Новый конструктор 3d игр

Обновлено: 28.04.2024

Привет мой юный (а возможно и не очень) друг. Итак, ты встал на этот тернистый путь разработки игр и отовсюду то и дело, что говорят о Unity. Однако, это не единственный инструмент для создания игр, существующий в наше время.

В этой статье я расскажу только об актуальных вариантах как для новичков, так и для профессионалов со всеми плюсами и минусами оных, включая игровые движки и конструкторы, которые не требуют программирования. Надеюсь, эта статья будет полезна для вас.

Итак, начнем по порядку и будем рассматривать каждый из претендентов по нескольким параметрам - язык программирования, порог входа, платформы и многое другое.

Раз пошла такая пьянка - начнем с самого популярного игрового движка в мире - Unity. Это кросс-платформенный игровой движок для разработки 2D и 3D игр любого жанра и формата.

Данный движок выигрывает за счет своей широкой базе знаний, огромного количества примеров и шаблонов, большого коммьюнити и низкого порога входа.

Стоимость: Бесплатно и Платные тарифы для больших команд

Плюсы Unity:

Минусы Unity:

  • Для разработки хорошей игры нужно глубоко погрузиться в аспекты движка;
  • Много сырых версий, огромное количество багов;
  • Отсутствие открытого кода для небольших команд разработчиков;
  • Огромный размер;
  • В приоритете разработки обновлений движка - мобильные платформы;
  • Движок создан в первую очередь для бизнеса. Поэтому его модель поддержки нацелена на бизнес, а не на удобство для разработчиков.

Следующий монструозный игровой движок - это Unreal Engine. Его история длится десятилетиями, однако сейчас - он кажется достиг своего величия. Движок разрабатывается компанией Epic Games и является передовым решением для создания крупных AAA-игр.

Язык программирования: C++, NoCode (Blueprints)

Стоимость: Бесплатно (с условиями)

Плюсы Unreal Engine:

  • Мощный редактор на все случаи жизни;
  • Гибкая архитектура игрового движка;
  • Игровой движок разрабатывается в том числе для игр создателя. Поэтому он в первую очередь нацелен на других разработчиков, а не бизнес, как в случае с Unity;
  • Готовый к AAA-проектам из коробки;
  • Кросс-платформенный;

Минусы Unreal Engine:

  • Более высокий порог входа;
  • Более закрытое и не такое многочисленное сообщество;
  • Акцент - на AAA-проекты;
  • Размер движка и его требовательность;

Близкий по духу к Unity игровой движок с открытым исходным кодом. Его разработка началась не так давно (ранее он назывался Xenko), однако он будет хорошим выбором для тех - кому важна бесплатность и открытость исходного кода.

Стоимость: Бесплатно (Open Source)

Плюсы Stride:

Минусы Stride:

  • Движок и сообщество еще молодое;
  • Не такое обилие примеров и обучающих материалов;
  • Сырость некоторых компонентов;
  • Более бедная кросс-платформа;

Мощный конструктор игр с открытым исходным кодом для создания кросс-платформенных 2D игр любой сложности без знания программирования.

Язык программирования: не требуется. На базе событий.

Стоимость: Бесплатно (Open-Source)

Плюсы GDevelop:

  • Разработка кросс-платформенных игр без программирования;
  • Гибкий и расширяемый редактор;
  • Бесплатный с открытым исходным кодом;
  • Поддержка шейдеров

Минусы GDevelop:

  • Не самое большое сообещство;
  • Мало примеров;
  • Не самый понятный интерфейс со старта;
  • Ограниченность 2D играми;

Один из набирающих популярность игровых движков для разработки 2D (и в некоторых случаев 3D) проектов. Движок бесплатен и поддерживает множество платформ.

Язык программирования: Lua (верхний уровень), C++ (нижний уровень) и другие (расширения движка).

Стоимость: Бесплатно

Плюсы Defold:

  • Бесплатный движок;
  • Кросс-платформенный;
  • Мощные инструменты;
  • Низкий порог входа и хорошая документация;

Минусы Defold:

  • Не самый приятный интерфейс, к которому нужно привыкнуть;
  • Не очень большое (пока) сообщество;
  • В первую очередь все же заточен под 2D;

Простой, удобный и гибкий конструктор игр, с поддержкой кросс-платформы, позволяющий создавать крутые 2D игры любого жанра без знаний программирования.

Язык программирования: Не требуется. На основе событий. Но поддерживает JS.

Стоимость: Бесплатно (с сильными ограничениями), полный набор от 524,99 ₽ в месяц

Плюсы Construct 3:

  • Не требует программирования, но поддерживает JS скрипты;
  • Большое количество плагинов и расширений;
  • Удобный и простой интерфейс, доступный с любого устройства из браузера;
  • Кросс-платформенный;
  • Большое сообщество, много примеров;

Минусы Construct 3:

  • Стоимость может быть велика;
  • Акцент на 2D проекты;
  • Не самая хорошая оптимизация;
  • Для полноценной работы требует подключение к интернету;

Еще один представитель конструкторов игр - Game Maker Studio 2. Включает в себя огромное количество функций, шаблонов и примеров для ваших игр.

Язык программирования: не требуется, но поддерживает скрипты.

Стоимость: Бесплатно (с ограничениями), полный набор - от 90Р в месяц.

Плюсы Game Maker Studio:

  • Не требует программирования;
  • Мощные инструменты;
  • Большое количество шаблонов и примеров;
  • Большое сообщество;

Минусы Game Maker Studio:

  • Не самый оптимизированный вариант;
  • В некоторых моментах достаточно сыроват;

Один из древнейших представителей от российских разработчиков. Включает в себя мощные и простые для изучения инструменты, однако не обладает полноценной кросс-платформенностью.

Плюсы NeoAxis:

  • Легок в изучении;
  • Множество крутых инструментов для разработки;
  • Поддержка Visual Studio;

Минусы NeoAxis:

  • Не самое большое сообщество;
  • Кастрированная кросс-платформа;
  • Не самый удобный интерфейс;
  • Не так много примеров;

Еще один представитель динозавров среди игровых движков. Движок развивается очень давно, обладает мощным инструментарием и поддержкой кросс-платформы.

Стоимость: Бесплатно (с ограничениями)

Плюсы CryEngine:

  • Мощный игровой редактор-песочница;
  • Огромный потенциал для AAA-проектов;
  • Один из самых мощных рендеров;
  • Хорошая документация;

Минусы CryEngine:

  • Сильный упор на шутерную составляющую;
  • Не самый удобный для сборки инструментарий;
  • Для крутых игр требуются серьезные познания в C++;

Естественно это далеко не все представители игровых движков и конструкторов, но мы рассмотрели одни из них. Ниже я предоставил список не менее интересных претендентов с кратким описанием преимуществ.

Список интересных движков:

  • Play Canvas - JS движок с браузерным редактором. Очень мощный, кросс-платформенный движок с низким порогом входа;
  • Babylon JS - JS движок с мощным 3D рендерингом для разработки кросс-платформенных игр.
  • ThreeJS - пожалуй, одна из самых продвинутых технологий для отрисовки графики в браузере, как 2D так и 3D с кучей примеров;
  • Godot - очень интересный игровой движок, нацеленный на новичков.

Итак, мы рассмотрели основные актуальные варианты игровых движков и конструкторов игр. Надеюсь, для вас эта информация оказалось полезной.

И помните, что не так важно, какой игровой движок вы используете, чем важно то, как вы это делаете. Игровой движок - это лишь инструмент для достижения целей.

И как всегда, буду рад обсудить с вами возможности игровых движков. Возможно, у вас есть свои крутые примеры, которые вы используете в работе и можете посоветовать.

Ну а если вы хотите научиться создавать игры или же найти экспертизу, финансирование или издателя для вашей команды - приходите к нам в инкубатор. Это бесплатно:

Godot, с его 40к звездами на гитхабе, огромным растущим сообществом и общей простотой освоения лежит под катом в "другие интересные движки". Почему?

Все игровые движки представленные здесь - это актуальные и живые. Я расписал те - которые успел пощупать, а Godot я как-то не задел.

Игровой движок разрабатывается в том числе для игр создателя. Поэтому он в первую очередь нацелен на других разработчиков, а не бизнес, как в случае с Unity;

Объясните мне кто-нибудь, что значит "движок создаётся для бизнеса"?

Поясню. Unity - движется в направлении, диктуемым бизнесом, тобишь они часто покупают технологии только для того, чтобы они были и повышали капитализацию Unity. Часто они забрасывают половину технологий, которые были куплены или начинали создаваться под их крылом, растят помойку внутри своей же экосистмы. А Unreal тот же - по большей мере создается под свои проекты в первую очередь (тот же Fortnite) и это отличает их от Unity.

Когда юнити встраивает в 21 версии jobs в пакеты по умолчанию - это вот бизнес. А когда анреал выпускает наните - это для души, молниеносной разработке и для радости бабушки с дедушкой. Вот как-то так

Упомянул его, но не щупал лично, поэтому сложно про него что-то сказать.

-Для разработки хорошей игры нужно глубоко погрузиться в аспекты движка;

согласен, с этим минусом Unity
Он только кажется простым.

мне больше нравится UE, он для меня очень честный движок, оч приятный.
Но если полезешь в C++ то шишек можно набить много.
Но С++ практически не нужен, я с ним иногда играюсь ради баловства, вдруг пригодится. Считаю, что это баловство и есть.

Unreal очень дружелюбен для дизайнеров и создателей контента. Очень круто то, что условно гейм-дизайнер сможет создать что-то крутое, при условии его трудолюбия и упорства, не уходя глубоко в C++

чем сложнее игра, тем глубже погружение, логично

Unigine, Flax Engine

Забыл про легендарный Unigine, но вроде как он перепрофилировался под индастриал решения

Я, кстати говоря хоть и работаю на Unity, но то же самое могу сказать про них. Это стагнирующий движок, зарывающий сам себя в могилу. Большая часть их нововведений за последние годы - мертворожденные библиотеки, созданные только для того, чтобы повысить свою капитализацию.

Unity, UE, GameMaker. Годот четвертый, Unigine пятый, но будет 4-м

Популярный движок среди тех, кто хочет сделать свою бюджетную РПГ-игру. На ней вышло интересных инди-игр, например OMORI, To The Moon, Corpse Party и прочие. Движок обновляют и периодически перевыпускают цельным ремастером за отдельную цену.
Плюсы:
- Относительная простота использования, что в нём смогут разобраться и школьники.
- С помощью дефолтных ресурсов уже можно сделать игру.
- С помощью плагинов можно преобразить игру на любой вкус и цвет.
- Возможность создать игру без знаний языка программирования.
- JavaScript (не знаю, плюс это или минус)
- В новых ревизиях теперь возможно сделать игру под Android, и даже для браузера, благодаря поддержке HTML5.

Минусы:
- Подмоченная репутация из-за повального количества игр плохого качества.
- Движок способен лишь на сюжетно-ориентированные игры.
- Ограниченные возможности по графике.

Движок платный распространяется по типу buy-2-use. Последние две ревизии: RPG Maker MV, и RPG Maker MZ

Обе стоят примерно по 1400 рублей. Плюс куча платных DLC в виде ресурс-паков, спрайтов, текстур, звуков и музыки. Но если вы сами хоть немного умеете рисовать и сочинять музыку (или знаете источники royalty-free ресурсов) то их покупка не обязательна.

Конструктор 3D/2D-игр в жанре Shoot'em up от bulo studio. Очень прост в освоении, но достаточно мощный, чтобы делать профессиональные игровые проекты. Настройте всё с помощью мыши: без кода, без скриптов. Разместите врагов с помощью мыши, создайте шаблоны пуль, нажмите кнопку, чтобы протестировать геймплей. От пользователя не требуется знание какого-то ЯП.

конструктор 3D-игр от компании The Game Creators. Он в первую очередь ориентирован на игровой жанр шутер от первого лица. Но в обновлениях будет добавляться поддержка других жанров: RPG и Puzzle, а также полная поддержка VR. С системой Visual Logic абсолютно не требуется программирование или создание скриптов.

Инструмент, разработанный Mark Wonnacott, для создания небольших игр, в которых персонаж исследует мир и взаимодействует с его обитателями. Написан он на JavaScript под технологию HTML5, поэтому запускается в любом современном браузере на любой платформе.

Конструктор 2D-игр от компании CSGAMES, предназначенный для разработки проектов в жанре Fighting. В нём используются удобные методы, которые сокращают время, необходимое для программирования игр.

Конструктор 3D-игр, который позволяет легко и просто создавать приключения и ролевые игры в воксельной визуализации. Он базируется на Godot Engine. Интерфейс редактора интуитивно понятный и удобный для навигации и настройки взаимодействия между объектами.

После покупки установите Easy Game Creator, заполните анкету, и программа сделает всю тяжелую работу. Да, просто заполните короткую анкету, и игра будет создана для вас. Большинстве случаев создать свой игровой подарок можно менее чем за 15 минут.

Простая реализация классической мини-игры Fifteen Sliding Puzzle (Пятнашки) с использованием элементов документа HTML DOM и без использования Canvas или сторонних библиотек. Код движка очень гибок для модификаций, имеет множество настроек и может быть интегрирован в любую веб-страницу или веб-приложение.

Конструктор 2D-игр в жанре визуальные новеллы от китайской компании iFAction Studio, которая кому-то из вас может быть известна по другому конструктору игр – iFAction Game Maker. В нём вы можете делать игры для основных платформ: PC, Web, Android и пр.

Sketch Nation Create поможет каждому желающему стать создателем игр, даже начинающим и самым маленьким (от 10 лет) любителям игр. С этим новым и улучшенным инструментом вы рисуете, делаете уровни со своими персонажами, препятствиями, проблемами и правилами, затем играете и делитесь играми с друзьями и знакомыми. Пользователи этого приложения уже создали миллионы игр.

Свободный игровой движок на основе открытого кода, доступный онлайн для создания игр, изучения программирования, прототайпинга и использования в соревнованиях игроделов. Он включает в себя всё, что вам нужно для реализации вашей 2D-игры: написание кода, создание спрайтов, карт и пр.

Онлайн конструктор простых игр на основе гиперссылок. Создавать в нём игры может любой, т.к. они делаются без использования языков программирования и прочих сложных приёмов. Подходит для детей и для изучения основ простых приключений, прототипирования, создания интерактивных презентаций.

Онлайн конструктор 2D-игр в жанре визуальная новелла, текстовые и графические приключения, квесты. Сделан он на PixiJS под HTML5, поэтому использовать его можно на любом устройстве прямо в окне браузера, поддерживающего эту технологию.

Конструктор игр, ориентированный на новичков, один из лучших игровых движков для начинающих, желающих создать свою 2D-игру любого жанра и стиля. С его помощью можно создать полноценную игру даже без языка программирования. редоставляются все инструменты, необходимые для создания игры, включая редакторы спрайтов и карт, простые музыкальные инструменты.

Система разработки 2D-игр любого жанра от Tony Wang, который также известен как разработчик BASIC8 и Crapht Box. Это открытый 2D-движок фреймворк – со встроенными редакторами, упрощающими разработку игровых проектов с видом сбоку, сверху и в изометрии. Собирать автономные проекты можно под ОС Windows, MacOS, Linux и HTML5. Этот игровой движок также отлично подходит для быстрого прототипирования игр.

Игровой форум GFAQ.ru


Разработка компьютерных игр. С чего начать? Это просто! С нуля до разработчика игр: как начать создавать свою игру. Заказать создание игры.

Конструктор 3D/2D-игр в жанре Shoot'em up от bulo studio. Очень прост в освоении, но достаточно мощный, чтобы делать профессиональные игровые проекты. Настройте всё с помощью мыши: без кода, без скриптов. Разместите врагов с помощью мыши, создайте шаблоны пуль, нажмите кнопку, чтобы протестировать геймплей. От пользователя не требуется знание какого-то ЯП.

конструктор 3D-игр от компании The Game Creators. Он в первую очередь ориентирован на игровой жанр шутер от первого лица. Но в обновлениях будет добавляться поддержка других жанров: RPG и Puzzle, а также полная поддержка VR. С системой Visual Logic абсолютно не требуется программирование или создание скриптов.

Инструмент, разработанный Mark Wonnacott, для создания небольших игр, в которых персонаж исследует мир и взаимодействует с его обитателями. Написан он на JavaScript под технологию HTML5, поэтому запускается в любом современном браузере на любой платформе.

Конструктор 2D-игр от компании CSGAMES, предназначенный для разработки проектов в жанре Fighting. В нём используются удобные методы, которые сокращают время, необходимое для программирования игр.

Конструктор 3D-игр, который позволяет легко и просто создавать приключения и ролевые игры в воксельной визуализации. Он базируется на Godot Engine. Интерфейс редактора интуитивно понятный и удобный для навигации и настройки взаимодействия между объектами.

После покупки установите Easy Game Creator, заполните анкету, и программа сделает всю тяжелую работу. Да, просто заполните короткую анкету, и игра будет создана для вас. Большинстве случаев создать свой игровой подарок можно менее чем за 15 минут.

Простая реализация классической мини-игры Fifteen Sliding Puzzle (Пятнашки) с использованием элементов документа HTML DOM и без использования Canvas или сторонних библиотек. Код движка очень гибок для модификаций, имеет множество настроек и может быть интегрирован в любую веб-страницу или веб-приложение.

Конструктор 2D-игр в жанре визуальные новеллы от китайской компании iFAction Studio, которая кому-то из вас может быть известна по другому конструктору игр – iFAction Game Maker. В нём вы можете делать игры для основных платформ: PC, Web, Android и пр.

Свободный игровой движок на основе открытого кода, доступный онлайн для создания игр, изучения программирования, прототайпинга и использования в соревнованиях игроделов. Он включает в себя всё, что вам нужно для реализации вашей 2D-игры: написание кода, создание спрайтов, карт и пр.

Онлайн конструктор простых игр на основе гиперссылок. Создавать в нём игры может любой, т.к. они делаются без использования языков программирования и прочих сложных приёмов. Подходит для детей и для изучения основ простых приключений, прототипирования, создания интерактивных презентаций.

Онлайн конструктор 2D-игр в жанре визуальная новелла, текстовые и графические приключения, квесты. Сделан он на PixiJS под HTML5, поэтому использовать его можно на любом устройстве прямо в окне браузера, поддерживающего эту технологию.

Конструктор игр, ориентированный на новичков, один из лучших игровых движков для начинающих, желающих создать свою 2D-игру любого жанра и стиля. С его помощью можно создать полноценную игру даже без языка программирования. редоставляются все инструменты, необходимые для создания игры, включая редакторы спрайтов и карт, простые музыкальные инструменты.

Система разработки 2D-игр любого жанра от Tony Wang, который также известен как разработчик BASIC8 и Crapht Box. Это открытый 2D-движок фреймворк – со встроенными редакторами, упрощающими разработку игровых проектов с видом сбоку, сверху и в изометрии. Собирать автономные проекты можно под ОС Windows, MacOS, Linux и HTML5. Этот игровой движок также отлично подходит для быстрого прототипирования игр.

Бесплатный для некоммерческого использования игровой движок с исходным кодом, предназначенный для создания 2D/3D-игр в жанре jRPG и др. Если вы думаете, что создать трёхмерную ролевую игру сложно, то данный конструктор развеет ваши сомнения, упростив этот процесс до максимума. Это возможность создать 3D-игру даже без каких-либо знаний в программировании и 3D-моделировании.

Игровой форум GFAQ.ru


Разработка компьютерных игр. С чего начать? Это просто! С нуля до разработчика игр: как начать создавать свою игру. Заказать создание игры.

Если вы любите такой жанр как 3D-шутеры, то вы наверняка хотели бы создать что-то своё в этом направлении, со своими сценами, персонажами, оружием и пр. Собственно, Android FPS Maker и позволяет вам делать такие игры без единой строчки кода. На Android для Android.

Универсальный конструктор 3D-игр в жанре RTS (Real Time Strategy) от компании Infotread. Что ксается жанра, то его направления могут быть любыми: классика, приключение, космос, защита башнями и т.п. Этот инструмент довольно-таки прост в освоении, у него не такой обширный функционал, как хотелось бы, однако имеющихся возможностей вполне хватает для разработки полноценной стратегии в реальном времени аля «Star Craft 2» или «War Craft 3». Игры пока делаются только под PC Windows.

Лёгкий в освоении, но мощный в функционале конструктор 2D/3D-игр под PC Windows и мобильные девайсы под управлением iOS и Android. Даже если вы никогда не делали игры, то данный конструктор позволит вам создать свою игру. Помимо удобного интерфейса, позволяющего реализовать практически все особенности игры, имеется возможность использовать собственный скриптовой язык программирования. Он подошёл бы для использования не только новичкам, но и опытным игроделам.

Игра-конструктор, позволяющая всем желающим без особых проблем создать свою собственную игру в жанре 3D RPG без программирования. В будущем он позволит создавать даже 3D MMORPG. В программе представлен качественный пользовательский интерфейс, который не трудно хорошо освоить за несколько часов. Инструментарий прост и интуитивно понятен.

GameGuru позволяет вам создавать игры на вашем PC Windows без программирования и без сложных знаний в техническом аспекте. Вы всегда хотели создать свою 3D-игру, но никогда не имели желания ломать голову в изучении ЯП и в создании 3D-графики? Этот конструктор позволяет вам обойти проблемы и с лёгкостью заниматься творческим процессом разработки вашей собственной игры. Впрочем, если вы хотите программировать, то у вас имеется возможность использовать предусмотренный для этого скриптовой язык LUA.

BuildBox - это простой конструктор игр не требующий знания языков программирования. С его помощью абсолютно любой желающий, не имеющий серьёзных технических навыков, действительно может делать удивительные игры без программирования и издавать их на выбранные платформы: Mac, Windows, iPhone, iPad, Android, Amazon Fire Phone, Amazon TV, OUYA и т.п.

Отечественная платформа для текстовых квестов онлайн, представленная в 2015 году. Если вы хотите бесплатно и без сложных регистраций создать свою текстовую игру, то данный конструктор вам подходит очень хорошо, т.к. вся документация и уроки представлены на русском языке. Конструктор позволяет сделать первую локацию текстовой игры-квеста онлайн в несколько кликов и без программирования.

Специальное приложение для смартфона или планшетного компьютера на базе ОС Android, предназначенное для создания 2D-игр. При этом для создания вашей игры от вас не требуется знания в программировании, т.к. скриптование тут отсутствует полностью. Подходит для развлечения игроделов, а также для привития навыков разработчика игр детям.

Гибкий онлайновый конструктор 2D-игр без программирования. Сделан на технологии HTML5 разработчиком конструктора игр Game Develop. Собственно, данный конструктор и базируется на исходниках Game Develop от французской студии Compil Games. При этом GDevelop основан на инновационных технологиях, поэтому он выводит класс онлайновых конструкторов на новый уровень.

UkiRAD - это новый, современный конструктор игр и программ для таких сред как Windows, Mac OS X, и Linux. Как обещают разработчики программы в скором времени будет добавлена поддержка еще и таких систем как iOS и Android.

Бесплатный и удобный в использовании конструктор игр в стиле «Wolfenstein 3D». Он весьма прост в освоении, и позволяет всем желающим без особого труда создать шутеры от первого лица в ретро-стиле. Абсолютно не требует каких-то знаний в программировании, и предоставляет пользователю в основном только редактирование уровней и заготовку объектов. В нём игру можно создать всего за несколько кликов мышкой!

Конструктор, с помощью которого вы легко сможете создать свои собственные уровни «Super Mario» без каких-либо проблем с программированием. Конструктор очень разнообразный, так как в нём есть объекты и фоны из первых четырёх частей Марио.

Конструктор браузерных онлайн-игр через удобный конфигуратор. Является первым в своём роде таким сервисом в России. С недавнего времени (03.02.2014) исходный код был опубликован под лицензией GNU GPL. Для установки требуется операционная система Debian Squeeze. Для запуска на другой UNIX-подобной системе требуется пересобрать пакеты. Официальная инструкция по установке находится на форуме.

Конструктор 2D-игр жанра Arcade, который позволяет делать качественные игры формата HTML5. Данный конструктор позволяет делать игры без программирования всего за пару дней вместо долгих недель или месяцев. Именно скорость разработки является одним из главных плюсов этого конструктора.

Игровой форум GFAQ.ru


Разработка компьютерных игр. С чего начать? Это просто! С нуля до разработчика игр: как начать создавать свою игру. Заказать создание игры.

В январе я участвовала в своем первом геймджеме — Global Game Jam 2022, в Стамбуле. На джеме все участники писали игры на движках — ибо надо быстро. Игровой движок — это физика, рендеринг, скрипты, искусственный интеллект. Создавать игру с нуля или пользоваться движком — вопрос вкуса. Вон, Джонатан Блоу вообще пишет свой движок, чтобы писать на нем игру.

Я обратила внимание, что большинство студентов использовали либо Unity либо GameMaker. Сама я питаю нежные чувства к Construct, но на нем всего одна команда делала игру. Я решила поискать альтернативу для себя, заодно запилила подборку бесплатных движков для начинающих (а может и продолжающих) игроделов.

Еще я веду канал в Telegram GameDEVils (на русском) и блог на Substack (на английском), делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).

Популярные движки Steam и itch.io

Вот статистика, игры на каких движках выкладывают в Steam:




Топ-11 движков в Steam:

  1. Unity (27148)
  2. Unreal (6869)
  3. GameMaker: Studio (2806)
  4. RPGMaker (1938)
  5. Ren'Py (1235)
  6. XNA (572)
  7. Adobe AIR (398)
  8. Godot (384)
  9. Cocos2d (326)
  10. MonoGame (280)
  11. Construct (201)

И на каких движках чаще публикуют на itch.io:


Топ-11 движков на itch.io:

  1. Unity (82 000)
  2. Construct (18 300)
  3. GameMaker: Studio (12 100)
  4. Godot (8 640)
  5. Twine (7 800)
  6. Unreal Engine (4 800)
  7. Bitsy (4 800)
  8. RPG Maker (4 500)(не бесплатно, но есть триалка)
  9. PICO-8 (4 200)($15)
  10. Ren'Py (3 100)
  11. LÖVE (1 500)

1. Unity


На Unity разработали много игр, прям МНОГО. Вот ссылочка на Википедию. Unity поддерживается на iOS, Android, Windows Phone, Tizen и Fire OS.

Если оборот или объем привлеченных инвестиций не превышает $100 тыс. за последние 12 месяцев, то можно пользоваться бесплатной подпиской Personal.

Про Unity на Хабре:

2. Unreal


Игровой движок от компании Epic Games, тоже очень популярный, вот список игр из Википедии.

Unreal Engine бесплатный аж с 2015 года, но разработчики игр должны передавать 5% от выручки с продаж игры компании Epic Games, если ежеквартальная выручка превышает $1 000 000.

Про Unreal на Хабре:

3. GameMaker: Studio2


Интерфейс Game Maker объединяет в себе редакторы спрайтов, объектов, комнат, скриптов, а также тайм-лайнов (последовательностей действий с привязкой по времени), путей (маршрутов) движения и констант. Летом 2021 года YoYo Games сделали беплатный доступ без ограничений по времени. Изначально они выдавали триалку только на месяц, для знакомства. Правда экспортировать на бесплатной версии можно разве что на GXC.

За базовую подписку CREATOR (≈ 80 руб./мес.) появляется экспорт для Windows, macOS и Linux. За INDIE (≈ 260 руб./мес.) появляется экспорт для HTML5 и мобилки.

Проблема GameMaker, и других движков типа «наведи и щелкни» в том, что разработчики более ограничены. С другой стороны, GameMaker популярен, потому что позволяет создать игру без предварительных навыков программирования.

Про GameMaker на Хабре:

4. Godot


Про Godot на Хабре:

Cocos2d


Крос-платформенный опенсорсный фрейворк для разработки игр и приложений, преимущественно для мобилки с лицензией MIT. Cocos2d-x развертывается в iOS, Android, HTML5, Windows и Mac.

Фреймворк поддерживает создание 2D и 3D игр, предоставляет такие функции, такие как рендеринг графики, графический интерфейс, аудио, сеть, физика, пользовательский ввод и т.д. Ядро написано на C++ и поддерживает разработку на C++, Lua или JavaScript. У фрейворка есть множество ответвлений: Cocos2d-ObjC, Cocos2d-x, Cocos2d-html5 и Cocos2d-XNA.

Про Cocos2d на Хабре:

5. Construct


Ноу-код движок для создания 2D игр. Запускается в браузере, работает из десктопа офлайн. Движок не дает большой гибкости, как GameMaker, и также дружелюбен к новичкам без технического бэкграунда + на ютубе выложена куча туториалов.

Есть бесплатная версия Construct, основное ограничение — 2 слоя и максимум 25 «событий» (если авторизоваться, то 50 «событий») в проекте. За события считается любое действие / поведение объекта. Но чтобы попробовать, и даже собрать элементарный платформер — хватает. Персональная лицензия стоит около $5.

6. Twine


Платформа для интерактивного сторителлинга и визуальных новелл, бесплатная, с бесплатной публичной лицензией (GPL).


Чтобы создать простенький сторителлинг с помощью Twine, код писать не нужно. Но можно. Можно дополнить свои истории с за счет переменных, условной логики, изображений, CSS и JavaScript.

Про Twine на Хабре:

7. Adobe AIR SDK (HARMAN)

Кроссплатформенный движок (Windows, OS X, Linux, QNX, Android) от компании Adobe, которая пару лет назад передала на нее права компании HARMAN. Этот движок можно использовать бесплатно, если вы зарабатываете менее 50 тысяч долларов в год. Движок все еще популярен в Steam, от части из-за адаптаций браузерных игр на Flash.

На Хабре про AIR:

8. Ren'Py


Опенсорсный движок для создания визуальных новелл в 2D-графике с бесплатным коммерческим использованием.

Про Ren'Py на Хабре:

9. Bitsy

Крошечный онлайн редактор для мини-игр. Это какой-то супер-милый проект и милым сайтом. Разработчик выкладывает логи проекта на itch.io. И там же можно поиграть в игры, сделанные с помощью Bitsy движка.

10. LÖVE


Фреймворк для создания 2D игр на Lua. Он бесплатный, с открытым исходным кодом и работает на Windows, Mac OS X, Linux, Android и iOS. Лицензия zlib, позволяет свободное использовать движок даже в коммерческих проектах с закрытыми исходниками.

Про LÖVE на Хабре:

11/12. XNA и/или MonoGame

НЕбесплатные движки с itch.io и Steam

PICO-8

RPG Maker

Это серия движков для создания РПГ, точнее JRPG, японских ролевых игр. Для RPG Maker тоже нет бесплатной подписки, но есть пробная триалка. RPG Maker поддерживает только Windows. В Steam он лежит для разовой покупки от 500 до 3000 рублей, в зависимости от продукта, там есть несколько «комплектаций». Менять скрипты под себя можно на Ruby-подобном языке.

Больше бесплатных движков

Вот бонусом еще 11 бесплатных вариантов движков:

1. Amazon Lumberyard


Бесплатный кросс-платформенный игровой движок, разработанный Amazon. Визуальная технология Lumberyard основана на CryEngine, но команда разработчиков Amazon уже внесла в систему значительные обновления. Роялти нет, лицензионных сборов нет. Amazon зарабатывает деньги через Amazon Web Service. Естественно, у этого игрового движка прекрасная совместимости с AWS. Помимо бесшовной интеграции с AWS, Lumberyard также предлагает интеграцию с Twitch.

Про Amazon Lumberyard на Хабре:

2. Solar2D (бывший Corona SDK)

Кросплатформенный движок с открытым исходным кодом для создания мобильных 2D-игр и приложений. Поддерживает такие платформы, как Android, iOS, Kindle, macOS, Windows, Linux. Предусмотрена сборка веб-приложений (HTML5). Solar 2D использует интегрированный Lua, наложенный поверх C++ / OpenGL.

Про Solar2D на Хабре:

3. jMonkeyEngine


Движок с открытым исходным кодом, написанный на Java для создания игр и приложений для Android или iOS. Точнее jMonkeyEngine — это набор библиотек для низкоуровневой разработки, а в высокоуровневый инструментарий его превращает интегрированная среда разработки, к примеру jMonkeyEngine 3 SDK.

Про jMonkeyEngine на Хабре:

4. SpriteKit

Это движок для 2-D игр, разработанный Apple и предназначенный для устройств Apple.

Про SpriteKit на Хабре:

5. Box2D


Физический движок от разработчика из Blizzard Entertainment, написан на C++, лицензия MIT.

Про Box2D на Хабре:

6. LibGDX

Кросплатформенная среда разработки на Java, которая предоставляет унифицированный API для создания 2D- и 3D-игр. LibGDX дружит с движком Box2D (физика реального мира), можно добавить поддержку TrueType шрифтов или работать с 3D объектами.

А еще коммьюнити LibGDX проводит геймджемы раз в сезон (март, июнь, сентябрь, декабрь), вот ссылочка на подробную информацию: Game Jams.

Про LibGDX на Хабре:

7. Urho3D


Бесплатный 2D и 3D игровой движок, запускается на Windows, Linux, macOS/iOS/tvOS, Android, и даже на Raspberry Pi и в браузере. Вики Urho3D содержит всю инфу для начала работы с движком, включая практические руководства по настройке.

Про Urho3D на Хабре:

8. CryEngine


Если вы использовали версию движка 5.5+ и заработали 5000$, то придется выплачивать 5% от прибыли. Если вы используете более ранние версии, то можете подать заявку на освобождение от выплат.

Про CryEngine на Хабре:

9. Panda 3D

Движок с открытым исходным кодом для 3D-игр. Язык разработки игр — Python. Сам движок написан на C++ и использует автоматический wrapper-генератор для предоставления полной функциональности движка в интерфейсе Python. Panda 3D может работать практически на всех основных платформах.

10. Bitty


Небольшой кроссплатформенный движок и опенсорсный фреймворк для создания 2D-игр на Lua…

11. Phaser


HTML5-опенсорсный движок для тех, кому хочется писать JavaScript or TypeScript браузерные 2D игры. Для начала работы с движком создатель предлагает просто начать вносить свои правки в уже существующие общедоступные игры и смотреть, что из этого получается. Плюс есть форум, где чувачки из комьюнити активно отвечают.


Кстати, про геймджем по-турецки скоро отдельный пост запилю. Вот пока моя фотка во время джема:


(Это я в шапочке, честное слово)


Мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils (на русском) и блог на Substack (на английском).

Читайте также: