёд, но и назад, а также вбок.

Гнездо этой маленькой птички сплетено из травинок и величина его – со скорлупу от грецкого ореха. В гнездышке лежат два яичка величиной с горошину, из которых вылупляются крохотные птенчики. Своих птенцов колибри кормят нектаром цветов и самоотверженно защищают от врагов. Несмотря на свой размер, храбрые колибри смело кидаются на обидчика и бьют клювом. Птичка бесстрашно нападает даже на змей, если враг подбирается к гнезду!

А еще, кормясь на цветах, колибри никогда не садятся на землю, питаясь только на лету. Движения крыльев этих удивительных птичек так быстры, что очертания их совершенно сливаются и кажется, что колибри неподвижно держатся перед цветами как сумеречные бабочки – завораживающая, удивительная картина!

II. Основная часть (5 мин)

- Какие вы, ребята, молодцы! А что же вы еще умеете?

- А давайте мы вместе смастерим модель колибри из “ЛЕГО”.

- Прежде чем, мастерить модель колибри, мы поиграем в игру “Кто самый быстрый и внимательный”.

Игра “Кто самый быстрый и внимательный” (Учитель объясняет детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, который она назовет)

1) Найдите, пожалуйста, кирпичики зелёного цвета с 8*. Отложите в сторону 4 кирпичика.

2) Найдите кирпичики красного цвета с 8*. Отложите в сторону 1 кирпичик.

3) Найдите кирпичики жёлтого цвета с 8* кнопками. Отложите в сторону 1 кирпичик.

4) Найдите кирпичики красного цвета с 4*. Отложите в сторону 2 кирпичика.

5) Найдите кирпичики жёлтого цвета с 4*. Отложите в сторону 1 кирпичик.


- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

- Как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета? (Ответ детей – для конструирования модели колибри из ЛЕГО).

III. Практическая работа (15 мин)

- Для того, чтобы построить лапки колибри, нужно взять 2 кирпичика с 4* красного цвета и один кирпичик с 8* красного цвета.

(Учитель демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).


Рисунок 1: “Этап 1 конструирования модели колибри из лего”

-А сейчас мы начнем с вами мастерить туловище колибри. Мы берем 2 кирпичика с 8* кнопками зелёного цвета.

(Учитель демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют).


Рисунок 2: “Этап 2 конструирования модели колибри из лего”

- Потом, дети, мы берем 2 кирпичика с 8* зелёного цвета и делаем крылышки колибри.

(Учитель демонстрирует детям кирпичики и выполнение 3 этапа работы, дети повторяют).


Рисунок 3: “Этап 3 конструирования модели колибри из лего”

- Теперь мы берем 1 кирпичик с 8* жёлтого цвета и мастерим колибри клюв. (Учитель демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этап работы, дети повторяют).


Рисунок 4: “Этап 4 конструирования модели колибри из лего”

- Ребята, у нашей птички не хватает головы. Чтобы построить голову, нам нужны 1 кирпичик с 4* жёлтого цвета.

(Учитель демонстрирует детям кирпичики и выполнение 6 этапа работы, дети повторяют).


Рисунок 5: “Этап 5 конструирования модели колибри из лего”

IV. Заключительная часть (5 мин)

- Наша птичка-невеличка готова. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! Но я с вами не прощаюсь. В подарок я прочитаю вам стихотворение о колибри.

Утром рано к нам в окошко,
Залетела колибри – крошка.
На фиалку она села,
На цветочек посмотрела.
Что-то клюнула немножко,
Может, съела она мошку?
Попила воды из плошки,
Улетела птичка- крошка.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня о колибри?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

- Спасибо. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Мне очень понравилось с вами заниматься.

Конструирование птиц. Закрепление знаний о перелетных птицах.

ВложениеРазмер
konspekt_konst._pereletnye_ptitsy.docx 16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лего-конструированию «Перелетные птицы»

Цель : развитие речевых и творческих способностей средствами лего- конструктора .

Обучающая: продолжать формировать конструкторские умения и навыки в моделировании перелетных птиц по картинкам; расширить знания о перелетных птицах .

Развивающая: способствовать развитию связанной и диалогической речи; умение делать выводы, анализировать.

Воспитательная: развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание; способствовать становлению самостоятельности в практической деятельности, создание благоприятного психологического климата. Развитие мелкой моторики, глазомера, соблюдение двигательного ритма, воспитывать заботливое отношение к природе.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображение перелетных птиц, воздушный шар, лего - пластины с заданиями, карточки – птицы , лего – таблица . Музыкальное сопровождение - голоса птиц .

Раздаточный материал: контейнер с лего – деталями для каждого ребенка, картинки перелетных птиц .

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой детей (дети заходят, встают в круг)

-Доброе утро, дети!

Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ладошек друзей, которые всегда придут на помощь.

- Какие у вас добрые, ласковые глаза, улыбнитесь мне, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

- Пройдите, пожалуйста, на свои места, красиво и правильно сядьте за стол.

2. Дидактическая игра «Вопросы, ответы» .

- Посмотрите, какой красивый зеленый шар залетел в гости к нам и что-то принес.

- Это лего-пластины , они разного цвета и разной формы.

- Правильно, это лего-послание .

- Внимательно посмотрите на серую пластину, что обозначает этот знак.

- Случилась беда, и кто-то просит у нас помощи.

- Давайте, прочитаем послание на зеленой пластине. Напали короеды (дети читают) .

-Кто такие короеды?

- Это насекомые, которые грызут деревья.

- Кто оказался в беде просит помощи?

- Лес оказался в беде!

- Кто может помочь лесу?

- спасут деревья и кусты птицы , потому что они питаются насекомыми и гусеницами.

Пернатые друзья защитят зеленого друга от короедов. А мы с вами будем беречь наших птиц, и заботиться о них .

3. Вот сейчас и проверим, что вы знаете о птицах, ваши знания помогут вам в конструировании птиц .

- Как назовем птиц , которые к нам весной прилетают, а осенью улетают?

- Назовем перелетных птиц – это грачи, скворцы, ласточки, соловьи, стрижи и т. д.

- Молодцы, всё знаете о перелетных птицах . Теперь я уверена, что сможем спасти лес от короедов.

- Птицы должны быть по форме объемными, а не плоскими, про это не забывайте.

- Молодцы! А теперь превратимся в жаворонков и полетим над лесом, порезвимся.

В небе жаворонок пел, (маховые движения руками)

Колокольчиком звенел, (вращение кистями рук)

Порезвился в вышине, (маховые движения руками)

Спрятал песенку в траве, (закрыли лицо руками)

Тот, кто песенку найдет, (повороты)

Будет весел целый год. (хлопаем в ладоши)

Прослушиваем запись: «Голоса птиц ».

- Какие молодцы! Какие красивые получились птицы .

- Сможем ли мы сейчас спасти лес?

- Да, наши птицы съедят всех короедов, защитят лес от гибели.

- А мы будем заботиться о наших пернатых друзьях.

Давайте вспомним чем интересным мы занимались? (Ответы детей) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри.


Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град».

Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования.


Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор. .

Конспект занятия по лего-конструированию "Лего-град"

Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираяс.


Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Читайте также: