Постройки из конструктора поликарпова

Обновлено: 01.05.2024

Проект работы с детьми старшего дошкольного возраста .

ВложениеРазмер
Конструктивная деятельность в доу 1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 комбинированного вида Красносельского района Санкт- Петербурга . Конструктор Поликарпова Воспитатели: Шейченко Е.В Группа №5 Долгосрочный проект

Актуальность Строительный набор Поликарпова (напольный конструктор) – образовательная детская игра, включающая ящик с материалами, из которых детьми строятся различные предметы, сооружения и т. п. Данный конструктор является авторской разработкой заслуженного мастера спорта, кандидата технических наук, профессора В.П. Поликарпова. Отличительная черта игрового набора — его размеры, которые не случайны, а созданы для здоровых, спортивных детей. Чтобы построить заборчик, ребенку придется совершить множество действий: встать с места, перенести крупный предмет, разместить, повернуть его, особенно это актуально в век гиподинамии, то есть неподвижного образа жизни. Сооружая постройки из крупных деталей, дети прилагают доступные им физические усилия, проявляя выносливость. Конструктор будет полезен не только в игротеке образовательного учреждения, но и на даче, дети надолго займутся полезным делом – «стройкой». Рекомендуемый возраст для игр: от 3 лет

Задачи развития ребенка: Формировать навык наблюдать, различать, сравнивать, соотносить одни части построек с другими, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредоточивать внимание на последовательности действий; Формировать словарь, включающий названия геометрических тел, Развивать ориентировку в пространстве: высоко – низко, направо – налево, вверх-вниз, длинный – короткий, широкий – узкий, выше-ниже, длиннее – короче и т. п. Содействовать решению задач нравственного воспитания (дети знакомятся с благородным трудом строителей, стараются в своих постройках сделать все аккуратно и красиво, чтобы порадовать сверстников и взрослых, оказывают друг другу помощь); Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; воспитывать художественный вкус; Способствовать физическому развитию (проявлять разнообразную двигательную активность, развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук; Формировать самостоятельность и активность мышления, конструктивно-творческие способности; способствовать развитию трудолюбия, правильных взаимоотношений детей, объединению их в дружный коллектив.

Конструктор «Поликарпова» Фоторепортаж Предварительная работа Знакомство с деталями конструктора

Постройка ,объединённая одним сюжетом «Корабль у пристани » по схеме

I - Этап Кораблестроители на судостроительном заводе (первая подгруппа детей) Строительство корабля:

II - Этап Архитекторы (вторая подгруппа детей) Строительство пристани.

III - Этап Полученный результат

З арисовка простейших схем

Описательный рассказ о постройке . Мы построили нашу пристань в городе Санкт-Петербурге на реке Неве (Вика Трусова). Эта пристань построена для пассажирских кораблей (Егор Смирнов). Корабль имени А. С. Пушкина отправляется в далёкое путешествие к берегам Австралии (Тимофей Леонов).

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ №93 Поликарповой И.А. в межаттестационный период (2015 - 2020г.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на период с 2015 - 2020г.


«Строим сказку с использованием кубиков Поликарпова» (использование приема моделирования в развитии воображения детей)

Цель: Развитие воображения у детей путем использования приема моделированияОбразовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя созданную на бумаге модель, различный строительный материал.


«Строим сказку с использованием кубиков Поликарпова» (использование приема моделирования в развитии воображения детей) - презентация

Конспект к презентации, можно найти на моей странице, во вкладке - публикации.


Конструктор напольный по методике Поликарпова.

Конструктор создан на базе методики Поликарпова Василия Петровича (1903-1975 гг.), залуженного мастера спорта СССР, чемпиона СССР по лёгкой атлетике, специалиста по строительству спорти.


Презентация конструктора Поликарпова часть 1

Презентация конструктора Поликарпова.


Презентация конструктора Поликарпова часть 2

Презентация конструктора Поликарпова.


Игровое занятие с использованием строительного конструктора «Поликарпова»

Цель занятия:формирование навыков конструирования (умениедействовать с деталями конструктора Поликарпова) и сенсорного развитиядетей.Задачи:-научить детей различать и называть строительные детали;- на.

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя созданную на бумаге модель, различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия). Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий.

Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

ВложениеРазмер
kubiki_polikarpova.docx 18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Строительный набор Поликарпова (напольный конструктор) – образовательная детская игра, включающая ящик с материалами, из которых детьми строятся различные предметы, сооружения и т. п.

Данный конструктор является авторской разработкой заслуженного мастера спорта, кандидата технических наук, профессора В.П. Поликарпова.

Чтобы построить заборчик, ребенку придется совершить множество действий: встать с места, перенести крупный предмет, разместить, повернуть его, особенно это актуально в век гиподинамии, то есть неподвижного образа жизни.

Сооружая постройки из крупных деталей, дети прилагают доступные им физические усилия, проявляя выносливость.

Особенность конструктора: яркие цвета, использование экологически чистых материалов. Покраска с использованием только водных красок и лаков, соответствующих требованиям ГОСТ 25779-90 и СанПиН

Цель: Развитие воображения у детей путем использования приема моделирования

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя созданную на бумаге модель, различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия). Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий.

Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Сейчас я продемонстрирую, как я использую кубики Поликарпова в своей работе, для развития воображения дошкольников.

(Для проведения мастер – класса, выбираются 3 – 4 педагога).

Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок (вместе):

Он не низок, ни высок

(покрывало с разбросанными кубиками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. Ну, кто же сломал теремок? (Мишка - косолапый)

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

Ребята, давайте вспомним, каким был теремок? Из каких частей он состоит?

(фундамент, стены, окна, крыша)

Давайте вместе попробуем нарисовать теремок?

Воспитатель: Какие мы молодцы! А теперь сравним, такой теремок у нас получился? Сейчас я предлагаю вам построить новый теремок для зверят! Но не забываем, что нужно смастерить все части теремка, чтоб больше его никто не сломал!

Воспитатель: Здорово у нас с вами получилось работать в команде! А какой замечательный теремок мы построили! Теперь точно всем зверям хватит места! Ребята, вам понравилось строить сказку? (ответы детей)

В заключении хотелось бы сказать, что обыграть можно абсолютно любую сказку или любой мультфильм, на все ваша фантазия!

На этом у меня всё! Спасибо за внимание.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Тайшет

Поликарпов Василий Петрович (1903-1975) Заслуженный мастер спорта СССР, чемпион СССР по легкой атлетике, специалист по строительству спортивных сооружений. Автор более 8 0 работ, среди которых альбом- «Детский конструктор Поликарпова»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Городские прогулки. Часть 1"

Презентация помогает познакомить детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного города, района. Экскурсия идет по памятникам площади Первой пятилетки города Екатеринбурга.


"Конструктор Поликарпова"

Проект работы с детьми старшего дошкольного возраста .


Мультимедийная презентация "Домашняя птица" (часть 1), ( часть 2)

quot;Домашние птицы"Интерактивное игровое пособие для детей дошкольного возраста.Цель – научить ребенка классифицировать домашних птиц, побуждать проявлять заботу. Игра помогает.


Презентация конструктора Поликарпова часть 2

Презентация конструктора Поликарпова.


Игровое занятие с использованием строительного конструктора «Поликарпова»

Цель занятия:формирование навыков конструирования (умениедействовать с деталями конструктора Поликарпова) и сенсорного развитиядетей.Задачи:-научить детей различать и называть строительные детали;- на.

Презентация "Конструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ"

Разработка индивидуальной адаптированной образовательной программы осуществляется на основе Примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ.Специфико.


Презентация «Конструкторы: что ни сделай - все толково!»

В презентации представлены методические рекомендации по классификации конструктора.

Игровое занятие с использованием строительных форм «Конструктор Поликарпова»

Конструктивно-строительные занятия направлены на формирование пространственного мышления, которое способствует более результативному умственному, сенсорному, нравственному, трудовому, творческому и эстетическому развитию детей. В своей работе я использую различные виды конструкторов, среди которых напольный «Конструктор Поликарпова», названый по имени его изобретателя - заслуженного мастера спорта СССР Поликарпова В. П. Данный строительный набор развивает : пространственное мышление, воображение, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, логику, умение классифицировать по признакам. Во время игры ребенок знакомится с вариантами расположения строительных форм, учится различать и называть детали и сооружать элементарные постройки по образцу, появляется желание строить самостоятельно, также конструктор является прекрасным пособием для сюжетно-ролевых игр.

Во время игры с конструктором у детей формируются навыки : наблюдать, различать, сравнивать, соотносить одни части построек с другими; обогащаем словарь, включающий названия геометрических тел, развиваем ориентировку в пространстве (направо – налево, вверх-вниз, длинный – короткий, широкий – узкий, и т. п.); развиваем творческое воображение.

Работа с родителями как часть образовательного и воспитательного процесса с использованием нетрадиционных форм МКОУ «НШДС С. П. В-АКБАШ» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, КАК ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.

Занятие по съёмке мультфильма «Волшебный конструктор»

Занятие по съёмке мультфильма «Волшебный конструктор» Работая над мультфильмом, дети от начала и до конца делали всё самостоятельно – отбирали материал, снимали, монтировали фильм,.

Фотоотчет об открытом занятии с использованием нетрадиционных форм изодеятельности и элементами конструирования

Фотоотчет об открытом занятии с использованием нетрадиционных форм изодеятельности и элементами конструирования Фотоотчет открытого занятия для слушателей курсов УМОЦ. В нашем детском саду проводились открытые занятия по изобразительной деятельности.

Интеграция НОД по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес» Цель: Обогащение двигательного опыта детей средней группы. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных форм в художественном творчестве. Печатание сжатой бумагой «Снеговик» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Художественное творчество» Раздел: «Рисование». Использование.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием малых форм фольклора «Путешествие в русскую народную сказку» МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых форм фольклора «Путешествие в русскую.

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием современных форм и методов работы в средней группе Тема: "Путешествие в сказку "Репка". Цель занятия: Развивать речь детей, используя современные образовательные технологии. Задачи:.

Познавательно-игровое развлечение с использованием мультимедийной презентации «Всемирный день воды» Познавательно-игровое развлечение с использованием мультимедийной презентации. «Всемирный день воды» Для детей старшей группы Цель: Активизировать.

Программа физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием нетрадиционных форм и методов в детском саду Программа разработана на концептуальных основах программного содержания "Из детства в отрочество". Актуальность: Современная статистика.

конструктор является прекрасным пособием для сюжетно-ролевых игр.

Во время игры ребенок знакомится с вариантами расположения

строительных форм, учится различать и называть детали и сооружать

элементарные постройки по образцу, появляется желание строить

самостоятельно и пользоваться дополнительными сюжетными игрушками,

соразмерными масштабам построек.

1 Воспитатель предлагает детям собрать согласно схеме следующие

виды построек :

В конце занятия, дети овладели простыми приемами конструирования :

умеют соединять кирпичики, располагая их на плоскости в один и два

ряда, вертикально в ряд или замыкая пространство.

различают части постройки по величине, по форме;

определяют, из каких деталей сделана постройка;

устанавливают, в какой последовательности следует выполнять работу

той или иной модели.

Игровое занятие с использованием строительного конструктора Поликарпова


Игровое занятие «День добра» в старшей группе

Игровое занятие «День добра» в старшей группе Игровое занятие «День добра» в старшей группе Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях.

Игровое занятие «Семья курочки Хохлатки»

Игровое занятие «Семья курочки Хохлатки» Игровое занятие для детей второй младшей группы Тема: «Семья курочки Хохлатки» Программные задачи: Закрепить знания детей о домашних птицах.

Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста

Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста. Цели: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Снег" Развивать понимание стихотворного.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Мастер класс «Абрикосовое дерево» с использованием двух видов текстиля и мягкого конструктора «Липучка»

Мастер класс «Абрикосовое дерево» с использованием двух видов текстиля и мягкого конструктора «Липучка» Многие из нас любят не только аромат цветущего абрикоса, но и вид оранжевого плодоносящего дерева. Воспоминания об этом удивительном дереве,.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Игровое занятие «Путешествие в лес» Игра — Путешествие в лес. Цели и Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.

Читайте также: